УМК «Школа России», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс.
Цель и педагогические задачи
изучить род имен прилагательных и закрепить полученные знания.
— формировать умения изменять имена прилагательные по родам;
-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;
-закреплять умения распознавать имена прилагательные, устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.
распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов и сравнивать их с другими частями речи;
подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные;
точно употреблять в речи имена прилагательные
Формирование универсальных
учебных действий
-учащиеся проявят интерес к языковой и речевой деятельности, формирование личностного смысла учения.
-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?
-понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель и задачи деятельности на уроке; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать по плану; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные действия: -закрепить способы определения рода у имен прилагательных; -закрепить умение изменять прилагательные по родам.
формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать, умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение);
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.
Планируемый педагогический результат
усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях (научатся распознавать имя прилагательное среди других частей речи, правильно употреблять в речи имена прилагательные, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные).
Оборудование
Компьютер, проектор, учебник, таблица, карточки
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Как образовать от словосочетания «длинная шея» прилагательные (см)?
Как образовать прилагательные от следующих словосочетаний:
Лебедь с длинной шеей.
Лебедь (какой?)-образуйте прилагательное.
Птицы с длинной шеей-
Птицы (какие?) -образуйте прилагательное.
бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
комментировать
в избранное бонус
Гильо тен Джозе ф [11.7K]
8 минут назад
Лебедь длинношеий. Птицы длинношеии
Редкое слово в русском языке.
У Владимира Высоцкого есть песня на эту тему.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Образование прилагательных
Имя прилагательное может быть образовано от многих частей речи: глаголов, существительных, наречий, числительных. При этом существует три основных способа формирования прилагательного, каждый из которых подробно описан в этой статье.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.
Особенности образования имен прилагательных
В русском языке прилагательные могут образовываться от других прилагательных либо от слов иной части речи (существительных, глаголов, наречий, числительных). Выделяют три основных способа образования прилагательных:
- Аффиксальный способ (примеры: превысокий, светленький, весенний).
- Неаффиксальный способ (примеры: сине-зеленый, кофеварочный, русско-немецкий).
Аффиксальные способы образования прилагательных
При образовании имен прилагательных аффиксальными способами к основе слова может добавляться один либо несколько аффиксов (приставок либо суффиксов), изменяющих значение слова частично или полностью. Существует три аффиксальных способа образования прилагательных:
- Приставочный – способ образования, при котором прилагательные образуются от других прилагательных при помощи префиксов не-, пре-, раз-, анти-, архи-, противо-, сверх-, супер- и др. (неаккуратный, превысокий, разудалый, сверхмощный).
- Суффиксальный – способ образования, при котором прилагательные могут образовываться от разных частей речи:
- Прилагательных с помощью суффиксов -оньк- (-еньк), -енн-, -ущ- (-ющ-), -оват- (-еват-) и др. (светленький (светлый), тепленький (теплый), высоковат (высокий), злющий (злой));
- Существительных с использованием суффиксов -н-, -ан-, -ин-, -ий, -ов, -ск-, -ист-, -чат-, -лив- (примеры прилагательных, образованных от существительных: утренний (утро), весенний (весна), узорчатый (узор), дедов (дед));
- Глаголов при помощи суффиксов -н-, -чив-, -лив-, -ист-, -к-, -л- (жареный (жарить), рваный (рвать), уклончивый (уклоняться), жалкий (жалеть));
- Наречий и числительных с применением суффиксов -н-, -енн-(ранний (рано), наружный (наружно), тройной (три)).
Неаффиксальный и смешанный способы образования прилагательных
При неаффиксальном способе словообразование прилагательных осуществляется путем сложения либо сращения основ слов (лироэпический (лирический + эпический), звукобуквенный (звуки + буквы), умалишенный (ума + лишенный), мореплаватель (море + плаватель)).
Смешанный способ предполагает образование прилагательных путем сложения основ слов с использованием суффиксов (преимущественно -н-) (сердечнососудистый (сердечные сосуды), кривобокий (кривой бок)).
ТОП-1 статья
которые читают вместе с этой
Источник: obrazovaka.ru