Токио – Говорят, что японцы рождаются синтоистами, женятся по христианским обычаям и умирают как буддисты, но на самом деле это упрощение.
В качестве социального эксперимента найдите сайт, где японцы могут выбрать свою религиозную принадлежность из предложенного списка. Вы увидите, выбор большинства – «агностик».
Во главе этого – не религия, а скорее конфуцианство, китайский этический гуманизм, служащий основой жизненных правил.
На самом деле ни буддизм, ни конфуцианство не затрагивают вопрос Бога. Фактически Япония одна из первых стран мира по количеству атеистов. Согласно одному исследованию, их доля составляет по крайней мере 65% (для сравнения, в США – 3-6%).
Но японцы – атеисты особой породы. Например, они все еще соблюдают культурные обычаи, такие как «омамори» («omamori»), хлопая в ладоши в синтоистских храмах на Новый год, и поминая усопших во время обона («obon»). Согласно исследованию «NHK», примерно 90% японцев соблюдают обычай посещения могил предков, у 75% дома есть буддийский или синтоистский алтарь, 90% приходят в храмы на Новый год.
Делаем талисман Омамори
Примечательно, что в Японии всего 1% христиан, и семь премьер-министров страны были христианами (трое католиков и четверо протестантов, среди них Таро Асо и дед Юкио Хатоямы).
На севере Японии есть небольшой город, жители которого верят, что настоящий Иисус был похоронен именно там. Согласно легенде, Христос прибыл в Японию в возрасте 21 года и изучал японский язык в течение 12 лет перед возвращением в Иудею для выполнения своей миссии. Его место на кресте занял брат, а сам он вернулся в Японию, влюбился в местную жительницу по имени Миюко (Miyuko) и прожил счастливой семейной жизнью до 106 лет.
Уроженцам Запада непонятно, как многие японцы могут считать себя одновременно и буддистами, и синтоистами. Также вызывает вопрос, почему при таком количестве атеистов японцы хорошо воспитаны, и преступность в стране на таком низком уровне.
Ответ лежит в двух взглядах на природу человека.
Один можно выразить стихом из Библии «потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Библейские евреи возвестили: «Слушай Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!» и 10 заповедей, содержащих запрет поклонения другим богам. В иудейско-христианской вере мы видим зарождение монотеистичной религии, в которой идолопоклонство считается смертным грехом.
Согласно Священному Писанию, человек был поселен в Эдемском саду, но изгнан, отведав плод древа познания. Человек согрешил, попробовав яблоко, был изгнан из сада, наделен знаниями, с вечной необходимостью искупления. Спасенный наследует небеса, грешник наказывается. Мир – это противостояние спасения и греха, рая и ада, выбор из двух путей – и суд у ворот в рай, где, по мнению некоторых христиан, их встретит святой Петр и хор белокрылых ангелов.
Буддизм и синтоизм совсем другие
Смерть – это путь, который ведет к новому рождению, и похоронные обряды нацелены на подготовку к путешествию. В синтоизме есть понятие «ками» – людей, ставших духами. При этом предок может дать надежду и помощь в трудное время. Что касается смерти, учитывая, что человек оставил одну жизнь и начал другую, нет нужды в спасении. Поэтому боязнь Страшного суда не влияет на поведение большинства японцев.
Tutorial/Handmade (中字)日本御守製作教學♥5分鐘手作♥心思畢業禮物/回禮禮物DIY
А что же тогда влияет?
Ответ – конфуцианство. Конфуцианство затрагивает вопросы отношения человека с окружающим миром, другими людьми, семьей и природой. Способность понять, что поведение человека влияет на окружающих, позволяет вести гармоничную и высоконравственную жизнь.
Согласно директивам Министерства образования, в сегодняшних японских школах в течение первых девяти лет обучения примерно час в неделю отводится для «нравственного воспитания». Курс содержит 76 тем, разделенных на четыре категории: своя личность; отношение к окружающим; природе; коллективу и обществу. Уроки охватывают широкий круг вопросов, таких как вежливость, внимательность, дружба, скромность, вклад в общество, уважение к другим культурам и так далее. На уроках учителя выбирают несколько взаимосвязанных ценностей и интегрируют их в большое количество программ и направлений деятельности.
