Об одеяниях ангельских 177. Так как ангелы люди и они живут между собой точно так же, как и люди на земле, то у них есть и одеяния, и жилища, и тому подобное, с той разницей, однако, что все это
Ангелы и Архангелы
Классификация ангельских чинов согласно свмч. Дионисию Ареопагиту
Чин | Описание | Празднование | В Св. Писании | |
---|---|---|---|---|
1 | Серафимы | В переводе «пламенеющие», побуждают к любви к Богу; (изобр. шестикрылыми). | 8/21 ноября | Ис.6:2, 6 |
2 | Херувимы | «Многое разумение», чрез них ниспосылается просвещение; (изобр. четырёхкрылыми). | Евр. 9:5 | |
3 | Престолы | Чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие; (изобр. в виде колёс со множеством глаз на ободьях). | Кол. 1:16 | |
4 | Власти | Укрощают власть бесовскую, отражают искушения. | Кол. 1:16 | |
5 | Господства | Ниспосылают силу к мудрому управлению земным властям. | Кол. 1:16 | |
6 | Силы | Укрепляют людей, дают благодать чудотворений угодникам Божиим | Еф. 1:21 | |
7 | Начала | Управляют вселенной, законами природы; охраняют народы, страны. | Кол. 1:16 | |
8 | Архангелы | Являются проводниками откровения Божия (подробнее см. таблицу ниже). | 1Фес.4:16 ; | |
9 | Ангелы | Приставлены для хранения каждого христианина. | Быт.19:15; 32:1 ; Мф.13:49; 18:10 |
Архангелы
1 | Михаил | Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми девятью Ангельскими чинами. | 8/21 ноября | Иуд.1:9 ; Дан. 3:92-95 |
2 | Гавриил | «Сила Божия»; возвещает людям великие дела Божии; изображается с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой. | 26 мар./8 апр.; 13/26 июл.; 8/21 ноя. | Лк.1:26 ; Дан. 8:16 |
3 | Рафаил | «Исцеление Божие»; целитель, врач Божий; изображается держащим сосуд с целительными снадобьями и ведущим правою рукою Товию, несущего рыбу. | 8/21 ноября | Тов. 3:16; 12:15 |
4 | Уриил | «Свет, огнь Божий»; просвещает людей и воспламеняет их сердца любовью к Богу; изображается держащим в правой руке обнажённый меч на уровне груди, а опущенной левой руке – пламень огненный. | 3Езд. 5:20 | |
5 | Салафиил | «Молитвенник Божий»; изображается с руками, молитвенно сложенными на груди. | 3Езд. 5:16 | |
6 | Иегудиил | «Славящий Бога»; покровитель монахов и трудящихся для славы Божией; изобр. держащим в правой руке золотой венец, а в левой бич из трёх чёрных верёвок с тремя концами (награда святым и воздаяние грешникам). | Упоминается только в Св. Предании | |
7 | Варахиил | «Благословение Божие»; податель благословений и милости Божией; изобр. Несущим на груди белые розы, как предвестие блаженства в Царствии Небесном, либо розы на одежде. | Упоминается только в Св. Предании | |
8 | Иеремиил | «Высота Божия»; изображается держащим в руке весы. | 3Езд. 4:36 |
Ноябрь избран для праздника Ангелам потому, что он есть девятый от марта, который был некогда началом года, а число девять соответствует девяти чинам ангельским.
10 Случаев Когда ИИСУСА Сняли на Видео
10 НАСТОЯЩИХ АНГЕЛОВ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ
Ангелы на иконах — набор символов, которые передают нам не внешний вид, а идею ангелов как посланников Божиих, т.к. Ангелы не имеют материальной плоти:
- Крылья — символ быстроты и всепроникновенности;
- Посох — символ посланничества;
- Зерцало (сфера в руке с изображением креста или аббревиатуры имени Спасителя) — символ дара предвидения, которым наделил Ангелов Бог;
- Тороки (развивающиеся золотые «ленты» в волосах) — символ особого слышания Бога и послушания воле Его;
- «Око» во лбу – символ всевидения;
- Облик прекрасного юноши — символ совершенства. В Священном Писании Ангелы, посланные Богом, как правило, являлись избранным людям в образе прекрасных, светозарных юношей в белом облачении.
