Общим свойством серебра и железа является их

Уроки химии. Неорганическая химия

Бытует мнение, что химия — самый сложный предмет в школе. Это так и не так одновременно. Если не усвоить азы, химия покажется китайской грамотой. А вот если хорошо разобраться с азбукой химии, то окажется, что это очень увлекательная, интересная и полезная сфера человеческой деятельности.

В центре внимания химии находятся вещества. Некоторые из них — вода, стекло, сахар, железо — знакомы вам с детства, другие предстоит изучить.

Свойства веществ можно понять, лишь обладая определенными знаниями. Так, чтобы научиться читать, надо сначала выучить буквы. Химия тоже имеет свой собственный язык — язык формул и уравнений.
Подавляющее большинство реакций протекают незаметно для нас. Для того чтобы познать суть происходящих процессов в природе и живом организме и научиться ими управлять, человеку и нужна химия.

Успехов в изучении химии!

Скачать:

Предварительный просмотр:

(предметные поурочные задания)

Предметные сборники поурочных заданий для 8-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.

НШ | Химия. Химические свойства железа

Тема Предмет химии. Вещества

Задание 1. Приведите примеры физических тел и веществ, присутствие которых в природе (воде, почве, воздухе) является загрязнением. Какой вид загрязнения является более заметным: загрязнение физическими телами (например, осколками бутылок, обрывками бумаги) или загрязнение веществами (например, метан в атмосфере или соли свинца в воде)? Согласны ли вы с тем, что более заметное загрязнение является и более вредным? Почему?

Тема Химические формулы. Относительная атомная и
молекулярная массы

Тема Простые вещества – металлы

Задание 1. Некоторые металлы ядовиты даже в очень малых количествах. Например, если положить в воду кусок свинца, даже через много дней мы не увидим в нем никаких изменений: он не растворится, не уменьшится, даже не заржавеет. По свинцовой трубе десятки лет может течь вода, и стенки трубы не станут заметно тоньше. Можно ли на основании таких наблюдений сделать вывод, что свинец совсем не попадает в воду?

Задание 3 . Ознакомьтесь с данными о ПДК металлов в продуктах питания. Какие металлы являются наиболее опасными при попадании в продукты?

Задание 4. Одним из основных поставщиков свинца в окружающую среду является автомобильный транспорт, так как в автомобильное топливо раньше добавляли соединения свинца. Экологи исследовали почву вблизи автострады. На участке длиной и шириной 100 м количество свинца составило 11,6 кг, причем большая часть свинца находилась в почве не глубже 10 см.

Читайте также:
Серебро для щитовидной железы

Как попал в почву свинец, добавляемый в автомобильное топливо? Почему категорически запрещается собирать грибы и ягоды в посадках вдоль оживленных автомобильных трасс?

Задание 5. В названии каких красок есть прилагательное «свинцовый»? Почему опасно распылять эти краски из пульверизатора? Как свинец с покрашенной и давно высохшей поверхности может попасть в организм?

ОВР с участием железа и его соединений: то, что всегда есть в ЕГЭшном КИМе | Химия ЕГЭ | Умскул

Тема Молярный объем газов

Если весь озон, содержащийся в атмосфере Земли, привести к нормальным условиям, получится слой толщиной всего 4 мм. Этот тонкий слой озона защищает всех нас от губительного ультрафиолетового излучения.

Человеческая деятельность может существенно влиять на количество озона в атмосфере именно потому, что его там очень мало. Так, объем озона, приходящийся на каждого жителя Земли, составляет при н.у. всего около 400 м 3 . Найдите массу озона, приходящегося на одного человека.

Если одним из эффективных видов органических удобрений является навоз, то почему рядом с животноводческими фермами водоемы отравлены стоками отходов органических соединений? Почему водоемы становятся не только «мертвыми», но – что еще хуже – опасными для живой природы?

