Огранка драгоценных камней
Огранка любого камня не делается наобум, а осуществляется по заранее продуманной и просчитанной схеме. Для драгоценных камней изобретены несколько традиционных видов огранки, особенности которой заключаются в необходимости учесть физические свойства того или иного камня. Так, удачная схема огранки для кристаллов со слабым преломлением остается столь же удачной и для сильно преломляющих камней. Но не наоборот.
С одной стороны ювелир старается максимально раскрыть природную красоту минерала, дать возможность лучам света играть в кристалле наилучшим образом, демонстрируя особенные переливы, блики или радужный спектр, с другой стороны, мастер обязан постараться не выставить на показ возможные недостатки конкретного камня, учесть твердость кристалла при выборе способа его шлифовки и огранки, и дальнейшие потенциальные способы использования ограненного камня, если он обрабатывается не под конкретное ювелирное изделие.
Огранка бриллиантов
Впервые алмазы начали подвергать обработке лишь в начале XIV века в Европе.
Гемсловарик: старинная огранка
В Индии считалось, что для сохранения магических и мистических свойств алмаза не следует никакими способами изменять природную форму кристалла, поэтому алмазы там не шлифовали очень длительное время до XVI века.
Первым способом обработки алмаза, примененным европейцами в XIV в., была шлифовка, когда неровные поверхности кристалла выравнивались, камень приобретал форму правильного или близкого к правильному октаэдра с острыми вершинами. Первые обработанные алмазы получили название «острый камень» или «островершинный камень» (Point Stone). При помощи такой шлифовки достигалась более высокая прозрачность камня, что позволяло оценить его природные свойства к высокому преломлению света.
Настоящая огранка с изменением формы исходного алмаза возникла также в Европе в начале XVI века. Изменение формы было минимальным, а вид огранки получил название «огранка площадкой» (Table Stone или Table Cat). Полагается, что этот вид огранки появился одновременно с изобретением процесса обдирки (задания формы) и шлифовки (т.е снятия части массы алмаза).
При этом площадка была не только вверху кристалла, но и нередко внизу. Эта дополнительная нижняя грань получила название «калета». Огранка площадкой применялась в основном к кристаллам октаэдрической формы. Многие первые ограненные таким образам бриллианты имели калету размером в половину верхней площадки.
В производстве бриллиантов огранка площадкой доминировала в течении всего XVI и начало XVII веков, поскольку считалось, что ее геометрия усиливает магические свойства алмаза. Такая огранка начла применяться и в Индии.
Со временем огранка площадкой совершенствовалась. Первое усовершенствование — это нанесение к четырем естественным граням верха и низа бриллианта еще четырех дополнительных узких граней.
Постепенно бриллианты стали гранить в круглую форму, которая стала называться «круглая простая огранка» или «круглая неполная огранка», и
ОГРАНКА КАМНЕЙ: как рождается бриллиант
к середине XVII века огранки вида «островершинная» и «площадкой» практически перестали применяться. Простая круглая огранка стала предшественником современной бриллиантовой (фасетной) огранки.
В истории развития огранки алмазов особое место занимает огранка розой. Ограненный розой бриллиант имеет плоский низ, а верх — в виде купола. В XV веке ограненные розой бриллианты получили достаточно широкое распространение. Огранка розой была очень популярна и позднее, например среди мастеров Амстердама и Антверпена, особенно в XVIII и XIX веках. Амстердамская (голландская) огранка розой отличалась от антверпенской более высоким верхом и более острой вершиной купола.
В XIX веке весьма популярными были бриллианты, ограненные двойной розой, которые обычно устанавливались в серьги и из которых изготавливались брелоки для часов, прежде чем последние стало принято носить на руке.
В дальнейшем огранка розой совершенствовалась в направлении придания бриллианту различной формы и увеличения количества наносимых граней.
Одна из ранних огранок с нанесением дополнительных граней на естественный алмаз октаэдрической формы в истории развития ювелирного искусства получила название огранка «Мазарини» по имени владельца коллекции уникальных бриллиантов французского двора. Кардинал Мазарини собрал коллекцию, насчитывающию 16 крупных бриллиантов, среди которых были такие известные, как Санси (Sancy, 55 карат) и Зеркало Португалии (Mirror of Portugal, 30 карат).
Он завещал свою коллекцию французской короне с условием, что в историю они войдут как бриллианты Мазарини. Известные нам бриллианты огранки «Мазарини» были выполнены в форме подушки с нанесением 17 фасет на павильоне, включая калету. В те времена такая огранка была редкостью и требовала большого труда. Поэтому приобрести бриллиант такой огранки могли позволить себе только очень состоятельные люди.
