Пируг, или Нет золота в серых горах
Издательство:
неизвестно
неизвестен
нет данных
3.8 / 5 . Голосов: 10 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:
Пируг, или Нет золота в серых горах — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Пируг, или Нет золота в серых горах — читать книгу онлайн бесплатно, автор Анджей Сапковский
Пируг, или Нет золота в серых горах
Пируг или нет золота в серых горах
Так где же следует искать начала литературного жанра или поджанра — которым нам придется заняться? Мнения специалистов разделились. Одни отсылают нас к Уолполлу, Энн Рэдклифф и Мэри Шелли, другие предпочитают указывать на Лорда Дансени, Меррита и Кларка Эштона Смита. Третьи же — и мнение их разделяет нижеподписавшийся — разыскивают истоки Белого Нила в так называемых pulp-magazines.
В одном из подобных журнальчиков некий Уиндзор МакКей где-то в 1905 году начал печатать комикс о приключениях героя, носящего тривиальное имя Немо. Отрывки комикса появлялись раз в неделю и издавались довольно-таки долгое время.
Пируг или Нет золота в серых горах Анджей Сапковский читает И. Я. Лишний
Картинки МакКея среди подобных комиксов отличала одна, довольно-таки характерная черта — приключения вышеупомянутого Немо происходят не на Диком Западе, не в захваченном гангстерами Чикаго времен сухого закона, не в дебрях Черной Африки и, даже, не на другой планете. А разыгрывались они в удивительной стране, которую МакКей назвал Сламберлендом — где было полно замков на скалах, прекрасных принцесс, храбрых рыцарей, волшебников и ужасных чудовищ.
Сламберленд МакКея стал первой, по-настоящему популярной Страной Никогда-Никогда, Never-Never Land- ом. Страной Мечтаний. Комикс МакКея нельзя было отнести к приключенческим (adventure), не был он и научной фантастикой (science fiction). Это была фантазия. По-английски — fantasy.
Несколько позже, в 1930 году, Роберт Е. Говард, которому исполнился двадцать один год, выдумывает амбала Конана из Киммерии для потребностей журнальчика «Вейрд Тэйлз». С первой историей о Конане Америка встречается в 1932 году.
В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю, но все же совершенно фантастическом и неестественном Невер-Невер Лэнде. Героический Конан вытворяет здесь то, что не мог его творец.
Говард оставил всего одно крупное произведение о Конане, а именно — «The Hour of the Dragon» («Час Дракона»). После его смерти произведение публикуется вновь под названием «Conan the Conquerior» («Конан Завоеватель»). Говард лежит себе в темной могилке, а мирок американских фанов начинает трястись от последующих «Конанов. «, выпекаемых шустряками, чующими большие деньги. Шустряки чувствуют себя прекрасно, потому что знают: Говард создал новый, читабельный, прекрасно продаваемый жанр — sword and sorcery («меч и магия»), иногда называемый еще и heroic fantasy («героическая фэнтези»).
Пируг или Нет золота в серых горах Анджей Сапковский читает И. Я. Лишний
ФЭНТЕЗИ — БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ!
Вскоре после смерти Говарда, в 1937 году, мало кому известный мистер Толкин, которому исполнилось сорок пять лет, публикует в Англии книжку для детей, которую назвал «Хоббит, или Туда и обратно». Толкиновская концепция Невер-Невер Лэнда, названная Средиземьем, родилась в двадцатых годах нашего века.
И только лишь в 1954 году издательство Аллен и Анвин (Allen Повелителя Колец». Создание произведения, трилогии, которому было суждено потрясти миром, заняло у автора двенадцать лет. Его опередил К.С.Льюис со своей «Нарнией», изданной в 1950 году, но, тем не менее, не Льюис, но Толкин бросил весь мир на колени. Правда, поскольку нет пророка в своем отечестве, это бросание на колени происходит в широком масштабе только лишь в 1965/1966 годах после издания в Штатах карманной версии.
Карманное, пейпербэковое издание трилогии по времени совпадает с переизданием (и новой редакцией) полной серии «Конанов», которое провел Л.Спрэг де Камп.
Тут следует заметить — два автора и две книги. Две книги настолько же отличающиеся, насколько отличаются их авторы. Юный невротик и зрелый, солидный профессор. Конан из Киммерии и Фродо Бэггинс из Хоббитона. Две такие различные страны Никогда-Никогда.
И одинаковый успех. И начавшиеся культовое поклонение и безумие!
Когда уже начались культовое поклонение и сумасшествие, поглядели назад. Естественно, была замечена «Нарния» Льюиса, и третье имя с триумфом было дополнительно занесено в список. Но кто-то узрел и стародавний «Лес за миром» Уильяма Морриса, «Алису в стране чудес» Льюиса Керрола, даже «Волшебника страны Оз» Френка Баума, появившегося еще в 1900 году.
