В большинстве офисной техники, в том числе и в компьютерах, содержится некоторое количество драгоценных металлов. Поэтому при приобретении, учете и списании данных основных средств необходимо соблюдать особые правила. В противном случае фирма и ее руководство может подвергнуться штрафам.
Точка отсчета — техдокументация
Учтенные на балансе организации основные средства могут содержать драгоценные металлы (серебро, золото). Это касается прежде всего радиоприборов, измерительной техники, холодильного оборудования, электронно-вычислительной техники, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним.
Сведения о наличии драгметаллов содержатся, как правило, в техдокументации производителя. Дело в том, что объекты, в которых есть драгметаллы или радиоактивные элементы, изначально ставятся на учет в соответствии со специфическими инструкциями.
Обратите внимание: учет драгметаллов в принимаемом на баланс активе должен начинаться с техдокументации, предоставленной производителем. И если в ней ничего подобного не указано, то и учитывать ничего не надо — ведь получается, что производитель не попал под действие соответствующих правил и норм.
2.2 Основные средства предприятия Амортизация.
Секреты переработки
«По сути, любой компьютер можно переработать и пустить во вторичное использование, — рассказывает технолог Екатерина Данилова. — При грамотной утилизации около 70-80% отходов техники могут вернуться к нам в том или ином виде. Сам процесс несложен.
Сначала прибор разбирают на детали, насколько это возможно, сортируют металлы (черные, цветные, драгоценные), пластмассу и т. д. То, что разобрать уже нельзя, загружают в дробильный станок. Мелкая крошка попадает на движущийся транспортер. Воздухоотсосы заглатывают пластмассовую пыль и таким образом отделяют ее от металла. А металлическую смесь в дальнейшем подвергают плавке. При определенной температуре из нее выплавляется тот или иной металл — алюминий, медь, цинк, а также золото, серебро, металлы платиновой группы».
Функции комиссии
Как при оформлении на баланс, так и при списании вычислительной техники (ВТ) на предприятии создается специальная комиссия. Она создается из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации приказом руководителя компании. Этим же документом устанавливаются порядок, сроки начала и окончания ее работы.
Обратите внимание — в состав комиссии не должны входить материально ответственные лица (п. 5.3. Инструкции № 68н).
К полноте состава комиссии стоит относиться серьезно, поскольку отсутствие хотя бы одного из назначенных сотрудников может послужить основанием для признания результатов ее работы недействительным.
При приеме компьютера оформленный и подписанный этой комиссией акт вместе с приложенными к нему техническими документами передается в бухгалтерию. На основании акта открывается инвентарная карточка на данный объект, который регистрируется в описи инвентарных карточек. Если оборудование по паспорту содержит драгоценные металлы, то на карточке и в акте делается соответствующая пометка или ставится штамп, указывающий на наличие в объекте драгметалла.
При списании или ликвидации вычислительной техники комиссия, назначаемая руководителем подразделения, должна определить техническое состояние оборудования. При этом сотрудники будут обязаны установить степень и причины износа средств ВТ, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для списания этих средств. Далее им необходимо будет установить календарную продолжительность эксплуатации. А уже после этого комиссия дает заключение о целесообразном использовании списываемого оборудования.
Списание основных средств должно быть оформлено приказом руководителя и актом на списание основных средств ОС-4 (утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 71А от 30 октября 1997 г.). Второй документ составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой — остается у сотрудника, ответственного за сохранность основных средств. Данный документ является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.
внимание
К вычислительной технике применяется механизм ускоренной амортизации (Письмо Министерства экономики РФ от 17 января 2000 г. № МВ-32/6-51).
Учитываем
Российское законодательство напрямую обязует любую отечественную организацию документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгметаллов, содержащихся в составных частях офисной техники (компьютеров, телевизоров и т. д.). Именно такие правила содержатся в Законе о драгоценных металлах и драгоценных камнях (п. 2 ст. 20 закона). Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также нормы, касающиеся ведения соответствующей отчетности.
Далее, Госкомстатом разработаны унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (Постановление 21 января 2003 г. № 7), которые должны содержать такие данные о наличии драгметаллах в оборудовании, как единица измерения, количество и масса.
Еще раз обратимся к правилам, изложенным в Инструкции № 68н. В ней, в частности, имеются указания на то, что детали и запчасти, содержащие благородные металлы, учитываются по общей массе и массе в чистоте содержащихся в них драгметаллов согласно паспортам (п. 6.19 Инструкции). А для каждого наименования и вида ценного металла заводится отдельная карточка складского учета материальных ценностей или страница в книге складского учета (6.8 Инструкции).
