А. Влияние величины произведения растворимости на растворение осадков. В трех пробирках раздельно получить осадки хлорида, бромида и иодида серебра взаимодействием растворов соответствующих солей с нитратом серебра (по 2−3 капли каждого реактива).
Отметить цвет осадков. К осадкам в каждую пробирку добавить по 2−3 капли раствора аммиака. Размешать содержимое пробирок стеклянной палочкой.
В каком случае осадок растворяется быстро? Осадок какого вещества практически не растворяется?
Написать уравнения реакций растворения осадков соответствующих галогенидов серебра в водном растворе аммиака, протекающих с образованием комплексного иона [Ag(NH3)2] + . Написать выражения произведений, растворимости для хлорида, бромида и иодида серебра и указать их числовые значения. Объяснить причину растворения галогенидов серебра в аммиаке. Почему бромид серебра растворяется в. аммиаке медленнее, чем хлорид, а иодид серебра практически нерастворим в аммиаке?
Б. Влияние концентрации ионов растворителя на растворение осадков. В двух пробирках получить осадок оксалата кальция взаимодействием растворов соли кальция и оксалата аммония (2–3 капли). Добавить в одну пробирку несколько капель 2 н. раствора хлороводородной кислоты до полного растворения осадка. В другую пробирку столько же 2 н. раствора уксусной кислоты.
Серебро с контактов через царя и формалин
Отметить практическую нерастворимость оксалата кальция в последнем случае.
Написать ионные уравнения протекающих реакций и выражение произведения растворимости.
Объяснить, почему осадок оксалата кальция растворяется в хлороводородной кислоте и практически нерастворим в уксусной.
Концентрация какого иона влияет на растворение оксалата кальция в кислотах?
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Источник: studopedia.org
Катионы второй аналитической группы. Анализ смеси катионов первой и второй групп
1. Хлороводородная кислота и растворимые хлориды HCl и NaCl осаждают из растворов солей свинца (П) со слабокислой реакцией белый хлопьевидный осадок хлорида свинца (П), легко растворимый в горячей воде:
Pb 2+ + 2Cl — = PbCl2↓
В пробирку помещают 2 капли раствора нитрата свинца (П) Pb(NO3)2 добавляют 2 капли хлороводородной кислоты HCl. К раствору с осадком добавляют 1 мл дистиллированной воды и нагревают смесь на водяной бане. Наблюдают растворение осадка и постепенное его выпадение при охлаждении раствора.
2. Гидроксиды щелочных металлов KOH и NaOH из растворов солей свинца (П) осаждают гидроксид свинца (П) – осадок белого цвета.
Гидроксид свинца (П) обладает амфотерными свойствами, поэтому он растворяется в разбавленной азотной или уксусной кислотах или в избытке щелочи:
5 самых доступных способов восстановления серебра
К 2 каплям соли свинца (П) прибавляют сначала 1 каплю раствора разбавленной щелочи, а затем ее избыток и наблюдают выпадение осадка и последующее его растворение в избытке щелочи.
3. Серная кислота H2SO4 и растворимые сульфаты выделяют из растворов свинцовых солей осадок белого цвета:
К 2 каплям раствора соли свинца (П) прибавляют 2 капли разбавленной серной кислоты и наблюдают выпадение осадка.
4. Иодид калия КJ, взаимодействуя с растворами свинцовых солей, дает желтый осадок иодида свинца (П):
К 2 каплям раствора нитрата свинца (П) добавляют 2 капли раствора иодида калия. В полученный раствор с осадком добавляют 1 мл воды и 3-4 капли разбавленной уксусной кислоты; нагревают смесь на кипящей водяной бане в течение 2 мин., затем охлаждают содержимое пробирки под струей воды. Растворившийся при нагревании осадок иодида свинца (П) вновь выпадает в виде красивых золотистых чешуек.
5. Хромат калия K2CrO4 или хромат натрия Na2CrO4 выделяет из слабокислых растворов солей свинца (П) желтый осадок хромата свинца (П):
Осадок не растворяется в уксусной кислоте, но растворяется в азотной кислоте и гидроксидах щелочных металлов. Реакция чувствительна и является характерной для ионов Pb 2+ .
К 2 каплям слабокислого раствора соли свинца (П) добавляют 2 капли раствора хромата калия и наблюдают выпадение осадка.
1. Хлороводородная кислота HCl и растворимые хлориды осаждают из нейтральных и кислых растворов солей серебра в виде белого творожистого осадка хлорид серебра:
Осадок легко растворяется в избытке аммиака с образованием комплексной соли:
В пробирку помещают 2 капли раствора нитрата серебра, добавляют к нему 2 капли разбавленной хлороводородной кислоты. К раствору с осадком добавляют 5 капель концентрированного раствора аммиака и встряхивают смесь до растворения осадка.
