Почему евреи не носят крест

Есть какие-то правила насчет ношения звезды Давида? Иудеи носят магендовид — как христиане крестик? Какой формы был щит царя Давида? Что на нем было изображено? Почему лучей именно шесть? Что еврею надо делать кроме ношения магендовида?

Об истории крестного знамения

Крестное знамение ставшее неотъемлемым атрибутом христианской веры имеет давнюю историю, начать которую надлежит ещё с ветхозаветных времён.
У древних евреев первая и последняя буквы алфавита «алеф» и «тав» означали некую полноту присущую Богу, Закону и божьему благословению: «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я Тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12). Также и в Новом Завете: «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13)). Существовал обычай во время молитвы водить пальцем по лбу изображая первую и последнюю букву еврейского алфавита.
Из статьи кандидата богословия, инспектора Минской духовной академии игумена Павла (Тимофеенкова): «Со временем, ради упрощения этого символического действия, они [евреи] стали изображать одну лишь букву “тав”».
Данная традиция, в свою очередь, восходила к Библейскому преданию о разрушении войсками Навуходоносора Иерусалима и Храма построенного Соломоном. О тех тяжких для еврейского народа временах ставших следствием его богоотступничества пророчествовал Иезекииль: «И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9:1-4).
А.П. Лопухин в «Толковой Библии» замечает, что «подлежащие избавлению. были отмечены ничем иным, как крестами на челах. Раввины полагали, что тав ставилось на челе, как начальная буква “тора” — “закон” или “тихее” — “пусть останется жив”». Здесь же ясно угадывается пророчество о куда более отдалённых временах — пришествии Мессии, запечатлевшего избранников своих знамением креста на котором Сам пострадал безвинно. Так же о конце времён: в откровении Иоанна Богослова читаем «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14:1).
Если в русском переводе форма знака в пророчестве Иезекииля не указанна, то в Вульгате (латинском переводе священного Писания сделанного блж. Иеронимом Стридонским (5 век)) указанно более точно: signa thau, то есть «знак тау» или «тав». Греческая «тау» — эквивалент той самой «тав» последней буквы еврейского алфавита, множества других алфавитов, в том числе финикийского, родоначальника большинства современных. Во всех алфавитах «тав» изображалась в виде креста. Форму креста имела она и в староеврейской письменности.
То есть евреи ставили себе на лоб крест.
На кресте Моисей воздвиг медного змея (прообраз Христа). Считается, что крест наносился израильтянами на дверные косяки в ночь перед десятой казнью египетской. Крестообразной «тав» древние израильтяне сопровождали подписи в документах. Кстати, и ныне православные епископы начинают свою подпись с начертания креста.
Во времена первых христиан, когда иудеи и христиане ещё окончательно не размежевались, традиция начертания знака Божия на челе сохранилась и у тех и других. Конечно, для последователей Христа значение буквы со временем утратило своё значение. Начертание на лбу стало означать собственно крест и соответственно крестную жертву Спасителя. В одном из мученических актов язычник первых веков говорил: «Я потому узнаю, что они христиане, что они каждую минуту делают на своих челах знамение креста».
Иудеи, в свою очередь, утратили данную традицию дабы не иметь чего общего с христианами.
Упоминание о крестном знамении встречаем и у церковного учителя 2-3 века Тертуллиана. В трактате «О Венце воина» он писал: «При всяком приходе и выходе, при одевании и обувании, при банях, при столах, при лампадах, на ложах и седалищах и при всяком деле мы начертываем на челе знамение креста».
Осеняли чело крестным знаменем одним перстом, предположительно большим либо указательным. Свт. Иоанн Златоуст (4 век) в Беседах на Евангелие от Матфея: «Помышляй, говорит, о дорогой цене, какая заплачена за тебя, и не будешь рабом ни одного человека; а под дорогой ценой он разумеет крест. Не просто перстом должно его изображать, но должны этому предшествовать сердечное расположение и полная вера».
