Свой первый — и, согласно канонам православной церкви, единственный — нательный крестик человек получает во время обряда крещения. Во времена Древней Руси не существовало нательного креста как такового. Был так называемы
Почему Христиане носят Крестик? Ответ.
Иногда, можно услышать вопрос, а стоит ли на себе носить крестик, ведь на нем распятый Иисус Христос и получается, что люди вешает на шею орудие убийства?! Тем не менее, мы можем найти ответ в Библии по этому вопросу.
1.Ношения креста имеет свою историю.
В свое время Иисус сказал:
В первые века, на христиан было сильное гонение. Зная их честность и преданность Господу, представители власти подходили и спрашивали людей: «Вы христианин?». И христиане, зная что их могут убить, но не желая отречься от Христа (Мат.10,32), говорили утвердительно. Наиболее смелые, желающие подчеркнуть, что со Христом они как бы уже умерли, а значит с Ним и воскреснут, на шею вешали крестик. Это было демонстрация веры и пренебрежение смерти в лице гонителей.
Зачем мы носим нательный крестик? Что он означает? Руслан Калинчук
Поэтому, для христиан первых веков, символ креста имел 2-е значение. В прямом смысле этого слова, они готовы были принять свой крест и быть убитыми во имя Иисуса Христа. Апостол Петр, не желаю быть уподобленным Христу, попросил, чтобы его распяли вниз головой.
Иносказательно, символ креста означал для христиан принять от Бога тот дар и то служение, которое Господь приготовил для каждого из нас, как это сделал в свое время Иисус Христос. Он, на кресте, телом Своим прибил грехи всего мира.
2. Крест — Слава Божья
Кроме того, Апостол Павел писал
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14)
Хвалиться крестом возможно только, если ты веришь в воскресенье. Это еще один вызов смерти: смерть где твое жало? и провозглашение победы жизни.
Около 2000 лет назад, крест стал ареной битвы между смертью и жизнью. Сатана зная, что Бог находится во-плоти и ограничен физическим телом, конечно же мечтал, через смерть обладать Иисусом Христом. Но Иисус победил смерть и так получилось, что крест из символа смерти, стал символом Победы. Когда сатана смотрит на крест, он видит свое поражение, свой позор. Крест для него напоминание о том, что он не имеет власти над верующими в Иисуса Христа.
Если кто-то и носит крестик с распятым Иисусом, то это как раз тот случай, когда он хвалится победой и подчеркивает, что и он со распят миру, как Иисус. Быть со распятым, значит провозгласить, что грех уже не имеет в нашей плоти никакой власти, мы Христовы.Не могло быть воскресения без распятия.
Совершая грех или радуясь, нам всегда надо помнить то, что сделал Иисус на кресте.
3. Крест — символ Любви Божьей
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Пет.2:24)
Можно ли носить крестик с распятием — что наносит вред биополю
Когда кто-то думает, что он не достоин прощения, когда кажется, что в жизненной ситуации нет выхода, то пусть посмотрит на Крест. Когда человек думает, что Бог его не любит, то пусть так-же посмотрит на крест.
Иисус Христос был распят на Кресте за наши грехи и этого Он не сделал бы, если бы не любил нас. Но Он сделал. Он — любит. Он желает, чтобы мы освободились от грехов и были свободными в Нем. Поэтому, Он и пошел на Крест, чтобы мы жили.
В свою очередь, каждый раз, когда и Он смотрит на нас, Иисус смотри на нас с позиции Креста, на котором был распят и смотрит на нас с любовью.
Иоанн сравнивает распятого Иисуса Христа с медным змеем Нехуштан(ом). Иоанн пишет:
Когда народ Израиля шел по пустыне и их кусали змеи, они должны были посмотреть на медного Змея. И тот, кто смотрел на него — выздоравливал. Нехуштан — прообраз Иисуса Христа и пусть никого не смущает Его идентичность со змеем. Иисус взял на Себя грехи всего мира и многие Его современники смотрели на него с пренебрежением. Образ Змея — это Образ Христа покрытого нашими грехами!
4. Крест символ исполнения пророчеств
Апостол Паве Пишет:
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
Павел дважды написал по Писанию. Это значит, что подтверждение истории Иисуса Христа мы можем увидеть в книгах Ветхого Завета.
