Персонаж талисман для бренда

Содержание

Использование маскотов не только привлекает дополнительное внимание к бренду, но и позволяет расширить целевую аудиторию, повысить лояльность клиентов и даже увеличить продажи. Маскот представляет собой персонаж-талисман бренда, спортивной команды или одного из подразделений компании, который выступает как в качестве самостоятельного элемента, так и становится лейтмотивом айдентики.

Что такое маскот?

Простыми словами, это символ бренда, отражающий основную идею его образа и упрощающую коммуникацию с потенциальным потребителем. Его часто путают с изображением на логотипе, однако в реальности логотип не обязательно станет маскотом. Особенность последнего заключается в том, что герой присутствует во всех каналах коммуникации с целевой аудиторией и вызывает стойкие ассоциации с конкретным брендом. При этом в качестве маскота выбирают реального человека, мультипликационного персонажа, выдуманного героя. Его разработкой занимается иллюстратор или графический дизайнер совместно с маркетологом или бренд-менеджером, поскольку создание персонажа-талисмана основывается на анализе целевой аудитории и актуальном способе коммуникации с потребителем.

МАСКОТЫ ИЗ РОССИИ | Разбор рекламных персонажей 2000-х | Сыендук

Преимущества использования маскота

В зависимости от специфики и сферы бизнеса внедрение персонажей может заметно улучшить маркетинговые и финансовые показатели компании. Это связано с тем, что маскоты позволяют решить ряд актуальных долгосрочных и краткосрочных задач:

  1. Расширяют целевую аудиторию – особенно актуально это в случае необходимости привлечения молодежи или детей, так как персонаж-талисман сокращает эмоциональное расстояние между потенциальными потребителями и делает бренд более доступным.
  2. Повышают узнаваемость бренда за счет запоминающегося визуального образа, поскольку при удачном выборе персонажа он вызывает долгосрочные или эмоции момента, создающие нативную связь с образом конкретной компании.
  3. Увеличивают вовлеченность клиентов за счет позиционирования маскота не только как иллюстрации, но и в качестве полноценного персонажа-талисмана бренда. Часто он становится постоянной частью маркетинговой стратегии и участвует во всех рекламных активностях.
  4. Упрощают коммуникацию, так как часто бренды ведут социальные сети или делают рассылку от лица маскота, что повышает доверие к компании и увеличивает лояльность потребителей.
  5. Совершенствуют айдентику, поскольку современные технологии дизайна переводят изображение персонажа в формат 3d-героя, который участвует во всех рекламных каналах и становится героем видеороликов, превращается в ростовую куклу. Таким образом, одновременно с трансформацией талисмана происходит и улучшение визуальных характеристик айдентики бренда.
  6. Повышают доступность информации в том случае, если речь идет о сложном устройстве товара или механики построения услуги. Например, СберКот способствует повышению финансовой грамотности за счет простой коммуникации в социальных сетях и описанию банковской системы в игровой форме;
  7. Превращаются в самостоятельный источник продаж, т.к. при повышении популярности персонажа он становится не просто символом отдельного бренда, но и кумиром среди целевой аудитории. В этом случае компания разрабатывает сувенирную продукцию с маскотом.

Конкретные задачи персонажа-талисмана определяются на основе актуальных текущих целей маркетинговой стратегии. Несмотря на привлекательные визуальные характеристики, основной причиной внедрения персонажа является не улучшение внешнего образа, а решение коммуникационных проблем компании за счет дополнительного инструмента воздействия на эмоциональное восприятие аудитории. При этом использование маскота отличается высокой вариативностью:

Кейс — Создали 3D персонажей для бренда «Сладкорево». Фирменный 3d персонаж. Маскот. Бренд-персонаж.

  • ведение социальных сетей от лица персонажа;
  • рассылки по электронной почте или в мессенджеры;
  • медиареклама с героем;
  • ростовая кукла в качестве наружной рекламы;
  • аниматоры в костюме персонажа-талисмана;
  • изменение элементов айдентики;
  • помощники в приложении и на сайте компании;
  • сувенирная продукция с изображением маскота.
Читайте также:
Талисман для игры в карты

Эффективно использовать маскот возможно лишь в случае предварительного анализа целевой аудитории и текущей позиции компании на рынке, а также детальной проработки персонажа перед запуском в медийное пространство. При этом важно учитывать, что маскот – не временный герой отдельной маркетинговой кампании, а постоянный символ бренда.

