Почему дерево не магнитится

Почему магнит магнитит [причина появления магнитных свойств]

Наверняка вам знакомо свойство магнитов примагничивать какие-либо предметы. Преимущественно, магниты могут притягивать металлические предметы, а на неметаллы влияние не оказывают (или оказывают, но при определенных специальных условиях).

Но почему же магнит способен притягивать предметы или другие магниты? Из-за чего, скажем, деревянный брусок ничего не притягивает, а вот постоянный магнит вполне способен притягивать гвозди, скрепки и другие предметы?

Ответ на вопрос кроется, как обычно это и бывает в материаловедении, в структуре рассматриваемого образца . Структура должна быть особенная. Правда сложно представить, какая именно специфика структуры материала может наделять образец такими «космическими свойствами». Начнем с самого простого.

Как мы помним из элементарной школьной физики, всегда, где есть электричество, есть и магнетизм. Утрируя для упрощения изучения вопроса скажем, что электрический ток порождает магнитное поле. Электрический ток же — это упорядоченное направленное движение частиц.

Почему магнитятся магниты? [MinutePhysics]

При детальном рассмотрении, любой движущийся электрон можно рассматривать как частицу, создающую вокруг себя магнитное поле .

Вспомним, что все материалы состоят из частиц. Частицы — это молекулы и атомы. Атомы в свою очередь состоят из электронов и протонов (и много чего ещё, но не о том сейчас :). ) Электроны перемещаются относительно ядер атомов. Вспоминаем планетарную модель атома. Соответственно, когда электроны перемещаются по орбите, они создают магнитный момент .

По этой логике, как минимум все металлы, должны притягивать всё. Но дело тут в том, что магнитный момент отдельной частицы слишком мал. Частицы в обычном же материале перемещаются хаотично, поэтому малые моменты самоубиваются. Суммирование моментов не происходит.

Вот теперь наверное и понятно, что происходит в постоянном магните.

У ферромагнетиков (это вещества, из которых делают магниты) не все электроны имеют пару. В результате, некоторые электроны перемещаются в одном направлении.

Соответственно, и магнитный момент направлен в одну сторону и суммируется . Получается естественный электромагнит. Зоны, где происходит такое упорядочивание, называются магнитными доменами .

Это свойств характерно только определенному классу материалов с определенной структурой. Они и могут быть постоянными магнитами.

Микроструктура у таких материалов тоже будет иметь некоторые характерные отличия. Наверное можно догадаться, что она должна быть далеко неравновесной. Именно это создаст благодатную почву для формирования описываемых ранее условий. Нужны дислокации, границы зерен, и т.п., являющиеся источником искажений структуры. Ведь когда всё равновесно, то и цепляться не за что. Если структура равномерная то отклонения, которые как раз и являются основой формирования свойств, отсутствуют.

Читайте также:
Как из ниток сделать браслет на руку

Постоянные магниты могут быть искусственными и естественными. Искусственные магниты получают выдерживанием подходящих образцов в магнитном поле. Это позволяет ориентировать все магнитные моменты в одну сторону. Естественные магниты имеют магнитные свойства прямо из природы. Среди ископаемых можно встречать куски руды и прочие образцы, обладающие магнитными свойствами от природы.

Галилео | Эксперимент 🧲 Как магнит влияет на то, что не магнитится?

Вообщем-то, это всё, что нужно знать о причинах возникновения магнетизма в постоянном магните.

Ещё наверняка вам будет интересно узнать, что постоянный магнит можно «убить» в печке 🙂 Достаточно лишь выдержать его при определенной температуре. Тогда моменты опять переориентируется и магнит разрядится.

Источник

Конспект НОД «Свойства дерева и металла» в подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла.

1. уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева;

2. используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет) ;

3. познакомить детей с магнитом и его свойством : притягивать металлические предметы;

4. находить вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении;

5. познакомить с инструментами (молоток, пила, рубанок, топор);

6. развивать познавательный интерес у детей;

7. пополнять словарный запас детей;

8. развивать логическое мышление (что было, если бы, тактильную память.

Демонстрационный материал: металлические пластины, деревянные бруски, металлическая и деревянная стружка, опилок, гвозди, доска, молоток, пила, топор, рубанок, лупа, металлофоны, колокольчики, таз с водой, металлические и деревянные предметы, спички, свечка, магниты, ложки, ржавый гвоздь, удочки, «волшебная рукавица», ноутбук.

Раздаточный материал: металлическая пластина, деревянный брусок,лупа, магнит.

Ход занятия

I. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных предметах. Помогите разделить все эти предметы на две группы. Почему вы сделали такой выбор? (На одном столе – деревянные предметы, а на другом – металлические).

(Показываю металлическую пластину и деревянный брусок)

Из чего она сделана? (Из металла)

Если пластина — из металла, про нее можно сказать и так: пластина металлическая (т/ж с деревянным бруском – деревянный)

Итак, сегодня мы познакомимся с металлом и деревом, с их свойствами. Чем они отличаются друг от друга?

Я предлагаю побыть сегодня учеными.

