—>
Автор статьи:
Галина Гараева
Копирайтер
Экспертное мнение:
Сергей Андреев
Эксперт по бизнесу сферы услуг
Как открыть ломбард с нуля
Сколько стоит открыть ломбард
Открываем ломбард по закону: требования в 2017 году
Налогообложение ломбардов
Отчетность ломбардов
Как открыть ломбард с меньшими рисками
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Екатеринбург
Прибыль 68 000 ₽ / мес.
Окупаемость 9 мес.
Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Москва
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН | СКУПКА | СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ
Город Санкт-Петербург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 8 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль 155 097 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.
Город Новосибирск
Прибыль 155 097 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.
Город Екатеринбург
Прибыль 155 097 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.
Город Москва
Прибыль 155 097 ₽ / мес.
Окупаемость 24 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль 100 000 ₽ / мес.
Окупаемость 11 мес.
200 000 000 ₽
Город Москва
Прибыль 8 000 000 ₽ / мес.
Окупаемость 25 мес.
Чем хуже экономическая ситуация, тем востребованнее становятся услуги ломбардов. А значит, сейчас ломбард — это выгодный бизнес. В статье рассмотрим, как открыть ломбард с нуля, какие для этого нужны документы и сколько потребуется денег.
Как открыть ломбард с нуля
По закону, ломбард — это кредитное учреждение, которое выдает ссуды под залог движимого имущества. Часто ломбарды имеют специализацию — например, принимают только ювелирные изделия или автомобили, но встречаются и ломбарды широкого профиля. Поэтому первый шаг при открытии бизнеса — проведение анализа рынка и выбор востребованной в вашем городе ниши.
Шаг второй — подсчет расходов. В них необходимо заложить средства на:
- Регистрацию
- Оборудование
- Ежемесячные траты
- Открытие
На основе ежемесячных расходов можно рассчитать процентную ставку займов, которые вы будете выдавать под залог имущества.
Шаг третий — определиться с расположением ломбарда. Беспроигрышный вариант — оживленная улица или популярный торговый центр. Однако ломбард может успешно работать и в густонаселенном спальном районе — важно быть доступным и заметным.
Шаг четвертый — придумать запоминающееся название и привлекательный дизайн, заказать яркую вывеску.
Шаг пятый — зарегистрировать юридическое лицо в налоговой инспекции.
Имейте в виду, что в названии юрлица обязательно должно присутствовать слово «ломбард», а в уставе — прописана деятельность организациии (выдача займов, хранение ценных вещей, консультационные услуги).
Шаг шестой и самый сложный при открытии ломбарда с нуля — получение разрешений, свидетельств и сертификатов. Вам необходимо встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу и Государственную инспекцию пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты. Также понадобятся правоустанавливающие документы на помещение (договор аренды или купли-продажи) и санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых/оказываемых услуг. Кроме того, вы обязаны застраховать принятые в залог вещи в пользу залогодателей.
По Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Шаг седьмой — подбор персонала. Успех вашего бизнеса зависит от квалификации сотрудников. Если работник выдаст деньги за поддельное украшение, проблем не избежать.
Шаг восьмой — реклама. Самые недорогие и эффективные ее виды — наружная реклама и реклама в интернете.
Сколько стоит открыть ломбард
Вычислить стоимость открытия ломбарда сложно. Сумма вложений в этот бизнес зависит в первую очередь от типа организации: например, открытие автомобильного ломбарда обойдется вам дороже всего. В среднем стоимость открытия ломбарда в России составляет 1-1,5 миллиона рублей.
Значительную сумму вам придется потратить на аренду/покупку помещения, которое еще нужно будет оборудовать. Вам понадобится:
- Обшить помещение решеткой из специальной металлической проволоки
- Установить сигнализацию, тревожную кнопку и видеонаблюдение
- Повесить стеллажи для хранения залога
Также необходимо купить:
- Несколько сейфов
- Компьютер
- Принтер
- Кассовый аппарат
- Ювелирные электронные весы
- Пробирные иглы
- Пробирный камень
- Пробирные кислоты
- Пробирки для реактивов
- Кольцемеры
- Лампы с белым, ультрафиолетовым и другими видами освещения
- Детекторы драгоценных металлов и камней
- Канцелярские принадлежности
- Офисную мебель
Кроме того, большую часть затрат «съедят» обязательные платежи:
- Зарплата сотрудникам
- Страхование
- Ведение бухгалтерского учета
- Арендная плата
Следует учесть и вложения в рекламную кампанию вашего бизнеса.