Был замечен также «Once and Future King» (в издании «Северо-Запада» «Король былого и грядущего» — прим.перев.) Т.Уайта, изданный в 1958 году. Да, конечно же, это тоже была фэнтези — которая по-английски означает всего лишь «фантазия». Но все же, как заметили более трезвые исследователи, эти дотолкиновские штучки не имели такого популярного характера, как «Повелитель Колец» или же «Конан».
А кроме того, добавили более трезвые исследователи, если уж так устанавливать критерии, то где же место для Питера Пэна или Винни Пуха? Ведь это тоже фантазия, тоже фэнтези. Посему, на скорую руку был запузырен новый термин «adult fantasy» (фэнтези для взрослых) — явно для того, чтобы преградить Винни Пуху дорогу в списки фантастических бестселлеров.
Жанр развивается лавинообразно, в нем появляются все новые и новые верстовые столбы, быстро заполняется портретами Зал Славы, Hall of Fame. В 1961 появляются саги «Эльрик» и «Хокмун» Майкла Муркока. В 1963 рождается первый «Мир Ведьм» Эндре Нортон (в русском переводе — «Колдовской Мир»). В карманном издании появляется «Фафрд и Серый Котище» Фрица Лейбера.
И наконец, с громадной помпой — «Wizard of Earthsea» Урсулы Ле Гуин и одновременно, «Последний Единорог» П.Биггля две книги абсолютно уже культового характера (Относительно перевода названия книги Урсулы Ле Гуин см. статью С.Бережного в «Интеркоме», а насчет культового характера в нашей стране Говард со товарищи покрывает их «как бык овцу» — прим.перев.). Наступают семидесятые годы — появляются и побивают все рекорды продажи книги Стивена Кинга.
Правда, это, скорее, страшилки, чем фэнтези, но ведь это практически первый случай, чтобы писатель из «гетто» выкосил всех «мэйнстримовцев» из всевозможнейших списков бестселлеров. Вскоре после того появляются «Фома Неверующий» Стивена Дональдсона, «Амбер» Желязны, «Ксант» Пирса Энтони, «Дерини» Кэтрин Куртц, «Рожденная могилой» Тэнит Ли, «Туманы Авалона» Мэрион Циммер Брэдли, «Белгариад» Дэвида Эддингса.
И еще. И еще. И еще. Коньюктура не ослабевает.
Как уже говорилось: безумие, культ, побивающая все рекорды продаваемость. Огромная популярность и громадный бизнес. И, как обычно — сморщенные носы критиков. Популярные, читабельные, отлично продаваемые — следовательно, ни фига не стоящие! Фентези какие-то!
И, что самое паршивое, по прямой линии происходящие от pulp-magazines и «Вейрд Тэйлз», то есть макулатуры, издающегося на паршивой бумаге примитивного чтива для кретинов. Никто не слушал Толкина, когда старый, улыбающийся хоббит спокойно объяснял, что он не создавал свое Средиземье как убежище для дезертиров из трудолюбивой армии реальной действительности, совсем наоборот, он хотел открыть врата тюрьмы, заполненной несчастными осужденными серого будничного существования. Фантазирование, — говорил старый Дж.Р.Р. — это натуральная тенденция в психическом развитии человека. Фантазирование не оскорбляет рассудка, не вредит ему, не затушевывает истины и не притупляет стремления к познанию. Наоборот, более живой и вникающий в суть вещей разум способен творить более прекрасные фантазии.
Источник: libking.ru
Сапковский Анджей — Пируг, или Нет золота в Серых Горах
Рассуждения о фэнтези, как о жанре в целом, и о печальном состоянии польской фэнтези (на 1992 год), в частности.
Другие названия
Piróg albo Nie ma złota w Szarych Górach [ориг.]; Пируг, или Нет золота в Серых Горах; Pirog, czyli nie ma zlota w gorach szarych
Поделиться аудиокнигой
Другие книги Сапковский Анджей
Сезон гроз Алехин Александр
Ведьмак Шилов Анатолий
632 68 комментариев
Что-то кончается, что-то начинается Головин Кирилл
202 28 комментариев
На перевалах Bullshit Mountains Морозов Юрий
5 1 комментарий
Воронка Пожилой Ксеноморф
13 9 комментариев
Советы для авторов, пишущих фэнтези Морозов Юрий
64 33 комментария
Аудиокниги жанра «Юмор, сатира»
Ферапонтушка Павлов Евгений
21 12 комментариев
Пейте уксус, господа Хармс Даниил
20 5 комментариев
Про любовь Суханова Ольга
1 1 комментарий
Даровые деньги Вудхауз Пэлем Грэнвил
Космические истории — Выпуск 2 Стриж
11 8 комментариев
Небо прерии Свердлов Леонид
17 9 комментариев
22 комментария
Популярные Новые По порядку
великолепное и ценное рассуждение о фентези!
