Начало формирования концепции новой организации. Слияние двух взаимодействующих фирм (одной — производственной, другой — торговой) позволит значительно снизить налогообложение и упорядочить систему управления. Так как штат фирмы “Х” будет большей частью укомплектован из бывших сотрудников фирмы “Z”, встает вопрос о максимальной формализации отношений на самом начальном этапе работ по созданию новой организации. При помощи концепции типов организационных парадигм (систем) Л. Константина желаемая система была определена руководством как закрытая, основанная на сильном руководстве, с формальными и подчиняющимися общим правилам коммуникациями.
На первом этапе работы по структурированию организации была составлена схема технологического процесса производства ювелирных изделий, что позволило выделить основные структурные подразделения с их специализацией, систему прямой подчиненности, коммуникационные связи между подразделениями.
Следующий шаг — разработка оптимальной управленческой структуры исходя из анализа схемы технологического процесса. Были выделены следующие структурные подразделения: cклад сырья, склад готовой продукции, химическая лаборатория, заготовительный участок, плавильный участок, участок объемного литья, участок спецлитья в графитовые формы, участок ювелирно-сборочный, развесочный, упаковочный, гравировальный участки, бухгалтерия, отдел кадров, секретариат.
Мастерская «Иордань». Этапы создания ювелирных изделий
Структурная схема прямой подчиненности (идеальный вариант)
Подразделения, относящиеся к основному производству, находятся в прямом подчинении у заведующего производством, подразделения вспомогательного производства — в прямом подчинении у генерального директора. Гравировальный участок, одновременно являющийся частью основного производства и выполняющий вспомогательные функции, подчиняется заведующему производством и работает по указанию отдела маркетинга смежной фирмы.
Следует отметить, что описанная выше производственная структура в силу некоторых объективных причин не может быть полностью создана сразу. Но это именно та модель организации, к построению которой мы желаем прийти, выполняя ряд последовательных шагов.
Как уже отмечалось, желаемая система была определена руководством как закрытая, основанная на сильном руководстве, с формальными и подчиняющимися общим правилам коммуникациями. Принцип, положенный в разделение труда, — функциональный. Были определены руководители, специалисты и исполнители.
Руководитель организации — генеральный директор, распоряжающийся ресурсами организации.
Специалисты — главный бухгалтер, заведующий производством, заведующий складом, менеджер по персоналу — не обладают административной властью, но являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений.
Исполнители — работники вышеуказанных подразделений — претворяют в жизнь решения руководителей, непосредственно реализуют планы организации.
Так как в проектируемой организации необходим наивысший контроль за распределением и использованием основных ресурсов, необходима определенная иерархичность в структуре.
Этапы ювелирного производства
Дальнейший шаг в разработке программы — расчет потребности в персонале, который будет проведен в нескольких аспектах с дальнейшим их обоснованием.
Проанализируем данные таблицы (c. 178). Для нормального функционирования организации и выпуска запланированного объема продукции необходим штат, состоящий из 42 квалифицированных сотрудников. Учитывая имеющиеся сложности (финансовые и др.), можно начать работу, имея штат, указанный как необходимый. При этом функции плавильщиков могут переданы на литейный участок, объединяющий на первом этапе: специальное и объемное литье; функции заготовщиков распределяются между литейщиками и ювелирами; ювелиры самостоятельно производят химическую обработку изделий (т. е. ювелиры и литейщики осваивают смежные функции, что будет учитываться при начислении заработной платы); упаковщик и развесчик объединятся; гравер должен работать на месячное опережение заказов; обязанности мастеров возлагаются на самых опытных работников участков; заведующий химической лабораторией обучает и оказывает необходимую помощь ювелирам.
