Целью данной работы является анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что спрос на качественные ювелирные изделия постоянно растет, ювелирные изделия являются товаром сложного ассортимента, и отличаются большим разнообразием .
Введение
3
1.
Рынок ювелирных изделий
5
1.1
Разновидности украшений
7
1.2
1.3
Отечественные украшения – мировой эталон качества
ЗАО «Красная Пресня» г.Приволжск – производитель ювелирных изделий в Ивановской области
13
16
2.
Сегментация рынка ювелирных изделий
21
3.
Анализ потребительского рынка ювелирных изделий в Ивановской области (на примере магазина «Адамас»)
27
Список использованной литературы
37
Прикрепленные файлы: 1 файл
Рынок ювелирных изделий
Отечественные украшения – мировой эталон качества
ЗАО «Красная Пресня» г.Приволжск – производитель ювелирных изделий в Ивановской области
Степанова Г В Оценка качества ювелирных изделий
Сегментация рынка ювелирных изделий
Анализ потребительского рынка ювелирных изделий в Ивановской области (на примере магазина «Адамас»)
Список использованной литературы
Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия — предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло.
Ювелирное искусство возникло еще в глубокой древности. В 7 веке до нашей эры в Древней Греции зародилось искусство глиптики — резьбы по камню (геммы). В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные изделия с драгоценными камнями.
Золото и серебро издавна использовали во всех видах древнерусского искусства. В России в 11-13 веках ювелиры Киева и Новгорода с большим мастерством обрабатывали созданные природой различные цветные камни. Особенно славился изделиями из драгоценных металлов (золота и серебра) Великий Новгород, откуда это искусство затем перешло в Великий Устюг и Тотьму (Вологодская область).
По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г. был построен Колывано — Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга — мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.
Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. С большим мастерством и различными способами обрабатывались оправы из золота и серебра, изготавливались изделия из камня без оправ и др.
За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На ювелирном заводе «Красная Пресня» внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.
Шедевры, созданные гениальными мастерами — ювелирами всех времен, — изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда — украшают лучшие музеи мира.
Целью данной работы является анализ ассортимента ювелирных изделий, реализуемых в торговой сети.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что спрос на качественные ювелирные изделия постоянно растет, ювелирные изделия являются товаром сложного ассортимента, и отличаются большим разнообразием .
- Рынок ювелирных изделий
Российский рынок ювелирной продукции был основательно подорван во времена преобразований 90-х годов. Теперь же рынок динамично развивается, его прирост составляет 30% в год. Такой динамичный прирост объясняется во многом ростом благосостояния населения, что позволяет тратить деньги на предметы роскоши, а так же привычкой наших сограждан вкладывать сбережения в ювелирное украшения.
В последнее время резко увеличилось число импортных ювелирных изделий на прилавках. За последние два года существенно вырос объем официального импорта, а объем «серого», контрабандного импорта составляет порядка 40% от общего числа. Известно, что при выборе любого товара потребитель ориентируется по двум основным критериям – это качество товара и его цена.
Известно, что в качественном отношении российские ювелирные изделия, как массового производства, так и эксклюзивные, не уступают продукции из Турции, Таиланда, Китая и других стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии (а именно оттуда идет львиная доля как легальной, так и контрабандной продукции). Следовательно, остается ценовой критерий, по которому российские производители полностью проигрывают коллегам из названных регионов мира. Изделия иностранных производителей сегодня обходятся намного дешевле, поскольку за рубежом ниже налоги. Сегодня российский рынок защищен от импорта 20 – процентной пошлиной. Кроме того, дизайн отечественных ювелирных изделий часто оставляет желать лучшего и не может конкурировать с западными аналогами.
Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза. Это существенно подрывает ювелирное производство в России. Разрушительными для отечественной ювелирной промышленности может стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.
Усилия отечественных ювелиров по поднятию престижа своей продукции может подорвать отмена обязательного клеймения золотых ювелирных изделий. По мнению ювелиров, необходимо «законодательно закрепить возможность для производителей ставить на ювелирные изделия свои клейма», ведь многие россияне отдавали предпочтения отечественным ювелирным изделиям только по тому, что на них стояла проба. В глазах потребителей этот знак был гарантией подлинности изделия. Для ювелиров клеймо представляло собой бренд. По мнения ювелирных производителей отказ от клеймения сделает отечественные изделия еще менее конкурентоспособными.
