Огранка стекла в домашних условиях под драгоценный камень

Глава 6. Имитация драгоценных камней из стекла

Стекло – наиболее дешевый и распространенный заменитель драгоценных камней. В конце XVIII в. Штрасе предложил рецепт особого свинцового стекла, удачно заменяющего драгоценные камни: 38,2 % кремнезема, оки­си свинца 53,0 % и поташа 8,8 %. Кроме этого в смесь добавляли буру, гли­церин и мышьяковистую кислоту. Этот сплав назван стразом.

Для него характерна высокая дисперсия, он хорошо поддается огранке. Такое стек­ло использовалось для имитации бриллиантов. Позже научились изготов­лять цветные стразы. Для получения рубинового цвета в стеклянную мас­су добавляли 0,1 % кассиевого порфира, сапфирового – 2,5 % окиси ко­бальта, изумрудного – 0,8 % окиси меди и 0,02 % окиси хрома. Были раз­работаны рецепты для получения имитаций гранатов, аметистов, шпинели.

В настоящее время стекла, имитирующие драгоценные камни, широко используются в ювелирных изделиях.

Итак, химический состав и физические свойства синтетических и соот­ветствующих им природных камней одинаковы. Однако синтетические камни – это продукт труда человека, и изготовить их можно сколько угодно.

Огранка

Природные камни – творения природы, число их ограниченно, обнаружить и добыть – трудно. Именно поэтому драгоценный камень в десятки, а иногда и в сотни раз дороже своих синтетических аналогов, несмотря на то, что синтетические камни по качеству и цветовым характеристикам часто значительно превосходят природные камни.

Ювелирные камни – прекрасное творение природы и человека. Природа не поскупилась, создав глубокое спокойствие сочно-зеленых изумру­дов, умиротворенность синих сапфиров, пылкость красных рубинов, ска­зочную или страстную изменчивость белых и черных опалов, нежность ро­зовых и голубых топазов, безбрежное море цветов, оттенков, рисунков. Человек, вдохнув в них свою душу, бережно, с любовью обработав их, придал им завершенность, законченность, превратил их в настоящие про­изведения искусства, призванные нести людям радость, наслаждение, вдохновение, а не горе и слезы, не быть предметом наживы и обогащения, а свидетельством богатства и огромной духовной мощи народа.

Применяющиеся в качестве имитации стекла могут быть различной прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие в тонких сколах, непрозрачные) и окраски. Физические свойства их зависят от состава, в основном от содержания свинца. Показатели преломления прозрачных стекол 1,44 – 1,77; твердость 5 – 7 по шкале Мооса; плотность 2 – 4,5 г/см 3 .

Стекла можно отличить по присутствию газовых пузырьков различной формы, иногда свилей, сгустков красителей. Кроме чисто стеклянных имитаций применяют сдвоенные (дублеты) и строенные (триплеты) кам­ни, склеенные из стекла и натурального камня, из слабо- и густоокрашенных камней, из природного и синтетического камня. Такие подделки пре­красно видны под лупой или микроскопом: на поверхности склеивания наблюдаются пузырьки, расположенные в одной плоскости.

Читайте также:
Агат камень для скорпиона женщины магические свойства и противопоказания

Стекла (и пластические массы) применяют для имитации полупрозрач­ных и непрозрачных камней: бирюзы, хризопраза, сердолика и др. Плот­ность и твердость их невысоки.

Отличная идея. Огранка изумрудов

Авантюриновое стекло от авантюрина отличается физическими свойст­вами, а также наличием правильной трех- или шестиугольной формой включений медной стружки.

Выводы.

С древних времен человечество восхищалось драгоценными камнями, многие властители мира хотели владеть ими. Та же ситуация сохранилась и в наши дни. Многие конфликты в Африке и Индокитае своей причиной имеют перераспределение сфер контроля над алмазоносными и другими залежами драгоценных камней.

Сейчас большинство добытых драгоценных камней используется уже не в виде украшений, не в виде ювелирных изделий, а для промышленных нужд, для алмазов, например, процент использования в промышленных нуждах составляет около 80%, и только около 20 % добытых алмазов используется в ювелирной промышленности. Поэтому с древних времен ученые старались добывать и изготавливать искусственные драгоценные камни, сначала для этого использовали стекло, разные виды его.

