Описание князя серебряного кто это

КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — герой исторического романа А.К.Толстого «Князь Серебряный» (1840-1861). Образ К.С. Имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе.

Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович спасает от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину), включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К.С. Имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К.С.

Утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле.В творчестве А.К.Толстого есть большое количество сродных К.С.

Персонажей. Кн. Ми-хайло Репнин (баллада «Михаиле Репнин»), боярин Дружина Морозов («Князь Серебряный»), боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного»), кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич»). Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы. Бриг, меч, что «у бедра колышется», и плащ, что «свисает с плеч», — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. И бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара.Как и в других лирических героях Байрона, в К.

ЦАРЁВ ЛЮБОВНИК: Кем был Басманов для Грозного?

Ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта. «Он для добра был сотворен, но зло//К себе, его коверкая, влекло».Е.Г.Хайченко.

Значения в других словарях
Князь Валковский

КНЯЗЬ ВАЛКОВСКИЙ — центральный персонаж романа Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861). Дворянин, «голяк — потомок отрасли старинной», красивый, обладающий эффектными манерами, одаренный острым умом, предприимчивостью, виртуозной ловкостью в плетении интриг, он — воплощение дерзкого, удачливого, победительного зла в романе. Зла, обладающего сатанинской притягательной силой, — и оттого крайне опасного.Именно князь, по мнению многих исследователей, главный герой романа. Все скрытые пруж..

Читайте также:
Какое место завоевало серебро

Князь Мышкин

КНЯЗЬ МЫШКИН — герой романа Ф.М.Достоевского «Идиот» (1867-1869). В романе «Идиот» Достоевский подводил итог многим своим размышлениям о христианстве, о личности Христа и судьбе его учения в миру. «Главная мысль романа, — писал Достоевский, — изобразить положительно прекрасного человека». Перечисляя лучшие образцы мировой литературы, на которые он ориентировался, Достоевский говорит, что единственное «положительно прекрасное лицо» для него Христос. И еще Дон Кихот, но он прекрасен потому, что в ..

Кола Брюньон

КОЛА БРЮНЬОН (фр. Colar Breugnon) — герой романа Р.Роллана «Кола Брюньон (Жив курилка)» (ок. 1913). Писатель считал своего героя воплощением «галльского духа» — исконного духа Франции. Столяр, резчик по дереву из Кламси (родной город Роллана) живет в бурную эпоху религиозных распрей, когда в стране идет гражданская война, когда католики и протестанты режут друг друга. Сам К.Б.

Книга «Князь Серебряный»

Уже далеко не молод, он «старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека с..

КОНСУЭЛО (Consuelo) — героиня романов Жорж Санд «Консуэло» (1842-1843) и «Графиня Рудолыитадт» (1843-1844). Обладательница чудесного, чарующего голоса (артистический прототип — знаменитая певица Полина Виардо-Гарсиа), К., испанка по национальности, итальянка по воспитанию, цыганка по судьбе, воплощает тему художника-странника, вечного путника. Сама К., конечно, не осознает собственную исключительность. Девочкой она смотрит на себя, как и ее жених Андзолетго, чужими глазами. Пятнадцати лет она ка..

Источник: my-dict.ru

Сочинение: Образ князя Серебряного в романе Толстого (А. К. Толстой)

Исторический роман «Князь Серебряный» продолжил список произведений А. К Толстого, посвященных временам правления Ивана Грозного. Еще до него писатель не раз обращался к образу русского царя: в балладах «Князь Михайло Репнин» и «Василий Шибанов», а также в стихотворении «Старицкий воевода».

Читайте также:
В каком ряду представлены простые вещества металлы хлор никель серебро алмаз сера кальций

Во время работы Толстой опирался на знаменитый труд Н. М. Карамзина «История государства российского», откуда позаимствовал не только фактические сведения, но и идеи для сюжета. Также, помимо «Истории» автор активно пользовался воспоминаниями Андрея Курбского — русского полководца и приближенного Иоанна IV — изложенными Н. Г. Устряловым в «Сказаниях князя Курбского».

С помощью этих и многих других источников Толстому удалось наиболее точно и полно отобразить события и мировоззрение героев. С публикацией писатель не торопился — боялся цензуры. Немногим ранее произведение другого литератора на подобную тему было запрещено только потому, что царь выставлялся в невыгодном свете. Тем не менее, опасения оказались напрасными — роман высоко оценила императрица Мария Александровна, и его выпустили без сокращений. При жизни автора «Князя Серебряного» перевели на пять языков, трижды переиздали в России, и даже попытались перенести историю на театральные подмостки.

Главная проблема, поднимаемая в произведении — неспособность большинства людей противостоять действиям власти, ведь за этим непременно последует жестокое наказание. А те, кто попытается выступить против, не смогут найти себе место в этом несправедливом мире. Примером такого борца за истину является центральный герой романа — Никита Романович Серебряный. Как человек честный, простодушный, сочувствующий, он не остается в стороне, когда видит совершающееся преступление. Например, открыто борется с произволом опричников.

«…станичники правда, люди худые, а всё же лучше твоих кромешников!»

Герой не хочет слепо следовать своему долгу подданного, в нем просыпается гражданское самосознание. Стремление к справедливости и правде выделяет этого героя из толпы. Никита Романович задумывается о том, что не хочет служить тирану:

«Кабы не был он царь, … я знал бы, что мне делать; а теперь ничего в толк не возьму; на него идти бог не велит, а с ним мыслить мне невмочь; хоть он меня на клочья разорви, с опричниной хлеба-соли не поведу!»

