Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи
Цепь на шею или нательная цепочка — популярный и аксессуар. Чтобы он всегда оставался любимым, стоит хотя бы немного разбираться в техниках его изготовления.
Технология изготовления цепочек бывает трех типов: машинная вязка, ручное плетение и штамповка. Однако из этого не следует, что любую цепочку можно изготовить всеми тремя способами. Каждый из способов имеет свою специфику, сильные и слабые стороны. Некоторые плетения возможно сделать только одним определенным способом.
Например, большинство разновидностей сложного бисмарка изготавливаются вручную. Тоненькие легковесные цепочки весом около одного грамма – практически всегда делают с помощью машинной вязки. Штамповкой удается создавать удивительные фантазийные украшения со звеньями всевозможных форм, но выглядеть они будут чуть-чуть объёмно. Стоимость цепочек зависит от множества факторов, но зачастую ручные цепи, требующие больше времени на производство, превосходят по цене аналогичные машинные.
EliteGold — цепь плетения византия, плоская (овальная), в двух цветах золота 60 см 50 грамм
Технология плетения золотых цепочек
Существуют три типа разновидностей технологии изготовления золотых цепочек – ручная вязка, машинное плетение и штамповка. Самой трудоемкой и дорогой технологией является ручная вязка. Протяжка золотой проволоки, формирование звеньев цепочки и соединение пайкой производится полностью вручную, как и много сотен лет тому назад.
Однако такие золотые цепочки считаются самыми прочными и качественными, если за дело взялся профессиональный ювелир. С развитием технологий производства и автоматизированных систем управления машинное плетение цепочек стало вытеснять ручную вязку.
Основными преимуществами этого типа разновидности технологии является высокая производительность, возможность изготовления очень мелких изделий (толщина звеньев от 0,15 мм) из золота, а также постоянство качества продукции благодаря исключению человеческого фактора. Изготовление золотых цепочек штамповкой является самой простой, дешевой и быстрой технологией. Из листового золота пробиваются и формируются звенья, которые могут принимать достаточно объемную форму. Главными недостатками штамповки являются слабая прочность звеньев, недолговечность и легкость скручивания цепочки.
Штампованные цепочки
При штамповке звенья цепочки продевают друг в друга (собирают), а не паяют. Сами звенья изготавливают с помощью специальных вырубных штампов, которыми продавливают листовой металл. Толщина металла составляет не более 0,3 мм. Внешне штампованные изделия выглядят чуть объёмными и тяжелее реального веса.
Штамповка – достаточно простой и быстрый способ изготовления цепочек, значительно дешевле ручного плетения. Однако в носке штампованные украшения весьма капризны. Их легко деформировать, а ремонтировать проблематично. Поэтому перед сном их рекомендуется снимать.
Тип используемого материала для изготовления цепочек из золота
Все цепочки бывают цельными или пустотелыми.
Производство золотых цепочек машинного плетения
Цельные цепочки изготавливаются из обычной золотой проволоки нужного диаметра. Они тяжелее и дороже, однако, очень прочные и долговечные, что делает их удобными для повседневной носки.
В пустотелых цепочках для удешевления продукции и создания объемности используется пустотелая золотая проволока. При ее незначительном весе создается солидная цепь с различными разновидностями декоративного плетения.
Ручная вязка цепочек
Цепочки, изготовленные вручную, считаются максимально надёжными. Конечно, если речь о высоком профессионализме ювелиров, потому что именно их мастерство влияет на долговечность и красоту изделия.
К примеру, от правильного подбора диаметра ригеля (инструмент для выравнивания формы кольца) и толщины проволоки зависит, не будут ли заламываться или плохо сгибаться звенья цепочки. Подобные дефекты невозможно исправить. Ручное плетение используется не только в небольших мастерских, но и на больших производствах. Таким способом можно изготавливать цепочки весом от шести грамм.
Типы плетения золотых цепочек
В настоящее время существует свыше полусотни типов разновидностей плетения цепочек из золота. Однако, почти все эти типы можно условно разделить на три базовых типа технологии плетения ювелирных цепочек: «Бисмарк», «Панцирная» и «Якорь».
«Бисмарк» по праву можно назвать самым трудным типом плетения, чем и объясняется тот факт, что очень часто он изготавливается вручную. Цепь состоит из 2, 3 и более рядов, представляя собой уникальное и очень серьезное изделие из золота. Как правило, это массивная и респектабельная цепь, которая отличается особой прочностью и надежностью соединения звеньев. Разновидностями это типа являются следующие плетения: «Кардинал», «Кайзер» и «Питон».