Вероятно имело место и многоперстие. Так, свт. Кирилл Иерусалимский (современник Златоуста) в Огласительном поучении пишет более пространно: «Итак, да не стыдимся исповедовать Распятого; с дерзновением да изображаем рукой знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьем».
Сохранились изображения того времени как бы двоеперстия, в росписях римских храмов и монастырей, но учёные отождествляют их не с перстосложением для совершения крестного знамени, а ораторским жестом позаимствованным из эллинской культуры первыми христианами. Так, традиционно и до ныне, Христос на иконах изображается с характерным жестом, при котором большой и указательный смыкаются, как бы закрывая уста, соответственно указательный и безымянный остаются поднятыми вверх. Так античные ораторы начинали свою речь. Жест означал «сомкните куста, я говорю».
Приблизительно к 4 веку появляется традиция осенять крестом все свое тело, но всё ещё одним перстом.
Важно отметить, что правило крестного знамени ни когда не догматизировалась, хотя и обрело в дальнейшем догматический смысл.
К IX веку единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что как предполагают, было обусловлено широким распространением ереси монофизитства (учения отвергающее человеческую природу Иисуса Христа) и осуждённой ещё в 5 веке Четвёртым Вселенским Собором.
Монофизиты использовали единоперстие для пропаганды своего учения об одной, божественной природе Спасителя. Тогда православные стали употреблять двоеперстие как символ того, что во Христе сочетались две природы: божественная и человеческая (неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно). Три пальца оставшиеся вместе символизируют три Лица в Едином Боге, то есть догмат о Пресвятой Троице.
Двоеперстие упоминается ещё в конце 9 века, в сообщении несторианского митрополита Илии (Дамасского): «Несториане и Мельхиты (православные) когда двумя перстами изображают крест с правой стороны к левой, то этим показывают, что на кресте человечество и божество были вместе соединены».
Несторианство — ещё одна ересь раннего христианства которая признавала две природы Спасителя, но при этом утверждала, что Богородица родила не Богочеловека, а только человека, в котором жил Бог. Две воли во Христе отвергаются, вместо этого признаётся одна: богочеловеческая.
Приблизительно в XII веке в грекоязычных Поместных Православных Церквях двоеперстие вытесняется троеперстием. Причина доподлинно не известна. Но поелику, к тому времени борьба с монофизитством уже закончилась, двоеперстие утратило свой демонстративный характер. В свою очередь оно продолжало хотя и внешним образом объединять правильно верящих во Христа с представителями различных еретических течений, в том числе несторианами. Возможно это и стало причиной изменения традиции перстосложения крестного знамени. Но догматические символы в троеперстии остались прежними, с той лишь разницей, что теперь два поджатых пальца стали означать две природы Христа, а три сомкнутые и поднятые вверх — догмат о Пресвятой троице.
Первоначально, на Руси применялась двуперстная практика крестного знамени. Однако традиция троеперстного крестного знамени появилась на Руси задолго до реформ патриарха Никона. В качестве письменного источника можно привести «Паисиевский сборник» датируемый 14-15 веком.
Две параллельные друг другу традиции не вызывали особого нестроения в Церкви пока в царствование Алексея Михайловича вопрос не был поставлен ребром и обрядовые формы хотя и немаловажные, не заняли не подобающее им место. В дальнейшем, в числе прочих причин это привело к глубочайшей ране на теле Русской Православной Церкви — церковному расколу, сохраняющемуся и поныне.
Многовековым опытом Церкви выработаны некоторые правила крестного знамени. Осенять себя им надо не торопясь и только опустив правую руку можно делать поясной или земной поклон. Касаясь тремя пальцами лба мы освящаем ум, касаясь живота – наши чувства, касаясь правого, затем левого плеча – освящаем наши телесные силы.

