Почему большие скидки на ювелирные изделия

Как возникают скидки?

Скидки порядка 50-60% практикуются только у нас и еще в небольшом списке некоторых стран СНГ. То есть их можно считать прерогативой отечественных ювелирных дискаунтеров.

Юлия Наливайкина из компании «Адамас» (начальник отдела стратегического планирования) считает, что такие огромные скидки допустимы лишь в том случае, когда дорогая всемирно известная марка выпустила коллекцию или ряд изделий, которые не пользуются ожидаемым спросом. Как правило, цены на такие украшения достигают десятков и даже сотен тысяч долларов, а себестоимость материала – лишь малая затратная часть. Остальная составляющая цены – это имя компании и ее репутация. По мнению эксперта, лишь подобные бренды могут позволить себе устраивать подобные распродажи, да и то, лишь в редких случаях.

Аномальные скидки

скидки

Остальные же скидки, по словам Юлии Наливайкиной, рождаются из изначально завышенных цен, либо же их искусственного повышения накануне распродаж, чтобы процент скидки на ценнике казался потенциальному покупателю особо внушительным. Большие скидки могут быть обусловлены также сомнительным качеством товара, невысокой ценой камней, низкой пробой драгоценных металлов и т.д.

Олег Хлебнов рассказал, что ценообразование ювелирных изделий опирается на такой факт – чем качественнее и дороже товар, тем выше его наценка и, соответственно, наоборот.

Размер наценки, который способен обеспечить рентабельность ювелирной продукции при продаже в розницу, стартует от 30% от стоимости ее цены. Чем больший объем заказа поступает от оптового покупателя изготовителю, тем большую скидку он может получить. Соответственно, чем больший дисконт удалось получить, тем выше конкурентное преимущество у продавца среди множества других ювелирных магазинов.

Но условия рынка диктуют свои правила, и, чтобы обеспечить как можно больший объем закупки, мелким ювелирным магазинам приходится объединять свои усилия и сливаться в единую сеть. Средний процент наценки на рынке ювелирных изделий составляет 40-60%.
Новичкам данного рынка, которые еще не успели обзавестись своей производственной базой, крайне сложно получить скидки на закупку в виду небольшого объема закупаемого товара. И поэтому наценка, которую они устанавливают, порой составляет и 100%. На ценообразование существенным образом позволяет влиять создание собственного производства.

По словам Олега Хлебнова, даже 30-процентная наценка дает возможность обеспечить минимально необходимую рентабельность торговли в розницу. Но в то же время, она не позволяет конкурировать с фирменными салонами-производителями. Он также заявляет, что украшения с драгоценными камнями, имеют наценку 100 и более процентов. Это связано с тем, что они продаются гораздо медленнее и реже, чем дешевые ювелирные украшения. Так, изделия с бриллиантами имеют оборачиваемость 6-9 месяцев, а с другими драгоценными камнями – примерно три месяца.

Скидки до 65% на ювелирные изделия в «Ювелир-Карат»

Более выгодное положение на рынке имеют заводы, которые обзавелись своими розничными сетями и те торговые компании, которые самостоятельно производят ювелирные изделия. По такому пути, начиная с 1998 года, идет ТД «Яшма». Совмещением розничных ресурсов с производственными занимаются также «Алмаз-Холдинг» и «Адамас».

Читайте также:
Кольцо крест что значит

Юлия Наливайченко говорит: «Нашим покупателям мы предлагаем лишь изделия высокого качества, с высокой чистотой камней, и цены на них являются доступными для широкого круга покупателей. Мы можем себе позволить конкурентоспособные цены в связи с тем, что наш завод «Адамас», поставляющий свои фирменные изделия в фирменную розничную сеть, производит изделий в несколько раз больше, чем наши конкуренты. Мы дорожим доверием наших покупателей и рады тому, что они ценят нас и наши цены».

Имея собственную торговую сеть, производитель имеет возможность обеспечить для себя более высокую валовую маржу, реализовывая ювелирные украшения. Согласно данным компании Inventica, производитель делает наценку на колье, кольца, цепочки в пределах 20-30%, а в розничной продаже цена украшения увеличивается до 40-60%.

