Серебро — прекрасный драгоценный металл, который веками использовался в ювелирных изделиях. Однако, если мы не чистим его регулярно, интенсивно используем — он темнеет. О чем этот процесс? Почему темнеет серебро?
Серебро является предпочтительным драгоценным металлом и продолжает пользоваться растущей популярностью. Он используется для производства различных видов серебряных украшений, таких как цепочки, кольца или серьги, а также серебряных предметов религиозного культа. Серебряные украшения отличаются долговечностью, а также эстетичным и привлекательным внешним видом.
Хотя это гораздо дешевле золота, это выглядит благородно и вне времени. Однако многих волнует потемнение ювелирных изделий, патина-кровоточивость и неприглядный вид из-за мифов, окружающих этот процесс. Почему темнеют серебряные украшения? Как очистить неприглядное серебристое покрытие?
Потемнение серебра — почему это происходит?
Серебряные украшения, несмотря на прошедшее время, по-прежнему популярны среди женщин и мужчин. Драгоценный металл серебро является сырьем, имеющим достаточно мягкую консистенцию, поэтому при работе над ювелирным изделием его комбинируют с другими металлами. Их присутствие позволяет серебру затвердевать, а также придает прочность готовым украшениям.
Опыты по химии. Окисление муравьиного альдегида гидроксидом меди (II)
Качество ювелирных изделий подписывается числом пробы серебра, и число является наиболее желательным. 925. Число попытки 925 указывает на то, что конкретный продукт содержит 92,5 % чистого серебра, а остальные 7,5 % — это различные добавки очень твердых металлов, таких как марганец, медь или кадмий.
Если уж решаться на серебряные украшения, то здесь не стоит экономить на менее качественном металле.
Почему темнеет серебро?
Обладательницы серебряных украшений спустя время замечают внешний вид черный налет на орнаменте. Черные следы появляются как при регулярном ношении украшений, так и при хранении в шкатулке или шкатулке. Чернение серебра характеризуется изменением цвета на черный или темно-коричневый.
Поверхность ювелирного изделия теряет былую пышность и покрывается неприглядным налетом. Многие ошибочно полагают, что чернение украшения связано с его качеством или ухудшением состояния здоровья. Это два мифа, в которые верит большая часть общества, но они не имеют никакого отношения к процессу чернения серебра.
Чернение серебра — непроизвольный химический процесс.не зависит от хранения и регулярного ношения. Серебро — металл, который легко реагирует с серойв воздухе. Такой процесс приводит к образованию черного налета, который есть не что иное, как побочный продукт реакции серы и серебра.
Чем больше серы в атмосфере, тем быстрее можно наблюдать образование потускнения на любимой цепочке или серьгах. Кроме того, процесс почернения значительно ускоряет дополнительное воздействие искусственного пота, который также содержит серу.
Как убрать черный налет с серебряных украшений?
Появление серебряного налета на серебряных украшениях это полностью обратимый процессПоэтому отказываться от покупки изделий из любимого металла не стоит. Для удаления темных, неприглядных пятен стоит обратиться к специализированным препаратам, таким как жидкости или салфетки, пропитанные специальным средством, которые безопасно и эффективно очищают и восстанавливают сияние серебряных украшений.
Эффективным домашним способом удаления черного серебряного налета является приготовление ванны, состоящей из воды и соли или уксуса. Налейте приготовленную смесь в сосуд и поместите в них элементы, покрытые тусклостью. Пятнадцатиминутная ванна должна эффективно удалить неприглядные пятна.
Источник: vse-o-tattoo.ru
Образование черного налета на серебряном изделии это физическое или химическое
✓ При физических явлениях состав веществ не изменяется. При химических явлениях из одних веществ образуются другие вещества со свойствами, отличными от свойств исходных веществ: из растворимых веществ могут получиться нерастворимые, из твердых − газообразные, из бесцветных − окрашенные и т.д. Какие признаки указывают на протекание химической реакции?
Такие признаки, как выделение газа, образования осадка или малодиссоциирующего вещества, указывают на протекание химической реакции.
Лабораторный опыт 5
1. В одну пробирку налейте 2 мл раствора хлорида натрия, в другую − 2 мл раствора йодида калия. С помощью пипетки в каждую пробирку добавьте 4−5 капель раствора нитрата серебра. Что наблюдаете?