Списываем
Платить налог на имущество с устаревшего или давно не используемого компьютерного оборудования, как и продолжать списывать его через амортизацию, нецелесообразно. Легче всего его просто списать, руководствуясь тем, что выбытие объекта основных средств имеет место, в частности, в случаях списания при его моральном и физическом износе (Приказ № 26н от 30 марта 2001 г. «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01»).
Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.
Для исчисления налога на прибыль стоимость драгметалла, полученного при выбытии оборудования, учитывается по рыночной цене в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). Здесь же учитываются суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации.
Причем в расходах их можно учесть единовременно в момент списания основного средства (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Оприходование в бухгалтерском учете отдельных деталей и узлов, полученных при списании (ликвидации) основных средств, следует производить по их рыночной стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется с учетом содержания в этих объектах драгоценных металлов и камней (п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России № 34н от 29 июля 1998 г.)
Обратите внимание, что в акте ОС-4, о котором мы уже упоминали, в разделе «Краткая характеристика объекта основных средств» необходимо указать информацию о содержании в нем драгметаллов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностях, — данные об учтенных деталях основного средства, содержащих благородные металлы.
ссылка на закон
К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде: в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах и т. д. (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).
Санитары офиса
Фирма может утилизировать компьютерную технику, содержащую драгоценные металлы, как самостоятельно, так и с помощью специализированной организации. Обратите внимание: в ряде случаев самостоятельное изъятие металлов невозможно, например, из-за того, что в компьютерной технике иногда содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т. д.) (см., например, Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В таких ситуациях необходимо обратиться к профессиональному помощнику — аффинажному заводу либо организации, имеющей специальную лицензию, для последующей передачи им оборудования на аффинаж — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение этих материалов до качества, соответствующего отечественным или международным стандартам и техническим условиям (п. 1.2. Инструкции № 68н).
Следует помнить, что договором с аффинажной фирмой могут заинтересоваться представители экологической милиции, контролирующей утилизацию электроники. Если компания не сможет его предъявить, скорее всего, инспекторы ее оштрафуют.
Как правило, специалисты аффинажных предприятий сами выезжают к клиенту и увозят списанную технику собственным транспортом. Далее завод предоставляет полный перечень документов по утилизации компьютерных комплектующих — в частности, договор, акт о выполненной работе и акт об утилизации техники, на основании которого в учете отражается выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгметалл. При этом в случае расхождения данных о массе полученного вещества можно исправить первоначальные учетные данные о массе драгметаллов, заменив их на вес, указанный в акте аффинажа (п. 6.20 Инструкции № 68н).
Судьба программного обеспечения
Как правило, проблема утилизации вычислительной техники тесно связана с вопросами лицензирования операционных систем и приложений, которые были установлены на списываемых компьютерах.
Итак, существует лицензия на операционную систему, которая при покупке компьютера уже установлена на нем. Право на ее инсталляцию имеет только продавец ВТ. Такие лицензии неотделимы от компьютера (в частности, от его стоимости) и не учитываются бухгалтерией как отдельное программное обеспечение. Срок действия такой операционной системы приравнен к ресурсу техники. Соответственно, при списании последней лицензия «умирает».
А что касается как называемого «коробочного» способа лицензирования, когда компания приобретает программное обеспечение отдельно от компьютера, то при списании техники оно просто переустанавливается на другие машины.
Кроме вышеперечисленного, существует и так называемое программное обеспечение «разовой инсталляции», которое тоже приобретается отдельно от ЭВМ, но его переустановка на другой компьютер регулируется, как правило, договором с правообладателем. В этом соглашении можно прописать условие, согласно которому программное обеспечение либо переустанавливается при определенных условиях (например, за дополнительную плату), либо после утилизации компьютера организации придется приобретать новое ПО.
внимание
Остаточная стоимость недоамортизированного ОС должна учитываться при расчете налогооблагаемой прибыли. При этом оформленный для целей бухгалтерского учета акт на списание будет служить подтверждающим документом и для целей налогообложения.
Неявная угроза
Контроль за соблюдением порядка учета драгметаллов осуществляет Российская пробирная палата, а, точнее, ее территориальные государственные инспекции пробирного надзора. Однако в первую очередь инспекторы проверяют предприятия, занимающиеся реализацией ювелирных изделий, а также добычей и переработкой драгоценных камней и металлов.