Смещение покупательского спроса

Сегмент премиум в России в сфере ювелирного рынка составляет очень малую часть – всего 2-3%, по оценкам исследователей. Самые крупные сети ювелирных товаров, имеющие в составе 20-100 точек, ценовой сегмент которых оценивается как средний и ниже среднего, имеют средний чек на сумму примерно 400 долларов.

Первостепенной задачей для компаний, которые намерены расширять свои розничные сети, является разработка стратегий стимулирования как можно большего числа продаж.
Эксперты в данной сфере отмечают, что в настоящее время предпочтения потребителей сместились с более низкого ценового сегмента в сторону среднего и высокого.

«РосЮвелир-Эксперт» отмечает, что в 2007-м году цена средней покупки была на отметке в 100 долларов. Годом раньше, в 2006-м, подавляющее большинство продаж (более 80%) приходилось на украшения стоимостью менее 5 тыс. руб. Уже в 2007-м ювелирные изделия стоимостью 3-5 тыс. руб. занимали около 28,8% от общего количества продаж, а стоимостью 5-8 тыс. – более 25%.

В 2007-м году реализация изделий с ценой, превышающей 8 тыс.руб., достигла 16,2% против второго полугодия 2006 г.

Олег Хлебнов говорит: «В начале 2000-х для покупателей первостепенным вопросом был, российское ли золото или импортное представлено на витрине, поскольку первое считалось защищенным от подделок и более качественным. Вторым ключевым моментом являлась цена и наличие выбора. На тот момент главной причиной покупки ювелирных изделий был аргумент капиталовложения в ценный металл и сохранение таким образом накопленных средств».

В настоящее время лояльность покупателя сформирована качеством изделий. Раньше покупатель в первую очередь обращал внимание на цену и вес товара, сейчас же он оценивает его в первую очередь с эстетической стороны – обращает внимание на дизайн и его качество. И лишь для около 20% ключевым является вес и стоимость.

Еще один фактор, которым сейчас интересуется покупатель – это известность бренда. Около 3% людей готовы платить больше за действительно качественный товар положительно зарекомендовавшего себя производителя. Наиболее популярными являются товары с дизайном 2-3-летней давности, которые за это время успевают приобрести популярность благодаря широкой рекламе.

По словам Ильи Доронина, большинство ювелирных сетей уже давно думают об отмене дисконтов и скидок в принципе. Если украшения числятся в классе «премиум», в будущем есть все перспективы для отказа от скидок, которые обесценивают товар. Скидки могут остаться только в среднем и нижнем ценовых сегментах, в отличие от «люкс» и «премиум» товаров.

Читайте также:
Как проверить серебро магнитом

Источник: www.silver-mania.ru

Золотая скидка: что стоит за выгодными предложениями ювелирных магазинов

«Дешевле можно» — этот девиз китайских торговцев как нельзя лучше подходит для описания ценовой политики ювелирных магазинов Благовещенска. Акции и скидки здесь явление круглогодичное. Более того, найти товар, который придется купить по цене, указанной на бирке, практически невозможно. На каждое кольцо, браслет и цепочку найдется не одна, так другая скидка. Почему ювелирные магазины столь щедры к своим клиентам и сколько на самом деле переплачивают «золотые» покупатели, выясняла АП.

Золотая скидка: что стоит за выгодными предложениями ювелирных магазинов / «Дешевле можно» — этот девиз китайских торговцев как нельзя лучше подходит для описания ценовой политики ювелирных магазинов Благовещенска. Акции и скидки здесь явление круглогодичное. Более того, найти товар, который придется купить по цене, указанной на бирке, практически невозможно. На каждое кольцо, браслет и цепочку найдется не одна, так другая скидка. Почему ювелирные магазины столь щедры к своим клиентам и сколько на самом деле переплачивают «золотые» покупатели, выясняла АП.

Фото: Андрей Ильинский

Подозрительная щедрость

— Скидки — вынужденная мера, продиктованная высокой конкуренцией, — говорит генеральный директор ювелирной компании «Алмаз» Татьяна Жук. — Наш город торговый, стоит на границе двух государств. Поэтому так много ювелирных магазинов. В январе этого года «Алмаз» предложил покупателям скидки 40 процентов на весь товар. Аналогичные предложения были у всех наших конкурентов.

