1. Большом или малом выходе штока ТЦ.
2. При толщине колодок менее:
— композиционные с металлической спинкой -14 мм;
— с сетчатым каркасом -10мм.
3. а — менее 150мм.
4. А — более 50мм или не менее 35мм для 4-осных вагонов и менее 30мм или более 50мм для 8-осных вагонов.
5. При завале горизонтальных или вертикальных рычагов:
— завал горизонтальных рычагов — когда в тормозном режиме тыльный горизонтальный рычаг проходит за вертикаль к оси тормозного цилиндра;
— завал внутренних вертикальных рычагов — когда в тормозном режиме внутренний вертикальный рычаг проходит за перпендикуляр или не доходит более 10 градусов.
6. Отходе тормозных колодок от поверхности катания колес более 5-8мм.
При малом выходе штока необходимо увеличить А или отрегулировать РП (если она затянута). Для регулировки А необходимо извлечь валик из отверстия регулировочного винта, отпустить контргайку и вращением винта установить необходимое А, после чего валик установить на место. При стержневом приводе проделать ту же работу на стержне. Или извлечь валик из отверстия винта, сделать полное служебное торможение и рычаг авторегулятора подвести вплотную к корпусу авторегулятора для груженого вагона или не довести 5мм — для порожнего вагона. Затем вращением регулировочного винта совместить отверстия в винте и рычаге и установить валик в отверстия, при торможении автоматически установится А.
Регулировка ТРП
При тонкомерных колодках — распустить авторегулятор, сменить колодку, проверить величину а, углы наклонов горизонтальных и вертикальных рычагов. При необходимости — отрегулировать.
При завале горизонтальных рычагов необходимо распустить авторегулятор, переставить валик к головке продольной тяги от конца к ее середине на 1-2 отверстия (100-120мм). Установить отход колодок от поверхности катания 5-8мм и проверить а (не менее 150мм) и положение тыльного горизонтального рычага (= 40°) к оси ТЦ.
При малом а, большом отходе колодок, завале внутренних вертикальных рычагов распустить авторегулятор, в случае необходимости — сменить тормозные колодки (как указано выше) и переставить валик в отверстие серьги мертвой точки на одно отверстие от надрессорного бруса, стянуть авторегулятор для прижатия колодок к поверхности катания колес и сделать 2-2,5 оборота корпуса назад (для создания отхода колодок 5-8мм) и проверить а (не менее 150мм). При необходимости повторной регулировки переставлять валик в отверстие серьги мертвой точки с противоположной стороны вагона, для соблюдения симметрии РП. Перестановка валика на одно отверстие дает увеличение а до 50мм.
При отсутствии отверстий в серьгах, необходимо, после роспуска регулятора, переставить валик в отверстие распорной тяги от середины к концу тяги, что даст увеличение а до 200мм и отрегулировать РП как указано выше.
РЕГУЛИРОВКА НЕСИММЕТРИЧНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
У вагонов с несимметричной рычажной передачей авторегуляторы ТЦ находятся на консоли вагонов. При полномерных колодках и запасе винта авторегулятора 500-550мм головной рычаг должен располагаться под углом примерно 30°, а тыловой рычаг — под углом 20° по отношению к вертикали.
Как я регулирую рычажную передачу на вагоне! Brake lever transmission of the freight car.
При предельно изношенных тормозных колодках и малом запасе винта они принимают вертикальное положение, а при разрегулированной рычажной передаче могут проходить при торможении за вертикаль, что будет говорить о завале промежуточных вертикальных рычагов. В этом случае необходимо отрегулировать рычажную передачу.
Для чего, на зерновозах, затяжка (продольная тяга) имеет со стороны тыльного вертикального рычага на головке 3 отверстия. Необходимо распустить авторегулятор до 500-550мм и переставить валик в головке тяги на следующее отверстие внутри, что даст стягивание рычажной передачи на 70-80мм.
