В Москве ушел из жизни главный редактор радио «Культура» и ведущий телевизионной программы «Мой cеребряный шар» Виталий Вульф. Ему было 80 лет.
Как сообщает NewsInfo , известие о смерти одного из самых известных и любимых миллионами зрителей телеведущих пришло вчера. Он был госпитализирован 15 февраля, но несколько дней назад его состояние резко ухудшилось. Виталий Вульф был переведен в реанимационное отделение Боткинской больницы и до последних минут боролся с коварной болезнью.
Виталий Вульф родился 23 мая 1930 года в Баку. Окончил юридический факультет МГУ, защитил диссертацию на соискание степени кандидата юридических наук, однако свою жизнь связал с культурой. С 1967 по 1997 год Виталий Вульф работал в Институте международного рабочего движения АН СССР (с 1992 года — Институт сравнительной политологии РАН). Долгое время Виталий Яковлевич возглавлял группу по изучению молодежного сознания в странах Запада.
В 1967 году была напечатана его большая научно-публицистическая работа о движении хиппи. С первых лет работы в институте Виталий Вульф стал профессионально заниматься американским театром. В 1989 году защитил диссертацию на соискание степени доктора исторических наук на тему «Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность».
Мой серебряный шар. Ирина Печерникова
Все это время он практически ежедневно посещал спектакли во МХАТе, в Малом театре, в Театре Вахтангова, в Театре имени Маяковского. У Виталия Вульфа сложились дружеские отношения со многими деятелями театра «Современник». Он общался с Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, с директором театра Леонидом Эрманом. Именно впечатления от встреч со многими деятелями театра использовал Вульф в своих книгах, статьях, эссе и в телевизионных передачах.
В 1992 году Виталий Вульф уехал в США, где два года преподавал на театральном факультете Нью-Йоркского университета. Он читал лекции на темы «Чехов и театр», «История русской драматургии», «Сталин и театр». В 70-е годы Виталий Вульф начал публиковать в прессе свои статьи и книги о театре и деятелях театра. С 1972 года Виталий Вульф занимается переводами англо-американской драматургии.
Он переводил пьесы Юджина О’Нила, Эдварда Олби, Сомерсета Моэма, Теннесси Уильямса. Пьесы в переводе Вульфа шли и идут на сценах МХАТа, Театра имени Маяковского, Театра имени Моссовета, «Современника», Малого театра. Всего Вульф перевел около 40 пьес, большая часть из них в соавторстве с его другом Александром Чеботарем. С 1990 года Виталий Вульф начал вести телевизионные передачи.
В 1994 году в эфир вышла его первая передача «Мой серебряный шар». Всего на счету телеведущего более 200 передач с рассказами об актерах театра и кино, писателях и политических деятелях. Вульф — член Союза писателей России, Союза театральных деятелей РФ, Академии российского телевидения.
Заслуженный деятель искусств РФ, награжден орденом Почета, орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени и III степени. Главным редактором радио «Культура» Вульф был назначен в ноябре 2007 года. В 2009 году стал лауреатом Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком».
Мой серебряный шар 052 Екатерина Фурцева (17.01.1999)
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.
Источник: www.pravda.ru
Мой серебряный шар
Авторская программа драматурга, писателя, историка театра и переводчика Виталия Вульфа. Каждый выпуск передачи представляет собой рассказ о человеке, оставившем яркий след в истории. Чаще всего героями программы «Мой серебряный шар» становились выдающиеся деятели театра и кино конца XIX-XX века (Евгений Евстигнеев, Марлен Дитрих, Валентин Гафт, Мэрилин Монро, Рина Зеленая, Ингрид Бергман, Марк Захаров, Ольга Книппер-Чехова и другие).
Первый выпуск программы, называвшейся тогда «Серебряный шар», увидел свет 26 сентября 1994 года в эфире телекомпании «Останкино».
Идея создания передачи об известных представителях мира культуры, науки и политики родилась в 1990-м году во время работы над документальным фильмом, посвящённым 90-летию актрисы Марии Бабановой. Через четыре года проект оформился в цикл документальных программ, выпускавшихся телекомпанией «ВИД» при активном содействии ее президента Владислава Листьева.
Значительная часть выпусков программы посвящена тем, кого Виталий Вульф знал или знает лично. Артисты и режиссеры МХАТа, Малого театра, театра Вахтангова, театра имени Маяковского, театра «Современник» для Виталия Вульфа — не просто знакомые, со многими из них его связывают теплые дружеские отношения.
Но создатели программы не зацикливаются только на театрально-кинематографической тематике, хотя, безусловно, она является главной и любимой для Вульфа. Первым «нетеатральным» стал выпуск о Наталье Николаевне Пушкиной, затем последовали передачи о Екатерине Фурцевой, Максиме Горьком, Анне Ахматовой, Сергее Лемешеве, Иване Козловском, Владимире Спивакове, Шарле де Голле, Франклине Рузвельте. Особый интерес у зрителей вызвал «мини-цикл» о трех диктаторах XX века — «Иосип Броз Тито», «Муссолини», «Ева Браун и Адольф Гитлер».