Отличительной особенностью панцирного плетения цепочек являются отшлифованные с двух сторон плоские звенья, которые соединяются друг к другу в одной плоскости, создавая плоский и, в то же время, прочный тип соединения, внешне очень схожий со звеньями кольчуги. Плетение бывает одинарным, двойным и даже тройным. К этому типу относятся такие разновидности плетения, как, «Нонна», «Ромб», «Фигаро», «Картье» и другие.
В классическом плетении «Якорное» овальные или прямоугольные звенья соединяются в перпендикулярных плоскостях, образуя схожие с якорными цепями плетение. К этому типу относятся «Ролло», «Шопард», «Двойной якорь», «Аврора», «Гарибальди» и т.п.
Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи
Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться
Для работы мне понадобилось:
— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;
— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;
— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.
На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).
Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.
По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).
Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.
Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.
Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.
И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.
Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.
В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.
Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.
Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).
Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.
Основные заготовки сделаны.
Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому
Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».
До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра
Теперь начинается самое сложное — прокручивание.
Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).
Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.
А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.
По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет
Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.
Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.
После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.
Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку
Спасибо за просмотр
Метод обработки золотых цепей
По методу обработки цепочки могут быть сколоченными и не сколоченными, а также с и без алмазной огранки. С помощью сколотки звеньев цепочки с одинаковым видом плетения создаются совершенно различные формы, а с помощью использования алмазной обработки достигается идеально гладкая и блестящая зеркальная поверхность цепочки. But why, then, have so many scientific bodies turned writing paper against indianapolis essay writer id.
- Рекомендуем
- Комментарии
- Наши товары
Как выбрать золотую цепочку
Читать далее
Комментарии закрыты.
Товар 4
Золотая цепочка Товар1
Пустотелые цепочки — как их производят?
Довольно сложен технологически процесс изготовления пустотелых цепочек (некоторые по привычке называют их «дутыми»), которые сейчас переживают пик своей популярности. Чтобы получить качественное изделие, которое можно будет носить ежедневно, не подвергая риску деформации, требуется специальное оборудование и тщательное соблюдение технологии.
Основное преимущество пустотелых цепей в том, что они выглядят очень крупными (а крупные украшения сейчас в моде!), но по весу заметно легче своих цельных аналогов, что приводит к вполне бюджетной их стоимости.
«Пустое тело» внутри такой цепочки достигается благодаря сердечнику из недрагоценного металла (например, железа). Сердечник (серединка из железа) обматывается пластиной из драгоценного металла, а затем вытравливается кислотой (подробнее о технологии травления металлов). Кстати, если не соблюдается технология, то остатки железа внутри золотой проволоки могут заметно «понизить» заявленную пробу изделия. После вытравливания сердечника на пустотелых цепях остается едва заметный шов, но при качественном производстве ювелиры сделают так, чтобы он всегда находился с внутренней стороны звена цепочки.
Сам процесс производства пустотелого украшения аналогичен обычному машинному или ручному. Проволоку вальцуют (утончают) и подвергают отжигу для выравнивания структуры зерен металла. Звенья цепи спаиваются. Если необходимо, пустотелые цепи подвергаются алмазной огранке и сколотке (см.главу ниже). И на самом последнем этапе вытравливается сердечник.
Пустотелые цепочки нужно носить как можно аккуратнее — если ее звено деформируется, восстановить или отремонтировать цепочку обычно бывает невозможно.
ИсточникПлетения цепочек. Какое плетение цепочки выбрать для себя?
Как золотая, так и серебряная цепь — это самое распространённое ювелирное украшение для женщин и мужчин всех возрастов. Ведь цепочку можно носить как самостоятельное украшение, так и обыграть различными кулонами и подвесками. А также использовать для ношения православного крестика или иконки.
Сегодня наглядно рассмотрим самые популярные виды плетения цепочек и их различия. Кроме того, расскажем, какие плетения подойдут для женщин, а какие подчеркнут мужской характер. И ответим на часто задаваемый вопрос: Какую цепочку выбрать — цельную или пустотелую?
Виды плетения цепочек
На данный момент существуют десятки способов плетения и технологий их изготовления. И отличаются они не только внешним видом — одни сверхпрочные, а другие гибкие. Одни можно выполнить только вручную, а другие — исключительно машинным способом. Здесь мы собрали для вас самые популярные виды плетений.
Панцирное плетение
Это классический вид плетения. Особенность панцирного плетения в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся в одной плоскости, за счет чего цепь приобретает высокую прочность. Шлифовка с двух сторон, последний этап обработки, позволяет цепи не перекручиваться при носке, придает красивый блеск и позволяет сочетать цепи с разного вида кулонами и крестами. Плетение может быть одинарным, двойным и тройным.
Плетение бисмарк
«Бисмарк» — очень сложное, трудоемкое плетение. И при этом его можно назвать самым популярным базовым типом. Цепочка «бисмарк» есть практически у каждого мужчины. Выглядит украшение как дорожка, составленная из двух-четырех рядов. Интересный и, что самое главное, прочный узор создается за счет плотного примыкания друг к другу элементов цепи.
