Один талант серебра это

В основу денежно-монетных единиц было положено общие почти для всех греческих городов весовые единицы и их названия: талант, мина, статер, драхма, обол. Один талант равнялся 60 минам; И мина равнялась 50 статерам или 100 драхмам; 1 драхма — 6 оболов; 1 обол — 8 Халка; 1 халк — 7 лепту. Талант и мина играли роль денежно-счетных единиц, а средствами обращения (монетами) стали статер, драхма, обол и кратные им.

Различают два типа греческих монетных систем — системы, построенные на статере, и системы, основной денежной единицей которых была драхма. Монетные системы, для которых основным металлом было золото или электр, в основном базировались на статере, а системы, для которых основным металлом было серебро, — на драхме.

Рассмотрим монетные системы, которые были построены на золоте. Старой монетной системой считается милетская (от м. Ми-лет VII — начало V в. До н. Э.). Название касается электровых монет Ионического побережья (в Малой Азии), которое находилось под властью лидийских царей.

Ямаджи & Фейджи — Минимум / Рэп Завод / Минимум слов

Статер по этой системе весил около 14,25 г. На лицевой стороне древнейших ранних монет видим примитивные углубления вместо изображения, позже — имя царя и изображение головы льва. На обратной стороне четкое изображение отсутствует, есть лишь следы от металлического стержня в форме трех втиснутых прямоугольников.

Наряду с статерами изготавливались их половинки, но чаще — третьи части (ТРИТЭ), шестые (гект), двенадцатый (гемигекте), а впоследствии и другие части со знаменателями, кратными двенадцати, до 1/96. После неудачного восстания союзных греческих городов Малой Азии против Персии 494 г. до н. Э. е. и разрушения персами Милета эта система пришла в упадок, хотя малоазийское электроиз чеканки продолжалось.

Почти параллельно с милетскими статерами в обращении находились значительно тяжелее электровые статеры фокейской системы (от м. Фокея), массой более 16 г (VII — 30-е годы IV в. До н. Э.). На лицевой стороне этих монет был изображен тюлень, греческое название которого соответствовала названию города.

По этой системе чеканились электровые статеры м. Ки-зык — кизикины, которые играли важную роль в денежном обращении Малой Азии, а также всей Греции. Чаще всего они использовались для крупных платежей в торговых операциях и в накоплении богатства. В середине V в. до н. е. монетный двор г.. Кизик стал бы филиалом Афинского монетного двора для чеканки электровых монет. их увлекла с денежных рынков лишь золотые монеты Александра Македонского.

Кроме статера, в г.. Кизик чеканились и более мелкие его части (1/6). Кизикины были распространены не только в бассейне Эгейского и Мраморного морей, но и в Македонии, Фракии и бассейне Черного моря, в частности в Ольвии.

Третьей по интенсивности распространения на территории Малой Азии была Персидский монетная система. Предшественниками ее были Крезу статеры, золотые и серебряные. Масса золотого статера — 8,1 г (1/60 легкой вавилонской мины — около 490 г), серебряного — 10,8 г. По тогдашним соотношением ценности золота и серебра (1:13) золотой статер равнялся десяти серебряным статерам или двадцати пивстатерам ( по 5,4 г серебра). После персидских завоеваний Дария 1 Гистапса появились персидские золотые дарики и серебряные сикль. Они были положены в основу персидской монетной системы и находились в обращении со второй половины VI до 30-х годов IV в. до н. е. (до витручення монетами Александра Македонского).

О талантах. (Что такое талант? Притча о талантах. Как не зарыть талант?) — Осипов А.И.

Читайте также:
Определение серебра атомно абсорбционным методом

Вторая часть монетных систем Древней Греции базировалась на серебре. Наиболее раннюю была эгинская система, которая возникла почти одновременно с милетской. По этой системе чеканились преимущественно серебряные статеры массой 12,14-14,55 г. На аверсе монет был изображен сухопутным черепаху — эмблему м. Эгины.