Другим контролирующим органом является экологическая милиция. Для проверок соблюдения фирмами правил учета драгметаллов ее представители регулярно проводят плановые и внеплановые проверки предприятий.
«Компаниям, которые пренебрегают ведением учета драгметаллов, содержащихся в компьютерах, грозит штраф в 20-30 тыс. рублей, а ее руководству — от 2 до 3 тыс. рублей (ст. 19.14 КоАП РФ), — рассказывает налоговый адвокат Роман Словянников. — Кроме того, за нарушение порядка ведения учета драгметаллов, содержащихся в основных средствах, компания несет и налоговую ответственность.
Ведь это, по сути, является неправильным отражением на счетах бухучета и в отчетности хозяйственных операций и материальных ценностей. А такая провинность влечет за собой штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей (ст. 120 НК РФ). Кроме того, не стоит забывать и о том, что неоприходование лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в случаях списания основных средств приводит к занижению прибыли и, соответственно, недоплате налога».
Источник: uvelir.info
I. Основные средства и нематериальные активы стоимостью до 3000 руб. Включительно, а также драгоценности, ювелирные изделия независимо от стоимости.
В этой категории амортизация не начисляется. При выдаче в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов стоимостью до 3000 руб. (исключение составляют драгоценности и ювелирные изделия независимо от стоимости) по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ф. 0504210 производятся записи в бюджетном учете:
Дебет КРБ 0 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;
Дебет КРБ 2 10604 340 (КОСГУ 271) «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит счетов КРБ 0 10104 410, 0 10105 410, 0 10106 410, 0 10109 410, 0 10201 420.
II. Основные средства и нематериальные активы стоимостью свыше 3000 руб. до 20 000 руб. включительно, а также объекты библиотечных фондов стоимостью до 20 000 руб. включительно. По этой категории начисляется единовременная амортизация в размере 100% от балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию.
Дебет КРБ 0 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»;
Дебет КРБ 2 10604 340 (КОСГУ 271) «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит КРБ 0 10401 410 — 0 10408 410 «Амортизация основных средств»;
Кредит КРБ 0 10409 420 «Амортизация нематериальных активов».
III. Основные средства и нематериальные активы стоимостью свыше 20 000 руб.
По этой категории амортизация начисляется ежемесячно в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами в размере 1/12 годовой суммы с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, до полного погашения стоимости либо списания этого объекта. Начисление амортизации не может производиться более 100% стоимости объектов. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Рассмотрим, каким образом определяются нормы амортизации для основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20 000 руб.
Государственной учетной политикой в отношении бюджетных учреждений определен линейный метод начисления амортизации в соответствии с п. 39 Инструкции N 148н.
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов учреждения производится линейным способом по формуле:
K — годовая сумма амортизации; B — балансовая стоимость объектов основных средств и нематериальных активов; n — срок полезного использования этих объектов.
Амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Начисление амортизации на ос и нма
Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается с учетом особенностей, рассмотренных выше:
а) приобретенные за счет бюджетных средств:
Дебет КРБ 1 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит КРБ 1 10401 410, 1 10402 410, 1 10403 410, 1 10404 410, 1 10405 410, 1 10406 410, 1 10408 410, 1 10409 420;
б) приобретенные за счет целевых поступлений и собственных средств, не уменьшающих налоговую базу:
Дебет КРБ 2 40101 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит КРБ 2 10401 410, 2 10402 410, 2 10403 410, 2 10404 410, 2 10405 410, 2 10406 410, 2 10408 410, 2 10409 420;
в) приобретенные за счет средств от иной приносящей доход деятельности (оказания платных услуг, выполненных работ) и используемых для этой деятельности:
Дебет КРБ 2 10604 340 (КОСГУ 271) «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)»
Кредит КРБ 2 10401 410, 2 10402 410, 2 10403 410, 2 10404 410, 2 10405 410, 2 10406 410, 2 10408 410, 2 10409 420.
Источник: studfile.net
Документооборот в ювелирной промышленности на базе 1С
Общая информация об учете на ювелирном производстве
Общая информация об учете на ювелирном производстве
Решив работать в ювелирной фирме главбухом, хорошенько подумайте. В особенности если она не просто занимается торговлей, но и пытается стать производителем
Спекуляция на страхе
Говорят, цена золота такая же, как цена страха. И правда: рыночная стоимость золота часто определяется психологическим состоянием населения. Из-за снижения курса доллара в 2003 году на мировых рынках золото за год подорожало на 19 процентов, серебро – на 26, а платина – на 38! В этом году цены продолжают расти.