Должность | Количество сотрудников | |||
Идеальное | Необходимое | Желаемое | ||
1. | Генеральный директор | |||
2. | Главный бухгалтер | |||
3. | Заведующий производством | |||
4. | Менеджер по персоналу | |||
5. | Технический секретарь | |||
6. | Кладовщик | |||
7. | Химик | |||
8. | Мастер, бригадир | |||
9. | Плавильщик | |||
10. | Заготовщик | |||
11. | Литейщик | |||
12. | Ювелир | |||
13. | Ювелир по эксклюзивным работам | 2 | 1 | |
14. | Заведующий складом | |||
15. | Упаковщик | |||
16. | Развесчик | |||
17. | Художник-гравер | 0,5 | ||
18. | Лаборант | |||
Итого | 17,5 |
Объем производства при такой расстановке кадров будет небольшим, но вполне достаточным на первом этапе.Доукомплектование штата может осуществляться в следующем порядке: 1) плавильщики; 2) заготовщики; 3) ювелиры — по мере загруженности уже работающих; 4) лаборант; 5) упаковщик; 6) заведующий складом; 7) мастера; 8) менеджер по персоналу.
Работы на начальном этапе при очень маленьких оборотах возможны при соблюдении минимальных условий. Но в этом случае возникнут проблемы на складе: один кладовщик не будет справляться с работой. Возможно также, что ему будут переданы некоторые коммуникационные функции, выполняемые по схеме заведующим производством.
При отсутствии заведующего производством на генерального директора перекладываются его обязанности, что может привести к кризисной ситуации в управлении. Гравер, работая без опережения и не на постоянной основе, не сможет вовремя обеспечивать формами литейщиков (специфика работы). Это означает, что данная схема неэффективна.
Следующими шагами будут описание производственных коммуникаций (реальная схема) и описание деятельности по ключевым позициям.
Описание деятельности по ключевым позициям.
Генеральный директор — распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, бесперебойную поставку сырья, безопасность фирмы и сотрудников; осуществляет связи с отделом маркетинга смежной фирмы; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.
Заведующий производством — планирует объем выпуска продукции, закупки сырья и расходных материалов; планирует и отслеживает движение сырья по подразделениям (количественно и по времени); анализирует результаты химических анализов для выявления лучших и худших поставщиков; предоставляет обоснованную информацию генеральному директору; участвует в распределении сырья по имеющемуся плану (совместно с кладовщиками); участвует в формировании пакетов-заказов; отслеживает качество выполнения ювелирных работ; участвует в передаче готовой продукции; следит за работоспособностью технологической базы и наличием инструмента; является основным коммуникатором между подразделениями; дает опережающие задачи граверу по рекомендациям отдела маркетинга смежной фирмы. Участвует в приеме готовых форм; осуществляет контроль за всеми производственными процессами; дает необходимые рекомендации руководству; участвует в стратегическом и текущем планировании.
Кладовщик — сдает сырье на химический анализ; производит прием сырья по количеству (весу) и составляет акт приемки; принимает сырье после химического анализа по весу и составляет акт; передает по расходной накладной сырье на плавку; получает после плавки сырье по весу и составляет акт; на основании заявки заведующего производством проводит сортировку сырья по участкам работ: плавка, литье объемное, спецлитье, эксклюзивные работы; выдает материалы по участкам на основании расходных накладных; по мере выполнения работ подразделениями производит и оформляет актом приемки, прием полуфабрикатов по весу и количеству; сортирует заготовки; по заявке заведующего производством формирует пакеты-заказы. Выдает их в работу и дополнительные материалы (по заявкам ювелиров); принимает собранные изделия по количеству и весу; упаковывает согласно требованию Государственной инспекции пробирного надзора; списывает лом; производит разбор по пакетам и выдает на доработку; выдает камни по заявкам ювелиров; принимает готовую продукцию по весу и количеству; развешивает, прикрепляет ярлыки и упаковывает изделия (при отсутствии участков развески и упаковки); производит сортировку продукции по ассортименту; передает ее на склад готовой продукции; ежедневно выдает и принимает гофты от ювелиров, литейщиков и плавильщиков; ведет учет движения сырья внутри фирмы (по технологическому процессу); ведет учет потерь материала; по требованию заведующего производством составляет отчеты о наличии, движении, потерях и остатках материала, а также о наличии готовой продукции.
