Пользователь
Житель форума
Регистрация: 14.10.2013
Адрес: Подольск
Марка: XJ,92, сток
Сообщений: 1,556
Угол серьги рессоры.
Лифтанул зад кирпича: волгорессора 6 листов и родной коренной. Серьга рессоры родная. И угол серьги стал почти 90 градусов |.
Сделаю Shackle Relocation Kit.
Я так понимаю, что серьга должна при полном раскрытие подвески не переходить прямой угол, дабы не заклинить. Так?
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 03.10.2010
Адрес: Киров
Марка: Были два
Сообщений: 7,752
Так. Она еще может в обратную сторону выгнуться, и тогда рессоры волной пойдут.
Сделай самопальные серьги, только не прямые, а чтоб у них угол был, тогда она правильно стоять будет.
Либо верхнее крепление серьги вперед переносить.
__________________
Некоторые путают понятия «свобода слова» и «срать в комментах».
Иногда шаг вперед — есть результат пинка в зад.
Источник: jeep-forum.ru
Максимальный лифт подвески УАЗ Патриот
Рессора — причина ?
В прошлом году , в ноябре установили мне новые рессоры CS Germany . На правой старой лопнул коренной лист . Стояли красные , чьё производство не знаю , от прошлого владельца . Думаю она лопнула ещё у него .
После замены рессор проехал не больше 300 км., в очень щадящем режиме . Помыл днище и раму что бы заняться кузовом , пока сохнет решил промыть бензобак и.т.д.
Защиту бензобака снять не могу , серьга левой рессоры в горизонтальном положении и упёрлась в болт крепления защиты , коренной лист выгнут , и краска в этом месте слетела .
Покупали рессоры на EXISTе .
1. Возможно ли установить рессоры — коряво ?
2. Возможно ли решить на EXISTе (если это связано с браком ) , или скажут что две недели давно прошли , может кто сталкивался по другим деталям ?
3. Что делать с эти рессорами ? Я уже устал вкладывать .
#2 Роман 666
Отправлено 06 августа 2015 — 20:12
Роман 666
- Members
- 1 348 сообщений
- Самара
- Frontera sport A 1993г.в. 2.0L. c20ne
Никто ничего не вернёт за рессоры-виновато или качество или. я не знаю что нужно что б ты виновником был!
#3 parik_07
Отправлено 06 августа 2015 — 20:29
parik_07
- Members
- 3 690 сообщений
- Волгоград
- ОФА А 23DTR 94 г.в.
А амортизаторы то живые?
Три года лемфердеры ходят в режиме колхозного грузовика с газелевскими серьгами — как новые.
#4 Сергей33
Отправлено 06 августа 2015 — 21:10
Сергей33
- Members
- 37 сообщений
- Струнино
- ОФА Спорт c20ne 93г.
Никто ничего не вернёт за рессоры-виновато или качество или. я не знаю что нужно что б ты виновником был!
Мне бы убедится , что это брак , и устный отказ продавца в компенсации , и тогда я о них долго буду писать лестные отзывы ( для меня 16 т.р. нормальные деньги что бы с ними так просто попрощаться ) .
Я спрашивал троих — возможно установить рессоры не правильно , все говорят нет но сами их ни когда не ставили .
Очень нужно ваше слово , тех кто имеет непосредственное отношение — грешить на того мастера кто устанавливал мне рессоры , или нет .
А амортизаторы то живые?
Три года лемфердеры ходят в режиме колхозного грузовика с газелевскими серьгами — как новые.
Соплей не видел . Сзади стоят Монро 4 на 4 ( красного цвета ) всё что о них знаю , и боди лифт 4 см. , Это может быть причиной ?
#5 vagram
Отправлено 06 августа 2015 — 21:30
vagram
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
- Фронтера А 2.3 тд
Странная ситуация,фото помогло бы ,а так на пальцах трудно обсуждать.
