Описание картины девушка с сережкой

«Девушка с жемчужной сережкой» — это культовая картина, написанная голландским художником Золотого века Иоганнесом Вермеером в 1665 году. На протяжении многих лет картину называли по-разному, прежде чем она получила свое нынешнее название. Недавно полотно подверглось тщательному изучению при помощи современных технологий — его рассмотрели под мощным 3D-микроскопом.

Уникальный проект, посвященный картине

Эмилиен Леонхард и Винсент Сабатье из Hirox Europe при поддержке Эбби Вандивер провели детальный осмотр картины, в которой они использовали 3D-микроскоп, чтобы создать невероятную панораму размером 10 миллиардов пикселей. Создание этой увлекательной панорамы было частью проекта под названием «Девушка в центре внимания», которое проходило в музее Маурицхейс в Гааге, Нидерланды, еще в мае 2018 года.

[Глоток искусства] Вермеер — Девушка с жемчужной серёжкой

Цель этого проекта заключалась в том, чтобы «узнать больше о технике рисования Вермеера, оценить состояние поверхности, измерить трещины и топографию различных ключевых областей». Весь процесс был задокументирован и затем загружен на YouTube с помощью Hirox 3D Digital Microscopy. Это очень увлекательное видео, которое будет интересно даже людям, далеким от искусства.

Подготовка к работе

Сначала Эмилиен Леонхард и Винсент Сабатье установили микроскоп перед картиной, чтобы сфотографировать и изучить интересные детали: глаза и губы девушки, жемчуг и отдельные части ее костюма. Для эксперимента была отведена отдельная комната со стеклянными перегородками, чтобы сотрудники музея тоже могли наблюдать за процессом.

«Предварительно были проведены испытания, чтобы убедиться, что картине не будет нанесено ущерба. Специалисты должны были обращаться с ней крайне осторожно, не касаясь поверхности и не подвергая ее воздействию агрессивной среды рук и пальцев», — объясняет в своем блоге реставратор живописи Эбби Вандивер. Микроскоп был настроен на разрешение, позволяющее видеть картину до уровня 4,4 мкм на пиксель, изображение при этом было увеличено в 700 раз.

Читайте также:
Группа серьга будет свет в оконце

Процесс изучения картины

Когда все было готово, картину сняли со стены и поместили горизонтально на стол, а микроскоп сканировал всю поверхность с моторизованной стойки над ней. Это позволило создать панорамное изображение размером 10 миллиардов пикселей при 35-кратном увеличении. Затем специалисты сделали несколько крупных планов с увеличением 140x, что дало потрясающую возможность изучить отдельные детали в 3D. Весь процесс был задокументирован и загружен на YouTube.

Одной из деталей, которые были исследованы, была, конечно же, знаменитая жемчужина. «При большом увеличении можно увидеть, что Вермеер нарисовал жемчужину всего несколькими мазками свинцово-белого цвета. Поверх тени шеи девушки он нанес тонкую серую полосу, чтобы она лежала в форме жемчужины. Он применил свинцово-белый более густо, чтобы сделать четкие блики в форме капли ближе к вершине», — пояснил Эбби Вандивер в своем блоге.

«Девушка с жемчужной серёжкой» | Кистью и словами

Краски не были обычными

Масляные краски в XVII веке не продавались нигде, живописцы делали их сами. Они смешивали красящие пигменты с разными сортами масла — льняным, подсолнечным или оливковым. Исследовав микроскопическую частичку краски с картины, специалисты сделали неожиданные выводы. Оказывается Вермеер брал не стандартное масло, он сам изготавливал его особым образом. Он прокаливал масло при +300 °С, что давало возможность контролировать густоту, добавлять блеск и способность высыхать быстрее.

Красный пигмент на губах девушки — это смесь киновари и сульфида ртути, что было редкостью в XVII веке. Еще на картине присутствует кармин, который ранее получали из карминовой кислоты, вырабатываемой кошенильными червецами. Его раньше перевозили в Европу из Мексики и продавали на вес золота. Сейчас кармин гораздо более распространен, но его уже не так часто используют в живописи.

Читайте также:
Как сделать серьги из полимерной

Глаза — главная деталь картины

Глаза девушки также были тщательно изучены. «Прозрачный красный слой выглядывает из-под розовой краски в левом углу ее века. Под серо-голубым цветом радужной оболочки находится черный кружок. На заключительном этапе Вермеер нанес небольшие штрихи краской: розовое пятно в углу глаза и густое белое пятно рядом с ее зрачком», — пишет Вандивер.

Команда также создала веб-сайт, который позволяет любому желающему увидеть картину крупным планом, а также ее трехмерный вид. Специалисты, проводившие экспертизу, запустили отдельную площадку, на которой любой желающий сможет просмотреть всю панораму, отслеживая отдельные мазки и частицы пигмента на картине в полноэкранном режиме. Кроме того, на сайте также доступна трехмерная карта картины.

Источник: fb.ru

Сочинение по картине Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер

Девушка с жемчужной сережкой Ян Вермеер

Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39 см, холст, масло. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.

