Отказное письмо бижутерия пример

Для подтверждения качества и безопасности продукции различного вида могут быть необходимы обязательные разрешения. Надзорные органы, включая таможню, могут потребовать разрешительные документы на товар. Если продукция в обязательном порядке не сертифицируется, то на нее можно заказать отказное письмо. Это является подтверждением того, что на продукцию не требуется получать какие-либо разрешения.

Для чего нужно?

Отказное письмо является официальным доказательством того, что изделие не требует оценки соответствия и безопасности в любой системе сертификации. Выдается документ в добровольном порядке, но часто его требуют сотрудники таможни при затруднении идентификации продукции. Оно устраняет формальные препятствия, которые могут возникнуть при обращении товаров. Это возможность предотвратить спорные ситуации с покупателями, проверяющими организациями и заказчиками.

Заказать его могут юридические лица и ИП, для частного лица эта процедура невозможна.

Отказное письмо потребуется в следующих случаях:

Отказное письмо по сертификации — что это?

  1. Если общепринятое название товара не совпадает с наименованиями из классификаторов.
  2. Изделие инновационное, требует проверки со стороны экспертов и имеет новые свойства или характеристики.
  3. Появилась новая область применения, отличная от стандартной.
  4. Попадание в исключения нормативно-законодательных актов.
  5. Когда изделие по наименованию попадает под действие какого-то техрегламента, но по характеристикам не входит в область действия ТР.

Как выглядит документ?

Письмо не имеет строго установленного бланка и образца. Составляется чаще всего в произвольном дизайне, на усмотрение аккредитованной организации.Но бланк должен соответствовать требованиям и нормам делового документооборота и делопроизводства.

В бланке отражается следующая информация:

  1. Кто выдал,
  2. Кто обратился за разъяснением положений законодательства,
  3. Дата регистрации и присвоенный исходящий номер,
  4. Сведения о том, что к данной продукции не применяется обязательное подтверждение соответствия,
  5. ФИО и подпись руководителя аккредитованной организации.

Часто письмо просто содержит выписку из действующего нормативно-законодательного акта. В большинстве случаев список товаров на один бланк не ограничивается. Но при расширении линейки производства “дописать” новую разновидность нельзя. В таком случае потребуется проходит процедуру заново.

Системы, в которых выдается документ

Различные виды писем подтверждают отсутствие необходимости в:

  1. Сертификате и декларации в системах ГОСТ Р и ТР ТС.
  2. Сертификате и декларации пожарной безопасности.
  3. Свидетельство государственной регистрации Таможенного союза.
  4. Регистрационного удостоверения Минздрава.
  5. Фитосанитарного сертификата.

По месту предъявления:

  1. Для таможенных органов. Необходимость в этом виде основывается на наличии двух систем классификации (ОКПД2 и ТН ВЭД), что может привести к проблематичности определения товара.
  2. Для торговли. Покупатель или проверяющие организации могут потребовать предоставление разрешения.

По выдавшему органу:

Оформить отказное письмо о сертификации товара

  1. Орган по сертификации. Сюда обращаются для заказа отказных (информационных), необходимых для предъявления при распространении.
  2. ВНИИС. Стоимость будет значительно дороже, но “авторитет” документа существенно выше. Имеет дополнительную защиту от подделки в виде голографического знака. Веское доказательство, которое актуально при прохождении таможни. Мнение ВНИИС — истина в последней инстанции.

На какой срок оформляется?

Чаще всего срок действия не устанавливается и отказное письмо действительно до внесения изменений в ПП №982, ТР ТС, иные документы технического регулирования.

Переоформление потребуется в следующих случаях:

  1. Любые изменения в наименовании организации-заявителя.
  2. Изменение или расширение ассортимента.
  3. Изменение или добавление торговой марки. Это касается только тех, кто указывал марку, но это делать необязательно, достаточно прописать код ТН ВЭД или ОКПД2.
Читайте также:
Как расшифровывается acab

Порядок оформления

Предоставляют отказные письма аккредитованные органы по сертификации.

  1. Обращение в центр сертификации и подача заявки.
  2. Подготовка документационного пакета.
  3. Рассмотрение представленных материалов и проверка товара в перечнях обязательного подтверждения соответствия.
  4. При отсутствии объекта в указанных перечнях выдается документ.

