Техника плетения из проволочки Wire wrap очень интересна мне. Я увлекаюсь этой техникой очень давно. Русскоязычных мастер классов по проволочным украшениям очень и очень мало. Поэтому мне хочется снова и снова поделиться с вами тем, чему я сама научилась. В самом начале своего увлечения я покупала мастер классы на иностранных сайтах.
Но это не дешёвое удовольствие, и поэтому до многого приходится додумываться самой.
Предлагаю в этот раз свой мастер класс по плетению из проволочки кулона с варисцитом. Главное в плетении из проволоки, это аккуратность и не нужно спешить. Проволока не любит спешки. Одно неаккуратное движение и вам придётся выпрямлять проволоку. Лучше этого избегать. Нужно несколько раз подумать прежде чем загнуть в ту или иную сторону проволочку.
Скажу честно, обычно я прокручиваю в голове то, как буду создавать ту или иную работу. Иногда рисую эскиз. Но даже нарисовав эскиз я, как правило, ухожу от нарисованного, и получается не совсем то, что задумывалось.
Как ПРАВИЛЬНО Работать с СЕРЕБРЯНОЙ ПРОВОЛОКОЙ?/HOW TO WORK WITH SILVER WIRE?
Так, что потребуется для создание данного кулона. Давайте рассмотрим, что будет необходимо:
- ювелирная посеребренная проволока, в сечении 1,0мм и 0,5мм.
- натуральный камень варисцит.
- инструменты для работы с проволокой: круглогубцы, тонкогубцы, бокорезы.
Кулон с камнем варисцит в технике wire wrap – мастер класс.
Приступим. Сначала подготовьте два отрезка проволоки. Я приготовила примерно по 35 сантиметров каждого отрезка. После того, как отрезали две проволочки, начинайте плетение. Здесь всё зависит от вашей фантазии.
Я делала по два витка на каждой из проволочек. Как видно на фото, проволочки я немного расширяла с одного края. В дальнейшем вы поймёте для чего, я это делала.
Продолжая своё плетение, я загибала две основные проволочки. Сначала их расширила, затем сузила. Это будет основание кулона, где будет проходить цепочка.
Далее нужно продолжить плетение уже не сгибая проволочки.
Там, где я расширила две основные проволочки у плетения, загнула само плетение.
Края проволочек обрезала с помощью бокорезов. И загнула их с помощью круглогубцев. На фото показано, как я это сделала.
Серебряная проволока . САМАЯ ГЛУПАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ЮВЕЛИРА
Потом я потихонечку стала загибать проволоку с плетением по камню, но отступив немного. Повторюсь, что на этом этапе особенно не нужно спешить. Потихонечку загибая проволоки с плетением, вы уже можете увидеть очертания будущего кулона.
Загнув проволочки с плетением, обогните этим плетением основание кулона. Загнув всё плетение, я отрезала с помощью бакорезов одну из основных проволочек на плетении. И по второй проволочке продолжила витки. Просто-напросто проделывала витки по одной проволочке. Затем эту проволочку загнула произвольно.
После того, как оставшийся край с витками проволочки я загнула произвольно, я отрезала с помощью бокорезов все ненужные края проволочек.
Кулон с камнем варисцит в технике wire wrap — готов.
Такж воспользовавшись моим мастер-классом, вы можете попробовать изготовить кулон с агатом.
Добавить комментарий | Комментариев к новости «Как сплести из посеребренной проволоки кулон с камнем варисцит в технике wire wrap. Мастер класс с фото» уже 1:
Источник: masterclassy.ru
Производство серебряных цепей
Серебро является самым популярным металлом, который используется для создания шедевров ювелирного искусства.
Современный ювелирный рынок предлагает покупателю разнообразный выбор моделей цепей из серебра. Они отличаются плетением, толщиной, длиной, цветом и стоимостью.