Что означает крест на теле человека? Это символ спасения. Как мы знаем из истории, смерть на кресте в древнем Риме была самой позорной. Такую смерть принимали убийцы, воры, насильники — те люди, которых общество презирало. Была «благородная» смерть — либо через повешение, либо через усечение мечом. … Всё изменилось после того, как Христос, наш Спаситель, искупив грехи человеческие, взошёл на Крест и вместе с Собой на Крест поднял грехи всего человечества. С этого момента крест становится символом спасения каждого православного христианина. Нося на себе это знамя, каждый христианин несёт свой личный крест , который Господь ему вручил во время таинства Крещения.

Недавно узнал, что я еврей. Теперь я должен носить звезду Давида — магендовид?

Совсем недавно узнал, что еврейство передается по матери. Таким образом, я являюсь евреем, поскольку моя мама Раиса Абрамовна — точно еврейка. Значит, теперь я должен носить звезду Давида (магендовид)? Есть ли на этот счет какие-то правила?

Читайте также:
Как очистить потемневшую бижутерию
Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам.

Действительно, тот, у кого мать еврейка, является евреем. Вы можете пойти в местную синагогу и присоединиться к жизни общины. Кроме того, у нас на сайте Вы сможете найти для себя много полезной информации.

Что касается звезды Давида, то, действительно, сегодня принято называть еврейский символ, шестиконечную звезду, — Маген Давид.

В Талмуде (Псахим 117 б) упоминается, что сочетание «Маген Давид» — защита (щит) Давида — означает Защиту, под Которой находится царь Давид и Машиах; а Машиах будет из потомков Давида. Поэтому мы завершаем благословение после чтения Афтары (отрывка из книги Пророков, которые читают в субботу) так: «Барух Ата А-Шем Маген Давид» — «Благословен Ты, Б-г, — Защита (Щит) Давида».

Однако в Талмуде нет упоминания о шестиконечной звезде как символе этой Защиты.

Упоминание о «Щите Давида» мы встречаем также в Пророках (Шмуэль II 22:36) и Писаниях (Тэилим 18:36). Царь Давид говорит о «Щите», восхваляя Всевышнего, Который защищает и спасает его. Однако там тоже нет упоминания о шестиконечной звезде.

Существует мнение, что щит царя Давида, с которым он выходил на войну, имел форму шестиконечной звезды. Так объясняют, почему шестиконечная звезда получила название «Маген Давид». Однако этому нет подтверждения в традиционных еврейских источниках. Более того, есть упоминание, что на щите Давида была изображена Менора (рав Йосеф Леви, «Мин-аг Исраэль Тора», Орах Хаим 90:4).

В Талмуде (Санхедрин 95а) сказано, что Всевышний, защищая Давида, совершил для него два чуда: одно над землей, подняв Давида в воздух[i], а одно под землей (см. Шмуэль I, 24). Это также может служить объяснением, почему «маген Давид» был именно шестиконечной формы. Человек в силах защитить другого человека с четырех сторон, а Всевышний защищает его также сверху и снизу, т. е. — с шести сторон.

Читайте также:
Как чистить серебро нашатырным спиртом

Рав Мойше Файнштейн (респонс «Игрот Моше», Орах Хаим 3:15) также пишет, что у нас нет традиционных источников, в которых шестиконечная звезда называлась бы «маген Давид», но звезда может символизировать власть Всевышнего над всем миром — над всеми «шестью направлениями». А поскольку Давид всегда уповал на Всевышнего и Его защиту, шестиконечная звезда ассоциируется с его именем.

В других культурах также можно встретить этот символ. Тем не менее, уже в средние века изображение шестиконечной звезды появляется на еврейских могилах и книгах в качестве еврейского символа. Затем шестиконечную звезду начинают изображать в синагогах на завесах ковчега, где хранятся свитки Торы, и на других предметах. Так в ходе истории шестиконечная звезда превращается именно в еврейский символ, прочно «закрепляется» именно за евреями.

Лидеры сионистского движения также стали использовать шестиконечную звезду в своей атрибутике и, в конце концов, шестиконечная звезда появилась даже на флаге государства Израиль.

Что касается Вашего вопроса о ношении цепочки со звездой Давида: существует распространённое заблуждение, якобы, как христиане носят крестик, так иудеи носят звезду Давида. Это неверно, Звезда Давида — это просто украшение, она не имеет никакого отношения к религии, тем более, никто не обязан ее носить.

Более того, как и любое другое украшение, его могут по желанию носить и неевреи. В религиозных кругах ношение подобного украшения также не очень распространено.

Тем не менее, поскольку, как было сказано выше, звезда Давида является общепринятым еврейским символом, некоторые люди носят это украшение именно для того, чтобы заявить и подчеркнуть, что они евреи. В сегодняшнем мире, при росте антисемитизма, это поступок, заслуживающий уважения. Его можно рассматривать, как желание выразить свою идентичность, еврейскую душу. Для некоторых людей это единственная связь с еврейством, которая у них осталась, и они всеми силами стараются ее не потерять.