Открываем ломбард по закону: требования в 2017 году
Деятельность ломбардов в России регулируется множеством законов и нормативных актов:
- № 315-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О ломбардах»
- № 197-ФЗ от 19 июля 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О ломбардах“»
- № 375-ФЗ от 21 декабря 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- № 363-ФЗ от 21 декабря 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О потребительском кредите (займе)“»
- № 353-ФЗ от 21 декабря 2013 года «О потребительском кредите (займе)»
- № 151-ФЗ от 02 июля 2010 года»О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях«
- № 315-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О саморегулируемых организациях»
Налогообложение ломбардов
Согласно ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, п.п.5 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ устанавливает: доходы, полученные в виде процентов по займам, не облагаются НДС не облагаются, а деятельность по хранению вещей облагается НДС. Следовательно, в организации необходимо вести раздельный бухгалтерский учет.
Отчетность ломбардов
Как и все предприятия, ведущие коммерческую деятельность, ломбарды обязаны отчитываться о своей деятельности перед государством:
- В Центральный банк РФ: раз в квартал — о деятельности, ежемесячно — об операциях с денежными средствами, раз в год — о персональном составе руководящих органов
- В Росфинмониторинг: ежеквартально — отчет ФЭС-04, раз в год — внутренний отчет СДЛ
Как открыть ломбард с меньшими рисками
Если вы не готовы тратить время и силы на открытие ломбарда с нуля, рассмотрите возможность покупки готового бизнеса или франшизы.
Покупая действующий ломбард, вы экономите время и деньги на получении разрешений, поиске помещения, найме сотрудников, заключении партнерских соглашений. Такой вариант отлично подойдет предпринимателям с небольшим опытом — вам не придется с нуля выстраивать компанию.
Если вы не готовы управлять бизнесом самостоятельно, хотите работать под известным брендом и получать поддержку, купите франшизу. В интересах франчайзера научить вас всем бизнес-премудростям и способствовать вашему успеху, что особенно важно при отсутствии предпринимательского опыта.
Ломбард — это прибыльный бизнес, требующий значительных вложений на этапе открытия. Но при грамотном управлении эти затраты быстро окупятся, и прибыль не заставит себя ждать.
Источник: alterainvest.ru
Как открыть ломбард и что для этого нужно?
Открытие ломбарда – достаточно специфический вид бизнеса. Вам необходимо хорошо разбираться в работе подобных заведений, чтобы иметь успех.
В этой статье мы рассмотрим все нюансы такого мероприятия, а также приведем подробный бизнес план.
Выгодно ли его открывать?
Лучше всего для данной затеи выбрать наиболее оживленное место с большой проходимостью людей. Оптимальный вариант размещения офиса – центр города, в непосредственной близости крупных торговых центров, магазинов, гипермаркетов и иных заведений с высоким уровнем посещаемости.
Однако и это не является гарантией того, что новое дело будет приносить стабильный доход. К вопросу организации ломбарда стоит подойти серьезно, тщательно просчитав все траты, риски и уровень предполагаемого дохода. Кроме того, нужно составить подробный бизнес план, уделив особое внимание экономической части.
Пример бизнес плана для открытия ломбарда
Какие документы и разрешения нужны?
Любая предпринимательская деятельность требует наличие соответствующей документации, ряда нормативных актов и разрешений. Открытие ломбарда – мероприятие очень хлопотное, к этому нужно быть готовым с самого начала.
Дело в том, что правовые аспекты, регламентирующие работу ломбарда, в различных регионах страны не одинаковы. Также не одинаков и перечень необходимых документов и справок. Он может разниться в зависимости от вида ломбарда, который вы собираетесь открыть. Чаще всего с начинающего предпринимателя требуют:
- разрешение на продажу ювелирных изделий;
- свидетельство пробирного надзора, в случае когда вы собираетесь выдавать займы под залог ювелирных изделий. Для его получения нужно встать на учет в пробирной палате;
- всевозможные сертификаты, документация для предоставления в налоговую службу;
- придется становиться на учет в службе финансового мониторинга;
- документы, подтверждающие точность работы лабораторных весов;
- получение сертификатов на сотрудников ломбарда и т. д.