Существовавшие в те времена виды огранок выполнялись со сравнительно большой калетой. Это было необходимо, чтобы свет, проходящий сверху через бриллиант, отражался от нее и увеличивал тем самым блеск и игру бриллианта. В последствии, когда догадались уменьшать высоту павильона и добились эффекта полного внутреннего отражения, нижняя часть камня (павильон) превратилась в конус с нанесенными на него гранями и калетой-шипом. Мастера все ближе и ближе подвигались к тому, что мы сегодня называем идеальной или классической бриллиантовой огранкой.
Поскольку в XVII веке и начале XVIII века обработка алмазов была достаточно развитым ремеслом и производилась уже повсеместно, то сегодня невозможно установить авторство в изобретении классической бриллиантовой огранки. Все упоминания каких-либо конкретных имен являются лишь красивыми догадками.
В XVIII веке благодаря разработке и внедрению новых технологий началась переогранка бриллиантов старых форм и видов органки в круглую форму, считавшуюся по праву более эффектно раскрывающей красоту алмаза. В результате бриллианты, ограненные площадкой, вышли из моды и сильно потеряли в цене. Множество таких камней было переогранено на рубеже XVIII -XIXв.в. При этом бриллианты теряли значительную часть своей массы, однако это не снижало их стоимости, поскольку переогранка октаэдрических камней в угоду моде в круглые требовала огромного труда.
Открытие бразильских месторождений в первой четверти XVIII века дало новый толчок к дальнейшему совершенствованию бриллиантовой огранки. Один из видов такой огранки, применявшейся в Бразилии, получил название «тройная бразильская» и в настоящее время упоминается как «старинная огранка». По форме такой бриллиант напоминает подушку, имеет 33 грани в верхней части, включая площадку, и 25 граней в нижней части, считая калету. Всего в такой огранке 58 граней, т.е столько, сколько имеет современный бриллиант.
Любой ограненный камень, включая бриллиант, состоит из двух частей: верхней – коронки и нижней – павильона. Между ними располагается узкий поясок, называемый рундист (самая широкая часть бриллианта). Обычный круглый бриллиант имеет 58 искуственных граней фасетов (илифасеток). К ним относятся: 1 восьмиугольная площадка, венчающая коронку, 8 фасетов звезды, 4 главных фасета коронки, 4 угловых фасета коронки, 16 верхних фасетов рундиста (прилегающих к нему сверху), 16 нижних фасетов рундиста (непосредственно под ним), 4 угловых фасета павильона, 4 главных фасета павильона и 1 фасетка на кончике павильона (калета) — теперь наносится очень редко.
Очевидно, что изобретение классической бриллиантовой огранки способствовало более полному раскрытию эстетических свойств алмаза, его красоты за счет прекрасной игры света и яркого блеска. Тем не менее еще в середине XIX века многие считали, что круглая бриллиантовая огранка (ныне классическая) является просто очередным веянием моды, которая скоро пройдет, а огранка розой намного переживет ее. Но красота победила, и в последующие годы XIX и XX веков многие бриллианты, ограненные розой, были переогранены классической бриллиантовой огранкой, несмотря на катастрофическую потерю массы камня.
Огранка корундов
Прозрачные корунды (сапфиры, рубины) подвергаются исключительно фасетчатой огранке. В наши дни им придают бриллиантовую или смешанную огранку, т. е. бриллиантовую огранку верха и ступенчатую огранку низа. А для непрозрачных кристаллов предпочтительна форма кабошона – выпуклая форма без граней. Кабошон может быть различной формы: круглым, овальным, в виде полусферы, конуса и др.
Корунд, какого бы цвета он ни был, нельзя подвергать случайной огранке, если стремиться достичь наилучшего результата; пристальное внимание следует уделять симметрии кристалла, для того чтобы лучше всего использовать дихроизм. Аналогично в звездчатых камнях основание кабошона должно быть параллельно пинакоиду. Общая форма камня будет, конечно, зависеть от цели, для которой он предназначен.
Огранка изумрудов
Изумруд – ярко-зеленая разновидность берилла. Наряду с алмазом, рубином и сапфиром это один из наиболее красивых камней, относящийся к категории драгоценных. Его густо-зеленый цвет не встречается больше ни у одного природного прозрачного минерала.
Изумруды более хрупки, чем другие драгоценные камни, и требуют более осторожного обращения при огранке. По этой причине, например, наименьший доступный размер для круглых изумрудов с бриллиантовой огранкой — 2.50 мм.
Практически абсолютно все естественные изумруды содержат характерные включения, и большинство камней также отличает так называемая «трещиноватость». Это нормальные характеристики настоящих природных изумрудов, в целом не снижающих их стоимость, поскольку главным критерием ценности изумруда являются характеристики его цвета. Трещиноватость может оказать влияние на прочность камня, поэтому подавляющее большинство природных изумрудов перед огранкой подвергается процедуре «облагораживания» путем пропитки маслом или прозрачным каучуком.
