Кружок плетения из бисера
Плетение из бисера — очень популярный вид рукоделия. Бисер — это маленькие бусины из стекла, дерева или пластика со сквозными отверстиями для нанизывания на нитку или проволоку. Из них на занятиях дети плетут не только украшения, но и небольшие сувениры, игрушки и поделки.
Кружок бисероплетения для детей не только научит их рукоделию, но и поможет узнать больше об этом ремесле:
- что такое бисер, стеклярус, рубка и бусины;
- откуда бисер появился и как использовался;
- какие виды проволоки существуют, и каковы её свойства.
На занятиях ребята также познакомятся с несколькими техниками плетения, поработают с различными инструментами и материалами.
Бисероплетение для детей приносит много пользы:
- развивает фантазию и творческое мышление;
- тренирует мелкую моторику рук;
- помогает в формировании у ребенка таких качеств, как усидчивость, целеустремленность, внимательность;
- приносит удовольствие от процесса и радость от полученного результата.
Уроки плетения из бисера помогут ребятам научиться следующим навыкам:
Серьги конго из бисера|Beaded earrings| hoop earrings
- плести украшения, цветы, деревья, обитателей нашей планеты;
- создавать плоские и объемные изделия;
- плести на специальных станках.
Приглашаем Ваших детей на уроки плетения из бисера!
Вторник и Пятница
15:25 — 17:25
(длительность 40 мин.)
Программа кружка по бисероплетению «Волшебная нить»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес.
Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию.
У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”.
Круглый зайчик из бисера. Мини амигуруми в технике крестик.
Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер.
Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью.
На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные ( на базе школы, села ), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
Цель программы:
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
ИсточникПрограмма кружка «Бисероплетение»
Любое творчество доставляет радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.
«Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее». Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г. Гаук.
Совершенно иное отношение к жизни формируется в человеке, постигшем не только умом, но и руками своими, что предметы, окружающие его в жизни — творение рук человеческих. Через овладение ручными умениями (шитье, прядение, вязание, ткачество и т. д.) ребенок приходит к пониманию современных сложных технологических процессов.
Кружок «Бисероплетение» призван способствовать развитию творческих способностей учащихся, помочь им найти занятие по душе.
Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда.
В процессе занятия ручным трудом развивается весь человек: его мышление, чувства, воля.
Прививая детям навыки рукоделия, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей.
Основные цели курса:
Настоящая программа предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала.
Основные задачи курса:
-приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в деятельность;
-развитие образного, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;
-овладение практическими способами организации и охраны труда при работе с различными инструментами и материалами;
-воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;
-развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе деятельности, воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда;
-развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;
-развитие творчества и фантазии.
Результаты освоения учебного курса:
В результате проведенного учебного курса учащиеся
должны иметь представление:
-о возможностях такого вида декоративно-прикладного искусства как бисероплетение,
-о разнообразии области примения изделий из бисера,
-о материалах, фурнитуре, инструментах и приспособлениях для бисероплетения,
-о технологии выполнения изделий из бисера, стекляруса, бусин и т.п.
Универсальные учебные действия
-организовывать свое рабочее место и соблюдать охрану труда,
-осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструменов и приспособлений для бисероплетения,
-читать схемы и выполнять изделия по ним,
-составлять технологическую последовательность выполнения изделий,
-выполнять разработку проектов, конструировать изделия с учетом требований дизайна,
-находить и использовать информацию по выполнению изделий из бисера, в т.ч . с помощью компьютера,
ИсточникПрограмма кружка «Бисероплетение»
Программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделию. Возраст детей 7-14 лет. срок реализации программы 2 года.
Содержимое публикации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска
Кружок
«Бисероплетение»
возраст детей 7-14 лет.
срок реализации программы 2 года.
Давыдовой Натальей Юрьевной
Пояснительная записка
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.
Бисерные работы, начиная с XVIII века, были популярны в стране и охватывали разные социальные слои, включая и дворянскую знать. Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, выполненных в России, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей: среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.
Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2 тысяч единиц хранения. К сожалению, после войн начала ХХ века, сначала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться.
Новый подъём интереса к бисероплетению наблюдается в настоящее время. Изделия из бисера вошли в моду, появились специализированные магазины, регулярно проводятся выставки высокохудожественных работ из бисера, издаётся большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.
Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку. Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия — бисер. Зародившееся еще в Древнем Египте, бисерное искусство развивалось в течение тысячелетий, иногда временно выходя из моды, а затем возвращаясь на новом витке своего развития.
