Обработка драгоценных камней ком

Обработка драгоценных камней ком

Тел. Отдела +79258002524

огранка ремонт резка
от 800р от 800р от 800р

Огранка и реставрация драгоценных камней – одно из основных направлений в деятельности Ювелирного Дома «Золото и стиль». Мы выполняем весь спектр работ по данному направлению. В каталоге предприятия можно ознакомиться с готовыми решениями, а также сделать персональный заказ на реставрацию или огранку изделия.

Огранка драгоценных камней на заказ: особенности услуги

При огранке драгоценных камней, изделию придается определенная форма, количество граней, точное соотношение углов и уровня наклона, размер. Стандартный камень состоит из двух частей – павильона и короны. Чтобы украшение имело привлекательный внешний вид и высокую ценность, учитываются все составные части:

Полировка кварца.

  1. Грань – фасета камня.
  2. Павильон.
  3. Калета (шип).
  4. Площадка камня.
  5. Рундист.

Грамотная огранка позволяет создать предмет роскоши, который будет ярко сверкать под лучами света. Нарушение технологии или некачественная обработка всех граней ведет к тусклости, потере света. Для каждого вида огранки существуют свои, персональные параметры, которым должны соответствовать углы наклона граней.
В рамках заказа, специалисты ювелирной мастерской выполняют все работы поэтапно. Первоначально проводится предварительный осмотр камня, отмечаются дефекты, подбирается способ огранки. После того, как подготовка выполнена в полном объеме, проводятся основные работы с камнем:

  1. Разметка.
  2. Распиливание.
  3. Раскалывание.
  4. Обдирка.
  5. Шлифовка камня.
  6. Полировка камня.
  7. Очищение в новой мойке.
  8. Финишная зачистка.

В результате таких манипуляций получаем качественное ювелирное изделие, с зеркально блестящей поверхностью и абсолютной гладкостью. В работе специалистов исключено образование сколов, шероховатостей, раковин, штрихов или царапин, которые можно заметить невооруженным глазом. Готовое изделие ярко блестит, смежные ребра сведены в одну точку, а площадка перпендикулярна к основной оси.
Проведение реставрационных работ соответствует перечню опций, которые выполняются при огранке. Присутствие или отсутствие пунктов зависит от пожеланий заказчика и исходного состояния украшения.

Перечень услуг, которые заказывает Ювелирный Дом «Золото и Стиль»

  1. Компания проводит все типы работ по огранке камней, вне зависимости от формы, размера и исходного состояния.
  2. Выполняем реставрационные работы для камней. Устраняем сколы, тусклость, подбираем дополнительные элементы, облагораживаем и модернизируем изделия.
  3. Мы делаем все формы огранок и работаем с драгоценными, полудрагоценными и синтетическими камнями.
  4. Реализуем ювелирные вставки ко всем категориям украшений.
  5. Проводим оценку и калибровку камней.
  6. Есть возможность массового заказа по типоразмерам, а также индивидуального заказа под огранку или реставрацию камней.
  7. Проводим 3D моделирование.
  8. Услуги гравировки и лазерной пайки.

Огранка камней в Москве на заказ

Если вы хотите создать уникальное украшение, которое будет обладать неповторимым стилем и радовать не одно поколение ваших близких, то наши услуги – то, что вам нужно. Предприятие располагает мощной материально-технической базой, все изделия могут быть изготовлены как из нашего сырья, так и с помощью переработки вашего материала. Наличие собственного производства, позволяет нам предлагать выгодные цены на услуги мастеров, а также приемлемую стоимость камней и металлов.

Жизнь одного камня: от шахты до огранки

Звоните нам прямо сейчас и уже в ближайшее время вы вместе с дизайнером сможете создать вид, форму и размер уникального украшения.

Источник: golden-capitals.ru

Как облагораживают драгоценные камни

Облагораживание– это специальные процессы обработки, за исключением полировки, чистки и огранки, приводящие к изменению внешнего вида (цвета, чистоты, оптических эффектов), долговечности или доступности камней. Количество камней, подвергающихся облагораживанию с целью улучшения внешнего вида (чистоты, цвета), прочности, качества, постоянно растет.

