Перстень с адамовой головой что значит
Подскажите пожалуйста что это.
Разве была мёртвая голова при царе?
вопрос подлинности не обсуждается.
Спасибо за внимание!
Изображение черепа изначально было присуще гусарам при царе,носились на фуражках,в белой гвардии были черепа на шевронах.Изображение черепа-это типа бессмертия.Если я не ошибаюсь.
Также и у немчуры.Гусары,танковые войска вермахта-петлицы и фуражки ,ну и ссманы.
Адамова голова (мертвая голова) — изображение черепа с двумя накрест лежащими костями под ним. Символика «Адамовой головы» в сочетании красного, черного и белого цветов отражала жертвенность, бескомпромиссность к врагам и бессмертие в памяти потомков. В русской армии впервые такая символика появляется в 1812 году в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшимся Смертоносным или Бессмертным. На головных уборах чинов этой ополченской части крепились серебряный череп над скрещенными костями.
Эмблему адамовой головы на головном уборе российской армии носили чины 17-го Донского казачего полка (имени) генерала Бакланова (с 1909 года), 5-го гусарского Александрийского полка (с 1914 года) на шапке гусарского образца вместе с общевойсковой кокардой — «мишенью». «Череп и кости» украшали также тульи фуражек гусар лейб-гвардии Елизаветградского полка.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧЕРЕП В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ? / WW #1
Летом 1917 года Верховным главнокомандующим А.А. Брусиловым были утверждены образцы нарукавного шеврона и знака на головной убор с изображением «Адамовой головы» — как знак особых частей (в т.ч. добровольцев), считавших честью умереть за Россию.
Последними, кто, продолжая традицию Якова Петровича Бакланова, носил «череп и кости» на полях боев (правда, уже второй мировой войны, которая, однако, воспринималась ими, прежде всего, как продолжение войны гражданской), были «белые казаки» 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее 15-го Казачьего Кавалерийского Корпуса и многих других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта.
Перстень с адамовой головой что значит
С внутренней стороны кольца, встречается надпись на русском языке — на память с указанием года (1912 — 1914 -1916гг).
Кольцо (перстень) носит название «Мементо мори» (латынь) — помни о смерти или помни, что смертен.
Какую Татуировку Носили Солдаты СС?
В Древнем Риме полководцам, возвращающихся с победой, напоминали, что несмотря на свою славу, он остаётся смертным.
Позже фразой «Memento mori» приветствовали при встрече французские паулины, именовавшиеся Братьями Смерти — монахи ордена отшельников Св. Павла во Франции (1620—1633).
С эпидемией Черной смерти до Галантного века, стали пользоваться популярностью изделия и украшения, связанные с символикой смерти. Украшения, выполненные в форме черепов, скелетов, гробов и прочих мрачных атрибутов, служили напоминанием о бренности человеческой жизни и неизбежности смерти.
ИсточникВеселый Роджер. Адамова голова (символ)-мертвая голова.Кольцо «Мёртвая голова
Веселый Роджер .Адамова голова (символ)-мертвая голова.Кольцо «Мёртвая голова.
Веселый Роджер .Адамова голова (символ)-мертвая голова.Кольцо «Мёртвая голова.
ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР ” (“The Jolly Roger”) — белый силуэт человеческого черепа со скрещенными под ним симметрично и не соприкасающимися с ним двумя берцовыми костями на черном фоне, эмблема и флаг морских пиратов, главным образом англосаксонского происхождения и ареала действия (Карибский бассейн, острова Вест-Индии, восточное побережье Африки, побережье Калифорнии). Точное время появления эмблемы не зафиксировано. Наиболее вероятна вторая половина или даже конец XVII века при Вильяме Кидде, американском пирате шотландского происхождения (казнен 24 мая 1701 г. в Лондоне).
По-русски англоязычный термин практически не использовался и заменялся в исторической и художественной литературе понятиями “пиратская метка” и “пиратский флаг”. От “веселого Роджера” следует отличать другие виды изображения человеческого черепа, имеющие иные символические и эмблематические значения и иное историческое происхождение (см. также Череп и кости).