Драхма (1/2 статера), а также меньшие номиналы (1/2, 1/6, 1/12 драхмы) сначала выпускались реже. Монеты этой системы были распространены за пределами о. Эгина, в частности в Аттике. В конце VII — в VI в. до н. е. собственно чеканки на основе эгинской системы начали многие города Северной и Средней Греции и Пелопоннеса, Мегара, Беотийский союз городов, культовые центры Дельфы и Олимпия. К ним присоединились причерноморские города (Ольвия, Пантикапей).

Широко распространилась аттическая монетная система. Поскольку Афины имели приоритет в международной политике, культуре и торговли, их валюта — афинские серебряные монеты — считалась самой надежной. На аверсе изображалась голова богини Афины в ионийском шлеме, а на реверсе — сова, из-за чего эти монеты получили название «совы».

Сова также была символом Лаврионських серебряных рудников, где гнездились совы. Из комедии Аристофана известный остроумный выражение о лаврионських сов, которые вьют гнезда в кошельках и выводят там маленькие монетки («Обещаем — заведутся и в доме, и в кошельках эти совы и блестящих вам совят наплодят» — См .: Аристофан. Комедии. — Т. 2, — М., 1983.- С. 70). Деньги назывались также «девушками» в честь богини Афины, защитницы города.

Афинские монеты высоко ценились благодаря высокому содержанию серебра. Это подтверждает такой факт: когда во время войны со Спартой необходимо было много серебра, а его запасы начали таять, в Афинах была осуществлена попытка выпускать золотые монеты. Однако особого успеха они не имели из-за привычки к серебряным, освященных к тому же наиболее уважаемой богиней Афиной. После этого стали чеканить бронзовые монеты, которые равнялись серебряным по размеру и стоимости в денежных единицах. В результате инфляции серебряные монеты исчезли из обращения, однако в 393 г. до н. Э. е. эти «жалкие куски бронзы» отменили указом.

Афинская монетная система оставалась устойчивой даже после завоевания Персии, когда в обращение были запущены 235630 талантов, или 6 120 тонн серебра и золота. Фальшивомонетчиков строго наказывали, даже смертью.

Эвбейско монетная система — несколько моложе. Она была распространена в Аттике от времени реформы Солона 504 г. до н. Э. е. С середины VI в. до н. е. по этой системе, названной эвбейско-аттической, чеканились тетрадрахм и (равнялись 4 драхмам) массой 17,4 г и драхмы (4,36 г). С Аттики она была перенесена на Сицилию (г.. Сиракузы), на Африканское побережье и на север Греции.

Господствующее положение в тогдашнем античном мире, но уже как аттическая монетная система, она заняла со времен Александра Македонского (336-323 гг. До н. Э.). Все рынки с тех пор были насыщены золотыми статерами, двойными статерами и мелкими монетами, преимущественно тетрадрахмами и драхмами аттической системы.

Согласно тогдашнего соотношение стоимости золота и серебра (1:10), один золотой статер равнялся 20 серебряным драхмам или 5 тетрадрахмам той же системы. На серебряных монетах Александра Македонского лицевую сторону содержал изображение Геракла в львиной шкуре, обратный — Зевса на троне. После смерти Александра Македонского возникли новые монетные типы. После завоевания Греции Римом аттическая драхма приравнивалась по курсу к римскому денария.

Коринфская монетная система была тождественна эвбейско, но отличалась от нее тем, что статер массой 8,72 г передилявся не на две, как в аттической, а на три драхмы, и поэтому одна драхма весила 2,91 г. Статеры и драхмы Коринфа выпускались от конца VII в. и до эллинистической эпохи. На аверсе коринфских монет изображен Пегаса, на реверсе — председатель Афины в коринфском шлеме. В V-IV вв. до н. е. коринфские статеры стали самыми распространенными монетами в западной части греческого мира.

Читайте также:
Как приготовить 1 раствор серебра

В эллинистическую эпоху коринфская драхма снова приобрела большое значение. По массе она отвечала аттическом тетроболу (2/3 драхмы) и приближалась к уменьшенной тогда эгинской гемидрахмы (1/2 драхмы). Видимо, поэтому она была любимой монетой на Пелопоннесе.