В ХІХ веке первые работы по получению синтетических камней выполнил известный французский химик Анри Муассан, который в построенных лично печах при высоких температурах провел серию экспериментов по получению синтетических бериллов и корундов (изумрудов и рубинов), результаты были невелики. Муассану удалось получить только мелкие кристаллы камней.

Но эти попытки были только началом. В ХХ веке удалось получить множество синтетических камней и их количество только возрастает. Сейчас большинство продаваемых в розничных сетях ювелирных изделий содержит именно синтетические камни, а природные довольно редки и дороги. Изготовление синтетических камней позволило населению приобщится к красоте камня.

Большие количества синтетических ювелирных камней используются не в ювелирной промышленности, а в приборостроении, точной механике, при производстве часов, в микроэлектронике.

Со временем будут разработаны новые виды кристаллов, которые найдут свое применение и в ювелирной практике.

Список использованной литературы.

1. Андреев В.Н. Огранка самоцветов. М., Росгазместпром, 1957. 172 с.

2. Балицкий B.C., Лисицына Е.Е. Синтетические аналоги и имитации природных драгоценных камней. М., Недра, 1981. 158 с.

3. А. Банк Г.В. В мире самоцветов. М., Мир, 1979. 160 с.

4. Барсанов ГЛ., Яковлева М.Е. Минералогия яшм СССР. М., Наука, 1978. 112 с.

5. Власов К.А., Кутукова ЕМ. Изумрудные копи. М., Изд-во АН СССР, 1960. 220 с.

Читайте также:
Где взять драгоценные камни в скайриме

6. Т.Жабин А.Г. Жизнь минералов. М., Сов. Россия, 1976. 220 с.

7. Денискина Н.Д., Калинин Д.В., Казанцева Л.К. Благородные опалы, их синтез и генезис в природе. Новосибирск, Наука, 1980. 65 с.

8. Киевленко Е.Я., Сенкевич Н.Н., Гаврилов А.Н. Геология месторождений дра­гоценных камней. М., Недра, 1974. 328 с.

9. Минералы Узбекистана. Т. 2. Ташкент, ФАН УзССР. 1975. 335 с.

10. Минералогия и кристаллофизика ювелирных разновидностей кремнезема. Под ред. В.Г. Балакирев, Е.Я. Киевленко, Л.В. Никольская и др.

М., Недра, 1979. 150 с.

11. Неверов О.В. Античные инталии в собрании Эрмитажа. Л., Аврора, 1976. 156 с.

12. Орлов Ю.Л. Минералогия алмаза. М., Наука, 1974. 224 с.

13. Платонов А.Н. Природа окраски минералов. Киев, Наукова думка, 1976. 764 с.

14. Савкевич С.С. Янтарь. Л., Недра, 1970. 260 с.

Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 184 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

От настоящего бриллианта не отличить: парень показал, как стекляшка от бутылки превращается в драгоценность

В XIX вере данное заведение часто посещали богатые горожане совместно с куртизанками. Часто дам одаривали достаточно дорогостоящими украшениями, и чтобы проверить, настоящие ли в них камни, дамы царапали ими стекло. Оставить глубокую царапину могут только настоящие бриллианты.

Подделки в наше время

Сейчас поддельные камни не считаются чем-то плохим, особенно если об этом говорится новому хозяину при получении. Их составы бывают разными, но сделать из обычного бутылочного стекла настоящий по виду драгоценный камень под силу не каждому.

Один парень из Китая наглядно демонстрирует свои способности, создавая из простейшего прозрачного стекла не отличимый от оригинала самоцвет.

Источник: fb.ru

Изготовление искусственных драгоценных камней

Не так давно мне в руки попал интересный материал по изготовлению искусственных драгоценных камней. Технология основана на плавке в стеклянных плавнях измельченной массы, состоящей из некоторых компонентов. Все компоненты доступны, их легко достать.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и ВКонтакте, чтобы первым узнавать все новости

Изделия получаются на вид и цвет такие же, как и камни природного происхождения. Что самое главное, изготавливать их можно в домашних условиях. Для этого требуется хорошая муфельная печь, тигель и необходимые ингредиенты (составляющие расплава).

Главная составляющая — это горный хрусталь (графины и бокалы). Но можно попробовать и с обычным стеклом. Разбитые изделия из этого хрусталя и стекла можно бесплатно достать в магазинах, где торгуют посудой.

Можно получить искусственные: аквамарин, опал, гранат, рубин, сапфир, изумруд, турмалин, топаз и хризолит.