В зависимости от вида и способа соединения переплетённых между собой звеньев ювелиры выделяют три основных плетения цепей :
- Самый древний вид плетения ЯКОРНАЯ ЦЕПЬ — где звенья цепочки (овальные или круглые) соединены между собой перпендикулярно.
Эти цепи универсальны – прекрасно смотрятся на различных стилях одежды, подходят мужчинам и женщинам. Могут быть массивными и тонкими. Подчеркивают роль подвески и не отвлекают на себя внимание.
2. Панцирные цепи – звенья расположены в общей плоскости. Имеют форму овала, слегка изогнутого в пространстве в виде восьмёрки. На основе панцирной цепи изготавливают плетения «Сингапур», «Фигаро», «Нонна», «Ромбо», красивые и модные цепи «Снейки»
3. Фантазийные цепи и цепи комбинированного плетения — слегка измененные стандартные плетения (якорные и панцирные) различной плотности и поперечных сечений (круглых, квадратных и др.). Звенья фантазийных цепочек имеют усложненную конфигурацию, а комбинированные цепочки состоят из звеньев различных видов плетения.
Производные виды плетения очень разнообразны — сложно даже упомянуть все из них, не упустив ни одного. Это нестандартные вариации на тему соединения двойных петель, продетых друг в друга. В эту группу входит вид плетения «лав», получивший свое название из-за формы петелек, напоминающей сердечки. Выглядят такие цепочки воздушно и легко, это, прежде всего женский вариант, идеально смотрящийся как с подвеской, так и самостоятельно. Также к фантазийным цепочкам относятся «улитка», вызывающая ассоциацию с маленькими закрученными ракушками, плетения «птичий глаз», «королевское» и многие другие.
Тонкости изготовления цепей
Самое интересное, что выбрать подходящую цепочку не так просто. Появился очень большой выбор из многочисленных видов плетений. Развиваются новые технологии ювелирного производства. Но мы сейчас поговорим об основных, трёх способах изготовления цепочек :
Ручной – самый древний и самый трудоёмкий. Ручная работа ценится больше всего и изготовленные цепи таким способом считаются самыми прочными и качественными .
Машинный – позволяет получать тончайшие звенья и минимального веса изделий ( возможно до 1 грамма)
Штамповка — самый простой способ, с помощью которого можно изготовить цепочку быстро и дешево, по сравнению с предыдущими вариантами.
Изменить вид цепочки может обработка. Например – алмазная огранка, которая придаёт цепочке блеск и яркость. Чаще всего используется для отделки панцирных цепей и цепей плетения «бисмарк».
Давайте узнаем, как делают цепи на цепевязальных автоматах.
Сначала остановимся на многообразии видов, которые можно изготовить на цепевязальных автоматах. Лидерами являются всеми знакомые традиционные якорные и панцирные цепи.Изготовление этих видов цепочек занимает значительную часть производственной программы любого цепевязального цеха. Простота и уникальные возможности дальнейшей обработки – сколотки и алмазной огранки – вот секрет их успеха. Классика всегда популярна – и это проверено временем! Любой новичок ювелирного искусства начинает с освоения изготовления этих цепей.
Цепочка состоит из множества замкнутых звеньев, входящих друг в друга. И если в древности эту работу выполняли вручную (навивали проволоку на стержень овальной формы, прокручивая его внутри спирали; спираль разрезалась и отдельные звенья вставлялись друг в друга), то в наше время этот процесс удалось автоматизировать.
СПИРАЛЬНЫЕ СТАНКИ
Здесь Спиралеобразователь и Игла (стержень с овальным профилем) остались неизменными – только появился механический привод от эл.мотора.
Изготовленное и отрезанное звено перемещается, поворачивается и нанизывается на следующее при помощи захвата- пинцета. Очень простая операция, однако, если представить, что размер звена всего несколько миллиметров, а диаметр проволоки несколько десятых миллиметра и при этом необходимо гарантировать абсолютную идентичность каждого звена и зазора стыка краёв проволоки (фуги). Учитывать также надо и высокую производительность станка. Таким образом, можно говорить о точной механике.