Упомянутые выше монетные системы были основными в Греции и эллинистических странах. Они не дают полного представления о многообразии греческих монетных систем. Кроме них, существовали другие, например, финикийская, адерська, хиотська, Родосского. Знание основных систем помогает сориентироваться в очень сложном денежном хозяйстве Древней Греции.

Источник: studbooks.net

Один талант серебра это

Всякому ли человеку он даётся или только избранным? Как человек понимает, что у него талант, а не своя прихоть? Каким образом человек должен распоряжаться талантом? Почему многие талантливые люди так быстро сгорают? (Это не аксиома, поэтому можно порассуждать на примерах).
Тема крайне интересна.(ch)

14.11.2010, 16:51

Чтобы понять, что такое талант с точки зрения Библии, необходимо обратиться к самой Библии. Притча Иисуса о талантах описана в Мф.25:13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. 16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. 20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. 21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. 23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. 24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, 25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. 26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

14.11.2010, 16:54

Читайте также:
Во сне серебряный слон

Важно рассмотреть контекст этой притчи -она заключена в состав речи нашего Господа на Елеонской горе, когда ученики спросили его : Мф.24:2. скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

14.11.2010, 17:03

И Господь подробно отвечает на эти вопросы, начав отвечать с первого и потом перейдя к ответу на второй вопрос. В заключении 24 главы Он приводит несколько притчей о важности бодрствовать и ожидать второго пришествия.сначала Он говорит о готовности — ст.43-44, а потом приводит притчу о верности — ст.45-51. Затем в 25 главе Господь на основании притче о 10 девах показывает участь неготовых, утверждая важность для верующих того, чтобы и во время семилетней скорби (о которой и говорит Госмподь в этом контексте) и сегодня быть готовым к встрече со Христом. И затем в мф.25:14-30 *в притче говорит о еще одной возможной трагедии — трагеди утраченной возможности.

14.11.2010, 17:04
В Пр.10:5 Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный:
14.11.2010, 17:05

Еккл.11:1,6 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. . Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

14.11.2010, 17:10

То есть Писание предупреждает нас использовать возможности пока они есть. И делать это с максимальной самоотдачей. Верующие всегда должны радоваться приходу Господа , но они не должны сидеть сложа руки и ничего не делать. Наша готовность должна проявляться не только в ожидании Христа (притча о девах), но и в активном ожидании, в активном труде для Господа.

14.11.2010, 17:12

расссмотрим стихи 14-15: 14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: 15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

14.11.2010, 17:19

Стоит отметить важные моменты этих стихов: Количество талантов не имеет никакого значения, а просто говорит о различии в обязанностях — кто-то имел больше обязанностей, кто-то меньше, а кто-то совсем чуть-чуть.но очень важно, чтозадание дано каждому по его силе! Таланты в контексте этой притчи — это мера веса и речь здесь идет о деньгах. Мера веса золота — 1 талант золота стоил дороже, чем 1 талант серебра, это понятно. Но ГОсподь здесь и не говорит о таких нюансах. Он говорит о подотчетности каждого раба за обязанности разного уровня, которые основаны на индивидуальных способностях каждого.

14.11.2010, 17:22

Бог и сегодня милостиво дает поручение каждому по его силам! И главный смысл притчи в следующем — насколько ответственно мы справляемся с тем, что Бог уже нам вручил в соответствии с тем посильным поручением, которое было возложено на него.

14.11.2010, 17:29

Двое рабов удвоили, что имели. И христиане могут иметь разные результаты , но работать при этом с равной верностью и преданностью. Но 3 раб зарыл в землю свои деньги. Кстати в то время это было разумно и мудро — таким способом можно было сохранить эти средства от врагов. Но ведь это был оборотный капитал, а не личный. На этом рабе лежала обязанность использовать свой талант, и используя максимум усилий, принести доход своему Господину

14.11.2010, 17:33

Отвечая на вопрос Оли, можно сказать, что рабы в притче это — те, кто позиционирует себя, как принадлежащими ко Христу, религиозный мир, включающий в себя как плевелы , так и пшеницу

