Почему барочный жемчуг неровный

До начала культивирования жемчуга в 20-м веке, а особенно до колумбовых открытий, жемчуг был очень ценным камнем, добыча его была сложным, рискованным и непредсказуемым занятием.

В дикой природе лишь одна из сотни или даже нескольких сотен устричных раковин будет содержать в себе драгоценное вложение. Причем, размер и форма этой жемчужины с большой вероятностью будет далека от идеала – ведь никто не заботился о равномерном нарастании перламутра и о соблюдении сроков роста.

Большинство выловленных жемчужин были, конечно, примерно округлой формы, но и жемчуг неправильных, и даже очень сильно неправильных форм тоже попадался. А поскольку жемчуг стоил неимоверно дорого, то и жемчужины странных форм ценились высоко.

Украшения с жемужинами неправильной формы, 17-18 век.

Барочный и другие виды эксклюзивного жемчуга!

Им находилось свое применение в ювелирном деле, и тут все уже зависело от фантазии и таланта золотых дел мастера. Расцвет моды на украшения с некруглыми жемчужинами попал на 16-17 века, это было время максимального притока в Европу жемчуга, выловленного в недавно открытых ареалах распространения устриц-жемчужниц в Центральной Америке, Филиппинах и островах Индонезии.

Такие жемчужины неправильной формы называются барочными, часто думают – что это от стиля барокко, который тоже пришелся на 16-18 века, но на самом деле все наоборот.

Украшения с барочными жемчужинами из коллекции Медичи, 16-17 век

Это стиль барокко произошел от названия жемчуга, как ни странно. Португальское слово «барокко» использовалось ловцами и торговцами для обозначения жемчуга искаженной, неправильной формы. Поэтому к характерным для архитектурного барокко овальным окнам, казавшимся людям странными и вычурными, прицепилось название «перла барокко», то есть некондиционная, некруглая жемчужина. А далее это слово уже закрепилось за стилем в целом, тем более, что архитектуру барокко очень критиковали как чрезмерную и искажающую классические стандарты зодчества.

Читайте также:
Что означает знак звезда в круге

Особенно прославилась коллекция с барочными жемчужинами, сохраненная в флорентийском Палаццо Питти, принадлежавшем семье Медичи. Дамы из рода Медичи любили, собирали и заказывали ювелирам подвески и кулоны, в которые были встроены жемчужины самых прихотливых форм.

Украшения с барочными жемчужинами из коллекции Медичи, 16-17 век

Самая известная из подвесок Медичи – золотая детская люлька, из которой выглядывает воистину безобразная, бугристая и неровная жемчужина. Однако, эта подвеска была очень популярна в семье и береглась – по семейной легенде Медичи обладание этой подвеской помогало женщинам рода забеременеть, выносить и успешно родить наследника.

НАТУРАЛЬНЫЙ ЖЕМЧУГ БАРОККО Канал Из камней Мария

Современные ювелиры иногда возвращаются к старой традиции делать фантазийные уникальные украшения с некрасивыми жемчужинами, и получается порой очень даже оригинально. Но сейчас возможно предсказуемо выращивать жемчужины самых невообразимых форм.

Современное украшение из барочного жемчуга

Источник: dombusin.livejournal.com

Барочный жемчуг — неправильный, странный, модный

Барочный жемчуг — неправильный, странный, модный

Барочный жемчуг имеет неправильную и асимметричную форму. Кажется, что природа ошиблась — вместо идеально круглого белого шарика создала странный сгусток перламутра. Но эта «неправильность» в ювелирном деле ценится особо.

Барочный жемчуг — неправильный, странный, модный

Как формируется барочный жемчуг

Барочный жемчуг формируется так же, как и круглый:

  • Внутрь раковины моллюска попадает инородное тело — например, крошечная песчинка.
  • В ответ на это моллюск выделяет специальную жидкость, обволакивающую непрошеного гостя.
  • Эта жидкость, перламутр, покрывает песчинку несколькими слоями, сглаживая все шероховатости и острые углы.
  • Если инородное тело находится далеко от моллюска, жемчужина получается симметричной и круглой. Если нет — форма искажается.

