Человек – это уникальное создание Всевышнего Аллаха. Поэтому не вызывает удивления, что до сих пор не спадает интенсивность исследовательских работ по изучению строения человеческого тела. Каждый день приносит новые и новые познания в этой области. Но впереди ещё много неизведанного. Вот таким чудесным образом Создатель всего сущего сотворил самое ценное создание.
Украшением человека служат его одежда, драгоценности, примерное поведение, хороший нрав и, конечно же, его благие поступки. Из всего упомянутого остановимся на внешней составляющей.
Женщина имеет право использовать любые украшения этого света – золото, серебро, драгоценности, шелк и т.д. Это соответствует её жизни и образу. От представительниц слабого пола в большей степени требуется демонстрация красоты, нежности, обаяния и привлекательности для мужа. Что и входит под понятие «украшение».
Требования в Исламе к украшению мужчины несколько иные. Ему не дозволены шёлковая одежда и изделия из золота и серебра (кроме серебряного кольца): перстни, цепочки, браслеты и т.д. Однако некоторые мусульмане всё же используют золото. Может, в силу незнания норм Ислама, может, из-за халатного отношения к ним. Как бы ни было, это крайне порицаемо.
Можно ли мусульманке носить кольцо на улице?
Основанием для запрета на ношение мужчиной изделий из золота в Исламе служит следующее изречение Пророка Мухаммада ﷺ : «Ношение шёлковых одежд и золота было запрещено мужчинам моей общины и разрешено их женщинам» (имам ат-Тирмизи). В другом хадисе Пророк ﷺ говорит: «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).
Кто-то может подумать: что тут такого, мелочь же! Но, во-первых, это запретное действие. В Исламе не дозволяется умаление любого запрета. Такое отношение к запрету Аллаха ﷻ карается предписанием как тяжкий грех, так как оно расценивается как игнорирование воли Всевышнего.
Во-вторых, всё, что Всевышний запретил, содержит в себе вред для человека, как для телесного здоровья, так и для душевного благополучия. Так учёные доказали вред от ношения мужчинами обручальных колец из золота.
Что же делать, если увидели мусульманина, носящего золотые украшения? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к следующей истории: «Однажды Пророк Мухаммад ﷺ , увидев на руке некоего мужчины золотое кольцо, снял его и выбросил, а потом сказал: «Разве кто-нибудь из вас станет держать в руке горящий уголь?» Когда Посланник Всевышнего ﷺ ушёл, этому мужчине сказали: «Возьми своё кольцо и продай». А тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом ﷻ , я никогда не подниму его после того, как Посланник Аллаха ﷺ выбросил его»» (имам Муслим).
Так же и нам подобает попросить снять золотое украшение и не пользоваться им. Говорить такое, при возможности адекватного восприятия, не надо стесняться. Так как это призыв к правильному поведению.
Сунна ли носить кольцо #shorts
Мусульманину, кроме золота и серебра, не запрещается носить драгоценности, такие как бриллианты, изумруды, яхонты и т.д. Сунной является мужчинам носить серебряное кольцо на мизинце правой руки. Если на нём будет камень, то желательно повернуть кольцо внутрь.
Посланник Аллаха ﷺ тоже имел серебряное кольцо, которое он использовал в качестве печати для писем.
Анас ибн Малик ﺭﺿﻲﷲﻋﻨﻪ рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ захотел отправить письменное послание к неарабам. Ему сказали: «Они не читают послания, если на них нет печати». Тогда Пророк ﷺ велел сделать себе перстень из серебра, на котором было высечено следующее: «Мухаммад, Посланник Аллаха ﷺ » (имамы аль-Бухари и Муслим).
Серебряные украшения для мужчин согласно исламу
Факихи едины во мнении, что мужчинам можно украшать серебром мечи, кинжалы и другое оружие. По единому мнению факихов, серьги, подвески, цепи и другие подобные украшения дозволены для женщин и запрещены для мужчин, кроме перстней, так как серебряный перстень носил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил серебряный перстень. Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на руке одного человека золотой перстень и сказал ему: «Выбрось это!» Этот человек выбросил перстень и надел железный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это хуже прежнего!». Этот человек надел серебряный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал на это». Приводит имам Ахмад бин Ханбал в своём «Муснад».