У цементовозов затяжка не имеет отверстий в головке тяги, но по 3 таких отверстия имеется в коротких продольных тягах, соединяющих верхние концы внутренних вертикальных рычагов тележки с нижними концами промежуточных рычагов. Поэтому перестановка валиков после распускания авторегулятора производится в отверстиях малых тяг от конца тяги к надрессорному брусу, что даст стягивание рычажной передачи на 50-60мм. Затем стянуть РП авторегулятором до прижатия колодок к поверхности катания и сделать 2-2,5 оборота назад, для получения отхода колодок от колеса 5-8мм. Затем проверить углы наклонов вертикальных рычагов и а, которое должно быть не менее 150мм.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИХ
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации
При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов проверяется правильность регулирования тормозной рычажной передачи, действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров. Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм. для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских, углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок, выход штока тормозных цилиндров должен быть в пределах, указанных в таблице № 1:
Тип вагона, колодок
При отправлении с ПТО (в мм.)
Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (в мм) без авторегулятора
При полном торможении
При ступени торможения
Грузовые с композиционными
Грузовые с чугунными
Пассажирские с чугунными и композиционными колодками
Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза:
Рисунок положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);
Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок).
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.
Рисунок положение наружного вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с серьгой);
Угол, который составляют между собой рычаг и серьга, не должен приближаться к 180°.
Положение, при котором угол между рычагом и серьгой приближается к 180°, может привести к «завалу» рычага при торможении, и, как следствие, к заклиниванию колес.
в) размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте);
Рисунок — Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона
Размер «а» не должен быть менее 150 мм.
Соединительная муфта ТРП вагона Защитная труба авторегулятора г) размер «А» (установочный размер привода регулятора).
Упорный рычаг привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса регулятора — между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А». Размер «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 30 до 60 мм.
Размер «А» у вагонов с винтовым упором регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 15 до 30 мм.
Рис. — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона
При размере «А» более нормы регулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает тормозную рычажную передачу, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра.
При размере «А» менее нормы регулятор чрезмерно стягивает тормозную рычажную передачу, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.
Рисунок — Схема несимметричной тормозной рычажной передачи вагона-хоппера для перевозки окатышей
При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенным ближе к тормозному цилиндру, при чугунных — дальше от тормозного цилиндра.
Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40°.
Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок.
При композиционных колодках тяга-затяжка должна быть соединена по отверстиям в промежуточных рычагах, ближе к тормозному цилиндру, при чугунных — дальше.
Неправильная установка тяги-затяжки промежуточных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Тыловой промежуточный рычаг должен быть наклонен в сторону тележки, с которой он соединен, своим «тележечным плечом». Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра.
Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения не должен превышать 80 мм при композиционных колодках и 100 мм — при чугунных.
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении не должен превышать 100 мм при композиционных колодках и 125 мм — при чугунных. Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении у вагонов, не оборудованных регулятором, не должен превышать 130 мм при композиционных колодках и 175 мм — при чугунных.
Минимальная толщина колодок:
- — композиционных — не менее 10 мм;
- — чугунных — не менее 12 мм;
- — с металлической спинкой — не менее 14 мм;
Порядок регулирования тормозной рычажной передачи
Замену тормозных колодок при необходимости следует производить в следующем порядке:
— вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
— заменить тормозные колодки;
— обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм. Замену тормозных колодок на одном триангеле необходимо производить с соблюдением следующих требований:
— при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
— при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом;
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм. Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на два отверстия дает перемещение внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
у вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг;
в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;
г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 10 мм;
Один полный оборот корпуса регулятора увеличивает выход штока тормозного цилиндра ориентировочно на 30 мм.
д) произвести полное служебное торможение и проверить величину выхода штока тормозного цилиндра. Регулировку размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора при необходимости следует производить в следующем порядке:
— из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
— произвести полное служебное торможение;
— у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
— зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
Для регулировки размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора необходимо при отпущенном положении тормоза отвести упор регулятора от его корпуса на 30 мм.
При плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки.
Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях рычажной передачи должно быть не более 3 мм.