#6 Никон
Отправлено 06 августа 2015 — 21:32
Никон
- Members
- 2 793 сообщений
- Подольск — Видное
- Кривой Trooper UBS55 3.1td, ржавый HiAce LH104 2,4d, облупленный Golf II 1,6d
Про рессоры блюпринт были уже нелестные отзывы, что проседают через полгода. Поставить рессоры неправильно можно только вверх ногами или задом наперёд. Ну ещё можно гайки не затянуть на стремянках и серьгах.
#7 Сергей33
Отправлено 06 августа 2015 — 22:12
Сергей33
- Members
- 37 сообщений
- Струнино
- ОФА Спорт c20ne 93г.
Странная ситуация,фото помогло бы ,а так на пальцах трудно обсуждать.
Фото на выходных обязательно сделаю , так и хотел сначала сфотографировать но нервы уже не выдерживают .
Про рессоры блюпринт были уже нелестные отзывы, что проседают через полгода. Поставить рессоры неправильно можно только вверх ногами или задом наперёд. Ну ещё можно гайки не затянуть на стремянках и серьгах.
А вот это Очень может быть , такое за ним замечал , стал перепроверять и дотягивать , но видимо поздно . Спасибо .
Что теперь можно сделать — искать кузнеца и выпрямить лист , или попробовать заменить коренной лист ? или другие варианты . Про Колхоз прочитал , пока не убедил себя что то мало сторонников Колхоза , наверное большинство ставят аналоги или б/у( или я ошибаюсь ) .
#8 Никон
Отправлено 06 августа 2015 — 23:15
Никон
- Members
- 2 793 сообщений
- Подольск — Видное
- Кривой Trooper UBS55 3.1td, ржавый HiAce LH104 2,4d, облупленный Golf II 1,6d
Аналогов, кроме блюпринта, есть только Lesjofors 6194602/Kilen 665002 (и что-то дороговато по нынешним временам). И то требуют доработки. БУ — либо просевшие, либо протёртые из-за не меняных вовремя скрипунов, либо всё вместе. Есть конечно шанс найти непросевшие контрактные во Владивостоке, но он мал. Колхоз — дело добровольное.
А в кузню я бы пошёл только с родными рессорами, блюпринт тащить смысла нет — всё равно просядет. Существуют также конторы, которые сгибают любые пружины и рессоры по чертежу или по образцу, но бюджет этого занятия неясен.
#9 Алесандр
Отправлено 06 августа 2015 — 23:51
Алесандр
- Members
- 2 626 сообщений
- Опель фронтера А спорт
Можно сделать из рессор от УАЗа 469 с Газелевскими серьгами. У меня такие почти 3 года на ОФА-СПОРТ. Плюсы — достались за бутылку, грузи — не хочу — не ломает. Минусы — жестковаты, возможно так как стоит дополнительные полтора листа, УАЗовские рессорные резиновые втулки — гавно. Сейчас ставлю БУшные родные рессоры с родными серьгами.
Заменил одну сторону. Машина стоит немного набекрень — сторона с БУшный родной рессорой выше на 2-3 сантиметра чем сторона с УАЗовской рессорой. Вернее рессоры а ля родные, покупались в экзисте, после чего эксплуатировались полгода на длинной ОФА. Теперь достались мне.
Есть вариант коренной сделать из Волговского. Была такая тема.
ИМХО — деформированный лист править бесполезно. По месту деформации снова согнется или сломается.
В нерестовом хозяйстве у меня в городишке и в Астрахани в таксопарке говорят есть станок прокатный — восстанавливает изгиб рессор авто любых марок. Недорого, если лень, руки растут не откуда надо или некогда рессору обстучать.
#10 parik_07
Отправлено 07 августа 2015 — 09:03
parik_07
- Members
- 3 690 сообщений
- Волгоград
- ОФА А 23DTR 94 г.в.
Блин , сегодня глянул на свои и ох. ел — нижние листы лопнули оба.