Работа с бисером и стеклярусом вполне доступна для детей. В старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 6 лет, и к 7 годам они достаточно уверенно низали цепочки — основы для украшений в четыре нити. К 10 -12 годам многие из них справлялись со сложными изделиями, а к 14 — 15 годам наиболее талантливые могли на основе народных традиций создавать узоры или элементы узоров, владея практически всеми техниками работы с бисером.
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой художественной направленности, разработана на основании существующих нормативных документов для учреждений дополнительного образования и с учетом опыта работы педагога дополнительного образования.
Программа предусматривает художественную направленность на развитие творческих способностей детей, составлена в соответствии с новыми требованиями организации образовательного процесса и опыта работы.
Актуальность программы состоит в том, что она отражает эту общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей.
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
В связи с быстрым ростом объёма знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи “Природа – Человек – Предметная среда”
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника «ткачества», доступная для детей.
Сегодня, к сожалению, генетическая связь поколений во всех рукодельных работах утрачена. Дети при желании и при хорошем объяснений усваивают многое. К счастью, у детей такое желание имеется. Сегодня педагоги сталкиваются с другой проблемой — развитие мелкой моторики. Многие родители стараются развивать интеллектуальные способности своих детей, забывая о том, что «способности детей находятся на кончиках их пальцев» (В.Сухомлинский).
Педагогическая целесообразность программы позволяет пробудить интерес детей к художественно-прикладному искусству, творчеству и изготавливать сувениры из бисера, украшения из бисера, изготовление цветов, панно из бисера.
Цель программы — обучение детей основам бисероплетения, приобщение детей к возрождению, сохранению и развитию русских народных промыслов, национальных традиций.
Задачи программы:
Образовательные.
познакомить детей с историей мирового и русского искусства, с народными традициями, старинным укладом жизни, бытом, верованиями и обычаями русского народа, отразившимися в его декоративно-прикладном творчестве;
познакомить детей с различными способами плетения из бисера;
обучить правильному пользованию инструментами, необходимыми в процессе работы.
Воспитательные.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность;
воспитывать стремление к независимости и самостоятельности, чувство коллективизма и взаимопомощи;
Развивающие.
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое мышление, пространственное воображение, эстетический вкус, фантазию, наблюдательность.
Отличительные особенности программы состоят в том, что она не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 часть программы направлена на введение ребенка в мир народного искусства и овладение техническими приемами и навыками работы с бисером. Основная форма организации учебного процесса — фронтальная. Методы работы репродуктивные.
2часть программы направлена на обучение практическим навыкам работы с бисером, на развитие умения детей создавать своими руками художественную вещь не только на основе повтора, но и собственные творческие изделия в традициях народного русского искусства. На данном
этапе происходит активизация поисковой, исследовательской работы, требующей творческого мышления, высокого уровня мастерства.
Основная форма организации учебного процесса — групповая и индивидуальная. В процессе обучения можно применять проблемно-поисковые методы.
Возраст обучающихся детей — 7-13 лет. Продолжительность занятий для группы 1 года обучения составляет 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год), продолжительность занятий для группы 2 года обучения составляет 6 часов в неделю (2 раза в неделю по 3часа, 216часа в год). Количество детей в группе 10 — 12 человек.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ожидаемый результат имеет внутреннюю динамику развития, являясь итоговой характеристикой каждого этапа обучения.
В результате изучения программы первого года обучения
дети будут знать:
-Виды и свойства бисера;
— Роль бисероплетения в национальной культуре, историю развития про-
— Основные приемы плетения;
— Правила оформления и отделки готового изделия;
— Правила безопасной работы с инструментами ручного труда;
Дети будут уметь:
— Применять основные приемы плетения и составления узоров;
— Читать схемы выполняемых изделий;
— Планировать предстоящие трудовые действия;
— Иметь первоначальные навыки составления композиции;
— Декоративно оформлять готовое изделие;
— Осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемого изделия.
Способы определения результативности программы:
Выявляется три уровня усвоения материала: высокий, средний, низкий. Используется десятибалльная система оценки знаний: 10-8 — высокий уровень; 7-5 – средний уровень; 4-1 – низкий уровень.
Формы подведения итогов
Помимо тестирования и разгадывания кроссвордов, используются: познавательные игры, викторины, конкурсы, выставки работ, коллективное обсуждение пройденных тем.
Источник