Новый спорный закон . Как теперь быть мастерам, работающим с камнями?
Все ли мастера в курсе, что совсем недавно принят новый закон ФЗ от 20 декабря 2017 года № 414, ст.7.5, который гласит о том, что «транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой».
Народ обеспокоен тем, что теперь под незаконную добычу, транспортировку, хранение с целью продажи могут попасть все вообще камушки , которые дамы носят на себе ( без соответствующей бумажки, торгового чека), ибо объемы незаконного хранения и так далее — не указаны. Один камушек, два, или тонны две — без разницы. И все домашние коллекции минералов — тоже , выходит, попадают сюда.
Познавательное: драгоценные камни и всё, всё, всё.
А что говорить о мастерах, которые здесь на ЯМ торгуют как готовыми изделиями , так и кабошонами и бусинами из камней?
В интернете гуляет петиция против этого нового закона. Народ встревожен расплывчатостью формулировок и возможностью под этот закон подвести все вообще » полудрагоценные камни». Закон задумывался как способ борьбы с незаконными добытчиками янтаря и нефрита , но в последнюю редакцию оного добавили фразу » и другие полудрагоценные камни». И сообщили, что перечень этих самых полудрагов — в разработке. Причем, как сырье, так и «переработанные».
Именно этот самый перечень так сильно беспокоит тех, кто так или иначе имеет отношение к полудрагоценным и поделочным камням. Если ретивые чиновники , не долго думая, определят туда все поделочные камни?. И все халцедоны, яшмы, лазуриты и так далее попадут в этот список? В означенной выше статье автор выражает справедливый сарказм вообще по поводу этого термина ( полудрагоценные камни). Но, как известно, нашим законодателям не занимать рвения, а вот с геммологическими познаниями, увы.
Вот текст петиции, который скопирован с сайта, ссылку здесь на который дать, разумеется не могу. Он довольно объемистый, но прочесть его стоит, потому как в нем, на мой взгляд — весьма отчетливо обозначена суть проблемы.
«Интересы и права российских граждан затронуты принятием нового закона ФЗ от 20 декабря 2017 года № 414, ст.7.5, который гласит о том, что «транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
Камень сияет даже под жуткими питерскими облаками
Согласно нового закона, если наши дети поедут с географическим обществом учебного заведения в геотур и привезут из него образцы минералов (полудрагоценных камней), к примеру, агат или кварц для изучения, если мы или наши дети подберут на пляже красивую гальку сердолика, да еще не одну, а 10 и положат ее в домашний аквариум — сумма наших находок превысит стоимость бриллианта хорошего качества?! Если нам захочется изготовить для себя, своих близких или друзей памятный сувенир, если нам захочется отдать детей обучаться камнерезному мастерству к старому хорошему мастеру, мы должны с него потребовать официальный документ, что 200 граммовый кусочек яшмы из которого вырезается скульптура, добыт законным путем?
А эта яшма найдена на участке в саду, если она найдена на заброшенном отвале, на обочине дороги, на отдыхе, тогда что? Платить штраф от 200 до 500 тыс.? Что делать с бабушкиными вазами и шкатулками из чароита, переданными по наследству, а так же с бусиками из янтаря? У многих из нас хранится такое наследство.
А удивительные минеральные домашние коллекции советских времен, бережно хранимые и пополняемые с каждым отпуском, их зарыть, прийти с повинной и сдать? Это наши эмоции.
Но если рассматривать эту ситуацию с позиции социального гражданина, то согласно Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “Об отдельных видах деятельности” Лицензия на куплю-продажу минералов и коллекционирование не нужна. Новый закон перечеркнул старый, так как речь теперь идет не только о том, что нужно или не нужно лицензировать. Речь идет об изъятии коллекций с наложениями больших штрафов и невозможности коллекционирования и прочей деятельности частного порядка, связанной с минералами, не относящимися к группе драгоценных камней ювелирного качества.
А хочется напомнить, что в Федеральном законе “О недрах» «говорится, что
«Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации” (статья 1-2).
