2. Эти слова состоят из трёх одинаковых, но занимающих разные места в словах букв. Чтобы вы угадали слова, будут названы номера букв в алфавите. Это – двенадцатая, шестнадцатая и двадцатая буквы. Запишите три слова . ____________________________
3. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков. Подчеркни правильный вариант слова .
4. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воюет, коньки, обезьяна, колье._______________ раз
5. Замените фразеологические обороты словами – синонимами.
Проглотить язык. _____________________
Работать спустя рукава.________________________
Мчаться сломя голову._______________________________
6. Найдите и запишите близкие по значению имена существительные с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. Вариант 1. Задание 1. Фонетика
7. Запишите данные слова во множественном числе.
Перо _________________, орех ___________________,
время ________________, терем __________________,
сторож ______________, учитель _________________,
пальто _______________, чудо ___________________.
8. Сколько звуков [ш] в стихотворении, подчеркните буквы, которыми они обозначены.
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.___________________________
9. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.
в час по чайной ложке – _____________________________
р укой подать – _____________________________________
Повесить нос – _____________________________________
Раз, два и обчелся – _________________________________
Куры не клюют – ___________________________________
Кожа да кости – ___________________________________
Слова для справок : много, близко, худой, медленно, грустить, мало.
10. Сгруппируйте имена существительные с суффиксом -ец- по значениям.
у меньшительно-ласкательное: ______________________________________________
н азвание лица по действию: ________________________________________________
н азвание лица по признаку: _________________________________________________
н азвание лица по месту жительства или народности: ____________________________
Хитрец, кавказец, гонец, испанец, любимец, столбец, борец, красавец, канадец, ленинградец.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
11. Среди приведенных слов подчеркните только родственные слова
Гора, гореть, горевать, горелый, загорелся, перегореть, горю.
12. Найди и подчеркни «лишнюю» пару слов .
Робкий – смелый; широкий – узкий; громкий – сильный; темный – светлый.
13. Вспомни и запиши , как называется в народе такой человек.
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?
Ел да устал, спал да намаялся. ________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _________________________
14. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы , которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
15. Подчеркните слова , которые в предложениях лишние.
В дороге Громова застал снежный буран. На Камчатке много горячих гейзеров. Мы вновь возобновим переписку. Через месяц спустя геологи уехали.
16 . Подчеркните пару слов с неверно подобранным проверочным словом.
Примирить – мирный, вязание – вяжет, скрипеть – скрипит, привязался – привязан.
17. Определите род имен существительных:
Рояль___________, мозоль________, газель______, табель_______, вуаль______.
18. Каким английским словом называется густое варенье из фруктов и ягод?
Густое варенье стали называть английским словом _________________.
Задания, оцениваемые в 3 балла.
19. Напишите отгадки:
Он на вокзале есть всегда, Загадка эта нелегка:
К нему приходят поезда. Пишусь всегда через два К:
Двойное Р содержит он И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называется …… А называюсь я …..
Во мне два К, не забывайте, На большие расстояния
Таким, как я, всегда бывайте: Мчится он без опоздания,
Я точный, чистый и опрятный, Пишется в конце два С,
Иным же словом …. Называется …
20. Подчеркни слова , в которых количество звуков и букв совпадает.
Праздник, листик, пень, польет, юла, яма, костер.
21. Подчеркните одно из этих выражений , означающее не то, что остальные.
На всех парах, во всю прыть, на всех парусах, во весь опор, во всю глотку.
22. Подчеркните слово , которое по смыслу выпадает из общего ряда.
Перевезти, переплыть, перемолоть, перейти, перебросить.
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
23. Из каждого слова каждой строчки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово:
Пластинка, картинка, павлин.
Сапоги, парашют, фантазия.
Косари, заморозки, летчик.
24. Вставьте пропущенные буквы.
Ч..рный ч..ртенок по берегу ш..л,
Ч..рный ч..ртенок ч..рнила наш..л.
Ж..лтенький ш..лковый бантик испачкал.
Вот вам с ч..ртенком такая задачка:
Вставьте все буквы для гласного звука,
Ч..рному ч..ртику будет наука.
25. Какое слово получится , если вы возьмете приставку в слове побежал , корень в слове метить, суффикс в слове книжка , окончание в слове сказка. Запишите это слово.
26. Составьте из четырех слов предложение , в котором каждое слово начинается с буквы У.__________________________________________________________________
27. Продолжи текст-описание .
На день рождения мне подарили котенка. Он был ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Составьте текст объявления по данному началу.
Пропал щенок. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник: vsesdali.com
Олимпиадные задания по русскому языку №3 для 2 класса( с ответами)
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
В данном материале содержатся интересные задания по русскому языку для 2класса. Это третий вариант заданий. Первые шесть заданий оцениваются в один балл. Далее шесть заданий оцениваются в 2 балла. Последние пять заданий оцениваются в три балла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воюет, коньки, обезьяна, колье.
2. Подчеркните члены предложения и укажите части речи/
Закружились счастливые друзья в новогоднем танце.
3. Замените фразеологические обороты словами – синонимами.
Работать спустя рукава.
Мчаться сломя голову.
4. Укажите в скобках части речи у выделенных слов.
Для 2 класса (школьный этап) (44 балла)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Ответ: 4 раза (1б + по1-за букву – 5 б)
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: (По 1 б –2б)
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: (По 1б – 2б)
5. Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)
У волчицы — волчата
У коровы — телята
У галки — галчата
5. Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: ручка, карандаш
5. Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун
8. Соедини слова близкие по смыслу. (По 1б – 3 б)
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни. (По 1б -6 б )
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека. (1б)
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят? (1б)
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. (1б)
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова. (По 1 б – 2б)
Со звонким — я цветов царица,
С глухим — лишь капелька водицы.
Ответ: роза – роса
14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова. (По 1б – 2б)
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться (1б)
Ответ: шагать, бежать, мчаться
Ответ к олимпиадным заданиям по русскому языку
Для 2 класса (муниципальный этап) (38 баллов)
1. Разгадай ребусы. (По 1б – 4б)
Ананас
Корень
Сапоги
Абрикос
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых: (1б)
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]. (По 1б –6 б)
4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни. (По 1б – 4б)
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
2. горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1б)
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши: (По 1б – 4б)
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Салат, уха, рагу, компот
8. Какие сто букв остановят движение транспорта? (2б)
9. Прочитайте загадку и отгадайте её. (2б — за отгадку, 1б – количество звуков)
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: 7 звуков (молния)
Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно. (3б)
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. (Делать нечего)
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. (Береги)
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. (Не сиди на печи)
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Подчеркни. (1б)
а) река — речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: лето – тело, кукла – кулак.
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни. (1б)
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? (2 б) Ответ: ноль
15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ. (1б)
Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 2278 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net