В магазине «Золотая Русь» консультанты также рассказали, что скидки и акции у них проходят круглый год. Благодаря этому в среднем украшение обходится покупателям на треть дешевле начальной цены. Примерно такой же уровень скидок — 30—40 процентов — ждет любителей золотых украшений и в других ювелирных магазинах Благовещенска.

У обручальных колец стандартная итоговая цена — половина от заявленной. Это связано с тем, что такие изделия в основном проще в изготовлении, чем, например, цепь или брошь. Соответственно, и оптовая цена за грамм у них ниже, чем у других ювелирных изделий, объясняет АП один из ювелиров-граверов Благовещенска.

60

процентов от рыночной стоимости изделия — столько предлагают обычно в ломбарде владельцу золотого украшения. Камни и художественная ценность такими организациями не учитываются

Однако подобная щедрость рождает не благодарность, а подозрительность: отчего магазины столь щедры к своим клиентам?

— Это менталитет русского человека, он всегда в первую очередь пойдет в тот магазин, где крупными буквами написано «Скидки», — делится наблюдениями консультант еще одного ювелирного магазина. — Мы можем просто пропорционально снизить стартовую стоимость изделия. Но от этого количество покупателей у нас не вырастет. Более того, большинство людей при равной итоговой стоимости предпочтет купить там, где начальная цена была изначально завышена. С принципом «чем дороже — тем выше качество» согласны многие, а покупка со скидкой дает ощущение выгодной сделки.

Местные продавцы уверяют: итоговая цена со скидкой колец, сережек и цепей в благовещенских магазинах не выше, чем в среднем по России. Но так ли это на самом деле?

— Несколько лет назад, когда мы хотели открыть по франшизе в Благовещенске ювелирный магазин, сюда приезжали представители крупной федеральной ювелирной сети, — рассказывает благовещенская предпринимательница, попросившая не называть ее имени. — Они были очень удивлены стоимостью ювелирных изделий в местных магазинах. По их мнению, итоговая накрутка составляла больше 200 процентов от обычных оптовых цен.

Читайте также:
Как сделать эскиз для татуировки

При расчете средней цены золотых украшений пользуются следующей формулой: цена изделия делится на количество граммов в нем (без учета драгоценных камней). Конечно, такая оценка несколько условна, так как эстетическую ценность золотых украшений перевести в рубли невозможно.

В среднем в России, по данным сайта «Gold-today. ru», на первое февраля 2016 года цена ювелирных изделий за грамм составляет 2350—2950 рублей. Ресурс «Coolcoins» опускает нижнюю планку до 2100 рублей. В целом ценник колеблется от двух до трех тысяч. Официальных данных о средней стоимости украшений в благовещенских магазинах не существует. Однако если вооружиться калькулятором и пройтись по отделам, становится понятно: даже с учетом всех скидок ценник на золотые изделия в Благовещенске составляет примерно 2,5—4 тысячи рублей за грамм драгметалла.

Казалось бы, при таком раскладе федеральные ювелирные компании с более демократичными ценами должны были успешно завоевывать амурских покупателей и заставить местных продавцов снизить цену до среднерыночной. Однако этого не произошло.

— Нужно понимать, что золото — не картошка, цена здесь не определяющий фактор для покупки, — комментирует жительница Благовещенска, несколько лет проработавшая в ювелирной сфере города. — В Приамурье заходили федеральные ювелирные сети с меньшими ценниками. Но не выдержали конкуренции с местными ювелирными корифеями. У благовещенских магазинов большой опыт работы — а значит, они точно угадывают, что нужно покупателям. Мы же смотрим не на граммы, а на то, нравится ли тебе изделие или нет. Золото — не ежедневная покупка, люди готовы отдать больше, если вещь им приглянулась.