Виды маскотов

Несмотря на то, что суть маскота заключается в формировании устойчивых ассоциаций с брендом, изнутри он может трансформироваться с течением времени. Так, например, при длительном существовании компании на рынке персонажи совершенствуют свой визуальный образ благодаря улучшению графических инструментов, а иногда и полностью меняют стилистику позиционирования в случае корректировки маркетинговой стратегии. Вид и позиция конкретного персонажа-талисмана определяются отделом маркетинга предприятия на основе проведенного внутреннего и внешнего анализа. При этом персонажа-талисмана выбирают в зависимости от способа использования и социальной роли:

  1. Эмоциональный – воздействует на психологические аспекты аудитории и влияет на лояльность потребителей.
  2. Функциональный – необходим для упрощения коммуникации с пользователями социальных сетей, официальных сайтов или приложений. Такой тип персонажа часто выбирают компании со сложной продукцией для сокращения эмоционального расстояния с клиентом.
  3. Рекламный – используется только в рамках маркетинговых кампаний и не взаимодействует с клиентами в мессенджерах, на официальном сайте и прочих коммуникационных площадках.

Одновременно с социальной ролью маскота маркетологи совместно с дизайнерами разрабатывают и типаж самого персонажа. Чаще всего он совпадает с основной идеей и сущностью бренда, однако в некоторых случаях внедряют образ персонажа-антагониста. Такой тип актуален, например, в рекламе дезинфицирующего средства. В ситуациях стандартной рекламы выбирают типичный вид маскота:

  • реальный человек – амбассадор или лицо бренда может «переквалифицироваться» в маскота и стать его талисманом;
  • выдуманный персонаж – повышает мобильность рекламных кампаний за счет простоты адаптации к конкретной кампании;
  • животное или растение – увеличивает эмоциональную вовлеченность целевой аудитории;
  • неодушевленный предмет – позволяет предлагать сложные продукты (например, в сфере промышленности).

У одного бренда может быть одновременно один или несколько маскотов, однако введение дополнительных персонажей снижает уровень внимания потребителей, а следовательно, и эффективность персонажа-талисмана. Поэтому многие крупные компании используют основного героя и периодически вводят дополнительных персонажей для рекламы отдельных продуктов и услуг. При этом второстепенный герой поддерживает коммуникацию с основным маскотом. Грамотно выстроенная стратегия их взаимодействия также вовлекает пользователей в коммуникацию с брендом и заставляет следить за развитием сюжета.

Каким брендам нужен маскот

Внедрение персонажей свойственно крупным компаниям, коммуникационная стратегия которых подразумевает широкий охват целевой аудитории и взаимодействие с большим количеством пользователей. Также использование маскотов позволяет расширить целевую аудиторию в случае необходимости привлечения молодого поколения. Детские бренды также часто вводят героев для повышения узнаваемости и эмоциональной вовлеченности ребенка.

Разработка маскота становится следствием развития маркетинговой стратегии и коммуникационной политики бренда и основывается на аналитических данных, а не на субъективных предпочтениях собственника или маркетолога. Персонажей целесообразно внедрять в следующих случаях:

  • большой процент молодежи среди потенциальных потребителей;
  • необходимость упрощения и повышения доступности контента (банковские продукты, промышленность, научные разработки и сложные технологии);
  • требование акцентного выделения одного из направлений бизнеса (например, отдельный персонаж для внутрикорпоративных коммуникаций крупного холдинга).

Создание маскота не зависит от масштаба развития бизнеса и рода деятельности, однако эти факторы значительно влияют на эффективность его использования. Так, например, внедрение персонажей неактуально для сектора B2B, который подразумевает более высокий статус и серьезный подход к коммуникации с клиентами.