Преимущественно мужской вид плетения.
Плетение питон
«Питон» является модификацией «бисмарка». В нём у звеньев немного скруглённые грани с выраженной алмазной обработкой. Фирменный знак, благодаря которому «питона» ни с чем не спутать – расположение элементов под разными углами друг к другу, без параллельных линий. Такой тип соединения звеньев признается ювелирами самым надежным, а значит, вы можете носить украшение даже в самых экстремальных условиях.
Плетение ромб
«Ромб» — самая известная среди панцирных форм. Звенья ромбовидной формы расположены внутри друг друга, получается необычный объемный узор. Плетение может быть одинарным, двойным или тройным. Это самое универсальное плетение, которое отлично смотрится как на женщинах, так и на мужчинах.
Плетение нонна
Нежное, ажурное плетение, состоящее из маленьких звеньев, заключенных в большие, и соединяющееся в оригинальный узор. Этот плетение можно отнести к разряду панцирного, так как оно отличается высокой прочностью. За столь ажурный силуэт «нонна» считается идеальным женским стилем.
Плетение снейк
В основе плетения «снейк» лежит, как правило, витье панцирного типа, но расстояние между элементами максимально уплотняется, после чего изделию придается овальная, прямоугольная и круглая форма. Лаконичный, стильный, универсальный и прочный, как шнурок вид плетения. Больше внимания они заслужили именно у представительниц прекрасного пола. Но такую цепь нужно носить особенно аккуратно и снимать на ночь. При физическом воздействии на ней образуются заломы.
Плетение сингапур
Плетение «сингапур» отличается сложной спиралевидной структурой. А дополнительная обработка граней стала находкой для неповторимого изящного отблеска при движении. Плетение «сингапур» это про утонченность, нежность и легкость.
Плетение лав
«Лав» — легкое и воздушное, необычная сцепка звеньев создает объемный узор. Каждое звено цепи не просто круглое, а с завернутыми внутрь концами, что ассоциируется с формой сердца. Цепи с подобным плетением представляют собой ажурное и нежное ювелирное украшение для девушек.
Якорное плетение
Классический и универсальный вариант плетения – не выделяется вычурностью, подходит и мужчинам, и женщинам. Округлые вытянутые звенья соединены последовательно и перпендикулярно друг другу. Преимуществом якорных цепочек является высокая надежность и простой уход. Наилучший вариант для использования цепочки вместе с нательным крестиком или иконкой.
Плетение ролло
Разновидность якорного плетения, звенья в котором круглые. Можно также встретить название «шопард», так как модный дом Chopard сделал немало популярных коллекций именно этого вида плетения.
Пустотелые и полновесные цепи
Если вы возьмете в одну руку пустотелую цепь, а в другую полновесную, разница будет ощутима. Первая при всем своем объеме будет гораздо легче второй. А пустотелая цепь в разрезе будет похожа на трубочку, потому что в середине имеет пустоты.
Полновесная цепь полностью вылита из металла и отличается прочностью. Она не погнется, и с достоинством выдержит даже тяжелые подвески. При этом из-за веса за такое изделие придется заплатить больше.
ИсточникВиды плетения цепочек
Как самостоятельное украшение на шее, запястье и даже щиколотке.
Как “держатель” для элементов украшений, в том числе и основная составляющая для колье.
Подвесная часть в серьгах, брошах, колье или других украшениях.
Цепочка — простейший элемент, состоящий только из звеньев, связанных друг с другом. Поэтому ее декоративность — это форма звеньев, их полировка, способ сцепления и количество рядов в цепи.
История развития ювелирной цепочки начинается с простейшего якорного плетения и развивается по сей день. Сегодня создаются новые и оригинальные модификации для основных видов плетения: якорной, панцирной, бисмарк, византийской. Создаются звенья из все более тонкой проволоки, им придаются все более сложные и замысловатые формы.
Возможность создавать звенья из тонкой проволоки значительно уменьшила вес и удешевила изделия, сделала возможным запустить в массовое производство украшения даже из самых сложных видов плетения.
Поэтому сложилась тенденция: практически все варианты вязки стали универсальными, пригодными для украшения как мужских, так и женских образов. А вот отличительной чертой для мужской и женской цепочки стала именно толщина проволоки, размер звеньев и плотность вязки. Тонкие, ажурные украшения подходят женщинам и девушкам, а массивные и тяжелые — мужчинам.
Якорная граненая
Простейшая якорная цепь — родоначальница всех видов плетений. Одинаковые звенья сцепляются перпендикулярно друг другу. Простая классика, актуальная во все времена. Ровные грани на наружных сторонах звеньев делают украшение более ярким и элегантным.