Сколько должен весить серебряный перстень? Учёные-ханафиты считают, что он не должен превышать один мискаль — это примерно четыре с половиной грамма. Ибн Абидин говорит, что вес перстня должен быть меньше одного мискаля. Учёные-маликиты сказали, что он не должен превышать веса двух шариатских дирхам, это примерно 3,1 грамма.
Учёные-шафииты не дают конкретного определения веса перстня. Учёные-ханбалиты говорят, что он может быть весом с мискаль и больше.
Приводит имам Ат-Тирмизи и другие, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на одном человеке железный перстень, сказал ему: «Почему вижу я на тебе украшения обитателей Ада?! Надень перстень из серебра, но менее одного мискаля».
Факихи едины во мнении, что мужчинам можно носить серебряный перстень потому что доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) носил золотой перстень три дня, и когда это увидели его сподвижники, они стали тоже носить золотые перстни. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбросил золотой перстень и неизвестно, что с ним стало.
Он взял серебряный перстень и приказал вычеканить на нём слова «Мухаммад — Посланник Аллаха». Он носил его на руке до самой смерти. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот перстень носил до самой смерти Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). После него этот перстень носил до своей кончины носил Умар (да будет доволен им Аллах).
После смерти Умара его носил несколько лет Усман (да будет доволен им Аллах). Но когда документов стало слишком много, то он отдал его одному из ансаров, чтобы он ставил им печать на письма. Этот ансар однажды пошёл к колодцу, принадлежавшему Усману (да будет доволен им Аллах), и уронил в него перстень, тот так и не был найден. Тогда Усман (да будет доволен им Аллах) приказал изготовить такой же перстень и с такой же чеканкой «Мухаммад — Посланник Аллаха».
Учёные-ханафиты считают, что ношение серебряного перстня для султана, кадыя или муфтия является сунной, а обычному человеку лучше его не носить. Учёные-маликиты сказали, что желательно носить серебряный перстень с условием, что он носит его, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Нельзя носить его, кичась, хвастаясь или из-за гордыни. Учёные-шафииты говорят, что ношение серебряного перстня является сунной для любого человека, вне зависимости от того облечён он властью или нет. Учёные-ханбалиты считают, что ношение серебряного перстня не является сунной, а является мубахом – разрешенным действием.
Почему мусульманские мужчины НЕ НОСЯТ серебряные цепочки?
Известно, что мусульманским мужчинам запрещено носить украшения из золота, но в тоже время дозволено ношение серебряного кольца. Более того, это является Сунной. А что в Шариате говорится на счёт дозволенности ношение серебряной цепочки? Об этом читайте в предлагаемом материале.
Вопрос: Как смотрит Шариат на ношение мужчиной на шее не золотой, а серебряной цепочки?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:
Мужчине разрешено носить из серебра только кольцо. Мужчине запрещено носить серебряный браслет или цепочку. Запрет ещё строже, когда серебряное изделие носится (за исключение кольца. – Переводчик) в подражание женщинам или немусульманам.
Посланник Божий ﷺ изрёк: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». Хадис привёл имам Ахмад от Ибну Аббаса (да будет Господь доволен ими).
Заключение:
Мужчине нельзя носить цепочку, даже если она из серебра (а не из золота. – Переводчик). А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия. Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Можно ли женщинам носить кольца, сделанные не из золота и серебра?
Можно ли женщинам носить кольца, сделанные не из золота и серебра?
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том
Шариат не просто дозволяет женщинам украшать себя, но даже поощряет их в этом – до некоего предела. Это особое разрешение дано в Исламе только женщинам, чтобы они использовали разнообразные украшения и радовали бы этим мужей.
К виду украшений относится ношение ювелирных изделий, в частности, колец. Мужчинам разрешается носить только кольца из серебра, и смысл здесь не в украшении, а в том, что серебряные перстни используются как печать и тому подобное. Именно поэтому в ханафитском мазхабе считается, что тем, кому не нужно кольцо в качестве печати, лучше воздержаться от его ношения (Радд аль-Мухтар, 6/361).