Дано: NaCl, KI, $AgNO_$
1 пробирка: NaCl + $AgNO_$ = $NaNO_$ + AgCl↓
Наблюдается образование белого творожистого осадка.
2 пробирка: KI + $AgNO_$ = $KNO_$ + AgI↓
Наблюдается образование желтого осадка.
Лабораторный опыт 6
1. Получите нерастворимый гидроксид меди (II). Для этого в пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди (II) синего цвета, а затем добавьте 2 мл раствора гидроксида натрия. Выпадет студенистый осадок синего цвета. Небольшими порциями добавляйте в пробирку раствор серной кислоты до полного растворения осадка. Вновь образуется раствор сульфата меди (II) (медного купороса).
Сульфат меди (II) − $CuSO_$
Гидроксид натрия − NaOH
Гидроксид меди (II) − $Cu(OH)_ $
Серная кислота − $H_$ $SO_$
Напишем уравнения химических реакций:
1) $CuSO_$ + NaOH = $Cu(OH)_ $↓ + $Na_$ $SO_$
2) $Cu(OH)_ $ + $H_$ $SO_$ = $CuSO_$ + 2 $H_$O
Лабораторный опыт 7
1. Поместите в пробирку немного (на кончике шпателя) питьевой соды. Добавьте к ней 1−2 мл раствора уксусной или другой кислоты. Что наблюдаете?
Дано:
$NaHCO_$ − питьевая сода
$CH_$ COOH − уксусная кислота
Что наблюдаем?
Решение:
Напишем уравнение данной химической реакции:
$NaHCO_$ + $CH_$ COOH = $CH_$ COONa + $CO_$↑ + $H_$ O
Ответ: Наблюдается выделение пузырьков газа.
Вопрос (стр.47)
? Какие условия необходимы, чтобы химические вещества вступили в реакцию?
Чтобы химические вещества вступили в реакцию, необходимо соприкосновение реагирующих веществ, температура, освещение.
Проверьте свои знания
1. Чем отличаются химические явления от физических? Приведите примеры.
При химических явлениях образуются новые химические вещества, реакция сопровождается выделением теплоты, света.
Например, к химическим явлениям относится образование ржавчины (образование гидроксида железа (III) из гидроксида железа (II)).
2. Среди перечисленных явлений укажите физические и химические: а) образование сосулек на крышах; б) образование черного налета на серебряном изделии; в) брожение виноградного сока или варенья; г) гашение соды уксусом; д) испарение уксусной кислоты; е) распространение запаха духов.
Явления:
а) образование сосулек на крышах − физическое явление, так как новые вещества не образуются, а меняется агрегатное состояние (из жидкого переходит в твердое);
б) образование черного налета на серебряном изделии − химическое явление, так как образуется новое химическое вещество (сульфид серебра);
в) брожение виноградного сока или варенья − химическое явление, так как образуются новые химические вещества (этанол и углекислый газ)
г) гашение соды уксусом − химическое явление, так как образуются новые химические вещества (соль, углекислый газ и вода)
д) испарение уксусной кислоты − физическое явление, так как новые вещества не образуются, а меняется агрегатное состояние (из жидкого переходит в газообразное);
е) распространение запаха духов − физическое явление, так как новые вещества не образуются.
3. Расскажите о принципе действия аппарата Киппа. Какие реагенты используются для получения водорода?
Принцип действия этого аппарата (названного в честь его создателя, голландского аптекаря Петера Якоба Киппа) рассмотрим на примере получения водорода.
На решётку, расположенную на дне среднего резервуара, помещают гранулы цинка. В аппарат наливают раствор кислоты (серной или соляной). Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке и нижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течёт из воронки и заполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция с цинком, выделяется водород.
Когда эксперимент окончен, кран закрывают, и водород перестаёт выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту в воронку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Соприкосновение реагирующих веществ прекращается, и водород перестаёт выделяться.
Для получения водорода используются следующие реагенты: цинк (может быть другой металл) и кислота (чаще всего соляная или серная).
4. Какие условия необходимы для реакции разложения дихромата аммония? К какому типу по тепловому эффекту она относится? Какие признаки химических реакций вы наблюдали при этом?
