Shenzhen Xingguangda Jewelry Industrial Co Ltd – одна из крупнейших и наиболее конкурентоспособных ювелирных компаний континентального Китая, специализирующияся на производстве украшений с цветными драгоценными и полудрагоценными камнями в оправе из 18-каратного золота и платины для многих ведущих мировых оптовых и розничных торговых компаний. Объединив в своей корпоративной структуре исследовательские, дизайнерские, производственные, оптовые и розничные подразделения, компания выросла в ведущее в стране предприятие, полные активы которого оцениваются в 49 млн. долларов США, а производственные возможности – в 1 млн. изделий в год.
За годы работы компания получила более 50 патентов и вывела на рынок более 10 брендов, открыла более 3 тысяч торговых точек и привлекла в свои ряды более тысячи менеджеров, технического и торгового персонала. Компания заслужила благодарности и почести как от своих клиентов, так и от специалистов-ювелиров, всецело полагающихся на её передовую систему производства, креативный дизайн, талантливый менеджмент и образцовое обслуживание. В рейтинге JNAза 2014 г. Xingguangda стала лауреатом в трёх номинациях:
- «Производитель Года» в категории «ювелирные изделия с камнями»
- «Выдающееся Предприятие Года» в регионе континентального Китая
- «Устойчивая Инициатива Года».
Уважаемая всеми основными игроками отрасли, Xingguangda поддерживает долгосрочное партнёрство с её ключевыми организациями: Международной Гильдией Платины (PGI) и Всемирным Золотым Советом (WGC).
Предовые производственные технологии.
Эффективность производства и высокое качество продукции позволили компании стать лидером отрасли и обеспечили её рост. Для дальнейшего повышения эффективности производства и при гарантиях качества изделий Xingguangda значительно увеличила инвестиции в современные технологии, непрерывно оптимизируя конфигурацию своих технологических ресурсов и обновляя свою систему производства. Это позволило компании совершить прорыв в технологиях и занять в ювелирной индустрии лидирующее положение по внедрению новых технологий и систем.
Так Xingguangda была первым производителем, использующим в производстве автоматическую систему впрыска воска, которая экономит как время, так и трудовые ресурсы. Основываясь на использовании точных параметров, получаемых с помощью компьютера, удалось значительно улучшить точность производства восковых форм и одновременно сократить расход формующих изложниц для литья. Компания использует современные литьевые машины, которые усовершенствовала их под своё производство. Это позволило улучшить скорость рециркуляции пыли благородных металлов и минимизировать загрязнения от неё, что привело как к увеличению эффективности производства, так и к улучшению условий труда работников. Кроме того, Xingguangda была первой в отрасли, кто использовал для сварки туннельные печи, что также обеспечило качество массовой продукции и улучшило существующую систему производства.
Для успешного внедрения своих производственных инноваций компании пришлось преодолеть определённое сопротивление своих работников изменениям их рабочих мест и технологии труда. Однако сильные управленческие качества руководства компании привели к тому, что сотрудники в конце концов успешно приняли перемены.
Как сказал председатель правления компании LinChangwei: «мы понимали, что сопротивление переменам – это естественная реакция человека. Мы стремились рассеять опасения сотрудников, давая детальные объяснения и доказывая, как новые технологии и система работы усовершенствуют не только бизнес, но и условия труда. В результате наша фокусировка на новых разработках продвинула компанию на более высокий уровень производительности и роста».
В итоге удалось увеличить не только производительность, но и объём заказов. На сегодня заказы, отгружаемые компанией, суммарно составляют в натуральном выражении несколько миллионов ювелирных изделий за год, что на 30% превышает результат прошлого года. LinChangwei поясняет: «опираясь на стандартизированную и стабильную систему управления компанией, мы также используем преимущества, которые дают бережливость и гибкость, для получения качественной продукции в своей продуктовой нише –ювелирных изделий инкрустированных драгоценными камнями».
Компания получила признание за внедрение своих инновационных разработок в ювелирное производство. За последние 5 лет Xingguangda получила звание «Элитный ювелирный производитель Китая», а её продукция вошла в «Топ-10 брендов китайской ювелирной отрасли 2012 года».
Конкурентные преимущества.
Стремясь улучшить отечественную ювелирную отрасль, Xingguangda стремится к переходу от традиционной марки «Сделано в Китае» к марке «Разработано в Китае», придавая огромное значение разработкам нового дизайна украшений. Для этого компания ежегодно инвестирует в разработку новых видов украшений, современное оборудование и новое программное обеспечение. В настоящее время уже более 50% украшений разрабатываются собственной командой дизайнеров, а доля собственных проектов растёт с каждым годом. Отдел дизайна Xingguangda состоит из почти 200 сотрудников, включая 40 специалистов по ручной росписи, 60 специалистов по автоматизированному проектированию в системах CAD/CAM и 80 инженеров-механиков.