Приведу несколько таких пророчеств:
Пророчество: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мои, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10; см. также Пс. 54:13-15).
Исполнение: «. Иуда Искариот, который и предал Его» (Матф. 10:4;см. также Матф. 26:49-50; Иоан. 13:21).
Выражение из Псалма 40:10 буквально переводится как»человек мира моего», тот, который приветствовал меня поцелуем мира, как Иуда Искариот (Матф. 26:49; ср. Иер. 20:10).
- ПРОДАН ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ
Пророчество: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою;
если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. » (Зах. 11:12).
Исполнение: «И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников» (Матф. 26:15; ср. 27:3).
- ОБВИНЕНИЯ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ
Пророчество: «Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня» (Пс. 34:11).
Исполнение: «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля. » (Мтф. 26:59^).
- МОЛЧАНИЕ ПЕРЕД ОБВИНИТЕЛЯМИ
Пророчество: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих. » (Ис. 53:7).
Исполнение: «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал» (Матф. 27:12).
- РАНЫ И КРОВОПОДТЕКИ
Пророчество: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5; см. Зах. 13:6).
Исполнение: «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие» (Матф. 27:26).
Речь идет о телесной ране, а не просто о скорби; слово «мехолал» происходит от «халал», буквально «пронизывать» — все это в мельчайших подробностях приложимо к Мессии, чьи руки, ноги и ребра были пронзены (Пс. 21:17).
«. Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтеков» (М. Хенри).
- МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЕВАН
Пророчество: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» (Ис. 50:6; см. также Мих. 5:1).
Исполнение: «Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам. » (Матф. 26:67).
В древнееврейском «Таргуме Исаии» содержится следующий вариант Ис. 50:6: «Я не прятал своей спины от истязателей и своих щек от тех, что выдирали волосы, Я не прятал лица Своего от поругании и оплевания».
Для христиан хочу напомнить, что у нас есть Символ воскресения — это прежде всего радость во Христе Иисусе.
5. Чем крестик не является
Крестик, с какого бы материала он не был сделан, не является оберегом. Нас хранит Господь.
Крестик, пусть даже и имеющий символы, что были приведены выше — не повод делать себе наколки. Бог говорит, чтобы не делали на теле надрезы.
Он умер и воскрес, чтобы мы не грешили
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Источник📕 Что такое БЕЛЫЙ МЕТАЛЛ ? White metal — Белый металл . (1) Общий термин, охватывающий группу металлов с относительно низкими температурами плавления, на базе олова или свинца. (2) Сульфиды меди с содержанием 72–78 % Сu. (Источник: « Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО "Профессионал", НПО "Мир и семья"; Санкт-Петербург, 2003 г
Крестик с Распятием: почему старообрядцы считают его греховным
Свой первый — и, согласно канонам православной церкви, единственный — нательный крестик человек получает во время обряда крещения. Во времена Древней Руси не существовало нательного креста как такового. Был так называемый «наперсный» крест. Это название произошло от слова «перси», что значило «торс, грудь». Славяне действительно носили свой крестильный крестик на груди, но не на голом теле.
Первые христиане, несмотря на все существующие сейчас мнения и традиции, крестика на груди не носили вообще. Вместо него на шею вешали медальончик с изображением закланного Агнца — символа принесенного в жертву за грехи человечества Иисуса — или энколпий. Последний представлял собой миниатюрный ящичек с инициалами Иисуса Христа на крышечке.
Внутрь энколпия помещали частицы мощей святых или списки священных книг. Таким образом в эпоху гонений христиане скрывали свои главные святыни. Носили энколпий на веревочке или тонкой цепочке. Со временем на его внешней стороне начали изображать Распятие. Эта первобытная «ладанка» и стала прообразом современного нательного креста.
Одно из первых упоминаний о ношении собственно крестика встречается в четвертом акте 7-го Вселенского Собора, проведенного в 787 году нашей эры. В этом документе записано, что живший и погибший за христианскую веру в IV веке святой Прокопий Кесарийский носил крестик. В тот же период Иоанн Златоуст в своем поучении женщинам-христианкам пишет, что младенцу нельзя носить на теле никаких украшений, кроме крестильного креста.
