«Девушка с жемчужной серёжкой» стала одной из самых значимых работ голландского художника Яна Вермеера. На портрете мы видим юную модель, которая словно бы только что обернулась к зрителю и выразительно смотрит на него взглядом своих больших по-детски наивных глаз, чувственно приоткрыв рот.
Художник изобразил девушку по плечи на тёмном, изначально зелёном фоне. Так, чтобы ничто не отвлекало внимание от её чистого светлого лица.
Героиня одета в коричневое платье с белоснежным воротником, а на её голове красуется экзотический синий тюрбан, который полностью скрывает волосы девушки. В левом ухе модели красуется большая жемчужная серёжка.
Вариант 2 — Подробно
15 предложений/ 207 слов
«Девушка с жемчужной серёжкой» — это одна из самых известных работ голландского художника Яна Вермеера. Наивный открытый взгляд юной героини на портрете и её чувственный приоткрытый рот приковывают к себе внимание зрителя.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Картина относится к жанру так называемых портретов-трони. На них живописец обычно изображал свою модель по пояс или по плечи. И действительно на полотне мы видим лишь лицо героини и очертание её красивых покатых плеч. Кажется, будто девушка только что обернулась к художнику, чтобы рассказать ему о чём-то важном, и Вермеер, поймав этот удачный момент, успел искусно запечатлеть его на холсте.
Портреты-трони также отличало наличие необычных деталей. Так, на голове у девушки надет высокий синий турецкий тюрбан, полностью скрывающий волосы героини. Край этого экзотического головного убора ниспадает на спину изящной волной. Он имеет песочный оттенок, который гармонирует с цветом одежды модели.
Другой выразительной деталью портрета является жемчужная серёжка в левом ухе девушки. Размеры этого украшения настолько велики, что оно неизбежно привлекает к себе внимание своей роскошью и красотой.
Невозможно оторваться и от больших тёмных глаз героини. Они словно бы смотрят с портрета прямо в душу зрителя. Вермеер намеренно не стал изображать никаких деталей на заднем фоне картины, оставив его просто тёмным, что ещё больше фокусирует внимание на светлом, чистом, почти детском лице девушки с жемчужной серёжкой.
Источник: www.sdamna5.ru
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»
Иоганн Райнерс Вермеер является одним из самых загадочных голландских живописцев. О нём, как впрочем и о его заказчиках и даже о его количестве картин нам известно не много.
Хранится картина в галерее Маурицхейс в нидерландском городе Гаага и является одной из самых ценных работ представленных в ней. Это одна из самых знаметитых работ принадлежащих нидерландскому художнику Яну Вермееру, ее называют северной или голландской Моной Лизой.
ЖЕНЩИНА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ В МОЕМ СТИЛЕ/ИСТОРИЯ ИЗВЕСТНЫХ КАРТИН/ЯН ВЕРМЕЕР
О картине известно не много: она не имеет даты, нет также и имени изображенной
девушки. Примечательно также то, что в 2003 году по одноименному роману Трейси Шевалье был снят фильм под названием «Девушка с жемчужной сережкой», в котором была воспроизведена гипотетическая история создания полотна, при этом были заимствованы некоторые факты из биографии и семейной жизни художника.
Крупнейший мастер нидерландской бытовой живописи и жанрового портрета Ян Вермеер, как и Рембрандт и Франс Халс является одним из самых великих художников золотого века искусства Голландии.
Эта картина написана в жанре Tronie (от нидерладского «голова», «лицо»). Этот жанр является разновидностью портрета, он был довольно популярен в Голландии 17 века. Модели почти всегда изображали анонимно, с необычным выражением лица или в необычном одеянии. Так и модель изображенная на картине Вермеера остается для нас загадкой.
С того времени, когда была написана картина прошло много лет, специалисты провели много исследований, но на многие вопросы так и не удалось найти ответ: кто является загадочной моделью изображенной на картине, почему на ней надето тюрбан и платье, которое было не свойственно для моды того времени, о чем говорит жемчужина в форме слезы, и на что смотрит девушка, какие чувства она испытывает?
Ответы на эти вопросы каждый сможет отыскать для себя сам посмотрев на картину великого мастера.
Источник: opisanie-kartin.com
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Девушка с жемчужной сережкой
Называемая «Джокондой Севера», эта картина — один из самых известных барочных портретов. Работа доказывает, что помимо мастерских полотен в жанре голландского реализма, Ян Вермеер также был мастером портретной живописи. Помимо этого, его умение в работе с женщинами проявляется в картинах Молочница (1685), Леди пишет письмо (1665) и Женщина в красной шляпе (1666), но именно эта работа занимает место среди лучших произведений Голландии, наряду с творчеством Рембрандта и Ван Дейка.
Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера.
Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Девушка одета в простое коричнево-желтое платье, сильно контрастирующее с ярким белым воротничком. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Портрет человека в красном тюрбане
Смысл девушки с жемчужной сережкой
Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608), изданном в Голландии в 1616. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов, и стараться услышать лишь нравственно чистые высказывания. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Камера-обскура
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, под красками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использования предварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Принцип действия камеры-обскура
Источник: artrue.ru