Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки. Это, что за время года.
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла.
1. Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.
Устное задание, прочитай строки стихотворения.
2. Что делает Зима? Что делает Весна? В каких словах это выражено?
Зима злится, что прошла ее пора, а весна, наоборот радуется и светится, гонит зиму со двора.
3. Как названа в стихотворении Весна?
4. Какое настроение у поэта: он радуется или печалится?
Радуется, потому что пришла весна, тепло.
5. Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Весной солнце всегда греет особенно приветливо. Наверное, потому что в это время все вокруг возвращается к жизни. Самое приятное в первые мартовские дни — выйти на улицу и дышать свежим и ароматным воздухом. Совсем скоро растает последний снег, приблизится время школьных каникул и летней жары.
Владимир Маяковский. А вы могли бы?
А пока погода еще прохладная деревья стоят без листьев и только начинают появляться первые робкие ручейки талой воды. Я рад весне.
1. Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого?
В этой лирической зарисовке автор помогает читателю услышать шум весенней воды. В стихотворении много глаголов, передающих её движение: шумят, бегут, гласят. Автор использует олицетворение, где ручьи напоминают весёлую ватагу ребятишек, радующихся приходу весны.
Аллитерация на свистящие и шипящие, повтор этих звуков помогают услышать весёлый шум и журчание ручьёв: Снег, веСной — веСна — веСны (6 раз), Сонный, выСлала, Светлый, толпитСя, веСело; Шумят, блеЩут; звуки воды слышатся и в таких словах: в поЛях, беЛеет, бЛещут, гЛасят, моЛодой, высЛаЛа, тепЛых, светЛый, тоЛпится, весеЛо.
В тексте мало твёрдых согласных звуков, что позволяет увидеть тёплую весеннюю картинку.
2. Кого называет поэт гонцами?
Да сами же весенние воды и удостаиваются этого звания и в этом нет ничего удивительного. Вода весной бурная, веселая, журчащая. Она торопится, бежит по склонам ручейками и сливается в бурный поток. Именно эта вода доносит до всех вокруг весть о приходе весны, то есть играет роль гонцов.
3. О каком хороводе он говорит?
Ну а хоровод — этим словом Тютчев называет череду майских дней, которые поэт не просто так называет тихими. Ведь в мае весна уже окончательно вступила в права, следов зимы не остается, успокаиваются воды, цветут сады. Повсюду тепло и весна владычествует на земле. А вокруг нее кружатся теплые дни.
4. Каким настроением проникнуто стихотворение?
Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?
Показана добрая и хорошая атмосфера прихода весны.
Александр Твардовский — Снега потемнеют синие
1. Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражено?
Автор очень радуется весне, он не просто описывает зеленеющую траву или блестящее солнце, он использует уменьшительные, очень ласковые слова — травка, солнышко. И это показывает его настроение, такое же веселое, как щебетание ласточки.
2. Какие приметы весны можно увидеть, а какие — услышать? Найди и прочитай о них.
Поэт описывает свою собственную радость при встрече с ласточкой, ведь по народной примете, именно прилет ласточек из дальних теплых краев означает настоящий приход весны.
1. Что увидел поэт весной? Прочитай. Устно нарисуй эту весеннюю картину.
Устное задание, прочитай еще раз текст.
2. Как ты понимаешь выражения весна идёт сторонкой, слышен голос звонкий?
Это выражение следует понимать так, что где-то весна уже полностью вступила в свои права — снег растаял, зацвели цветы, распустилась листва, но в данном месте весна только-только начинается.
3. Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?
Автор словно ждет какого-то знака, признака весны, но слышит только как звенит вода в ручье. Это тоже признак весны, но использования глагола Звенит говорит о том, что ручей еще скован льдом, еще не вскрылся и вода звенит под слоем льда.
Вот когда лед над водой растает, тогда и наступит весна, придет.
1. Ты прочитал стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». Расскажи, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.
Снег стал не тот, он потемнел в поле, треснул лед на озерах, стали быстро плыть облака, небо стало высоким, птицы запели, дороги потемнели, засветились на вербах сережки.
2. Объясни, как ты понимаешь выражение серебром светятся серёжки.
То есть на веточках вербы серёжки красивые, яркие, прекрасные.
3. Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитай.
Устное задание, прочитай еще раз строки стихотворения.
Источник: resheba.me
Снег уже теперь не тот — ответы на вопросы. Стих Маршака о весне читать
После передачи посоха от моего брата я решил, что вся природа должна понемногу меняться.
Первым делом нужно было убрать снег.
Это не так-то и просто, но постепенно он стал таять.
Освободившиеся из снежного плена ручьи побегут быстрее.
С помощью солнышка и снег и лёд начинает таять.
И постепенно уходить с речек и озёр.
Появится больше птиц, они начнут петь свои песни и радоваться теплу.
Объясни, как ты понимаешь выражение, серебром светятся серёжки.
После тёмной и суровой зимы наступает светлая весна.
Солнце вышло из-за туч, и всё начинает будто светиться.
Так ярко и красиво вокруг.
Появляются на верхах серёжки.
Они отблескивают в лучах солнца, напоминая всем, что весна наступила.
Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитай.
Вначале автор показывает читателю, что снег темнеет, а лёд начинает трескаться.
Это первое, что так заметно с наступлением тепла.
Появляется почки на деревьях, после них появляются маленькие зелёные листочки.
Птицы прилетают и начинают петь свои замечательные песни.
Вся природа оживает.
Самуил Маршак
Стихи о весне ( Весенняя песенка» )
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник
Что изменилось в природе с приходом весны?
Весь текст стихотворения рассказывает о том, что изменяется в природе с приходом весны.
Подумай, почему автор так озаглавил своё стихотворение. Какая музыка подходит к этой песенке — весёлая, тихая, задумчивая, задорная? Объясни.
Автор озаглавил так своё стихотворением, потому что в природе с приходом весны всё начинает петь: речка, ручьи, воробьи. Для этой песенки подходит весёлая музыка, ведь все радуются приходу весны..
Источник: www.chitalnya.ru
Объясните как ты понимаешь выражение серебром светятся сережки
Опубликовано 10.06.2017 по предмету Литература от Гость >> Оцени ответ
- Алгебра
- Математика
- Русский язык
- Українська мова
- Информатика
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Экономика
- Право
- Английский язык
- География
- Биология
- Другие предметы
- Обществознание
- История
- Литература
- Українська література
- Беларуская мова
- Қазақ тiлi
Показать ещё
Источник: www.shkolniku.com