В пользу того, что успех местных магазинов во многом стал возможен благодаря грамотному подбору ассортимента, говорит и тот факт, что с журналистом АП отказались разговаривать без удостоверения. «Мы не будем рассказывать о том, что популярно у покупателей, пока вы не докажете, что вы сотрудник СМИ, а не конкурент. У нас уже были подобные случаи шпионажа. Особенно нагло ведут себя представители неместных компаний».

Фото: Андрей Ильинский

Привет, Китай

Еще одна причина немаленьких ценников и большого количества ювелирных магазинов в Благовещенске, уверены специалисты, — соседи из Китая, которые стали постоянными клиентами и готовы скупать золото по заявленной магазинами цене. Падение курса рубля по отношению к доллару и, соответственно, юаню, работа по привлечению туристов из Поднебесной приносит свои плоды.

— Рост китайских покупателей начался с увеличением курса доллара к рублю, — комментируют консультанты в «Ювелирной империи» — на сегодняшний день они составляют примерно половину клиентов.

Золото — не картошка, цена здесь не определяющий фактор для покупки.

Китайские туристы охотно оставляют деньги в местных магазинах. При этом 80 процентов общего чека их покупок — ювелирные украшения и дорогая кожаная обувь.

— Да, китайские туристы постоянные покупатели ювелирных магазинов. Они любят наше золото. По сравнению с китайскими основными пробами, наша 585‑я более прочная и долговечная, — комментирует генеральный директор ювелирной компании «Алмаз» Татьяна Жук. — Летом гости из Поднебесной составляют до половины покупателей, зимой, особенно сейчас, их значительно меньше.

Читайте также:
Виноград жемчуг сабо описание

Предпочтения у китайских и русских клиентов разные, говорят в «Ювелирной империи». Если наши соотечественники предпочитают самоцветы, у заграничных гостей в почете чистое золото. «Любят тонкие цепи, золотые шнурки. Большой популярностью пользуются классические обручальные кольца. Китайцы носят их как обычные», — рассказывают консультанты.

В тренде — швейцарские часы известных в Китае марок. Например, таких как Omega. Купить себе их стараются даже небогатые клиенты.

Средний чек китайских и местных покупателей примерно одинаков. Но если русские клиенты покупают украшения, чтобы носить, то больше половины китайцев — чтобы продавать. Кстати, именно перекупщики во многом и определяют моду русского золота в Китае.

В итоге, пока инорегиональные игроки, не разбирающиеся в специ­фике и вкусах местных покупателей, не составляют серьезной конкуренции благовещенским продавцам ювелирной продукции, а китайцы готовы скупать золото по предлагаемой стоимости, зарекомендовавшим себя магазинам просто нет смысла снижать цены.

На заказ дешевле

Помимо ювелирных магазинов, в Благовещенске работает более 15 ювелирных мастерских и «частников». При этом сделанные на заказ брошки, серьги и кольца значительно дешевле магазинных.

1200

рублей — средняя цена за грамм золота 585-й пробы в благовещенских ломбардах. В среднем по России эта сумма составляет 1320—1470 рублей, по данным сайта

— Цена любого золотого изделия складывается из трех основных составляющих: собственно цена золота, работа ювелира и наценка продавца, — делится благовещенский ювелир-гравер, частный предприниматель Ольга Полякова. — Все местные мастера работают с ломом, цену которого определяют ломбарды. У нас она около 1 200—1 300 рублей за грамм драгметалла 585‑й пробы.

Наша работа оценивается индивидуально от сложности изделия. Например, цепь средней сложности будет стоить 4—5 тысяч рублей. Так это ручная индивидуальная работа! А в магазинах штамповки, которые делают станки, — менее затратное производство.

Почему в этом случае украшения от заводов оказываются дороже, не знают и другие благовещенские ювелиры. Их версия — неоправданно завышенный ценник. «Думаете, на фабричных заводах не используют лом? Да некоторые ювелирные компании постоянно устраивают акции «обменяем старые украшения на новые» или прямо заводят у себя ломбард, — делится еще один ювелир. — Особенно этим «грешат» федеральные сети, работающие напрямую от завода-производителя. Конечно же, отправляют на переплавку, а потом продают втридорога».