Примеры маскотов

Удачные примеры персонажей-талисманов присутствуют в любой сфере коммерческой деятельности, причем многие из них стали не только символом отдельного бренда, но и целой эпохи. Например, талисманы Олимпийских игр.

Mr.Proper

Несмотря на то, что бренд моющего средства имеет различные названия в разных странах, их объединяет общий персонаж, который трансформировался из логотипа бренда в мультяшного героя медиарекламы и стал всемирно узнаваем. Теперь чистота в доме у многих хозяек ассоциируется с Мистером Пропером, а следовательно, и с одноименным брендом.

О бренде Mr.Proper - интернет-магазин Almin.ru

Duracell

Неутомимый розовый кролик из рекламы батареек вызывает ассоциацию со скоростью и конкретным брендом, что прочно выделяет его на фоне конкурентов.

Сбер

Помощник СберКот был задуман как функциональный маскот, помогающий разобраться в финансовых вопросах и упрощающий коммуникацию с пользователями социальных сетей. Такой мультяшный персонаж и одноименный набор стикеров привлек внимание более молодой аудитории к продукции банка.

Читайте также:
Животное талисман по зодиаку рак

ХК Локомотив

Пример бренда с одновременным наличием двух персонажей-талисманов – паровоза и медведя, первый из которых выступает в качестве официального символа, а второй используется в рекламных кампаниях и коммуникациях с аудиторией на матчах хоккейного клуба.

Фото 2 (1).jpg

Этапы создания маскота

Для эффективного внедрения персонажа его создание должно быть выстроено в соответствии с последовательными этапами.

Анализ целевой аудитории

Первый шаг в разработке маскота – исследование целевой аудитории и создание портрета потенциального потребителя. Это связано с тем, что персонаж-талисман становится в первую очередь элементом коммуникационной политики, а потому должен соответствовать потребностям и болям клиентов. При этом определяют основные сегменты аудитории с учетом пола, возраста, социального статуса и актуального спроса на товары или услуги.

Анализ конкурентов

Важный принцип создания персонажа – его уникальность, поэтому перед разработкой следует изучить маркетинговую стратегию конкурентов и наличие или отсутствие маскотов в их действующей концепции.

Сотрудничество с дизайнерами

Разработка персонажа – всегда командная работа маркетолога или бренд-менеджера и графического дизайнера. Исключение составляет только тот случай, когда в качестве маскота выступает реальный человек.

Создание персонажа

Конкретный маскот создают на основе ассоциаций с брендом, его ключевых преимуществ и очевидных выгод для потенциального потребителя. Как правило, дизайнеры предлагают несколько вариантов персонажей, утверждение которых происходит руководителем компании.

Проработка деталей

После выбора основного маскота дизайнеры и иллюстраторы прорабатывают элементы, отражающие характер утвержденного персонажа и его манеру подачи в коммуникационных каналах. Здесь определяют цветовую схему, тип одежды, мимику и манеру речи героя. Кроме того, решают вопрос о вариативности маскота и необходимости анимации.

Коротко о главном

Создание талисмана компании является необязательным, но во многих случаях эффективным продолжением развития коммуникационной стратегии. Целесообразность внедрения маскота зависит от специфики и масштаба отдельного бизнеса. Кроме того, при разработке следует учитывать основные принципы:

  1. Персонаждолжен отражать основную идею бренда и вызывать четкие ассоциации с конкретной компанией, товаром или услугой.
  2. Создание талисмана не ограничивается разовым использованием – он становится полноценным элементом айдентики бренда.
  3. Эффективность маскота зависит от степени проработки его деталей и выбранного стиля позиционирования.

Маскот, корректно отражающий сущность бренда, положительно влияет на достижение маркетинговых и экономических результатов. Он помогает не только вызвать эмоциональный отклик у целевой аудитории, но и значительно повысить вовлеченность в коммуникационную политику компании. Развитие маркетинговой концепции за счет сильного персонажа способствует росту лояльности клиентов, а также доли компании на рынке за счет увеличения узнаваемости бренда. А в некоторых случаях популярность маскота опережает развитие бренда и становится региональным или мировым символом.

Источник: sh.agency

Маскот

Пишите полезные письма, отправляйте важные рассылки в мессенджерах и по SMS, запускайте чат-ботов.