Изумруды ограниваются в различные формы, главным образом классические, но если минерал содержит большое количество включений, он может быть огранен в мягко округленный кабошон, или в бусину, которые очень популярны в Индии.
Специально для изумруда была разработана применяемая сегодня и для многих других самоцветов огранка «Octagon Emerald Cut» – «Октагон, изумрудная огранка». Четкая и ясная проекция прямоугольной или квадратной формы с наклонными углами максимально подчеркивает красоту этого драгоценного камня, в то же время, оберегая хрупкий кристалл от механических напряжений.
Ювелирное искусство не стоит на месте предъявляет новые и новые требования к сырью, в частности ювелирным вставкам. Сегодня мастера-гранильщики изобретают все новые фантазийные формы огранки драгоценных и самоцветных камней. Как и в прошлом, возникает и проходит определенная мода на огранку той или иной формы, а также спрос на уникальные огранки под индивидуальные авторские ювелирные изделия. При этом классика огранки драгоценных камней, с которой мы кратко Вас познакомили, всегда остается актуальной.
Источник: zhigzhit.com
Драгоценные и полудрагоценные камни с изумрудной огранкой
Красный
Оранжевый
Жёлтый
Зелёный
Голубой
Синий
Фиолетовый
Розовый
Бесцветный белый
Чёрный
Серый
Коричневый
Многоцветный
Эффект смены цвета
- Применить
Источник: gemlovers.ru
Огранка камней
В наших мастерских мы предлагаем уникальный в Санкт-Петербурге и Москве комплекс услуг по огранке, полировке, реставрации драгоценных, полудрагоценных и синтетических камней на заказ: мы восстанавливаем внешний вид камней, устраняя сколы, трещины, потертости: восстанавливаем потерянные, выпавшие из украшения камни по образцу, фотографии или эскизу.
Что такое огранка камня
Если вы не знаете, что такое огранка, какие виды существуют и как правильно огранить ювелирное изделие, наши мастера предложат наиболее удачный и выигрышный способ огранки Вашего камня. Значительно дешевле обработать уже имеющийся у Вас камень, чем покупать новый.
Огранка камней – это то, что делает камень уникальным, то, что проявляет его лучшие природные качества. Мастера наших ювелирных мастерских при работе с камнем реализуют сразу несколько задач: Вы также можете обратиться в ювелирные мастерские Aurum в Санкт-Петербурге и Москве со своей идеей и мы поможем воплотить её в жизнь.
Замена вставок в кольца-печатки: (огранка камня + вклейка вставки + полировка изделия)
Используемые для огранки камни: 3 ГРУППА чёрный агат/оникс, обсидиан, белый/зелёный агат, жадеит, малахит, нефрит, халцедон, лазурит, авантюрин, перламутр, ларимар, кошачий/тигровый глаз
МАТЕРИАЛ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА
стоимость заказа, ₽: | 1900 | 2750 | 3500 | от 4400, точная стоимость определяется в ЦМ |
Сверление отверстий или полировка вставок = 50 % стоимости заказа |
Индивидуальная огранка камней
Используемые камни: чёрный агат/оникс, обсидиан, белый/зелёный агат, жадеит, малахит, нефрит, халцедон, лазурит, авантюрин,перламутр, ларимар, кошачий/тигровый глаз
Гранятся как правило в гладкие, округлые формы с плавными переходами (кабошон, объёмная капля, шар), либо с крупными гранями.
МАТЕРИАЛ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА
стоимость заказа, ₽: | 1900 | 2750 | 3500 | от 4400, точная стоимость определяется в ЦМ |
Сверление отверстий или полировка вставок = 50 % стоимости заказа |
Используемые камни: раухтопаз, хризолит, гранат, родолит, топаз, аметист, кордиерит (иолит), цитрин, розовый кварц, натуральный циркон,горный хрусталь, натуральная шпинель, благородный берилл, аквамарин, гелиодор, турмалин, благородный опал, бирюза, коралл (неокрашеный), янтарь натуральный (непрозрачный, прозрачный с включениями / без включений)
Гранятся как правило в правильные геометрические формы с стандартным количеством граней для данной формы огранки, в любой необходимый размер с точностью 0,1 мм. Также могут быть огранены в нестандартные, сложные геометрические формы с большим количеством и сложным расположением граней.
стоимость заказа при стандартной огранке, ₽: |
2500 | 3500 | 4500 | стоимость определяется в ЦМ |
Сверление отверстий или полировка = 50 % стоимости заказа | ||||
МАТЕРИАЛ НЕ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА. ЦЕНЫ УКАЗАНЫ НА СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОГРАНКИ, стоимость материала определяется в ЦМ. |
Используемые камни: изумруд, рубин, сапфир — натуральный/синтетический
Гранятся как правило в правильные геометрические формы с стандартным количеством граней для данной формы огранки, в любой необходимый размер с точностью 0,1 мм.