Во времена первых христиан энколпии и медальоны с изображением Агнца носили как на голой коже, так и поверх одежды. Никаких особых указаний на этот счет в старинных документах не встречается. Известно лишь — и эта норма дошла до наших времен, — что священнослужители в знак своего сана должны носить крест поверх ризы и другого священнического облачения.
Все описанные случаи касаются римлян, греков и представителей других соседних им народов, которые первыми приняли христианство. На Русь монотеизм пришел гораздо позднее, «огнем и мечом» вытеснив родное и более близкое славянам язычество. Основная часть населения Древнерусского государства активно сопротивлялась христианизации. И все-таки Крест воцарился на Руси, превратив ее в одну из самых христианизированных держав в мире.
Первые кресты на исконно славянских территориях были обнаружены в местах захоронений воинов-дружинников. Как подчеркивает археолог Владимир Петрухин, это указывает на роль русского воинства в распространении православной веры на Руси (книга «Русь в IX—X веках. От призвания варягов до выбора веры»).
Княжеские дружинники ввиду близости к правителю государства первыми принимали христианство. Они же способствовали его распространению: сжигали языческие капища, разрушали идолов, принуждали непокорных креститься. При этом каждый новообращенный получал крестильный крестик, сделанный из дешевого металла или дерева.
В X веке Русь охватила борьба с язычеством. За приверженность старой религии можно было пострадать. По этой причине каждый, кто прошел обряд крещения, носил свой крестильный крестик не под одеждой, а поверх нее, тем самым демонстрируя окружающим, что является христианином. Так первые кресты защищали людей от преследований со стороны официальной власти.
В книге «Распространение христианства в Древней Руси» археолог-славист Валентин Седов указывает, что первые крестики в Древнерусском государстве не имели на себе изображения Распятия и фигуры Иисуса. Эта норма повсеместно изменилась после Никоновской реформы церкви в XVII веке, но сохранилась у старообрядцев.
Те до сих пор считают нательный крестик с Распятием греховным подобием иконы, которое нельзя носить на себе, и налагают за этот проступок наказание — отлучение от причастия на 3 года. Остальные русские, принявшие реформу, использовали наперсный крестик как символ своей готовности в любой момент последовать за Спасителем, внемля его словам: «Кто хочет идти за Мною… возьми крест. и следуй за Мною» (Евангелие от Марка, стих 8:34).
В позднее Средневековье, когда христианство основательно укоренилось на Руси, крестики стали носить уже не на рубахе, а под нею, на теле. Так из наперсных (нагрудных) они превратились в нательные. Изменилось и отношение к крестам. Русские стали искренне верить в Спасителя. Крестик из «демонстративного» атрибута веры превратился в мощный защитный символ, оберегающий душу от происков дьявола.
Белый металл . В виде простых веществ элементы подгруппы скандия — белые металлы . Некоторые их константы приведены ниже [c.546]. Простые вещества. В виде простых веществ галлий, индий и таллий — легкоплавкие серебристо- белые металлы . Это серебристо- белый металл , имеющий кристаллическую решетку с искаженно октаэдрической координацией атомов.
При охлаждении ниже температуры 13,2 °С белое олово переходит в а-модификацию (серое олово) с алмазоподобной структурой. Этот переход сопровождается увеличением удельного объема (на 25,6%), в связи с чем олово рассыпается в порошок. Свинец — темно-серый металл с типичной для металлов структурой гранецентрированного куба (к.ч. = ]2). [c.188].
Почему христиане носят крест? Этого же не написано в библии?
Символ «крест» навязала нам церковь, которая так далеко ушла от нашей религии, что это уже превратилось в непонятные ритуалы. И Иисус Христос распят не на кресте, а на Т-образном брусе, так почему же мы носим иной знак и что он означает.
Лучше бы сразу рассказали, где копье Лонгина отыскать) Я отделяют религию, веру и церковь, особенно православную. Я если честно, вообще не любитель быть винтиком в массе, которой управляют. — 7 лет назад
Повергну вас в шок — вами везде управляют. Таково наше общество. Любой закон — это манипуляция. Не желаете быть винтиком — тогда жить в поле. В чем-то вы правы, религия это система, но простите меня, семья — это тоже система.