Стоит отметить, что ответственность за достоверность информации возлагается исключительно на заявителя. Цена документа зависит от его вида.

Пакет необходимых документов

Для заказа отказного письма для таможни нужно подготовить:

  • заявление;
  • код ТН ВЭД, если он известен точно;
  • техническое описание, если речь идет об инновационным, технически сложном изделии, либо о том, где решающее значение при принятии решения по сертификации имеют технические характеристики;
  • копия договора на поставку, товарно-транспортной накладной либо инвойса;
  • информационная карта с реквизитами предприятия.
  • регистрационная и учредительная документация организации;
  • точное наименование товара и коды, согласно классификаторам (если заявитель смог их определить самостоятельно);
  • детальная информация о товаре (артикулы, изображение, образец этикетки, торговая марка и пр.).

Исчерпывающую информацию относительно списка лучше уточнять у специалистов, так как в зависимости от специфики деятельности компании перечень может дополняться другими позициями. Обращайтесь в наш центр для оформления разрешительной документации!

Отказное письмо ГОСТ Р

Отказное письмо ГОСТ Р свидетельствует о том, что продукция, на которую оформлен данный документ в текущем времени, соответствующем дате выдаче отказного ГОСТ Р, не включена в ПП № 982 от 01.12.2009 г. Т.е. на эти товары не требуется оформление в системе обязательной оценки соответствия ГОСТ Р декларации о соответствии и сертификата о соответствии.

Документ требовалось оформлять еще до введения в действие ПП № 982. Т.к. в то время существовали множественные документы, обязывающие производителя и ли поставщика, оформлять документы подтверждения соответствия требованиям российских стандартов в системе ГОСТ Р, то иногда было достаточно сложно сориентироваться в том, требуется или не требуется обязательное оформление сертификата соответствия ГОСТ Р или декларации о соответствии на ту или иную продукцию.

Расставить точки в этом вопросе (при возникновении разночтений между таможенным инспектором и поставщиком импортной продукции ) помогало отказное письмо ГОСТ Р. Со временем оно стало обязательным для предоставления при таможенной очистке на продукцию, которая не является объектом подтверждения соответствия в системе ГОСТ Р.

Ранее документ требовался для предоставления в Федеральную Таможенную Службу при пересечении грузом границ Российской Федерации при ввозе или при вывозе продукции с территории России. Письмо полагалось представить для таможенной очистки на продукцию, не подлежащую на территории РФ обязательному подтверждению соответствия требованиям российских стандартов и санитарных правил.

Отказное письмо ГОСТ Р на эти группы продукции, наряду с сертификатом соответствия ГОСТ Р и декларацией о соответствии, давало право перемещать грузы через границу России. В этом случае оно должно было обязательно быть оформлено во Всесоюзном Научно-Исследовательском Институте Сертификации и также имело другое название — Отказное письмо ВНИИС. После упразднения Отказных писем ВНИИС в течение недолгого времени оформлялись Отказные письма МинПромТорга.

Документ информирует заинтересованную группы лиц о том, что законодательство РФ не вменяет указанной в письме продукции обязательное декларирование или сертификацию. Отказное ГОСТ Р обязательно включает в себе выписку из законодательства ( в качестве доказательной базы). Разъяснительного (информационного характера) могло быть получено, кроме ВНИИС, в любом органе сертификации, имеющем аккредитацию в системе ГОСТ Р.

Разъяснительное Отказное письмо ГОСТ Р

Оформляется на обычном листе бумаги формата А4. В отличие от сертификата ГОСТ Р или декларации о соответствии оно может содержать любое количество наименований товаров, если по всем пунктам в качестве заявителя указано одно лицо.

Письмо, как правило, имеет срок действия один год. И этот срок должен быть указан в самом отказном письме ГОСТ Р. При отсутствии даты окончания в тексте оно является действующим до внесения изменений в законодательство, связанное с перечнем продукции, обязательной для оценки соответствия в системе государственной сертификации ГОСТ Р. Данные списки корректируются ежегодно в соответствии с требованием Федерального Закона «О техническом регулировании».