Компания подала патентные заявки на технологию, позволяющую представить внешний вид бриллианта в глазах покупателя зрительно более крупным и более сияющим, чем он есть в действительности, посредством художественного оформления в форме шестиугольника. Образцы, в которых использован такой приём, выставляются на местных и международных конкурсах, включая «Ежегодный Национальный Конкурс по Ювелирному Дизайну и Мастерству».
Для улучшения обслуживания покупателей Xingguangda запустила новый проект «Заводское изготовление он-лайн», поддерживаемый ювелирно-ориентированной интернет-платформой “Youyitong”, располагающей эффективной интегрированной (он-лайн и офф-лайн) сетью сервиса. Компания также планирует построить первую в Китае интернет-систему прямых оптовых продаж только ювелирных изделий.
В последние годы продажи через интернет-платформы ежегодно росли на 15% и сейчас растут буквально с каждым днём.
Xingguangda к настоящему времени аккумулировала более 3000 партнёрских брендов, и установила взаимовыгодные отношения со многими профильными компаниями.
Будучи производителем, компания усиливает свои связи как с добывающими компаниями — поставщиками сырья, так и с торговыми компаниями ювелирной отрасли, постоянно расширяя розничные сети совместно с партнёрами в большинстве провинций и городов Китая. В то же время Xingguangda перенимает опыт международных брендов, особенно французских и итальянских, для улучшения производственных технологий, расширения рынков и построения собственных брендов. Компания также сотрудничает с отдельными дизайнерами мирового уровня в построении коллекций, в которых искусно сочетаются традиционные китайские элементы и тренды современной эстетики.
Опора навыращивание и поощрение талантов
Xingguangda высоко оценивает важность выращивания и развития талантов своих сотрудников.
Каждому сотруднику предоставлена возможность учиться, учить и стать лидером. Компания в течение многих лет отличается низкой текучестью кадров. В настоящее время в ней трудятся около 1000 человек, половина из которых имет профессиональные дипломы уровня от среднего специального и выше. Руководство предлагает всем сотрудникам интенсивные учебные курсы и поощряет участие своих работников в профессиональных конкурсах общенационального уровня. За три последних года некоторые работники Xingguangda получили высшие награды конкурса «Национальные соревнования по навыкам производства ювелирных изделий», и получили звания «Национальный эксперт ювелирных технологий».
В 2013 году экспозиция компании Xingguangda «Лилии середины лета» получила награду «Главный приз за ювелирное мастерство» в категории инкрустированных украшений на конкурсе «Общекитайские соревнования по искусству ювелирного дизайна и производства», а отдельные сотрудники компании были награждены в соревнованиях по индивидуальному мастерству, включая изготовление моделей, обработку воска и инкрустацию изделий камнями.
Из многих достижений Xingguangda за прошедшие годы, компания больше всего гордится признанием своего первенства в дизайне, развитии талантов сотрудников, клиентских сервисах и социальной ответственности.
По словам LinChangwei, Председателя правления компании: «наше высшее достижение в 2013 году – звание «Производитель Года» в категории изделий с цветными камнями, присуждённое JNA. Эта награда – настоящая звезда среди всех, полученных нами до сих пор, поскольку она всецело подтверждает нашу силу как в дизайне, так и в уровне производства. Она также мотивирует нас к распространению нашего бизнеса по всему миру и открывает новую эру развития не только нашей компании, но и всей китайской ювелирной индустрии».
/ по материалам JNA /
of your page —>
of your page —>
Источник: junwex.com
Доля топ-3 ювелирных ритейлеров – около 35% рынка РФ в 2021 году
Доля топ-3 ювелирных ритейлеров – около 35% рынка РФ в 2021 году
Российский ювелирный розничный рынок остается в значительной степени фрагментированным благодаря большому числу небольших региональных компаний, в том числе индивидуальных предпринимателей. По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 г. в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных, большая часть ювелирных сетей – региональные игроки. При этом по доле рынка региональные игроки заметно проигрывают федеральным и международным ювелирным сетям. В 2019–2020 гг. ускорилась консолидация розничного ювелирного рынка крупными ритейлерами: «585/Золотой», Sunlight, «585GOLD» и другими компаниями. По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл в 2019–2020 гг., прогноз до 2023 г.», в 2021 г. на долю трех крупнейших ритейлеров приходилось уже почти 35% оборота российского розничного ювелирного рынка.