Для реакции разложения дихромата аммония необходимо нагревание. По тепловому эффекту она относится к экзотермической, так как идет с выделением тепла. В ходе реакции наблюдается изменение цвета вещества и выделение яркого света.
Примените свои знания
5. Назовите условия протекания химических реакций. Каким образом эти условия используют при разжигании и тушении пожаров? Назовите средства тушения пожара, которые есть в кабинете химии.
Химическая реакция возможна лишь при соприкосновении веществ. Для протекания некоторых реакций требуется нагревание.
При разжигании и тушении пожаров следует учитывать, что кислород поддерживает горение. То есть при разжигании необходимо обеспечить доступ кислорода. Для того чтобы погасить пламя, необходимо прекратить доступ кислорода (воздуха) к горящему предмету. С этой целью пламя накрывают плотной тканью (противопожарным полотном), засыпают песком или используют огнетушители.
В кабинете химии есть огнетушитель для тушения пожара.
6. Назовите исходные вещества и продукты реакции процесса фотосинтеза. Какое значение имеет этот процесс для существования жизни на земле.
Исходными веществами при фотосинтезе являются углекислый газ и вода, а продуктами реакции – глюкоза и кислород. Напишем уравнение химической реакции:
6$CO_$ + 6$H_$O = $C_$ $H_$ $O_$ + 6$O_$ ↑
Значение фотосинтеза заключается в превращении энергии света в энергию химических связей органических веществ и пополнении атмосферы Земли кислородом.
7. Приведите примеры реакций горения, которые применяют в технике и в быту. Как используют выделяющуюся теплоту?
В газовой плите протекает реакция горения природного газа. Выделяющееся тепло используют для приготовления пищи.
При сварке металлов протекает реакция горения органического соединения (ацетилена), выделяющееся тепло используют в сварочных работах.
Используйте дополнительную информацию
8. Подготовьте сообщение о профилактике и тушении лесных пожаров.
Профилактика лесных пожаров означает ряд запрещающих мер.
В лесу запрещается:
1) Бросать окурки и спички.
2) Использовать пиротехнику.
3) Оставлять непогашенный костер.
4) Выжигать траву около деревьев.
5) Оставлять бутылки или осколки.
Для предотвращения лесных пожаров создаются противопожарные барьеры и строятся противопожарные объекты. Также не менее важным является проведение бесед с населением.
При выполнении всего вышеперечисленного мы сможем избежать большинства лесных пожаров!
9. Подготовьте сообщение и презентацию о роли огня в истории человечества.
При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая технику безопасности.
Таким образом огонь сыграл важную роль в развитии человека. Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей. Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности − нужно было добывать продукты питания. При этом надо было следить за огнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.
- Вы здесь:
- 8 класс
- Химия
- ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян, Остроумов, Сладков
- ГДЗ ответы к рабочей тетради по химии 8 класс, Габриелян, Сладков, Остроумов
- ГДЗ ответы к рабочей тетради химия 8 класс, Габриелян, Сладков
- ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Рудзитис, Фельдман
- ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян
Источник: gdzotvet.ru
Конспект урока по теме: «Физические и химические явления»
Цель урока: Познакомить учащихся с изменениями, происходящими с веществами.
Задачи урока:
1.Сформировать представления о явлениях: физических и химических, признаках и условиях протекания и возникновения химических реакций.
2. Научить распознавать физические и химические явления.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.
Оборудование: демонстрационный столик, спиртовка, свеча, спички, мел, раствор соляной кислоты, раствор хлорида кальция, порошок железа, порошок серы, сахар, растворы индикаторов, медный купорос, раствор гидроксида натрия, сода.
Ход урока.
Выполнение тестовой работы по ранее изученному материалу.
Тест на соответствие:
Смесь Способ разделения
сахар и песок отстаивание
мел и сода фильтрование
растительное масло и вода растворение в воде
древесные опилки и поваренная соль выпаривание
Из курса биологии и физики вы знаете, что с телами и веществами происходят разнообразные процессы. Прежде чем приступить к теме урока, я предлагаю вам посмотреть демонстрационный эксперимент: 1) плавление льда; 2) нагревание сахара.
Рассмотрите внимательно и попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Какие вещества участвуют в представленных опытах?
- Что происходит с каждым веществом в происходящем процессе?
3. В каких явлениях образуются новые вещества?
4. Как и по каким признакам можно разделить представленные явления?
