Перечень драгоценных камней по закону

ЗАКУПКА ДРАГМЕТАЛОЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Особенности закупки драгоценных металлов и драгоценных камней 44-ФЗ и 223-ФЗ

На конкурсах: в среднем 28%

На запросах котировок колеблются в широких пределах от 2% до 60%

На аукционах (обнаружены в ЕАИС только три аукциона, организованные АО «РЖД») вообще наблюдается более 1 участника, так что снижения нет.

Закупка ювелирных изделий относительно редкая гостья в ЕАИС за 7 лет порядка 70 процедур. В среднем 0,85 процедур/месяц. Вид процедуры: неконкурентная – закупка у единственного поставщика. Рассматривать её далее представляется нецелесообразным.

Закупка услуг по утилизации всевозможного оборудования: компьютерного, медицинского, радиоэлектронного может осуществляться как способом аукционов, конкурсов, запросов предложений так и способом запросов котировок.

Всего обнаружено за последние 7 семь лет порядка 50 тендеров, объектом закупки которых является утилизация оборудования с извлечением драгоценных металлов, то есть в среднем 0,5 тендера в год, что очень мало.

Важно чтобы были именно драгоценные камни?

Что касается снижений, то, например, на аукционах, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ они колеблются в широком диапазоне от 12-18% до 84-88%. Встречаются и аукционы, несостоявшиеся ввиду подачи единственной заявки (в основном в Сибирских регионах).

Процедуры по закупке какого-либо одного драгоценного металла или драгоценных камней одного вида публикуются в ЕАИС очень часто.

Тендеры на поставку серебра, в том числе в виде гранул, слитков, ювелирных изделий публикуются заказчиками очень часто. За последние 5 лет в ЕАИС было опубликовано порядка 1000 тендеров, что составляет почти 17 тендеров/месяц. Фактически они публикуются через день.

Снижения отмечены следующие (на процедурах, проводимых по 223-ФЗ):

— на запросах котировок – в диапазоне: 1-20%

— конкурсы не отличаются посещаемостью. Часто подается одна заявка, либо не подается заявок вовсе.

Тендеры на поставку золота, в том числе в виде слитков, изредка ювелирных изделий публикуются заказчиками почти также часто.

Тендеры на поставку платины, в том числе в виде слитков, изредка ювелирных изделий публикуются заказчиками достаточно часто. За последние 5 лет в ЕАИС было опубликовано порядка 300 тендеров, что составляет почти 6-7 тендеров/месяц. Фактически они публикуются два раза в неделю.

В подавляющем большинстве случаев такие тендеры проводятся в соответствии с законом 223-ФЗ. Отдельные аукционы, проводимые в соответствии с 44-ФЗ демонстрируют снижение 0,5%, либо подается единственная заявка. Такая же явление наблюдается на конкурсах и запросах предложений, проводимых в соответствии с законом 223-ФЗ.

Что касается поставки драгоценных камней (алмазов, бриллиантов, рубинов, сапфиров), то в ЕАИС процедур с таким объектом закупки публикуется немало. Посещаемостью особой они не отличаются. Котировки, например, проводимые в соответствии с законом 223-ФЗ часто признаются несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок.

Что такое драгоценные камни? Оборот камней в России | Классификация и характеристика камней

Читайте также:
Камень коралл его свойства

Поставка корунда и (абразивных) изделий из него в данной статье не рассматривается, поскольку корунд не является драгоценным камнем.

Для интересующихся темой поставки драгоценных камней и драгметаллов, напомним, что деятельность, связанная, в том числе с оптовой и розничной торговлей драгоценными камнями и драгметаллами является лицензируемой, отсюда и малая посещаемость участниками тендеров на их поставку. Они просто не могут участвовать из-за отсутствия лицензии. Выдается же она сроком на пять лет.

Кроме того, в соответствии с законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 № 41-ФЗ в последней его редакции, осуществлять торговлю ими могут только юридические лица. Таким образом доступ Индивидуальным Предпринимателям к тендерам, объектом закупки которых являются драгоценные камни или драгоценные металлы, закрыт. Да и юридическим лицам получить лицензию не так-то просто. В частности, поставщик должен встать на учет в Пробирной Палате, иметь в наличии оборудование для диагностики драгоценных камней, наличие условий, обеспечивающих сохранность изделий такого рода, наличие в штате юридического лица хотя бы одного специалиста, имеющего соответствующую профессиональную подготовку.