Читайте также:
Жемчуг микимото что это

Корректировка продукции, подлежащей оценке соответствия в системе ГОСТ Р , т.е. перечней ПП № 982 производится по разным причинам. Это может быть связано с либерализацией технического регулирования и отменой контроля продукции со стороны государства, введение других способов государственного надзора за объектами технического регулирования, вместо сертификации товаров, либо введение Технических регламентов, на основе которых проводится регулирование и сертификация товаров, включенных в перечень самого регламента.

Сертификация на подтверждение соответствия требованиям Технического регламента чаще всего проводится в рамках системы обязательной государственной сертификации ГОСТ Р, в одной из ее подсистем. Важным при оформлении письма отказного ГОСТ Р является анализ продукции, входящей в списки всех действующих на территории РФ Технических регламентов.

Рекомендуется в случае возникновения необходимости, оформлять Отказное письмо ГОСТ Р в органах сертификации, имеющих аккредитацию в Росстандарте. Т.к. существуют свои нюансы при определении, требуется ли для данной продукции письмо Отказное ГОСТ Р (т.е. требует ли российское законодательство, оформления сертификата соответствия или декларации о соответствии).

С вводом на территории РФ законодательства Таможенного Союза отпала необходимость обязательного предоставления при таможенной очистке Отказного письма ГОСТ Р, т.е. письма отказные ГОСТ Р для таможни упразднены. Но по-прежнему являются актуальными письма отказные ГОСТ Р для торговли. Они не предоставляют права их обладателю в проведении каких-либо действий с получением данного письма (как письма отказные ГОСТ Р предоставляли возможность перемещения грузов через границу РФ).

Письмо только информирует лицо, для которого оно оформляется, о требованиях закона в рамках обязательной оценки соответствия в системе ГОСТ Р касательно продукции, указанной в самом письме.

Отказное ГОСТ Р: особенности оформления

Отказное письмо выдается на продукцию в случае, если она не подлежит обязательной сертификации.

Документ представляет собой выдержку из законодательства, подтверждающую, что на данную продукцию предъявление обязательного сертификата не требуется. Отказное письмо представляет собой простой лист А4.

В одно отказное письмо можно включить любой список продукции, главное чтобы держателем письма было одно лицо. Письма, о которых идет речь, пригодны только для торговли и не являются аргументом для таможни при выпуске товара на территорию РФ. Таможня рассматривает только отказные письма ВНИИСа. У Госстандарта существует своя Номенклатура продукции, подлежащая обязательной сертификации, основанная на кодах ОКП. У Таможенного комитета — своя, основанная на кодах ТНВЭД.

По логике, эти номенклатуры должны быть идентичны, но на практике это не всегда так. Объект спора: таможня утверждает что по их номенклатуре ТНВЭД данная продукция подлежит сертификации и для ее растаможки необходимо предъявить сертификат соответствия, а органы по сертификации не могут выдать сертификат так как по номенклатуре ОКП данная продукция не подлежит обязательной оценке соответствия. В таком случае делается запрос во ВНИИС для получения отказного письма, которое решает проблему выпуска товара в страну.

Кстати, существуют программы по подбору ОКП по ТН ВЭД и наоборот, но результат всё равно не однозначный и не всегда верный.

Источник: gostus.com

Отказное письмо

Большая часть товаров, которые ввозятся на территорию Российской Федерации из заграницы, а также продукция, которая производится отечественными компаниями, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. Однако есть перечень товаров, которые не попадают под данное правило. Чтобы упростить ввоз такой продукции и ее продвижение на территории РФ, составляется отказное письмо.

Под отказным письмом о необходимости сертификации принято считать документ, который разъясняет, что конкретное наименование продукции не попадает в постановление №2425 (ранее №982) «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза».

Оформление отказных писем поможет юридическим лицам вести деятельность и проходить таможенный контроль, а контролирующим органам в свою очередь при наличии данного документа будет проще проверять разрешительные документы на продукцию.