Китайское — чище, но мягче

Любопытно, что золото из Поднебесной более высокой пробы, в нем меньше примесей. Из-за этого изделия мягче и недолговечнее. Например, кольцо made in China может погнуться или даже сломаться от несильного удара. Поэтому изделия из русского золота ценятся китайцами намного выше.

Источник: ampravda.ru

Что нужно знать, при покупке драгоценностей по скидке?

Что нужно знать, при покупке драгоценностей по скидке?

Вы, вероятно, сталкивались с большими скидками, которые предлагают ювелиры, при покупке изделия. Иногда скидки достигают не только 10%-20%, но и 50%. В чем же тут может быть хитрость и на что стоит обратить внимание? Когда дело доходит до покупки драгоценностей, очень важно ознакомиться с условием возврата.

Читайте также:
Что за бижутерия на Алиэкспресс

Обратите внимание на условие «Финальной Распродажи»

Часто, когда ювелирные магазины устраивают скидки и распродажи, то акционный товар помечен надписью, что это «окончательная, финальная распродажа». Что же это означает? Понятие «окончательная распродажа» в большинстве случаев подразумевает то, что купленный товар уже не подлежит возврату. Если вы уже после покупки обнаружили, что украшение вам не подходит, либо имеется дефект или недостаток у изделия, то Вы не сможете уже вернуть свои деньги обратно.

Условия возврата: почему это важно?

Когда дело касается драгоценностей, то очень важно заранее уточнить условия возврата. Конечно, такой момент важен при покупке любого продукта. Однако, что касается драгоценностей, то тут нельзя предугадать насколько удобным и комфортным будет процесс эксплуатации данной вещи.

После того, как Вы поносите несколько дней купленное украшение, Вы можете заметить, что оно вам не подходит по ряду причин. Например, что кольцо не очень хорошо сидит на пальце или, что браслет вызывает раздражение кожи. При покупке украшения, вы никак не сможете предугадать, какая проблема может неожиданно возникнуть, во время использования. Поэтому обязательно нужно иметь подстраховку в виде условий возврата.

Если Вам не подошло новое изделие, что делать?

Что же нужно делать, если действительно оказывается, что новые драгоценности по каким-то причинам Вам не подходят или появились какие-то проблемы? Во-первых, если изделие было куплено на финальной распродаже, то вернуть его не удастся. Максимум, что можно предпринять, это зафиксировать наличие дефекта в украшении и доплатить, для его восстановления, если это возможно.

Во-вторых, вы можете попытаться перепродать драгоценность. Однако не рассчитывайте на значительное возмещение его стоимости. Максимум на что Вы можете рассчитывать это 50%. По крайне мере вы сможете возместить хотя бы часть своих затрат, связанных с покупкой.

В чем причина больших скидок?

Не редко ювелирные магазины предлагают скидки на свою продукцию, чтобы побыстрее распродать свой товар. Совсем необязательно, что распродаваемый товар имеет какие-то недостатки. Возможно, это вызвано желанием избавиться от неликвидного товара, чтобы освободить место и ресурсы для покупки более продаваемого и прибыльного.

Но стоит очень внимательно подходить к покупке изделий по уценки. Возможно это украшение со сломанным зажимом, зубцом или драгоценный камень с отбитыми краями. Особенно стоит быть осторожными с изделиями, на которых нет гарантии. Вообще, при покупке акционного товара, стоит знать, что могут возникнуть сложности с возвратом или гарантийным ремонтом, т.к. возможно, это не предусмотрено условиями акции.

Покупка уцененной драгоценности.

Когда Вы сталкиваетесь с распродажей, не следует торопиться с покупкой такого изделия. Во-первых, нужно узнать, не является ли распродажа окончательной. В противном случае, если это финальная распродажа, то Вы должны быть готовы к тому, что украшение уже не удастся вернуть. Во-вторых, следует уточнить, не связана ли акция с уценкой товара, который имеет какие-то недостатки.

Перед покупкой стоит расспросить продавца об условиях и нюансах акции. Если же Вы все-таки решились приобрести уцененную драгоценность, то внимательно ее рассмотрите, чтобы удостовериться, что нет явного дефекта.

Источник: dragmag.ru

Рейтинг
Загрузка ...