Если вы не любитель, то явно вы не женатызамужем (простите, по нику не пойму). Знаете, все именно так, как вы себе представляете. Мы сами строим свою картину мира. Мир черно белый или розово-голубой — решать вам. А то что вы отделяете — ничего нового не придумали, это и есть разные вещи, только весьма взаимосвязаны с собой.
Провожу аналогию — рука, нерв, мозг. И да, это не вода, это водка))) — 7 лет назад
Первые христиане не носили нательных крестов. Были массовые гонения и люди не могли носит символов связанных с христианской религией. Позже, где то в 313 году после миланского индикта, ношение нательного креста стало не просто символом христианства, но уже и оружием духовной борьбы. Это событие связано с явлением императору Константину перед решающим сражением креста на небе.
В Ветхом и Новом Заветах не даны такие подробные инструкции об использовании символов и так далее. Культура христианства так же складывалась последовательно в зависимости от происходящих событий, явлений.
Изначально и алтарной перегородки в храмах не было, но по определённому случаю Василий Великий повелел установить алтарную перегородку, а у нас на Руси она вообще превратилась в иконостас. Смысл веры не в копании в мелочах, если было общепринятое правило о ношении креста, что тут плохого?
Обычно все постановления связанные с уточнением таких вещей как нательный крест, крестное знамение, почитание икон и так далее, устанавливалось на Вселенских соборах. На них собирались все известные священники, служители церкви, христиане, монахи и осуждалось и принималось решение. Это не было спонтанным решением кого то одного. Отсюда и вся культура связанная с христианской атрибутикой и символикой.
ИсточникИзделия из белых металлов занимают одно из ведущих мест на глобальном ювелирном рынке. Их состав довольно широк и включает дорогую продукцию из палладия, платины и белого золота и менее ценные изделия из серебра и высококачественной нержавеющей стали. Успех конечной продукции ювелирного мастера в значительной степени определяется его умением работы с белыми металлами . Продукция из белых металлов способна удовлетворить любой потребительский вкус и доступна для любого бюджета. Ювелир Paul Amey известен искусно сделанными, тщательно проработанными и уникальными ювелирными изделиями премиум класса.
История нательного креста
Расскажу об истории ношения креста на груди (по-славянски грудь — «перси»), так называемого наперсного креста). Спаситель был распят не на аккуратном, обструганном Кресте, который часто изображают на иконах или картинах. И на место казни, на Голгофу, Спаситель нес не такой Крест, как тот, который у нас часто изображают. В то время вертикальные столбы были намертво вкопаны в месте казни, и осужденные на смерть несли лишь верхние перекладины, столбы, необструганные и грубые.
Иерусалимский нательный крест. Подчеркивая, что Иерусалим — место Страстей и Смерти Христовой, иерусалимские христиане любят изготавливать кресты нарочито грубой формы, максимально приближенные к оригиналу Креста Господня.
На Голгофе руки осужденных прибивали к горизонтальной перекладине, и затем эту перекладину подтягивали наверх и вкладывали в специальную ложбину. Затем прибивали осужденному на казнь ноги. Получался Т-образный крест. И уже над всем водружали табличку с описанием вины казненного. На таком кресте и был распят наш Спаситель.
В христианской символике такой грубый, исторически реальный крест претерпел стилизацию под давно известный символ Креста.
В первые века появляется немало крестов разной формы, но изменяющаяся форма креста не несла искажения сути: «Крест всякой формы есть истинный крест», — говорил преп. Феодор Студит. (Однако и сегодня можно услышать довольно странные утверждения: этот крест благодатный, а этот нет.)
В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Известно, что св. Григорий Великий послал Феоделинде, королеве Ломбардской, два плоских медальона с изображением на них Распятия для ношения на груди. Он же другим лицам посылал кресты для ношения.
В актах 7-го Вселенского Собора (акт 4-й) говорится, что мученик Прокопий (ум. 303), пострадавший при Диоклетиане, носил на шее крест, наполовину золотой, наполовину серебряный. То же известно о христианском воине мученике Оресте (ум. 304).
Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Св. Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста».