Несмотря на негативную макроэкономическую конъюнктуру, сетевой ювелирный ритейл в 2021 г. продемонстрировал прирост (+7,6% к 2019 г.) на фоне снижения оборота розничного ювелирного рынка в целом (-1,3% к 2021 г.). Несомненной поддержкой ювелирному ритейла стала онлайн-торговля ювелирными изделиями через собственные интернет-магазины и маркетплейсы, для многих ювелирных ритейлеров это стало единственным источником дохода во время карантинных ограничений во 2–3 кв. 2021 года.
Крупнейшим ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, стала сеть Sunlight, включая онлайн-продажи, увеличившиеся до 30% оборота компании в 2021 году. Доля Sunlight составила около 15%, по оценке M.A.Research. Компании удалось увеличить выручку за счет внедрения цифровых технологий не только в интернет-магазине, но и в офлайн-рознице.
Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12% в 2021 году. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке. Кроме оффлайн-розницы, у «585/Золотой» есть ювелирный онлайн-гипермаркет.
Высокая динамика продаж премиальных ювелирных украшений позволила ГК Mercury выйти на третье место по объему выручки за 2020 год. У компании работают ювелирные бутики под брендом Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Бутики работают в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.
По данным M.A. Research, кроме тройки лидеров, в 2021 г. в топ-10 ювелирных ритейлеров по объему выручки вошли ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef https://color-diamonds-jewelry.ru/kamni-podelochnye/rejting-yuvelirnyh-kompanij-rossii.html» target=»_blank»]color-diamonds-jewelry.ru[/mask_link]
Великие ювелирные дома: с 19 века и до сегодняшнего дня
Ювелирные компании часто показывают завидную для других направлений бизнеса стабильность – по сей день благополучно работают фирмы, основанные несколько веков назад. Существуют ювелирные дома, которые ведут свою историю с 14 века (например, итальянская компания Torrini), а украшения французского дома Mellerio, основанного в начале 17 века, носили Мария Антуанетта и Мария Медичи. Еще больше ювелирных домов, которые появились в 19 веке и процветают по сей день.
Tiffany Co., основанная в 1837 году, – старейший из американских ювелирных брендов. Несмотря на солидный возраст, многие сегодня воспринимают компанию в первую очередь как молодежный бренд из-за ее суперпопулярных серебряных украшений.
Фирменная Tiffany Blue Box, фото: tiffany.com, кулоны серии Return to Tiffany, фото: buro247.me
История компании длинная и славная – так, свой традиционный каталог, знаменитую Blue Book, компания выпускает с 1842 года. В 1851 году именно Tiffany первой в США вводит стандарт в использовании 925 пробы серебра. В 19 и начале 20 вв. компания получает десятки международных призов за свою продукцию, в первую очередь серебряные изделия.
Фирменным отличительным знаком бренда стал бирюзовый цвет, который компания запатентовала как торговый знак в 1998 году (это был первый случай в истории, когда товарным знаком стал именно цвет). А в 2012 году, к 175-летию Tiffany, был представлен новый ювелирный металл рубедо.
Кулоны Return to Tiffany, фото: tiffanyandco.tumblr.com
Среди знаковых вещей бренда можно назвать украшения серии Return to Tiffany, исторической коллекции Tiffany 1837, знаменитые ключи и, конечно, бриллиантовые обручальные кольца.
Cartier
Французская компания ведет свою историю с 1847 года. Английский король Эдуард VII называл Картье «ювелиром королей и королем ювелиров» – компания делала короны и аксессуары для коронаций многих европейских монархов. Cartier стала одним из первых производителей наручных часов в мире и в 1888 году создала первые в истории женские часы-браслет.
Уже в начале 20 века помимо главного офиса в Париже фирма имела отделения в Лондоне, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге, и была одним из самых успешных производителей часов. Свои модели Baignoire и Tortue, которые производятся по сей день, компания выпустила в 1912 году.
Кольцо Trinity de Cartier, часы Baignoire, Tortue, фото: cartier.com
Знаковым украшением Cartier является кольцо Trinity (Троица), состоящее из трёх переплетенных элементов. Кольцо появилось в 1924 году и сегодня остается основой коллекции – ставшая классической форма выполняется в разных материалах и повторяется в браслетах, ожерельях и других украшениях. Кольцо Trinity с 1925 года и до самой смерти в 1963 году носил Жан Кокто.
Boucheron
Компания Boucheron лишь немногим моложе – она появилась в 1858 году, тоже во Франции. Первый заграничный магазин компании открылся в 1893 году в Москве (в 1911 г. переехал в Санкт-Петербург). Именно Boucheron первым из ювелирных домов, в том же 1893 году, обосновался на Вандомской площади в Париже, где сейчас находятся штаб-квартиры и бутики крупнейших производителей украшений.