#11 Сергей33
Отправлено 07 августа 2015 — 11:08
Сергей33
- Members
- 37 сообщений
- Струнино
- ОФА Спорт c20ne 93г.
Блин , сегодня глянул на свои и ох. ел — нижние листы лопнули оба.
Три года отслужили Верой и Правдой .
А тут и трёхсот км. не проехал , и концов не найдёшь .
Скорее всего буду колхозить , по другому не выжить .
Думаю — если на CS Germany коренные листы заменить на родные с разбора , если найду конечно . Есть ещё пружины от Ваза — 2111 , валяются в гараже , но по пружинам пока вообще не понял лучше с ними или хуже .
И как отличить родные от аналога ?
Что скажите Товарищи .
#12 spectral
Отправлено 07 августа 2015 — 11:24
- Members
- 104 сообщений
- Киев обл
- ОФА 2.3 TD `92
Колхозить не так накладно. Себе ставил на длинную ОФА волговские листы (сталь нормальная, 4 сверла ушло пока просверлил). Коренные брал на разборке родные. Чуток просевшие, но ресурса там поболее будет.
По возврату, имхо, ничего не выйдет. Будут валить на неправильную эксплуатацию.
#13 Kuzmich
Отправлено 07 августа 2015 — 11:25
Kuzmich
- OLD_A
- 40 366 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
А ты блюпринт какой брал? Номер? От 3-х или 5-ти дверки?
#14 Сергей33
Отправлено 07 августа 2015 — 11:53
Сергей33
- Members
- 37 сообщений
- Струнино
- ОФА Спорт c20ne 93г.
А ты блюпринт какой брал? Номер? От 3-х или 5-ти дверки?
Сейчас не могу сказать , я на работе , а бумага в гараже . После выходных вместе с фото рессоры выложу .
Заказывал мастер , он у них часто бывает . Речь у меня с ним шла о трёх дверке конечно , а вот что ему дали я не знаю .
Считаете что могли от пяти дверки продать ?
Извиняюсь что тему открыл не подгатовившись .
#15 Андрей Прокудин
Отправлено 07 августа 2015 — 15:46
Андрей Прокудин
- Members
- 59 сообщений
- Прокопьевск
- OPEL FRONTERA SPORT A, 2.0i С20NE
Так что стоит брать блюпринт или нет? просто не хочется деньги выкидывать, если есть у кого фотки колхоза рессор киньте сюда, хоть посмотреть как это делать!
#16 parik_07
Отправлено 07 августа 2015 — 17:02
parik_07
- Members
- 3 690 сообщений
- Волгоград
- ОФА А 23DTR 94 г.в.
Лучше килен или ленджифорс.
У меня стояли до сегодняшнего дня лемфердер. Через три года лопнули самые нижние тонкие листы. Сколько батя проездил так не знаю, но сегодня заметил и заменил их на оригинал б/у.
По колхозу смотри сам. Если родные коренные целые, то можеш лепить всё что угодно.
#17 rebus
Отправлено 07 августа 2015 — 19:08
rebus
- Members
- 1 020 сообщений
- Казахстан Уральск Фронтера 2.4.94г.
- Опель фронтера-Ауди-с4.
в прошлом году в сентябре ставил БлюПринт.Пока норм,причем гоняю далеко не в щадящем режиме,лежачих проскакиваю на ура,ям у нас тоже хватает.Серьги Газель.
#18 parik_07
Отправлено 07 августа 2015 — 19:18
parik_07
- Members
- 3 690 сообщений
- Волгоград
- ОФА А 23DTR 94 г.в.
А аммотры какие? У меня газель хола газовые.
#19 Kuzmich
Отправлено 07 августа 2015 — 20:48
Kuzmich
- OLD_A
- 40 366 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
Блюпринт работает долго при живых аммортах. Но! Ставить нужно от 5ти дверки! Уже не один раз писал.
#20 andira2002
Отправлено 07 августа 2015 — 20:53
andira2002
- Members
- 10 163 сообщений
- питер
- OFA больше нету.моня 3,1 и 3,2 и 3,2
Всем доброго дня .