В последние годы некоторые иностранные педагоги занялись изучением этой системы и поиском путей ее применения за пределами Японии. В то же время некоторые люди находят учебные планы неудачными.
Некоторые родители говорили мне: «Правда заключается в том, что все школы заинтересованы в подготовке учащихся к сдаче тестов и экзаменов – и ничего больше. Все остальное второстепенно».
Для сравнения, я общался с преподавателем хороших манер и наблюдал за тем, как она учила взрослых студентов традиционным обычаям, например, правильной походке, поклонам и чаепитию. Я поинтересовался, есть ли манеры, которые большинство японцев усваивает дома, на что она ответила: «Так было когда-то, но сейчас у родителей нет времени для обучения, и в школе это тоже не преподается».
Так что возникает вопрос. Какие ценности должны преподаваться в школе, чтобы решить социальные проблемы, с которыми Япония сегодня сталкивается, обеспечить преемственность ее культуры, позволяя современным детям быть счастливыми и здоровыми? И чему Запад может поучиться у этого светского подхода к нравственному образованию?
Об авторе: Эдди Ландсберг (Eddie Landsberg) – специалист по японской культуре, проживший в Японии более 16 лет. Как джазовый музыкант, он записал три диска; занимался написанием текстов песен и продюсированием японской поп-группы «Special Others». Он обучал английскому, управлял джазовым баром-идзакая. Себя он описывает как городского искателя приключений, одержимого всем японским.
Статья на английском: Eddie Landsberg, 18.10.2011
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 23.10.2011 Источник По наводке друга gabblgob
Источник: prosto-mariya27.livejournal.com
Краткое руководство по Омамори
Омамори-кто они? Что это значит? Что я постоянно упоминаю о них в каждом святилище в каждом блоге о путешествиях? Что ж, наверное, самое время объяснить, что это за красивые маленькие штучки. Омамори-обычное явление в традиционной японской культуре, и если вам представится возможность путешествовать по стране Восходящего Солнца, вы наверняка столкнетесь с ними повсюду!
Итак… с чего мне начать.
Что такое омамори?
Омамори-это амулет и талисман удачи, что-то вроде четырехлистного клевера, только с немного большей историей. В отличие от четырехлистного клевера, они не известны своей редкостью, и вы можете купить их в большинстве святилищ и храмов по всей стране! Они продаются по несколько сотен иен каждый, но более крупные и уникальные омамори, вероятно, будут стоить дороже.
Что это значит?
Наш дружелюбный почтительный друг снова поднимает голову как приставка » о » в омамори. (В последних нескольких сообщениях в блоге он также появился как «go». Символ кандзи, обозначающий высокое уважение к предмету, который следует за ним, тот же самый, но может быть прочитан как » о » и «ГО»!) «Мамори» переводится как «защищать», поэтому «омамори» означает объект высшей силы, приносящий защиту владельцу.
Откуда они берутся?
Как вы, возможно, знаете, две основные религии в Японии, синтоизм и буддизм, иногда очень похожи и часто пересекаются в вере и традициях. Омамори берут свое начало в традициях обеих религий: синтоистская офуда и буддийская амулетная традиция встретились, произведя небольшой амулет, ставший популярным в 17 веке. Исторически сложилось так, что святые девы (или Мико) создавали омамори, которые благословлялись священником. В настоящее время омамори, как правило, изготавливаются на заводе в Японии и Китае, но они все еще благословляются священниками, прежде чем их можно будет купить. Вы даже можете найти святыни, которые делают свои собственные омамори на религиозных основаниях, таких как Храм Когандзи (Токио) и Великий Храм (Исэ)!
И есть разные виды?