- в словаре: АРХАНГЕЛ, АНГЕЛ
- в Молитвослове: Молитвы Небесным Силам Бесплотным,
Молитвы Ангелам на каждый день недели.
Рекомендуемые пособия
Оставить комментарий
Отменить ответ
4 комментария
как архангел поставлен над серафимами? неувязочка какая то: “Евр. «кто как Бог»; Архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Поставлен Богом над всеми девятью Ангельскими чинами.” Может он сам серафим? а архангел это в смысле высший?
Илья, добрый день! Во времена первых веков христианства и вплоть до позднего Средневековья христианские богословы разработали множество схем Ангельских иерархий. Здесь представлена одна, наиболее известная, из них.
Ангельская иерархия создана Богом. Как богословы (не смотря на всё моё уважение к ним) могут что-то в этом смысле разрабатывать? Они могли писать (передавать нам) только то, что получено в откровениях от Бога (Духа Святаго), или от ангелов-посланников Божиих, или от других ранее живших Святых (от Богородицы и прочих), которые тоже иногда являлись людям.
А вопрос весьма интерестный. Вот другой источник здесь же на Азбуке: https://azbyka.ru/shemy/angely-devjat-chinov.shtml. Михаил указан среди архангелов.
В итоге для меня вопрос по прежднему открыт.
Было бы неплохо иметь ссылки на первоисточники.
А почему Вы исключаете личное откровение, просвещение ума божественной благодатью? Человек в христианстве не машина, всегда присутствует синергия между человеческим и божественным. Даже евангелисты — это не просто передатчики информации.
Запомни, у ангелов нет одежды , она им не нужна. Ведь ангелы , это энергетический канал от твоего мозга до истины небесной. Подробней можно почитать на сайте "Вести с небес Давыдов".Найди там статью по. Запомни, у ангелов нет одежды , она им не нужна.
Ведь ангелы , это энергетический канал от твоего мозга до истины небесной. Подробней можно почитать на сайте "Вести с небес Давыдов".Найди там статью по своей тематике и прочти всё, что тебя интересует.
Об одеяниях ангельских
177. Так как ангелы люди и они живут между собой точно так же, как и люди на земле, то у них есть и одеяния, и жилища, и тому подобное, с той разницей, однако, что все это у них совершеннее, потому что и сами они в более совершенном состоянии. Как мудрость ангельская превосходит человеческую в той степени, что называется неизреченной, так точно и все остальное, что ими постигается и видится, ибо все это соответствует их мудрости (см. н. 173).
178. Одеяния, в которых являются ангелы, чему-нибудь соответствуют, как и все относящееся к ним, а если соответствуют, то и действительно существуют (см. н. 175). Их одеяния соответствуют их разуму, вследствие чего все небесные жители одеты смотря по разуму своему; а так как один превосходит по разуму другого (см. н. 43-128), то и одеяния у иного красивее, чем у другого: у самых разумных одеяния ярки, как пламя, или блестящи, как свет; у менее разумных одеяния светлы и белы, но без блеска; а у тех, которые еще менее разумны, одеяния разноцветны; ангелы же самых внутренних небес нагие.
179. Так как одеяния ангелов соответствуют их разуму, то они также соответствуют истине, ибо всякое разумение от Божественной истины; поэтому все равно сказать, что ангелы одеты смотря по степени их разумения или смотря по принятию ими Божественной истины.
Одеяния некоторых ярки, как пламя, а у других блестящи, как свет, по той причине, что пламя соответствует благу, а свет — истине от блага; у других же одеяния светлы, белы, без блеска или разноцветны, потому что Божественное благо и Божественная истина менее блестят и, кроме того, различно приемлются у тех, что менее разумны: свет и белизна соответствуют истине, а цвета — различным видам ее. В самых же внутренних небесах ангелы наги, потому что они живут в невинности, а невинность соответствует наготе.