Драгоценные камни в настоящее время облагораживают различными способами. К наиболее распространенным типам облагораживанияотносят:

  • Термообработка , или отжиг (высоко- и низкотемпературный)
  • Заполнение трещин и полостей (промасливание, заполнение смолами, воском, парафином), отдельно выделяется заполнение стеклом и пластмассой.
  • Залечивание трещин (бурой или флюсом)
  • Пропитка ( стабилизация ), вощение
  • Прокрашивание
  • Диффузионное прокрашивание (диффузия в кристаллическую решетку и поверхностная диффузия)
  • HPHT-обработка (облагораживанием методом высоких температур и высоких давлений)
  • Покрытие (нанесение покрытий)
  • Облучение
  • Просверливание канала и удаление включений лазером

Изменение цвета, чистоты или/и каких-нибудь оптических эффектов под воздействием температуры.

Пример: рубин, сапфир, танзанит, аквамарин, гранат демантоид

Заполнение выходящих на поверхность полостей или трещин бесцветным стеклом с высоким показателем преломления.

Читайте также:
Топаз камень его свойства

Облагороженные эти методом камни требуют специального ухода!

Пример: бриллиант

Заполнение выходящих на поверхность трещин бесцветным маслом, воском, смолой или иным бесцветным веществом (кроме пластмассы и стекла) с целью улучшения чистоты камня.

Облагороженные эти методом камни требуют специального ухода!

Пример: изумруд и другие камни с трещинами, выходящими на поверхность

Заполнение выходящих на поверхность трещин бесцветными полимерами для улучшения чистоты. К этому виду обработки относится так называемая технология Excel™ (для изумрудов) и другие процедуры, которые не сильно влияют на прочность и стабильность камня и позволяют сохранить стандартные требования по уходу, то есть такие объекты не требуют особого бережного ухода и подвергаются обычному обращению, как и необлагороженные камни. Подобная технология облагораживания применяется, чтобы подчеркнуть природную красоту изумруда при сохранении минимальных требований по уходу.

Пример: изумруд

Заполнение выходящих на поверхность полостей или трещин бесцветным свинцовым стеклом. Обработка улучшает чистоту, цвет, прочность, возможно увеличение массы камня за счет заполнения трещин и полостей. Сапфиры могут заполнять кобальтовым стеклом.

Облагороженные эти методом камни требуют специального ухода!

Пример: звездчатый рубин, рубин, сапфир, заполненный Co-стеклом

Залечивание трещин с помощью флюса, вещества, понижающего температуру плавления камня. По трещине в результате облагораживания будут наблюдаться остатки вещества флюса, но они проявлены не столь явно, в меньшем количестве и степени, чем при заполнении трещин (в том числе свинцовым стеклом).

Пример: рубин

Пропитка пористого камня бесцветным веществом (обычно пластмасса) для увеличения прочности и внешнего вида образца.

Пример: стабилизированная бирюза, коралл

Пропитка пористых камней бесцветным воском или парафином для улучшения внешнего вида поверхности.

Пример: коралл, амазонит

Введение красящего вещества в камень для придания ему цвета, усиления уже существующего оттенка или улучшения равномерности распределения окраски.

Облагороженные эти методом камни требуют специального ухода!

Пример: прокрашенный зеленый жадеит

Осветление или удаление цвета в камне под воздействием температуры, света и/или химических веществ. Нередко применяется в комбинации с последующим прокрашиванием или пропиткой с целью стабилизировать полученную окраску.

Пример: культивированный жемчуг, золотистый коралл

Чаще всего применяется к кварцу.Очень сильно охлажденные камни помещают в очень горячий раствор (флюид), за счет растрескивания (образуется целая система трещин) камень прокрашивается и приобретает определенный (изначально заданный) цвет.

Пример: зеленый прокрашенный кварц, имитирующий изумруд или жадеит

Поверхностная диффузия

Внедрение химических элементов в поверхностный слой камня в процессе высокотемпературной обработки с целью создания окрашенного приповерхностного слоя или эффекта астеризма.

Облагороженные эти методом камни требуют специального ухода!

Пример: некоторые синие сапфиры, звездчатые сапфиры

Отжиг при высоких температурах в присутствии бериллия, глубоко проникающего внутрь камня с целью изменения цвета.

Пример: сапфиры падпараджа или желтые сапфиры

Маленькие частицы природного материала сжимают под давлением и связывают в единое целое.