Кресты носились как на теле (под одеждой), так и поверх одежды, причем во втором случае крест символизирует род служения, которое несет человек (епископ, священник, князь).
Русский каменный крест XVI — XVII веков. В центре — Лик Спасителя. Внизу — лик святителя Николая Чудотворца. По бокам — фигуры святых. Этот нательный крест нашла моя прихожанка в своем. огороде.
И подарила святыню мне.
Таким образом, мы видим, что с начала 4-го века крест как христианский символ уже носили на шее.
Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами тельники (небольшие нательные кресты) и т.н. энколпионы. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.
Древнейшие кресты были монолитными каменными и металлическими тельниками. Носились они на шнурке, продетом в отверстие, просверленное в верхней части креста.
Металлические тельники отливались из серебра или бронзы, а также вырезались из металлической пластины или монеты.
Иногда крест покрывался несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, а иногда скандинавского происхождения.
В Византии формируется даже особое богословие креста и появляется новый тип изображения креста. Такой крест состоит из двух крестообразно записанных слов: «ФОС» и «ЗОИ».
ФОС по-гречески означает свет.
ЗОИ означает жизнь.
Такой крест означает, что Христос — истинный свет («Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12). И, кроме того, — что Христос есть истинная Жизнь, сообщающая жизнь всему остальному сотворенному Богом миру.
Четыре балки креста, исходящие из единого центра, особо выделенного кругом или квадратом с крестом, понимаются как четыре луча Света Жизни, исходящего от его источника — Христа.
Кожаный крест. Такие кресты делали в старину в некоторых монастырях. Перед вами современный кожаный крест из монастыря в Старой Ладоге.
Такая символика характерна для древних выносных крестов и крестов, украшающих дарохранительницы и реликварии (места для хранения святынь).
Когда крест вписывается в круг, его символику можно понимать в солярном смысле, и Христос здесь предстает Солнцем правды.
Использование растительной символики в орнаменте крестов указывает на Древо Жизни, утерянное в Эдеме первым Адамом и возвращенное Адамом Новым — Христом.
На крестах 11-го — 13-го веков Распятый Христос почти не изображался, в это время на крестах мы видим изображения Христа благословляющего, Христа, восседающего на Троне, Христа с предстоящими.
Крест все более усложняется, и его формы развиваются особенно в 14-м — 17-м веках, причем интересно, что это происходит преимущественно на Руси, где каждому христианину давался крест при крещении (в Греции такого обычая не было, в Греции крест использовался за богослужением и в качестве орнамента на облачениях, на церковной утвари).
В это время в форме креста появляется подобие корабля или якоря, дерева, растения; нательные кресты обильно украшаются иконами, евангельскими сюжетами, другими христианскими символами.
Нередка была композиция Деисиса (с греч. моление), то есть Христа с предстоящими Ему Богоматерью и Предтечей (или другими святыми).
Уже на рубеже 7-го — 9-го веков формируется восточный и западный тип иконографии креста.
Дело в том, что в 5-м — 7-м веках Церковь вела догматическую борьбу с монофизитской ересью. Монофизиты утверждали, что человеческая сущность Иисуса Христа полностью поглощена Божеством и поэтому в ней следует признавать только одну Божественную природу.
Поэтому на христианском Востоке, где догматические вопросы были обострены, появляется необходимость более полно раскрыть сюжет Распятия во всем величии Искупительной Жертвы Богочеловека. Такая иконография получает свое окончательное догматическое обоснование в 692 году, в 82-м правиле Трульского Собора.
В лучших традициях такого православного догматического взгляда Спаситель изображается умершим на Кресте. Глава склонена вправо («Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: свершилось! И приклонив главу, предал дух» — Ин. 19, 30.). Тело почившего Спасителя прямое или слегка изогнуто, руки имеют горизонтальное положение, открытые ладони пробиты гвоздями.
Ступни ног пригвождены, каждая отдельно своим гвоздем. Фигура Распятого выражает Божественный покой и величие, она как бы наложена на Крест, и Господь, как и на древних Распятиях, открывает свои объятия всем народам, сходя с Креста навстречу людям. Крестчатый нимб с греческой надписью «», что значит Сущий, подтверждает догмат о Божественной стороне Богочеловеческой природы Христа и говорит о Крестной Жертве Господа.