Барочный жемчуг составляет до 40% урожая культивированного жемчуга с таитянских ферм. Обычно он имеет небольшие размеры. Экземпляры диаметром более 12 мм очень редки и востребованы.

Читайте также:
Как отличить натуральный янтарь от искусственного

Жемчуг Южных морей тоже бывает барочным. Он отличается красивым серебристо-голубым оттенком и насыщенным блеском.

Пресноводный барочный жемчуг — самый распространенный. До 90% жемчужин, добываемых этим способом, имеют асимметричную форму.

Виды

Барочный жемчуг бывает таких форм:

  • Монета. Плоский и круглый, напоминает небольшую монету. На ощупь поверхность такой жемчужины — очень гладкая, а ее светоотражающая способность выше, чем у других форм. За сильный блеск и универсальную форму «монета» очень востребована в ювелирном деле.
  • Барокко. Подвид барочного жемчуга, имеющий сферическую, но слегка удлиненную форму. Поверхность — неровная, с вмятинами и буграми.
  • Крест. Встречается редко, ценится высоко. По форме напоминает крест, поэтому используется для создания религиозных украшений.
  • Сердце. Еще одна редкая разновидность — напоминает романтический символ. Форма — плоская, ценится высоко.
  • Двойной. Две жемчужины, слитые воедино. «Половинки» могут иметь одинаковую форму и размер, или отличаться между собой.
  • Бива, или «Палочка». Жемчуг, по форме напоминающий вытянутую палочку. Встречается преимущественно на озере Бива.
  • Слеза. Одна из самых дорогостоящих разновидностей. С одной стороны узкая, с другой — широкая, как капля.
  • Лист. Очень тонкая жемчужина с неровной поверхностью, нежная и деликатная. Подходит для создания серег, браслет, ожерелий.
  • Картофель. Жемчуг небольшого размера, по форме — круглый, квадратный или комковатый. Подходит для бус и браслетов.
  • Рис. Мелкие жемчужины, напоминающие рисовые зернышки. Форма — округлая, но несовершенная.
  • Яйцо. Так называют экземпляры с широким центром и узкими верхушками — по аналогии с куриным яйцом. Их просверливают вертикально и используют как бусины.
  • Кеши. Самый редкий и дорогой подвид — удлиненный и необычайно блестящий. Не имеет центрального ядра, состоит только из перламутра.

В отдельную категорию можно отнести барочный жемчуг с уникальными формами, напоминающими животных или различные части человеческого тела. Такие экземпляры называют парагонами.

Читайте также:
Как называется ободок на голову

Барочный жемчуг — неправильный, странный, модный

Украшения с барочным жемчугом

Барочный жемчуг ценится в ювелирном деле еще со времен эпохи Возрождения. Некоторые работы той эпохи сохранились до наших дней. Например, в лондонском Музее Виктории и Альберта хранится кулон The Canning Jewel, изображающий мифическое существо Мерман: человеческое тело изготовлено из золота и драгоценных камней, а рыбий хвост — из большой барочной жемчужины.

Современные ювелиры ценят жемчуг барокко за его индивидуальность и неповторимость. Он используется при создании:

  • оригинальных жемчужных нитей;
  • эффектных кулонов неправильной формы;
  • длинных серег с подвесками;
  • небольших пусет;
  • колец и браслетов.

Главный принцип — не пытаться исправить «неправильность» барочного жемчуга, а подчеркнуть его уникальность. Для такой такой декоративной вставки достаточно простой и лаконичной оправы из золота или серебра.

Барочный жемчуг — неправильный, странный, модный

Стоимость

Барочный жемчуг оценивается по таким критериям:

  • Происхождение. Самый недорогой и распространенный — пресноводный жемчуг. Другие виды ценятся выше.
  • Форма. Крест, барокко, сердце и кеши — виды жемчужин, которые стоят дороже остальных.
  • Размер. Как и с круглыми жемчужинами, чем больше экземпляр, тем он дороже.
  • Цвет. Экземпляры белого и молочного оттенка встречаются редко, поэтому дешевы, а розового и лососевого — дороги.
  • Блеск. Чем сильнее естественный блеск жемчужины, тем дороже ее можно продать.