Остальные позиции описываются согласно стандартным должностным инструкциям.
Следующими шагами в разработке новой организации будут действия, направленные на формализацию внутренних связей; создание правил внутреннего распорядка; создание положений о персонале и подразделениях (участках); проведение анализа деятельности по всем имеющимся участкам работ; на основании анализа деятельности и имеющихся стандартных должностных инструкций разрабатываются должностные инструкции для всех остальных сотрудников.
На этом этап подготовки будет закончен, за ним последуют этапы наладки оборудования и набора персонала.
Так как штат фирмы “Х” будет полностью укомплектован из бывших сотрудников фирмы “Z”, то отдельно этот вопрос рассматриваться не будет. Все принятые сотрудники будут ознакомлены с новыми правилами, нормативными документами, правами и обязанностями и после подписания трудовых соглашений смогут приступить к работе.
Следует отметить, что проектирование новой организации основывается на следующих принципах.
- Создание образа “идеальной” организации, способной производить продукцию по заданным в технико-экономическом обосновании объемам.
- Анализ имеющейся на сегодняшний день ситуации и определение недопустимых ошибок, ведущих к кризису управления.
- Выбор путей, позволяющих не допустить этих ошибок.
- Планирование этапов (шагов) по созданию организации.
- Детальная проработка этих шагов и определение их последовательности.
- Подготовка к запуску организации.
Если для успешного выполнения программы имеется все необходимое: желание сделать планы действительностью, необходимая материально-техническая база и план действий, то при соблюдении последовательности и согласованности в действиях, а также при наличии эффективного руководства, программа может быть реализована в кратчайшие сроки.
IV
Технологии и методы управления персоналом
— Книгой кулинарных рецептов совершенно невозможно пользоваться.
— Почему?
— Каждый рецепт в ней начинается словами “возьмите чистую кастрюлю”.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Ювелирные заводы и предприятия по изготовлению ювелирных изделий
Производство ювелирных украшений в России и во всем мире получило широкое распространение. Чтобы продукция отличалась безупречным внешним видом и высоким качеством, важно принять во внимание особенности технологического процесса. Он, в свою очередь, выступает в качестве важнейшего фактора формирования прочности и надежности продукции. В рамках ее изготовления проводится целый цикл: от приобретения сырья и до финальной обработки.
Все технологические процессы, наблюдаемые в ходе производства ювелирных изделий, могут быть базовыми и отделочными.
К первой группе относят:
- штампование;
- литье;
- плавка;
- отжиг;
- вальцевание;
- избавление от жира;
- пайка;
- волочение;
- промывка;
- сушка.
Что касается отделочных операций, их традиционно можно представить следующим образом:
- сколотка;
- обработка алмазного типа;
- размягчение;
- нарезка;
- огранка;
- шлифовка/полировка;
- матирование.
Комплекс проводимых работ по отделке зависит от конкретного вида украшения
Литье
Изготовление ювелирных изделий на заказ, а также их массовое производство подразумевает применение техники литья. Она предполагает использование одновременно нескольких десятков моделей, которые собираются вместе и припаиваются к одной основе. В итоге образуется так называемая «ювелирная елка», которая впоследствии оформляется в глину и запекается.
Чтобы техника литья ювелирных изделий была проведена качественно, нужно, чтобы высыхание глины было равномерным, а какие-либо трещинки отсутствовали. Важную роль также играет вытекание воска в полном объеме, такой подход позволит получить форму с пустотами. После этого сплав перемешивается и отправляется в форму. Останется только остудить эту массу и удалить глину, достав готовую «елку».
На следующем шаге работы выполняют ювелирные монтировщики. Технология позволяет производить изделия, в составе которых есть одновременно несколько деталей. Их скреплением как раз и занимаются мастера по монтировке. Происходит сбор частей в одно целое, а кольца подгоняются до необходимого размера.