II. Отправляемся в лабораторию.

Сядьте поудобнее, лицом к своему столу. У вас на подносах — все необходимое для сегодняшнего занятия. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Есть ли разница в ощущениях? (Выставляю карточку – модель к каждому свойству или качеству.)

Читайте также:
Черное золото как получают

Опыт № 1 «Отгадай наощупь»

Металл какой? (Гладкий)

А дерево какое? (Шероховатое, шершавое, не гладкое)

Как вы думаете, что теплее, холоднее на ощупь? (металл холодный, дерево теплее)

Что было бы, если наш дом был сделан из метала?

Опыт № 2 «Твердое — мягкое»

Давайте определим, что тверже, а что мягче?

Что за инструмент? (Молоток)

a) Возьмем гвоздь и попробуем вбить его в металлическую пластину. Получается? Почему нет? (Металл твердый)

А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок.

Что происходит? Почему? (Дерево мягче)

Давайте рассмотрим под лупой металлическую пластину и деревянный брусок. (Дерево менее плотное, оно состоит из маленьких частичек, которые неплотно прилегают друг к другу) Металл — наоборот.

Дерево мягче, а металл тверже.

b) Давайте еще раз убедимся в этом. Попробуем распилить деревянный брусок и металлическую пластину. Чем будем пользоваться? (пилой)

Что получилось? (Дерево поддается распилке)

Что образуется? (Опилок)

Почему дерево распилили? (оно мягче) Распилили мы металл? Почему?

c) Давайте попробуем расколоть дерево и металл.

Что получилось? Почему? (Вывод тот же)

d) Это что за инструмент? (Рубанок)

Для чего он нужен? (стругать)

Попробуем постругать деревянную доску. Вышло?

Что образовалось? (Стружка)

Получится ли постругать металл? Почему? (Металл тверже, дерево мягче)

Человеку какой профессии понадобятся эти инструменты (плотник, столяр)

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (аудио)

А сейчас послушайте меня… Оказывается металл тоже можно распилить, расколоть и, даже, снять с него стружку. Только для этого нужно много силы. Для это есть специальные машины, станки на заводах. Вот посмотрим, какая получилась стружка. Её снял специальный рубанок на заводе. Человеку это сделать не под силу.

А вот распилить металл можно специальной пилой- ножовкой по металлу. И даже опилок получится, только очень мелкий, как пыль.

Обыкновенным топором расколоть металл невозможно, а вот на гильотине- это запросто. (гильотина- специальная машина с полкомнаты с огромным ножом-топором. Она разрубает металлические пластины).

Но это все могут только машины. (показать иллюстрации на ноутбуке)

Опыт № 3 «Тяжелое — легкое»

Определите на вес, что легче, тяжелее? (Металл тяжелый, дерево легкое)

Опыт № 4 «Тонет — не тонет»

В таз с водой кладем деревянный брусок и металлическую пластину.

Что произошло? Почему? (Металл тяжелый — тонет, дерево легкое — не тонет)

Показываю ржавый гвоздь. Что с ним случилось? (ржавчина)

(Металл ржавеет, а дерево может сгнить от постоянного нахождения в воде)

Читайте также:
Как получается янтарь в природе

Опыт № 5 «Горит — не горит»

Над пламенем свечи зажигаю деревянную щепку- горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь- не получается. (дерево горит, а металл нет.)

Проблемная ситуация: почему спички деревянные?

Опыт №6 «Что звонче?»

Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы.

Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? (металлические) А эти? (деревянные) Они сделаны из (дерева)

Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, деревянной ложкой о деревянную.

Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Металл звонче, чем дерево.)

Попробуйте сами (колокольчики)

Послушайте, как звучат 2 одинаковых музыкальных инструмента. Найдите в звучании. Почему? (металлофон- звонче, ксилофон- глуше)

Опыт №7 «Волшебная рукавица»

Я в магазине купила волшебную рукавицу. Почему предметы прилипают к рукавице? А почему не все предметы прилипли? Я пользуюсь магнитом. Предметы магнитятся.

Все ли предметы магнитятся? (Нет, только металлические, а деревянные не имеют этого свойства)

И/у «Найдите с помощью магнита металлические предметы на столе»

Почему не взяли эти предметы? (Они сделаны из дерева)

И/у «Рыбалка» (аудиозапись песни «Любитель рыбалов»).

-Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

-А вот и наш водоём, но что мы там видим? (рыбки, гвозди, гайки).

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоём от мусора.

-Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

4. –Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

III. Теперь давайте вспомним все свойства металла и дерева (по карточкам – моделям).

И/у «Найдите в группе металлическое, деревянное»

Докажите свой выбор.

Понравилось ли вам быть учеными? Если да, то позвоните в колокольчик, а если нет – постучите деревянными ложками.

Конспект ООД в подготовительной группе «Крахмал и его свойства» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Свойства дерева и металла» Свойства дерева и металла Цель: Продолжать знакомить с различными предметами, их свойствами и качествами. Используя прием сравнения, продолжать.