Все инструменты в одном сервисе.

Маскот (mascot) — это фирменный узнаваемый персонаж, который олицетворяет бренд и подчеркивает его индивидуальность.

Фирменные персонажи есть у спортивных клубов, коммерческих организаций и даже соревнований, например, Олимпийские игр.

СберКот

Маскот «Сбербанка» — виртуальный помощник и герой соцсетей СберКот. Он обучает финансовой грамотности, развлекает пользователей и дарит стикеры

Кто и где использует маскотов

Маскот может быть у любого бренда, но больше всего он подходит компаниям со следующими характеристиками:

  • Молодая аудитория. Дети, подростки и молодежь любят забавных персонажей.
  • Сложный продукт . Банки, SaaS-сервисы, поставщики программного обеспечения — эти компании часто объясняют специфику продукта от имени героя.
  • Сегменты B2C с высокой конкуренцией в нише. Например, продукты питания, одежда, детские товары, гостиницы и рестораны. Маскоты помогают брендам выделиться среди конкурентов.

кролик Квики

Жизнерадостный кролик Квики от Nesquik привлекает внимание детей и их родителей

Персонажей редко используют в B2B — в таких компаниях придерживаются более серьезного подхода к взаимодействию с клиентами. В некоторых сферах внедрение героев просто неуместно, например для ритуальных услуг.

Образ маскота маркетологи задействуют в рекламе, на упаковке продукта, сувенирах и мерче, размещают в брендбуке. Компании также создают ростовые куклы героев для офлайн-мероприятий.

талисман ак барс

Талисман ХК «Ак Барс» открывает матчи, фотографируется с болельщиками и участвует в официальных мероприятиях. Источник

Зачем компании нужен маскот

Маскоты решают важные бизнес-задачи:

Увеличивают доход и расширяют ЦА. Исследование британской компании System1 Group показывает , что реклама с маскотом приносит на 30% больше прибыли. Герои хорошо работают на детскую и взрослую аудиторию.

Читайте также:
Ношение талисмана это пережиток тотемизма

Иногда персонажи выступают самостоятельным объектом продаж — их покупают как сувениры и мерч.

забивака сувенир

Во время Чемпионата мира по футболу-2018 в России активно продавали мягкие игрушки и сувениры с волком Забивакой — символом турнира

Повышают узнаваемость бренда. Компания задействует персонажа во всех коммуникациях. Люди видят его на упаковке товара, на сайте и в рекламе. Они запоминают и переносят этот образ на компанию. Со временем аудитория четко ассоциирует бренд с конкретным героем.

кот «Простоквашино»

Знаменитый кот Матроскин — маскот «Простоквашино». Он узнаваем и четко ассоциируется с брендом

Помогают выделиться и разработать маркетинговую стратегию. Фирменные герои — постоянные атрибуты бренда . Вокруг них строится продвижение и общение с аудиторией. Они подчеркивают индивидуальные черты и ценности компании — через поведение, внешность и привычки персонажа.

гудбой Unisender

Дружелюбный гудбой Юни общается с аудиторией Unisender и рассказывает пользователям о email-маркетинге

Вовлекают и удерживают клиентов. Благодаря эмоциональной связи с героем формируются лояльность и доверие аудитории. Люди регулярно следят за «жизнью» персонажа, а тот рекламирует продукты и продвигает бренд. Это позволяет увеличить число постоянных клиентов.

Образ героев часто используют в SMM — для контента, конкурсов, игр и розыгрышей. Аналитическая компания Convince M’s» width=»2560″ height=»1703″ />

«Красный» и «Желтый» — известные маскоты шоколадных конфет Mhttps://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-mascot-zachem-on-nuzhen-kompanii/» target=»_blank»]www.unisender.com[/mask_link]

Маскот бренда: что это такое и когда он нужен

Маскот бренда: что это такое и когда он нужен

Как компании запомниться аудитории? Есть много отличных методов, и одним из них является создание маскота.

