Отметьте самый пластичный металл свинец цинк серебро олово

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Как отличить свинец от цинка? Самый примитивный способ.

Какой из металлов — олово, свинец, цинк — удатся расплавить на электроплитке, нагревающей тело до 420 (градусов по цельсию) ?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Какой из металлов — олово, свинец, цинк — удатся расплавить на электроплитке, нагревающей тело до 420 (градусов по цельсию) ? а) Олово б) . » по предмету Физика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по физике

Железнобитонная плита размером 4 м * 0,5 м * 0,25 м погружена в воду наполовину. какова архимедова сила, действующая сила на нее? плотность воды 1000 кг/м3

Велосипед движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает 1 оборот за 2 мин. Путь и перемещение велосипедиста за 1 мин соответственно равны

1. Классификацию галактик Хаббла часто называют камертонной. Поясните причину такого названия. 2. Определите, какой промежуток времени требуется свету, чтобы пересечь Большое и Малое Магеллановы Облака в поперечнике

Мяч бросают вверх с высоты 20 м со скоростью 5 м. с. Определить, на какой высоте, его кинетическая энергия будет равна потенциальной.

Из какого числа слоев состоит тело аскариды 1234

Главная » Физика » Какой из металлов — олово, свинец, цинк — удатся расплавить на электроплитке, нагревающей тело до 420 (градусов по цельсию) ? а) Олово б) Свинец в) Цинк

Читайте также:
Как делаются браслеты из серебра

Источник: urokam.net

Олово, свинец, цинк и их сплавы

Олово — блестящий белый металл, обла­дающий низкой температурой плавления (231°С) и высокой пластичностью. Применяется в соста­ве припоев, медных сплавов (бронза) и анти­фрикционных сплавов (баббит).

Свинец — металл голубовато-серого цвета, обладает низкой температурой плавления (327°С) и высокой пластичностью. Входит в со­став медных сплавов (латунь, бронза), анти­фрикционных сплавов (баббит) и припоев.

Олово — Металл, РАЗРУШАЮЩИЙ САМ СЕБЯ!

Цинк — серовато-белый металл с высоки­ми литейными и антикоррозионными свойства­ми, температура плавления 419°С. Входит в со­став медных сплавов (латунь) и твердых при­поев.

Применение цинка. Цинк имеет хорошую кор­розионную стойкость в атмосферных условиях и в пресной воде. Поэтому цинк служит для хоро­шей антикоррозионной защиты кровельного же­леза и изделий из него.

Чистый цинк (марок ЦВ0, ЦВ1) применяют в полиграфической и автомобильной промыш­ленности; цинк марки ЦВ00 — в электротехнике для изготовления источников постоянного тока.

Для получения фасонных отливок применяют сплавы ЦАМ с алюминием (4%), медью (0,5—3,5%) и магнием (0,1%). Из сплавов ЦАМ бла­годаря их легкоплавкости и жидкотекучести литьем под давлением получают отливки, не требующие дополнительной обработки поверхно­сти. Деформируемые цинковые сплавы ЦАМ9-1,5, содержащие алюминий (9—11%), медь (1—2%), магний (0,05%), применяют для полу­чения биметаллической антифрикционной ленты со сталью и алюминием.

Припои. Припой — это металлы или сплавы, используемые при пайке в качестве связки (про­межуточного металла) между соединяемыми де­талями. Припои имеют более низкую температу­ру плавления, чем соединяемые металлы. Незна­чительный нагрев соединяемых металлов, а вследствие этого отсутствие изменения структу­ры металла, являются основным преимуществом пайки в сравнении со сваркой.

По температуре расплавления припои подразделяют на легкоплавкие (145—450°С), среднеплавкие (450—1100°С) и высокоплавкие (1100—1850°С). К легкоплавким относят оловянно-свинцовые (ПОС), оловянные, малосурьмяни­стые и сурьмянистые (ПОССу) и другие припои; медно-цинковые (латуни) относят к среднеплавким (905—985°С), а многокомпонентные на осно­ве железа — к высокоплавким (1190—1480°С).