В этой связи уместно вспомнить вопрос, заданный известному современному раввину раву Ицхаку Зильберштейну. Одна еврейка опрометчиво ответила на ухаживания араба и в результате оказалась в арабской деревне, в плену у «мужа»-араба. У них родился сын. Женщина, сделала мальчику татуировку в виде звезды Давида, чтобы он помнил, что он еврей, и чтобы ни одна арабка не захотела выйти за него замуж. Вопрос заключался в том, насколько строг запрет, который она нарушила, сделав татуировку.

Таким образом, мы выяснили, что цепочка со звездой Давида — это просто украшение, носить его вовсе не обязательно. Некоторые носят это украшение для того, чтобы заявить о своем еврействе. При этом стоит помнить, что еврейство не ограничивается ношением звезды Давида. Настоящее еврейство — это жизнь по Торе и соблюдение заповедей Творца.

С уважением, Яков Шуб

[i] В трактате Сангедрин (95а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе, чтобы тот не упал на вражеское копьё.

Зачем его носить ? «Я верю в Бога в душе, а крестик мне не нужен. В Библии нигде не написано, что надо носить крестик , и нигде не написано, что первые христиане носили крестики .» Так или примерно так говорят люди, считающие себя православными христианами, но никак не выражающие свою веру. Большинство невоцерковленных людей не имеют христианского понимания того, что такое крест и зачем его носить на теле. Так что же такое нательный крестик ? … Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. В первые века христианства крест не носили , а носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия.

Почему евреи не носят крест

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Читайте также:
Алпанит что это за камень черный

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Израиль, как известно страна «многонациональная». Только евреи тут 46-ти «национальностей».
Евреи носят «маген-давид», «менору», «тору», «хай», «хамсу» и т.д.
Арабы носят свои символы, а у христиан, как известно, крест на груди (насколько я слышал, должен быть на теле, а не сверху — на рубашке).
Есть у меня приятель, жена которого, христианка. И серьезная такая христианка. В церковь время от времени ходит, в Иерусалим на Русской подворье по праздникам посещает. Ко всем святыням прикладывается и т.д. Да и лицом не спутать — за еврейку ее случайно не примешь. Понятно, что когда парень женился, все были скорее атеистами, но у девушки (после смерти отца) мама в религию ударилась и, посещая дочь в Израиле, приучила ее к определенным вещам.
Позавчера у меня дома оказались грузчики (привезли очередной элетропотребляющий агрегат) и у одного из них на шее весел не скрываясь ни от кого православный крест.
Вот я и подумал: друг принципиально против, что бы его жена носила крест. Ее иконки спрятал так, что даже ей не дотянуться — не то, что бы соседи увидели, каждый раз бурчит, когда она еще в Иерусалим и готов ее порвать на стельки, если она читает какую-то молитву.

Вот надо тут, в Израиле, скрывать тем, кто христианин, что он таким является или нет ?
Как должны к этому относиться близкие ?

p.s.
Я с маген-давидом не то, что по Болгарии или в России, а в Индонезии ходил. В Сингапуре с малазийскими рабочими общался. Ничего — никто не тронул и не спросил. В Джакарте мы с ребятами ханукию в гостинице зажигали.

Comments:

Дело не в том , чтобы скрывать . Скрывать не стоит . Важно , чтобы действия не носили декларативный характер .
А что до религии в семье . Если бы это был иудаизм , к которому решил бы вернутся муж , скорее всего приняла бы это и для себя ,хотя не без условий и оговорок .
А если другая религия . Я бы не смогла жить с человеком другого вероисповедания .

Что значит «деклоративный» ? Девочка верит (я иногда даже поражаюсь насколько). Но, возможно, муж боится религиозных (или не религиозных, еврейских) соседей ?
Если бы муж вернулся в иудаизм, думаю, что последовал бы развод. Или могло бы быть иначе ?

Я бы не смогла жить с человеком другого вероисповедания
А чем отличается ?