Список необходимых справок, подтверждений и разрешений достаточно внушителен. Притом, некоторые справки, демонстрирующие честность и легальность деятельности компании, придется предоставлять в соответствующие органы далеко не единожды: каждый месяц, полгода, год и т. д.
Если вас интересует, как происходит регистрация фирмы в оффшоре, ознакомьтесь с этим материалом.
Пошаговая инструкция о том, как открыть частный детский сад на дому, находится здесь.
Виды ломбардов
Существует несколько видов ломбардов, специализирующихся на:
- принятии в качестве залога техники различных видов;
- принятии в залог ювелирных изделий, драгоценностей, золота от 500-ой пробы, прочих ценных металлов. Ювелирный ломбард не требует обустройства дополнительного помещения для хранения изделий. Однако, может понадобиться много времени для урегулирования правовых аспектов и сбора необходимой документации;
- антикварных изделиях, принимаемых под весьма неплохой залог. Сюда посетители приносят картины, награды, старинные сувениры и монеты. Также здесь могут принимать дорогостоящую одежду из натурального меха (норка, рысь, шиншилла, песец и т. д.). Такой ломбард – излюбленное место многих коллекционеров;
- выдаче определенной суммы денег под залог автомобиля. Для того чтобы открыть автомобильный ломбард, понадобится дополнительная территория под стоянку. Однако доход от работы такого заведения может быть весьма неплохим.
Пошаговый порядок открытия и ведения бизнеса
Для открытия ломбарда с нуля нужно провести предварительные организационные работы, которые могут включать:
- Тщательное изучения рынка. Ломбардный бизнес в России лишь набирает свои обороты. Поэтому в некоторых регионах страны ломбарды можно встретить практически повсеместно, а в других не найти ни одного заведения подобного типа. Причина – отсутствие серьезных сетевых игроков.
Перед принятием решения об организации бизнеса нужно просчитать все возможные риски, попытаться предугадать, успешным ли будет данный проект, востребованы ли подобные услуги на территории города и района, есть ли конкуренция и насколько она сильна и т. д. - Выбор типа заведения. Ломбард может быть: ювелирным, техническим, автомобильным, антикварным и т. д. Необходимо определиться с видом предлагаемых услуг, а также актуальностью их предоставления.
- Предварительные расчеты вложения денежных средств. На данном этапе нужно провести расчет средств, которые будут необходимы для регистрации, оформления и сбора документов, закупки оборудования и т. д.
Кроме того, нельзя упускать из внимания дальнейшие ежемесячные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду помещения или стоянки. На основе суммы ежемесячных вложений можно вычислить размер процентной ставки займов, которые будут выдаваться заведением под залог имущества. - Выбор места размещения заведения. Главное требование здесь – это высокая доступность и видимость. Лучше всего размещать ломбард вблизи оживленных улиц, автомобильных дорог, торговых центров и прочих мест с хорошей посещаемостью. Лаконичное и запоминающееся название, а также броская и хорошо освещаемая вывеска сделают свое дело.
- Регистрация юридического лица. Стоит учесть, что принцип налогообложения ООО или ЗАО является общим. Уставом должна быть четко прописана деятельность заведения:
- выдача краткосрочного займа под залог движимого имущества;
- услуги хранения ценных вещей;
- предоставление информационных услуг и консультация.
- торгового оборудования: витрины, стеллажи, прилавки и стойки, кресла для посетителей, информационные щиты и прочее;
- оргтехники: компьютерное оснащение, МФУ, телефонный аппарат, интернет-соединение и т. д.;
- оборудования для обеспечения должного уровня безопасности: система ОПС, камеры наблюдения, надежные и прочные металлические двери, замки и прочее;
- специальных приспособлений: весы с высокой точностью, техника для проверки подлинности ювелирных изделий и т. д.
Подбор помещения, персонала
Чаще всего офисы таких заведений размещают в крупных бизнес-центрах. Однако если это не сеть филиалов, а один единственный ломбард, при этом его организатор не располагает достаточным количеством средств для оплаты аренды, то можно выбрать и более экономичный вариант.