Пример: бирюза

Этот процесс, применяемый, как правило, к бирюзе, часто путают с реконструированием, но в действительности он подразумевает заполнение пор, полостей, трещин в бирюзе бесцветным полимером для уменьшения пористости, предохранения камням от раскалывания и потери окраски. Нередко, помимо заполнения, в этом процессе используют красители (прокрашивание), такие детали обязательно подлежат раскрытию при продаже подобных образцов.

Достижение определенного изменения цвета под комбинированным воздействием высоких давлений и температур.

Пример: бриллианты высоких групп цвета (бесцветные или почти бесцветные)

Применение таких способов дополнительной обработки поверхности камня, как покрытие лаком, эмалью, краской, фольгой, напыление пленок с целью улучшить внешний вид, прочность, цвет или иные особенности камня.

Пример: жемчуг, черный звездчатый сапфир, некоторые топазы (топаз-мистик, розовые топазы), цветные бриллианты

«Chemical Vapor Deposition» — высокотехнологичный процесс нанесения покрытия (пленки) на павильон камня с целью улучшения или изменения цвета.

Пример: бриллиант, топаз-мистик

Изменение цвета камня посредством бомбардировки нейтронами или электронами или воздействия гамма- и ультрафиолетового излучения. Облучение может применяться к предварительно подвергнутым отжигу или закалке образцам.

Пример: голубой топаз, цветные бриллианты

Применение лазера и химических реагентов для просверливания канала и удаления включений в камне.

Пример: бриллиант

Процесс частичного расплавления и спрессования маленьких кусочков или порошков из природных смол (янтарь, копал). Прессованный янтарь сохраняет те же свойства, что и непрессованный. В комплексе с этой обработкой также улучшают чистоту и могут изменять цвет образца.

Пример: янтарь

Опал пропитывают дымом для затемнения основного цвета (цвета фона). Камень становится более контрастным и визуально усиливается игра цвета.

Пример: эфиопские опалы

В этом процессе опалы отжигают в насыщенном растворе сахара. Опаловая матрица впитывает сахар. Затем образцы погружают в концентрированную серную кислоту. Между сахаром и кислотой протекает химическая реакция, в результате которой остается углерод. Этот углерод делает цвет фона более темным, что проявляет игру цвета в опале и делает камень визуально ярче.

Читайте также:
Какой может быть достаток

Пример: опал

Для одного камня могут быть применены разные виды облагораживания, приводящие к различным требованиям по уходу.

Источник: www.gem-center.ru

Способы обработки драгоценных камней

Драгоценные камни можно назвать естественными природными шедеврами, над которыми потрудилось время и окружающее их пространство. Но особый шик и роскошь драгоценному или полудрагоценному камню придает мастер, который с помощью различных способов подчеркивает красоту и привлекательность камня, его цвет, оттенок и глубину.

Минералы и камни, которые встречаются крайне редко, зачастую имеют высокую стоимость. Люди с течением времени начали придавать таким камням магические свойства, они применяются в качестве амулетов и оберегов. Не удивительно, что каждый, кто верит в судьбу, удачу, стремится заполучить такие редкие и мастерски обработанные камни.

Около 7 тысяч лет назад человек начал обращать внимание на такие камни, как бирюза, янтарь, изумруд, аметист, гранат. Тысячелетие спустя твердость и блеск алмаза привлекли его внимание. Но для изготовления прекрасных ювелирных украшений камни требовали огранки. При изготовлении сережек, браслетов или ожерелий камни обрабатывали таким образом, чтобы они не только комфортно носились на теле человека, но и выглядели выгодно и оригинально. Постепенно мастерство ювелиров-огранщиков совершенствовалось, появлялись различные варианты обработки камней.

Обрабатывать даже самые твердые камни можно с использованием алмазного порошка. Благодаря невероятному уровню твердости алмаза по сравнению с другими камнями, даже твердые разновидности корунда подвергаются обработке. При распиловке алмаза и других камней, степень твердости которых достаточно высока, применяется вертикальный диск.

Традиционно используют диск из ковкого железа или из бронзы. Для того чтобы предупредить потерю веса камня при распиле диск делают тонким: его толщина составляет 0.5 мм. Скорость вращения колеблется от 1000 до 4000 об/мин. Помимо алмазного порошка при распиловке применяют парафин или оливковое масло, которое служит смазкой. В зависимости от размеров камня применяют зажимы или просто держат камень в руках.