Женщинам же, безусловно, разрешено носить золотые и серебряные кольца. Тем не менее, носить кольца из других материалов (например, стали или дерева) не дозволено даже женщинам.
Великий ханафитский факих, алляма Ибн Абидин (да помилует его Аллах) говорит:
«[Мужчинам] запрещается (харам) носить что-то, кроме серебряного кольца, поскольку имам Тахави передает от нашего господина Имрана ибн Хусейна и нашего господина Абу Хурайры (да будет Аллах доволен ими обоими), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) запретил ношение золотых колец. Также рассказывается, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел человек, который носил латунное кольцо.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Почему я чувствую, что от тебя пахнет идолами?» И он избавился от кольца. Затем он пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)» с железным кольцом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Почему я вижу на тебе украшение обитателей Ада?» Он выбросил кольцо и спросил: «Из чего должно быть сделано мое кольцо, о Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Сделай его из серебра весом меньше мискаля». Из вышеприведенных хадисов становится ясно, что запрещено (харам) носить золотые, железные и латунные кольца И будет нежелательно (макрух) для мужчин и для женщин носить кольца из железа, латуни, красной меди и свинца» (Радд аль-Мухтар, 6/359, фасль фи аль-либас).
В «Фатава аль-Хиндийя» говорится:
«Женщинам и мужчинам нежелательно (макрух) носить кольца, сделанные из железа, красной меди, латуни и свинца. Что касается сердолика, то ученые-ханафиты разошлись во мнениях. Часть из них сказала, что не дозволено носить кольца, сделанные из него, в то время как другие дозволили это» (Аль-Фатава аль-Хиндийя, 5/335).
В свете хадиса, упомянутого Ибн Абидином, (который также передается имамом Абу Даудом в «Сунане» (4/470, № 4220)) факихи установили, что женщинам также не дозволено носить кольца из других веществ, например, красной меди, латуни (желтой меди), металла, свинца и так далее.
Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) пишет, объясняя известный хадис «найди, даже если это всего лишь железное кольцо» («Сахих» аль-Бухари):
«Некоторые выводят из этого хадиса, что железное кольцо носить дозволено, но это их утверждение неправильно, потому что из дозволенности обладать чем-то не вытекает дозволенность носить это. Возможно, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) имел в виду, что его надо найти, чтобы женщина извлекла пользу из его стоимости» (Фатх аль-Бари, 10/397, китаб аль-либас).
Однако тут стоит отметить, что речь идет о самом кольце, а не о камне, как отмечается в «Дурр аль-Мухтар» (6/360).
Вдобавок: если кольцо покрыто золотом или серебром, нет ничего плохого в том, что женщина его носит.
В «Фатава аль-Хиндийя» сказано:
«Нет ничего дурного в ношении железного кольца, покрытого золотом или серебром так, что железа не видно» (5/335).
[Муфтий] Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Даруль Ифтаа
Лестер, Великобритания
С английского языка перевела Малика Умм Яхья.
Источник: ollimpia.ru
newislamru
Ношение кольца женщинами – вековая традиция людей, однако сегодня можно увидеть кольца и у мужчин, соответственно, возникает вопрос можно ли носить кольцо в Исламе? Если можно, то из какого материала? Сколько граммов? На каком пальце руки носить его?
В этой статье мы постараемся раскрыть эту тем, по мере наших сил, и разъяснить положение ношения кольца по всем мазхабам Ахлю Сунна.
Кольцо из золота
В отношении кольца из золота есть разное положение в зависимости от пола и даже возраста, например, взрослому мужчине, женщине или ребёнку – разное решение.
