История обручальных колец — как они были сделаны? Откуда они пришли?
Обручальные кольца не всегда были похожи на те, которые можно купить в магазинах Lisiewski Group. Изначально они были больше похожи на кольцо с бриллиантом, форма которого менялась в зависимости от стиля эпохи, в которую оно было изготовлено.
Фактическая функция обручального кольца как кольца, связанного с церемонией бракосочетания, обязана римлянам, которые первыми символически «скрепили» брак печатью на кольце, которое представляло собой две правые руки в объятиях. Это жест согласия с условиями договора и подтверждение его заключения. Кольца с изображением сцепленных рук были сделаны из золота, часто руки были вырезаны из драгоценного камня и оправлены в золото. Можно найти источники, в которых говорится, что кольца изготавливались из железа в Древнем Риме. Никакой причины не приводится, почему обручальные кольца должны быть сделаны из материала, который ржавеет и пачкается, а рабы имеют железные цепи.Так ли искренне трактовали брак римляне?
Выпуск4|Делаем Обручальное Кольцо#MatsonJewellery
Древние и старинные обручальные кольца и их история
Кольцо с двумя руками, сжимающими его золотое кольцо феде. Fede от латинского слова «fide» — вера, верить. В Италии «fede» — это просто обручальное кольцо. Еще одним видом обручальных колец были маленькие перстни — перстни с лицами супругов, а иногда и их силуэтами.
Этот тип обручальных колец, или как мы сегодня предпочитаем обручальные кольца, был популярен в кругу греческой культуры, в Восточной Римской империи, позже Византии. Портретное кольцо это имя, которое лучше всего описывает его характер.
Источник: vse-o-tattoo.ru
Мировая история колец: от древних времён до наших дней
Кольцо — самое распространенное украшение на планете. Оно присутствовало почти в каждой древней культуре, выступая символом власти, богатства и социального статуса. За тысячелетия существования колец их значение менялось, но форма осталась неизменной.
Древний Египет
По одной из версий, первое кольцо — правда, еще совсем не ювелирное — появилось в первобытные времена. Создал его влюбленный мужчина. Увидев женщину неописуемой красоты, он перевязал ее талию, руки и ноги веревками, чтобы удержать под контролем. Так кольцо, или окружность, приобрело символ власти.
Большинство исследователей сходятся в мнении, что первые украшения в виде кольца появились на Ближнем Востоке, но где именно — доподлинно неизвестно. Есть сведения, что их носили:
- древние халдеи;
- вавилоняне;
- персы;
- египтяне.
Так как культура и история этих народов оказались тесно переплетены в ходе взаимной торговли и войн, то правильной может оказаться любая из версий.
изготовление обручалки/весь процесс за 7 минут/как делается кольцо
В Библии первое упоминание о перстне встречается в Бытии 41.42. Египетский фараон примерно в 1800 г. до н.э. дарит Иосифу свой перстень с печаткой. Исследователи полагают, что подарок предназначался не в качестве украшения, а для подтверждения финансовых обязательств и государственных дел. Печатки в то время были большими и неудобными: их носили не на пальце, а на руке.
Первые обручальные кольца появились в Древнем Египте. Они изготавливались из тростника, кожи и кости, а также стекла и глины. Позднее появились кольца из металла. Украшение носили на безымянном пальце: его круглая форма, без конца и края, символизировала вечный союз двух людей.
Древняя Греция
В жизни древних греков ювелирные изделия играли важную роль: их использовали во время религиозных обрядов, а также в качестве украшений. Изначально методы изготовления были заимствованы у других культур, и проникли в Грецию благодаря активной торговле со странами Ближнего Востока.
Первые древнегреческие кольца во многом напоминают египетские, но со временем появляется собственный «греческий» стиль. Для него характерно:
- обилие золотых деталей;
- использование драгоценных камней;
- замысловатый дизайн с растительными и животными мотивами.
Украшения передавались из поколения в поколение, поэтому создавались из долговечных материалов. Они стали более яркими, благодаря появлению техники эмалирования, а также замысловатыми — была придумана филигрань. Новые инструменты позволили создавать затейливые камеи и инталии.