После распила камень помещают в специальный зажим: он крепится с помощью раствора цемента. Состав раствора выбирают, исходя из характеристик камня. Под прямым углом к оси зажима снаружи должна располагаться та часть камня, на которую будет наноситься табличка. Далее проводится закладка граней, полировка. Обычно полировка и шлифовка не занимают много времени.

Брутинг или правка являются традиционной шлифовкой, которая используется при грубой обработке алмазов. Два камня помещают в цементный раствор в зажимах, затем их трут друг о друга над специальным ящиком для сбора драгоценной пыли и крошки. После просеивания алмазного порошка через мелкое сито все крупные включения оказываются исключенными, что позволяет получить готовый к последующему использованию порошок.

Шлифовать твердые камни и алмазы можно с использованием технических средств. В зависимости от типа огранки, который необходимо получить, камень закрепляют соответствующим образом. Если камень должен получиться с круглым рундистом, то его тщательно центрируют.

Если нужно получить огранку маркиза, при которой рундист получается очерченным двумя дугами, то укрепление камня происходит на определенном расстоянии от центра. Во время работы мастера тщательно следят за тем, чтобы камень не перегревался. В допах может растаять шеллак, а также нагревание может привести к отслаиванию материала. Потеря веса является нежелательным явлением во время обработки камней, в первую очередь данное положение касается редких драгоценных камней.

Для уменьшения нагревания в последнее время чаще используют плавкий состав из олова и свинца. Цемент твердый, поэтому при вращении круга нагревание происходит в некоторой степени и из-за его характеристик. Механический держатель со стальными зубцами часто применяется мастерами. Для того чтобы припой не плавился, периодически допы погружаются в воду.

Путем изменения угла наклона допа проводят шлифовку разных граней. Периодически мастер должен проверять камень, особенно это касается алмазов: крайне важно, чтобы алмазы не утратили свой блеск и игру. Для удаления остатков масла, загрязнений после окончания обработки алмаз помещают в серную кислоту и кипятят.

Механическая обработка может привести к значительной потере материала. Поэтому при тщательной обработке редких небольших камней работают вручную. Помимо алмазного порошка для обработки твердых камней используют карборунд. Наждак применяется для мягких камней. Пемзу, гематит, окись олова, водную суспензию трепела используют в том случае, если необходимо довести грани до необходимых параметров, уничтожить царапины после основной обработки.

Читайте также:
Как поменять батарейку в часах alfex

Огранка является одним из этапов обработки камня. Кабошон применяется при работе с непрозрачными и полупрозрачными камнями, например, с бирюзой, малахитом, змеевиком. При данном варианте огранки верхняя часть камня приобретает округленную форму. Для сапфира и изумруда чаще используется ступенчатая огранка.

Грани и фасеты, наносимые на поверхность камня, за исключением кабошона, позволяют усилить блеск и игру света в камне. Солнечный луч и искусственный свет проникает внутрь камня через одну из граней, преломляется, отражаясь от смежных граней, и создает удивительную игру света. Именно этот параметр порой становится определяющим при покупке драгоценных камней для многих коллекционеров.

Для того чтобы ограненный камень имел идеальный вид применяют геммологические средства для облагораживания изделия. С помощью различных методов улучшаются основные характеристики камня, которые ценятся ювелирами: цвет и прозрачность. Благодаря дополнительному облагораживанию, камень обретает более высокую стоимость.

Некоторые драгоценные камни поддаются тепловому воздействию, при котором цвет камня становится более насыщенным. Если в камне имеются натуральные включения, то при высоких температурах после изменения цвета камня они становятся менее заметными. Некоторые камни в значительной степени меняют оттенок при обработке высокими температурами.

Чтобы подчеркнуть цвет камня, сделать его более глубоким и насыщенным, применяется также облучение в лабораторных условиях. Чаще всего данный метод используется при обработке зеленых кварцев, синих топазов. Но такой способ обработки может проводиться только на профессиональном оборудовании и в условиях лаборатории. Если камень обработан неправильно, то в нем могут задержаться остатки радиации. При использовании изделия с таким самоцветом здоровью человека будет нанесен ощутимый вред.

С помощью специальных составов на основе масла или воска обрабатывается поверхность камня после шлифовки и полировки. Составы позволяют замаскировать дефекты. Но главным условием является тщательный подбор оттенка состава, который должен идеально подходить к цвету камня. Но во время ухода за таким камнем необходимо быть очень осторожным, чтобы не усугубить дефект.