Особенности ювелирного литья
Данное направление соотносится с технологиями изготовления ювелирных украшений в Древнем Египте, т. к. имеет с ними много общего. Процесс изготовления практически не изменился с того времени, а современные мастера активно используют технологии предков и инновационное высокоточное оборудование.
Стоит отметить, что до монтирования камня в изделие, заготовка предварительно подвергается шлифовке и полировке. В первом случае происходит выравнивание профиля, во втором – создание эффекта блеска.
Галтовка – процедура, предполагающая сочетание шлифовки и полировки. Изделия обрабатываются, предварительно смешиваясь в барабане с абразивом, состав которого может быть вариабельным. При использовании подобной техники качество продукта получается более низким, нежели в случае применения шлифовки и полировки. Тем не менее, методика является быстрой и доступной.
Многие украшения, производимые массово, как раз и обрабатываются исключительно по этой технологии
Литье с использованием недорогих камней
Эта техника используется при изготовлении украшений из серебра и золота. Стоит отметить, что далеко не каждая модель является годной для ее применения. Вставка камней осуществляется непосредственно в восковки в процессе создания ювелирной елки. После того как форма обжигается в условиях глины, камни сохраняются внутри. После заливки металла вставки сразу закрепляются.
Далее изделие попадает в галтовочный барабан и считается готовым. Конечно, в данном случае достаточно большой процент брака, однако производство считается максимально дешевым.
Ювелирные заводы и предприятия по изготовлению ювелирных изделий
Ювелирные заводы — предприятия ювелирной промышленности, выпускающие продукцию с применением технологий художественной обработки из драгоценных металлов, камней и иных материалов, называемую ювелирными изделиями.
Основным сырьем для ювелирного производства служат благородные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – палладий, рутений, родий, осмий, иридий) и драгоценные камни (алмаз, рубин, изумруд, сапфир). Кроме того, в качестве сырья для изделий возможно использование цветных металлов и их сплавов, полудрагоценных, синтетических, поделочных камней, перламутра, стекла, янтаря, эмали, кости, рога, пластических масс.
Ювелирные заводы выпускают следующие группы изделий:
- личные украшения – основная группа изделий, разнообразных по видам и фасонам, представленная кольцами, брошами, серьгами, бусами, браслетами, кулонами, колье, медальонами, цепочками;
- предметы туалета (зеркала, флаконы для духов, пудреницы, зажимы для галстуков, запонки, булавки для шляп);
- принадлежности для курения (мундштуки, портсигары, табакерки, сигаретницы);
- изделия для сервировки стола, представленные столовыми и чайными приборами (ложками, ножами, вилками, рюмками, стопками, бокалами, графинами для вина, чайниками, кофейниками, подстаканниками, чашками, блюдцами, салфеточными кольцами, солонками, перечницами);
- изделия, используемые в дизайне интерьера (вазы, статуэтки, ларцы, настенные украшения);
- письменные приборы;
- аксессуары для часов: наручных (браслеты и ремни) и карманных (шатленки, ремни, бортовые цепочки);
- сувениры (брелоки, нагрудные значки).
По способу производства различают ювелирные изделия:
- индивидуального изготовления (ручной работы, с минимальным использованием оборудования);
- массового производства (с применением механической обработки и точного литья по выплавляемым моделям).
Технологический процесс на ювелирном производстве представлен:
- заготовкой материалов (составление лигатуры, ее плавка с последующей вальцовкой, волочением, ковкой, резанием);
- созданием форм изделий (с применением штамповки, сборки деталей, пайки, литья по выплавляемым моделям);
- филигранными работами и отделочными операциями (галтовка, пескоструйная обработка, крацовка, шлифовка, полировка);
- декорированием (с применением золочения, серебрения, оксидирования, анодирования, гравировки, чернения, нанесения художественной эмали, инкрустирования, чеканки);
- закреплением камней.