В рычажной передаче не допускается перекосы рычагов, триангелей, подвесок и головок тормозных тяг. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально -обращены шайбами в одну и ту же сторону от продольной оси вагона.
Проверить состояние узлов подвески тормозных башмаков в кронштейнах боковин тележек резиновые втулки, имеющие протертости и трещины, заменить на новые. Валики подвесок тормозных башмаков должны иметь шплинты диаметром 8 мм и длиной 60 мм. Предохранительные и поддерживающие устройства, предупреждающие падение деталей рычажной передачи на путь должны быть исправны и надежно закреплены.
Применение на вагоне одновременно чугунных и композиционных колодок не допускается. Проверить соответствие типу колодок, положения затяжки рычагов тормозного цилиндра. В опущенном состоянии тормоза тормозные колодки должны отходить равномерно от поверхности катания колес. Устройства для отвода тормозных колодок (скоба для равномерного износа колодок) должны быть исправны.
Источник: vuzlit.com
Вагонник.РФ
Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза.
Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение.
Положение внутреннего вертикального рычага тележки
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 35°.
Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.
Расстояние от торца муфты защитной трубы РТРП до присоединительной резьбы винта
Размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы (1) регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не должен быть менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300 – не менее 50 мм.
Установочный размер «А» рычажного привода регулятора
Упорный рычаг (2) привода регулятора или упор регулятора не должен касаться корпуса (3) регулятора — между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором регулятора) должен присутствовать зазор «А».
Размер «А» у вагонов с винтовым упором регулятора должен ориентировочно находиться в пределе от 15 до 35 мм.
Таблица 1. Ориентировочные установочные размеры привода регулятора тормозной рычажной передачи вагонов
(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )
Тип вагона
Тип тормозных колодок
Размер «А», мм
рычажный привод
стержневой привод
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм
Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами
(710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм
Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением)
Компози-ционные
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм
Компози-ционные
Вагон 5-вагонной рефрижераторной
секции постройки БМЗ и ГДР, автономный рефрижераторный вагон
Компози-ционные
Вагон-термос
Компози-ционные
Установка затяжки горизонтальных рычагов в зависимости от типа колодок
Затяжки (4) горизонтальных рычагов устанавливать в зависимости от типа колодок.
При композиционных колодках затяжка должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенных ближе к тормозному цилиндру, при чугунных — дальше от тормозного цилиндра.
Неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
Положение ведущего горизонтального рычага
Проверить положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне.
Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 0°. 10°.
Установка тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок
В несимметричной тормозной рычажной передаче проверить установку тяги- затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок.
При композиционных колодках тяга-затяжка должна быть соединена по отверстиям в промежуточных рычагах, расположенным дальше от тяг, соединяющих рычаг с тележкой, при чугунных – ближе.
Неправильная установка тяги-затяжки промежуточных рычагов при композиционных колодках может привести к заклиниванию колес, при чугунных — к недостаточности тормозного нажатия.
Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче
Проверить положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Тыловой промежуточный рычаг должен быть наклонен в сторону тележки, с которой он соединен своим «тележечным плечом» не менее 20° .
Оценка правильности регулировки тормозной рычажной передачи
Для оценки правильности регулировки тормозной рычажной передачи при ступени служебного торможения или при полном служебном торможении необходимо проконтролировать величину выхода штока тормозного цилиндра (ТЦ).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице 2.
Таблица 2. Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении
(Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов )
Тип вагона и тормозных колодок
Выход штока, мм
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм.
Композиционные тормозные колодки
от 50 до 100
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710-03) диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм (с раздельным торможением), на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами с упругими элементами.
Композиционные тормозные колодки
Шестиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм.
Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением) .
Композиционные тормозные колодки
Восьмиосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (519А) диаметром 400 мм.
Композиционные тормозные колодки
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм.
Чугунные тормозные колодки
от 75 до 125
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм
(с раздельным торможением). Композиционные тормозные колодки
Источник: www.xn--80adeukqag.xn--p1ai