Почему иодид серебра не растворяется в растворе аммиака

А. Влияние величины произведения растворимости на растворение осадков. В трех пробирках раздельно получить осадки хлорида, бромида и иодида серебра взаимодействием растворов соответствующих солей с нитратом серебра (по 2−3 капли каждого реактива).

Отметить цвет осадков. К осадкам в каждую пробирку добавить по 2−3 капли раствора аммиака. Размешать содержимое пробирок стеклянной палочкой.

В каком случае осадок растворяется быстро? Осадок какого вещества практически не растворяется?

Написать уравнения реакций растворения осадков соответствующих галогенидов серебра в водном растворе аммиака, протекающих с образованием комплексного иона [Ag(NH3)2] + . Написать выражения произведений, растворимости для хлорида, бромида и иодида серебра и указать их числовые значения. Объяснить причину растворения галогенидов серебра в аммиаке. Почему бромид серебра растворяется в. аммиаке медленнее, чем хлорид, а иодид серебра практически нерастворим в аммиаке?

Б. Влияние концентрации ионов растворителя на растворение осадков. В двух пробирках получить осадок оксалата кальция взаимодействием растворов соли кальция и оксалата аммония (2–3 капли). Добавить в одну пробирку несколько капель 2 н. раствора хлороводородной кислоты до полного растворения осадка. В другую пробирку столько же 2 н. раствора уксусной кислоты.

Серебро с контактов через царя и формалин

Отметить практическую нерастворимость оксалата кальция в последнем случае.

Написать ионные уравнения протекающих реакций и выражение произведения растворимости.

Объяснить, почему осадок оксалата кальция растворяется в хлороводородной кислоте и практически нерастворим в уксусной.

Концентрация какого иона влияет на растворение оксалата кальция в кислотах?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .

Источник: studopedia.org

Катионы второй аналитической группы. Анализ смеси катионов первой и второй групп

1. Хлороводородная кислота и растворимые хлориды HCl и NaCl осаждают из растворов солей свинца (П) со слабокислой реакцией белый хлопьевидный осадок хлорида свинца (П), легко растворимый в горячей воде:

Читайте также:
Найдите постоянный эпитет добрый парень седые волосы серебряный браслет синее

Pb 2+ + 2Cl — = PbCl2↓

В пробирку помещают 2 капли раствора нитрата свинца (П) Pb(NO3)2 добавляют 2 капли хлороводородной кислоты HCl. К раствору с осадком добавляют 1 мл дистиллированной воды и нагревают смесь на водяной бане. Наблюдают растворение осадка и постепенное его выпадение при охлаждении раствора.

2. Гидроксиды щелочных металлов KOH и NaOH из растворов солей свинца (П) осаждают гидроксид свинца (П) – осадок белого цвета.

Гидроксид свинца (П) обладает амфотерными свойствами, поэтому он растворяется в разбавленной азотной или уксусной кислотах или в избытке щелочи:

5 самых доступных способов восстановления серебра

К 2 каплям соли свинца (П) прибавляют сначала 1 каплю раствора разбавленной щелочи, а затем ее избыток и наблюдают выпадение осадка и последующее его растворение в избытке щелочи.

3. Серная кислота H2SO4 и растворимые сульфаты выделяют из растворов свинцовых солей осадок белого цвета:

К 2 каплям раствора соли свинца (П) прибавляют 2 капли разбавленной серной кислоты и наблюдают выпадение осадка.

4. Иодид калия КJ, взаимодействуя с растворами свинцовых солей, дает желтый осадок иодида свинца (П):

К 2 каплям раствора нитрата свинца (П) добавляют 2 капли раствора иодида калия. В полученный раствор с осадком добавляют 1 мл воды и 3-4 капли разбавленной уксусной кислоты; нагревают смесь на кипящей водяной бане в течение 2 мин., затем охлаждают содержимое пробирки под струей воды. Растворившийся при нагревании осадок иодида свинца (П) вновь выпадает в виде красивых золотистых чешуек.

5. Хромат калия K2CrO4 или хромат натрия Na2CrO4 выделяет из слабокислых растворов солей свинца (П) желтый осадок хромата свинца (П):

Осадок не растворяется в уксусной кислоте, но растворяется в азотной кислоте и гидроксидах щелочных металлов. Реакция чувствительна и является характерной для ионов Pb 2+ .

Читайте также:
Серебро на Руси как называлось

К 2 каплям слабокислого раствора соли свинца (П) добавляют 2 капли раствора хромата калия и наблюдают выпадение осадка.

1. Хлороводородная кислота HCl и растворимые хлориды осаждают из нейтральных и кислых растворов солей серебра в виде белого творожистого осадка хлорид серебра:

Осадок легко растворяется в избытке аммиака с образованием комплексной соли:

В пробирку помещают 2 капли раствора нитрата серебра, добавляют к нему 2 капли разбавленной хлороводородной кислоты. К раствору с осадком добавляют 5 капель концентрированного раствора аммиака и встряхивают смесь до растворения осадка.

