2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.
3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
А2. Выберите пример, содержащий эпифору:
1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
2. Приветствую тебя, пустынный уголок.
3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
4. Степям и дорогам не кончен счет,
Камням и порогам не найден счет.
А3. В каком предложении использована анафора?
1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.
2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
3. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос.
4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
4. Отметьте пример, содержащий метафору:
1. У меня в душе ни одного седого волоса.
2. Редкая птица долетит до середины Днепра.
3. Как чайка, парус там белеет в вышине.
Русский язык 6 класс (Урок№15 — Изобразительно-выразительные средства языка.)
4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.
5. Отметьте пример, содержащий олицетворение:
1. Улыбнулись сонные березки.
2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
3. И верно ангельский быть должен голосок.
4. Как кладбище, усеян сад листвой.
6. Отметьте пример, содержащий метонимию:
1. Чашка из серебра.
2. Золото и серебро на столе.
3. Это старинное серебро.
4. Цепочка из серебра.
А7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
1. Золотое изделие.
2. Золотой кубок.
8. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!
4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.
9. Отметьте пример, содержащий гиперболу:
1. Тысячи людей в мире голодают.
2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.
4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.
10. Отметьте пример, содержащий литоту:
1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем.
2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.
3. От горшка два вершка.
4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
11. Отметьте пример, содержащий оксюморон:
1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен.
3. За семь вёрст киселя хлебать.
4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.
12. Определите средства выразительности:
1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2. Дожить до седин.
3. Ты красив — я страшен.
4. Тучки грозовые по небу плывут.
5. Легкая атлетика — королева спорта.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.
РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.
13. Определите средства выразительности:
1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.
3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.
4. Зато читал Адама Смита.
5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?
А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво¬рение, Д — риторический вопрос.
14. Определите средства выразительности:
1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.
2. Великий город гудел, как сказочный улей.
3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
4. Гора там есть с заоблачной тропой!
5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?
А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.
Ответы
Ответ дал: Гость
Емельян пугачёв и пётр андреевич гринёв — главные герои повести а.с.пушкина «капитанская дочка».судьба не раз сводила их лицом к лицу.казалось бы ,что может быть общего у этих различных по ,убеждениям ,образу жизни ,сословным классам людей ? но пушкин — мастер сюжета ,сумел рассказать нам об этих людях так ,что мы полюбили их и стали сочувствовать их .при этом надо помнить ,что пугачёв — это реально существующий деятель и предводитель народного бунта,»бессмысленного и беспощадного».петр гринёв — вымышленный персонаж .офицер , присягавший государыне . первая встреча героев произошла во время бурана ,когда незнакомый мужик» с разбойничьей рожей » ,плохо одетый ,но бывалый ,вывел повозку гринёва к тракту .сердобольный петр андреевич подарил вожатому заячий тулупчик из своего багажа .тулупчик был мал для богатырских плеч разбойника ,но свою спасительную роль впоследствии сыграет . вторая встреча пугачёва и гринёва развела их по разные стороны борьбы .гринёв с удивлением узнал в предводителе разбойников ,.захвативших белогорскую крепость ,своего провожатого .это был пугачёв .савельич напомнил тому о тулупчике, и гринёв был отпущен на волю ,несмотря на то .что сражался с пугачёвцами и держался достойно ,сохранив офицерскую честь .а пугачёв проявил и милосердие ,и ,и щедрость , и широту души ,чем поразил гринёва . подобного душевного отношения не увидел гринёв у своих начальников ,когда просил спасти дочь погибшего капитана миронова ,находившуюся в плену у швабрина ( тот перешёл на сторону пугачёва) показательно ,что юноше опять пугачёв ,сказав : «казнить так казнить — миловать так миловать» по дороге в белогорскую крепость атаман рассказал гринёву калмыцкую сказку .смысл которой поясняет философию жизни пугачёва : «слушай, – сказал пугачев с каким-то диким вдохновением. – расскажу тебе сказку, которую в мне рассказывала старая калмычка. однажды орел спрашивал у ворона: «скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » – «оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». орел подумал: «давай попробуем и мы питаться тем же». хорошо. полетели орел да ворон. вот завидели палую лошадь, спустились и сели. ворон стал клевать да похваливать. орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! » глядя вслед удалявшемуся пугачёву ,который в третий раз герою, .гринёв думает: «не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. зачем не сказать истины? в эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и спасти его голову, пока еще было время. швабрин и народ, толпящийся около нас, помешали мне высказать все, чем исполнено было мое сердце.» наконец , .пугачёв был пойман и казнён .а гринёв ,присутствовавший на казни , с большим состраданием мысленно обращается к «злодею»: «емеля, емеля! – думал я с досадою; – зачем не наткнулся ты на штык, или не подвернулся под картечь? лучше ничего не мог бы ты придумать.»вот так гений пушкин рассказал нам пугачевского бунта ,»бессмысленного и беспощадного «,но с человеческим лицом главных героев.