Таким образом, тема нашего урока формулируется детьми как: «Физические и химические явления».
Учащиеся зарисовывают схему:
Явления
физические химические
изменяется форма тела одни вещества превращаются
или агрегатное состояние вещества в другие
плавление льда горение спирта
испарение спирта или воды разложение сахара
Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иными свойствами), называют физическими явлениями.
Изменения с веществами произошли, но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом.
Новых веществ, несмотря на их изменения, не образовалось.
Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества.
При физических явлениях молекулы вещества не разрушаются, вещество сохраняется.
При химических явлениях молекулы вещества распадаются на атомы, из атомов образуются молекулы нового вещества (учащиеся записывают выводы в тетрадь).
- Смешивание порошков железа и серы — образование смеси — разделение с помощью магнита.
- Смешивание порошков железа и серы, нагревание — образование соединения — разделение невозможно.
А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? Что может об этом свидетельствовать?
- Изменение окраски индикаторов.
- Взаимодействие мела с соляной кислотой.
- Взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия.
Учащиеся делают общий вывод о признаках химических реакций (записывают схему в тетрадь).
Признаки химических реакций
Выделение света и тепла
А что нужно сделать, чтобы произошла химическая реакция? (ответы учащихся).
Общие выводы формулируются совместно с педагогом и записываются в тетрадь.
Условия протекания химических реакций:
- Контакт веществ.
- Перемешивание веществ.
- Нагревание.
- Действие электрического тока.
- Закрепление.
Определите, какие из приведённых ниже процессов относятся к физическим явлениям, а какие — к химическим. Выпишите соответствующие номера в тетрадь: 1 вариант — номера заданий, соответствующие физическим явлениям, 2 вариант — химическим явлениям.
- Растворение сахара в воде.
- Разложение воды электрическим током.
- Образование черного налета на серебряных изделиях.
- Образование кристаллов поваренной соли при упаривании раствора.
- Плавление алюминия.
- Горение свечи.
- Окисление меди.
- Испарение воды.
- Ржавление железа.
- Горение древесины.
- Растворение вещества.
- Образование зеленого налета на медных изделиях.
- Замерзание воды.
- Скисание молока.
- Плавление олова.
- Горение угля.
- Образование кристаллов сахара при упаривании раствора.
- Плавление льда.
- Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат таблицы, нужно поставить баллы за свою работу на уроке по пятибалльной системе.
Активность на уроке _______ баллов
Усвоение учебного материала _______ баллов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Физические и химические явления» »
ТЕМА УРОКА: «Физические и химические явления».
Цель урока: Познакомить учащихся с изменениями, происходящими с веществами.
Задачи урока:
1.Сформировать представления о явлениях: физических и химических, признаках и условиях протекания и возникновения химических реакций.
2. Научить распознавать физические и химические явления.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Воспитывать познавательный интерес к учебному предмету.
Оборудование: демонстрационный столик, спиртовка, свеча, спички, мел, раствор соляной кислоты, раствор хлорида кальция, порошок железа, порошок серы, сахар, растворы индикаторов, медный купорос, раствор гидроксида натрия, сода.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Проверка знаний.
- Изучение нового материала
- Какие вещества участвуют в представленных опытах?
- Что происходит с каждым веществом в происходящем процессе?
- Смешивание порошков железа и серы — образование смеси — разделение с помощью магнита.
- Смешивание порошков железа и серы, нагревание — образование соединения — разделение невозможно.
- Изменение окраски индикаторов.
- Взаимодействие мела с соляной кислотой.
- Взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия.
Выделение света и тепла
- Контакт веществ.
- Перемешивание веществ.
- Нагревание.
- Действие электрического тока.
- Закрепление.
- Растворение сахара в воде.
- Разложение воды электрическим током.
- Образование черного налета на серебряных изделиях.
- Образование кристаллов поваренной соли при упаривании раствора.
- Плавление алюминия.
- Горение свечи.
- Окисление меди.
- Испарение воды.
- Ржавление железа.
- Горение древесины.
- Растворение вещества.
- Образование зеленого налета на медных изделиях.
- Замерзание воды.
- Скисание молока.
- Плавление олова.
- Горение угля.
- Образование кристаллов сахара при упаривании раствора.
- Плавление льда.
Источник: kopilkaurokov.ru