Во время эксплуатации можно нарушить масляную защитную пленку и разрушение материала продолжится. Трещины и незначительные дефекты драгоценных камней можно заполнить также свинцовым стеклом. Зрительно дефекты не будут бросаться в глаза.

05.2011

  • Ювелирные камни
  • Знаки Зодиака
  • Что подарить

Источник: a-gold.su

Обработка драгоценных камней ком

ОБРАБОТКА (ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ) ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Под обработкой (облагораживанием) понимается любой процесс кроме огранки и полировки, который улучшает проявления качеств камня (цвет/чистота/насыщенность), увеличивает срок жизни камня и делает его пригодным для использования в качестве ювелирного, то есть – драгоценного камня.

Драгоценные камни редко попадают к конечному покупателю в своем естественном виде. Основные способы «обработки» — огранка и полировка драгоценного камня, необходимые для придания природному кристаллу его «драгоценности», мы только что вынесли за скобки по одной главной причине. При огранке и полировке происходит механическое изменение его внешнего вида, но не происходят иные процессы, влияющие на структуру кристаллической решетки и меняющие химичиский состав камня.

Все другие способы обработки, которые мы классифицируем и рассматриваем, имеют своей целью вмешательство в структуру камня и/или его химический состав.

Основные причины для облагораживания драгоценных камней:

Красота: Облагораживание приводит к значительному улучшению некоторых параметров камня, к большему проявлению того, что мы называем «красотой». В результате облагораживания камни становятся значительно чище, приобретают лучший цвет, а в некоторых случаях – и стабильность (долголетие) цвета.

Цена: Прекрасные, высшего класса, природные драгоценные камни без существенных дефектов всегда в дефиците, очень редки и очень дороги. Значительно более доступно сырье среднего и низкого качества, которое в результате применения различных способов облагораживания превращается в весьма прилично выглядящие камни по вполне доступным ценам.

Востребованность: Если бы ювелирный мир использовал бы только необлагороженные драгоценные камни, то цены даже на самые дешевые камни и изделия с ними были космически высокими.. Не из-за стоимости камней как таковой, а из-за практической недоступности таких изделий.. Использование облагороженных камней дает возможность практически любому человеку найти что-либо нравящееся для себя и для близких.

Основные методы обработки (облагораживания) природных драгоценных камней:

Основные, наиболее распространенные методы – термическая обработка (иногда называется «отжиг»), пропитка маслом или иными органическими бесцветными или цветными веществами, облучение и диффузные методы обработки (диффузия ионов внутрь кристаллов)

Читайте также:
На какой стороне прокалывают ухо натуралы

Термическая обработка (отжиг, нагревание) — самый широко распространенный процесс обработки, используемый для рубинов, сапфиров, янтаря, аквамарина, аметиста, цитрина, танзанита, циркона, топаза и турмалина. Позволяет улучшить чистоту и/или цвет камней.

Для различных камней применяются различные методы термической обработки: от простого удерживания драгоценных камней в открытом пламени до использования суперсовременных электрических автоматических печей с возможностью регуляции и изменения температуры, давления и напряженности магнитного поля. Практически все корунды подвергаются термической обработке для улучшения в первую очередь цвета. Абсолютное большинство турмалинов нагревают для их «осветления» — от природы турмалины как правило очень темные. 100% крайне редких в природе голубых цирконов в обязательном порядке подвергают нагреву для закрепления цвета, в противном случае через 1-2 недели воздействия солнечного цвета на голубой от природы циркон цвет изменится на коричневый. Также термообработке подвергаются все (99.9999%) тазнзаниты, так как в естественном виде они коричнево-желто-зелено-непонятного цвета.

Термическая обработка совершенно нормально воспринимается геммологическим сообществом, так как в подавляющем большинстве случаев результат ее перманентен.

Новейшие методы термической обработки:

— с заполнения камня естественной пастой (fracture filled). Применим в основном для корундов.. Так как большая часть сырья природных корундов не самого, мягко так скажем, высокого качества, то крупные кристаллы подвергают следующему воздействию.

