Уроки химии. Неорганическая химия
Бытует мнение, что химия — самый сложный предмет в школе. Это так и не так одновременно. Если не усвоить азы, химия покажется китайской грамотой. А вот если хорошо разобраться с азбукой химии, то окажется, что это очень увлекательная, интересная и полезная сфера человеческой деятельности.
В центре внимания химии находятся вещества. Некоторые из них — вода, стекло, сахар, железо — знакомы вам с детства, другие предстоит изучить.
Свойства веществ можно понять, лишь обладая определенными знаниями. Так, чтобы научиться читать, надо сначала выучить буквы. Химия тоже имеет свой собственный язык — язык формул и уравнений.
Подавляющее большинство реакций протекают незаметно для нас. Для того чтобы познать суть происходящих процессов в природе и живом организме и научиться ими управлять, человеку и нужна химия.
Успехов в изучении химии!
Скачать:
Предварительный просмотр:
(предметные поурочные задания)
Предметные сборники поурочных заданий для 8-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
НШ | Химия. Химические свойства железа
Тема Предмет химии. Вещества
Задание 1. Приведите примеры физических тел и веществ, присутствие которых в природе (воде, почве, воздухе) является загрязнением. Какой вид загрязнения является более заметным: загрязнение физическими телами (например, осколками бутылок, обрывками бумаги) или загрязнение веществами (например, метан в атмосфере или соли свинца в воде)? Согласны ли вы с тем, что более заметное загрязнение является и более вредным? Почему?
Тема Химические формулы. Относительная атомная и
молекулярная массы
Тема Простые вещества – металлы
Задание 1. Некоторые металлы ядовиты даже в очень малых количествах. Например, если положить в воду кусок свинца, даже через много дней мы не увидим в нем никаких изменений: он не растворится, не уменьшится, даже не заржавеет. По свинцовой трубе десятки лет может течь вода, и стенки трубы не станут заметно тоньше. Можно ли на основании таких наблюдений сделать вывод, что свинец совсем не попадает в воду?
Задание 3 . Ознакомьтесь с данными о ПДК металлов в продуктах питания. Какие металлы являются наиболее опасными при попадании в продукты?
Задание 4. Одним из основных поставщиков свинца в окружающую среду является автомобильный транспорт, так как в автомобильное топливо раньше добавляли соединения свинца. Экологи исследовали почву вблизи автострады. На участке длиной и шириной 100 м количество свинца составило 11,6 кг, причем большая часть свинца находилась в почве не глубже 10 см.
Как попал в почву свинец, добавляемый в автомобильное топливо? Почему категорически запрещается собирать грибы и ягоды в посадках вдоль оживленных автомобильных трасс?
Задание 5. В названии каких красок есть прилагательное «свинцовый»? Почему опасно распылять эти краски из пульверизатора? Как свинец с покрашенной и давно высохшей поверхности может попасть в организм?
ОВР с участием железа и его соединений: то, что всегда есть в ЕГЭшном КИМе | Химия ЕГЭ | Умскул
Тема Молярный объем газов
Если весь озон, содержащийся в атмосфере Земли, привести к нормальным условиям, получится слой толщиной всего 4 мм. Этот тонкий слой озона защищает всех нас от губительного ультрафиолетового излучения.
Человеческая деятельность может существенно влиять на количество озона в атмосфере именно потому, что его там очень мало. Так, объем озона, приходящийся на каждого жителя Земли, составляет при н.у. всего около 400 м 3 . Найдите массу озона, приходящегося на одного человека.
Если одним из эффективных видов органических удобрений является навоз, то почему рядом с животноводческими фермами водоемы отравлены стоками отходов органических соединений? Почему водоемы становятся не только «мертвыми», но – что еще хуже – опасными для живой природы?
Тема Химические реакции
Задание 2. Почему самоочистка воды от разлитых нефтепродуктов в южных морях длится несколько лет, а в северных – до 50 лет и более? Чем грозит Северному Ледовитому океану разработка нефтяных месторождений на его дне? Почему такая разработка более опасна, чем, например, в Персидском заливе?
Тема Типы химических реакций на примере свойств воды
Задание 2. Для сжигания водорода требуется кислород, как и для сжигания бензина. Водяной пар, образующийся при сгорании водорода, тоже является парниковым газом. Почему же водород, в отличие от бензина, считается экологически чистым топливом?