Современное ювелирное производство в основном представлено теми же технологическими процессами, что и металлургическое и металлообрабатывающее производство. На ювелирных заводах внедряются компьютерные технологии (например, 3D-моделирование ювелирных изделий) и высокотехнологичные операции (применение центробежного литья из воска пресс-формы, механизированной пайки в печах с защитной атмосферой, алмазной резки, электрохимического полирования, блестящего золотого цинкования, ультразвуковой обработки драгоценных камней).
Несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших производителей платины и платиноидов, большинство ювелирных заводов не оснащены необходимым оборудованием для производства платиновых изделий. Их основной ассортимент составляют изделия из золота и серебра, спрос на которые в России традиционно высок.
Появление первых ювелирных мастерских в России относится ко времени царствования Петра I. По его указу в 1725 г. в Петергофе открылась первая российская гранильная фабрика, в 1726 г. – шлифовальная фабрика в Екатеринбурге. Рассвет ювелирного производства в России пришелся на рубеж XIX – XX века, когда работы фирмы Фаберже, основанной в 1848 г. в Санкт-Петербурге, во всем мире были признаны эталоном качества и высокого искусства. Исторически сложившиеся центры ювелирного производства в России – Москва, Санкт-Петербург, Кострома, Екатеринбург.
Закрепка камней
Если изготавливается изделие с камнями, то требуется проведение процедуры закрепки. Решением данного вопроса занимается мастер-закрепщик, который, в свою очередь, осуществляет установку камней в пазы и запаивание их во избежание выпадения.
Практика показывает, что многие камни – очень хрупкие, и в процессе закрепки не выдерживают нагрузок. Это означает, что на них появляются сколы. Если речь идет о недорогих фианитах – никакой проблемы нет. Но в случае с бриллиантами такие нюансы недопустимы.
Ручное изготовление ювелирных украшений является достаточно распространенным, тем не менее, на сегодняшний день популярностью пользуются автоматизированные процессы. Чем более качественно выполняется каждый шаг, тем лучшим считается качество готового изделия. Соответственно, тем выше его стоимость.
Как запустить свою марку украшений The Village узнал, как начать ювелирный бизнес
Ирина Бурцева: «Торговые центры очень разные, имеют свои особенности и привлекают различную аудиторию. Одни более модные, другие семейные, третьи молодёжные и так далее. Это необходимо учитывать. Стоит провести много времени в торговом центре в разное время дня и дни недели, чтобы своими глазами увидеть, кто его посетители, сколько их.
Полезно поспрашивать продавцов других магазинов. Конечно, по инструкции, они не должны вам ничего рассказывать, но общую информацию можно получить. Есть официальные рейтинги популярности торговых центров, в интернете бывает доступна информация по трафику и отзывы.
Оцените торговые центры и с точки зрения своих возможностей. Какими контактами вы располагаете? Сколько готовы платить за аренду? Знание имени и контактов конкретного сотрудника, к которому вы можете в случае чего обратиться, всегда прибавляет баллов. Торговые центры проводят мероприятия для потенциальных арендаторов, там с нужными людьми можно познакомиться лично.
Ряд торговых центров сдают свои площади через агентства.
Торговые центры неохотно берут новые неизвестные бренды, ведь они заинтересованы в стабильных арендаторах на длительный период. Но если вы чувствуете в себе силы, ваша концепция цельная и есть запас прочности на оплату аренды в случае слабых продаж, то пробовать стоит. Вам понадобится крутая презентация, с большим количеством фото и исчерпывающей информацией о вашей компании: концепция, ценовая политика, каналы продаж, публикации, команда. Вслед за презентацией торговый центр может запросить визуализацию вашего магазина или киоска — это стоит подготовить заранее. Все материалы должны готовиться профессионалами.
Витрины с украшениями должны быть магнитом для покупателей: вдохновлять на покупку, но не отвлекать от украшений вычурным дизайном. Обычно ювелирные магазины размещаются на небольшой площади. Это подразумевает, что каждый квадратный сантиметр пространства на счету.