Для извлечения же драгоценных металлов из утилизируемого оборудования требуется другая лицензия:

на сбор, транспортировку и размещение отходов. А уж Индивидуальным Предпринимателям потребуется открыть еще одну фирму (ООО или ЗАО) – то есть, получить возможность участвовать в торгах от имени юридического лица. Заодно они смогут участвовать и в торгах, проводимых на площадке АСТ «ГОЗ», в соответствии с законом 275-ФЗ, куда тоже нет доступа ИП.

Аспекты участия в торгах для нужд оборонаказа выходят за рамки данной статьи и далее не рассматриваются.

Сказанное выше объясняет причину малой посещаемости тендеров на поставку драгоценных камней и драгоценных металлов: много возни с получением той или иной лицензии потребуется для участия в тендерах с соответствующими объектами закупок.

Но они забывают о том, что там, где лицензии не требуются, участников бывает намного больше, а, следовательно, и снижения зачастую превышают разумные пределы. В прочем, судя по снижениям, наблюдающимся в сфере утилизации оборудования лицензия на обработку отходов у участников имеется, поскольку заказчик не отклоняет их заявки по вторым частям, что позволяет им рвать аукционы до достижения астрономических снижений.

Но аукционы с большой НМЦК выполнить не так-то легко. Поэтому-то и остаются они малопосещаемыми.

В итоге, можно порекомендовать всем юридическим лицам, интересующимся тендерами на поставку драгметаллов, участие в комбинированных процедурах, объектами закупки которых является поставка и драгметаллов, и цветных металлов, и черных металлов, а также на поставку серебра, золота и платины, как отдельных металлов, проводимых в соответствии с законом 223-ФЗ.

Вам будет интересно:

  1. ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
  2. ЗАКУПКА КОМПЬЮТЕРОВ
  3. ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
  4. ЗАКУПКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  5. ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ
  6. ЗАКУПКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
  7. ЗАКУПКА КОМПЬЮТЕРОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  8. ЗАКУПКА МЕДОБОРУДОВАНИЯ ПО 44-ФЗ
  9. ЗАКУПКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПО 44-ФЗ
  10. ЗАКУПКА МЕДИЗДЕЛИЙ

Источник: 44fzrf.ru

Продажа драгоценных и полудрагоценных камней

Здравствуйте, я занимаюсь оптовой продажей полудрагоценных камней купленных в зарубежных интернет магазинах, таких как турмалин, аквамарин, кварц с рутилом (волосатик) и т.д. В связи с новым законом о добыче хранении и сбыте какие документы мне необходимо оформить ?

07 сентября 2018, 06:07 , Алексей, г. Москва
Ответы юристов
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.6
Общаться в чате

Читайте также:
Как называется камень синего цвета драгоценный для золотого украшения

Учитывая, что ответственность наступает за транспортировку или хранение в целях сбыта, сбыт незаконно добытых полудрагоценных камней, вам следует иметь на руках документы, подтверждающие законность их происхождения.

Уточните, какие документы у вас есть в настоящее время?

Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, либо транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
Примечание. Перечень полудрагоценных камней в целях настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень полудрагоценных камней установлен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1029 «Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступает в силу 11.09.2018).

К таким камням относятся берилл, в том числе аквамарин, гелиодор.

Источник: pravoved.ru

Сертификация драгоценных камней

Сертификация драгоценных камней – это процедура, которая позволяет подтвердить заявленные свойства объекта оценки и гарантировать покупателю качество приобретаемого им ювелирного камня.

Подтверждение соответствия драгоценного камня заявленным параметрам обычно осуществляется в добровольном порядке. Несмотря на отсутствие необходимости в получении обязательного сертификат, производители и реализаторы этой продукции обычно стремятся оформить сертификат, ведь только таким образом у них есть возможность удостоверить подлинность объекта оценки и его соответствие заявленным характеристикам. Это способствует росту доверия клиентов, а значит, помогает предпринимателю увеличить объемы своих продаж. Именно поэтому добровольная сертификация является чрезвычайно востребованной услугой, к которой прибегают клиенты сертификационных центров.