прям вот-базовое для тех кому инетресно литературоведение
Ответить Свернуть
а вообще поляки зажрались… небольшая страна никогда особо литературу не чествовала, всегда была периферией католической Европе
и иметь второго после Толокиена классика фентези им уже мало?)) да каждый том Ведьмака-это как 10 самых элитных мировых произведений фентези
а в фантастике у них Станислав Лем
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Жень небольшая страна это Монако, Лихтенштейн… а у Польши всё нормально, на это будем надеяться! Смотря 3 танкиста грузин и собака!
Ответить Свернуть
ага еще скажите- Ватикан. литература сверхэлитарное искусство-полностью самодостаточно оно в странах с населением и разнообразием класса СССР и США (даже РФ уже маловата) а так уместно говорить-а Скандинавии (три страны +Англия). священной римской империи (Испания Голландия, Германия, Австрия) об империи франков, в общем -о кусках Европы
так что Польша -очень мала
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Скандинавия 2 страны Дания ну пусть приписывают(
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Ну и чтобы тему закрыть про Польшу я на Улице имени наверно самого извесного поляка в СССР живу, сейчас про электричество только Маска упоминают(
Ответить Свернуть
Рокоссовского? ну воевать -это не книги писать, тут и швейцарцы умели))
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Жень сильно озадачил? да ошибки это т9(((
Да дополню меня полька русскому языку учила, а я с ней на немецком ругался)
Ответить Свернуть
сильно! не Сбигнев же Бжезински? тот кто возглавил атаку поляков под грюнвальдом?
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Евгений не гадай я же подсазку написал)
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
У меня мама как ей про это сказал первого Рокосовского назвала, а только потом про ***** вспомнила)
Ответить Свернуть
Крыжановский?
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Наконец. Кржижановский Глеб Максимильянович, Доска пока ещё в в доме напротив висит.
Ответить Свернуть
Так он же Сигизмунд Доминикович, не? Ну, писатель этот. Как вы там язык не сломаете, живя на такой улице-то?)))
Ответить Свернуть
да а я инженер электрик-вы высветили глобальную несправедливость бытия. помнят не тех. а Кржижановский и скажем Красин-именно те кто принял Россию с сохой а оставили с реактором-забыты.
нет я то знаю. но вот приходят в голову в последнюю очередь
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Улицу Красина перименовали в начале 90х соседняя была
Карту на Яндексе можно посмотреть, сейчас Нахимовский проспект
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Надеюсь не только тебя напряг но и остальных пользователей, а так в кратце он занимался электрикой с 17 по 22 год могу ошибатся по годам репресии его миновали скончался после смерти Сталина.
Поляк который родился и жил в Россиии!
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Константин Констатинович тут не причём, так же как Феликс Эдмундович, вроде не ошибся в именах), копайся в памяти или в инете)
Ответить Свернуть
Не знаю, как там пишут славянские фэнтези в Польше, а вот из наших русских писателей в славянском фэнтези я выбираю и обожаю Прозорова -вот это действительно корифей жанра и славянизм в его произведениях ничуть не мешает интереснейшим сюжетам.
Ответить Свернуть
Прозоров-хорош, но Сапковский все таки другая, высшая лига
Ответить Свернуть
Евгений Бекеш
Так я и не спорю, просто мне Прозоров ближе что ли… Это как Стругацкие и Глебов к примеру…
Ответить Свернуть
В очередной раз убеждаюсь, что литературоведческие произведения Сапковского мне нравятся во много раз больше, чем художественные.
Как всегда четко, доказательно и с большим количеством примеров рассказывается о состоянии фэнтези в Польше, а фактически совпадает и с обстановкой в этом жанре и у нас, в России.
Не обошлось и без фирменного солдатского юморка Сапковского.
А ещё огромное спасибо чтецу за труд!
Источник: akniga.org
Анджей Сапковский: Пируг, или Нет золота в серых горах
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Пируг, или Нет золота в серых горах
Рейтинг книги:
Добавить книгу в избранное
Ваша оценка:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Анджей Сапковский: другие книги автора
Кто написал Пируг, или Нет золота в серых горах? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Анджей Сапковский
Пируг, или Нет золота в серых горах — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Пируг, или Нет золота в серых горах», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Пируг, или Нет золота в серых горах
Пируг или нет золота в серых горах
Так где же следует искать начала литературного жанра или поджанра — которым нам придется заняться? Мнения специалистов разделились. Одни отсылают нас к Уолполлу, Энн Рэдклифф и Мэри Шелли, другие предпочитают указывать на Лорда Дансени, Меррита и Кларка Эштона Смита. Третьи же — и мнение их разделяет нижеподписавшийся — разыскивают истоки Белого Нила в так называемых pulp-magazines.