Похлёбкин В. Словарь международной символики и эмблематики
Символ «Ешь богатых» («Eat the Rich») — вариация Весёлого Роджера, существует с 1980-х гг. На первый взгляд он выглядит как Весёлый Роджер, но скрещенные кости заменены на вилку и нож. Это, по большей части, символ анархо-панка.
Слоган «Ешь богатых» был популяризирован среди анархо-панковского общества благодаря одноимённой песне Motörhead, выпущенной в 1987 г, а также одноимённой песне группы Aerosmith с альбома «Get a Grip» (1993 г.).
Адамова голова (символ)-мертвая голова
Использование символа в Русской Императорской армии
Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка
В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, (во всяком случае, применительно к русским войскам) использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.
Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон — значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой».
«Баклановский значок»
«Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и черный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок»[1] (как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». «Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни»[1].
На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал «скалу, на которую брошена бурка и папаха, из-под папахи выдвинут чёрный „Баклановский“ значок»[2].
Кольцо «Мёртвая голова»
Дизайн
Кольца изготавливались из серебра. Руны на кольце отражают заинтересованность Гиммлера в мифологии и оккультизме:
Череп (мёртвая голова, нем. Totenkopf) — популярный в войсках СС символ, издавна использовался в армии Германии и Пруссии.
Свастика для нацистов означала символ силы арийской расы.
2 руны совило символизируют победу.
Руна хагалаз олицетворяет веру и товарищество, что и пропагандировалось руководителями организации.
На внутренней стороне кольца было выгравировано имя владельца (инициалы), фамилия (полностью), дата вручения, факсимиле подписи Гиммлера и аббревиатура S Lb. — «Seinem Lieben» (нем. его любимцу). Вместе с кольцом вручалась и специальная коробочка для его хранения, украшенная рунами СС.
Часть 1 — Символ-крест
Часть 2 — Омела
.
Часть 29 — СИМВОЛЫ И ЗНАКИ
Часть 30 — Символ Солнца у разных народов мира
Часть 31 — Веселый Роджер .Адамова голова (символ)-мертвая голова.Кольцо «Мёртвая голова.
13 непонятных слов и выражений из «Войны и мира»
Лето для будущих десятиклассников — это время первого знакомства с самым монументальным произведением Льва Толстого. Мы полистали «Войну и мир» и нашли несколько непонятных и любопытных слов, значение которых может озадачить современных школьников.
«Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую».
У слова «целовальник» два значения. В XV веке целовальниками называли людей, которые исполняли судебные, финансовые и полицейские обязанности. Прежде чем вступить в должность, целовальник целовал крест в подтверждение клятвы честно исполнять свои обязанности. В XIX веке целовальниками стали называть продавцов водки в трактирах: они тоже клялись честно исполнять свои обязанности (не разбавлять водку) и тоже целовали крест в подтверждение клятвы.
«Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо».
У Толстого запеканочкой называется не блюдо из творога, а водка, приготовленная специальным образом. Для того чтобы приготовить запеканочку, надо было взять водку, добавить в нее корицы, кардамона, сахара, мускатного ореха и бадьяна. Все это помещалось в бутыль толстого стекла, которая обмазывалась ржаным тестом толщиной 3–4 сантиметра.
Бутыль в течение четырех ночей ставили в остывающую печь после выпечки хлеба («в вольный дух»). Утром ее вынимали, не освобождая от теста. Потом содержимое процеживали, добавляли еще сахара и натуральных красителей — шафрана (для придания водке желтого цвета), мяты (зеленого цвета), черники (синего), подсолнечных семян (фиолетового) или скорлупы кедровых орехов (коричневого).
«— Nicolas, когда ты разбил камэ? — чтобы переменить разговор, сказала она, разглядывая его руку, на которой был перстень с головой Лаокоона».
Камэ — это ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине.
Лаокоон (или Лаокоонт) — в греческой мифологии жрец бога Аполлона в городе Трое. Во время Троянской войны Лаокоон пытался убедить жителей, что Троянского коня в город пускать не стоит.