Древний Рим
Во времена Древнего Рима традиция обмена обручальными кольцами укрепилась. Вначале она была частью языческого обряда, позднее — христианского. По некоторым данным, кольцами обменивались во время помолвки, но не венчания: это был формальный обряд, и носить украшение на протяжении всей жизни было не обязательно. Римский писатель Плавт (254–184 г г. до н.э.) называл такое кольцо «залогом любви».
Золото отлично подходило для создания украшений — пластичный, износостойкий, красивый металл. Но в самом начале существования империи его было мало. Свободное золото использовалось для торговли и других практических целей, а не для изготовления легкомысленных украшений. Кольца стали делать из железа.
Благодаря развитию международных отношениях и торговле ювелирное дело стало активно развиваться. Ювелиры организовали собственную гильдию, и оттачивали мастерство, учась филиграни и другим сложным техникам. Широко использовались драгоценные камни:
- сапфиры;
- гранаты;
- гагат;
- бриллианты;
- изумруды.
Дизайн украшений претерпел некоторые изменения. Появились кольца Феде, которые изображали две сложенные руки. Название происходило от выражения mani in fede — «руки, сложенные в вере».
Распространение получили перстни-печатки, которые носились на пальце и использовались в качестве личных подписей. Они были нужны для подтверждения передачи товаров и другого имущества.
Средние века и Возрождение
В Средние века кольцам стали приписывать магические свойства. Считалось, что они обладают особой силой, как любой непрерывный круг. Кольца служили амулетами и талисманами: их украшали фигурами, символами и словами, способными отразить настоящее зло.
Кольцо не только отождествлялось с оккультизмом и магией, но и использовалось как орудие убийства. В Венеции эпохи Возрождения называли этот вид украшения стали называть anello della morte, или «кольцом смерти». Внутри изделия находился смертоносный яд, поступавший наружу через крошечное острие, которое приводилось в движение скрытой пружиной. Одно рукопожатие — и смерть.
Кольца носили воины. Боевые перстни, украшенные массивными вставками из твердых камней, надевали во время кулачных боев. Лучники надевали защитные кольца, чтобы предохраниться от порезов тетивой.
Обручальные кольца стали использоваться в христианских свадебных обрядах. Но сложные изделия, украшенные гравировкой и камнями, церковью осуждались как чрезмерно роскошные. Это привело к появлению гладких обручальных колец, популярных и в наши дни.
В XV веке кольца стали украшать отрывками из стихов или христианских текстов. Дизайн эволюционировал от сложного к более простому: вначале надписи размещали с наружной стороны, потом — с внутренней. Это произошло не только под влиянием церкви, но и из-за изменения отношения к институту брака: его стали рассматривать как нечто личное, интимное, не предназначенное для всеобщего обозрения.
В эпоху Возрождения появились кольца Гиммеля — сложные конструкции-головоломки, состоящие из нескольких соединяющихся частей. Они использовались в качестве обручальных: объединение разных элементов в единое целое символизировало создание семьи. Кольца Гиммеля имели замысловатый дизайн, украшались эмалью, камнями и объемными символами:
- сложенными ладонями;
- цветами;
- красными сердцами.
Особый интерес представляют еврейские обручальные кольца, появившиеся как минимум в Х веке. Они выделялись объемным изображением дома или храма, который мог открываться, подобно медальону. Внутри располагалась надпись на иврите. Еврейские обручальные кольца были украшены сложными филигранными узорами и эмалью, каждое из них требовало от ювелира высочайшего мастерства.
Первое обручальное кольцо с бриллиантом, о котором сохранились записи, было вручено в 1475 году на свадьбе Констанцо Сфорца и Камиллы Д’Арагона в Италии. Клятва, которой обменялись молодожены, гласила: «Две воли, два сердца, две страсти связаны в одном браке бриллиантом».
На Руси кольца изготавливали из меди и железа, позднее — из золота и серебра. Широко использовались камни — изумруд, сердолик, рубин, жемчуг. Кольца носили на всех пальцах, причем не только знать, но и простой люд. Во времена правления Николая I это украшение служило наградой видным деятелям искусства.
XVIII-XIX век
В викторианскую эпоху в Европе обручальные кольца все еще считались достоянием аристократии. Открытие алмазных месторождений в Южной Африке в сочетании с промышленной революцией создали идеальные условия для производства ювелирных изделий. Кольцо, которое дарили на помолвку, служило подтверждением серьезности намерений жениха, а также говорило о его состоятельности.
