Регулировка тормозной рычажной передачи 4-х осного грузового вагона с симметричной рычажной передачей
Критерии правильной регулировки тормозной рычажной передачи:
Правильность регулировки тормозной рычажной передачи должна проверяться в отпущенном и заторможенном состоянии тормоза.
Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при отпущенном тормозе необходимо проконтролировать:
1. Износ тормозных колодок и их положение относительно колес.
Между колодкой и колесом обязательно должен присутствовать зазор величиной от 8 до 10 мм. Колодка не должна выходить за наружную грань колеса более чем на 10 мм. Минимальная толщина для композиционных колодок измеренная в средней части с сетчато-проволочным каркасом (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку) составляет 10 мм, для композиционных колодок со стальным штампованным каркасом -14 мм, для чугунных колодок — 12 мм.
Толщина колодки, имеющей клиновидный износ по длине, определяется на расстоянии 50 мм (колодка от тонкого торца).
Заполнение справки ВУ 45.
Колодка, имеющая явный однобокий износ с внутренней стороны (толщина колодки со стороны гребня колеса намного меньше, чем со стороны наружной грани колеса), может вызвать повреждение башмака и подрез гребня колеса. При выходе колодки за наружную грань колеса более нормы или при явном однобоком износе колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) необходимо произвести замену колодки с обязательной проверкой крепления башмака на триангеле.
2. Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона).
Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок 1).
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок 2). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.
3. Положение наружного вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с серьгой).
Угол, который составляют между собой рычаг и серьга, не должен приближаться к 180°
Положение, при котором угол между рычагом и серьгой приближается к 180°, может привести к «завалу» рычага при торможении, и, как следствие, к заклиниванию колес.
4. Размер «а». (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до начала присоединительной резьбы на его винте) (рис. 3);
Регулятор ТРП №574
Размер «а» не должен быть менее 150 мм.
5. Размер «А» (установочный размер привода регулятора).
Упорный рычаг привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса регулятора между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А».
Размер «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 35 до 50 мм.
При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает тормозную рычажную передачу, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра.
При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает тормозную рычажную передачу, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.
6. Установку затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок.
При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям s горизонтальных рычагах, расположенным ближе к тормозному цилиндру, при чугунных -дальше от тормозного цилиндра.
Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
7. Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне;
Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 -40° (рисунок 4). При ступени торможения угол должен составлять 0 — 10°.
Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра.
Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения не должен превышать 80 мм при композиционных колодках и 100 мм — при чугунных.
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении не должен превышать 100 мм при композиционных колодках и 125 мм — при чугунных.
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении у вагонов, не оборудованных регулятором, не должен превышать 130 мм при композиционных колодках и 175 мм — при чугунных.
Порядок регулировки тормозной рычажной передачи
1. Замену тормозных колодок при необходимости следует производить в следующем порядке:
- вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
- заменить тормозные колодки;
- обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
- при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки стоящей на триангеле;
- при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
- из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора:
- произвести полное служебное торможение;
- у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
- зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
- отпустить тормоз;
Грузовые вагоны, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автоматическими тормозами.
В грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами и пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами не более четырех осей. Последние пять вагонов в поезде должны быть с включенными действующими тормозами.
Исправный авторегулятор стягивает ТРП за одно торможение : 574Б — 5-11 мм, 675 и 675М — 7-20мм, РТРП 300 — 5-10мм.
Ручной стояночный тормоз приводится в транспортное положение переводом штурвала вправо и фиксируется. На станциях формирования ручной стояночный тормоз проверяется: должен легко приводиться в действие, при торможении ручным тормозом выход штока должен быть 25-70мм.
Источник: vagonnik.blogspot.com
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Замену тормозных колодок при необходимости следует производить в следующем порядке:
— вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную
рычажную передачу;
— заменить тормозные колодки;
— обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
Замену тормозных колодок на одном триангеле необходимо производить с соблюдением следующих требований:
— при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по
толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей
на триангеле;
— при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле
должна быть заменена тоже на такую же новую.
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в
ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при
техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей
отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки
валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
у вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке (рисунок 4) или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг (рисунок 5);
в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную
корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до
соприкосновения всех колодок с колесами;
г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную
рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и
колесом до 10 мм;
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник: cyberpedia.su
Порядок регулировки тормозной рычажной передачи
6.1. После замены тормозных колодок необходимо произвести регулировку тормозной рычажной передачи согласно требованиям, приведенным в таблице 3.7 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту Государств — участников Содружества (протокол от 20 — 22 мая 2009 г., п. 26) в следующей последовательности:
6.1.1. Отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балки на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается.
6.1.2. У вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
У вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;
6.1.3. После выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;
6.1.4. Вращением корпуса регулятора на 2 — 3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 8 — 10 мм.
При регулировке тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с потележечным торможением перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250 — 300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.
Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.
Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим, при наличии авторежима.
Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10 градусов в сторону от надрессорной балки тележки.
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25 — 30 градусов в сторону тележки.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15 — 25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5 — 10 мм для регулятора РТРП-300 и 7 — 20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а». После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:
на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя в зависимости от типа колодок и его загрузки, на порожний, средний или груженый режим.
6.2. Параметры регулировки тормозной рычажной передачи приведены в таблице Положения.
Параметры регулировки тормозной рычажной передачи
Тип вагона | Тормозное оборудование | Размер «А», мм | Размер «а» не менее, мм | Выход штока тормозного цилиндра | ||
рычажный привод | стержневой привод | |||||
I-я ступень торможения | полное служебное торможение | |||||
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы), а так же вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП, оборудованных авторегуляторами 574 Б и РТРП-675-М | композиционные тормозные колодки | 35 — 50 | — | 40 — 80 | 50 — 100 | |
Восьмиосные цистерны | композиционные тормозные колодки | 30 — 50 | — | — | — | — |
Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора (думпкар, термос на тележках ЦНИИ-Х3, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ-Дессау) | композиционные тормозные колодки | — | 140 — 200 | 40 — 80 | 50 — 100 | |
Рефрижераторные секции и вагоны-термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора и на тележках ЦМВ-Дессау со стержневым приводом авторегулятора | композиционные тормозные колодки | 25 — 60 | 55 — 145 | 40 — 80 | 50 — 100 | |
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными тормозными колодками, оборудованные авторегуляторами | тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм, авторегуляторы 574Б и РТРП-675 | 15 — 25 | — | 25 — 65 | 25 — 65 (75)* | |
тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм, авторегуляторы РТРП-300 | 15 — 25 | — | 25 — 65 | 25 — 65 (75)* | ||
Грузовые вагоны на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами с упругими элементами, с потележечным торможением с композиционными тормозными колодками, оборудованные авторегуляторами | тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм, авторегуляторы РТРП-300 | 20 — 40 | — | 40 — 80 | 50 — 100 | |
Пассажирские вагоны: | ||||||
42 — 47 т | композиционные тормозные колодки | 25 — 45 | 140 — 200 | 80 — 120 | 130 — 160 | |
48 — 52 т | 25 — 45 | 120 — 160 | 80 — 120 | 130 — 160 | ||
53 — 65 т | 25 — 45 | 100 — 130 | 80 — 120 | 130 — 160 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» | композиционные тормозные колодки | — | — | — | 15 — 30 | 25 — 40 |
6.3. Ниже приведены схемы регулировки тормозной рычажной передачи:
Источник: poisk-ru.ru