Читайте также:
Сколько яиц создал фаберже

Список товаров для отказного письма

В России и странах таможенного союза действует единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации или декларированию. Но обратного перечня товаров, не подлежащих сертификации на законодательном уровне нет
Общие правило: продукция не должна подключатся к электричеству и должна не попадать под действие Технические регламенты Таможенного Союза

Не нашли свой товар в списке – позвоните нам 7 (495) 722-94-74 или оставьте Заявку мы проконсультируем Вас

Не полный список продукции, на которую можно оформить отказное письмо:

  • Ювелирные украшения
  • Бижутерия
  • Сувенирная продукция
  • Маски для сна
  • Массажеры для лица и тела
  • Накладные ресницы
  • Сантехника
  • Бижутерия
  • Аксессуары для телефона
  • Палатки туристические
  • Картины
  • Канцелярские товары, включая бумагу
  • Предметы интерьера, декоративные изделия
  • Елочные украшения
  • Крепежные изделия, фурнитура, метизы (болты, гайки, шайбы, гвозди, саморезы и кронштейны)
  • Парики и шиньоны
  • Садовый инвентарь и ручной инструмент
  • Инструмент для макияжа, маникюра, педикюра
  • Искусственные цветы
  • Зеркала
  • Железобетонные изделия для строительства зданий и сооружений
  • Подарочные наборы
  • Наборы для вязания
  • Аксессуары для волос

Не нашли свой товар в списке – позвоните нам 7 (495) 722-94-74 или оставьте Заявку мы проконсультируем Вас

Необходимые документы

В отказном письме можно указать перечень, не превышающий 20-и наименований продукции, не подлежащих обязательной сертификации. В заявке необходимо отразить точные наименования товаров с указанием материала, из которого они изготовлены для определения кодов ТН ВЭД.

Список товаров для оформления отказного письма актуален и периодически дополняется новыми позициями по мере поступления новых запросов. Также раздел корректируется при внесении изменений в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и технические регламенты.

Важно: В некоторых случаях оформление отказных писем является обязательным требованием, так как документ относится к справочному материалу.

Виды отказных писем

В зависимости от того, для чего оформляется отказное письмо, данные документы бывают:

  1. Для органов таможни — при поставке продукции, которая не подлежит обязательной сертификации и декларации.
  2. Для осуществления торговли на территории РФ — при необходимости участия в тендерах и государственных закупках.

По Федеральному Закону «О техническом регулировании» отказное письмо призвано нести справочную информацию. При этом из-за отсутствия данного документа могут возникнуть трудности при прохождении таможенного поста или организации предпринимательской деятельности на территории РФ. Сэкономить драгоценное время юридическим лицам как раз поможет отказное письмо.

Наша компания оказывает услуги по оформлению отказных писем. Мы имеем все необходимые лицензии, позволяющие вести данную деятельность. Выданные нами отказные письма правомерны на всей территории ЕАС.

Что содержится в отказном письме

Определенных требований к оформлению отказных писем на сегодняшний день нет. Текст документа составляется аккредитованным органом на листе бумаги А4 в произвольной форме. Обязательными сведениями, которые должны содержаться в документе, являются:

  • адрес, контактные данные, наименование органа, который выдает письмо;
  • наименование организации, получающей документ (если это ИП — указывается ФИО);
  • дата выдачи;
  • наименование продукции (код по ТН ВЭД и ОКП);
  • отметка о том, что указанная продукция не входит в перечень товаров, которые подлежат сертификации и декларации;
  • печать сертифицированного учреждения.

Получателем отказного письма может являться только одно юридическое лицо, при этом в перечень продукции может быть включено несколько наименований.

Не нашли свой товар в списке – позвоните нам 7 (495) 722-94-74 или оставьте Заявку мы проконсультируем Вас

Как получить отказное письмо

Чтобы получить отказное письмо необходимо подать заявку с указанием вида продукции, для которой оформляется документ, и цель его получения (торговля, таможня).

Также потребуется предоставить некоторые документы:

  1. Реквизиты фирмы, ИП или Самозанятого (ИНН, ОРГН, КПП и т. д.).
  2. Описание продукции.
  3. Код ТНВЭД.

Переоформление отказного письма может потребоваться, если:

  • продукт попал в перечень товаров подлежащих обязательной сертификации и декларации;
  • поменялось название и реквизиты фирмы-получателя;
  • изменился перечень выпускаемой продукции.