Вот именно! Существует два распространенных типа омамори. Наиболее популярным из них является тип талисмана. Они имеют прямоугольную форму, и их удача приходит от сутры, написанной на листе бумаги или дерева, который заключен в ткань ткани.
Второй-это морфический тип, что означает, что они принимают форму чего-то, например, Кицунэ (лиса) в святилищах Инари, таких как Фусими Инари Тайша (Киото). Наиболее распространенными типами являются колокол, молоток и бутылочная тыква (или калебас: длинный плод, похожий на дыню). Каждый из них имеет определенные связи с чермониальными предметами, используемыми в синтоистских практиках.
きつね Кицунэ = лиса
Амулеты омамори имеют разные «функции», если хотите. Вот некоторые из наиболее распространенных омамори, которые вы, вероятно, найдете…
Иногда иероглифы (древние китайские символы в начале каждого перевода, который я вам даю) меняются, поэтому, если вы не можете найти тот, который ищете, помощник всегда будет рад помочь. Если вы чувствуете себя уверенно, почему бы не спросить? Попробуйте это:
сумимасэн, но омамори га аримасука?
Там, где я оставил пробел, попробуйте что-нибудь из вышеперечисленного, например:
сумимасэн, шиавасе но омамори га аримасука?
После того, как вы посетили святилище/храм или два, вы скоро обнаружите, что типы удачи охватывают больше, чем просто несколько перечисленных выше – есть много различных видов с различной редкостью! Взгляните на некоторые из этих более своеобразных омамори…
Для некоторых более необычных и / или редких омамори, ознакомьтесь с этим удобным руководством от Tokyo Weekender!
Как я должен его использовать?
Хотя они происходят из глубоко религиозной и культурной среды, омамори часто прикрепляются к сумочкам и школьным сумкам, хранятся в бумажниках и выставляются в вашей комнате. Вы можете тщательно выбрать один из них для надвигающихся затруднений (эти надоедливые сезоны экзаменов всегда могут обойтись повышением омамори, верно?), или просто собрать их по своему усмотрению и показать, как вам нравится.
Хотите сувенир о вашей поездке в Кинкакудзи в Киото? Разобрались! Думаете, романтические кролики из храма Хакуто в Тоттори выглядят очень мило (даже если у вас нет парня…)? Добавьте его в свою коллекцию! Однако, если вы действительно верите в силу омамори, вы должны следовать нескольким простым правилам…
Неужели Я. Могу Я.
Неужели я навсегда останусь тем же омамори? Нет, если вы верите в их силу. Считается, что через год силы фортуны исчезают, а вместо этого они начинают накапливать негативную энергию и портить вашу удачу!
Распоряжаюсь ли я им особым образом? Да! Рекомендуется либо вернуться в святилище, где вы его купили, где может быть специальный ящик для захоронения омамори, и ваш омамори будет почтительно сожжен. Если вы не можете вернуться назад, вы также можете избавиться от своего омамори в течение Нового года, а если ваше желание не сбылось, купите новый! Если вы не верите в религиозные силы, они все равно станут приятным сувениром о вашем пребывании в Японии.
Могу ли я открыть омамори и хоть чуть-чуть заглянуть? Нет. Это неуважительно, и если вы надеетесь на какую-то удачу от амулета, вы будете ждать напрасно. Открытие чар высвобождает (и теряет) силу! Синтоистские святыни являются охраняемым священным пространством и достигаются, пересекая порог через ворота Тории.
Точно так же идея замкнутого пространства, отмечающего и защищающего что-то священное, отражается в том, как завернут амулет!
Могу ли я купить омамори в подарок? Абсолютно! Дарение подарков сегодня является неотъемлемой частью японской культуры, и омамори не являются исключением. Они могут быть очень значимы для будущей матери или для того, кто только что получил водительские права!
Прежде чем вернуться в Великобританию, я купил специальный омамори для одной подруги, начинающей свою магистерскую степень, и еще один для моей подруги, собирающейся начать новую работу. Если вам интересно, продаем ли мы их здесь, в японском магазине, боюсь, что нет! Они доступны только в святилищах и храмах Японии. Тем не менее, у нас есть много красивых, традиционных и аутентичных японских подарков, украшений и многого другого!