Приготавливается паста на основе того же типа корунда, кторый подлежит обработке. Для пасты размалывается в микроскопическую пыль другой кристалл корунда. Обрабатываемый камень запекается в этой пасте в течение длительного времени в печи при температуре 1400-1450 градусов. Находящяяся внутри камня влага растворяет все доступные для растворения естественные включения, а сжиженная фракция из пасты заполняет образующиеся пустоты, вытесняя лишнюю влагу и воздух..

Такие камни, как правило, ненамного дешевле необработанных. Данный метод в последнее время крайне редко применяется, исключение делают только для очень крупных, потенциально уникальных камней. Беда метода в том, что для измельчения приходится использовать сырье очень высокого класса.

— с заполнения камня стекломассой (led-glass filled).

Все тоже самой и точно также, как рассказано выше, только паста приготавливается на основе стекла. Все пустоты и трещины в камне оказываются заполнены стекломассой. Такие камни нельзя долго держать в ультрасонике и под стиммером – могут развалиться на части (если степень заполнения выше чем 25-30%).

Изделия с такими камнями нельзя паять – опять же могут развалиться из-за различного градиента температурного расширения стекла и собственно корунда. Практика такой обработки не прижилась для сапфиров, но вот рубины подвергаются такой обработке в 99% случаев! Если Вам предлагают рубин по стоимости 20-50 долларов за карат, то сомневаться можно только в одном: чего в камне больше? Стекла или рубина.

— глубокая диффузия инонов Be.

Сырые сапфиры из месторождений Танзании, Мадагаскара и Шри-Ланки как правило поднимаются из земли в конгломератах с цирконом, шпинелями, хризобериллами, турмалинами и другими драгоценными и не очень минералами.. При промышленнном производстве времени на переборку и разделение различных минералов зачастую не хватает. И все вместе, вся эта куча идет в печку для прокаливания ( при этом камни остаются целыми, а вмещающие породы чаще всего растрескиваются и отваливаются)..

«Странный» эффект был обнаружен при проведении рутинного отжига на одной из фабрик Таиланда. Загруженные в печь едва заметно-фиолетовые корунды после отжига вышли из печи достаточно яркими розовыми и желтыми.. Длительное эксперементирование показало, что такой эффект достигается, когда в загружаемой в печь массе присутсвует хризоберилл..

И — ничего не происходит, если хризоберилла в печи нет. Хризоберилл, как известно, содержит бериллий. Попытки внести искуственно в прокаливаемую массу малые количества бериллия дали то же результат – появились ярко желтые и ярко-розовые сапфиры.

В последнее десятилетие этот метод принят на вооружение. Почти все (99.9999%) мелких рассыпных розовых и желтых сапфиров – Be-treated. Определить такую обарбтоку для мелких камней стало почти невозможно при использовании только неразрушающих геммологических методов. Достоверно помогает спектроскопия, но не каждая рядовая геммологическая лаборатория имеет такое оборудование.

Несколько проще с крупными, от 0.5 карат, камнями. В таких камнях иноны бериллия проникают только во внешние и средние зоны камня (по глубине). Центральная зона остается «непрокрашенной» и естественный цвет центральной внутренней зоны нетрудно заметить с использованием микроскопа или даже хорошей геммологической лупы.. При этом наблюдатель должен иметь хорошо натренированный глаз: надо знать, где и что можно увидеть, и как, по каким признакам распознать.

Читайте также:
Чертов палец что за камень лечебные свойства

Данный метод применяется, помимо производства желтых и розовых сапфиров, для производства рубинов и красных сапфиров, как правило – танззанийских месторождений. Придает рубинам и сапфирам яркий цвет с сильным оранжевым оттенком.

Драгоценные камни могут менять цвет под воздействием радиации. Эти процессы вполне естесвенные, происходят в земной коре под воздействием излучения радиоактивных элементов, в коре же и содержащихся. Занимают такие процессы очень долгое время – миллионы и десятки миллионов лет. Человек все-навсего придумал, как ускорить продесс.

Облучение в подавляющем большинстве случаев дает постоянный результат, цвет уже не меняется (хотя исключения известны). Наиболее массово эта технология применяется для производства цветных бриллиантов, а среди более доступных камней – для производства голубых топазов и всех ювелирных разновидностей кварцев: аметистов, цитринов.

Заполнение бесцветным маслом – способ обработки камней берилловой группы, известный с древнейших времен. В современности применяется в основном только к изумрудам, зато – повсеместно! Непрошедшие такую обработку изумруды – штучные редкости. Наиболее популярный естественный продукт для данной технологии – кедровое масло.