Маскот – это…

. отличный визуальный инструмент, создающий прочную эмоциональную связь с брендом. Маскот – это определенный персонаж или талисман бренда, эдакий символ удачи. Особой популярностью маскоты компаний начали пользоваться с распространением рекламы на телевидении, что связано с возможностью демонстрации персонажа без риска искажения образа.

Маскота либо изображают на логотипе, либо выполняют в качестве отдельного элемента фирменного стиля для различных площадок. Причем не всегда персонаж, отображенный на логотипе, является маскотом. Это связано с тем, что в представлении аудитории относительно него не складывается детальный образ. У такого героя должны быть продуманы как минимум несколько поз и мимических выражений, пара черт характера и одежда.

Например, в случае с KFC сразу в голове представляется полковник Сандерс. А вот у Starbucks на логотипе изображена сирена, обычная статичная картинка – более подробного образа компания не разработала.

Как понять, маскот у бренда или нет

Маскот особо популярен в коммерческой сфере, и организации используют его в маркетинговых коммуникациях следующим образом:

  • Указывают на логотипе, иллюстрациях, паттернах, а также упаковке, рекламе, сайтах и в соцсетях.
  • Используют в телевизионной рекламе. Персонаж может двигаться, общаться с людьми, иногда танцевать или петь. Также его роль может исполнять реальный загримированный человек.
  • Применяют в рекламе на улице и в точках продаж. Сюда стоит относить указание на баннерах, размещение надувных или прочих конструкций рядом с местами продаж или в других точках, где сосредоточена целевая аудитория. Бывает, что в маскотов наряжают людей, и они даже могут коммуницировать с клиентами.

Пример использования маскота на улицах

Преимущества использования маскота

Главное преимущество маскота – влияние на эмоциональную составляющую при контакте с аудиторией. Он позволяет связать бренд с определенными человеческими качествами и в итоге сократить путь к сердцам клиентов. Помимо этого, есть еще несколько плюсов:

Примеры популярных и узнаваемых маскотов

  1. Эффективная коммуникация с целевой аудиторией. Такой персонаж позволяет простым способом доносить до людей ключевую идею или сообщение бренда. Все это обеспечивается за счет правильного, тщательно подобранного образа, учитывающего выражение лица, жесты и даже мимику.
  2. Отличная осведомленность и лояльность. Если маскот хорошо продуман, пользователи сразу запомнят его, а в дальнейшем без особых затруднений распознают. Это же повышает вероятность возвращения людей для совершения повторной покупки, возможность рекомендации друзьям.
  3. Высокая виральность. Персонаж можно использовать как для пародии известных мемов, так и для их создания (тут, конечно, вероятность мала). Например, Сбер переделывает популярные мемы с участием своего кота. Этот же маскот дает в соцсетях уроки финансовой грамотности, за счет чего контент тоже отлично воспринимается и вирусится.
  4. Упрощение продаж. Допустим, фирма предлагает какие-то сложные услуги или же предоставляет внешне не самый привлекательный товар. Персонаж в таком случае поможет объяснить тонкости продукта, выгодно презентовать услугу. Нужно лишь визуально продемонстрировать необходимые качества или характеристики.
Читайте также:
Что делать если потерял талисман на удачу

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Виды маскотов

Обычно в качестве маскота выступают реальные люди, животные, растения. Иногда это могут быть и предметы, здания или реальные объекты, «оживленные» и имеющие какие-то человеческие качества. Все зависит от характера позиционирования бренда и дизайнерской задумки. Яркий пример такого предмета – Хэппи Мил.

Пример маскота как оживленного предмета

Это могут быть фантастические существа, инопланетяне, выдуманные животные или мифические создания.