Ответ дал: Гость
икона божьей матери «трёх радостей» в xviii веке в москву благочестивым художником была из италии, где он обучался ремеслу живописи, копия иконы «святое семейство» кисти рафаэля. на иконе рядом со святым семейством изображён иоанн предтеча. после смерти художника икона была помещена на паперти храма в честь святой троицы на грязех. через сорок лет икона прославилась чудным знамением.
после усердной молитвы перед этой иконой несчастная женщина получила сразу три радостных известия: оклеветанный злыми людьми муж был оправдан и возвращён из ссылки; сын, попавший в плен во время военных действий, освобождён, а конфискованное по неправому суду имение возвращено семье. с тех пор образ стал называться «трёх радостей».эта икона особо чтится прихожанами после того, как перед ней чудесным образом сама зажглась лампада.
Ответ дал: Гость
г. гейне «однажды у меня было прекрасное отечество»
и я любил отечество моё. дуб вековой высок, с фиалкой кроткой рос и всё было мечтой. за рубежом, в далёкой стороне прекрасной девы колдовство манило так к себе, было мечтой. был блондинки поцелуй и так сладостно звучало: « я люблю! » было мечтой. -стихотворение, написанное в ссылке. стихотворение о любви. стихотворение о родном языке. ироническая защита человека дважды без родины как ссыльного, так и еврея-ирония судьбы человека, вынужденного находиться в ссылке и будучи ссыльным в душе, ставшего уже со студенческих лет «изгоем» по «смешной» причине – он был еврей. –если попытаться на языке символов расставить по полочкам всё на свои места, то «дубовое дерево» — это германия, выставляющая напоказ свою «кроткие фиалки» — послушные и законолюбивые прекрасное, любимое отечество стало грёзой, мечтой поэта о сказочном счастье иметь свой родной дом. мечта – на грани нереальности и пустых это и крик души, и любовь, и скрытая ирония – боль и тоска по родине. что же для поэта его отечество – выражено в словах «целовала» и «слово» по- и на языке. « я тебя люблю» — поэт говорит нам о том, что нет лучшего воплощения нежных чувств, чем на родном языке. только в родном мог поэт видеть своё настоящее отечество
Ответ дал: Гость
маленький мальчик подумал что там живут человечки. и так этим увлёкся . он то положит конфетку , то хлеба . он пообещал бабушке что не будет трогать этот кораблик , но ослушался. ему так было интересно . он сломал кораблик. открыв палубу и увидев что там их нет он разочаровался и вспомнил что он сломал его и теперь не склеить . эта фантазия так его оправдала что он испортил дорогую вещь бабушки.
Источник: gotovotvet.com
Изобразительные средства языка А1. В каком предложении использована антитеза?
1. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.
3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
А2. Выберите пример, содержащий эпифору:
1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
2. Приветствую тебя, пустынный уголок.
3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
4. Степям и дорогам не кончен счет,
Камням и порогам не найден счет.
А3. В каком предложении использована анафора?
1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.
2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
3. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос.
4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
4. Отметьте пример, содержащий метафору:
1. У меня в душе ни одного седого волоса.
2. Редкая птица долетит до середины Днепра.
3. Как чайка, парус там белеет в вышине.
4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.
5. Отметьте пример, содержащий олицетворение:
1. Улыбнулись сонные березки.
2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
3. И верно ангельский быть должен голосок.
4. Как кладбище, усеян сад листвой.
6. Отметьте пример, содержащий метонимию:
1. Чашка из серебра.
2. Золото и серебро на столе.
3. Это старинное серебро.
4. Цепочка из серебра.
А7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
1. Золотое изделие.
2. Золотой кубок.
8. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!
4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.