Государство — форма организации общества, а общество, в свою очередь — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Из вышеизложенного следует, что мы и есть государство, и распоряжение государственной собственностью ведется совместно — государственными органами и народом. Известно, что закон вступает в силу после его обнародования. Для этого, конечно, существуют газеты и электронные порталы.
Только в январе за один день на общероссийском электронном портале опубликовано 30 распоряжений, постановлений и законодательных актов, вступивших в силу (от 11.01.201). Это шутка? Нам бросить семью, детей, работу и с утра до вечера читать, читать, читать и выискивать то, с чем мы не согласны? Простите, а жить когда?!
Может когда то закончится этот бесконечный абсурд, состоящий из цепочки принятия бесполезных, безграмотных и никому не нужных законов? Это делается специально? Для того чтобы народ не имел возможности отслеживать важные моменты изменения законодательства? С какой целью ежедневно штампуются десятки поправок и новых законов?
Мы просим вас проявить правильную социальную позицию! И пока перечень полудрагоценных камней, окончательно не утвержден (уже в некоторых регионах за его утверждение взялись торгово-промышленные палаты) — мы просим вас проявить активное участие в приостановлении безграмотности чиновников. Мы очень сомневаемся в том, что в этом будет принимать активное участие институт геологии. Если законы штампуются со скоростью, с которой может сравниться только скорость света, то, скорее всего для утверждения возьмется готовый Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод, согласно которому в список запрещенных попадут и все поделочные камни.
А наша российская судебная практика показывает, что закон трактуется буквально. И фраза — «транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде..» трактуется или переводится буквально так: «браслет из дымчатого кварца находящийся на руке или в дамской сумке, без документов подтверждающих законную добычу дымчатого кварца» подлежит конфискации и наложению административного штрафа в размере от 200 до 500 тыс. рублей.
И даже доказывать, что это не с целью сбыта, будет бесполезно. А мы, русские женщины, не желаем носить китайскую безжизненную синтетику, которой завалены все прилавки ювелирных сетей, под видом натурального продукта. Мы хотим носить украшения, изготовленные умелыми, добрыми руками наших русских мастеров, из камней нашей русской земли, в которых сокрыта великая сила! И даже если половина женского населения России решит приобрести для себя целую коллекцию украшений из российских камней для каждой, на общую всероссийскую коллекцию понадобится всего 4000 тонн полудрагоценных или поделочных камней по всему списку общероссийского классификатора. Это мизер, по сравнению с теми объемами, которые ежегодно вывозятся в Китай, если речь идет даже только о нефритах.
Мы против разбазаривания нашего богатства, мы против вывоза из страны тоннами не только нефрита и янтаря, но и других полезных ископаемых. Это наша страна и мы ее любим! Но зачем запрещать нам, в нашей же стране удовольствия ради, ради познания мира или ради развития ремесла пользоваться в разумных пределах теми ресурсами, которые принадлежат нам по праву?! Недра земли русской принадлежат не кучке олигархов, а миллионному народу, который и является государством. Огромная просьба — вспомните о том, что мы и есть государство! На законных правах!»
Источник: www.livemaster.ru
Обновлен перечень полудрагоценных камней, применяемый для целей статей, устанавливающих ответственность за их самовольную добычу и незаконный оборот
Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 N 1406 «Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статей 191 и 255 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Перечень включает берилл, в том числе аквамарин и гелиодор.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1029 «Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Напомним, что Федеральным законом от 27.12.2019 N 500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлено уголовное наказание, в т.ч. за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное статьей 7.5 КоАП РФ.
Источник: www.silver-mania.ru
Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 372 «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них» (вместе с «Перечнем видов драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих сертификации в Российской Федерации»)
Во исполнение Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1463) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих сертификации в Российской Федерации.
2. Возложить на Министерство финансов Российской Федерации организацию работ по проведению сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них.