К полученному раствору прибавляют 6 капель концентрированной азотной кислоты. Наблюдают выпадение осадка.

2. Иодид калия KJ образует с ионом Ag + светло-желтый осадок:

Иодид серебра не растворяется в растворе аммиака в отличие от хлорида серебра.

К 2 каплям раствора нитрата серебра добавляют 2 капли иодида калия и наблюдают выпадение желтого осадка.

3. Хромат калия K2CrO4 выделяет из слабокислых растворов солей серебра (II) желтый осадок хромата серебра:

Осадок растворяется в растворе аммиака, гидроксидах щелочных металлов и азотной кислоте. Не растворяется в уксусной кислоте.

К 2 каплям нейтрального раствора нитрата серебра добавляют 2 капли раствора хромата калия и наблюдают выпадение осадка.

После выполнения лабораторной работы проводится закрепление нового материала в два этапа. Путем фронтального опроса и отчета о проделанной работа малыми группами из 2 человек.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Какой реактив является групповым для первой аналитической группы?

2. В какой цвет окрашивают пламя ионы Na + и K + .

3. Как действуют щелочи на соли аммония? Как обнаружить эффект данной реакции?

4. Какой реактив является групповым для второй аналитической группы?

5. В чем растворяется осадок хлорида серебра, хлорида свинца?

6. Что происходит при действии водного раствора аммиака на хлорид ртути (I)? (знать из учебника).

Читайте также:
Серебряный дождик для детского праздника

7. Что получается при действии щелочей на соли серебра?

8. Как доказать, что гидроксил свинца (IV) обладает амфотерными свойствами?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Анионы второй аналитической группы

Серебра нитрат в азотнокислой среде образует осадки со всеми анионами второй аналитической группы:

Cl — + Ag + ® AgCl¯ (Ks = 1,56 · 10 -10 )

Вr — + Аg + ®АgВr¯ (Ks = 7,7 · 10 -13 )

I — + Ag + ®AgI¯ (Ks = 1,5 · 10 -16 )

CNS — + Ag + ® AgCNS¯ (Ks = 1,1 · 10 -12 )

Выполнение опыта: внесите в четыре пробирки по 5-6 капель растворов солей, содержащих Cl — , Br — , I — , CNS — , добавьте по 2-3 капли

2 н. НNО3 и по 2-3 капли раствора АgNО3.

Отметьте цвет выпавших осадков. Сравни­те значение Ks, сделайте вывод о том, какой из осадков является наиболее растворимым, а какой — наименее.

Опыт 9. Отношение выпавших осадков солей серебра к раствору аммиака широко используется для обнаружения галогенид- и роданид-ионов из их растворов.

Выполнение опыта: в пробирки с осадками AgCl, AgBr, AgI и AgCNS добавьте из­быток раствора аммиака.

Что наблюдается? Объясните, почему осадок серебра хлорида хорошо растворяется в избытке реактива с образо­ванием комплексного аммиаката:

серебра бромид и серебра роданид растворяются в аммиаке в незна­чительной степени:

а серебра иодид практически не растворяется, даже при большом из­бытке NH4OH.

Выполнение опыта: в пробирку поместите 3 капли раствора серебра нитра­та, прибавьте 2 капли раствора натрия хлорида. К образовавше­муся осадку прилейте по каплям раствор NH4OH до полного растворе­ния осадка. Полученный раствор разделите на 2 пробирки. В первую добавьте 2-3 капли раствора калия иодида, а во вторую — 5-6 ка­пель азотной кислоты.

Читайте также:
Серебро кто пел в группе

Что наблюдается? Объясните, почему происхо­дит разрушение комплексных соединений и выпадение осадков:

Отметьте цвет выпавших осадков. Приведите молекулярные и молекулярно-ионные уравнения проделанных реакций.

Одной из наиболее чувствительных реакций на иодид-ион является реакция с растворимой солью свинца:

2 I — + Pb 2+ ® PbI2¯

Чаще эта реакция рассматривается как специфическая на катион свинца (II), позволяющая «открывать» его в присутствии катионов всех остальных аналитических групп катионов.

Выполнение опыта: в пробирку внести 5-6 капель раствора KI и 2-3 капли раствора Рb(СН3СОО)2. Что наблюдается?

Соли трехвалентного железа в кислой среде окрашива­ют растворы роданистых соединений в кроваво-красный цвет вследс­твие образования малодиссоциированного соединения Fe(CNS)3:

FeCI3 + 3 KCNS ↔ Fe(CNS)3 + 3 KC1

Выполнение опыта: к 4-5 каплям раствора FeCI3 добавьте 2-3 капли соляной кислоты и 6 — 7 капель раствора реактива. Что наблюдается?

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности.

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями.

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм.

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени.

Закон Гука при растяжении и сжатии Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году.

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность.

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости.

Читайте также:
Что с серебром случилось

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки — есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений.

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов.

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя.

Источник: studopedia.info

Рейтинг
Загрузка ...