Итак, различные составные части (каждая отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавильный тигель, покрытый глиняной крышкой, и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше всего в муфельной печи). Полученное стекло следует медленно охладить, чтобы не вызвать появления трещин. Из полученного стекла необходимые изделия выделываются по способу отливки в формах или шлифовки отколотых кусков. Придание огранки этому камню позволяет украсить любое изделие из драгоценных металлов (кольца, перстни, броши, кулоны). Это можно сделать на любом наждаке с малыми оборотами с использованием воды для охлаждения.

Читайте также:
Можно ли снимать пирсинг

Еще один момент. Что, если иметь у себя еще и настольную электролизерную установку (водородная горелка). С ее помощью можно сначала поупражняться, а потом и изготавливать изделия-сувениры из стекла. А если совместить все технологии вместе, то… результат будет зависеть только от вашей фантазии.

Описание и чертежи настольной электолизерной установки можно найти в старых технических изданиях («Моделист-конструктор», «Юный техник»). Если вас интересуют эти чертежи, то могу также выслать.

Еще. Не забывайте, что эта деятельность подлежит обязательному лицензированию (если вы это делаете на продажу). И не забывайте вначале зарегистрировать свою деятельность.

Источник: homebusiness.ru

Граненые бусины из стекла или имитация драгоценных камней

Всем известные стразы Сваровски превратились в настоящие драгоценности. Хотя бы, по стоимости. Но есть недорогая замена этих стразов. Встречайте граненые бусины.

15 Апреля 2013

Граненые бусины заслуживают отдельного внимания со стороны создателей бижутерии своими руками. Если вы хотите придать своим украшениям благородный вид и блеск драгоценных камней, граненые бусины — это, как говорится, то, что доктор прописал.

Нет, мы не будем утверждать, что граненые бусины производят из драгоценных камней, как не производят из драгоценных камней кристаллы Сваровски. Но и граненые бусины из стекла, и известные всем стразы Сваровски являются имитацией драгоценных камней с той лишь разницей, что кристаллы Сваровски производят из хрусталя, а граненые бусины — из качественного стекла. К слову о качестве, бусины и кристаллы будут отличаться друг от друга светопреломлением, а значит и мощностью блеска. Зато граненые бусины обойдутся вам значительно дешевле, чем кристаллы Сваровски.

Несмотря на отличия в качестве, граненые бусины и кристаллы Сваровски производят по схожей технологии имитации драгоценных камней. В первую очередь, это множественная огранка будущего кристалла или бусины. За счет качества огранки (или ее отсутствия) будет зависеть то, как именно свет будет преломляться внутри бусины (уточнять, что бусина должна быть прозрачной не имеет смысла, так как драгоценные камни ценятся за прозрачность и их имитация также должна быть прозрачной). Основными составляющими обработанного драгоценного камня является именно идеальная прозрачность и высокоточная огранка, за счет которой камень приобретает яркий блеск. Так и в случае с имитацией.

Помимо огранки решающую роль в имитировании играет состав стекла. Для того, чтобы стекло было схожим с драгоценным камнем, в состав могут входить следующие компоненты: оксид кремния, оксид натрия и калия, оксид кальция, оксид бария и оксид свинца в соответствующих пропорциях. При соединении этих химических веществ, прозрачность стекла будет почти такой же, как и у алмаза. Существуют и другие составляющие, которые также при сплаве образуют стекло с особенными качествами. Для того, чтобы создать имитацию других драгоценных камней, в состав для имитации алмазов, добавляют различные химические вещества:
— кассиевый пурпур — для имитации рубина;
— оксид кобальта — для имитации сапфира;
— оксид меди и хрома — для имитации изумруда и так далее.
Таким же образом можно имитировать абсолютно любые драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни.
Помимо того, что стекло создают максимально прозрачным и гранят, применяют еще и дополнительные технологии, такие как шлифовка, полировка, которые еще больше проявляют в стекле схожесть с драгоценными камнями.
Несмотря на то, что граненые бусины производят из стекла, стоят они, конечно, дороже обычного. Но удивляться этому не стоит, ведь применяемые технологии увеличивают себестоимость и, не забывайте, что вышеописанное не весь список технологий. Ведь произвести стекло — это не значит создать бусину, ее еще и выдуть необходимо.
Все эти действия позволят вам сравниться с теми, кто носит драгоценности.