Законодательство

Драгоценные камни не входят в перечень изделий, на которые требуется обязательная сертификация. И поскольку данная продукция не указана в Постановлении Правительства РФ №982, заявитель может заказать подтверждающий документ согласно требованиям добровольной геммологической сертификации, изложенным в ГОСТах и ТУ, а также в Федеральном законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № 41.

Зачем нужен сертификат соответствия?

Несмотря на то, что в данном случае сертификация является добровольной, опытные участники рынка знают – без подтверждающего документа реализация указанной продукции оказывается весьма сомнительной. Покупателям важно знать, что они приобретают подлинные ювелирные камни по адекватной цене, потому предпочитают сотрудничать с компаниями, предлагающими сертифицированную продукцию.

Наличие сертификата является также важным для самого продавца. Этот документ предоставляет ему юридическую защиту от возможных судебных исков о несоответствии драгоценных камней, приобретённых покупателем у предпринимателя.

Сертификат содержит следующую информацию:

  • Полное наименование документа;
  • Название организации, выдавшей его, и ее юридический адрес;
  • Номер сертификата, дата его выдачи, срок действия;
  • Название стандартов, требованиям которых продукция соответствует
  • Номер протоколов испытаний, на основании которых был составлен документ;
  • Заключение;
  • Печать сертификационного центра.

Как получить?

Для прохождения процедуры сертификации заявителю необходимо подать заявку в аккредитованный центр. Его специалист сообщит клиенту, какие документы нужно подать для проверки. Также он произведёт отбор продукции для исследований в лаборатории, о чем в обязательном порядке составляется соответствующий акт.

Читайте также:
Камень трасс магические свойства

Эксперты лаборатории проведут ряд исследований, после чего ими будут составлены протоколы испытаний, содержащие основную информацию об объекте. Если эксперты подтвердят соответствие изделия заявленным свойствам, специалист центра выдаст клиенту сертификат.

Какие документы потребуются?

Заявитель должен предоставить консультанту центра такой пакет документов;

  • Устав своего предприятия;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • По какому стандарту необходимо проводить проверки (выбор нормативной документации чаще всего осуществляется совместно с сотрудником центра);
  • Договор аренды или свидетельство собственника на производственные помещения, где осуществляется технологический процесс обработки:
  • Другие документы (зависит от системы и схемы сертификации).

Заказать любой сертификационный документ можно на нашем официальном сайте – оставьте свою заявку по телефону или при помощи простой электронной формы.

Источник: gostus.com

Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (26 марта 1998 г. N 41-ФЗ)

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;

ценности — драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;

добыча драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

добыча драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;

сортировка и первичная классификация драгоценных камней — завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;

первичная оценка драгоценных камней — завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;

производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;

аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам;

рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов;

использование драгоценных металлов и драгоценных камней — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;

Читайте также:
Черный опал камень свойства кому подходит по знаку зодиака

специальный учет — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;

операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:

действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни

1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разграничение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О недрах», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе, законодательством Российской Федерации о недрах, настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

3. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

4. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.

Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.

5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:

1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также:
Камень чароит кому подходит магические свойства по знаку зодиака

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» и настоящим Федеральным законом.

Российской Федерации и субъектам Российской Федерации принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Биржи драгоценных металлов и драгоценных камней

1. В Российской Федерации действуют биржи драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенные для совершения юридическими и физическими лицами сделок, связанных с обращением:

стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов;

необработанных драгоценных камней, прошедших сортировку;

обработанных драгоценных камней, прошедших сертификацию;

самородков драгоценных металлов;

изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

полуфабрикатов, содержащих драгоценные металлы;

монет, содержащих драгоценные металлы.

2. Порядок деятельности бирж драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается Правительством Российской Федерации на основании настоящего Федерального закона, Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», Закона Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и федеральных законов.

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

2. Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации.

4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, производству драгоценных металлов возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

Источник: www.priroda.ru

Рейтинг
Загрузка ...