Сейчас его используют только для изумрудов высшей категории, для всех остальных применяются синтетические масла. Масло просачивается внутрь камня через трещины, которые достигают поверхности камня, и визуально улучшает чистоту и окраску изумруда. К сожалению – результаты такой обработки не очень постоянны, камни требуют специального ухода, и нередко – повторного промасливания.

Очень часто попадаются изумруды красивого цвета, неплохой чистоты, но с такой сильной трещиноватостью, что практически невозможно сохранить камень целым. Такие изумруды помимо промасливания заполняют специально подготовленной бесцветной резиной, которая работает и как клей, и как амортизатор при механических нагрузках. Как минимум 50% всех изумрудов на мировом рынке – резинонаполненные.

Все перечисленные выше способы являются так называемыми «принятыми» технологиями. То есть геммологическое сообщество знает о них, согласно с их использованием, и лишь требует от продавца всегда правдиво указывать соответствующую информацию.

Но известны и технологии облагораживания драгоценных камней массового применения, не принятые геммологическим сообщество. Коротко об основных:

— Окрашивание с использованием магнетронного напыления тонких пленок.

Технологически — очень простой способ. Всего несколько секунд в магнетроне, и гора каменй, размещенных в его вакуумной камере, превращается в. мистик-топазы, мистик-кварцы, в мистик-вообще что угодно. А также в розовые топазы, в невероятные желто-голубые аметрины, в танзаниты (окрашенный кварц), да и вообще во все, что придет в голову нечистоплотному манипулятору, игрющему на всеобщей геммологичской безграмотности. Результаты такой обработки непостоянны, тонкая пленка легко царапается и разрушается.

Оба поименованных выше вида обработки признаны недопустимыми. Также недопустимыми являются виды стандартных обработок, если для того или иного типа камней они не дают постоянного результата (может поменяться цвет или ухудшиться чистота).

Большинство методов обработки не приводят к изменениям химического состава камней. Диффузия и стеклозаплнение влияют на химический состав. Основное требование, которое должно предъявляться к продавцам — правдивость информации! Допустимо продавать камень, прошедший глубокую обработку, недопустимо продавать его под видом камня, свободного от обработки.

НЕБОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАМНЯМ, ОБЫЧНО ПОДВЕРГАЕМЫМ ОБРАБОТКЕ (ОБЛАГОРАЖИВАНИЮ)

ИЗУМРУД: Промасливание, промасливание + заполнение резиной.
РУБИН: Термическая обработка, стеклозаполнение, диффузия.
САПФИР: Термическая обработка, диффузия.
ТАНЗАНИТ: Термическая обработка для придания камню фиолетового цвета.
АКВАМАРИН: Обычно – термическая обработка для улучшения цвета (удаление зеленого тона у слабо окрашенных зеленых бериллов)
ГОЛУБОЙ ТОПАЗ: Всегда – облучение и/или термическая обработка для придания камню голубого цвета.
ЦИТРИН: Практически всегда — термическая обработка аметиста для придания характерного цвета.
АМЕТИСТ: Очень часто — термическая обработка для усиления и закрепления цвета.
ВСЕ ВИДЫ ПРОЗРАЧНЫХ КВАРЦЕЦ: Часто — облучение для усиления цвета.
ДЕМАНТОИД — часто термообработка (только российского материала)
ТУРМАЛИН: Обычно – облучение для усиления розового и красно-фиолетового цветов, термическая обработка для осветление темных камней, термическая образботка для придания голубого цвета
АНДЕЗИН-ЛАБРАДОРИТ: Всегда термическая обработка для придания и усиления красно-оранжевого цвета.
АПАТИТ: Очень часто – термическая обработка.
ГОЛУБОЙ ЦИРКОН: Часто – термическая обработка либо для закрепления естественного природного цвета, всегда — для придания камню голубого цвета.
НЕФРИТ, ЖАДЕИТ, ЛАЗУРИТ, МАЛАХИТ и подобные минералы: Обычно — пропитка бесцветным воском.
КОРАЛЛ: Обычно — отбеливание.
ЖЕМЧУГ: Обычно — отбеливание для улучшения цвета и в качестве подготовки к покраске.
ЧЕРНЫЙ ОНИКС: Всегда окрашивание.

Источник: www.jportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...