3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии разработать и утвердить в первом полугодии 1999 г. программу стандартизации и метрологического обеспечения работ по проведению сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 1999 г. N 372
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ СЕРТИФИКАЦИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌─────────────────┬───────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐ │ Виды продукции │ Коды видов │ Форма сертификации │ Случаи, когда │ │ │ продукции │ │ продукция │ │ │по ОК 005-93 │ │подлежит сертификации│ └─────────────────┴───────────────┴────────────────────┴─────────────────────┘ 1. Ограненные 964526, 964527, по результатам в случае реализации драгоценные 964528, 964529, испытания каждого физическим лицам в камни 964536, 964849 образца розничной торговле 2. Необработанные 964830 сертификация во всех случаях природные производства и алмазы (или) сертификация системы качества 3. Самородки по результатам при условии драгоценных испытания каждого отнесения к категории металлов образца уникальных 4. Минеральное 172111, 172515, по результатам в случае сырье, 173212, 173302, испытания партии вывоза с территории содержащее 175110, 175112, Российской Федерации драгоценные 175210, 175312 металлы 5. Вторичное по результатам в случае сырье, испытания партии вывоза с территории содержащее Российской Федерации драгоценные металлы ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Источник: bazanpa.ru
Постановление Правительства РФ от 06.05.2016 N 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2016 г. N 394 ОБ ОПРОБОВАНИИ, АНАЛИЗЕ И КЛЕЙМЕНИИ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; перечень проб драгоценных металлов. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3359). Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 394 ПРАВИЛА ОПРОБОВАНИЯ, АНАЛИЗА И КЛЕЙМЕНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенных на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов (далее — ввезенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов) и перемещенных на территорию Российской Федерации из стран, входящих в Евразийский экономический союз, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов (далее — перемещенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов). На опробование, анализ и клеймение принимаются также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов после ремонта (реставрации), невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, на которые ломбардом обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, представленные физическими лицами.
2. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляет федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» через свои филиалы (далее — филиалы государственного учреждения). 3. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, в том числе после ремонта (реставрации), представляются на опробование, анализ и клеймение их изготовителями в филиал государственного учреждения, в районе деятельности которого они находятся.
Невостребованные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, на которые обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются ломбардами на опробование и клеймение в филиал государственного учреждения, в районе деятельности которого они находятся. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов представляются физическими лицами на опробование и клеймение в любой филиал государственного учреждения.
Анализ ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также ювелирных изделий из драгоценных металлов после ремонта (реставрации) производится с письменного разрешения сдатчика таких изделий. 4. Ввезенные или перемещенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов представляются на опробование, анализ и клеймение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими соответственно ввоз или перемещение указанных изделий, в любой филиал государственного учреждения.
5. Прием на опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляется при предъявлении: а) изготовителями — копии уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; б) ломбардами — копии залогового билета; в) физическими лицами — документа, удостоверяющего личность; г) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими ввоз указанных изделий, — акта государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства — члена Евразийского экономического союза, и таможенной декларации; д) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими перемещение указанных изделий, — стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза. 6. На территории Российской Федерации могут находиться в обороте и реализовываться ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, заклейменные в соответствии с ранее установленным порядком.
Переклеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, прошедших клеймение до введения метрической системы проб, производится в соответствии с настоящими Правилами. 7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов должны соответствовать установленным в Российской Федерации пробам.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, имеющие пробу ниже одной из установленных в Российской Федерации для соответствующего драгоценного металла проб, должны быть заклеймены по ближайшей нижней установленной пробе. Изделия, имеющие пробу ниже установленной в Российской Федерации минимальной пробы, не подлежат клеймению.
Проба ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, покрытых слоем другого драгоценного металла, определяется по основному сплаву, из которого изготовлено указанное изделие. 8. Допускается изготовление ювелирных и других изделий из золота 583 пробы по заказам физических лиц из принадлежащих им ювелирных и других изделий из золота указанной пробы.
9. Государственные пробирные клейма, их элементы, а также технические характеристики элементов государственных пробирных клейм утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Элементами государственных пробирных клейм являются формы и знаки государственных пробирных клейм, а также шифры государственных инспекций пробирного надзора.
10. Клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляется механическим, лазерным и электроискровым методами.