Изготовление многозвенных Панцирных и Якорных цепей — двойных, тройных и даже четверных является непростой задачей — в отверстие одного звена необходимо вставить сразу несколько других. И тогда на помощь точной механике приходит сжатый воздух, подаваемый их тонких трубочек туда, где происходит нанизывание. Воздух сдувает звено, заставляя его упасть в нужное место.
СТАНКИ ОБЖИМНОГО ТИПА
Другим типом станков являются автоматы обжимного действия. Звено нанизывается на проволоку, которая отрезается и обжимается фасонами вокруг круглой оправки. Пинцет захватывает звено и снова нанизывает его на проволоку. Такой автомат позволяет получить цепь со звеньями круглой формы, которые невозможно изготовить из спирали.
Звенья имеют абсолютно одинаковый размер, что очень важно, например, при изготовлении модели Бисмарк, это преимущество обеспечивает постоянный одинаковый шаг при ее пайке. Благодаря округлости звеньев рисунок якорной цепочки несколько отличается от такой же, произведенной на спиральном автомате.
Цепочка может быть изготовлена и из фасонной — плоской, полукруглой, квадратной проволоки. После добавления нескольких дополнительных узлов станок позволяет изготавливать цепочки со звеньями из разных сплавов. К недостаткам станка следует отнести сложность обеспечения хорошей плотной фуги, что сказывается на уменьшении пробы звена из-за проникновения большего количества порошка. Большую сложность вызывает изготовление многозвенных цепочек — двойных и тройных. Это объясняется способом захвата каждого отдельного звена .
Станки обжимного действия нашли меньшее применение, чем спиральные, хотя в отдельных случаях их использование является необходимым.Существуют отдельные станки для производства венецианских цепей, цепей, состоящих из шариков (перлина), веревочных цепей, фигаро и др.
Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.
Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.
Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой и мгновенного охлаждения.
Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате требуют пайки. Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами.
В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания и промывается в ультразвуковой ванне и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе , вновь промывается и сушится. Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой.
Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани. Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию.
Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки. Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку.
Теперь цепь нужно разрезать, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек.Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной.
Серебряные цепочки — самое демократичное и универсальное ювелирное украшение. Этот милый аксессуар можно найти в шкатулке и у стильной дамы и у студентки. И каждая сможет проявить свой вкус, надевая цепочку как самостоятельно, так и в сочетании с кулонами.Кстати, хотим заметить, что и сильная половина человечества с удовольствием носит серебряные цепи — со вкусом подобранная цепочка может красноречиво заявить о своём владельце.
Продажа оптом серебряных цепочек и браслетов – основное направление деятельности компании «Эффект». В нашем каталоге Вы найдёте изделия, отвечающие самым высоким требованиям по качеству и эстетическому оформлению. Оптовая торговля серебряными украшениями имеет свои тонкости и особенности. Так , например, ни один завод не в состоянии производить весь ассортимент серебряных цепей, а в оптовой фирме можно найти наиболее полное предложение.
Ссылки по производству цепей (видео).
Весь обучающий материал взят с сайта: www . sparkgold . ru
Источник: effekt925.ru
Плетение из серебряной проволоки как называется
Заварочный чайник «Птички».
Наградная кружка «Настоящий друг в разведку!».
Шампур-шпага «Наградное оружие»
Свадебная бутылка.
Цветы
Пейзаж — картина на зеркале.
Пейзаж 2700 рублей Подробнее.
Бабочка Данаида — картина на зеркале.
Бабочки 750 рублей Подробнее.
Картина на зеркале — Пейзаж.
Пейзаж 2700 рублей Подробнее.
В заголовке: застежка с «шумящими» подвесками. Х-ХI в.в. Тамбовская область.