К полученному раствору прибавляют 6 капель концентрированной азотной кислоты. Наблюдают выпадение осадка.
2. Иодид калия KJ образует с ионом Ag + светло-желтый осадок:
Иодид серебра не растворяется в растворе аммиака в отличие от хлорида серебра.
К 2 каплям раствора нитрата серебра добавляют 2 капли иодида калия и наблюдают выпадение желтого осадка.
3. Хромат калия K2CrO4 выделяет из слабокислых растворов солей серебра (II) желтый осадок хромата серебра:
Осадок растворяется в растворе аммиака, гидроксидах щелочных металлов и азотной кислоте. Не растворяется в уксусной кислоте.
К 2 каплям нейтрального раствора нитрата серебра добавляют 2 капли раствора хромата калия и наблюдают выпадение осадка.
После выполнения лабораторной работы проводится закрепление нового материала в два этапа. Путем фронтального опроса и отчета о проделанной работа малыми группами из 2 человек.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Какой реактив является групповым для первой аналитической группы?
2. В какой цвет окрашивают пламя ионы Na + и K + .
3. Как действуют щелочи на соли аммония? Как обнаружить эффект данной реакции?
4. Какой реактив является групповым для второй аналитической группы?
5. В чем растворяется осадок хлорида серебра, хлорида свинца?
6. Что происходит при действии водного раствора аммиака на хлорид ртути (I)? (знать из учебника).
7. Что получается при действии щелочей на соли серебра?
8. Как доказать, что гидроксил свинца (IV) обладает амфотерными свойствами?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Анионы второй аналитической группы
Серебра нитрат в азотнокислой среде образует осадки со всеми анионами второй аналитической группы:
Cl — + Ag + ® AgCl¯ (Ks = 1,56 · 10 -10 )
Вr — + Аg + ®АgВr¯ (Ks = 7,7 · 10 -13 )
I — + Ag + ®AgI¯ (Ks = 1,5 · 10 -16 )
CNS — + Ag + ® AgCNS¯ (Ks = 1,1 · 10 -12 )
Выполнение опыта: внесите в четыре пробирки по 5-6 капель растворов солей, содержащих Cl — , Br — , I — , CNS — , добавьте по 2-3 капли
2 н. НNО3 и по 2-3 капли раствора АgNО3.
Отметьте цвет выпавших осадков. Сравните значение Ks, сделайте вывод о том, какой из осадков является наиболее растворимым, а какой — наименее.
Опыт 9. Отношение выпавших осадков солей серебра к раствору аммиака широко используется для обнаружения галогенид- и роданид-ионов из их растворов.
Выполнение опыта: в пробирки с осадками AgCl, AgBr, AgI и AgCNS добавьте избыток раствора аммиака.
Что наблюдается? Объясните, почему осадок серебра хлорида хорошо растворяется в избытке реактива с образованием комплексного аммиаката:
серебра бромид и серебра роданид растворяются в аммиаке в незначительной степени:
а серебра иодид практически не растворяется, даже при большом избытке NH4OH.
Выполнение опыта: в пробирку поместите 3 капли раствора серебра нитрата, прибавьте 2 капли раствора натрия хлорида. К образовавшемуся осадку прилейте по каплям раствор NH4OH до полного растворения осадка. Полученный раствор разделите на 2 пробирки. В первую добавьте 2-3 капли раствора калия иодида, а во вторую — 5-6 капель азотной кислоты.
Что наблюдается? Объясните, почему происходит разрушение комплексных соединений и выпадение осадков:
Отметьте цвет выпавших осадков. Приведите молекулярные и молекулярно-ионные уравнения проделанных реакций.
Одной из наиболее чувствительных реакций на иодид-ион является реакция с растворимой солью свинца:
2 I — + Pb 2+ ® PbI2¯
Чаще эта реакция рассматривается как специфическая на катион свинца (II), позволяющая «открывать» его в присутствии катионов всех остальных аналитических групп катионов.
Выполнение опыта: в пробирку внести 5-6 капель раствора KI и 2-3 капли раствора Рb(СН3СОО)2. Что наблюдается?
Соли трехвалентного железа в кислой среде окрашивают растворы роданистых соединений в кроваво-красный цвет вследствие образования малодиссоциированного соединения Fe(CNS)3:
FeCI3 + 3 KCNS ↔ Fe(CNS)3 + 3 KC1
Выполнение опыта: к 4-5 каплям раствора FeCI3 добавьте 2-3 капли соляной кислоты и 6 — 7 капель раствора реактива. Что наблюдается?
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности.
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями.
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм.
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени.
Закон Гука при растяжении и сжатии Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году.
Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность.
Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости.
Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки — есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений.
Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов.
Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя.
Источник: studopedia.info