Самый простой из способов инвестирования в драгметаллы – покупка банковских слитков весом менее 1 кг. Их изготавливают, главным образом, в Германии, Швейцарии и Голландии. Однако россияне не привыкли к «металлическим» счетам в банках и по старому «бабушкиному» способу скупают ювелирные украшения. На приданое сгодится, и на черный день выручит. Большой спрос на драгоценности закономерно увеличивает и число ювелирных фирм.
Российские компании, торгующие оптом изделиями из драгметаллов, в основном являются дистрибьюторами турецких, итальянских, а также испанских фирм. Бухгалтерия таких оптовиков не сильно отличается от в бухгалтерского учета любой торговой фирмы. Вести его под силу счетоводу практически из любой отрасли.
Однако у директоров российских компаний все чаще возникают идеи о том, что гораздо выгоднее не просто продавать кольца, браслеты и серьги, но и заниматься их изготовлением. Вот здесь у бухгалтера и начинаются сложности.
Доморощенный госстандарт
Если вы соблазнились стать бухгалтером в ювелирной фирме-изготовителе, готовьтесь к тому, что вам придется изучить и некоторые тонкости технологии производственного процесса ювелирных изделий.
Во времена СССР существовал специальный научно-исследовательский институт, который разрабатывал правила учета и нормативов для ювелирной отрасли. Вплоть до 1991 года предприятия-изготовители самостоятельно устанавливали цены на изделия из драгметаллов с использованием драгоценных камней. Составлялся акт-калькуляция, в котором значились: ценность камней, масса благородного металла, уровень ювелирного мастерства, а также производственные затраты и налог с оборота.
Эти параметры указывались на этикетке, которую вместе с пломбой прикрепляли к украшению ниткой. Все мы помним эти нитки. Теперь в сфере ювелирного производства нет ни привычных ГОСТов, ни технических регламентов, ни расходных нормативов.
Вот и выходит, что фирма, занимающаяся не только реализацией, но и производством изделий из драгоценных металлов, должна самостоятельно разрабатывать для этого нормы и правила. И задача главбуха ювелирной фирмы – определить расходные нормы так, чтобы они не вызовали у налогового инспектора вопросов.
Можно воспользоваться нормативами, существовавшими при советской власти, если, конечно, они будут соответствовать вашей технологии. Однако скорее всего их придется придумывать заново. Все же их разработка – не самое трудное, с чем придется столкнуться главному бухгалтеру ювелирной фирмы.
Бухгалтер учит алхимию
Учет драгоценных камней и металлов находится в прямой зависимости от циклов технологического процесса изготовления украшения. Начиная с правильного оформления выдачи «сырья» – то есть чистого и необработанного металла или камней – до отправки в производство. Каждая выдача металла должна сопровождаться документом, в котором будет указаны: дата выдачи, дата приема, а также масса до и после обработки.
Бухгалтеру необходимо знать все этапы изготовления ювелирного изделия и тонкости учета этих этапов. Их всего шесть: изготовление прототипа изделия из воска, литье изделия по восковым моделям, процесс монтировки полуфабрикатов (чтобы придать изделию конечный вид), полировка, клеймение изделий в Государственной инспекции пробирного надзора, и, наконец, закрепка драгоценных камней.
В некоторых ювелирных компаниях, как говорят бухгалтеры, которые там работают, их еще до начала работы обязывают учить все этапы и тонкости производства наизусть. А руководство принимает своеобразный экзамен на профпригодность.
Самое важное, чтобы бухгалтер не забывал: во время обработки металл естественным образом теряет часть своего веса. Это производственные отходы из разряда «возвратные». То есть просто так их списать нельзя.
Они должны быть возвращены на склад и переплавлены. После этого их отправляют в лабораторию на анализ пробы. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что проба стандартна – 585. Как правило, она оказывается выше – 587–588. Любой ювелирный бухгалтер обязан знать, что такое превышение надо учитывать при повторном использовании тех производственных отходов, которые были возвращены на склад.
Нормы возврата, как и технологические, каждая ювелирная фирма разрабатывает опять-таки сама. Тут важен вес изделия, сложность изготовления и квалификация мастеров-работников компании.