В Российской империи в это время украшения стали особенно роскошными. Камни старались устанавливать так, чтобы полоска металла стала совсем незаметной. Наряду со строгими бриллиантами использовались яркие и красочные самоцветы. Светские дамы надевали помногу украшений за раз: крупные серьги, по три браслета на руку, инкрустированные камнями пояса, а кольца носили на каждом пальце.
XIX век был периодом огромных промышленных и социальных изменений, но в ювелирном дизайне акцент часто делался на прошлом. В первые десятилетия были популярны античные мотивы: интерес к ним возник благодаря новым археологическим находкам. Ювелиры пытались возродить древние техники, и создавали украшения, имитирующие стиль Древней Греции, Средневековья и эпохи Возрождения.
В то же время, под влиянием интереса к ботанике и развития романтизма, стали популярны натуралистические мотивы. Кольца украшали хорошо узнаваемые символы:
- цветы;
- листья;
- фрукты и ягоды.
К 1850-м годам дизайн стал все более сложным и экстравагантным: появились настоящие композиции из цветов и листьев. Они символизировали романтические и дружеские отношения. Возник настоящий «язык цветов»: кольцо с тем или иным символом содержало тайные послания для окружающих. Так дама могла намекнуть на светском балу, что готова к легкому флирту или чему-то большему.
В последние годы XIX века многие ювелиры стали выражать недовольство бурным развитием промышленности. Они намеренно отказывались от фабричной системы, позволяющей производить недорогие товары с простым дизайном, а сосредоточились на ручной работе. Сторонники этого подхода полагали, что процесс работы над кольцом не только повышает качество готового изделия, но и совершенствует духовный мир мастера.
ХХ век
Начало ХХ века ознаменовалось появлением нового стиля — ар-нуво, или модерна. Он продолжал традиции романтизма и символизма, стремившихся вовлечь в сферу прекрасного все области деятельности человека. Кольца этого периода имели извилистые и плавные линии, напоминающие контуры затейливых растений и цветов. Для украшения все чаще использовались не только драгоценные камни, но и непривычные материалы:
Несмотря на периоды экономического спада и тяжелые последствия Первой мировой войны, ювелирный дизайн был инновационным и гламурным. В этот же период растет популярность стиля ар-деко. Его строгие геометрические узоры, образованные рядами драгоценных камней, символизировали наступление века машин. Кольца и перстни становились все более вызывающими и броскими.
Если в XVIII веке для изготовления колец ювелиры вовсю применяли платину, то после Первой мировой войны, и особенно после Второй — золото. Платина была нужна для военных нужд; кроме того, многие клиенты могли позволить себе только более дешевые золотые украшения.
Ювелирный дизайн становился все более интернациональным. Появлялись украшения, вдохновленные культурой Ближнего и Дальнего Востока, а Париж утратил первоначальный статус главного мирового центра моды — теперь он соперничал с Нью-Йорком. Дизайном украшений стали заниматься художники и дизайнеры из других областей: самый известный пример такой интеграции — ювелирные изделия Сальвадора Дали, провозгласившего «бесполезность» главным условием роскоши.
В 1939 году алмазодобывающая компания De Beers, пытаясь справиться с падением спроса на свою продукцию, запустила громкую рекламную кампанию «Бриллианты — это навсегда». В результате кольцо с прозрачным камнем стало символом помолвки во всем мире.
Начиная с 1960-х, границы представлений о ювелирном дизайне колец регулярно подвергались переосмыслению. Независимые молодые мастера стали создавать изделия с новыми материалами — синтетическими камнями, акрилом, пластиком, бумагой и текстилем. Бижутерия перестала быть чем-то зазорным, а превратилась в средство самовыражения.
Наши дни
Кажется, что для современного ювелирного дизайна нет границ. Кольца могут быть круглыми и квадратными, лаконичными и вычурными, простыми и сложными. Меняется отношение к ним в обществе: они уже не символизируют власть одного человека над другим, а становятся частью личного стиля.
Как и в любой отрасли, в ювелирном дизайне есть консерваторы. Они предпочитают проверенные веками техники, материалы и стили. Гладкие обручальные кольца, которые многие покупатели выбирают сегодня, почти не отличаются от тех, что были в ходу столетия назад, да и стоят недорого. И все же спрос на уникальные украшения, изготовленные на заказ, растет. Художники и дизайнеры, создающие ювелирные изделия, говорят о появлении нового направления — носимого искусства, которое ничуть не уступает изобразительному.
