Русский посол в Париже во время наполеоновской кампании князь Александр Борисович Куракин вошел в истории под прозвищем «бриллиантовый князь» за особую любовь к пышности и роскоши. Рассказывали, что каждое утро камердинер приносил ему альбом с образами ткани для сегодняшнего мундира, а потому к этому мундиру посол долго подбирал аксессуары и украшения.
Существует легенда, что однажды любовь к роскоши спасла князю жизнь. Во время пожара на балу у князя Шварценберга золото на мундире расплавилось, превратившись в щит и, хоть Куракин и лишился бриллиантов на внушительную сумму, но сумел выбраться из огня.
Кажется, что за двести лет многое изменилось. Количество носимых предметов роскоши сократилось, зато значительно возросла их аудитория. Во многом обладание престижными часами, украшениями и аксессуарами теперь упирается только в вопрос цены, а не общественного положения. И тут возникают некоторые сомнения.
Например, понятно, что кожа на дизайнерских туфлях будет мягче, а бриллианты на элитных украшениях чище и крупнее. Но ведь и цена несопоставима. Так почему же люди упорно мечтают о дорогих изделиях, иногда залезают в долги, если есть вполне доступные и качественные аналоги? Психологи приводят три главные причины беззаветной любви покупателей к предметам роскоши.
Почему люди покупают? 6 человеческих потребностей от Тони Роббинса
Фактор розовых очков
Люди иррациональны – это непреложный факт. Есть у них такое удивительное свойство, что на одну и ту же вещь они будут смотреть совершенно разными глазами, в отличие от того, как им эту вещь преподнести. Об этом знают все грамотные маркетологи, и таким образом они постоянно подпитывают существование индустрии роскоши.
Потому что «роскошь» в сознании большинства людей ассоциируется с «качеством». Например, кажется, что, если сломаются престижные часы за десять тысяч долларов, человек почувствует себя более обманутым, чем если бы у него сломались часы за тридцать тысяч рублей. А вот и нет!
Когда ломается дешевая модель, купленная по оказии, владелец даже с некоторым мрачным удовлетворением скажет «у, барахло» и выкинет ее в помойку. Если же остановится дорогой хронометр, это значит, что «механизм капризничает». Владелец бережно несет его в сервис, покорно выслушивает нагоняй от мастера, что он плохо обращался с тонким аксессуаром (о том, что в большинстве случаев в поломке часов виноваты сами владельцы – это любимая присказка часовых сервисменов), а потом будет месяцами ждать, пока часы отремонтируют, делясь тем временем с другими владельцами швейцарской механики своими злоключениями. И ведь никто ему не скажет: да купи Casio !
Это как с начальством, которое, как известно, никогда не опаздывает, а только задерживается. Чем выше статус у предмета, тем меньше покупатели склонны обращать внимание на его реальные недостатки и превозносить эзотерические достоинства. Есть дамы, которые с серьезным лицом уверяют, что сумка Birkin удобнее сумки Michael Kors. Ну, может, и удобнее… но не в двадцать же раз?
Роскошный перстень. Хадижат Алисултанова. Ювелирные украшения АнтикЮвелир.
Фактор самоуважения
Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Экспериментальная социальная психология» (Journal of Experimental Social Psychology), низкая самооценка является важным фактором того, склонен ли человек приобретать предметы роскоши, которые он не в состоянии себя позволить. Причем, чем беспросветнее ситуация (нелюбимая работа, отсутствие перспектив, недовольство собственной внешностью), тем более привлекательной выглядит «мгновенная терапия» в виде покупки явно шикарного и дорогого аксессуара.
Получается такой спонтанный подарок самому себе, который резко повышает самоуважение. Интересно, что иногда такая покупка действительно становится стимулирующим фактором, заставляющим человека что-то изменить в своей жизни. Еще один иррациональный повод спонтанного приобретения предметов роскоши – награда. Например, человек закончил какой-то серьезный проект или карьерный этап и ему хочется усилить значимость этого события, продемонстрировав окружающим экстраординарную и явно дорогую вещь.
Фактор привязанности
Наверное, некоторые пережили сами или слышали от своих знакомых про такой опыт: повинуясь спонтанному импульсу человек купил на уличном рынке или в интернете поддельный Rolex или очки Gucci, а потом… сам застеснялся и спрятал их подальше. Это объясняют вопросом узнавания.