Читайте также:
Где серебро там и сердце

Оловянно-свинцовые и оловянные припои

Марка Основные компо­ненты, % (свинец — остальное) Температура плавления, °С Назначение
олово другие элементы солидус ликви­дус
ПОС-90 Пайка и лу­жение пи­щевой посу­ды и меди­цинской аппаратуры
ПОС-61 Пайка и лу­жение электро- и радиоаппа­ратуры, пе­чатных схем
ПОС-40 Пайка дета­лей из оцин­кованного железа
ПОС-61М Медь 2 Пайка тон­кой медной проволоки и фольги
ПОССу-50-0,5 Сурьма до 0,5 Пайка авиа­ционных радиаторов
ПОССу-30-0,5 То же Пайка лис­тового цин­ка, радиа­торов
ПОССу-40-2 Сурьма 1,5…2,0 Пайка хо­лодильных установок
ПОССу-18-2 То же Пайка в ав­томобиль­ной промы­шленности
ПОССу-4-6 Сурьма 5…6 Пайка и лу­жение в ав­томобильной промыш­ленности
П250А Цинк 20 Пайка дета­лей из алю­миниевых сплавов

Оловянно-свинцовые припои широ­ко применяют во всех отраслях промышленно­сти. Для снижения охрупчивания олова при низ­ких температурах в состав припоев вводят сурь­му. Оловянно-свиниовые припои имеют низкую коррозионную стойкость во влажной среде. В этих условиях паяные соединения необходимо защищать лакокрасочными покрытиями.

Оловянные припои имеют высокую прочность, пластичность и коррозионную стой­кость. Их применяют при пайке радиотехниче­ской и электронной аппаратуры.

Медно-цинковые припои (латуни) широко применяют для пайки большинства металлов. Для повышения прочности паяных соединений в медно-цинковые припои вводят олово, никель и марганец. Добавки олова понижают температуру плавления латуни, повышают коррозионную стойкость и улучшают жидкотекучесть припоя.

Медно-цинковые припои

При пайке сложных изделий со швами на вертикальной стенке применяют пастообразные и порошковые припои. Легкоплавкие па­стообразные припои состоят обычно из трех частей: порошкообразного припоя, флюса и загустителя. Так, пасту состава: припой Пор ПОССу-30-2 (70%), вазелин (20%), бензойная кислота (1,2%), аммоний хлористый (1,2%) и эмульгатор ОП-7 (0,6%) — применяют для пай­ки стальных, медных и никелевых изделий.

Тугоплавкие, порошкообразные припои применяют для пайки твердосплавных пластин при производстве режущего инструмен­та. Состав припоя: ферромарганец (40%), фер­росилиций (10%), чугунная стружка (20%), медная стружка (5%), толченое стекло (15%) — плавится при температуре 1190—1300°С.

Читайте также:
Серебро имя собственное или нарицательное

Требования к сплавам. Антифрикционные сплавы предназначены для повышения долговечности трущихся поверхностей машин и механиз­мов. Трение происходит в подшипниках сколь­жения между валом и вкладышем подшипника.

Поэтому для вкладыша подшипника подбирают такой материал, который предохраняет вал от износа, сам минимально изнашивается, создает условия для оптимальной смазки и уменьшает коэффициент трения. Исходя из этих требова­ний, антифрикционный материал представляет собой сочетания достаточно прочной и пластич­ной основы, в которой имеются оперные (твер­дые) включения. При трении пластичная основа частично изнашивается, а вал опирается на твер­дые включения. В этом случае трение происхо­дит не по всей поверхности подшипника, а смаз­ка удерживается в изнашивающихся местах пла­стичной основы.

Антифрикционными сплавами служат сплавы на основе олова, свинца, меди или алюминия, обладающие специальными антифрикционными свойствами (см. табл.). Антифрикционные свойст­ва сплавов проявляются при трении в подшипни­ках скольжения. Это в первую очередь, низкий коэффициент трения, хорошая прирабатываемость к сопрягаемой детали, высокая теплопро­водность, способность удерживать смазку и др. Из антифрикционных сплавов наиболее широко применяют баббит, бронзу, алюминиевые спла­вы, чугун и металлокерамические материалы.

Антифрикционные сплавы хорошо прирабаты­ваются в парах трения благодаря мягкой основе — олову, свинцу или алюминию. Более твер­дые металлы (цинк, медь, сурьма), вкрапленные в мягкую основу, способны выдерживать боль­шие нагрузки. После приработки и частичной деформации мягкой основы в ней образуются уг­лубления, способные удерживать смазку, необхо­димую для нормальной работы пары.