Предварительный просмотр:
Удивительные свойства золота
Плотность — не менее любопытная физическая характеристика золота. Большая плотность наблюдается только у платиновых металлов, а остальным золото может дать фору. Химически чистое золото — очень тяжёлый металл с показателем плотности 19,32 г/см³: шарик, составляющий в диаметре 46,237 мм будет весить целый килограмм. Если взять две равные по объёму бутылки и наполнить их чистой водой и измельчённым золотом соответственно, «золотая» бутыль будет тяжелее в 19,3 раза!
Приятно осознавать, что мы можем носить золотые украшения, не опасаясь за их внешний вид и качество: при условии бережной эксплуатации они сохраняют первозданный блеск многие годы. И всё же, поскольку ювелирные изделия по упомянутым выше причинам не могут состоять из чистого золота, а примеси других металлов могут вступать в нежелательные реакции с йод- и хлорсодержащими веществами. Держите от них подальше свои золотые сокровища!
Тепло- и электропроводящие свойства золота не без оснований называют образцовыми. Его достаточно широко применяют в микроэлектронике — например, покрывают драгоценным металлом группы контактов в электроприборах.
С — СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Удивительный драгметалл прекрасно отражает инфракрасные лучи, а потому используется при остеклении небоскрёбов и даже в. космосе! Специальный вид пластика в тандеме с золотом обеспечивает защиту зрение космонавтов, нивелируя воздействие инфракрасного и УФ-излучения.
Нетрадиционная медицина жалует золото за приписываемые ему лечебные свойства, в которые, к слову, верили ещё наши предки. Так, древние китайцы исцеляли с помощью драгоценного металла кожные недуги (язвы и оспу), а египтяне догадались использовать золотые зубные протезы! В Индии ценился целебный золотой порошок, а в Японии — золотая фольга, добавляемая в напитки. Золото применялось для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, гриппа и простуды; врачевания недугов печени; избавления от артрита, опухолей, некоторых видов аллергии; улучшения работы нервной системы, а также повышения активности мозга.
Считается, что золото обладает сильнейшей магической энергетикой, а также драгоценной «памятью»: оно «запоминает» эмоции, которые вы заключаете при дарении золотого талисмана. Сведущие люди говорят, что золото — рождённый двумя полярными стихиями — Огня и Земли — металл, которые и дарят ему его непоколебимую силу и власть над умами и сердцами.
Золотые украшения издавна считались мощнейшими амулетами для привлечения удачи, богатства и процветания, однако алчных людей золото губит. Золото учит наслаждаться благами жизни, помогает бороться со стрессом и депрессией, защищает от сглаза и порчи, улучшает память и дарует уверенность в собственных возможностях. А ещё — в собственной привлекательности: глядя на украшения из этой статьи с этим трудно спорить, правда?
Источник: nsportal.ru
Задания для подготовки. 1. Задание 7 № 66. Химическая реакция протекает между:
1. Задание 7 № 66. Химическая реакция протекает между:
1)
2)
3)
4)
2. Задание 7 № 109. Йод, в отличие от хлора, НЕ реагирует с
3) бромидом натрия
4) фторидом натрия
3. Задание 7 № 195. Верны ли следующие суждения о металлах и их соединениях?
А. Все металлы реагируют с водой с образованием оксидов.
Б. Все оксиды металлов — основные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Задание 7 № 238. С водой при обычной температуре взаимодействуют
1) кислород и сера
3) кремний и кальций
4) железо и медь
5. Задание 7 № 281. Только при высокой температуре с водой реагирует
1)
2)
3)
4)
6. Задание 7 № 324. Общим свойством серебра и железа является их способность растворяться в
2) серной кислоте (р-р)
3) азотной кислоте (конц.)
4) растворе щелочи
7. Задание 7 № 367. Верны ли следующие суждения о свойствах железа?
А. При взаимодействии железа с разбавленной хлороводородной кислотой образуется
хлорид железа (II).
Б. При взаимодействии железа с хлором образуется хлорид железа (II).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Задание 7 № 410. Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?
А. Степень окисления меди в высшем оксиде равна +1.
Б. Медь вытесняет алюминий из раствора нитрата алюминия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Задание 7 № 453. Алюминий не вытесняет водород из
1)
2)
3)
4)
10. Задание 7 № 496. С водой даже при нагревании не реагирует
11. Задание 7 № 539. Верны ли следующие суждения о свойствах углерода?