Мол, да, издалека не отличишь, но, если кто узнает, то будет стыдно. На самом деле, все сложнее. Откуда вообще берется этот вопрос «узнавания» предмета, когда брендовую вещь можно отличить по нескольким характерным чертам? Оттуда, что людям свойственно наделять неодушевленные предметы теми же индивидуальными чертами, как и у самих себя.
Недавно исследователи Йельского университета провели забавный опыт на тему клонированной продукции. В группе дошкольников каждому ребенку было выдано по одной типовой фигурке, напечатанной на 3D-принтере. Дети охотно стали с ними играть. Но потом ученые снова запустили принтер и снабдили каждого ребенка еще десятком фигурок, совершенно идентичных первой. И все дети не только отказались играть с новоявленной армией клонов, но и бросили свои первые фигурки, поскольку они утратили индивидуальность.
Нам свойственно любить вещи, наделять их характером, испытывать к ним сентиментальные чувства. И чем более узнаваемая и индивидуальная вещь сама по себе, тем проще ее полюбить. Если человек ценит Rolex за то-то и за то-то, он с возмущением отбросит подделку.
И, кстати, это исследование также показывает, что никакая 3D-печать никогда не уничтожит индустрию роскоши.
Источник: dzen.ru
Почему мы любим ювелирные изделия?
Жемчуг, золото, самоцветы, изысканное мерцание. Иногда простые и сдержанные, купленные или унаследованные ювелирные изделия дарят настоящее удовольствие.
Все женщины любят драгоценности. Было даже сказано, что женщины любят все, что блестит! Ну а на вопрос о лучших друзьях девушки любая ответит, не задумываясь.
Нужны доказательства? Когда женщина говорит об украшениях, обычно ее речь наполнена настоящей поэзией.
Мнение психологов
Специалисты видят в этом связь с древними тотемными амулетами. Это нечто вроде памяти поколений. Поэтому для многих из нас ювелирные изделия и кажутся некими оберегами. Они словно вбирают в себя воспоминания о событиях и людях, наполняются ими, чтобы после вновь дарить хозяйке приятные моменты.
Показатель статуса
Дорогие камни, драгметаллы и благородные жемчуга, особенно выпущенные солидными ювелирными домами, не могут стоить дешево. Это в любом случае не просто покупка, а инвестиция в будущее. Поэтому неудивительно, что для женщины украшения служат неким идентификатором, а иногда и пропуском в высшее общество.
Дыхание времени
Некоторые правила существуют много веков. К примеру, благородным камням положена достойная огранка и оправа. Но современная демократичная мода вовсе не предполагает строгого соблюдения этого закона. Да и в былые времена некоторые ювелиры не боялись экспериментов. Взять хотя бы легендарного Рене Лалика, колдовавшего над эмалью, оловом, изумрудами, платиной, деревом и алмазами, сочетающего в своих великолепных украшениях, казалось бы, несочетаемое.
Сегодня же настала настоящая эпоха смелых экспериментов.
Перспективы
Даже экономическому кризису не удалось свести на нет любовь к драгоценностям. По словам главы ювелирного дома Cartier, будущее будет таким же, пока будут существовать женщины, которые любят украшения, и мужчины, способные любить женщин.
Источник: www.syl.ru
В единственном экземпляре: почему украшения на заказ набирают популярность?
Ювелирные изделия, изготовленные в единственном экземпляре, теперь могут носить не только селебрити. Уникальность — не единственная причина сделать украшение на заказ.
Ювелирное изделие — всегда отличный подарок не только близким, но и самому себе. Его ценность тем выше, чем больше оно нравится своему хозяину. Рынок драгоценностей сейчас наполнен большим разнообразием украшений, но они обычно изготавливаются партиями, поэтому лишены изюминки, которая бы подчеркнула личность владельца.
Если хочется купить подчеркивающее индивидуальность украшение, которое никогда не увидишь у другого человека, ювелирные изделия на заказ — это отличное решение. Вот 6 причин, которые доказывают, что украшения, выполненные по вашим запросам, это очень хорошее вложение денег и отличный подарок.
Возможность реализовать свой талант
Когда вы заказываете ювелирное изделие по собственному эскизу, то можете быть уверены, что мастера учтут все ваши пожелания и идеи. Вы получите возможность воплотить в жизнь любую фантазию. И если вы всегда хотели попробовать себя в роли дизайнера украшений, то это отличный шанс исполнить свою мечту.
Дизайн бюро Kabarovsky позволяет создать уникальное украшение, которое вы придумаете сами. Оно предлагает полный цикл изготовления — от эскиза до готового изделия. Вы можете предложить собственные идеи или же положиться на вкус дизайнеров. Вам нужно будет описать им свои пожелания, после чего вы получите несколько эскизов будущего украшения, из которых выберете самые лучшие.