Бред. Был бы не скрывал.
Носил бы крест.
А вот то что некоторые во избежание скрывают говорит об этой стране довольно многое

я не понимаю вообще ношения этих символов, как крестов, так и звезд Давида.
но, в целях паритета и его сохранения, если мой муж-еврей носит на груди звезду Давида, то и я, его слегка русская жена, могу повесить себе на шею либо крест, либо полумесяц. 😉

1)Многие из моих знакомых , особенно молодых ребят по 22-24 года носят здоровенные золотые кресты демонстративно, причём многие евреи по маме, ну да ладно.
2)Слышал не раз от многих, что носили бы, но на работе неудобно и про. Некоторые сняли когда устроились на какую-то работу здесь.
Носил бы я моген-довид в России-Украине? Не знаю, во первых я хоть и еврей , но очень от этого всего далёк, скорее бы уже крест носил, а во вторых моген-довиде нееврейский символ. если уж так глубоко разобраться.

1) А почему носят ?
2) Маген Давид символ взятый евреями, так же как христиане взяли себе символ в виде креста. Хотя взять в виде символа изделие на котором кто-то мучался — . меня немного передергивает.

(задумчиво) У меня сложилось впечатление, что различий между иудаизмом «вообще» и христианством «вообще» существенно меньше, чем между двумя различными направлениями иудаизма или христианства.

Иудаизм и христианство как бы не пересекаются. Им не в чем конкурировать, а внутри — это уже конкуренция

Cкрывают люди, чего уж тут скрывать. 2-3 креста на шеях не идет ни в какое сравнение с тем количеством приехавших шей, на которые можно повесить крестик. Но люди принимают решение не светиться.
Наверное, они правы. Тут с «Тив-Таамом» евреи разобраться не могут, а мы спрашиваем почему неевреи крестики прячут.
Израиль — не толерантное государство, но надо отдать ему должное, оно никогда и не декларировало себя толерантным.
А что касается семей. Ну там бы неплохо общего бога сыскать. Ребенка, например. И молиться на него. Это невелирует конфессии.

http://community.livejournal.com/christianin_il/14097.html
А вот магендавид (самодельный) с неумело исполненой на иврите надписью ציון, я таки да, в 1971 году с гордостью носил по универу.

Когда я выходила замуж одним из моих условий было, что дети никогда крещены не будут. А, вообще, мы — атеисты.

Ага, а когда я заказываю свиной стейк в эльгаучо, то одним из условий ставлю обязательную кошерность свиньи, из которой был приготовлен стейк.
Бедные ваши муж и дети.

Читайте также:
Можно ли носить белое и желтое золото одновременно

Крест,который носят на шее, называется нательным. Т.е. он должен быть под одеждой. Это достигается просто длинной цепочкой 🙂 А вообще, лучше, если и цепочки крестовой не видно.

Крест,который носят на шее, называется нательным

А что,это кому-то должно мешать?Может этот парень стесняется своей жены, как если бы она была калека?
У меня есть тут товарищ, приехал год назад,мы в реанимации вместе работали, (в ЖЖ salezian62 ), он ревностный католик, уже давно, жена еврейка.Он интересуется давно иудаизмом, знает больше чем многие из нас и любопытствует болше чем многие из нас.
И это единственный из наших бывших, во всяком случае известных мне, которому безоговорочно нравится Израиль с первого дня.

Как должны к этому относиться близкие ?

«Как должны к этому относиться близкие ? «
Отвечаю по-еврейски «вопросом на вопрос»:
А кому — «должны» ?
И почему — «должны» ?

Относятся — по-разному.
Изрядно зависит от их жизни «на доисторической». От полученной «дозы антисемитизма» и от отношения к этому явлению.
Один делает вывод: «никогда не буду вести себя как они», а другой — «всем отомщу!».

Есть люди мнительные, которые дрожат по любому поводу.
Такой — вполне может подозревать, что его не приняли на работу — из-за того, что у жены крест на шее. Или опасаться, что кто-то жену побьет за этот крест.

Вообще многие люди — переоценивают собственные таланты. Из 10 реальных кандидатов на должность выбрали «не его» — он немедленно начинает подозревать интриги, дискриминацию, антисемитизм и.т.д.
Такие люди постоянно «подливают масла в огонь» межнациональной/межобщинной розни.
Ну и плюс — политики, которые на муссировании всего этого — получают места в парламенте.