Антифрикционные сплавы

Материал Марка Условия применения Назначение
Давление, Мпа Окружная скорость, м/с
Баббит Б88 БС6 Подшипники быстро­ходных дизелей Подшипники авто­тракторных двигате­лей
Бронза БрОЦС5-5-5 Подшипники элект­родвигателей центро­бежных насосов
Латунь ЛМцЖ52-4-1 Подшипники роль­гангов, конвейеров, редукторов
Чугун АЧС-1 АЧС-5 АЧВ-1 АЧК-1 АЧС-3 АЧК-2 1,2 1,0 2,0 0,75 1,0 Для работы с закаленным или нормализованным С термически необработанным валом (в стадии поставки)
Металлокерамика Бронзо-графит Железо-графит 12-18 0,8-1,2 0,6-1,0 0,1 4,0 0,1 4,0 Подшипники конвейеров сельскохозяйственных и других машин; подшипники, работающие в мес­тах труднодоступных для подачи смазки
Читайте также:
Кольцо серебряное как во властелин колец

Сплавы. Баббиты — антифрикционные ма­териалы на основе олова или свинца. Их приме­няют для заливки вкладышей подшипников скольжения, работающих при больших окруж­ных скоростях и при переменных и ударных на­грузках. По химическому составу баббиты клас­сифицируют на три группы: оловянные (Б83, Б88), оловянно-свинцовые (БС6, Б16) и свинцо­вые (БК2, БКА). Последние не имеют в своем составе олова.

Лучшими антифрикционными свойствами об­ладают оловянные баббиты. Микроструктура оловянносурьмяномедного баббита Б83 состоит нз мягкой основы, представляющей со­бой твердый раствор на базе олова. Твердыми частицами являются кубические включения SnSb и игольчатые кристаллы включений Cu3Sn.

Для оловянных и оловянно-фосфористых бронз характерны высокие анти­фрикционные свойства: низкий коэффициент тре­ния, небольшой износ, высокая теплопровод­ность, что позволяет подшипникам, изготовлен­ным из этих материалов, работать при высоких окружных скоростях и нагрузках.

Алюминиевые бронзы, используемые в качестве подшипниковых сплавов, отличаются большой износостойкостью, но могут вызвать по­вышенный износ вала. Их применяют вместо оловянных и свинцовых баббитов и свинцовых бронз.

Свинцовые бронзы в качестве под­шипниковых сплавов могут работать в условиях ударной нагрузки.

Латуни по антифрикционным свойствам уступают бронзам. Их используют для подшип­ников, работающих при малых скоростях и уме­ренных нагрузках.

Из-за дефицитности олова и свинца применя­ют сплавы на менее дефицитной основе, напри­мер алюминиевые сплавы. Алюминие­вые сплавы обладают хорошими антифрикцион­ными свойствами, высокой теплопроводностью, хорошей коррозионной стойкостью в масляных средах и достаточно хорошими механическими и технологическими свойствами. Их применяют в виде тонкого слоя, нанесенного на стальное ос­нование, т. е. в виде биметаллического материа­ла. В зависимости от химического состава раз­личают две группы сплавов.

Сплавы алюминия с сурьмой, медью и дру­гими элементами, которые образуют твердые фазы в мягкой алюминиевой основе. Наиболь­шее распространение получил сплав АСМ, со­держащий сурьму (до 6,5%) и магний (0,3—0,7%). Этот сплав хорошо работает при высо­ких нагрузках и больших скоростях в условиях жидкостного трения. Сплав АСМ широко приме­няют для изготовления вкладышей подшипников коленчатого вала двигателей тракторов и авто­мобилей.

Читайте также:
Название произведения серебро бахрома снежинки заря

Сплавы алюминия с оловом и медью, на­пример АО20-1 (20% олова и до 1,2% меди) и А09-2 (9% олова и 2% меди). Они хорошо ра­ботают в условиях сухого и полужидкого трения и по антифрикционным свойствам близки к баб­битам. Их используют для производства под­шипников в автомобилестроении, транспортном и общем машиностроении.

Для работы в подшипниковых узлах трения применяют специальные антифрикционные чугуны. Изготовляют три типа антифрикцион­ного чугуна: серый, высокопрочный с шаровид­ным графитом и ковкий (см. табл. 16). Антифрик­ционный чугун идет на изготовление червячных зубчатых колес, направляющих для ползунов и т. п. деталей машин, работающих в условиях трения.

Металлокерамические сплавы по­лучают прессованием и спеканием порошков бронзы или железа с графитом (1—4%). Пори­стость сплава 15—30%. После спекания спла­вы пропитывают минеральными маслами, смаз­ками или маслографитовой эмульсией. Сплавы хорошо прирабатываются к валу, а наличие смазки в порах способствует снижению износа подшипника.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
Загрузка ...