В 2003 году после выхода юбилейного, 100-го выпуска «Серебряного шара» и почти одновременно с подписанием президентом РФ В. В. Путиным Указа о награждении Виталия Вульфа орденом Почета программа исчезла из сетки вещания Первого канала.
Спустя несколько месяцев передача с измененным названием (теперь она называется «Мой серебряный шар») стала выходить на канале «Россия». Также аудиоверсия программы транслируется по «Радио России».
«Мой серебряный шар» Виталия Вульфа очень не похож на подобные передачи, рассказывающие о жизни замечательных людей. Его манере ведения программы не свойственна эмоциональность, характерная для Эдварда Радзинского, или трагизм, зачастую звучавший в выпусках программы Леонида Филатова «Чтобы помнили. «, и уж тем более в них нет стремления представить публике «жареные» факты личной жизни героев программы. Неспешная беседа-воспоминание о былом создавает впечатление сопричастности рассказчика к описываемым событиям даже тогда, когда тот, о ком идет речь, никак не мог быть знаком с ведущим программы (известна фраза Константина Эрнста, узнавшего о готовящейся передаче Вульфа о Горьком: «Что, Вульф и Горького лично знал?»). Сам Виталий Яковлевич лучшими выпусками своей программы считает передачу, посвященную Татьяне Дорониной, и программу «Возвращение Марины Цветаевой», за которую он был награжден премией ТЭФИ.
Источник: www.vokrug.tv
«Крестный отец» Якубовича и Пельша: сколько передач запустил Владислав Листьев?
10 мая покойному телеведущему, талантливому журналисту и любимцу россиян могло бы исполниться 65 лет.
Фото: www.globallookpress / Mikhail Svischev
Читайте нас в: Дзен
Новости
10 мая журналисту , телеведущему и невероятно прозорливому телепродюсеру Владиславу Листьеву могло бы исполниться 65 лет. Многие, кто знал убитого, называли его настоящим крестным отцом современного телевидения . Благодаря ему появилось немало передач, любимых зрителями.
«Взгляд»
Листьев не участвовал в создании популярной передачи «Взгляд», но заметно приложил руку к ее развитию и становлению. В 1987 году в ЦК КПСС предложили Анатолию Лысенко, Кире Прошутинской и Анатолию Малкину создать новую молодежную программу.
Так и появился «Взгляд», где начинающие журналисты вели вживую беседу с интересными гостями студии, а также делали новостные репортажи и рассказывали про новинки в мире советской музыки .
Для такой передачи нужны были новые лица, которых аудитория воспринимала бы как друзей, а не как обычных дикторов. Так появились Влад Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Владимир Мукусев и многие другие.
Сам Листьев работал во «Взгляде» вплоть до 1991 года. А с эпохой перемен передачу убрали из эфира. В 1994 она вновь стала выходить — но уже без Листьева.
«Поле чудес»
Многие еще помнят, как осенью 1990 года на экраны вышло капитал-шоу «Поле чудес». Это случилось именно благодаря Владиславу Листьеву. Вместе с Алексеем Мурмулевым они хотели выкупить права на франшизу «Колеса фортуны» — американского шоу, которое пользовалось невероятным успехом. Но переговоры с обладателями авторских прав зашли в тупик.
РИА Новости / Виталий Савельев
Оставлять свою идею Листьев не хотел. Так родилось собственное «Поле чудес» — программа, которая до сих пор любима телезрителями. Первое время именно Листьев стоял у барабана, но годом позже его сменил Леонид Якубович . Это сейчас усатого ведущего знают и любят, как бессменного «хозяина» «Поля чудес», а тогда о нем еще никто не знал.
Сам Листьев «перерос» свое детище и решил начать новый проект.
«Тема»
«Тема» стала первым ток-шоу на отечественном телевидении. Там поднимались самые острые, скандальные вопросы политической и общественной жизни страны. Листьев блистал в качестве ведущего передачи до 1994 года, а потом вновь оставил программу, чтобы заняться новым проектом.
На смену Листьеву пришла Лидия Иванова, ее журналист выбирал на свое место сам. Шоу существовало вплоть до 2000 года, в разные годы ведущими ее были Юлий Гусман и Дмитрий Менделеев.
ТАСС / Малышев Николай
«Звездный час»
Многие считают популярнейшую передачу «Звездный час» детищем покойного Сергея Супонева. Но это не так — именно Влад Листьев стоял у ее истоков. Ему хотелось развивать на первой кнопке не только серьезные «взрослые» шоу, но и детские программу. И ему это удалось.
Не все было просто. Хотя «Звездный час выходил с 1992 года, ведущие там постоянно менялись. Некоторые еще помнят Алексея Якубова, Владимира Большова, Игоря Бушмелева и Елену Шмелеву. Но им не удалось удержать внимание аудитории, рейтинги оставляли желать лучшего.