Кроме того, в зависимости от характера взаимодействия, существует и другая разновидность маскотов:

  • Герои, то бишь участники историй или ситуаций, в которых обязательно мелькает бренд.
  • Помощники, целью которых является решение конкретной проблемной ситуации.
  • Эмоция – такой маскот вызывает у людей конкретные чувства, будь то радость, счастье, может даже грусть, гордость и так далее.
  • Друг, то есть тот, кто поможет скрасить досуг или провести время вместе с представителем целевой аудитории.
  • Антигерой. Встречается реже и имеет куда более низкий отклик. Мелькает у некоторых брендов лекарств и чистящих средств. В таком случае очеловечивают болезни и микробы, соответственно. Один Domestos чего только стоит…

Как определить, что бренду нужен маскот

Создать маскот может практически любая компания. Но это будет полезнее тем, у кого есть совпадение хотя бы по одному из нижеперечисленных критериев:

  1. Большинство представителей целевой аудитории – это молодежь. Именно с ними получится осуществить дружелюбную, эмоционально подкрепленную коммуникацию с помощью маскота.
  2. Реализация сложных для понимания услуг или непривлекательного товара. Об этом я уже ранее говорила, и здесь талисманы отлично справляются с объяснением сложных вещей. Особенно такая тема актуальна в сфере IT, где добиться сближения с аудиторией довольно трудно.

Примеры фирменных персонажей российского банка Сбер

Кстати, у бренда еще может быть несколько персонажей, не объединенных и не зависящих друг от друга.

Пример – тот же Сбер, у которого есть СберКот и СберТян. Вторая изначально создавалась только для оформления пластиковых карт, в то время как первый применяется и при оформлении карт, и в коммуникациях через социальные сети.

11 популярных талисманов

Далее я перечислю наиболее популярные примеры маскотов в коммерческой сфере.

Mr. Proper (Mr. Clean)

Это старый маскот, появившийся еще в 50-х годах прошлого века. Срисовали его с моряка ВВС США из штата Флорида. Причем герой в разных странах называется по-разному. Так, на «родине» он Mr. Clean, в России, СНГ и Испании – Mr.

Proper. Есть еще множество других вариантов его имени в зависимости от конкретной страны. Пару раз в телевизионной рекламе его даже играли живые люди.

Пример маскота Mr. Clean или Mr. Proper

Linux

У ядра Linux тоже есть официальный талисман по имени Tux (Тукс). Это пухлый сидячий пингвин, создали его в 1996 году. По версии бренда, он выглядит в таком положении сытым и довольным. Не является единым символом среди всех сборок ОС, в некоторых версиях дистрибутивов разработчики придумали свои варианты персонажей.

Фирменный персонаж ядра Linux

Pixar

Талисман Pixar – это настольная лампа Люксо-младший, создана в 1986 году. История его берет начало с одноименной короткометражки. Этот момент также ознаменован покупкой компании Стивом Джобсом. Эту же лампу, кстати, можно встретить в некоторых других мультфильмах, выпущенных анимационной студией Pixar (помимо заставки).

Cheetos

Гепард Честер – фирменный маскот производителя закусок Cheetos. Создан в 1985, предшественником его была мышь в период с 1971 по 1979 годы. В телевизионных роликах представлен как хитрый герой, готовый добыть снеки бренда любыми средствами. Также он использует Cheetos для решения проблем или совершения мести.

Пример фирменного персонажа компании Cheetos

Reddit

У Reddit тоже есть свой талисман по имени Snoo. Это белый инопланетянин, изначально с красными глазами. Придумал его один из сооснователей еще во времена учебы в университете. В 2020 году пользователи даже могли создавать свои варианты аватарок с маскотом, наряжая его на свое усмотрение.

ВКонтакте

У ВК первый маскот – собачка Спотти неопределенной породы, которая в первое время была грустной. Создал ее Павел Дуров – нарисовал на одном благотворительном аукционе для детей из детского дома. Позже персонажа перерисовали профессиональные художники, со временем добавились детали, был даже нарисован отдельный стикерпак.

Читайте также:
Что такое талисман вуду

Маскот социальной сети ВКонтакте

McDonald’s

У сети быстрого питания главным талисманом является клоун Рональд Макдональд. Его отличительная черта – это улыбка. Он используется с 1963 года, однако имеет неоднозначные отклики у клиентов. Детей часто пугает вид клоуна, поэтому в некоторых местах и даже странах его не используют.

Xiaomi

Талисманом этой компании является Mi Bunny, белый кролик в зеленой шапке-ушанке и с красным галстуком. Он представляется активным, альтруистичным, преданным идеалам страны (Китая то бишь) и готовым к подвигам. Ранее персонаж всегда появлялся в прошивке MIUI, правда примерно год назад производитель окончательно убрал его оттуда.