Среди находок в древнерусских курганах значительное место занимают изделия из проволоки: височные кольца, подвески, перстни, браслеты, цепочки, кольчуги. В самых древних изделиях применялась кованая проволока, процесс производства которой был настолько трудоемким, что изделия из обычной медной проволоки ценились так же высоко, как, например, литые из благородных металлов.
Чтобы изготовить хотя бы простое колечко для цепочки, кузнец должен был сначала отковать металлический жгут, а затем, нанося частые и равномерные удары молотком, придать ему — на глазок — цилиндрическую форму. Разумеется, сделать проволоку с равномерным сечением было не так-то просто. Поиски привели к изобретению более совершенного способа изготовления проволоки.
В наковальне прорезали желобок, соответствующий сечению проволоки. В него вкладывали разогретую заготовку, а сверху закладывали штамп с желобком, подобным тому, который, был вырезан на наковальне. Ударяя молотком по штампу, постепенно протаскивали проволоку, придавая ей цилиндрическую форму. Но и этот способ не так легок и прост.
Значительным явлением в истории металлообработки стало изобретение волочения, которое, как ковка и литье, стало одним из основных технических приемов обработки металла, особенно в ювелирном деле. В отличие от кованой изготовленная волочением проволока имела правильную цилиндрическую форму и одинаковое сечение на всем протяжении. Появилась возможность делать ее более длинной и тонкой. Процесс изготовления проволоки стал более простым и менее трудоемким. Начиная с XII века проволока, изготовленная способом волочения, постепенно вытесняет кованую.
Автор работы Юлия Иванова
В чем же заключается техника волочения? В специальной стальной плите, которая называется калибром или волочилом, сверлились конические отверстия разных размеров. Отверстия располагались в порядке уменьшения диаметра. Мастер вставлял в самое большое отверстие заостренный конец заготовки и захватывал его клещами с другой стороны плиты.
Затем он с усилием протаскивал заготовку через отверстие. При этом она уменьшалась в диаметре и удлинялась, приобретая одновременно правильную цилиндрическую форму. После прохождения через следующее отверстие с меньшим диаметром проволока становилась еще тоньше и длиннее.
Чтобы получить очень тонкую проволоку, заготовку последовательно проволакивали через ряд уменьшающихся отверстий. При неоднократном волочении на поверхности проволоки образовывался наклеп, то есть возникало внутрикристаллическое напряжение, снижающее пластичность металла. Для восстановления пластичности проволоку перед очередным волочением отжигали на огне, а чтобы трение было минимальным, ее смазывали жиром или маслом.
1 — схема ручного волочения проволоки;
2 — формовка на оправках круглых и продолговатых звеньев и
образцы цепочек, собранных из них;
3 — формовка на двух цилиндрических оправках звеньев в виде восьмерки и образцы выполненных из них цепочек.
Из толстой проволоки изготовлялись гривны и браслеты, тонкая шла на выделку различных цепочек, височных колец, подвесок. Скрученную проволоку использовали мастера филиграни, или русской скани, создавая оригинальные узоры. Искусством плетения различных декоративных цепочек и кольчуг славились бренные мастера подмосковного села Броничи (ныне город Бронницы).
Древнее ремесло дало название селу, а впоследствии городу. Из золотой, серебряной и медной проволоки плели красивые и изящные цепочки самого различного назначения, а из стальной — прочные кольчуги. Постепенно кольчужный промысел отмирал, а искусство плетения декоративных цепочек продолжает развиваться и в наше время. На Бронницкой ювелирно-художественной фабрике мастера разрабатывают новые, оригинальные приемы плетения цепочек, создают различные украшения, часто сочетая проволочное плетение с вставками из цветных камней и накладками из металла. Простые цепочки изготавливают на станках-автоматах, а фигурные — вручную.
Разумеется, вам нет необходимости своими руками изготавливать проволоку. Ведь обрезки стальной, медной и алюминиевой проволоки найдутся у каждого.