Наконец, в 1993 году Листьев привел в «Звездный час» Сергея Супонева. Это был настоящий успех. На его харизме шоу продержалось с отличными показателями вплоть до 2001 года, когда ведущий трагически погиб в несчастном случае со снегоходом.
«L-клуб»
Развлекательная игра «L-клуб», которую вел актер Леонид Ярмольник, тоже появилась на свет благодаря Владиславу Листьеву. Вместе с Якубовичем тот хотел создать новое познавательно-развлекательное шоу, но пилотный выпуск вышел не слишком интересным.
Тогда концепция сменилась, идею позаимствовали у американской программы The Price Is Right. Ее вел Ярмольник вплоть до момента, когда ушел ради просуществовавшего недолго проекта «Золотая лихорадка».
Шоу было увлекательным, но никогда не било зрительских рекордов . Поэтому Листьев с легкостью передал ее на другой канал. Она выходила до 1998 года, но после ухода Ярмольника Ксении Стриж не удалось удержать аудиторию.
«Серебряный шар»
Листьев помог появиться и передаче «Серебряный шар» (позже — «Мой серебряный шар»). Идея пришла в голову ему и Виталию Вульфу, который стал бессменным ведущим этой программы. Она выходила с начала 1994 года.
В разные годы героями передачи становились Евгений Евстигнеев, Татьяна Доронина, Вивьен Ли, Одри Хепберн, Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Франсуаза Саган, Олег Даль, Грейс Келли, Марлен Дитрих. Любопытно, что многих из них Вульф встречал и знал лично.
Программа никогда не была самым популярным шоу. Вульф поговаривал, что руководство считало ее слишком элитарной, чтобы показывать часто. Новые выпуски выходили раз в несколько недель, но неизменно собирали преданных фанатов у телеэкранов.
«Угадай мелодию»
Передача «Угадай мелодию» тоже родилась благодаря Владиславу Листьеву, а не Валдису Пельшу, как многие считают. Вместе с ведущим «Утренней звезды» Юрием Николаевым продюсер разрабатывал концепцию нового музыкального шоу.
ТАСС / Кавашкин Борис
Идею для передачи вновь позаимствовали на американском телевидении у шоу Name That Tune, но с российской изюминкой. Первым кандидатом в ведущие был солист «Браво» Валерий Сюткин, но он отказался от предложения Листьева. Музыкант боялся, что это приведет к распаду его группы.
Зато Сюткин посоветовал журналисту присмотреться к группе «Несчастный случай». Сначала на роль ведущего хотели взять Алексея Кортнева, но в итоге пригласили его товарища Валдиса Пельша. И не зря — именно он стал лицом шоу, которое с перерывами выходило с марта 1995 года.
Так вышло, что программа «Угадай мелодию» стала последним проектом Владислава Листьева — выхода первых выпусков при жизни он уже не застал.
«Час пик»
«Час пик» была самой любимой их передач Владислава Листьева, которой он помог появиться на телевидении. В основу ее легло шоу американского тележурналиста Ларри Кинга, причем Листьев взял не только идею программы, но и образ ведущего. Тот всегда вел ее без пиджака, в рубашке и подтяжках, и Листьев тоже решил отказаться от формальностей при общении со своими гостями.
«Час пик» выходила четыре раза в неделю, гостями студии становились политики, актеры, режиссеры , общественные деятели и бизнесмены. Однако вести шоу Листьеву было суждено меньше года.
1 марта 1995 года, когда Листьев возвращался после съемок «Часа пик» домой, его убили в собственном подъезде. Программа просуществовала без него еще три года — ее вели Андрей Разбаш, Сергей Шатунов и Дмитрий Киселев. Но для многих она так и осталась любимым детищем Листьева.
В год 65-летия Листьева
В память о Владиславе Листьеве осенью 2021 года Фонд поддержки деятелей телевидения имени Владислава Листьева «Герои экрана» планирует открыть выставку в память о нем. Об этом поведал в интервью ТАСС сын покойного — Александр Листьев.
Там будут не только архивные фото, личные вещи и интерактивные экспозиции.
«Мы предложим всем желающим рассказать о влиянии передачи на их жизнь, вспомнить яркие моменты. Самые интересные эссе озвучат коллеги отца — знаменитые телевизионщики и артисты», — рассказал сын покойного.
Среди прочего, на выставке можно будет увидеть снимки из семейного архива Листьева. Его родные в год 65-летия журналиста решили показать его спокойным, чутким и домашним человеком, которого до сих пор вспоминают добрым словом его близкие.
Владислава Листьева убили 1 марта 1995 года в подъезде собственного дома в столице РФ. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Ранее 5-tv.ru писал, что Валдис Пельш рассказал о будущем шоу «Угадай мелодию» без него.
Источник: www.5-tv.ru