В одном из подобных журнальчиков некий Уиндзор МакКей где-то в 1905 году начал печатать комикс о приключениях героя, носящего тривиальное имя Немо. Отрывки комикса появлялись раз в неделю и издавались довольно-таки долгое время.
Картинки МакКея среди подобных комиксов отличала одна, довольно-таки характерная черта — приключения вышеупомянутого Немо происходят не на Диком Западе, не в захваченном гангстерами Чикаго времен сухого закона, не в дебрях Черной Африки и, даже, не на другой планете. А разыгрывались они в удивительной стране, которую МакКей назвал Сламберлендом — где было полно замков на скалах, прекрасных принцесс, храбрых рыцарей, волшебников и ужасных чудовищ.
Сламберленд МакКея стал первой, по-настоящему популярной Страной Никогда-Никогда, Never-Never Land- ом. Страной Мечтаний. Комикс МакКея нельзя было отнести к приключенческим (adventure), не был он и научной фантастикой (science fiction). Это была фантазия. По-английски — fantasy.
Несколько позже, в 1930 году, Роберт Е. Говард, которому исполнился двадцать один год, выдумывает амбала Конана из Киммерии для потребностей журнальчика «Вейрд Тэйлз». С первой историей о Конане Америка встречается в 1932 году.
В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю, но все же совершенно фантастическом и неестественном Невер-Невер Лэнде. Героический Конан вытворяет здесь то, что не мог его творец.
Говард оставил всего одно крупное произведение о Конане, а именно — «The Hour of the Dragon» («Час Дракона»). После его смерти произведение публикуется вновь под названием «Conan the Conquerior» («Конан Завоеватель»). Говард лежит себе в темной могилке, а мирок американских фанов начинает трястись от последующих «Конанов. «, выпекаемых шустряками, чующими большие деньги. Шустряки чувствуют себя прекрасно, потому что знают: Говард создал новый, читабельный, прекрасно продаваемый жанр — sword and sorcery («меч и магия»), иногда называемый еще и heroic fantasy («героическая фэнтези»).
ФЭНТЕЗИ — БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ!
Вскоре после смерти Говарда, в 1937 году, мало кому известный мистер Толкин, которому исполнилось сорок пять лет, публикует в Англии книжку для детей, которую назвал «Хоббит, или Туда и обратно». Толкиновская концепция Невер-Невер Лэнда, названная Средиземьем, родилась в двадцатых годах нашего века.
И только лишь в 1954 году издательство Аллен и Анвин (Allen Повелителя Колец». Создание произведения, трилогии, которому было суждено потрясти миром, заняло у автора двенадцать лет. Его опередил К.С.Льюис со своей «Нарнией», изданной в 1950 году, но, тем не менее, не Льюис, но Толкин бросил весь мир на колени. Правда, поскольку нет пророка в своем отечестве, это бросание на колени происходит в широком масштабе только лишь в 1965/1966 годах после издания в Штатах карманной версии.
Карманное, пейпербэковое издание трилогии по времени совпадает с переизданием (и новой редакцией) полной серии «Конанов», которое провел Л.Спрэг де Камп.
Тут следует заметить — два автора и две книги. Две книги настолько же отличающиеся, насколько отличаются их авторы. Юный невротик и зрелый, солидный профессор. Конан из Киммерии и Фродо Бэггинс из Хоббитона. Две такие различные страны Никогда-Никогда.
И одинаковый успех. И начавшиеся культовое поклонение и безумие!
Когда уже начались культовое поклонение и сумасшествие, поглядели назад. Естественно, была замечена «Нарния» Льюиса, и третье имя с триумфом было дополнительно занесено в список. Но кто-то узрел и стародавний «Лес за миром» Уильяма Морриса, «Алису в стране чудес» Льюиса Керрола, даже «Волшебника страны Оз» Френка Баума, появившегося еще в 1900 году.
Был замечен также «Once and Future King» (в издании «Северо-Запада» «Король былого и грядущего» — прим.перев.) Т.Уайта, изданный в 1958 году. Да, конечно же, это тоже была фэнтези — которая по-английски означает всего лишь «фантазия». Но все же, как заметили более трезвые исследователи, эти дотолкиновские штучки не имели такого популярного характера, как «Повелитель Колец» или же «Конан».
А кроме того, добавили более трезвые исследователи, если уж так устанавливать критерии, то где же место для Питера Пэна или Винни Пуха? Ведь это тоже фантазия, тоже фэнтези. Посему, на скорую руку был запузырен новый термин «adult fantasy» (фэнтези для взрослых) — явно для того, чтобы преградить Винни Пуху дорогу в списки фантастических бестселлеров.
Источник: libcat.ru