Для работы с проволокой потребуются кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, трехгранный напильник, ножовка для металла, небольшая наковаленка и настольные или ручные тиски. Осваивать приемы работы с проволокой начинайте с изготовления простейших цепочек. Наиболее изящные цепочки с тонким плетением собирают из звеньев, выгнутых из стальной проволоки.
В зависимости от величины цепочки используют проволоку Диаметром от 0,3 до 1,5 мм. Звенья цепочек формуют на оправках, представляющих собой металлические стержни, которые можно изготовить из обычных гвоздей различной толщины. У гвоздя отпиливаются острый конец и шляпка.
Если оправка предназначена для формовки круглых звеньев, то на одном из ее торцов нужно пропилить углубление, в которое мог бы свободно входить конец проволоки. Поверхность оправки шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Подготовив проволоку, слегка смажьте оправку вазелином или швейным маслом и зажмите один конец ее в тисках.
Затем, вставив проволоку в прорезь оправки, начинайте наматывать ее спиралью, плотно прижимая один виток к другому. Наматывать проволоку можно как по часовой стрелке, так и против нее, то есть так, как вам будет сподручнее. Когда витки проволоки будут уложены, готовую спираль распилите напильником или ножовкой вдоль оси оправки.
При этом спираль распадется на отдельные кольца-звенья, которые легко снимутся с оправки. Но пользоваться напильником или ножовкой можно только в тех случаях, когда необходимо заготовить одинарные звенья. Звенья же, состоящие из двух, трех и более витков, отделяют от спирали кусачками. Предположим, что в заготавливаемых звеньях должно быть по два витка.
В этих случаях поступают так. Снятую с оправки спираль кладут на стол и ножом раздвигают ее через каждые два витка. Затем каждое двухвитковое звено последовательно отрезают кусачками, следя за тем, чтобы один конец витка находился точно против другого.
Собирать цепочку из одинарных звеньев удобно в такой последовательности. Разделите все заготовленные звенья на две части. Если вы, к примеру, заготовили тридцать колец, то пятнадцать из них нужно оставить разомкнутыми, а другие пятнадцать сомкнуть с помощью плоскогубцев так, чтобы торцы каждого кольца плотно прилегали друг к другу.
Затем последовательно соедините каждым разомкнутым кольцом два сомкнутых. Так же в дальнейшем нужно будет собирать все другие виды цепочек, за исключением тех, которые состоят из спиральных звеньев. Такие цепочки собираются ввинчиванием одного звена в другое.
Продолговатые звенья якорных цепочек формуются на двух оправках. Оправки зажимают в тисках так, чтобы между ними оставался зазор, в который можно было бы просунуть конец проволоки. Намотанную на оправку проволоку распиливают напильником или же отделяют каждое звено со снятой спирали кусачками.
Простая цепочка из продолговатых звеньев собирается в той же последовательности, что и из круглых. Используя продолговатые звенья, можно изготовит и более сложную цепочку, на поминающую витую веревку. Но для этого каждое звено нужно предварительно согнуть под углом 90°. На рисунке показана, красная линия, по которой нужно согнуть каждое звено. Звено зажимают плоскогубцами или в тисках и сгибают легкими ударами молотка.
Выразительный кружевной силуэт имеют цепочки, составленные из звеньев, имеющих форму восьмерки. Такие звенья тоже формуются на двух цилиндрических оправках, зажатых в тисках таким образом, чтобы между ними было расстояние, равное двум диаметрам проволоки.
Просунув один конец между оправками, обогните проволоку вначале вокруг одной, а затем, просунув через зазор, вокруг другой оправки. В той же последовательности оправки обматываются проволокой до тех пор, пока не будет получена спираль достаточной длины. Каждое звено со снятой спирали отделяется кусачками. Наиболее простую цепочку из таких звеньев собирают, соединяя их кольцами.