В среднем барочный жемчуг стоит немного дешевле, чем круглый. Но это ничуть не умаляет его естественной красоты.

Источник Статьи о ювелирных изделиях

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: glammour.ru

«Барочный жемчуг» в искусстве ювелиров Ренессанса (more baroque pearl 19th century) 1

Жемчуг всегда считался уникальным. Когда его начали привозить в Европу из Нового Света в XV веке, жемчуг сразу стал пользоваться огромной популярностью. Ведь это вещество отличалось от «обычных» бриллиантов, изумрудов и рубинов тем, что оно было «живым». Вспыхнула настоящая «Жемчужная лихорадка», которая почти довела до безумия богатых людей.

Читайте также:
Кто выкупил коллекцию фаберже для России

Жемчуг стал чем-то вроде мерила статуса человек. Учитывая, что на жемчуг был бешеный спрос среди богатых и влиятельных людей, ювелиры начали делать не просто обычные ожерелья из жемчужин, а создавать настоящие произведения искусства.

Anonymous Hungarian Jeweler
Pendant — Hawk
19th century imitating 16th century
enameled gold, ruby, diamond, pearl
British Museum

Italy, Southern Europe
Pendant jewel of gold, enamelled and set with rubies, emeralds and pearls, an elephant on a platform with scroll work: probably
16th century

Фантазии ювелиров при создании подвесок не было предела. Женщины, катающиеся на морских коньках. Саламандры, пожирающие изумруды. Херувимы с жемчужными спинами. Боги, обезьяны, замки и буквально все, что только можно представить.

Во многом это многообразие было обусловлено ростом гуманизма во времена Ренессанса.

Anonymous French Jeweler
Pendant — Couchant Hind
19th century imitating 16th century
enameled gold, ruby, pearl
British Museum

Austro-Hungarian
Gold Diamond Pink Tourmaline Ruby and Baroque Pearl Pendant, Source
The Victoria and Albert Museum

Neo-Renaissance gold, enamel, sapphire, emerald and pearl pendant, Lucien Falize, c. 1880: Suspended with pearls, made after a design by Pierre Woeriot (1532-1599)

Среди знати стало популярным становиться кем-то вроде хиппи с высшим образованием, а также изучать древнегреческую философию, поэзию и т. п. В сочетании с пышностью эпохи Возрождения, это привело к появлению по всей Европе удивительно сложных и зачастую гротескных подвесок. Самым известным из множества подобных ювелирных украшений является «Драгоценность Каннинга» (1560) — подвеска, которая была подарена одному из индийских императоров Великих Моголов семьей Медичи.

«Драгоценность Каннинга» — потрясающая жемчужная подвеска в стиле барокко, сделанная из чистого золота и украшенная бриллиантами, рубинами и жемчугом. Торс бога морей Тритона в центре украшения сделан из крупной посеребренной жемчужины. Это был век исследования и просвещения. Иногда жемчугом просто украшали ювелирные изделия.

Читайте также:
Часы гуччи женские оригинал как отличить от подделки

В других случаях из него вырезали тела фантастических существ. Стоило это все, мягко говоря, недешево. К примеру, сегодня «Драгоценность Каннинга» оценивается более чем за полмиллиона долларов, а другие жемчужные подвески того времени также стоят целое состояние.

Brooch-Pendant
Augusto Castellani, Italy
1887-88
sapphire intaglio of battle scene
enameled-gold setting with pearls, rubies, diamonds
Victoria with 19th century restorations
Walters Art Museum

Engraved by Hans Collaert II. Ernesto Pierret
Pendant (Italy), 1875–90
Brooch in the Renaissance style of gold, enamel, rubies, sapphires and pearls.
Cooper Hewitt, Smithsonian Design Museum

Possibly after a design by Reinhold Vasters German
Sixteenth-century-style pendant
19th century

Northern European
Pendant
ca. 1600
Metropolitan Museum of Art

Pendant with a Lion, 1600-1650,
pearl, gold, enamel, diamond, ruby.
The Art Walters Museum.

+ 1 OPAL, BAROQUE PEARL, DIAMOND AND RUBY ‘GLADIATOR BLACKAMOOR’ BROOCH, VERDURA

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: lomovskaya.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...