В целом, традиционная якорная цепочка универсальна, достаточно проста в исполнении, экономична. Ее вариации из тонких звеньев большого диаметра больше подходят женщинам, а из более массивных и тяжелых — мужчинам. Кроме этого, такие цепочки создаются для детей в составе крестильного набора.
Плетение хорошо смотрится и в золоте, и в серебре выбирайте.
Кордовая тройная
Вариант исполнения якорной цепи, при котором несколько звеньев соединяются через 3 звена. В результате получается витая и очень элегантная цепь. Это достаточно прочное плетение, часто используется для браслетов и цепочек. Считается универсальной — подходит как мужчинам, так и женщинам.
Корду можно носить как с подвеской, так и как самостоятельное украшение. Браслеты выглядят очень утонченно и весьма эффектно подчеркивают кисть руки. В нашем каталоге представлен большой выбор с различной толщиной и покрытием.
Панцирная граненая
Цепь плетется из изогнутых звеньев, расположенных в одной плоскость друг к другу. Плоские грани звеньев делают изделие более ярким и заметным.
Визуально кажется не таким объемным, как цепи якорного плетения. Но ее преимущества: лаконичный внешний вид, незаметность под одеждой, гибкость, отсутствие склонности к заломам. Прекрасно подходит для ношения подвесок и нательных крестиков. Редко используется в качестве самостоятельного украшения. Универсальна, подходит мужчинам, женщинам и детям.
Выберите свой вариант в нашем каталоге!
Панцирная граненая редкая
Отличается от предыдущего варианта более крупными звеньями и менее плотной вязкой. В результате получается ажурное и визуально легкое украшение. Очень часто используется для изготовления колье и браслетов и, конечно, как самостоятельное украшение. Это более женственный вариант, на нашем сайте Вы можете выбрать для подвески или крестика.
Ромб двойной граненый
Вариант панцирного плетения, в котором используются звенья в форме ромба, декорированные алмазной гранью. Это исполнение усилено тем, что в один соединены два ряда звеньев.
Строгое и лаконичное украшение. На мужские и женские модели делится по универсальному признаку — толщине цепи. Выберите свой вариант.
Ромб двойной Сингапур
Вариант панцирного плетения. Овальные звенья, украшенные алмазной гранью, соединены под небольшим углом друг к другу. . В результате получается очень элегантная витая цепочка, воздушная и невесомая. Элегантное и утонченное плетение, используется для создания женских украшений. Выберите вариант, подходящий именно Вам!
Снейк
Модификация панцирного плетения, имеющая круглое сечение и максимальную плотность прилегания звеньев. Массивная, лаконичная, гладкая. Редко является самостоятельным украшением, но идеальна как держатель для подвесок и кулонов — ее простой дизайн не отвлекает внимание от основного украшения.
Бисмарк
Элегантные и благородные, цепочки Бисмарк изначально были исключительно женским украшением. Но, со временем, благодаря высокой износостойкости, из них стали делать и мужские изделия. Есть легенда, что создатель плетения вдохновлялся образом немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, чей характер был волевым и непоколебимым. Стойкость его мировоззрений отразилась в невероятной прочности цепочек Бисмарк.
Плетение Бисмарк — это многожильная дорожка с характерным узором. Звенья соединяются крепко и позволяют изделию служить не один десяток лет.
Главная особенность классического исполнения Бисмарк — это то, что в качестве звеньев используются спиральки. Правда, в современных вариациях используются и разнонаправленные кольца, прочно соединенные между собой в сложный и витиеватый узор.
Плетению Бисмарк не больше века, но оно очень быстро набрало популярность благодаря редкому сочетанию практичности и изящества. Первоначально цепи имели большой вес и стоили невероятно дорого. Современные технологии позволяют создавать легкие цепочки из миниатюрных звеньев. Для изготовления используется как серебро, так и золото.
Выбирайте в нашем каталоге.
Кардинал
Считается вариантом плетения Бисмарк. Является одним из самых сложных в исполнении. Фигурные звенья соединяют в сложный и узнаваемый узор. Каждое звено состоит из двух спаянных между собой нитей. Сами звенья могут быть круглыми, овальными или квадратными.
Это создает для мастеров простор для творчества и возможность создавать оригинальные и непохожие друг на друга цепи. Цепочка может иметь различную толщину в зависимости от количества звеньев в ряду — от 1 до 4.
Сложность узора делает цепочки Кардинал статусными и представительными. На нашем сайте доступны варианты в оксидировании и позолоте.
Каталог интернет-магазина “Серебряная Птица” содержит большое количество изделий. Простые и лаконичные, сложные и элегантные, легкие и массивные — Вы легко подберете модель на Ваш вкус!
Источник