Крест начала 20-го столетия. Этот крест был выпущен в 1913 году в честь 300-летия Дома Романовых. Крест выполнен в традиционном старорусском стиле.
Римская Церковь не поняла и не приняла этих принципов, и на западных Распятиях 8-го — 10-го веков Христос изображался живым, часто в царском обличии и короне.
В Средние века на Западе отказались от идеализации Распятого в пользу земного реализма, и возник тот тип Распятия, который сегодня принято называть католическим. Христос на Кресте изображается как умерший, или умирающий (агонизирующий) человек. Натуралистически передается тяжесть провисающей на руках, страдающей плоти, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (западное нововведение 13-го века), голова Христа увенчана терновым венцом.
«Такое реалистическое изображение с достоверными анатомическими подробностями является правдивой иллюстрацией казни, но ничего не говорит о главном — торжестве Господа, победившего смерть и открывшего нам жизнь Божественную. Концентрируя внимание на муках и смерти, оно обладает лишь простым эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения своих греховных страданий с безгрешными искупительными Страстями Христа», — замечает современный исследователь истории Креста Юрий Федоров. Изображения Распятого Спасителя, сходные с католическими, встречаются и на православных крестах, особенно в 18-м — 20 веках.
Разумеется, что при изображении Креста Господня на православных нагрудных крестах не ставилась задача максимально точно показать орудие казни, тем более что подробных описаний Креста Господня не сохранилось. Главным было, как и при изображении фигуры Распятого Спасителя, выразить догматическую идею Крестной Жертвы. Поэтому на древних нагрудных крестах орудие Крестной казни или вообще отсутствует или только слегка выступает из-за фигуры Распятого.
Основной формой Креста Господня, принятой византийской и русской иконописью, является четырехконечный крест, дополненный двумя небольшими перекладинами сверху и снизу. Верхняя перекладина означает дощечку с надписью вины Христа, установленную по приказу Понтия Пилата и описанную во всех четырех Евангелиях. Ввиду того, что этой надписи не усваивалось догматического значения, на древних крестах она отсутствует, а вместо нее с 7-го по 16-й век пишется с хс (Иисус Христос). Надпись «Иисус Назорей — Царь Иудейский» (.Н.Ц.И.) впервые появляется на Западе, а в русских памятниках — только с 17-го века.
Несколько иначе обстояло дело с нижней перекладиной, которая обозначала подножие. Несмотря на то, что в Евангелии о подножии не говорится, оно упоминается многими отцами Церкви и имеется на византийских и русских изображениях Распятия с древнейших времен.
Самое первое значение подножия — безусловно, поддерживать тело Распятого на Кресте. Но, чтобы объяснить, зачем была нужна такая перекладина, немножко отойдем от темы.
Что такое распятие на кресте?
Казнь на кресте была самой страшной казнью, изобретенной древним человеком.
Распятое тело провисало на кресте таким образом, что точка его опоры оказывалась в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы начинают постепенно деревенеть.
Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь длится иногда несколько суток. У еще живых людей птицы выклевывают глаза, бродячие собаки объедают на ногах пальцы.
Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к руке и управляют ею. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву — страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты.
Но мало того, чтобы дышать в таком положении, остается только один выход — надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна — это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны.
Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но, поскольку его руки пробиты гвоздями, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, как сейчас, а сплошь покрытого острыми зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что Спаситель страдал на Кресте около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи перебивали мечом голени распятому. Человек не мог подняться на ногах, чтобы вдохнуть, и быстро задыхался. Евангелие сообщает, что стражники перебили голени двум разбойникам, Христос же умер Сам, причем умер от разрыва сердца, что доказывается сообщением о истекших из пробитой груди крови и околосердечной лимфы. Христос умер от разрыва сердца, потому что кроме физических страданий Он претерпевал страшные душевные муки: Он нес на Себе грехи всего человечества.
Итак, напомню, мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина.
На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.
…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.
Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го — 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом .
Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз — на разбойника, хулящего Господа.
Дополнительные изображения на кресте
Как совершенно понятно, на кресте, прежде всего, изображается Распятый Спаситель. Над головой Его также может быть табличка с буквами (.н.ц.и.). Под ногами Богочеловека — подножие (прямое или скошенное).