При выборе помещения стоит брать во внимание вид ломбарда. Например, для заведения, выдающего кредит под залог техники или антикварных изделий, необходимо отдельное помещение для хранения вещей и принадлежностей. Автомобильный ломбард должен быть оснащен стоянкой для авто. Это потребует отдельных затрат на аренду территории.
Когда ломбард готов к работе – самое время произвести наем персонала.
Здесь важно отдать предпочтение опытным и хорошо знающим свое дело оценщикам, способным выполнять свою работу честно и качественно.
Ведь им придется иметь дело с ювелирной продукцией, всевозможной техникой, а то и автомобилями различных марок. Важно, чтобы сотрудник хорошо разбирался в данном типе товаров и умел правильно оценить их стоимость.
Кроме того, заведению точно не обойтись без кассиров, грузчиков (в случае работ с крупногабаритной техникой) и продавцов. Отдельная роль отведена менеджеру ломбарда. Правда иногда его функции берет на себя оценщик.
Вопросы безопасности
Перед началом работы заведения нужно убедиться в том, что безопасность обеспечивается на должном уровне. Ведь всем известно, что ломбард – это то самое место, где хранятся не только деньги, но еще и всевозможные ценности, ювелирные украшения, дорогостоящие предметы антиквариата и многое другое. Необходимо обеспечить надежную защиту от взлома.
Отдельное внимание стоит уделить наличию тревожной кнопки и сигнализации. Возможно сотрудничество с охранной организацией или самостоятельный наем на работу охранников.
Осуществление контроля над всем происходящим в заведении, а также поддержание порядка обеспечивается посредством выбора программного обеспечения. Это поможет, кроме всего прочего, проверить честность работы персонала, выявить факт наличия воровства и т. д.
Сколько это стоит и каков будет доход?
Открытие ломбарда с нуля – дело хлопотное и весьма затратное. Стоимость организации бизнеса будет напрямую зависеть от вида заведения и предоставляемых им услуг, от места размещения (город, район, область и т. д.) и ряда прочих факторов. Арендная плата помещения в центре мегаполиса в разы выше той же самой аренды за офис в небольшом провинциальном городке.
В среднем, на открытие заведения уходит от 1 до 1,8 млн рублей. Срок, за который бизнес полностью окупится и начнет приносить прибыль, может составлять порядка 1-2 лет. Так, небольшой ломбард по истечении 3-х летнего срока может приносить прибыль размером в 100-150 тыс руб.
Особенно важен период со дня открытия и по окончание 6-ти месяцев работы заведения. Этот промежуток времени можно назвать критическим: денежные средства на открытие и развитие бизнеса уже вложены, но он пока не вышел в «плюс». Для того чтобы получить прибыль, нужно добиться высокой ежедневной посещаемости: в среднем, от 30 до 50 человек в день. В противном случае заведение продолжит приносить одни лишь убытки. Именно поэтому по истечении полугода со дня открытия свыше 30% ломбардов попросту закрываются.
Интервью с владельцем сети ломбардов
На видео – подробный рассказ о бизнесе, связанном с этими заведениями:
Источник: znaydelo.ru
Моя попытка сэкономить на золотых инвестициях — жадность победила
Постепенно начинаю избавляться от зависших долларов (причины озвучивал здесь). Начал перекладывать часть долларов в золото. А именно в биржевое золото GLDRUB, которое покупаю на бирже через брокера Открытие (пост про причины выбора этого варианта). Рост комиссий до 0,8% (в десять раз) за операции с драг. металлами в Открытии немного спутал карты.
Но это все равно было дешевле, чем торговля золотом через Тинькофф. Я уже хотел начинать покупки, но спасибо коллективному разуму — в комментариях подсказали, что 0,8% — это фиксированная такса для тарифа «Все включено». На премиальном тарифе плавающая тарифная сетка в зависимости от размера капитала — чем больше у тебя денег на счете, тем дешевле тебе обойдется услуга брокера по покупке золота.
Ищу выгодный тариф на покупку золота
Расценки на покупку золота на тарифе следующие (ссылка на тарифы в Открытие).