Тема Химические реакции

Задание 2. Почему самоочистка воды от разлитых нефтепродуктов в южных морях длится несколько лет, а в северных – до 50 лет и более? Чем грозит Северному Ледовитому океану разработка нефтяных месторождений на его дне? Почему такая разработка более опасна, чем, например, в Персидском заливе?

Тема Типы химических реакций на примере свойств воды

Задание 2. Для сжигания водорода требуется кислород, как и для сжигания бензина. Водяной пар, образующийся при сгорании водорода, тоже является парниковым газом. Почему же водород, в отличие от бензина, считается экологически чистым топливом?

Предварительный просмотр:

Удивительные свойства золота

Плотность — не менее любопытная физическая характеристика золота. Большая плотность наблюдается только у платиновых металлов, а остальным золото может дать фору. Химически чистое золото — очень тяжёлый металл с показателем плотности 19,32 г/см³: шарик, составляющий в диаметре 46,237 мм будет весить целый килограмм. Если взять две равные по объёму бутылки и наполнить их чистой водой и измельчённым золотом соответственно, «золотая» бутыль будет тяжелее в 19,3 раза!

Читайте также:
Серебряная полынь лечебные свойства

Приятно осознавать, что мы можем носить золотые украшения, не опасаясь за их внешний вид и качество: при условии бережной эксплуатации они сохраняют первозданный блеск многие годы. И всё же, поскольку ювелирные изделия по упомянутым выше причинам не могут состоять из чистого золота, а примеси других металлов могут вступать в нежелательные реакции с йод- и хлорсодержащими веществами. Держите от них подальше свои золотые сокровища!

Тепло- и электропроводящие свойства золота не без оснований называют образцовыми. Его достаточно широко применяют в микроэлектронике — например, покрывают драгоценным металлом группы контактов в электроприборах.

С — СВЕТООТРАЖАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Удивительный драгметалл прекрасно отражает инфракрасные лучи, а потому используется при остеклении небоскрёбов и даже в. космосе! Специальный вид пластика в тандеме с золотом обеспечивает защиту зрение космонавтов, нивелируя воздействие инфракрасного и УФ-излучения.

Нетрадиционная медицина жалует золото за приписываемые ему лечебные свойства, в которые, к слову, верили ещё наши предки. Так, древние китайцы исцеляли с помощью драгоценного металла кожные недуги (язвы и оспу), а египтяне догадались использовать золотые зубные протезы! В Индии ценился целебный золотой порошок, а в Японии — золотая фольга, добавляемая в напитки. Золото применялось для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, гриппа и простуды; врачевания недугов печени; избавления от артрита, опухолей, некоторых видов аллергии; улучшения работы нервной системы, а также повышения активности мозга.

Считается, что золото обладает сильнейшей магической энергетикой, а также драгоценной «памятью»: оно «запоминает» эмоции, которые вы заключаете при дарении золотого талисмана. Сведущие люди говорят, что золото — рождённый двумя полярными стихиями — Огня и Земли — металл, которые и дарят ему его непоколебимую силу и власть над умами и сердцами.

Золотые украшения издавна считались мощнейшими амулетами для привлечения удачи, богатства и процветания, однако алчных людей золото губит. Золото учит наслаждаться благами жизни, помогает бороться со стрессом и депрессией, защищает от сглаза и порчи, улучшает память и дарует уверенность в собственных возможностях. А ещё — в собственной привлекательности: глядя на украшения из этой статьи с этим трудно спорить, правда?

Источник: nsportal.ru

За­да­ния для подготовки. 1. За­да­ние 7 № 66. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция про­те­ка­ет между:

1. За­да­ние 7 № 66. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция про­те­ка­ет между:

Читайте также:
Цепочка серебряная мужская плетение картье

1)

2)

3)

4)

2. За­да­ние 7 № 109. Йод, в от­ли­чие от хлора, НЕ ре­а­ги­ру­ет с

3) бро­ми­дом на­трия

4) фто­ри­дом на­трия

3. За­да­ние 7 № 195. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ме­тал­лах и их со­еди­не­ни­ях?

А. Все ме­тал­лы ре­а­ги­ру­ют с водой с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­дов.

