Образуйте от данных слов имена прилагательные серебро

УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс.

Цель и педагогические задачи

изучить род имен прилагательных и закрепить полученные знания.

— формировать умения изменять имена прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;

-закреплять умения распознавать имена прилагательные, устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.

распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов и сравнивать их с другими частями речи;

подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные;

точно употреблять в речи имена прилагательные

Формирование универсальных

учебных действий

-учащиеся проявят интерес к языковой и речевой деятельности, формирование личностного смысла учения.

-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель и задачи деятельности на уроке; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать по плану; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные действия: -закрепить способы определения рода у имен прилагательных; -закрепить умение изменять прилагательные по родам.

формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать, умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.

Читайте также:
Аджента коллоидное серебро отзывы

Планируемый педагогический результат

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях (научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи, правильно употреблять в речи имена прилагательные, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные).

Оборудование

Компьютер, проектор, учебник, таблица, карточки

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как образовать от словосочетания «длинная шея» прилагательные (см)?

Как образовать прилагательные от следующих словосочетаний:

Лебедь с длинной шеей.

Лебедь (какой?)-образуйте прилагательное.

Птицы с длинной шеей-

Птицы (какие?) -образуйте прилагательное.

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
комментировать
в избранное бонус
Гильо­ тен Джозе­ ф [11.7K]
8 минут назад

Лебедь длинношеий. Птицы длинношеии

Редкое слово в русском языке.

У Владимира Высоцкого есть песня на эту тему.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Образование прилагательных

Имя прилагательное может быть образовано от многих частей речи: глаголов, существительных, наречий, числительных. При этом существует три основных способа формирования прилагательного, каждый из которых подробно описан в этой статье.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Особенности образования имен прилагательных

В русском языке прилагательные могут образовываться от других прилагательных либо от слов иной части речи (существительных, глаголов, наречий, числительных). Выделяют три основных способа образования прилагательных:

  • Аффиксальный способ (примеры: превысокий, светленький, весенний).
  • Неаффиксальный способ (примеры: сине-зеленый, кофеварочный, русско-немецкий).

Аффиксальные способы образования прилагательных

При образовании имен прилагательных аффиксальными способами к основе слова может добавляться один либо несколько аффиксов (приставок либо суффиксов), изменяющих значение слова частично или полностью. Существует три аффиксальных способа образования прилагательных:

  • Приставочный – способ образования, при котором прилагательные образуются от других прилагательных при помощи префиксов не-, пре-, раз-, анти-, архи-, противо-, сверх-, супер- и др. (неаккуратный, превысокий, разудалый, сверхмощный).
  • Суффиксальный – способ образования, при котором прилагательные могут образовываться от разных частей речи:
  • Прилагательных с помощью суффиксов -оньк- (-еньк), -енн-, -ущ- (-ющ-), -оват- (-еват-) и др. (светленький (светлый), тепленький (теплый), высоковат (высокий), злющий (злой));
  • Существительных с использованием суффиксов -н-, -ан-, -ин-, -ий, -ов, -ск-, -ист-, -чат-, -лив- (примеры прилагательных, образованных от существительных: утренний (утро), весенний (весна), узорчатый (узор), дедов (дед));
  • Глаголов при помощи суффиксов -н-, -чив-, -лив-, -ист-, -к-, -л- (жареный (жарить), рваный (рвать), уклончивый (уклоняться), жалкий (жалеть));
  • Наречий и числительных с применением суффиксов -н-, -енн-(ранний (рано), наружный (наружно), тройной (три)).
Читайте также:
Можно ли серебро чистить азелитом отзывы

Неаффиксальный и смешанный способы образования прилагательных

При неаффиксальном способе словообразование прилагательных осуществляется путем сложения либо сращения основ слов (лироэпический (лирический + эпический), звукобуквенный (звуки + буквы), умалишенный (ума + лишенный), мореплаватель (море + плаватель)).

Смешанный способ предполагает образование прилагательных путем сложения основ слов с использованием суффиксов (преимущественно -н-) (сердечнососудистый (сердечные сосуды), кривобокий (кривой бок)).

ТОП-1 статья

которые читают вместе с этой

Источник: obrazovaka.ru

Рейтинг
Загрузка ...