- менее 0,5 млн — плата за сделку 0,5%;
- от 0,5 до 2,5 млн — 0,085%;
- до 5 млн. — 0,075%;
- и так далее.
Можно даже с пустым счетом перейти на Премиум и получить снижение комиссии за сделки (Премиум хоть и без денег — но как звучит!). Такса 0,5% — это в 1,5 раза ниже, чем на базовом тарифе. А если у тебя счет от 0,5 млн., то будет в 10 раз дешевле!
Но вот незадача. У тарифа Премиальный есть абонентская плата — 150 рублей в месяц (взимается за активный период).
А возникает резонный вопрос. А что выгоднее: покупать золото с высокой таксой (0,8%), но без абонентской платы. Или заплатить брокеру эти несчастные 150 рублей, но взамен сэкономить на комиссиях за сделки.
Я, как всегда засел за электронные таблицы, чтобы вычислить точку безубыточности — при каких условиях выгодно использовать тот или иной тариф.
Забил в таблицу все данные. Приготовился к «серьезной аналитической работе». Но все оказалось банально просто. Если на счете есть капитал от 0,5 млн и вы планируете за месяц совершить сделки по драгоценным металлам на сумму от 20 000 рублей (точка безубыточности), можно подключить Премиальный тариф. Даже с учетом абонентской платы — это будет выгоднее.
Если капитал ниже порогового уровня в 0,5 млн., то целесообразно подумать о подключении нового тарифа, если вы планируете покупать золота за месяц на сумму сильно больше 50 тысяч рублей.
Собственно сама таблица с расчетами представлена ниже. Для наглядности точки безубыточности выделил цветом.
Обратите внимание, как быстро растут торговые расходы при увеличении оборота на базовом тарифе «Все включено». С 80 до 800 рублей (да и на нулевом Премиуме тоже не сильно отстают) . При этом на Премиальном тарифе (и капитале от 0,5 млн.) — расходы инвестора не сильно отдаляются от базовой аб. платы. и по расходам можно уложиться рублей в 200 (плюс-минус). Что собственно в разы выгоднее, чем на базовом тарифе.
Если в планах инвестировать +20 тысяч рублей в месяц в золото — имеет смысл подумать о смене тарифа в Открытии (при наличие счета от 500 тыс.).
А если планируете вложить сильно больше, то смысла думать нет, нужно однозначно менять тариф.
Тинькофф vs Открытие
Заодно я посчитал, сколько денег будет потрачено у брокера Тинькофф при аналогичных вложениях на трех его тарифах.
Комиссии брокера за покупку золота на бирже (GLDRUB):
- Инвестор — 1,9%;
- Трейдер — 1,5%;
- Премиум — 0,9%.
Спойлер. В разы больше, чем в Открытии.
К примеру при вложениях в драгоценные металлы 50 тысяч рублей: в Открытие на комиссии уйдет от 200 до 400 рублей (при разных тарифах). Аналогичная покупка через Тинькофф обойдется инвестору в 450-950 рублей (в зависимости от тарифа). При больших вливаниях разница составляет больше тысячи рублей. Обратите внимание: не комиссии, а именно разница в расходах между брокерами.
Что в итоге?
Я сменил тариф в личном кабинете брокера со «Все включено» на «Премиальный». Обратите внимание, новый тариф вступает в силу только со следующего дня. Далее планирую в течение месяца инвестировать в драгоценные металлы. Когда желание (или денег на покупку золота) поубавится — сменю тариф обратно на «Все включено». Так я уйду от обязанности платит ежемесячную плату в будущем.
Кстати, еще небольшой бонус от перехода на новый тариф. Можно немного сэкономить на покупке других ценных бумаг (акции, облигации, фонды). На Премиальном, комиссии за сделки в 1,5-2 раза ниже, чем на базовом тарифе.
Я подал заявку на смену тарифа. Прислали СМС-код для подписания заявления о смене тарифного плана на Премиальный. На следующий день я пополнил счет и начал совершать сделки.
- Благодарность автору — здесь.
- Есть вопросы? Задайте их в комментариях. Все читаю, по возможности отвечаю!
- Чтобы не пропускать новые статьи, подпишись на мой Telegram-канал или VK
Источник: vse-dengy.ru