Б. Все ок­си­ды ме­тал­лов — ос­нов­ные.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. За­да­ние 7 № 238. С водой при обыч­ной тем­пе­ра­ту­ре вза­и­мо­дей­ству­ют

1) кис­ло­род и сера

3) крем­ний и каль­ций

4) же­ле­зо и медь

5. За­да­ние 7 № 281. Толь­ко при вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре с водой ре­а­ги­ру­ет

1)

2)

3)

4)

6. За­да­ние 7 № 324. Общим свой­ством се­реб­ра и же­ле­за яв­ля­ет­ся их спо­соб­ность рас­тво­рять­ся в

2) сер­ной кис­ло­те (р-р)

3) азот­ной кис­ло­те (конц.)

4) рас­тво­ре ще­ло­чи

7. За­да­ние 7 № 367. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах же­ле­за?

А. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с раз­бав­лен­ной хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­той об­ра­зу­ет­ся

хло­рид же­ле­за (II).

Б. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с хло­ром об­ра­зу­ет­ся хло­рид же­ле­за (II).

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. За­да­ние 7 № 410. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меди и ее со­еди­не­ни­ях?

А. Сте­пень окис­ле­ния меди в выс­шем ок­си­де равна +1.

Б. Медь вы­тес­ня­ет алю­ми­ний из рас­тво­ра нит­ра­та алю­ми­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9. За­да­ние 7 № 453. Алю­ми­ний не вы­тес­ня­ет во­до­род из

1)

2)

3)

4)

10. За­да­ние 7 № 496. С водой даже при на­гре­ва­нии не ре­а­ги­ру­ет

11. За­да­ние 7 № 539. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах уг­ле­ро­да?

А. Вза­и­мо­дей­ствие уг­ле­ро­да с кис­ло­ро­дом от­но­сит­ся к эк­зо­тер­ми­че­ским ре­ак­ци­ям.

Б. При пол­ном сго­ра­нии уг­ле­ро­да об­ра­зу­ет­ся оксид уг­ле­ро­да (IV).

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. За­да­ние 7 № 582. При обыч­ных усло­ви­ях прак­ти­че­ски осу­ще­стви­ма ре­ак­ция между же­ле­зом и

2) сер­ной кис­ло­той (конц.)

3) нит­ра­том меди (II) (р-р)

4) нит­ра­том цинка (р-р)

13. За­да­ние 7 № 625. Сера ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух ве­ществ:

1)

2)

3)

4)

14. За­да­ние 7 № 668. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах уг­ле­ро­да?

Читайте также:
Амми серебряный шатер описание

А. При обыч­ной тем­пе­ра­ту­ре уг­ле­род инер­тен.

Б. При на­гре­ва­нии уг­ле­род яв­ля­ет­ся силь­ным вос­ста­но­ви­те­лем.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

15. За­да­ние 7 № 711. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах каль­ция?

А. Для каль­ция ха­рак­тер­ны вос­ста­но­ви­тель­ные свой­ства.

Б. При вза­и­мо­дей­ствии каль­ция с водой об­ра­зу­ет­ся оксид и вода.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

16. За­да­ние 7 № 754. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об окис­ли­тель­ных свой­ствах азота?

А. Азот яв­ля­ет­ся более сла­бым окис­ли­те­лем, чем фтор.

Б. Азот яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем в ре­ак­ции с во­до­ро­дом.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. За­да­ние 7 № 797. При вза­и­мо­дей­ствии каких ве­ществ во­до­род не вы­де­ля­ет­ся?

1)

2)

3)

4)

18. За­да­ние 7 № 840. Какие ве­ще­ства не вза­и­мо­дей­ству­ют между собой?