Конкретно про «олимов-крутых христиан с огромными крестами на пузе».
Когда они женились на еврейках — они были «нормальными советскими атеистами».
И если бы не приехали в Израиль — остались бы ими.
В Израиле — русскоязычная «религиозная пропаганда» — прет из каждой дыры. В каждой русской газете — «субботний комментарий к Торе». И чем дальше — тем бездарнее. Эти комментарии — запросто могут внушить отвращение к иудаизму, изображая его — именно как «средневековое мракобесие». Плюс к тому же — иудаизм «не принимает чужаков». Гиюр — процесс долгий, требующий гораздо больших усилий, чем повесить крест на шею. А для человека, который не окончательно расстался с привычкой критически воспринимать информацию, который не «дозрел» принять аксиому, что «мудрецы всегда правы», а кривляться — не желает, — почти невозможный.

И вот — Вася видит, что в Израиле «модно быть религиозным». Образ жизни «ортодоксального иудаизма» со всеми кашрутами-шабатами — ему не подходит.
И он находит выход — крест на шею ! Дешево и сердито. И никто ничего не требует «соблюдать».
Можно даже обвенчаться в церкви.

В этом же направление — толкает людей бесконечное обсуждение темы «кто еврей».
В Израиле нет дискриминации христиан. Есть дискриминация «нерелигиозных неевреев».
Как законодательная (типа браков, кладбищ), так и моральная. Вся пресса втюхивает людям идеи о «скотоподобности нерелигиозных». Особенно много этого — на форумах. Знаменитый тезис «если Бога нет — то все дозволено» — меня с него уже тошнит.

Кстати о тещах.

Еще одна версия «объяснения ситуации».

Может быть все гораздо проще.
Многие мужья — недовольны слишком сильным влиянием тещи на жену. (Посмотрите, сколько анекдотов про тещу).
Кстати, и жены недовольны, если муж оказывается «маменькиным сынком».
Независимо от национальности и вероисповедания.

Теща «ударилась в религию», увлекла за собой дочку, муж недоволен.
Вполне возможно, он был бы столь же недоволен, если бы теща была еврейкой и активно занялась «кашрутом-шабатом» (а он — остался нерелигиозным). А государство и соседи — тут вообще ни при чем.

Кстати о грузчиках.
А что — за место грузчика — тоже идет мощная конкуренция ? Чтобы человек боялся, что его уволят «за крестик» ?
Я понимаю — госслужащий, он действительно может опасаться увольнения. ИМХО — пример с грузчиком — совершенно «не показательный».

Что носят мусульмане, евреи , протестанты вместо крестика . Нательный крест вот уже двадцать столетий является ежедневным спутником каждого человека, который верит в православие. Этот аксессуар является не просто символом своей веры, но и сильным оберегом человека против плохих духов, злых людей и неприятностей. Крестик надевают на шею младенца при крещении, и считается, что именно в этот день маленький человек рождается в новой для себя христианской жизни и получает Ангела-хранителя. Для обычных людей крест – ни что иное, как обычный традиционных аксессуар, к которому все привыкли и не вкладывают в его суть что-то особенное.

free_maiden

Почему нельзя есть бутерброд с колбасой и сыром, работать в шабат и верить в Иисуса? Пост об основных принципах еврейского самосознания для тех, кто не хочет прослыть невеждой в приличном обществе.

Читайте также:
Что значит 24 каратное золото

1. «Не вари козленка в молоке матери» и другие законы кашрута

Традиция питания, к которой привыкли русские люди, совершенно не приемлема для евреев, и это то отличие, которое выделит иудея в любой бытовой ситуации. Кошерное питание в самолетах действует не просто так: если на продуктах нет знака кошерности от раввината, правоверный еврей не может их употреблять. Это такой же закон из Торы («Не вари козленка в молоке его матери» – прямая цитата оттуда), как и запрет есть свинину, которому надлежит повиноваться, не рассуждая о смысле. Считается, что он слишком глубок для нашего обыденного понимания, но медики сходятся во мнении, что в действительности для нашего организма такой принцип питания только к лучшему. Запрет на смешение мясного и молочного настолько строг, что даже хранить эти виды пищи в одном месте не желательно. Поэтому в большинстве израильских офисов, даже если в компании не так уж много религиозных сотрудников, на кухне всегда будут два холодильника – один для мясного, второй для молочного.