Читайте также:
Ремешок для часов серебряный

14.11.2010, 17:36

Таланты в этой притче символизируют ресурсы, данные нам, и спутать их с прихотями нельзя, потому что мы можем брать наши ресурсы и употреблять их либо на прихоти, либо на служении Господу

14.11.2010, 17:39

Не совсем понятна фраза — талантливые люди сгорают? Если это в контексте этого греховного мира, то к Библии это не имеет никакого отношения. А если речь идет скажем о миссионерах, таких, как Брейнерд или Адонирам Джадсон, то их сгорание для Бога — пример для нас

15.11.2010, 05:50

Почему многие талантливые люди так быстро сгорают?
___________________
Оль, дак всё в принципе очень просто: «сгорают» потому, что не для Бога используют эти таланты.

15.11.2010, 08:28

Таланты в этой притче символизируют ресурсы, данные нам, и спутать их с прихотями нельзя, потому что мы можем брать наши ресурсы и употреблять их либо на прихоти, либо на служении Господу

15.11.2010, 08:30
Спасибо, Саша, за постинги, но я пока не могу сказать, что я получила ответ на свой вопрос.
15.11.2010, 08:34

Повторюсь ещё раз: я имею в виду настоящие таланты, которыми наделены люди — у одного талант к музыку, у другого — к стихам, у третьего — вкусно стряпать и т.д. Как человек понимает (должен понимать), какой дар (назовите это даром, в принципе, это слова-синонимы здесь) он должен *выбрать и какому дару следовать? Например, человеку дано быть прекрасным столяром-краснодеревщеком, а он мечтает о карьре певца. Вот где здесь талант (дар) от Бога, а где по прихоти самого человека? Понимаете , о чем я?(ch)

15.11.2010, 08:40

Верно, таланты символизируют ресурсы. Например, Сергею Есенину был дан талант от Бога через слово выразить красоту Божьего мира, но он покончил с собой, потому что не мог далее жить вот в таком, отпавшем от Бога состоянии. Но бриллианты его стихов — остались. Не все, но есть. Поэт ушёл из жизни в тридцатилетнем возрасте.

Почти мальчик. Можно себе только представить, что могло бы выйти ещё из-под его пера, если бы не загулы и пьянство.

15.11.2010, 08:41

А если речь идет скажем о миссионерах, таких, как Брейнерд или Адонирам Джадсон, то их сгорание для Бога — пример для нас

15.11.2010, 08:47

Нет, Александр, Вы меня не поняли — я как раз веду речь об этом грешном мире, для кого Библия и написана. Речь не о миссионерах и не об ожидании Христа — это несколько другая всё же тема, и мы о ней говорим постоянно. Речь в этой теме — о талантах, данных людям, о распознании таланта вовремя, чтобы быть счастливым (отсюда и правильное служение людям и Богу) и об использовании всех возможностей своего таланта (одного, двух- не важно).
Можно громкое слово» талант» заменить на «умение», «ремесло». Если верить историческому мифу, Моцарт обладал талантом, а Сальери- ремеслом. Отсюда — зависть и отравление великого музыканта.

15.11.2010, 08:50

Жень, согласна. Или, скажем так, талант, может быть, и используют для Бога, а вот вся жизнь обладателей талантов прямо говорит нам, что Бога там нет. (Тут перекличка может идти с цитатой про источник, из которого не может одновременно течь чистая и грязная вода). Не так ли?(ch)

Источник: www.forum-hristian.ru

Аттический талант — Attic talent

В Аттический талант (а талант из Стандарт мансарды ), также известный как Афинский талант или же Греческий талант (Греческий: τάλαντον , талантон) — это древняя единица веса, равная примерно 26 килограммам (57 фунтов), а также единица стоимости, равная этому количеству чистого серебра. [1] Первоначально талант задумывался как масса воды, необходимая для наполнения амфора, примерно один кубический фут (28 л). [2]

Читайте также:
Температура плавления меди и алюминия и серебра

Афинянин Тетрадрахма, ок. 450 г. до н. Э. Примерно 2178 тетрадрахм равнялись Аттический талант, что эквивалентно 25,80 килограммы серебра.