По данным ФСГС РФ объем производства на рынке ювелирных изделий за 2010 г. составил более 3.9 млрд. рублей, а за первую половину 2011 г. 2.8 млрд. рублей, что выше прошлогоднего показателя за тот же период на 7% .
Импорт ювелирных украшений в 2010 году возрос до 5,1 % от общего объёма апробированных и заклейменных изделий из золота. Для импорта ювелирных изделий из серебра в свою очередь увеличилась на 45,9%
По данным Пробирной Палаты РФ, в ювелирной промышленности России на 2010г. зарегистрировано более 4.440 ее участников, в том числе около 1.300 предприятий и более 3.100 индивидуальных предпринимателей – ювелиров и более 20 тысяч специализированных ювелирных магазинов. В последние годы число предприятий, специализирующихся на производстве ювелирных изделий, увеличивается в год в среднем на 15 – 17 %
В России существует два «горячих» периода: пик продаж ювелирных изделий отмечается два раза в год, в период предшествующий Новому году и Рождеству и в период, предшествующий 8 марта. В эти периоды совершается 80% продаж.
Лидерами российского розничного рынка ювелирных игроков к настоящему моменту остаются пять крупных федеральных розничных игроков: « Ювелирная сеть 585» (более 195 магазинов в 68 городах, общая площадь магазинов 40.8 тыс.кв.м.), «Яшма Золото» (10 крупных заводов, более 400 магазинов, 20 тыс. кв.м. торговых площадей), «Алмаз – Холдинг» (6 заводов, крупнейших из них – « Красносельский Ювелирпром», более 210 фирменных магазинов, ввод в строй до 20 магазинов в год ), «Адамас» (более 200 фирменных и франчайзинговых магазинов) и МЮЗ (более 160 фирменных магазинов в 70 городах).
Рынок ювелирных изделий по – прежнему остается одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в торговле. По этой причине почти все производители в прошлом году отказались от попыток выйди в более дорогой сегмент. В целом же, несмотря на все предпринимательские попытки, ни одно из российских компаний пока не удается прорваться в люкс, что сделано бы их бизнес по – настоящему престижным и прибыльным.
Важнейшим фактором, оказывающим влияние на рынок ювелирных изделий, является цена на золото. За последний год на золото рост цен составил 33%: с 1250 руб. за грамм в сентябре 2010 г. до 1864 руб. в сентябре 2011 г. Другой важный фактор – отношение курса доллара к рублю.
Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырьё и меняющего спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут принять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудование), создание торговых сетей заводами – производителями, применение «давальческих» схем импорта- экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.
Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России.
Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Если в Москве и Санкт-Петербрге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворительный спрос на ювелирные изделия.
В целом по России, крупнейшим регионом в производстве ювелирных изделий является Костромская область – 42,05% от общероссийского производства. Затем следует Московская область (19,47%), Красноярский край (7,74%), Московская область (6,08%), Санкт – Петербург (4,41%) и Владимирская область (4,37%).
Ювелирные украшения – распространённая группа товаров (25% всех выпускаемых ювелирных изделий). К ней относят кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки. Предметы личных украшений весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие – все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.
Помимо штучных ювелирных украшений выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные в одной композиции.
Предметы личных украшений подразделяют на подгруппы: украшения для головы, украшения для шеи и платья, украшения для рук, гарнитуры.
Группа «украшения для головы» включает украшения двух видов: серьги и диадемы.
Серьги – наиболее любимый и распространённый вид декоративного украшения головы девушек и женщин (25% всех украшений). Они встречаются при раскопках древних захоронений на юге и севере нашей страны, а начиная с XVI в. ими украшали даже уши девочек.
В настоящие время серьги изготавливают из сплавов золота, платины, серебра и цветных металлов, самых разнообразных форм, например: калачи (пустотелые круглой формы без украшений), полумесяц, цветок (ромашка) и др.