«И в то время как князь Андрей (не с тем брюзгливым выражением лица и манерами, которые он напускал на себя в гостиных, а с тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером) входил к отцу, старик сидел в уборной на широком, сафьяном обитом кресле, в пудроманте, предоставляя свою голову рукам Тихона».
Пудромант (от французского poudre manteau) — это халат, который надевал человек перед тем, как приступить к сооружению сложной пудреной прически или надеть пудреный парик. Халат нужен был для того, чтобы не запачкать пудрой одежду.
«Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически-однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки».
Брульоном в начале XIX века называли черновую тетрадь, из которой текст (письма, например) переписывался начисто.
«Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
— А… — сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по-французски начатый разговор».
Гофкригсрат — это придворный военный совет Священной Римской империи, а затем Австрийской империи, заседавший в Вене с 1556 по 1848 год. В ведении гофкригсрата находились все вопросы, связанные с организацией военного дела в мирное время и ведением войны. При эрцгерцоге Карле, возглавлявшем гофкригсрат в 1801–1809 годах, была впервые учреждена должность военного министра. Он же разделил гофкригсрат на три отдела: собственно военный, юридический и организационный, подчиненный непосредственно президенту гофкригсрата. В 1848 году гофкригсрат был преобразован в военное министерство.
«Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр».
Бильбоке (от французского bilboquet) — это игрушка, представляющая собой шарик, прикрепленный к палочке. Шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд.
«— Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, — прибавил Ростов, ощупывая новые усы. — Ну же, пошел, — кричал он ямщику. — Да проснись же, Вася, — обращался он к Денисову, который опять опустил голову».
Венгерка — это короткая куртка с нашитыми на груди поперечными шнурами, как у венгерских гусар. Такие куртки в первой половине XIX века очень любили носить деревенские помещики, часто не имевшие отношения к военной службе.
«Офицеры так же, как и обыкновенно, жили по двое, по трое в раскрытых полуразоренных домах. Старшие заботились о приобретении соломы и картофеля, вообще о средствах пропитания людей, младшие занимались, как всегда, кто картами (денег было много, хотя провианта не было), кто невинными играми — в свайку и городки».
Свайка — это русская народная игра, напоминающая французский петанк. Небольшое металлическое кольцо диаметром 4–5 сантиметров бросали на землю примерно на три метра и пытались попасть в него свайкой — заостренным железным стержнем длиной около 12 сантиметров. Свайка была довольно тяжелой: дети играли в свайки весом около 800 граммов, взрослая свайка весила примерно 2 килограмма.
«— Ах нет, совсем нет, напротив, я очень рад познакомиться с вами, — сказал Пьер, и, взглянув еще раз на руки нового знакомца, ближе рассмотрел перстень. Он увидал на нем Адамову голову, знак масонства.
— Позвольте мне спросить, — сказал он. — Вы масон?
— Да, я принадлежу к братству свободных каменщиков, — сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. — И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку».
Адамова голова — это символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями, тот самый «Веселый Роджер», которым пираты украшали свои черные флаги. Адамова голова символизирует как саму смерть, так и бесстрашие перед ее лицом. У Толстого говорится, что перстень с адамовой головой был знаком принадлежности к масонской ложе.
«Несмотря на то, что доктора говорили ему, что с его корпуленцией вино для него опасно, он очень много пил».
Корпуленция (от латинского corpulentia,» тучный») — это крупное телосложение, дородность.
«Я видел во сне, что иду я в темноте и вдруг окружен собаками, но иду без страха; вдруг одна небольшая схватила меня за левое стегно зубами и не выпускает. Я стал давить ее руками».
Стегно — это часть ноги от таза до колена.