В прошлом году , в ноябре установили мне новые рессоры Blue Print . На правой старой лопнул коренной лист . Стояли красные , чьё производство не знаю , от прошлого владельца . Думаю она лопнула ещё у него .
После замены рессор проехал не больше 300 км., в очень щадящем режиме . Помыл днище и раму что бы заняться кузовом , пока сохнет решил промыть бензобак и.т.д.
Защиту бензобака снять не могу , серьга левой рессоры в горизонтальном положении и упёрлась в болт крепления защиты , коренной лист выгнут , и краска в этом месте слетела .
Покупали рессоры на EXISTе .
1. Возможно ли установить рессоры — коряво ?
2. Возможно ли решить на EXISTе (если это связано с браком ) , или скажут что две недели давно прошли , может кто сталкивался по другим деталям ?
3. Что делать с эти рессорами ? Я уже устал вкладывать .
почитай про колхоз рессор.
Источник: forum4x4club.ru
Мягкая подвеска на УАЗ
Ездить на жесткой родной УАЗовской подвеске не хотелось. Помимо того, что она вытрясает всю душу, это ещё и отрицательно сказывается на проходимости автомобиля.
Для сравнения, жесткость передней рессоры УАЗа составляет 4.5кг/мм, а у пружинного Рэнджровера 1-ой серии (который можно считать эталоном плавности хода), при приблизительно равной массе, всего 2.3кг/мм. Жесткость задней рессоры УАЗа 5.5кг/мм, у Рэнджровера 2.7кг/мм. Вот к этим параметрам и следует стремиться.
Весь «колхоз» с комбинированием количества листов в рессорах ведёт к преждевременному их выходу из строя и неожиданным поломкам т.к. рессора проектируется как единое целое и при нарушении количества листов мы получаем неравномерное распределение напряжений по длине листа со «всеми вытекающими».
Попробую объяснить, почему я не бросился сразу делать пружинную подвеску, которая кажется очевидным решением в случае существенных переделок с целью увеличения плавности хода. Теоретически более или менее подходящие пружины есть: На перед можно установить задние пружины ВАЗ-2121 (Нива), они как раз имеют жесткость порядка 2.3кг/мм и по высоте и по ходу тоже всё более или менее совпадает и даже встают на штатное место Хантеровской рамы. Для задней подвески вполне подошли бы пружины ВАЗ-2123 (Шевинива) или те же от обычной Нивы, а может быть 2102/2104 (1.9кг/мм, но с большей высотой).
Однако, на передней подвеске пружины плохо помещаются между широкими поворотными кулаками военных мостов и собственно лонжероном рамы. Народ ставит их немного «наискосок», либо есть ещё вариант «ввариться» вглубь лонжерона рамы на 2см. В принципе вариант вполне нормальный, но, почему-то мне не захотелось этого делать на тот момент. Следует заметить, что на передней подвеске 3 продольных рычага (2 нижних + 1 верхний) и поперечная тяга были бы очень неплохим вариантом мягкой оффроудной подвески.
Тоже самое с задней подвеской: пружины не помещаются между лонжероном рамы и колесом. Под рамой они не проходят по высоте, а при установке внутри рамы, сильно уменьшается угловая жесткость и автомобиль будет чрезмерно крениться в поворотах. Единственный осуществимый вариант направляющего устройства задней пружинной подвески на УАЗовской раме при соблюдении необходимой кинематики (отсутствие кинематического увода оси в сторону избыточной поворачиваемости) – это на четырёх косых рычагах и это было бы неплохим вариантом:
Задняя подвеска н четырёх косых рычагах для УАЗа
Все другие известные варианты имеют те или иные существенные недостатки.
Есть ещё одно преимущество рессор, расположенных над мостом: ось крена автомобиля на подвеске достаточно высока и стабилизаторы поперечной устойчивости в меньшей степени нужны.
В общем, на тот момент выбор пал на рессоры.