Выбор метода клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов определяется филиалом государственного учреждения по согласованию с лицом, представляющим их на опробование и клеймение, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. 11.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, представляемые на опробование, анализ и клеймение, должны иметь четкий оттиск зарегистрированного в установленном порядке именника. 12.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенные и перемещенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов для целей продажи, в том числе после ремонта (реставрации), должны иметь подготовленную площадку для наложения четких оттисков государственных пробирных клейм как на основной, так и второстепенных и дополнительных частях указанных изделий. 13.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства, а также ввезенные и перемещенные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов для целей продажи, в том числе после ремонта (реставрации), подлежат возврату в неклейменом виде в случае, если они содержат части, изготовленные из недрагоценных металлов, за исключением: а) механизмов часов, зажигалок и подобных изделий, которые не могут быть изготовлены из драгоценных металлов по техническим причинам; б) лезвий ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей изделий, которые не могут быть изготовлены из драгоценных металлов; в) пружин; г) осей шарниров; д) булавок брошей, булавок зажимов для галстуков, булавок значков и других подобных изделий. 14.
Подлежат возврату в неклейменом виде представленные на опробование и клеймение ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов: а) без оттисков именников, с деформированными оттисками именников или с отсутствием какого-либо элемента (знака) в оттиске, с оттисками именника с закончившимся сроком действия; б) с покрытием из драгоценного металла с подслоем из недрагоценного металла; в) с покрытием из недрагоценного металла; г) имеющие припой, не соответствующий требованиям пункта 17 настоящих Правил. 15.
Клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляется на основании результатов опробования и (или) анализа, за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принятых от ломбардов, физических лиц, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, изготовленных по заказам физических лиц. Клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принятых от ломбардов, физических лиц, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, изготовленных по заказам физических лиц, осуществляется на основании результатов опробования, а при наличии письменного разрешения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил, — на основании результатов анализа.
16. Опробование и анализ ювелирных и других изделий из драгоценных металлов проводятся в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации нормами отбора проб на опробование и анализ ювелирных и других изделий из драгоценных металлов. 17.
Припои, применяемые при изготовлении или ремонте (реставрации) представляемых на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, должны быть изготовлены на основе тех же драгоценных металлов, что и сплавы, из которых изготавливаются указанные изделия, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом. Припои для ювелирных и других изделий из золота, платины и палладия должны иметь ту же пробу, что и основной сплав, из которого изготовлены указанные изделия.
Допускается наличие в ювелирных и других изделиях из платины и палладия припоя белого золота 585 и 750 проб. Припой для ювелирных и других изделий из серебра должен иметь пробу не ниже 650. Допускается использование специального припоя, не содержащего драгоценных металлов, для пайки цепей (браслетов), изготавливаемых на станках-автоматах, при условии обеспечения пробы указанных изделий в пределах установленных проб. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 394 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ Платиновая 950 (девятьсот пятидесятая) Платиновая 900 (девятисотая) Платиновая 850 (восемьсот пятидесятая) Платиновая 585 (пятьсот восемьдесят пятая) Золотая 999 (девятьсот девяносто девятая) Золотая 958 (девятьсот пятьдесят восьмая) Золотая 916 (девятьсот шестнадцатая) Золотая 875 (восемьсот семьдесят пятая) Золотая 750 (семьсот пятидесятая) Золотая 585 (пятьсот восемьдесят пятая) Золотая 583 (пятьсот восемьдесят третья) Золотая 500 (пятисотая) Золотая 375 (триста семьдесят пятая) Серебряная 999 (девятьсот девяносто девятая) Серебряная 960 (девятьсот шестидесятая) Серебряная 925 (девятьсот двадцать пятая) Серебряная 875 (восемьсот семьдесят пятая) Серебряная 830 (восемьсот тридцатая) Серебряная 800 (восьмисотая) Палладиевая 850 (восемьсот пятидесятая) Палладиевая 500 (пятисотая) ——————————— Допускается только для изготовления ювелирных изделий из золота по обращениям физических лиц.
Близкие по теме новости
Источник: www.jewellerynews.ru