Серьги состоят из основной части и замка. Основная (лицевая) часть состоит из основания (острова), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, а часто и подвеской с верхушкой. Основание может быть либо гладким, либо со штампованным, чеканном, гравированном или ажурным рисунком, с эмалью, филигранными или различными вставками из ювелирных камней, кости, стекла, пластмассы и других металлов.
Оправа для камня может быть одна или несколько, разных высот, форм и размеров.
Накладки бывают чеканными, штампованными из других металлов в отличие от металлов основания, филигранными, а также гладкими, различных конфигураций.
Подвески чаще всего имеются в серьгах больших размеров. Они обычно крепятся к верхушке серьги металлическим колечком. Как правило, форма и рисунок подвески решают в едином художественно-декоративном стиле с основанием серьги. Металл подвески должен соответствовать материалу и вставкам основания серьги.
Замки могут быть самых различных конструкций: для проколотых и непроколотых ушей. Замки для проколытых ушей бывают сложными – на крючках с защёлкой, свободными – на крючках с петелькой, а также в виде скобы на шарнирах или винта с гайкой. Замки для непроколотых ушей могут быть в виде зажимного винта или клипсами – фигурная пластина на пружине, которая прижимает основание серьги к мочке уха. Как правило, замки изготовляют из сплавов цветных металлов, обязательно покрывают слоем золота или серебра, чтобы они не окислялись.
По конструкции серьги подразделяют на подвиды: с подвесками; с крючками; с винтами; серьги-клипсы.
Диадема (от греч. diadema) – украшение в форме небольшой открытой полукороны для головы женщины. Их изготавливают из сплавов серебра или цветных металлов с ювелирными камнями.
К группе «украшения для шеи и платья» относят разнообразные украшения. Их делят на виды: бусы (2% всего выпуска украшений), цепочки (3% всего выпуска украшений) и др.
Бусы были очень распространённым видом женских украшений ещё в далёкой древности почти у всех народностей.
Источник: www.referat911.ru
Колонка маркетолога: к какой аудитории обращаются ювелирные компании?
Тема маркетинга для нашей ювелирной индустрии до сих пор во многом «терра инкогнита». Десятилетиями украшения ценились только за то, что сделаны из золота или серебра. Построение бренда? Позиционирование? Целевые аудитории?
Все эти неясные термины казались лишними в условиях, когда «и так продается» — все и для всех.
Но ситуация неожиданно изменилась, и ювелиры стали спрашивать — что нужно сделать, чтобы продавалось?
Отвечать на эти вопросы (заодно проводя ликбез по основам профессии, например, при помощи зажигательной «маркетолога Киры Ивановой» в своем блоге) взялось «Агентство №1. Ювелирный маркетинг» — единственное пока маркетинговое агентство, которое ориентирует свою работу на ювелирный бизнес.
Этой статьей мы открываем серию публикаций об актуальных проблемах маркетинга ювелирных компаний. На наши вопросы ответят сотрудники Агентства №1 во главе с директором Екатериной Локоцковой.
Если после прочтения у вас появится желание что-то уточнить или обсудить, приглашаем вас в наш форум, где мы создали раздел «Ювелирный маркетинг: вопросы экспертам».
Тема №1. Что не так с маркетингом в ювелирной индустрии?
ЮВЕЛИРУМ: 10-15 лет назад в своей рекламе игроки ювелирного рынка почти всегда обращались к мужчинам, подразумевая, что деньги на покупку украшении дамам тратят именно они. В рекламных текстах ювелирные изделия чаще всего определялись как символ высокого статуса и достатка. Чем сегодняшний маркетинг в ювелирной среде отличается от прошлых лет, а также от других сфер (например, одежного ритейла)? К какой аудитории сегодня обращаются в рекламных кампаниях ювелирные предприятия, и с каким посылом?
АГЕНТСТВО №1: Маркетинг – это процесс продолжительной коммуникации с существующими и потенциальными покупателями.
Это диалог, а не одностороннее общение. Цели такого общения не меняются: узнаваемость, популярность, повышение продаж. А инструменты – меняются. Сегодня это адресность и вовлечение. Они связаны неразрывно: вовлечь в коммуникацию можно только с помощью сопереживания и эмоций.