Иным будет силуэт цепочки, если одну часть звена повернуть относительно другой под прямым углом с помощью плоскогубцев. Из восьмерок можно также собрать оригинальную плоскую цепочку, которая подойдет для браслета. Два кольца одной восьмерки последовательно соединяют с двумя кольцами другой. Полученную ажурную полоску уплотняют, слегка проковав ее молотком на наковальне.
Мастерская кольчужного мастера (со старинного рисунка)
1 — схема соединения звеньев кольчуги;
2 — последовательность сборки пояса с кольчужным плетением:
а) изготовление простой цепочки;
б) подвешивание цепочки (через одно звено) на крючках;
в) сборка третьего ряда.
Давно ушли в прошлое кольчуги, но способы их плетения до сих пор привлекают внимание мастеров. Из мелких колец собирают они пояса, браслеты, ожерелья и другие украшения, используя при этом старинные приемы кольчужного плетения, правда, несколько упрощенные. На изготовление кольчуги мастер затрачивал много труда и времени.
Выкованную заранее проволоку он нарезал на небольшие равные куски, из которых затем сгибал кольца. Колец, естественно, должно было хватить на целую кольчугу. Половину заготовленных колец мастер сваривал наглухо. А каждое кольцо другой половины дополнительно обрабатывалось. Концы его слегка расплющивались на наковальне, и в них пробивались маленькие отверстия.
При сборке кольчуги мастер сцеплял четыре сплошных кольца одним разомкнутым кольцом, концы которого сводились так, чтобы одно отверстие оказалось точно против другого. В отверстия вставлялась заклепка, которую мастер расплющивал молотком. В такой же последовательности соединялись все остальные кольца. Подобное соединение делало кольчугу очень прочной.
Современных же мастеров прежде всего привлекает декоративность кольчужного плетения. Ведь украшения необязательно должны обладать той прочностью, которая нужна была кольчуге. Поэтому декоративные вещи изготавливают без сварки и клепки колец.
Чтобы сделать проволочный поясок с кольчужным плетением, заранее заготовьте кольца из стальной проволоки. На рисунке показана последовательность сборки пояса шириной в пять колец. В деревянную дощечку, расположенную под небольшим углом к плоскости стола вбейте пять гвоздей и согните их в виде крючков. Расстояние между крючками должно быть равным ширине колец.
Вначале соберите простую якорную цепочку из девяти звеньев-колец. Затем, пропуская по одному кольцу, повесьте пять колец цепочки на крючки. Два ряда цепочки готовы. Теперь приступайте к сборке третьего ряда, каждым новым кольцом сцепляя два кольца цепочки. Так же собирается четвертый, пятый и все последующие ряды.
Можно собирать поясок в той же последовательности, в какой старые мастера собирали кольчугу. При этом половину колец нужно заранее сомкнуть. Тогда при сборке пояска одним разомкнутым кольцом можно будет сцеплять сразу четыре сомкнутых кольца.
Стальные цепочки всех видов можно после сборки воронить. Наиболее простой и распространенный способ воронения заключается в следующем. Цепочку раскаляют на огне докрасна и опускают в швейное или растительное масло. В масле металл приобретает глубокий иссиня-черный цвет. Потом маслу дают стечь и протирают цепочку чистой сухой тряпкой.
О том, как придать изделиям из меди, латуни и алюминия различные тона, можно прочитать в статье «Декоративная отделка металла», напечатанной в первом номере Юного техника за 1980 год.
Фрагменты украшений из различных материалов с элементами из проволоки.
Проволочное ожерелье с вставками из янтаря. Современная работа.
Разные виды проволочного плетения можно удачно сочетать с другими декоративными материалами: костью, деревом, металлом, янтарем, поделочными камнями. Хорошо сочетаются обычные якорные цепочки с крученой проволокой. Кроме цепочек, из проволоки выгибают также и другие декоративные элементы, которые органично вплетаются в композицию художественного изделия.
Источник: www.comgun.ru