Но человек, переживая Крест Христов как орудие нашего Спасения, всегда стремился тот маленький, но драгоценный для него знак, который он носил на груди, украсить разными символами нашей веры. Отсюда проникают на наш крест разные надписания, персонажи, детали и проч.
Укажу на наиболее популярные изображения, встречаемые на нагрудных и нательных крестах, и дам их краткое истолкование.
Копие и трость
Рядом со крестом изображаются копие и трость — орудия Страстей Христовых. Иногда рядом с Крестом изображаются фигурки воинов, держащих копие и трость. Если воин изображается один, это почти всегда указание на сотника Лонгина, при Кресте покаявшегося и уверовавшего во Христа. (Иногда трость изображается с отростками, как бы процветшей. Это согласно Евангелию от Иоанна (19, 29), где говорится, что губка была наложена не на обычную трость, но на иссоп, растение, употреблявшееся в ритуальных целях: им окропляли священники евреев жертвенной кровью: окропиши мя исопом и очищуся. ).
Часто у Христа на Распятии — пронзенный бок, и рядом может изображаться Евхаристическая Чаша. Она напоминает, что из крови и воды, истекших из пронзенного бока Спасителя, по мысли святых отцов, родилась Церковь.
В любом случае Чаша указывает на Жизнь Вечную, даруемую в Евхаристии, которой мы становимся причастны через Смерть Христову.
- Крест нательный — Азбука Веры
- История нательного креста — священник Константин Пархоменко
- Православная Церковь и сектанты. Святой Крест. Крестное знамение — протоиерей Дмитрий Владыков
- Как разобраться в изображениях Креста? История развития формы креста — Православие и мир
- Крест нательный (в вопросах и ответах) — Азбука веры
- Нательный крест — как свидетельство веры и духовная зашита — иерей Константин Слепинин
- Можно ли снимать нательный крест в определенных ситуациях? — протодиакон Сергий Шалберов
- О крестном знамении и нательных крестиках (ответы на вопросы) — Азбука веры
- Благословение креста для ношения на теле(Чин освящения) — Азбука веры
Иногда за Крестом Христовым изображается стена или строение. Это изображение стен Иерусалима. Кроме чисто исторического указания на то, что Спаситель был распят вне города, это указание на Горний, Небесный Иерусалим, куда мы получили доступ благодаря Голгофской Жертве.
По правую и по левую стороны Креста могут стоять: Божия Матерь, Иоанн Богослов, кто-нибудь из Жен Мироносиц, сотник Лонгин, Иоанн Креститель, первоверховные апостолы Петр и Павел, святые и вселенские Учители: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.
На нижней части Креста обычно изображались камни Голгофской горы и Адамова глава, то есть череп похороненного, по преданию, на Голгофе Адама. Символически это указывает на то, что Смертью Второго Адама (Христа) была одержана победа на смертью, внесенной в мир первым Адамом.
На некоторых древних крестах (преимущественно византийских) внизу мог изображаться дракон (поверженный сатана) или просто одна разинутая пасть дракона.
На некоторых крестах внизу изображается восставший из гроба Адам или Ева. Существует даже целый сюжет нагрудного креста: Сошествие Христа Спасителя во ад.
Вверху Распятия может изображаться Вознесение Господне.
Существуют кресты, на которых на оборотной стороне изображаются Двунадесятые праздники, но оборотная сторона вообще дает большой творческий простор для иконописца.
ИсточникБелые металлы . Несколько металлов серого цвета с низкими температурами плавления традиционно называют " белыми металлами ". В их число входят сурьма, висмут, кадмий, свинец, олово и сплавы, состоящие в основном из них. Эту группу металлов еще называют "горшечными" и "типографскими" по причине их применения в печатном деле.
Если температура плавления сплавов не превышает 350°F (около i8o°C), их называют "легкоплавкими".Так как у этих металлов низкая температура плавления, их легко защитить от окисления при переплавке слоем растительного масла. Испарения большинства из этих сплавов вредны для здоровья. Чтобы не вдыхать ядовитые пары, следует пользоваться вытяжными колпаками.