Чтобы дотронуться эмоциональной сферы, важно знать человеческую природу и понимать, к кому именно вы обращаетесь.
Аудитория меняется, становится образованной, самостоятельной и смелой: решения о покупках принимаются молниеносно. Вместе с компетентностью, у потенциальных покупателей растут и ожидания от брендов.
Как выглядит современная реклама?
Бренды в ответ постоянно шлифуют технологии воздействия, экспериментируют с каналами рекламы, качеством общения и глубиной взаимодействия. Маркетинг – это творческая гонка, и другие отрасли с азартом вовлекаются в нее.
Оцените, каким успехом пользуются рекламные кампании, касающиеся волнующих аудиторию проблем. Пример – живая красота:
Фото: Секрет фирмы
А какую трогательную акцию придумала на Новый год IKEA, попутно рассказав, что дарить подарки не менее приятно, чем получать?
Мы видим классные рекламные кампании в индустрии моды, продуктовой рекламе, товарах широкого потребления. Раскрученные торговые марки и бренды общаются с покупателями открыто и без фальши, чем захватили новые медиа. Они ищут и находят аудиторию онлайн и оффлайн. Сегментируют (т.е. группируют — прим.ЮВЕЛИРУМ) ее по демографии, целям, потребностям, и вступают в непрерывный и живой диалог с покупателями.
Завоевывает сердца потребителей и малый бизнес: молодые ювелиры, дизайнеры, флористы, фотографы – эти игроки вносят в маркетинг тонкие эмоции, создают чуть ли не личную связь с потребителем услуг. И эти связи обогащают и меняют b2c маркетинг (b2c — business to customers — отношения между бизнесом и конечными потребителями, прим.ЮВЕЛИРУМ).
Что у нас: маркетинг ювелирных компаний
Маркетинг традиционной ювелирной отрасли сильно отстает. Он статичный и неповоротливый. Не включается в красочную и технологичную гонку форматов. Не экспериментирует с каналами общения.
Он незыблемо верен традиционной рекламе: макет с молодой и хищной девушкой (не важно, что действительные покупательницы уже перешагнули за 30) и видеоролик похожего содержания. Оба в «гламурном стиле начала 2000-х».
И ладно бы только упаковка и способ доставки послания. Нет: уже десяток лет крутятся одни и те же рекламные сообщения. При этом есть и другая крайность: бессмысленная гонка за количеством подписчиков «ВКонтакте».
Над эмоциональной связью с аудиторией не «традиционные» ювелирные марки не работают или работают шаблонно. Они часто копируют удачные решения друг друга, но не исследуют потребителя и потребности, и не обращаются к целевым группам клиентов адресно.
Да, раньше ювелирные компании обращались к мужчинам. Сегодня – к аморфной массе «люди: возраст с 18 до 65, носители традиционных и современных ценностей, популярных и консервативных вкусов».
Посыл такой же размытый: «украшения из золота и серебра. Натуральные и драгоценные камни. Покупаем-продаем. Больше, чем просто украшения. Роскошь, доступная каждому».
Что-то не так?
Выигрывает тот, у кого больший бюджет, системная работа с аудиторией, воздух в макетах и шрифт симпатичнее. А хочется иного: подхода к маркетингу как к инвестициям. Понимания, что маркетинг и реклама – постоянная, аналитическая и планомерная деятельность, а не «взрыв креатива» от случая к случаю. Уважения к собственной аудитории. Красоты, достоинства, смелости.
Маркетинговых решений, бьющих в цель. И цель – это не кошельки, а сердца покупателей.
Продолжение следует.
Об авторах
Агентство N1. Ювелирный маркетинг — это первое специализированное маркетинговое агентство для ювелиров.
Слева направо: Элизабет Магомедалиева, Евгения Мельникова, Екатерина Локоцкова, Юля Пономарёва
Агентство появилось в мае 2014 года, и с тех пор раскачивает скучающую, традиционную ювелирную отрасль. Бодрящая реклама, антикризисные форумы, ювелирные квесты и другие проекты Агентства — события, вызывающие отклик и интерес.