2. Почему нельзя работать в шабат

Шабат – одна из центральных святынь и ценностей еврейского народа, которые значительно отличают его от других. Туристы, которые впервые посещают Израиль, обычно удивляются, что даже для них никто не делает исключение (кроме нескольких мест в Тель-Авиве) и к вечеру пятницы вся страна сворачивает «лавочку». Это не значит, что все евреи религиозные, но главный закон, данный народу на горе Синай тысячелетия назад, стоит во главе угла. Если у русских большие праздники раз в году, у евреев самый главный праздник – каждую неделю. По Торе запрещается не только работать, но также пользоваться любыми электронными устройствами и совершать действия, которые с обывательской точки зрения совершенно с трудом не связаны: отрывать туалетную бумагу, пользоваться зонтом в дождь, доставать косточки из рыбы или арбуза и т.д. В основе своей этот закон возник как память о том, что Бог создавал мир шесть дней, а на седьмой отдыхал. Именно отделением субботы от всех остальных дней евреи демонстрируют то, что следуют путем Творца.

3. Кто может считать себя евреем

Несмотря на заблуждение многих, что только наличие еврейской мамы можно считать основанием для человека называть себя евреем, израильское гражданство получают люди, которые зачастую даже не помнят своих еврейских дедушек и бабушек. Таким образом есть два аспекта, определяющих принадлежность человека к еврейскому народу: светский и религиозный. Любой желающий имеет право перейти во второй, т.е. считаться евреем по религиозными законам, даже если в нем нет ни капли еврейской крови. Процесс обращения в иудаизм называется «гиюр» и при его успешном прохождении человек имеет право получить гражданство Израиля.
С государственной же точки зрения евреями считаются все, у кого хотя бы один кровный родственник до четвертого поколения был евреем (еврейкой) по матери, и при условии, что человек не перешел в другую религию (атеистом быть можно). На практике это означает, что хотя бы одна из четырех прабабушек должна быть еврейкой, тогда человек может претендовать на получение израильского гражданства.

4. Почему евреи не признают Иисуса, хотя он был евреем

Главное, что отличает иудаизм от других религий и в частности от христианства, в том, что это монотеизм, т.е. вера в единство Бога и в то, что молиться нужно ему напрямую, без участия посредников в виде святого духа, например, икон или Иисуса Христа. При этом евреи верят в приход Мессии. Это будет человек, который принесет полное физическое и духовное избавление еврейскому народу и вернет всех евреев на их землю. Евреи не признают христианского спасителя хотя бы потому, что его миссия закончилась неудачей: Иисуса избили плетьми, публично унизили и позорно казнили. И уж тем более он не может быть подобным Богу или сравнимым с ним, так как иудаизм религия, основанная на служении народа только Богу.

5. Почему евреям делают обрезание

Еще одно отличие евреев от других народов, которое часто обсуждают в кино и сериалах, относится к чисто физическому аспекту и заключается в обязательном обрезании мальчиков на восьмой день после рождения. Это одна из 613 заповедей, которые должен соблюдать еврей (оцените, насколько «повезло» в этом плане христианам, у которых есть всего 10 законов). Таким образом евреи свидетельствуют факт своего союза с Богом испокон веков, а уже в наше время медики доказали, что это полезно и с гигиенической точки зрения.

Какой из фактов кажется вам наиболее необычным? С радостью поясню любой вопрос, касающийся еврейской культуры.

Нося на себе изображение креста , христиане не поклоняются ему. Скорее, крестик является для них внешним свидетельством того, что они верят в Евангелие креста – в то, что Христос умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Таким образом, крест воплощает в себе поклонение Христу, а потому ношение креста никак нельзя считать формой идолопоклонства.

Источники
  • https://proza.ru/2020/03/07/429
  • https://toldot.com/urava/ask/urava_10874.html
  • https://essei.livejournal.com/365270.html
  • https://free-maiden.livejournal.com/348053.html

Рейтинг
Загрузка ...