А. Взаимодействие углерода с кислородом относится к экзотермическим реакциям.
Б. При полном сгорании углерода образуется оксид углерода (IV).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Задание 7 № 582. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и
2) серной кислотой (конц.)
3) нитратом меди (II) (р-р)
4) нитратом цинка (р-р)
13. Задание 7 № 625. Сера реагирует с каждым из двух веществ:
1)
2)
3)
4)
14. Задание 7 № 668. Верны ли следующие суждения о свойствах углерода?
А. При обычной температуре углерод инертен.
Б. При нагревании углерод является сильным восстановителем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Задание 7 № 711. Верны ли следующие суждения о свойствах кальция?
А. Для кальция характерны восстановительные свойства.
Б. При взаимодействии кальция с водой образуется оксид и вода.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Задание 7 № 754. Верны ли следующие суждения об окислительных свойствах азота?
А. Азот является более слабым окислителем, чем фтор.
Б. Азот является окислителем в реакции с водородом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Задание 7 № 797. При взаимодействии каких веществ водород не выделяется?
1)
2)
3)
4)
18. Задание 7 № 840. Какие вещества не взаимодействуют между собой?
1)
2)
3)
4)
19. Задание 7 № 883. Химическая реакция протекает между
1)
2)
3)
4)
20. Задание 7 № 926. При взаимодействии меди с концентрированной серной кислотой образуются:
1) сульфат меди (II), оксид серы (IV), вода
2) сульфат меди (II), вода
3) оксид меди (II), оксид серы (IV), вода
4) сульфат меди (I), вода, оксид серы (IV)
21. Задание 7 № 969. Верны ли следующие суждения о химических свойствах азота?
А. Азот реагирует с кислородом только при высокой температуре.
Б. Азот при нагревании реагирует с активными металлами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
22. Задание 7 № 1012. Только при нагревании вода реагирует с
23. Задание 7 № 1055. Верны ли следующие суждения о меди и ее соединениях?
А. Степень окисления меди в высшем оксиде равна +1.
Б. Медь вытесняет серебро из раствора нитрата серебра.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
24. Задание 7 № 1098. Верны ли следующие суждения о меди?
А. Для меди характерны степени окисления +1 и +2.
Б. Медь вытесняет железо из раствора хлорида железа (II).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
25. Задание 7 № 1141. Общим свойством меди и железа является их способность растворяться в
2) серной кислоте (р-р)
3) азотной кислоте (конц.)
4) растворе щёлочи
26. Задание 7 № 1184. Верны ли следующие суждения о металлах и их соединениях?
А. Все металлы реагируют с кислотами с выделением водорода.
Б. Все оксиды металлов основные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
27. Задание 7 № 1227. Верны ли следующие суждения о свойствах железа?
А. При взаимодействии железа с хлором образуется хлорид железа (III).
Б. При взаимодействии железа с разбавленной серной кислотой образуется сульфид железа (II).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
28. Задание 7 № 1270. Сера реагирует с каждым из двух веществ:
1)
2)
3)
4)
29. Задание 7 № 1313. С водой при обычной температуре взаимодействуют
1) магний и углерод
2) фтор и натрий
3) азот и алюминий
4) железо и серебро
30. Задание 7 № 1356. Верны ли следующие суждения о химических свойствах фосфора?
А. Фосфор, предварительно подожжённый на воздухе, сгорает в кислороде ярким пламенем.
Б. Красный фосфор взаимодействует с металлами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
31. Задание 7 № 1399. Верны ли следующие суждения о меди?
А. Для меди характерны степени окисления +1 и +2.
Б, Медь вытесняет цинк из раствора сульфата цинка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
32. Задание 7 № 1442. Верны ли следующие суждения о свойствах железа?
А. При взаимодействии железа с разбавленной серной кислотой образуется сульфат железа (II).
Б. При взаимодействии железа с концентрированной серной кислотой образуется сульфид железа (II).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
33. Задание 7 № 1486. Верны ли следующие суждения о химических свойствах азота?
А. Азот реагирует с водородом только при высокой температуре и наличии катализатора.
Б. Одно из немногих веществ с которыми азот реагирует при комнатной температуре без участия катализатора — литий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Источник: mydocx.ru