Из доступных рессор, самый подходящий вариант – рессоры от Волги 24 (и позже). Их 2 варианта: 5-листовая от седана с жесткостью 2.5кг/мм и 6-листовая от универсала жесткостью 2.9кг/мм. Всё бы хорошо, но они во-первых шире (65мм против 55мм УАЗовских), во-вторых длиннее (1350мм) и самое главное – не симметричные. Т.е. ни одно место крепления не совпадает.
Более того, у них ушки меньшего диаметра, а значит она не может быть закреплена на консольной оси как на УАЗе и ей обязательно нужно 2 скобы. А УАЗовская рама сделана узкой, под консольные оси. Это потому, что рессоры на УАЗе над мостами. На автомобилях, где рессора под мостом, как правило она установлена чётко под лонжеронами рамы.
Для установки задней рессоры мне пришлось на 7см удлиннить раму а так как задние концы УАЗовской рамы достаточно хлипкие, (это нужно для поглощения удара в зад), ещё и сделать бампер, завязанный на раму, чтобы эти концы не скручивало.
Задний бампер против скручивания задних концов рамы
Палец рессоры используется родной от Волги, его шляпка встаёт в большое отверстие в скобе, это необходимо для простоты сборки. Серьга используется тоже Волговская. Кронштейн серьги похож на родной УАЗовский, только с обоймой под Волговские резинки. Стремянки пришлось сделать хитрые омега-образные т.к. расстояние между отверстиями под них в теле колёсного редуктора меньше чем ширина рессоры.
Рессору задней подвески нужно наклонять вперёд (передний конец с пальцем должен быть ниже заднего с серьгой) для обеспечения кинематического увода задней оси, который бы компенсировал силовой увод шин, обусловленный тем, что ось ведущая. По идее, учитывая что волговская рессора несимметрична, с коротким передним концом, даже при установке рессоры ровно над мостом, некоторый наклон автоматичеси присутствует и это плюс. В первом варианте, на своей машине я так и сделал.
Кронштейн пальца задней рессоры
Однако, при испытании подвески, я почувствовал склонность к избыточной поворачиваемости на большой скорости. Проблема легко решилась установкой винтового дифференциала повышенного трения (снижает склонность к избыточной поворачиваемости помимо «бонуса» в плане проходимости) 🙂
Во втором варианте я сделал клин между рессорой и мостом, при этом рессора сильнее наклонилась, передний конец опустился ниже рамы и это упростило конструкцию кронштейна, а сзади получилась схема с серьгой вверх.
Вариант задней подвески с обратной серьгой
Этот вариант был опробован несколькими людьми с УАЗбуки по моим чертежам, им понравилось, но сам я не пробовал и не могу ответственно заявить что винтовой дифф не потребуется.
С передней подвеской проблем гораздо больше. Существует 2 возможных варианта: серьги спереди и серьги сзади. На большинстве внедорожников мира, у которых стоит передняя рессорная подвеска, серьги спереди. Это не случайно, т.к. при такой схеме кинематика подвески лучше согласуется с кинематикой кардана т.е. меньше износ шлицевого что особенно болезненно со включенным полным приводом, ведь напряженное шлицевое соединение кардана почти неподвижно, а также можно добиться большего хода подвески без закусывания крестовины. С другой стороны – это плохой вариант т.к. при наезде на препятствие, воздействие сил происходит на стоящий «враспор» задний конец рессоры, жестко соединенный с рамой через ось.
Второй вариант – с серьгами спереди. Как правило, применяется на заднеприводных автомобилях. Передний кардан на них отсутствует и эта проблема не стоит. За то, при наездах на препятствие, вся энергия удара благополучно поглощается упругостью рессоры и колесо спокойно обкатывает это препятствие.
В обоих случаях рессора наклоняется назад (задний конец ниже переднего) для лучшего поглощения удара при преодолении препятствий передним ходом.