Директор агентства Екатерина Локоцкова так рассказывает о своем проекте:
«Я осознала профессиональную миссию в далеком 2009 году: поняла, что хочу постоянного развития, изменений, роста. Формировать связи по всем направлениям треугольника «производитель–продавец–клиент». Меня восхищает красота украшений, истории которые за ними стоят, само ювелирное искусство.
Я живу этими впечатлениями, и хочу, чтобы они стали доступны не для узкого круга лиц, вовлеченных в ювелирную отрасль, а для массовой аудитории. Работая на одну компанию, я бы развивала исключительно эту компанию. А я хочу иного! Так и появилась идея отраслевого маркетингового агентства. А потом и само Агентство N1. И в Агентстве не я одна, мы команда.
Молодость, энтузиазм, задор, острые умы и языки. То, что нужно для работы на ювелирную отрасль.
Постепенно набралась и наша команда.Копирайтер Юля Пономарёва разбирается в новом маркетинге и психологии. Аккаунт менеджер Женя Мельникова работает напрямую с клиентами. За внешние коммуникации и образ Агентства N1 в публичном пространстве отвечает Элизабет Магомедалиева.
Агентство N1 ведет рекламные проекты и для розничной ювелирной торговли (создание маркетинговых акций, графический дизайн и проведение рекламных кампаний), и для ювелирных производителей (здесь задачи амбициознее — исследования, продвижение, брендинг). Для каждого творческого проекта мы привлекаем сотрудников бэкофиса: аналитиков и таргетологов, графических дизайнеров, фотографов и видеографов, звукорежиссеров и других партнеров.
Иногда проекты изнуряют, иногда даются легко и приносят такое удовольствие, что светишься. Но когда мы видим реакцию клиентов и аудитории, слышим «Не так уж плохо» в ответ на вопрос «Как результат?», это окрыляет. И да, «неплохо, но можно и лучше» это высшая степень похвалы в ювелирном бизнесе. Но мы это изменим».
Источник: juvelirum.ru
ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
В статье приводятся результаты маркетингового исследования , проведенного с целью выявления особенностей и тенденций в потребительских предпочтениях на рынке ювелирных изделий. Описываются основные результаты исследования, а также формулируются основные положения, благодаря которым в дальнейшем возможна разработка маркетинговой программы и стратегии продвижения ювелирного бренда на российском рынке в современных условиях.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Стрига Т.В.
Анализ рынка ювелирных изделий
Рынок ювелирных изделий России в условиях пандемии-2020
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ КИТАЙСКОГО ЮВЕЛИРНОГО РЫНКА С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКСПОРТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РОССИИ
Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий на рынке Белгородской области
Формирование лояльности потребителей на рынке продукции АПК
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
работникам подкорректировать свое поведение. В качестве примера, можно запланировать еженедельные совещания с каждым работников индивидуально, дабы получить возможность обсудить текущие проекты, возникшие вопросы и ответы. Эти совещания не должны занимать множество времени, но именно они могут сформировать устойчивые рабочие взаимоотношения.
Также управляющему следует не забывать о благодарности своим подчиненным. Такая мотивация является очным мощным рычагом движения.
Немаловажным является мониторинг окружающей рабочей среды, так как меняются люди, а с ними и их предпочтения. Например, в первое время работы сотрудник горел желанием показывать свою креативность и участвовать в проектах, а в последующих годах- желание работать в тихой, спокойной и благоприятной обстановке.
И, наконец, лучший способ повышения вовлеченности работников- это формирование команд, где у каждого сотрудника будет своя профессиональная роль и своя значимость. Грамотно выстроенная команда поистине будет эффективнее функционировать в долгосрочном периоде.
Результаты анализа оказывают, что компании нужно быть проективными, чтобы развивать и удерживать высококвалицированных специалистов. Вложение в рабочий персонал становится огромным преимуществом компании и помогает ей сохранять лидерскую позицию на рынке Список использованной литературы:
1. Jack Welch, John A. Byrne. Jack. My years in the GE / Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2011, pp 147
2. Jack Welch, John A. Byrne. Jack. My years in the GE / Publisher: Mann, Ivanov and Ferber, 2011, pp 147
3. Электронный ресурс: rdwmedia.ru
магистрант, КубГУ, г. Краснодар, РФ
ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В статье приводятся результаты маркетингового исследования, проведенного с целью выявления особенностей и тенденций в потребительских предпочтениях на рынке ювелирных изделий. Описываются основные результаты исследования, а также формулируются основные положения, благодаря которым в дальнейшем возможна разработка маркетинговой программы и стратегии продвижения ювелирного бренда на российском рынке в современных условиях.