Темный фон, который изначально был темно-зеленым, разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.

Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть мгновение непринужденного или порывистого движения. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника.

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».

Читайте также:
Место для сережек сканворд

Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Существует также мнение, что на картине изображена ее ровесница, дочь известного делфтского мецената Рюйвена, который являлся покровителем и ценителем искусства Вермеера.

Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси, в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.

Источник: kartiny.rus-lit.com

Девушка с жемчужной сережкой (картина)

Девушка с жемчужной сережкой , холст, масло. Автор - Johannes Vermeer, c. 1665; в Маурицхёйс, Гаага.

Девушка с жемчужной сережкой, картина масло на холсте (с.1665) написанная голландским художником Йоханнес Вермеер, одна из его самых известных работ. На ней изображена воображаемая молодая женщина в экзотическом платье и с очень большой жемчужной серьгой в ухе. Работа постоянно находится в музее Маурицхёйса в Гааге.

Девушка с жемчужной сережкой , холст, масло. Автор - Johannes Vermeer, c. 1665; в Маурицхёйс, Гаага.

Наблюдательный и вдумчивый художник, Вермеер за свою жизнь создал всего 36 известных работ, в то время как многие его современники завершили сотни. Как и его сверстники, он в основном изображал сцены обычной жизни, позже названные «жанровой» живописью, часто изображая женщин за повседневными делами.

Примечательными примерами являются девочка, читающая письмо у открытого окна (С. 1657) и Урок музыки (С. 1665). Иногда он подписывал свои картины. В то время как девушка с жемчужной серьгой носит “IVMeer”, он недатирован.

Историки полагают, что Вермеер написал этот небольшой фрагмент (17,52 × 15,35 дюйма [44,5 × 39 см]) около 1665 года, в период, когда он выполнил группу картин с общим жемчужным мотивом.

Читайте также:
Серьги золотой меркурий отзывы

Девушка с жемчужной сережкой представляет молодую женщину в темном неглубоком пространстве, интимной обстановке, которая привлекает внимание зрителя исключительно на нее. Она носит сине-золотой тюрбан, титульную жемчужную сережку и золотую куртку с видимым белым воротничком внизу.

В отличие от многих сюжетов Вермеера, она не концентрируется на ежедневной рутине и не знает о своем зрителе. Вместо этого, пойманная на мимолетном мгновении, она поворачивает голову через плечо, встречая взгляд зрителя широко раскрытыми глазами и приоткрытыми губами, как будто собираясь заговорить Ее загадочное выражение в сочетании с тайной ее личности заставило некоторых сравнить ее с двусмысленным субъектом в «Моне Лизе» Леонардо да Винчи (С.

1503-19). Однако, в отличие от Моны Лизы, Девушка с жемчужной сережкой — не портрет, а трони, голландский термин для обозначения характера или типа человека.

Молодая женщина могла бы позировать для Вермеера, но картина не предназначена для того, чтобы изобразить ее или какого-либо конкретного человека так же, как произведение Леонардо изображало существующего человека (вероятно, Лизу Герардини, жену флорентийского купца). Тема Вермеера-типичная молодая женщина в экзотическом платье, исследование выражения лица и костюма. Эта работа свидетельствует о технической компетентности и заинтересованности Вермеера в представлении света. Мягкое моделирование лица субъекта показывает его мастерство использования света, а не линии, чтобы создать форму, в то время как отражение на ее губах и на серьге показывает его заботу о представлении эффекта света на различных поверхностях.

Несмотря на то, что теперь Вермеер был высоко ценимым художником, он не был хорошо известен за пределами своего родного города Делфта ни при жизни, ни в последующие десятилетия. Историки отдают должное французскому критику 19-го века Этьену-Жозефу-Теофилу-Тору (под псевдонимом Уильяма Бюргера) за переоценку работ художника, что в итоге привело к выдающейся репутации Вермеера. Тем не менее, «Девушка с жемчужной сережкой» стала одним из самых известных произведений Вермеера на рубеже XXI века после выставки блокбастеров 1995 года в Национальной Галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и публикации бестселлера «Девушка с жемчужной серьгой» Трейси Шевалье в 1999 году. Книга смоделировала предмет картины на домработницу по имени Гриет, которая работает в доме Вермеера и становится его смесителем краски. Он был адаптирован и номинированном на Оскар фильм 2003 года с участием Скарлетт Йоханссон в роли вымышленного Грита и Колина Ферта в роли Вермеера.

Читайте также:
Крупный серебро серьга черный

В 2012 году, когда здание Маурицхейса подверглось реконструкции, «Девушка с жемчужной серьгой» отправилась в Японию, Италию и Соединенные Штаты. Он привлекал толпы в каждом месте, свидетельствуя о его теперь прочном месте в зрительском отношении. Когда девушка вернулась в Нидерланды в 2014 году, Маурицхуи объявили, что больше не будут выдавать картину, заверив посетителей, что главная достопримечательность музея всегда будет на виду в его доме.

Источник: art-grea.ru

Рейтинг
Загрузка ...