1)

2)

3)

4)

19. За­да­ние 7 № 883. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция про­те­ка­ет между

1)

2)

3)

4)

20. За­да­ние 7 № 926. При вза­и­мо­дей­ствии меди с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той об­ра­зу­ют­ся:

1) суль­фат меди (II), оксид серы (IV), вода

2) суль­фат меди (II), вода

3) оксид меди (II), оксид серы (IV), вода

4) суль­фат меди (I), вода, оксид серы (IV)

21. За­да­ние 7 № 969. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о хи­ми­че­ских свой­ствах азота?

А. Азот ре­а­ги­ру­ет с кис­ло­ро­дом толь­ко при вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре.

Б. Азот при на­гре­ва­нии ре­а­ги­ру­ет с ак­тив­ны­ми ме­тал­ла­ми.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

22. За­да­ние 7 № 1012. Толь­ко при на­гре­ва­нии вода ре­а­ги­ру­ет с

23. За­да­ние 7 № 1055. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меди и ее со­еди­не­ни­ях?

А. Сте­пень окис­ле­ния меди в выс­шем ок­си­де равна +1.

Б. Медь вы­тес­ня­ет се­реб­ро из рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

24. За­да­ние 7 № 1098. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меди?

А. Для меди ха­рак­тер­ны сте­пе­ни окис­ле­ния +1 и +2.

Б. Медь вы­тес­ня­ет же­ле­зо из рас­тво­ра хло­ри­да же­ле­за (II).

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

25. За­да­ние 7 № 1141. Общим свой­ством меди и же­ле­за яв­ля­ет­ся их спо­соб­ность рас­тво­рять­ся в

Читайте также:
Если серебро в автомобильных аккумуляторах

2) сер­ной кис­ло­те (р-р)

3) азот­ной кис­ло­те (конц.)

4) рас­тво­ре щёлочи

26. За­да­ние 7 № 1184. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ме­тал­лах и их со­еди­не­ни­ях?

А. Все ме­тал­лы ре­а­ги­ру­ют с кис­ло­та­ми с вы­де­ле­ни­ем во­до­ро­да.

Б. Все ок­си­ды ме­тал­лов ос­нов­ные.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

27. За­да­ние 7 № 1227. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах же­ле­за?

А. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с хло­ром об­ра­зу­ет­ся хло­рид же­ле­за (III).

Б. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­той об­ра­зу­ет­ся суль­фид же­ле­за (II).

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

28. За­да­ние 7 № 1270. Сера ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух ве­ществ:

1)

2)

3)

4)

29. За­да­ние 7 № 1313. С водой при обыч­ной тем­пе­ра­ту­ре вза­и­мо­дей­ству­ют

1) маг­ний и уг­ле­род

2) фтор и на­трий

3) азот и алю­ми­ний

4) же­ле­зо и се­реб­ро

30. За­да­ние 7 № 1356. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о хи­ми­че­ских свой­ствах фос­фо­ра?

А. Фос­фор, пред­ва­ри­тель­но по­до­жжённый на воз­ду­хе, сго­ра­ет в кис­ло­ро­де ярким пла­ме­нем.

Б. Крас­ный фос­фор вза­и­мо­дей­ству­ет с ме­тал­ла­ми.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

31. За­да­ние 7 № 1399. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меди?

А. Для меди ха­рак­тер­ны сте­пе­ни окис­ле­ния +1 и +2.

Б, Медь вы­тес­ня­ет цинк из рас­тво­ра суль­фа­та цинка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

32. За­да­ние 7 № 1442. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах же­ле­за?

А. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­той об­ра­зу­ет­ся суль­фат же­ле­за (II).

Б. При вза­и­мо­дей­ствии же­ле­за с кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­той об­ра­зу­ет­ся суль­фид же­ле­за (II).

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

33. За­да­ние 7 № 1486. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о хи­ми­че­ских свой­ствах азота?

А. Азот ре­а­ги­ру­ет с во­до­ро­дом толь­ко при вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре и на­ли­чии ка­та­ли­за­то­ра.

Б. Одно из не­мно­гих ве­ществ с ко­то­ры­ми азот ре­а­ги­ру­ет при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре без уча­стия ка­та­ли­за­то­ра — литий.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
Загрузка ...