Маркетинг, маркетинговое исследование, рынок ювелирных изделий, потребительские предпочтения.
Ювелирный рынок России является одним из быстрорастущих сегментов — по данным Forbes, темп прироста рынка в денежном выражении в начале 2022 г. к 2020 г. составил 27 %, сам же рынок достиг 301
Однако, несмотря на рост рынка, продвижению современных ювелирных брендов препятствует особая ментальность российского потребителя — отсутствие «насмотренности», их стремление к покупке устаревших, немодных и нестильных моделей. Помимо этого, уровень покупательской способности большей части населения России не позволяет совершать покупки ювелирных изделий, так как они не являются предметом первой необходимости.
Таким образом, при выходе ювелирного бренда на российский рынок важным этапом является преодоление перечисленных факторов, в первую очередь, за счет построения крепкой и эффективной системы коммуникации с потребителями.
Для определения предпочтений потребителей в области ювелирных изделий авторами данной статьи было проведено маркетинговое исследование.
Исследование проводилось с 05.05.2021 г. по 23.05.2021 г. в формате онлайн с помощью сервиса Яндекс.Формы.
Респондентам было предложено пройти анкетирование, для которого была разработана анкета, включающая в себя вопросы, касающиеся факторов выбора потребителями ювелирных изделий, частоты и цели их покупки и пр.
Изначально в исследовании приняли участие 82 человека, однако на вопрос «Покупаете ли Вы ювелирные изделия?» только 85 % ответили утвердительно, поэтому для дальнейшего анализа результатов были отобраны эти 85 %, то есть 70 человек.
Из 70 респондентов 42 человека — это женщины (60 %), 28 человек — мужчины (40 %). 48 % респондентов были в возрасте от 25 до 35 лет, 52 % — в возрасте от 18 до 24 лет.
Результаты полученных данных по уровню дохода опрошенных представлены на рисунке 1. Ввиду того, что анкетирование проводилось среди молодежи, уровень их доходов в больше массе составлял от 16 до 25 тыс. руб. — 33 % респондентов, 31 % респондентов ответили, что их уровень дохода составляет от 26 до 50 тыс. руб., 26 % — до 15 тыс. руб. Только 10 % респондентов имели доход более 50 тыс. руб.
54 % опрошенных покупают ювелирные изделия как для себя, так и на подарок. 17 % респондентов ответили, что приобретают ювелирные изделия на подарок, при этом все эти респонденты были мужчинами.
■ 16000 — 25 ОООруо. 26000 -50 ОООруо.
■ Свыше 50 000 рублей
Рисунок 1 — Уровень доходов респондентов
Согласно рисунку 2, наиболее востребованными видами ювелирных изделий являются кольца — 42 % ответов. На втором месте по частотности покупок находятся цепочки (35 %), на третьем — серьги (23 %). Наименее востребованными, согласно ответам респондентов, оказались запонки (3 %) и броши (4 %).
Ювелирные изделия какого вида Вы чаще всего покупаете?
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45%
кулоны, подвески 15%
Рисунок 2 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Ювелирные изделия какого вида
Вы чаще всего покупаете?»
При этом 52 % респондентов предпочитают изделия из серебра, что соответствует их материальному достатку, 44 % выбирают золото и только 4 % — платину.
Большая часть опрошенных — 47 % — готовы потратить на покупку ювелирного изделия от 5 до 10 тыс. руб., 37 % готовы купить ювелирные изделия на сумму, не превышающую 5 тыс. руб., остальные респонденты (16 %) готовы заплатить за ювелирное украшение более 10 тыс. руб.