Источник: myobereg.ru
Встреча с Тома в Геншин Импакт 2.2: все концовки и награды
С установкой обновления Геншин Импакт 2.2 в игре появилась встреча с Тома. Как и все остальные встречи, эта требует 2 ключа легенд для разблокировки.
Чтобы получить ключ легенд, нужно выполнять ежедневные задания. 1 ключ = 8 ежедневных заданий (2 дня).
Также необходимо иметь 30 ранг приключений и пройти финальную главу заданий архонтов в Инадзуме.
Переполненный класс
В начале встречи идем в комиссию Ясиро и находим там двух сплетничающих самураев. Далее ждем появления Томы. Обсуждаем с ним сплетников и выбираем реплику: «Согласен. Пускай они себе сплетничают».
Дальше Тома предложит несколько вариантов отдыха, выбираем: «Давай где-нибудь посидим».
После этого идем в чайный домик Коморэ в городе Инадзума. После сытного обеда предлагаем Томе начать вести курсы по домоводству. Рекламную кампанию проводим с размахом:
Тома попросит принести ему фиалковую дыню, муку и мясо птицы.
Дальше обходим торговцев и ждем следующего дня (переводим часы на 8 утра следующего дня). Возвращаемся в комиссию Ясиро и присоединяемся к занятиям Томы.
Время в одиночестве
Начинаем с позиции «Спасибо за гостеприимство».
Рекламную кампанию проводим только в комиссии Ясиро:
Дальше говорим с несколькими обитателями поместья и проводим мастер-класс по уборке. За 60 секунд нужно убрать сорняки и полить деревья. Сорняки просто лупим оружием, а для поливки берем ведро недалеко от озера. На первый взгляд кажется что времени много, но лучше не медлить, иначе придется повторять испытание с начала.
Переводим часы на 8 утра и идем на занятия к Томе.
Навеянные бризом воспоминания
Начинаем с точки «Согласование маршрута».
В качестве отдыха выбираем: «Давай где-нибудь прогуляемся».
Тома предложит 2 варианта прогулки, выбираем: «Я хочу к кошкам и собакам!»
На месте кормим кошек и собак и беседуем. Тома расскажет про собаку-ниндзя на побережье недалеко от деревни Конда. Выбираем реплику: «Почему бы нам не сходить к нему?».
Песик не идет на контакт, возможно из-за группы хиличурлов неподалеку. Убиваем их.
Дальше нужно вернуться в комиссию Ясиро, поговорить с Кадзуаки, взять у него кинай и с ним наведаться к песелю на берегу.
Новая одежда!
Выбираем точку начала «Проголодались?».
Когда Тома расскажет про собаку-ниндзя, выбираем реплику: «Дай ему немного времени успокоиться».
Дальше фотографируем кошек и собак, переводим время на 8 утра следующего дня и говорим с Томой.
Затяжной аромат
Начинаем с «Согласование маршрута».
Выбираем «Давай где-нибудь прогуляемся».
Следующий выбор «Давай походим по городу».
Далее следует длительная прогулка по острову Рито в конце которой, Тома подарит нам счастливый омамори (бесполезный предмет на вкладку «задания»).
Другая сторона управляющего
Последняя из доступных концовок встречи с Томой. Выбираем действие с точки «Разговоры за спиной» (самое начало).
Когда Тома говорит про сплетников, выбираем реплику «Прости я не согласен».
Дальше находим Киёэ и говорим с ней. Затем будет много беготни по городу и болтовни, не влияющей на концовку.
Встреча с Тома: награды и достижения
За все концовки можно получить 60 камней истока, 10 порций особого блюда Томы, а также опыт приключений, карты опыта и немного других ресурсов.
Достижения
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, что вам не понравилось?
Источник: mygrind.ru