Конспект ООД по экологии «Вода и ее свойства» в подготовительной группе Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления.

Конспект ООД «Свойства дерева» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция ОО «Познавательное развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Читайте также:
Что носят на шее 100 к 1

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Лимон и его свойства» с детьми подготовительной к школе группы Задачи: — формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; — обогатить знания детей о лимоне; — поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем свойства растений» Цель: продолжать формировать основы естественно-научных и экологических понятий на примере изучения растений. Образовательные задачи: дать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом — деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности «Воздух и его свойства» в подготовительной к школе группе Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе.

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ. Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и.

Источник

Сила магнетизма: как намагнитить почти все, от отвертки до молотка

Каждый, кто хотя бы раз использовал магнитную отвертку, знает, насколько удобна эта вещь. Магнетизм помогает предотвратить падение и потерю ваших винтов. Больше никаких загадочных исчезновений и пропавших деталей! Более того, самая крутая вещь в магнетизме заключается в том, что вам не нужно обязательно покупать специальные отвертки, которые стоят дороже, чем обычные. Знаете ли вы, что можно намагничивать любой предмет, если в нем есть железо? Далее будет рассказано, как это сделать.

Как намагнитить отвертку?

Если вы устали терять винты, просто намагнитьте отвертку. Честно говоря, каждый подобный инструмент должен быть намагничен, но, к сожалению, это не так. К счастью, исправить подобное упущение очень просто. Однако важно иметь сильный, большой магнит. И как только вы поднесете его к своей отвертке, появится эффект притяжения, который будет сохраняться много лет.

Итак, что такое процесс намагничивания и как он работает? Основным принципом является выравнивание атомов железа в одном определенном направлении, что вызывает отталкивание или притяжение. Следовательно, сила магнита зависит от содержания железа в изделии.

Процесс намагничивания

Чтобы намагнитить отвертку, нужно быстро провести по ней магнитом в одном направлении. При этом вы должны слегка поворачивать инструмент каждый раз, когда вы выполняете подобную процедуру. Это поможет атомам железа выстроиться в одном направлении, вызывая эффект притяжения.

Для каждой отвертки достаточно воздействия магнитом в течение около 20 секунд. Нет смысла делать это дольше, поскольку все атомы за это время уже выстроятся в линию. Магнитная сила не будет расти из-за натирания отвертки сто раз.

Читайте также:
Что можно сделать из аметистового блока

Проверьте свою отвертку после этого. Вы можете легко определить, стала ли она магнитной. Нужно поднести инструмент к винтам и посмотреть, помогает ли ее острие их подбирать.

Другие инструменты

Вы можете намагнитить и другие инструменты, например молоток, если вам это нужно. Помните, что предмет должен иметь в своем составе железо. В противном случае вы просто не сможете намагнитить его.

Вы также можете купить специальный намагничивающий станок. Но не лучше ли поиграть с магнитами, вспомнить свое детство и сэкономить немного денег, чтобы позднее их потратить на что-то более важное? К тому же процесс намагничивания не потребует от вас много сил и времени. Приобретая новый набор инструментов, вы всегда можете обеспечить для них новую функцию. Для этого достаточно иметь под рукой всего один мощный магнит.

Источник

Как работает магнит

Любая движущаяся заряженная частица создает магнитное поле. Если таких частиц много и движутся они вокруг одной и той же оси, то получается магнит.

Если вы соберетесь спросить знакомого нобелевского лауреата по физике, как работает магнит, старайтесь четче формулировать свой вопрос, иначе вы сильно рискуете, я вас предупредил.

Атом состоит из ядра и вращающихся вокруг него электронов. Электроны могут вращаться по разным орбитам, которые называют электронными уровнями. На каждом электронном уровне может находиться по два электрона, которые вращаются в разных направлениях.

Но у некоторых веществ не все электроны парные, и несколько электронов крутятся в одном и том же направлении, такие вещества называются ферромагнетиками. А поскольку электрон — как раз заряженная частица, вращающиеся вокруг атома в одну и ту же сторону электроны создают магнитное поле. Получается миниатюрный электромагнит.

Если атомы вещества расположены в произвольном порядке, как чаще всего и бывает, поля этих наномагнитов компенсируют друг друга. Но если эти магнитные поля направить в одну и ту же сторону, то они сложатся — и получится магнит.

Почему не все монеты магнитятся?

Если смешать машинное масло и тонер для лазерного принтера можно получить феррофлюид — жидкость, которая притягивается магнитом.

Как раз ферромагнетики лучше всего и притягиваются магнитом, потому что в них есть непарные вращающиеся электроны. На движущиеся заряды в магнитном поле дейтвует сила Лоренца, поэтому магнит и притягивает другие ферромагнетики.

Но не у всех металлов в атомах есть непарные электроны, сила Лоренца действует на парные электроны в противоположные стороны, поэтому они не притягиваются магнитами. Например, современные монеты 10 копеек, 50 копеек и 10 рублей магнитятся, а один, два и пять рублей не магнитятся, потому что сделаны из сплавов меди, которая не является ферромагнетиком.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...