Примеры фирменных персонажей компаний Xiaomi и Discord

Discord

Персонажа Discord зовут Вампус. Считается, что его добавили из ранней компьютерной игры Hunt the Wumpus. Он представляется на некоторых страницах сервиса, также его публикуют в официальном аккаунте компании в Twitter. Также его используют на официальных мероприятиях.

Milka

Лиловая корова Milka – один из самых узнаваемых маскотов. Изображается на фоне альпийских гор, создает ассоциации с натуральностью, простотой, радостью и нежностью. Фигурирует в рекламных роликах и на упаковках товаров.

Disney

Куда же без Микки Мауса, ключевого героя Walt Disney. Его создал сам основатель студии предположительно в 1928 году. За всю историю персонаж мелькал в мультипликационных фильмах и сериалах, компьютерных играх, бренд также выпускал куклы. Его фигура мелькает во многих фильмах кинокомпании и парках Disney (феномен «скрытого Микки»).

Этапы создания фирменного персонажа

Весь процесс разработки фирменного талисмана можно разделить на несколько простых этапов.

Этап 1. Анализ аудитории

Здесь важно выявить, что именно хочет увидеть целевая аудитория, какие у нее желания, ценности и ожидания. Упор делается на половозрастные характеристики и запросы этой категории.

Этап 2. Поиск ассоциаций с брендом

Теперь стоит определить те качества, которые будет транслировать будущий маскот. Для этого необходимо выделить, что именно ассоциируется с брендом.

Этап 3. Анализ конкурентов

Непременно стоит выяснить, имеются ли у ваших конкурентов свои персонажи, а если есть, то какие качества они в первую очередь отражают. Собранные сведения можно использовать для вдохновения.

Этап 4. Генерация идей

Как только вся необходимая информация будет собрана, можно приступать к разработке своего талисмана. Важно именно набросать несколько вариантов, а из них уже выбрать тот, что лучше отображает ключевые качества бренда.

Этап 5. Подбор характеристик

Во что будет одет персонаж? Какие у него черты характера? А что насчет мимики и жестов? В общем, здесь идет уточнение деталей маскота, позволяющих сформировать целый образ.

Этап 6. Разработка маскота

Теперь наступает этап графической разработки талисмана бренда. На основе идеи и тех деталей, что были выделены до этого, и создается 2D- или 3D-изображение. При необходимости можно превратить его в анимацию или фигурки.

Как научиться продавать свои услуги дорого: поднимаем ценность услуги или товара

Лучшие площадки для ведения SERM

Что учесть при создании маскота

Если вы все же решились на создание своего талисмана, то сначала определитесь, какой вид он примет. Животное или человек, предмет или вымышленный герой. Главное, чтобы он в итоге ярко отображал идею и позицию бренда.

Еще талисман должен иметь изюминку, отличительную черту. Это придаст ему индивидуальности и позволит выделиться. Герою требуется привить те же ключевые качества, что присущи и вашей компании.

И не забывайте ориентироваться на целевую аудиторию. С ней должны быть общие ценности, черты и даже поведение.

Как защитить персонажа от копирования

Маскоты как оригинальные графические произведения попадают под действие авторских прав. Сам факт их создания уже означает защиту от копирования. Правда, есть еще возможность подстраховаться для возможности предоставления дополнительных доказательств в дальнейшем.

Решение – регистрация маскота как товарного знака. Это закрепит исключительные права компании не только на самого персонажа, но и на похожие варианты. А если в дальнейшем вы захотите создать коллаборацию, договоренности можно заключить куда более простым способом. А за незаконное использование нарушитель может заплатить до 5 млн рублей.

Подытожим

Маскот – отличный инструмент для создания эмоциональной связи с аудиторией. Он помогает также закрепить в представлении людей нужные ассоциации и эффектно выделиться на фоне конкурентов. Выглядит-то оно все красиво, однако создать по-настоящему запоминающегося персонажа – та еще задача, которая может влететь в копеечку.

Источник: timeweb.com

Рейтинг
Загрузка ...