Иллюстрации: Леонид Пастернак, Алексей Кившенко
13 непонятных слов и выражений из книги «Путешествие из Петербурга в Москву»
ИсточникСтрана цветущих мхов
Перечитывал я тут на днях «Войну и мир», и выписал непонятные слова. И вот что у меня получилось:
Жанлис (de Genlis) гр. Стефания-Фелисита, французская писательница (1746—1830), автор нравоучительных романов, пользовавшихся большим успехом в дворянских семьях. Видимо, дидактика романов Жанлис дала повод молодому поколению Ростовых назвать ее именем «рассудительную» графиню Веру. Толстой использовал сочинения Жанлис и для характеристики других героев романа, их склонностей, интересов. Один из романов французской писательницы читает Кутузов накануне Бородинского сражения.
— Nicolas, когда ты разбил камэ? — чтобы переменить разговор, сказала она, разглядывая его руку, на которой был перстень с головой Лаокоона
Камэ от камеи — разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях, или на морской раковине.
Сын Акета (так у Гигина), брат Анхиса, жрец Аполлона. Взял жену против воли Аполлона и произвёл на свет детей; по Евфориону, Аполлон гневался на него, ибо тот сочетался с женой перед его статуей.
Прорицатель, во время Троянской войны предостерегавший сограждан не вводить Троянского коня в город. Аполлон послал двух змей, которые переплыли море и поглотили сыновей Лаокоонта Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоонта.
N.N. (от лат. Nomen nescio — «имя неизвестно») — сокращение, используемое для подписи выражений (например, афоризмов), в случае, если автор выражения неизвестен.
Гофкригсрат (нем. Hofkriegsrat) — придворный военный совет Священной Римской империи германской нации, а затем Австрийской империи, заседавший в Вене с 1556 по 1848 год. В ведении гофкригсрата, названного так в 1564 году, находились все вопросы, связанные с организацией военного дела в мирное время и ведением войны.
Бильбоке (фр. bilboquet) – представляет собой шарик, прикреплённый к палочке. В процессе игры шарик подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку. Побеждает тот, кто сможет поймать шарик наибольшее количество раз подряд.
Рукописные книги были разного формата. Как и сейчас, в древности книги состояли из отдельных тетрадей, которые сшивались вместе. Часто тетради раздавались разным писцам, каждый из которых писал свою часть книги. Листы бумаги были разных размеров: один 20 на 30 см, другой – вдвое больше (40х60см), он назывался александрийским листом. Лист бумаги поступал в продажу сложенным вдвое.
Рукопись, написанная на раскрытых листах, называлась на Руси в дестный (то есть в большой) лист. Рукопись, написанная на нераскрытых листах, – в лист, или в десть (научное обозначение – 1^). Листы, вторично согнутые пополам, давали рукопись в четверку (4^); если листы перегибали еще раз – в осьмушку (8^), еще раз – в шестнадцатую долю (16^) и т.д. Особенно маленькими были карманные женские молитвенники – в 32^ и даже в 64^. В большой, дестный лист написаны роскошные рукописи XVI в. – 12 томов «Великих Четьих-Миней» митрополита Макария, а также «Царственная книга».
Брандскугель (от нем. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро) — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии, впервые появился в XVIII веке. Снаряжался зажигательным веществом, был цилиндрической формы и вместо одного отверстия (очка) для трубки (как в обычном зажигательном снаряде) имел от 3 до 5 отверстий. Снаряд оказался весьма ненадежным и опасным, часто разрывался при вылете из ствола и к середине XIX века от них отказались во всех европейских странах, включая и Россию, где брандскугель был официально снят с вооружения приказом от 1837 года.
Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них. Можно также начать рисунок какого-либо существа, скажем, с головы, подвернув листок бумаги так, чтобы партнёр видел только шею и дорисовал туловище и т. д.
Стенокардия (устаревшее грудная жаба (лат. angina pectoris)) — заболевание, характеризующееся болезненным ощущением или чувством дискомфорта за грудиной. Боль появляется внезапно при физической нагрузке или эмоциональном стрессе, после приёма пищи, обычно иррадиирует в область левого плеча, шеи, нижнюю челюсть, между лопаток, левую подлопаточную область и продолжается не более 10-15 мин.
Источник