Если Вам необходимо оформить отказное письмо, то обращайтесь в наш сертификационный центр и мы выполним заказ в кратчайшие сроки.

Читайте также:
Какие физические свойства серы

Наши сотрудники имеют высокую профессиональную подготовку, поэтому оформление отказного письма пройдет быстро и займет всего несколько часов.

Для получения подробных консультаций – свяжитесь с нами по телефону 7 (495) 722-94-74 или оставьте заявку на сайте.

Источник: rst-msk.ru

Что такое отказное письмо для маркетплейса и как его оформить

Чтобы размещать некоторые виды продукции на маркетплейсе, продавец или производитель должен предоставить отказное письмо. Оно подтверждает, что конкретный товар не нуждается в сертификации и декларировании. Кому и зачем нужны отказные письма, кем выдаются, что требуется для оформления и чем грозит отсутствие документа – читайте в статье.

Что такое отказное письмо

  • таможенное оформление (чтобы перевозить товары через границу государства);
  • торговля (чтобы участвовать в тендерах, торгах, продавать продукцию на маркетплейсах).

В рамках темы рассмотрим второй вариант.

На какие товары и услуги выдается ОП

Отказное письмо нужно оформлять на те товары и услуги, которые не попадают под требование о сертификации или декларировании. Но как понять, на какие именно? Предположим, мы хотим реализовать через маркетплейс спортивный инвентарь. Какой документ понадобится для продажи товаров этой группы – сертификат, декларация о соответствии, или можно ограничиться отказным письмом?

Первый способ узнать – обратиться к законодательству. Ознакомьтесь с перечнями продукции, которая требует обязательной сертификации и декларирования соответствия . Если вашего товара нет в этих списках, значит, для его продажи достаточно отказного письма. Например, категория продукции – спортинвентарь – в перечнях не указана. Значит, потребуется только отказное письмо.

Но приведенные списки достаточно длинные, изучение займет много времени. Можно пойти более простым путем – запросить информацию в организации, которая занимается сертификацией товаров. Лучше обратиться одновременно в несколько центров – так вы с большей вероятностью получите ответ. В сертифицирующей организации вам скажут, какой тип документа необходим для реализации товара, и, если нужно, помогут с оформлением.

Обязательно ли получать отказное письмо

Предприниматель сам вправе решить вопрос об оформлении ОП: характер документа не разрешительный, а только справочный. Для регистрации и продажи продукции на маркетплейсе предоставлять его обычно не требуется. Но если возникнет спорная ситуация с покупателем или контролирующими органами, наличие отказного письма значительно упростит жизнь предпринимателю. Оно будет официальным обоснованием того, что отсутствие сертификата или декларации не противоречит закону.

Бизнес

Как сделать фирменный бланк организации: инструкция с примерами

Как сделать фирменный бланк организации: инструкция с примерами

Кто выдает отказные письма

Оформлением и выдачей ОП занимаются центры сертификации. К таким организациям предъявляется одно главное требование – они должны иметь аккредитацию в Росстандарте. Чтобы убедиться, что выбранный сертификационный центр соответствует этому условию, найдите его номер в реестре аккредитованных лиц. Проверьте, есть ли у организации полномочия по сертификации товаров. Номер в реестре можно узнать на сайте сертификационного центра.

В остальном при выборе организации для оформления ОП стоит руководствоваться общими критериями: стажем работы, ценами, сроками оказания услуг.

Как оформить отказное письмо

Чтобы получить отказное письмо для торговли, предприниматель составляет заявку. Форму обращения можно скачать на сайте организации. В заявке укажите реквизиты вашей компании, вид товара и цели получения отказного письма.

Вместе с заявкой в аккредитованный центр нужно предоставить:

  • карточку вашей компании с указанием ее полного наименования, реквизитов, адреса государственной регистрации, ФИО руководителя;
  • сопроводительные документы товара (паспорт или ТУ).

Этого обычно достаточно, чтобы сделать отказное письмо для торговли на маркетплейсе. При подготовке документа для таможенного офомления потребуются еще контракт и инвойс.

После этого центр сертификации вышлет договор на оказание услуги и счет для оплаты. Тестировать образцы продукции не требуется, поэтому весь процесс оформления займет не больше недели (обычно 1-3 дня). На основе предоставленных вами сведений эксперты определят вид товара и его код по классификатору ОКПД2.