Читайте также:
Турквенит камень свойства кому

Источник: vsembusiki.ru

Имитация драгоценных камней и ее виды

За время существования ювелирной отрасли человечество выработало множество способов замены драгоценного природного камня на искусственный или более дешевый. Подобные замены называют имитациями драгоценных камней — если хотят выразиться изящно, и подделками — если целью имитации является введение в заблуждение покупателя украшения. Отличие имитаций от синтетических камней — в том, что искусственно выращенные камни являются полными аналогами природных (у них совпадает структура и химический состав). Имитации же повторяют лишь внешний вид природного камня.

Способы имитации натуральных камней

Вот далеко не полный список способов, с помощью которых можно «подделать» драгоценный камень:

  1. Искусственные стекла и стразы — цветные и бесцветные
  2. Цветная пластмасса, керамическая масса
  3. Составные материалы — дуплеты и триплеты (склеенные слои из тонких полосок стекла и природного камня)
  4. Реконструированные материалы (продукты спекания мелких кусочков природных материалов)
  5. Дешевые природные камни, имитирующие более дорогие (голубой апатит в роли аквамарина,циркон или кварц в ролиалмаза)
  6. Не имеющие природных аналогов синтетические камни, имитирующие драгоценные (пример — фианит)

Имитация камней при помощи стекла и пластмассы

Цветные стекла использовались вместо драгоценных самоцветов еще в Древнем Египте и Древнем Риме, 3 тысячелетия до нашей эры. В 19 веке, с открытием технологии изготовления страз (подробнее о стразах — в статье о синтетических камнях), появилась возможность создавать очень похожие на драгоценные аналоги стеклянные имитации. Бесцветные стразы использовались для имитации бриллиантов. При добавлении в шихту красителей (оксидов меди, кобальта и так далее), стали получаться отличные аналоги изумрудов, сапфиров и прочих драгоценных и полудрагоценных камней. Особым преимуществом страз перед обычными стеклами стала их повышенная прочность, позволявшая делать практически любые виды огранки.

Читайте также:
Символ ладонь с глазом значение

Для имитаций применяют различные виды стекол: бутылочное, оконное, оптический кронглас (известково-щелочное стекло), свинцовое стразовое стекло, авантюриновое стекло (сплав с металлической стружкой).

Стекла имеют разную степень прозрачности, что также способствовало их применению для имитации разного типа камней. Например, полностью непрозрачные стекла носят название смальты, из которой иногда получаются особенно изящные и недорогие украшения, имитирующие поделочные камни. Прочность и физические свойства стекол зависят от их состава, например — от содержания свинца. Для имитации непрозрачных природных камней (бирюзы, сердолика, христопраза и других) кроме стекол, также применяется цветная пластмасса.

Как отличить подделку драгоценных камней аналогом из стекла и пластмассы?

И стекло, и пластмасса не могут считаться «полноценными» способами имитировать драгоценный камень — опытный ювелир легко различит подделку. Пластмассовые украшения слишком легки по весу в сравнении с камнем. При постукивании пластмассы о твердую поверхность (некоторые предпочитают постучать о собственный зуб) раздается характерный «пустоватый» звук, который не спутаешь с камнем или стеклом. Стеклянные же «камни», в отличие от природных, обычно ощущаются чуть тёплыми на ощупь из-за низкой теплопроводности стекла. Просто сравните с природным камнем, который чаще всего остается прохладным.

Имитации-подделки драгоценных камней при помощи составных материалов

Кроме целиком стеклянных имитаций, нередко используют так называемые «составные материалы». В зависимости от количество слоев тонких склеенных между собой полосок из стекла и природного камня, эти материалы называются дуплеты или триплеты. Очевидно, что верхний слой (видимый как поверхность камня) — это и есть полоска из натурального камня, приклеенная к полоске стекла снизу. Ювелиры довольно легко опознают такие технологии, так как даже через обычную лупу можно разглядеть газовые пузырьки по месту склейки. Пример дуплета с бирюзой можно увидеть на снимке в начале статьи.

Еще в античные времена драгоценные камни подделывались похожими способами. Например, сардоникс «изготовляли» трехслойным склеиванием черной, белой и красной полосок. Склеиваются также в виде дуплета и два натуральных материала — например, сверху драгоценная полоска, а снизу — горный хрусталь.

Получаемые камни на языке ювелирной отрасли так и называются — «дуплет опала», или «триплет изумруда». Составные материалы могут применять и с «благими» целями. Например, чтобы придать большую твердость недорогому и мягкому камню в массовых украшениях.

Источник: juvelirum.ru

Рейтинг
Загрузка ...