180. Так как ангелы на небесах облечены в одеяния, то, когда их видели на земле, они и тогда являлись в них; например, те ангелы, которые являлись пророками или которых видели при гробе Господнем: Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мат. 28. 3; Map. 16. 5; Лук. 24.
4; Иоан. 20. 12); те, которых Иоанн видел на небесах, облечены были в белые одежды (Откр. 4. 4; 19. 14). Так как разумение исходит от Божественной истины, то, когда Господь преобразился, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мат.
17. 2; Map. 9. 3; Лук. 9. 29); что свет есть Божественная истина, исходящая от Господа, — смотри выше (н. 129). Вследствие этого одеяния в Слове Божием означают истины и смотря по истине разумение; так у Иоанна: Которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
Побеждающий облечется в белые одежды (Откр. 3. 4, 5). Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою (16. 15). Об Иерусалиме, под которым разумеется церковь, находящаяся в истине, у Иезекииля сказано так: И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом (16.
10, 13); и тому подобные выражения во многих других местах. О том же, кто не в истине, говорится, что он не облечен в брачную одежду, так у Матфея: Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетою не в брачную одежду; и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите ею и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (22, 11-13). Под брачным домом разумеются небеса и церковь, вследствие соединения с ними Господа посредством его Божественной истины; вот почему Господь в Слове назван женихом и мужем, а небеса и церковь невестой и женой.
181. Одеяния ангельские не только кажутся одеяниями, но действительно суть одеяния. Это доказывается тем, что ангелы не только видят, но и осязают их; что одеяний этих у них несколько; что они их снимают и надевают; что они прибирают их, когда не употребляют, и снова достают, когда употребляют; а что они одеваются в разное платье, это я видел тысячи раз.
Я спрашивал, откуда у них эти одеяния; они отвечали мне, что от Господа, что они им даруются и что иногда они облекаются в них без ведома своего. Они также сказали мне, что одеяния их меняются по изменениям их внутреннего состояния: в первом и втором состоянии одеяния их блестящи и светлы; в третьем и четвертом немного темнее; и что это также делается по соответствию, потому что изменение их состояния относится к изменению в них разумения и мудрости (см. н. 154-161).
182. Так как у каждого в мире духовном одеяния его согласны с его разумением, следовательно, и с истиной, от которой исходит разумение, то те, что в аду, хотя и являются в одеяниях, но за неимением истины — в изодранных, грязных и черных, каждый по своему безумию; и не могут они облекаться в другие, а в эти Господь дозволяет им ради того только, чтоб они не показывались нагими.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Заклинание на помощь ангельских сил во всяких добрых делах
Заклинание на помощь ангельских сил во всяких добрых делах Ангелы Ерог, Салеванил, Громожанил у всех приуготованных. Крест спаси и помози ми и помяни. Ангелы: Анутарасий, Восилутар, Еспфедар, Наакт первенец, правда, премудрость, крепость, поламрар есть ми Матвей,
Заклинание на помощь ангельских сил во всяких добрых делах
Заклинание на помощь ангельских сил во всяких добрых делах Ангелы Ерог, Салеванил, Громожанил у всех приуготованных. Крест спаси и помози ми и помяни. Ангелы: Анутарасий, Восилутар, Еспфедар, Наакт первенец, правда, премудрость, крепость, поламрар есть ми Матвей,
О жилищах и обителях ангельских
О жилищах и обителях ангельских 183. Так как на небесах есть общества и ангелы живут там как люди, то у них есть и жилища, которые также различны по состоянию жизни каждого: великолепны у тех, которые в высшем состоянии, и менее великолепны у тех, которые в низшем. Я иногда
Об ангельских занятиях на небесах
Об ангельских занятиях на небесах 387. Нет возможности исчислить и в подробности описать всех занятий на небесах, но можно сказать об этом только несколько слов вообще, потому что занятия бесчисленны и разнообразны смотря по должностям каждого общества. Каждое общество
Ангелы – существа бесплотные, и изображения их всегда символичны, но тем больше простора оставляется неудержимой человеческой фантазии об ангельском облике, их одеяниях и атрибутах. Первые христианские изображения ангелов , как , впрочем, и все прочие христианские изображения, восходят к античности.