Символ стиля Boucheron коллекция Quatre, фото: boucheron.com
Компания была близка к коронованным особам. В 1928 году произошла история, словно сошедшая со страниц колониального романа: к Boucheron обратился махараджа Патиала с просьбой изготовить для него самого и его многочисленных жен 149 ювелирных украшений. Для этого он привез в Париж шесть сундуков жемчуга, бриллиантов и изумрудов. Срок выполнения заказа был назначен настолько короткий, что компания была вынуждена обратиться за помощью к коллегам, Cartier и Van Cleef первые модели коллекции Serpent появились в 1968 году. Анималистические мотивы занимают важное место в творчестве этого ювелирного дома, им посвящено целое направление Animaux de Collection, где можно найти бриллиантового лебедя и золотого ежа.
Имеющий такую длинную историей ювелирный дом не чужд новшеств – именно он в 2007 году, первым из европейских ювелиров, отрыл продажу драгоценностей через интернет.
Bvlgari
Компания Bvlgari была основана в 1884 году в Риме выходцем из Греции Сотириусом Булгари, который с молодости занимался ювелирным делом. В 50-60-гг. 20 века ее постоянными клиентами стали итальянские и голливудские знаменитости. Большой поклонницей марки была Элизабет Тейлор, обладательница одной из крупнейших частных ювелирных коллекций в истории. Ее муж Ричард Бертон, подарки которого входили в эту обширную коллекцию, шутил: «Лиз знает по-итальянски одно слово – Булгари».
Кольца B.Zero1 по дизайну Захи Хадид, фото: truefacet.com, колье SERPENTI, фото: bulgari.com
Колье из коллекции DIVA’S DREAM, фото bulgari.com
Компания позже других старых ювелирных домов вышла на международный рынок – лишь в 1970-х годах были открыты магазины в Нью-Йорке, Женеве, Париже и Монте-Карло. Тогда же в ее ассортименте появились часы. Фирма принадлежала наследникам семьи Булгари до 2011 года, когда ее купила группа LVMH. Bvlgari – это в первую очередь яркие крупные камни и эклектичный стиль. Многие изделия марки украшает заметный выгравированный логотип.
В последние годы бренд стал заниматься не только предметами роскоши, но и гостиницами – впрочем, тоже роскошными. На сегодня отели Bvlgari работают в Милане, Лондоне и на Бали, в 2017 году они появятся в Шанхае, Пекине и Дубае, а в 2019 году – в Москве, недалеко от Красной площади.
Mikimoto
Японская компания Микимото появилась в 1893 году. Ее основатель Кокити Микимото известен как создатель культивированного жемчуга, за это изобретение он был причислен к десяти наиболее выдающимся изобретателям Японии. Его технологии конца 19-начала 20 века до сих пор используются в выращивании жемчуга.
Жемчужные серьги, выпущенные к 120-летию дома Mikimoto, фото: robbreport.com
Сын торговца лапшой по происхождению, Микимото обладал душой настоящего изобретателя. В 1927 году, уже будучи владельцем известной ювелирной фирмы, он даже побывал в гостях у Томаса Эдисона. «Только две вещи невозможно создать в моей лаборатории – алмазы и жемчуг», – сказал тогда Эдисон.
По сравнению с другими брендами, Микимото работает в очень узкой нише – во-первых, это жемчуг, и во-вторых, это только ювелирные украшения: ожерелья и подвески, серьги, браслеты и кольца. Ни парфюмами, ни кожаными сумками, ни тем более гостиницами Микимото не занимается. Компания придерживается высочайших стандартов и в материалах, и в работе: из металлов используются только 18-каратное золото и платина, камни – только натуральных цветов, без окрашивания и облучения, для нитей для бус берется натуральный шелк
.
Кольцо Mikimoto с жемчугом из Жёлтого моря, серьги Mikimoto x Hello Kitty, фото: mikimoto.com
В 2014 году компания, отличающаяся довольно сдержанным дизайном, сделала неожиданный шаг и выпустила совместную коллекцию Mikimoto x Hello Kitty, где в изысканных материалах и безупречном качестве обыгрывалась икона поп-культуры – кошечка с бантиком.
Van Cleef Arpels появилась во Франции в 1896 году. Она стала известной благодаря своей уникальной невидимой оправе, технологии, которая была запатентована в 1933 году под названием «загадочная оправа». Этот способ очень трудозатратен – на создание такого украшения уходит около 300 часов, поэтому ежегодно производятся лишь несколько таких украшений.