  • 1 История
  • 2 Валюта или вес
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации

История

Самые ранние известные афинские монеты датируются периодом между 545 г. до н.э. и 515 г. до н.э. [3] Однако афиняне уже приняли драхма и обол как форма валюты. [4] Соответствующие веса варьируются до и после того, как афиняне начали производить монеты. После правления Солон, изменение стандарта было снижено до половины его прежнего веса. [5] Как Афинская лига влияние расширилось на Средиземноморье, аттический стандарт стал одним из основных весовых стандартов, принятых в Архаичный и Эллинистический Период. [6]

Вовремя Пелопоннесская война, а трирема бригаде из 200 гребцов платили таланту за работу на месяц — одну драхму или 4,3 грамма серебра на гребца в день. [7] Согласно ставкам заработной платы 377 г. до н.э., талант оценивался в девять человеко-лет квалифицированного труда. [8] Это соответствует 2340 рабочим дням или 11,1 грамма (0,36 унции) серебра на одного рабочего за рабочий день.

Аттический талант, соответствующий стандарту, будет меняться со временем Александр Великий и эллинистический период, постепенно уменьшающий свою ценность. [9]

Валюта или вес

Последующие единицы тогда станут следующими: обол, драхма, мина, а самым тяжелым является талант. [10]

Талант на чердаке эквивалентен 60 Minae, 6,000 драхмы или 36 000 Oboloi. [1]

В 1800 году строитель в городах Европы получал в среднем 11,9 грамма (0,38 унции) серебра в день. [11] или около 0,49 доллара в день. [12] Если предположить, что европейский рабочий в 1800 году был таким же производительным, как рабочий в Древней Греции, покупательная способность таланта в древние времена была примерно равна 20 000 долларов в начале 21 века. [13] Правдоподобность этого расчета подтверждается тем фактом, что в 1800 году талант серебра стоил 1081 доллар. [12] эквивалент 13 000 долларов США с поправкой на инфляцию. [14]

Смотрите также

  • Денежный портал

Рекомендации

  1. ^ аб Точная масса таланта составляла 25,992 кг. Геродот, Робин Уотерфилд и Кэролайн Девальд, Истории (1998), стр. 593.
  2. ^Талант (библейский иврит), единица измерения, unitconversion.org.
  3. ^»Афинская политика 800-500 до н.э .: Справочник». Рутледж и CRC Press . Получено 2020-12-09 .
  4. ^ Меткалф, Уильям (23 февраля 2012 г.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке. ОУП США. ISBN978-0-19-530574-6 .
  5. ^ Хилл, Г. Ф. (1897). «СОЛОНОВАЯ РЕФОРМА ЧЕРДАЧНОГО СТАНДАРТА». Нумизматическая хроника и журнал нумизматического общества. 17: 284–292. ISSN2054-9172.
  6. ^ Бертольд, Ричард М. (2009). Родос в эпоху эллинизма. Издательство Корнельского университета. ISBN978-0-8014-7597-9 .
  7. ^ Торр, Сесил. «Триремы», Классический обзор, Vol. 20, № 2 (март 1906 г.), стр. 137.
  8. ^ Энген, Дарел. «Экономика Древней Греции «, Энциклопедия EH.Net, 2004.
  9. ^ Мёркхольм, Отто (31 мая 1991 г.). Ранняя эллинистическая чеканка от присоединения Александра к Апамейскому миру (336–188 до н. Э.). Издательство Кембриджского университета. ISBN978-0-521-39504-5 .
  10. ^ Британский музей. Отдел монет и медалей. Каталог греческих монет в Британском музее: Аттика, Мегарида, Эгина. Гарвардский университет.
  11. ^ Рассчитано на основе Роберта Аллена «Заработок Новый [постоянная мертвая ссылка ] «, стр. 36.
  12. ^ аб Рассчитано из здесьВ архиве 26 февраля 2009 г. Wayback Machine.
  13. ^ См. Также сноску 1 в «Жизнь Красса «, согласно которому стоимость таланта оценивается в 20 000 долларов в деньгах 2004 года.
  14. ^ Рассчитано из здесьВ архиве 2007-07-21 в WebCite.

Источник: iiwiki.ru

Рейтинг
Загрузка ...