Основной ангельской «униформой» были одежды античной аристократии – хитон, гиматий и хламида. Не лишним будет напомнить, что хитон – это нижняя одежда , гиматий – это плащ, в который заворачивались поверх хитона, а хламида – тоже плащ, но в него не заворачивались, носили с застежкой на плече или груди. Этот вариант консульской тоги и стал называться трабеей.
Энциклопедия православной иконы. Основы богословия священных изображений.
Ангелы (греч. — вестники) существа, одаренные бессмертием, свободой воли, высокими способностями и могуществом. Ангелы — бесплотные духи и поэтому для людей невидимые. Тем не менее, имеется развитая иконография ангельских чинов.
Но как изобразить то, что недоступно нашему физическому зрению? Возможно ли это сделать живописными средствами?
Ответ однозначен: да. Изображения ангелов на иконах — набор символов, которые передают не внешний вид, а идею ангелов как посланцев Божиих. К примеру, крылья — символ быстроты и всепроникновенности; посох — символ посланничества; облик прекрасного юноши — символ совершенства.
Но правомочна ли именно такая изобразительная символика и есть ли для нее основания?
Иконографический канон предусматривает изображения только тех ангельских чинов, описания которых есть в Священном Писании, как, например, в книге пророка Иезекииля и в Откровении святого Иоанна Богослова. То есть иконография ангелов основана на тех моментах священной истории, когда по воле Бога бесплотные силы обретали некий видимый образ. Исходя из этих текстов, и сложилась иконография ангельских чинов.
Какие же ангельские чины могут быть изображены на иконах?
Серафимы (от древнееврейского сараф — жгучие, пламенные). Серафимы — высшие духовные существа, наиболее приближенные к Богу, пламенеющие любовью ко Господу. Поэтому они изображаются возле Престола Господа Вседержителя в виде шестикрылых существ.
Серафимов изображают с человеческим ликом и телом (часто только с ликом, без тела) в окружении шести красных крыльев.
Херувимы (от древнееврейского хэрэв — меч) — существа, обладающие высшей духовной мудростью.
На иконах изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крылами голубого или зеленого цвета.
Престолы изображают в виде колес со множеством глаз на ободьях — …и плеща их исполнена очес… (Иез. 1, 18).
Архангелы. В переводе с греческого «архангел» — ангелоначальник. Всего архангелов, согласно учению Православной Церкви, семь.
Соответственно, семь Архангелов изображают и на иконах.
Михаил — кто как Бог — он же Архистратиг, то есть главный воитель;
Гавриил — витязь Божий;
Рафаил — исцеление Божие;
Уриил — свет Божий;
Борода и лысина: ангел -мужчина. В одном из псалмов ангелы описываются как существа, состоящие из огня и ветра. В видении Даниила эти создания способны передвигаться по воздуху: «Мужчина Гавриил… быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы» (Дан.
9:21). В Евангелии от Матфея добавляется, что ангел «видом как молния», а его одежда «бела как снег» (Мат. 28:3). В общем-то, это самые подробные описания внешности небесных вестников.
На раннехристианских фресках и мраморных саркофагах ангелы , за неимением подробных сведений об их облике, выглядели точь-в-точь как люди.
- https://azbyka.ru/shemy/angely-i-arkhangely.shtml
- https://esoterics.wikireading.ru/127348
- https://sv-scena.ru/Buki/Entsiklopyediya-pravoslavnoyi-ikony-Osnovy-bogosloviya-svyashchyennykh-izobrazhyeniyi.24.html