Вам будет также интересно узнать, что означает кольцо на большом пальце у девушки
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
История обручального кольца
На свадьбе жених с невестой обмениваются обручальными кольцами в знак любви и верности друг другу, и их объявляют мужем и женой. Это очень красиво и романтично.
Немногие знают, что традиция надевать кольцо на палец невесте пришла к нам из Древнего Рима. Раньше это делали сугубо в коммерческих целях.
Жениться по любви в то время считалось недостижимой роскошью, и свадьба расценивалась как выгодная сделка. Жених дарил кольцо семье невесты, после чего она становилась его женой. Это означало, что сделка состоялась, и условия соглашения выполнены. С тех пор повелось, что символом брака стало кольцо.
Одна древняя легенда гласит, что происхождение кольца связано с оковами Прометея. Зевс освободил его от уз, но в наказание за непослушание Прометей обязан был носить на пальце звено той самой цепи, как символ своей несвободы.
Традиции древних народов мира поддерживали эту символику. У некоторых кочевых народов был соответствующий ритуал. После свадебного обряда новоиспеченный муж связывал своей супруге ноги у щиколоток, чтобы та не смогла сбежать. Да уж, не совсем романтичная традиция….
Зато цивилизованные римляне придали этой традиции чисто условный характер. Они уже обходились без цепей и ничем не связывали своих избранниц, лишь, надевая на палец кольцо своей невесте, давали понять окружающим, что женщина занята, никому не трогать!
Позже традиции приобрели более приятный оттенок. Кольцо стало считаться символом вечной любви, которую желали каждой паре, вступающей в брак.
Ведь кольцо – это самый простой наглядный символ того, как могут соединиться ограниченность и бесконечность, потому как круг всегда ограничивает, а окружность — это линия, которая замкнулась, не имея начала и конца, что значит – бесконечность.
Еще кольцо призвано защищать от разных напастей, так как круг в мифологии является символом защиты от злых сил. Поэтому кольцо должно защищать союз двух людей от вторжения посторонних.
Первые обручальные кольца из золота появились у египтян, тем самым подтверждалась состоятельность жениха и способность содержать жену. Носили кольца на безымянном пальце левой руки, так как она считалась ближе к сердцу.
В древней Руси жених, делая предложение своей любимой, преподносил ей кольцо, которое называлось обручальным.
Если девушка принимала предложение, то кольцо надевалось на безымянный палец правой руки. Таким образом, пара объявляла о своем намерении вступить в брак.
Перед свадьбой невеста снимала обручальное кольцо, и жених уже на свадебной церемонии надевал невесте другое, свадебное кольцо, а поверх него, обручальное.
Позже понятие обручальное и свадебное кольцо стали синонимами, и молодые стали обмениваться кольцами на свадебной церемонии.
Раньше обручальное кольцо было довольно простым и не имело никаких украшений, теперь же они могут сочетать в себе несколько видов благородных металлов, украшаться россыпью драгоценных камней. Здесь все зависит от фантазии и желания вступающих в брак.
В наше время обручальное кольцо своей круглой формой символизирует бесконечную любовь и преданность супругов, а золото, как благородный металл говорит о чистоте и непорочности. Обмениваясь кольцами, молодые супруги клянутся друг другу в вечной любви и верности.
Примет, связанных с обручальным кольцом, очень много. Раньше им приписывались, чуть ли не мистические свойства.
Считается, что нельзя никому давать мерить свое кольцо, чтобы оградить брак от вторжения со стороны. Потеря кольца – тоже не сулит ничего хорошего.
В древности считалось, что после свадьбы нельзя снимать обручальное кольцо, так как если остынет кольцо, то остынет и любовь.
У некоторых людей существует семейная традиция передавать обручальные кольца от родителей, если их брак был удачен, детям.
В некоторых странах не принято снимать обручальное кольцо до рождения первого ребенка.
Возможно, не стоит обращать внимание на всяческие приметы, главное, чтобы в вашей семье была любовь, взаимопонимание и верность.
Берегите свою любовь друг к другу и помните, что «обручальное кольцо – не простое украшенье….»
Источник: prelest.com