9. Отметьте пример, содержащий гиперболу:
1. Тысячи людей в мире голодают.
2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.
4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.
10. Отметьте пример, содержащий литоту:
1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем.
2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.
3. От горшка два вершка.
4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
11. Отметьте пример, содержащий оксюморон:
1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен.
3. За семь вёрст киселя хлебать.
4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.
12. Определите средства выразительности:
1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2. Дожить до седин.
3. Ты красив — я страшен.
4. Тучки грозовые по небу плывут.
5. Легкая атлетика — королева спорта.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.
13. Определите средства выразительности:
1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.
3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.
4. Зато читал Адама Смита.
5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?
А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво¬рение, Д — риторический вопрос.
14. Определите средства выразительности:
1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.
2. Великий город гудел, как сказочный улей.
3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
4. Гора там есть с заоблачной тропой!
5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?
А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.
Источник: znay-otvet.com
ЭКСПЕРТЫ В НОВОСТРОЙКАХ ТУРЦИИ.
Приветствую!
Позвольте представиться — Марат Воробьев, эксперт в новостройках Турции, Дубай, России.
Гарантирую, что переезд и инвестирование в недвижимость Турции станет для вас безупречным, первоклассным опытом.
Марат Воробьев
Создатель и идеолог компании Vorobev Realty Group
Топ-12 лучших объектов
для жизни и инвестиций
за июнь-июль
Онлайн покупка
PARADISE CITY RESIDENCES III
от € 137 000
SYEDRA WORLD RESIDENCE
от € 85 000
от € 100 000
Для инвестиций
MIA CASA LOUNGE
от € 120 500
Скоро ключи
RIVER PANORAMA
от € 191 400
VICTORY PANORAMA
от € 113 500
Elite SUN VILLAS GARDEN
от € 130 928
AZURA WORLD
от € 250 000
AL FIRDAUS RESIDENCE
от € 245 000
Luxera Towers
от € 229 435
AZURA WORLD
от € 270 000
Для гражданства
Basaksehir Avrasya
от € 283 565
Беспроцентная рассрочка до 3 лет, первый взнос от 30%
А вы знаете что по законодательству Турции при покупке недвижимости Вы так же становитесь полноправным собственником части земли под домом?
Сэкономьте 80% своего времени на поиск и подбор недвижимости
Ответьте за 1 минуту на несколько вопросов и вы получите:
Подборку из 5-10 лучших жилых комплексов, подобранных индивидуально под ваши задачи без комиссии по ценам застройщика
Сравнительный анализ каждого ЖК
Мы эксперты в недвижимости, поэтому предоставим полную и объективную информацию о локации и самом ЖК
Желаете изучить
больше объектов?
Мы лично посетили и изучили каждый объект перед добавлением его в каталог
В нашей базе 1 000+ объектов. Мы собрали лучшие предложения в каталог, чтобы вы сэкономили свое время, вместо долгих поисков
КЭШБЭК до 2%
Заберите свой Кэшбэк до 2% на 2023 г
Присоединяйтесь к клиентам Vorobev Realty Group, которые уже сэкономили тысячи евро. За 2022 в вернули среднем €3.000+
Кэшбек 1% при покупке на сумму до €500.000
Кэшбек 2% при покупке на сумму от €500.000
Вы будете довольны результатом
3 Региона присутствия: Россия, Турция, Дубай
10лет Опыта в сфере недвижимости
1000+ Благодарных клиентов
Лариса, 39 лет Инвестор
Задача: Купить квартиру с целью сдачи и получение постоянного денежного потока в $
Лариса продала дом Сочи. Вырученные деньги решила вложить в покупку недвижимости в Турции. Встретили ее Аланьи, забронировали отель, обсудили цели Ларисы за ароматным кофе. Подобрали ей отличную квартиру — € 104.000 в новом доме с бассейном, банным комплексом, тренажерным залом и недалеко от моря. Договорились с собственником на 2,5% скидку для Ларисы.
Ежемесячный доход от сдачи составит € 700.
Помогли оплатить. Лариса хотела купить € в конце декабря, но мы ей посоветовали подождать лучшего курса, в итоге она купила евро на 15% дешевле в начале января и сэкономить приятную сумму.
Алексей, 35 лет Предприниматель
Задача: Купить уютную квартиру для периодического отдыха в Аланьи.