Тут с волговской несимметричной рессорой получается проблема: Крепиться к пальцу (оси) она должна своим прочным коротким концом. Однако, если ось с коротким концом сзади, то длинный передний конец рессоры с серьгой выступает далеко за пределы УАЗовской рамы и её нужно удлинять до абсурдных размеров.
В случае если установить наоборот, пальцами вперёд, то помимо усугублённого несимметричностью рессор разсогласования кинематики подвески с кинематикой кардана, получаем ещё и наезд длинного заднего конца рессоры на расширение рамы что обуславливает дополнительные сложности в плане установки серьги.
Я решил сделать некоторые допущения и установить рессору «наоборот» т.е. коротким концом вперёд к серьге, задним на ось чуть ниже рамы.
Задний кронштейн с пальцем передней рессоры
К сожалению у такого варианта есть серьёзный недостаток: при неаккуратном ударе передним колесом об пень или камень, можно согнуть в гармошку задний уязвимый конец рессоры, жестко прикреплённый к оси.
Первый выезд показал хорошую работу подвески, но склонность рессор к S-обратному изгибу: не удивительно. Помимо того, что эти рессоры должны быть под мостом (т.е. коренной лист ближе всех к оси моста), ситуация ещё и усугубляется наличием колёсного редуктора, который ещё отдаляет кинематическую ось от коренного листа рессоры. В общем требуется установка реактивных тяг (по одной на мосту), которые бы предотвращали S-образный изгиб рессоры. К слову сказать, я и на Патриот (с родными рессорами) тоже такую тягу установил чтобы продлить жизнь рессорам, которые у меня к настоящему моменту отходили уже почти 120 тык и пока не демонстрируют каких либо признаков просадки или износа.
Реактивная тяга оказывает минимальное влияние на кинематику подвески т.к. она во-первых одна, во-вторых к раме присоединена через серьгу.
Передняя реактивная тяга против S-образного изгиба рессоры
Задняя реактивная тяга против S-Образного изгиба рессоры
В последнем варианте к раме присоединяли их используя в качестве серёг ВАЗовские стойки стабилизатора.
Вот тут я вспомнил про проблемы с пружиной подвеской 😉 Оказывается, и с рессорами не всё просто и направляющее устройство «разрастается», может быть таки стоит сделать пружинную? %)
В общем, поездив некоторое время на этой подвеске, сделал следующие выводы:
1) Удалось добиться замечательной плавности хода: Можно «валить» по разбитой расколбашенной и при этом засохшей грунтовке со скоростью 70 и чувствовать при этом себя абсолютно нормально. Переезд лежачих полицейских – вообще без проблем. Водители легковушек, сидя на пассажирском сиденье, видя как я лечу на лежачего, группируются и готовятся к удару, которого не происходит
2) При всём при этом автомобиль ровно и гладко идёт на скорости до 120-ти (больше мой «козёл» не разгоняется)
3) Проходимость феноменальная т.к. сглаживается неоднородность сцепления с опорной поверхностью колёс, работающих на сжатие и на отбой. При чём, очень необычное чувство, когда едешь по довольно-таки жесткому расколбасу, а автомобиль как будто «плывёт» над всем этим.
4) Конечно на мягкой подвеске без стабилизаторов автомобиль сильно кренится в поворотах, но учитывая что автомобиль не лифтован и, по моим расчётам, перераспределение масс при этом происходит несущественное, это лишь дело привычки и мало отражается на устойчивости. И действительно, привыкнув к кренам за пару недель, я начал довольно таки круто закладывать в повороты, пугая пассажиров.
Следует учитывать, что грузоподъёмность автомобиля на мягкой подвеске естественно снижается. Тут есть варианты: вставлять дополнительные упругие элементы если требуется перевезти что-либо очень тяжелое, может даже пневматические элементы. При чём, пневматические можно держать там всегда спущенными и только накачивать при выполнении соответствующих задач. Кстати, грузоподъёмность то всё равно не меньше чем у Волги.
Источник: www.drive2.ru