Только 13 % опрошенных покапают ювелирные изделия раз в квартал, большинство же приобретает ювелирные изделия 1 раз в полгода (37 %), 30 % покупают ювелирные изделия раз в год.
В результате маркетингового исследования было выявлено, что покупка ювелирных изделий в основном связана с праздниками. Так, 73 % респондентов ответили, что обычно покупают ювелирные изделия в связи с какими-либо праздниками. При этом наиболее часто ювелирные изделия приобретаются в связи с Днем рождения (43 %) или 23 февраля / 8 марта (41 %). В связи с Новым годом ювелирные украшения приобретают 22 % респондентов, 15 % опрошенных могли бы купить ювелирные изделия на 14 февраля.
Также исследование показало, что в основной массе покупатели приобретают ювелирные изделия спонтанно (35 %), 18 % респондентов ищут что-то, подходящее их индивидуальности, и 16 % выбирают ювелирное украшение благодаря консультации с продавцом. Также на выбор покупателей влияет и массмедиа — так, 10 % респондентов изучает тренды и Интернете, а 11 % пытаются найти похожее украшение, как у блогера или знаменитости.
При этом реклама у блогеров является наиболее запоминающейся и наиболее сильно влияющей на выбор покупателей — как показано на рисунке 3, 39 % опрошенных лучше всего запоминают рекламу у блогеров. Также для большой доли опрашиваемых (34 %) запоминающейся является реклама на видеохостингах.
Несмотря на высокую популярность и востребованность Интернет-магазинов, респонденты всё же предпочитают сначала увидеть изделие вживую в оффлайн-магазинах, а уже потом заказывать это изделие онлайн (72 %).
Наиболее значимыми факторами являются стоимость изделия и его эксклюзивность (средний балл по 4,2 из 5). Также на решение о покупке влияют наличие скидок или акций (4,1 балла), практичность (4,0 балла), дизайн (3,9 балла), соответствие модным тенденциям (3,8 балла). Наименее значимыми
факторами являются реклама или наличие подобного украшения у знаменитости и упаковка (по 2 балла).
На рисунке 3 представлено распределение ответов по поводу того, какие услуги ювелирного магазина респонденты хотели бы получить.
Так, большая часть респондентов (30 %) оказалась заинтересована в получении возможности изготовления ювелирных изделий по индивидуальным параметрам на заказ, а 27 % хотели бы иметь возможность виртуальной примерки украшений.
Какие услуги ювелирного магазина могли бы Вас заинтересовать?
■ виртуальная примерка, крашения
3D -мо делиров ани е изделия
в о зможн о сгь изг отовления изделия на знхаз
в о зможн о сгь б олчасгв ов lib в масгер-кла.ссе по созданию ю в елирных изделий
■ в о зможн о сгь при обрести 7крашение: созданное нейросегью
Рисунок 3 — Распределение ответов респондентов на вопрос «Какие из дополнительных услуг ювелирного магазина могли бы Вас заинтересовать?»
Таким образом, благодаря проведенному маркетинговому исследованию было выявлено, что основной аудиторией ювелирных магазинов и брендов является молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, с уровнем достатка преимущественно ниже среднего, а потому имеющая возможность покупать ювелирные украшения, которые в первую очередь должны быть недорогими, но при этом иметь интересный дизайн, отображать индивидуальные черты покупателя и быть доступными. Также важно, чтобы ювелирный бренд учитывал сезонный фактор и выстраивал свою политику таким образом, чтобы спрос на ювелирные украшения был удовлетворен согласно наступающим праздникам.
Преимуществом для ювелирного бренда также может быть предоставление дополнительных услуг, позволяющих клиентам кастомизировать изделия, иметь возможность примерки украшения онлайн, а также услуг по производстве ювелирных изделий по индивидуальным заказам, но в то же время отвечающим концепции бренда и современным трендам.
Список использованной литературы:
1. Вахрышева, А. А. Современное состояние рынка ювелирных товаров и перспективы его развития / А. А. Вахрышева, К. В. Илларионова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: Сборник трудов Всероссийской научно-практической и учебно-методической конференции, в 4 ч., Санкт-Петербург, 01-04 июня 2021 года. — Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. -С. 574-579.
Источник: cyberleninka.ru