В книгах «аль-Ихтияр» 4том 159стр; «Кифаят ат-Талиби ар-Раббани» 2том 359 стр.; «Кальюби ва Умайра» 2том 23 стр. пишется:
«Учённые единогласны в том, что для женщины дозволяется носить кольца из золота, а для мужчин носить данное кольцо запрещено». Это решение вынесено, ссылаясь на хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором он сказал:
أحل الذهب والحرير لإناث أمتي وحرم على ذكورها
Смысл: «Дозволяется золото и шелк для женщин моей общины, но запрещены для мужчин из неё(общины)» (Имам Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи; хадис достоверный). В вопросе о дозволенности для женщин и запрете для мужчин ученые сошлись во мнениях, , а что касается надевания золотого кольца на ребёнка-мальчика (жен. пола уже ясно), то мнения разделились в мазхабах:
1) Мазхаб имама Шафии: Более сильное мнение, что ребенок, не достигший совершеннолетия, приравнивается в этом вопросе с женщинами, поэтому опекун имеет право надевать украшения на ребёнка.
2) Мазхаб имама Малика: Более сильное мнение, что ребёнку порицаемо, а порицание касется того, кто надел на ребёнка золотое кольцо или опекуна. Что касается менее весомого мнения в мазхабе, то речь идет о запрете.
3) Мазхаб Имама Ахмада: запрещено ребёнку носить золотое кольцо.
4) Мазхаб Имама Абу Ханифы: надевать золотое кольцо на ребёнка является порицаемым, близким к запрету (Карахат ат-Тахрим), они основываются на хадисе, переданном от Джабира (да будет доволен им Аллах):
« كنا ننزعه عن الغلمان ونتركه على الجواري
Смысл: «Мы снимали его (золотое кольцо) с юношей, и оставляли девушкам» (Абу Давуд).
Кольцо из серебра
Учёные единогласны в том, что женщине дозволяется носить серебряное кольцо, а в отношении мужчин есть разногласия по мазхабам:
1) Мазхаб Абу Ханифы: Дозволено мужчине носить серебряное кольцо, и является сунной надевать кольцо тем, кто нуждается в нем как правитель, судья и т.д., а простым людям лучше не надевать.
2) Мазхаб имама Малика: Нет ничего плохого в ношении серебряного, более того является желательным (сунна), если есть намерение следовать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а надевать кольцо для самолюбования является запретным.
3) Мазхаб Имама Шафии: Дозволяется, и даже является сунной для мужчин носить серебряное кольцо, независимо от того, имеет он власть или простой мусульманин.
4) Мазхаб Имама Ахмада: Дозволяется носить кольцо мужчине. Сам имам Ахмад сказал, что нет ничего плохого в том, что мужчина носит кольцо.
Учёные единогласны в том, что ребенку можно носить серебряное кольцо.
Кольцо не из серебра и золота
По мазхабам имамов Ахмада и Малика не желательно мужчинам и женщинам носить кольцо из меди, железа или свинца, руководствуясь хадисом:
أن رجلا جاء إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — وعليه خاتم من شبه فقال: «مالي أجد منك ريح الأصنام»؟ فطرحه ثم جاء وعليه خاتم من حديد فقال: «مالي أرى عليك حلية أهل النار»، فطرحه فقال: يا رسول الله لِلَّهِ من أي شيء أتخذه قال: «اتخذه من ورق ولا تتمه مثقالاً «
Смысл: «Один человек пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и на нём было медное кольцо, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не верю своим глазам, я обнаружил от тебя запах идолов?» тогда этот человек снял его, и пришёл в следующий раз уже с железным кольцом, на этот раз Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«На тебе украшение обитателей Ада!», он опять снял кольцо и сказал: «О, посланник Аллаха! Из какого метала мне взять кольцо?» Пророк ответил: «Возьми из серебра, и чтоб не весил более мискаля (около 4 грамм)»» (Абу Давуд, ан-Насаи).
Также Маликиты сказали: «Кольцо из шкуры, оникса, олова, древесины дозволено для мужчин и женщин».
Ханбалиты сказали: «Дозволяется мужчине и женщине украшения из драгоценных камней, изумруда, хризолита, рубинов, жемчугов и бирюзы». Что касается оникса, то сказали: «Желательно иметь кольцо», и добавили: «дозволено иметь из него кольцо».
Мазхаб Имама Абу Ханифы: Есть разногласие, и Ибн Абидин сказал:
«Итог дискуссий таков, что мужчинам дозволено серебряное кольцо, а что касается колец из железа, золота и бронзы, то это запрещено им, что касается из камня, то дозволено, по мнению Казихана …».