Важно правильно организовать и зону хранения, и витрины, чтобы поместился максимум товаров и все необходимые вещи. При этом всё оборудование будущего магазина ждёт ежедневная активная эксплуатация, а значит, помимо эстетики и эргономики, необходимо позаботиться и о долговечности всех элементов. И конечно, нельзя забывать о безопасности: надёжные замки, сейфы, система видеонаблюдения и сигнализация обязательны.
Украшения из серебра считаются высокомаржинальным товаром, и при успешном развитии событий, а именно хороших продажах со старта, как это было у нас, магазин окупается через 4–6 месяцев в зависимости от места, сезона и других факторов.
Первые продажи WANNA?BE! происходили через соцсети, и продвигались мы тоже через них, затем последовали маркеты, а после — корнер в магазине молодых российских дизайнеров. Мои амбиции заставляли двигаться вперёд, поэтому основным направлением для развития я выбрала розничные продажи. С самого начала я знала, как будет выглядеть мой „островок“.
Придумала сделать его в виде огромного бриллианта. К счастью, руководству „Афимолла“ моя идея понравилась, и перед Новым годом в 2013 году магазин был открыт. С тех пор такие же бриллианты появились в „Авиапарке“ и в „Метрополисе“. Свой первый киоск я строила, не имея опыта, поэтому его приходилось неоднократно дорабатывать.
Зато в последнем открывшемся острове WANNA?BE! в ТЦ „Метрополис“ были учтены все детали. Подрядчика я нашла по рекомендациям знакомых, как и каждый предыдущий раз. Мы наконец-то нарушили традицию после открытия на следующий день вызывать электриков и плотников, что-то доделывать и ремонтировать».
Автоматизированные технологии
Вязка цепочек и браслетов в ручном порядке – крайне рутинное мероприятие. От ювелира требуется работа с золотой проволокой нужной толщины, а также последующая нарезка звеньев, плетение. Это означает, что работа обойдется еще дороже, чем стоимость сырья. Автоматизированное производство позволяет использовать специальные станки, которые изготавливаются под разные типы работ.
С их помощью не составит труда сократить стоимость машинного часа и ускорить процесс
Особенности полировки ювелирных изделий
С ее помощью, как уже отмечалось, можно получить зеркальный блеск и максимальное отражение. Данный процесс проводится на специализированном станке, подразумевающем применение паст и кругов из кожи, войлока, хлопчатобумажного материала.
Учитывая, что ювелирные украшения изготавливают не только вручную высококвалифицированными мастерами, но и с применением штамповочных автоматизированных систем, при покупке обращайте внимание на такие детали, как чистота выполненной работы, на сколько крепки замочки и звенья, вставки.
Источник: nncollection.ru
Основные этапы производства ювелирных изделий
На ювелирном предприятии АРТИ работает штат художников. Благодаря этим талантливым людям, в наш ассортимент постоянно добавляются всё новые и новые ювелирные изделия, именно они обеспечивают постоянное обновление наших каталогов. Именно они придумывают и рисуют эскиз нового ювелирного украшения. Воровство и перекуп эскизов в современном ювелирном бизнесе не редкость. Наличие собственных художников, для предприятия — это гарантия стабильности.
Модельер 3D важный специалист, способный воплотить фантазии художника в материале. Существуют специальные программы, освоив которые, специалист творит чудеса. Создаются и дорабатываются на 3D принтере или, как говорят, «выращиваются» модели в воске. Получаемая восковая модель — важный и заключительный этап в проектировании ювелирного изделия.
Наряду с 3D многие модели изделий создаются нашими модельерами вручную из металла, чаще в серебре, вбирая в себя частичку автора.
3 этап: «Восковка»
Далее по готовой модели изготавливается резиновая пресс-форма, используемая для тиражирования моделей из воска в восковом инжекторе. Модели из воска термошпателем на восковом стояке собираются в так называемые модельные блоки и отправляются в литейный цех.