Зачистка
В последний день каждого месяца в ювелирных фирмах происходит своеобразная процедура, называемая «зачисткой». Ее цель – строгий контроль за расходами благородного металла. В тот момент, когда производство останавливается, рабочие сдают на склад весь металл и драгоценные камни, которые остались у них на руках.
По каждому работнику подсчитывается объем изготовленной им продукции и масса получившихся отходов. Последний показатель бухгалтер сравнивает с нормативным и рассчитывает сальдо.
Иногда такое сальдо бывает отрицательным. В этом случае разница вычитается из зарплаты работника, и ему делается предупреждение, чтобы в будущем мастер делал свою работу аккуратнее. Если это случается часто, работник увольняется. Стоит еще отметить, что юридической базы для взыскания таких долгов и увольнений нет.
Все происходит по устной договоренности работника и работодателя. Есть и еще одна интересная статья – отходы, полученные от полировки. Содержание в них драгметалла очень незначительно. Поэтому отходы от полировки направляются на переработку в специализированные аффинажные заводы.
Перед отправкой металла, вернее, некой сметанообразной массы из тряпок, которыми вытирают руки ювелиры, пыли оставшейся от полировки и прочего с каждым из таких заводов предварительно заключают контракт. В нем прописывается перечень оказываемых услуг и нормы возвратов металла.
Все для производства ювелирных изделий: дополнительные нюансы
Немаловажный аспект, без которого невозможна успешная работа компании — привлечение клиентов. Если магазин реализует материалы и оборудование для ювелирного производства, круг покупателей будет достаточно узким, так как эта область рассчитана только на специалистов. В таком случае для начинающего предпринимателя важно не только привлечь, но и удержать существующих клиентов.
Сообщить о своем магазине можно на тематических форумах, а также делая прозвоны ближайших ювелирных магазинов. Для того чтобы удержать появившихся клиентов, нужно организовать гибкую систему скидок для постоянных покупателей. Этот аспект важно продумать заранее, для чего учредителю бизнеса нужно иметь определенные знания в сфере рекламного менеджмента.
Таким образом, для успешного создания бизнеса, который будет предоставлять все для производства ювелирных изделий, важно предусмотреть заполнение необходимых документов, выполнение законной регистрации, также нужно найти свободную нишу в этом бизнесе и изучить особенности ювелирного рынка, а также пригласить на работу профессионалов в своей области.
Помогите разобраться в ювелирном производстве
Эксклюзивная авторская консультация. Доступна только в системе КонсультантПлюс ——————————————————————
Производственная организация реализовала ювелирные изделия по цене 126 000 руб. (включая акциз 5000 руб., НДС 21 000 руб.), фактическая себестоимость ювелирных изделий составила 80 000 руб. Отгрузка изделий и их безналичная оплата произведены в одном отчетном периоде. Выручку от продажи для целей налогообложения и дату возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость организация определяет методом «по отгрузке». В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет организация ведет по Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, определено, что выручка от продажи продукции является доходом от обычных видов деятельности. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии условий, перечисленных в п.12 ПБУ 9/99, и принимается к учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (п.6 ПБУ 9/99), исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи продукции согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражается по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка», в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».
При реализации ювелирных изделий организация должна исчислить сумму акциза, поскольку в соответствии с п.1 ст.182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения акцизами признаются операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров. Сумма акциза, включенная в цену проданной продукции и причитающаяся к уплате в бюджет согласно Инструкции по применению Плана счетов, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-4 «Акцизы», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Операции по реализации собственной продукции на территории Российской Федерации признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). Сумма налога на добавленную стоимость, причитающаяся к получению от покупателя и уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете организации в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Производственные организации согласно п.2 ст.5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» и п.36 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» исчисляют налог на пользователей автомобильных дорог по ставке в размере 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции. В рассматриваемом случае при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог в выручку от реализации продукции не включаются налог на добавленную стоимость и сумма акциза (п.35 Инструкции N 59).
Сумма налога на пользователей автомобильных дорог относится налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции тех периодов, в которые осуществлялась указанная реализация (п.44 Инструкции N 59). Начисленная сумма налога на пользователей автомобильных дорог в бухгалтерском учете организации может быть отражена по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Затем сумма налога может списываться с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (в соответствии с учетной политикой организации). В приведенной ниже таблице использованы следующие наименования субсчетов по балансовому счету 68: 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; 68-2 «Расчеты по акцизам»; 68-3 «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог».
Источник: kamendon.ru