Мазхаб имама Шафии: Также есть разные мнения по вопросу ношения кольца не из серебра и золота. Передается в книге «аль-Маджмуъ» часть из этой дискуссии:
«Сказал автор «аль-Ибана: «Порицаемо надевать кольцо из меди и железа, за этим мнением последовал и автор книги «аль-Баян», такое же решение вынесено и о кольце из свинца». А автор книги «ат-Татимма» сказал: «Нет порицания в ношении кольца из железа и свинца, ссылаясь на хадис: «…смотри, даже, если кольцо из железа» (аль-Бухари)»» (аль-Маджмуъ 4том, 464стр).
На полях «аль-Кальюбы» сказано:
«Нет ничего плохого в надевании кольца не из серебра, например, из меди или из других металлов (кроме золота для мужчин)» (2том, 24стр).
На каком пальце желательно носить кольцо.
Единое мнение учёных, что женщине можно носить кольцо на любом пальце рук и даже ног, потому как это украшение для них. Что же касается ношения кольца мужчинами, то есть разные мнения:
1) Мазхаб Имама Абу Ханифы: Стоит мужчине носить кольцо на мизинце левой руки и не на другой, даже если она будет правой. Некоторые считают, что нет разницы, на левой или правой руке.
2) Мазхаб Имама Малика: мнение самого Имама Малика, что желательно носить кольцо на мизинце левой руки, сам Малик носил так. Некоторые учёные считают, что на мизинце правой руки порицаемо носить кольцо.
3) Мазхаб Имама Шафии: Можно мужчине носить кольцо на мизинце правой руки, а также и на мизинце левой руки.
4) Мазхаб Имама Ахмада: Носить кольцо на мизинце левой руки более достойно, чем носить на мизинце правой руки.
Примечание: Имама ан-Навави (да смилуется над ним Аллаха) пишет: «Надевать серебряные цепочки для мужчин запрещено, как сказали большинство учёных» (аль-Маджмуъ).
Каким был перстень Пророка ﷺ?
Согласно Исламу женщинам дозволены украшения из золота и серебря, а мужчинам разрешено лишь носить серебряное кольцо. Эта традиция восходит к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) , который носил серебряный перстень. Каким же было это кольцо Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) , и как его носил. Об этом в нашем материале.
В сборнике хадисов имама Муслима приводится от Абдуллаха ибн Умара (радыяллаху ‘анху) , что «Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям, подобрал для себя серебряный перстень, который носил на руке. Потом этот перстень носил у себя на руке Абу Бакр, потом – Умар, а потом – Усман. И это продолжалось до тех пор, пока он не упал с руки Усмана в колодец Арис (в роще близ мечети Куба). На этом перстне была выгравирована надпись «Мухаммад, посланник Аллаха»».
Посланник Господа (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал перстень и в качестве печати. В частности, со слов Анаса ибн Малика сообщается, что когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) захотел направить послания правителю Персии, императору Византии и царю Эфиопии, ему сказали: «Они не принимают незапечатанные послания», и тогда Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям, отлил для себя серебряный перстень, на котором выгравировал надпись «Мухаммад, посланник Аллаха» (имам Муслим).
При этом Посланник Божий (саллаллаху алейхи ва саллям) носил и серебряный перстень с камнем, как об этом сообщается в хадисе, рассказанном Анасом ибн Маликом (радыяллаху ‘анху) :
«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) носил на правой руке перстень с камнем из Эфиопии, который поворачивал внутрь» (имам Муслим).
Следует отметить, что согласно хадисам, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) носил перстень как на мизинце правой руки, так и левой.
Анас ибн Малик (радыяллаху ‘анху) сказал: «Кольцо Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) было на этом», и он указал на мизинец левой руки (имам Муслим).
В то же время существует запрет носить кольцо на среднем и указательном пальцах. Об этом упоминается в хадисе от Али (радыяллаху ‘анху) : «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил мне носить перстень на этом и этом пальцах», и он указал на средний и следующий (т.е. указательный) пальцы. Этот хадис привел имам Муслим.
Источник: quran-sunna.ru