Полученные данные сверят со списками сертифицируемых видов продукции. Готовое отказное письмо вышлют по почте или отправят с курьером. Можно забрать его лично в центре сертификации. Стоимость услуги – около 3 000 рублей.

Читайте также:
Как называется место где добывают золото

Как выглядит отказное письмо на продукцию

В законодательстве нет такого понятия, как «отказное письмо». Соответственно нет и единых правил его оформления. Каждая сертифицирующая организация использует свой бланк, и в этом нет нарушения.

В отказном письме всегда указывают:

  • точное название товара;
  • код по ОКПД2 (если письмо предназначено для торговых компаний);
  • сведения о том, что на данный вид товара не требуется в обязательном порядке оформлять сертификат или декларацию соответствия;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие этот факт;
  • название и реквизиты центра, который выдал отказное письмо;
  • сведения о получателе;
  • срок действия ОП;
  • дата выдачи документа и его номер.

Отказное письмо заверяется подписью ответственного сотрудника и печатью центра сертификации.

В одном ОП допустимо указывать любое количество наименований товаров. Это значит, если вы продаете несколько видов продукции, не нужно оформлять отдельное отказное письмо для каждого из них. Но важно, чтобы названия были такими же, как в товарной карточке на маркетплейсе, иначе в случае проверки могут возникнуть проблемы.

Срок действия документа

Для отказных писем не предусмотрен срок действия, документ можно считать бессрочным. Но стоит помнить о возможных изменениях в законодательстве. Требования к сертификации продукции регулярно пересматривают. Сегодня ваш товар отсутствует в перечнях, но это не значит, что так будет всегда. Возможно, в следующем году на него потребуется оформлять сертификат или декларацию.

В этом случае отказное письмо станет недействительным.

Перечни товаров, сертифицируемых в обязательном порядке, обновляются каждый год. Чтобы избежать недоразумений, советуем следить за изменениями.

Если вы продаете не только на маркетплейсе, но и в своем онлайн-магазине, попробуйте сквозную аналитику для электронной коммерции. Отслеживайте конверсию в покупку, какие категории товаров чаще покупают, какая реклама убыточна, анализируйте спрос и грамотно распределяйте рекламный бюджет.

Аналитика для интернет-магазина

  • Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
  • Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг

Что будет, если не оформить отказное письмо

Делать ОП или нет – выбор предпринимателя, ведь для того чтобы начать торговать на маркетплейсе, предоставлять его не обязательно. Но представители торговой площадки имеют право в любой момент потребовать документацию на товар. Например, если покупатель предъявит претензии к качеству продукции или подаст жалобу в Роспотребнадзор. Предпринимателю придется доказывать, что товар продается без сертификата на законных основаниях. Отказное письмо послужит гарантией добросовестности продавца.

Если же бумаги не окажется в наличии – проблем не избежать. Получится, что товар продается без разрешительных документов, но и отсутствие необходимости в них не доказано. Это нарушение грозит продавцу штрафными санкциями: маркетплейс потребует компенсации понесенных издержек, а если не удастся достичь согласия, может закрыть доступ к аккаунту. Кроме того, нельзя исключать вероятности штрафов от надзорного органа.

Бизнес

Руководство по Гугл Таблицам: как работать, как пользоваться возможностями таблиц

Руководство по Гугл Таблицам: как работать, как пользоваться возможностями таблиц

Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Выводы

  • Отказное письмо получают на товары, для которых не нужен сертификат соответствия.
  • Документ не обязателен с точки зрения законодательства, но его желательно получить, чтобы избежать проблем с покупателями и контролирующими органами.
  • Отказные письма выдают аккредитованные организации, уполномоченные проводить сертификацию продукции.
  • Срок действия документа формально не ограничен, но в перечни сертифицируемых и декларируемых товаров регулярно вносятся изменения. Если ваша продукция попадет в список, ОП станет недействительным.
  • Для подготовки отказного письма требуется минимум документов, сама процедура происходит быстро и стоит недорого.

Источник: www.calltouch.ru

Рейтинг
Загрузка ...