Помимо этого, Никита Романович способен на искренние чувства — он по-настоящему любит Елену Дмитриевну. Однако его любовь выше обычных для того времени собственнических притязаний на женское сердце. Он смог полюбить героиню настолько, что готов был отпустить ее к другому человеку.

«Боярыня, … видно на то была воля божия… и ты не так виновата… я не кляну тебя…»

Достойно герой принимает и свою судьбу, не нарушая данного слова. Важно, что он покоряется воле царя не из-за страха и даже не из-за долга. Так, когда ему предлагают бежать перед казнью, он отказывается, говоря следующее:

«Я обещал царю не выходить из его воли и ожидать, где бы я ни был, суда его!»

Примечательно, что героя держит в темнице его свободная воля, а не приказ государя. Он дал слово и имеет мужество следовать своему решению до самого конца. Автор демонстрирует в идеалах своего персонажа будущее всего дворянского сословия — высокие понятия о чести и достоинстве.

Читайте также:
Сонник цепочки серебряные много

Князь Серебряный хочет служить, а не прислуживаться, поэтому не может не осуждать произвола опричников. Его принципы вступили в неразрешимое противоречие с чувством долга. Возможно, именно поэтому Никита Романович принял решение монарха: жить в конфликте с самим собой невозможно, как и служить тому, кого не уважаешь.

Негативное отношение князя Серебряного ко многим решениям государя не мешает ему оставаться верным и благородным человеком. Толстой умело изобразил сильную, цельную личность, настоящего патриота и борца за справедливость.

Источник: sprint-olympic.ru

О романе Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный»

Прекрасная книга Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» была создана для того, чтобы показать читателям общий характер эпохи Ивана Грозного, её нравов, понятий, верований. Именно поэтому она неизменно входит в школьный курс классической литературы.
У этой замечательной книги можно действительно многому научиться. Но самый главный её плюс в том, что она заставляет думать, по-настоящему думать, чего многие в наше время — увы — не умеют.
Книга повествует об одном из самых странных и удивительных периодов в истории Руси — о царствовании Ивана Грозного. И царь-тиран, царь-сумасброд здесь не просто дает фон для событий, он одно из главных действующих лиц. Толстому удалось показать «царя-батюшку» с разных сторон, напомнить, что он живой человек. Помимо того — удачными красками нарисовать ответ на вопрос почему люди в основной массе его слушали, почему не перечили, не бунтовали.
Сюжет разворачивается вокруг князя Никиты Романовича Серебряного, посла в Литовском королевстве. Молодой, благородный красавец с пылким, преданным сердцем и чистой душой. Никакие интриги царских прихвостней ему не страшны. Он словно возводит между собой и ними незримую стену. В начале романа Никита Романович всей душой предан Ивану IV — Грозному, но беспредел опричников его выводит из равновесия — он начинает против них борьбу.
Очень ярко автор нарисовал портрет Малюты Скуратова. Это бездушный палач, для которого нет ничего святого: ему хоть дворового пытать, хоть знатного князя — всё едино.
Мне очень импонирует в этом романе образ боярина Дружины Андреевича Морозова, который, не смотря на свой почтенный возраст, не боится высказать в глаза царю всю правду о зверствах его опричнины.
Елена Дмитриевна, юная боярыня, которая безумно любит красавца князя. Но судьба горько смеётся над влюблёнными. По вине боярина Афанасия Вяземского, который питает к Елене животную страсть, она сначала выходит замуж за Дружину Андреевича, который спас её от позора, а к конце книги постригается в монахини.
Мне показалось, что весь роман построен как бы на противопоставлениях: Малюте Скуратову, зверю и нелюдю, как бы в противовес, автор рисует портрет его сына, Максима, честного, смелого, благородного юноши, которому не страшны ни гнев отца, ни татарская стрела, ни пытки разбойников. Преданность царю князя Серебряного противостоят лживые лицемерные выходки его недругов — Фёдора Басманова и Афанасия Вяземского.
Роль Бориса Годунова в романе — второстепенная, но мне он показался человеком благородным, человеком слова.
Главный плюс произведения — в живой и наглядной демонстрации быта, обычаев, суеверий и прочего в народе. И это делается не путем нудных описаний, а сочно и ярко. Очень гармонично вплетены в сюжет жилые помещения деревенских домов и царские палаты, холопские кафтаны и боярские платья, манеры в поведении знати, опричников, разбойников и даже колдун здесь имеется.
События в романе развиваются стремительно, и мы можем увидеть, так сказать воочию, всю актуальность проблемы взаимоотношений человека и власти, которая была и будет во все времена.
Для меня самая трогательная и в то же время — самая сильная сцена в романе — сцена последней встречи Никиты Серебряного и инокини, уже Евдокии. Теперь стены монастыря навечно разлучили влюблённых. Никита опоздал, не дошёл вовремя до своей Елены. Она со слезами на глазах, отдаёт любимому свой последний поцелуй и крестит его.
— Прощай, Никита Романович, — говорит Елена. — Более мы с тобой не увидимся. Я буду молиться за тебя, а ты должен защищать Родину.
— Родину? Какую Родину?! — С возмущением восклицает Серебряный.
И этими словами сказано всё его отношение к ненавистному режиму.
В завершение, призываю всех: не обделяйте вниманием великую русскую классику. Читайте. Читайте. Читайте.

Читайте также:
Серебряные кольца женские большие размеры

Источник: www.chitalnya.ru

Рейтинг
Загрузка ...