Работа ведется до полного согласования вами эскиза, включая также этап 3D- моделирования. Благодаря ему вы можете убедиться, как украшение будет выглядеть вживую, а не на бумаге. Поэтому вы не будете гадать, что получите в результате, и застрахуете себя от неприятных сюрпризов.
Уникальное украшение
Воспользовавшись услугой “ ювелирное изделие на заказ ”, вы сильно выигрываете, поскольку ваше украшение сразу приобретает максимальную ценность, ведь подобного больше не будет ни у кого на планете. Это замечательный способ выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность.
Отличный подарок лучшим сотрудникам от руководства компании
Если вы руководитель компании и не знаете, как показать, что вы сильно цените своих сотрудников, изготовление ювелирных украшений с символикой организации — очень интересная идея. Вы можете поощрить лучших работников за самые высокие показатели, сделать приз за участие в корпоративное конкурсе.
Например, накануне 8 марта многие компании проводят конкурс красоты среди представительниц прекрасного пола. Очень здорово, когда финальным призом становится диадема или корона, как на настоящих мировых конкурсах. Посмотрите, как выглядит эта идея, воплощенная в жизнь Дизайн бюро Kabarovsky . Дизайнеры и ювелиры компании уже создали две короны “Мисс Офис”, заполучить которую мечтала каждая сотрудница. Особый шик этому ювелирному изделию придает ручная работа и филигранная техника исполнения, придающие особую ценность этому призу.
Идеальная комбинация любимых металлов и камней
Большинство ювелирных украшений изготавливают из желтого золота или серебра, а из камней чаще всего используют бриллианты (это если подороже) и фианиты (это из бюджетного сегмента). Но часто милым девушкам хочется чего-то особенного: чтобы в изделии были те камни, которые подходят по знаку Зодиака, ну или просто те, которые очень нравятся.
Делая заказ ювелирного украшения в Дизайн бюро Kabarovsky вы можете быть уверены, что все ваши пожелания учтут. В вашем распоряжении очень разные материалы: золото (красное, желтое, розовое, белое), серебро и различные ювелирные сплавы. Для неповторимости вашего украшения ювелиры готовы предложить различные техники и варианты работы с металлом: эмаль (горячая, ювелирная, витражная), финифть, скань, нанокерамика, родирование и золочение с широкой палитрой оттенков. На ваше усмотрение будут предложены различные варианты вставок: драгоценные, полудрагоценные и синтетические камни, кристаллы Swarovski, керамика, фарфор, дерево и кожа. Такой обширный ассортимент материалов и услуг позволяет создать украшение, которое на все 100% будет соответствовать вашим пожеланиям и превзойдет любые ожидания от результата.
Это украшения с душой
Все, что выполнено в единственном экземпляре и под индивидуальные запросы всегда сохраняет частичку души своего мастера. В отличии от массового производства, на котором любое изделие обезличено, это всегда украшения с положительной энергетикой, которая чувствуется обладателем подобной вещи.
Способ подчеркнуть свое внимание к любимым людям
Ювелирное украшение — всегда отличный подарок, но оно становится еще более ценным, если выполнено на заказ. Ведь для того, чтобы его получить недостаточно просто прийти в магазин или пролистать предложения ювелирных интернет-салонов. Нужно потратить свое личное время, чтобы как минимум обозначить свои запросы и озвучить их исполнителю заказа.
Потом выбрать подходящий вариант и договориться о его реализации. Когда человек тратит свое личное время на тщательный выбор подарка — это говорит о многом. Но даже если опустить все эти временные затраты, то получение в подарок эксклюзивной вещи всегда производит большое впечатление. При этом неважно какого пола получатель: мужского или женского.
В Дизайн бюро Kabarovsky вы можете заказать любое украшение, какое пожелаете. Это могут быть парные обручальные кольца с датой свадьбы, подвески с логотипом компании или любым другим символом, который поймет только ваша вторая половинка. Представители сильного пола будут рады получить в подарок брутальную печатку или браслет, который подчеркнет их мужественность. А прекрасные девушки — кольцо с любимым камнем или брошь необычной формы. Здесь нет границ вашей фантазии, они только в вашей голове.
Создайте свое собственное эксклюзивное украшение вместе с Дизайн бюро Kabarovsky.
Источник: kto-chto-gde.ru