4 этап: Литье ювелирного полуфабриката
Наличие литейных машин и отлаженный технологический процесс литья золотого и серебряного полуфабриката — это показатель статуса ювелирного производства. Происходит формование опок с использованием формомассы, опоки выдерживают цикл прокалки в муфельной печи и в литейной машине производится заливка литейной формы сплавом золота или серебра. Блоки отливок очищаются, литейщик отделяет отливки от стояка и литников и сдает полуфабрикат на склад. Это описанный выше первый уровень продажи полуфабриката.
Параллельно с изготовлением литьевого полуфабриката на участке заготовка заготовщик делает штампованный полуфабрикат и варит припой. Сплавляет подготовленную золотую или серебряную шихту в плавильной печи, расплав заливается в изложницу и получаются пластины металла, с помощью которых при многократном отжиге и прокатывании через вальцы получает прокат необходимой толщины.
Штамповщики из проката на прессе вырубают и отдавливают заготовки крестов и церковных колец. Производство ювелирного полуфабриката – один из важных этапов ювелирного бизнеса. Это не только составляющая технологического процесса производства ювелирных изделий.
Литье ювелирного полуфабриката из материала заказчика – один из перспективных видов работ с золотом и серебром по давальческой схеме.
5 этап: Монтировка
Весь полуфабрикат со склада поступает на участок монтировки.
6 этап: Полировка
Машинная обработка в галтовках разного типа с различными наполнителями либо ручная полировка на станках при помощи полировальных кругов, щеток, пасты. На участке полировка изделия проходят фетровку мягкими нитяными кругами и щетками для придания блеска.
Часть изделий отдаётся на участок гальваники для родирования.
Основной критерий, которому уделяется максимум внимания на производстве – это качество. Именно процесс создания качественных ювелирных изделий на каждой стадии производства контролируют квалифицированны е специалисты, контролеры ОТК
И так ювелирное изделие уже почти готово. Следующим этапом должна быть пробирная инспекция. В этот момент с ювелирным изделием могут произойти некие «изменения». Очень часто ювелирные сети покупают » ювелирный полуфабрикат повышенной готовности – именно для себя.
И ювелирное изделие, которое произвели на нашем предприятии, получает в дальнейшем совершенно другое клеймо и надпись на бирке! Любому ювелирному заводу нужны объемы и желательно без своих капиталовложений . Ведь сам металл достаточно дорог! Поэтому, Вы,как и любой крупный оптовый заказчик, заключивший договор с нашим ювелирным производством на самом раннем этапе утверждаете, сколько Вам нужно тех или иных ювелирных изделий, приготовите своё золото, и отдаете его нам в работу по давальческой схеме. Заключаются долгосрочные договора. Достигается некая стабильность в работе нашего ювелирного завода.
На готовых изделиях производства » Арти «ставится именное клеймо предприятия , и они отправляются в Верхне-Волжскую государственную инспекцию пробирного надзора для Государственного пробирного клейма, в виде специального знака. Проба означает, что ювелирное изделие проверено в Государственной инспекции пробирного надзора, и она подтверждает, что проба ювелирного изделия не ниже указанной на клейме.
После пробирования изделия поступают на участок закрепки вставок. В качестве вставок используются драгоценные, полудрагоценные камни различной формы и огранки, жемчуг, фианиты.
Дополнительно при необходимости изделия полируется.
Далее изделия проверяются контролёрами ОТК.
На каждое готовое изделие крепиться при помощи нити или лески и пломбы ярлык , на котором содержится информация по изделию. Изделия упаковываются в индивидуальную упаковку (пакет).
Иногда процесс пробирования ставиться перед предыдущим. Т.е сперва крепятся камни, затем этот товар продаётся под названием полуфабрикат повышенной готовности. Компании продавцу остаётся лишь заклеймить фактически готовое ювелирное изделие в нужной пробирной инспекции и подвесить бирку со своим именем. Покупкой полуфабриката повышенной готовности занимаются очень многие ювелирные «брэнды».