стоимость заказа, ₽: | 2500 | 3500 | стоимость определяется в ЦМ |
Сверление отверстий или полировка = 50 % стоимости заказа | |||
МАТЕРИАЛ НЕ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА. ЦЕНЫ УКАЗАНЫ НА СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОГРАНКИ, стоимость материала определяется в ЦМ. |
Используемые камни: фианит прозрачный/цветной, ювелирное стекло, синтетическая шпинель, искусственный кварц
Гранятся как правило в правильные геометрические формы с стандартным количеством граней для данной формы огранки, в любой необходимый размер с точностью 0,1 мм. Также могут быть огранены в нестандартные, сложные геометрические формы с большим количеством и сложным расположением граней.
стоимость заказа при стандартной огранке, ₽: |
2500 | 3500 | 4500 | стоимость определяется в ЦМ |
Сверление отверстий или полировка = 50 % стоимости заказа | ||||
МАТЕРИАЛ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ ЗАКАЗА |
Источник: aurum.city
Формы огранки бриллиантов
Круглые бриллианты — пожалуй, самая распространенная форма огранки среди всех производимых бриллиантов. На сегодняшний день она занимает более 90 процентов бриллиантового рынка. Прежде всего, круглый бриллиант от всех остальных форм отличает стандартный орнамент граней и пропорции, а также более тщательный подход к оценке качества обработки.
Свою популярность круглая форма завоевала благодаря своим оптическим свойствам, т.е. сверканию, сцинтилляции, игре света. Еще одно достоинство круглых бриллиантов — это возможность использовать для них более изящный вид оправы, которая не будет перекрывать собой всю роскошь многогранного блеска алмаза. В качестве стандарта принята круглая огранка с 57 гранями (Кр-57), существует также круглая 17-гранная огранка (Кр-17), которая используется для мелких камней.
Принцесса (квадрат)
Огранка Принцесса являются самой популярной среди фантазийных форм бриллиантов. В последнее время эта огранка была популярна в кольцах с последовательным расположением бриллиантов. Форма Принцесса представляет собой квадратный бриллиант.
Рекомендуемое соотношение этой формы является 1,00 — 1,10 (= длина / ширина).
Маркиза
Форма Маркиза делается из удлиненного алмаза и бриллиант производит иллюзию большего по размеру, чем его реальный вес, из-за его длины.
Согласно легенде, маркиза получила свое название, когда король Louis the-14 , влюбился в » marquise de pompadours » и попросил бриллиант в форме ее рта. Рекомендуемое соотношение этой формы является 1,75 — 2,25 (= длина / ширина).
Сердце
Бриллиант в форме сердца лучший способ выразить свою любовь и романтику.
Рекомендуемое соотношение этой формы составляет 0,90 — 1,02 (= длина / ширина).
Груша
Бриллиант в форме груши заостренный край с одной стороны и закругленный край с другой (какое-то сочетание овальный и маркиза), что придает внешне фигуру капли дождя. Самым распространенным вариантом использования бриллиантов в форме груши ювелирные изделия в виде подвесок и серьги.
Рекомендуемое соотношение этой формы является 1,50 — 1,75 (= длина / ширина).
Изумруд
Изумруд — бриллиант прямоугольной формы с усеченными углами. Не рекомендуется идти на компромисс в качестве чистоты бриллианта с этой формой, потому что включения лучше видны при данной огранке.
Рекомендуемое соотношение этой формы является 1,40 — 1,70 (= длина / ширина).
Овал
Овальные бриллианты имеют эллиптическую форму. Кольцо с бриллиантом овальной формы подходит для женщин с короткими пальцами, так как оно может продлить форму и придать иллюзию длинных.
Рекомендуемое соотношение этой формы составляет 1,30 — 1,70 (= длина / ширина).
Триллиант
Бриллиант в стандартной форме треугольника или с округлыми краями, в зависимости что производитель предпочитает.
Форма была впервые разработана в Амстердаме.
Рекомендуемым соотношением этой формы является то, чтобы треугольник был равносторонний.
Радиант
Бриллиант прямоугольной формы с усеченными углами и имеет 70 граней, которые усиливают отражения света бриллиантом.
Рекомендуемое соотношение этой формы составляет 0,90 — 1,10 (= длина / ширина).
Багет
Фантазийный бриллиант ступенчатой огранки «багет» может иметь квадратную, прямоугольную и трапециевидную форму. «Багет» отличается наличием меньшего количества граней, поэтому применяется в большинстве случаев для огранки мелких камней.
Обычно эти камни обрамляют более крупные бриллианты или составляют в браслетах единую цепь. Возможные недостатки у «багета» хорошо заметны, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество.
Источник: rus-brilliant.ru