Почему назвали князем серебряным

19-ый век не зря называют Золотым для русского искусства вообще и для литературы в частности. Такого взлёта талантов, разносторонних дарований, пожалуй, в нашей культуре уже не будет. По силе всплеска, яркости дарований его можно сравнить с Эпохой Возрождения на Западе. К числу наиболее интересных авторов того времени, без сомнения, относится и один из «отцов» легендарного Козьмы Пруткова, автор незабвенного романса «Средь шумного бала» А.К.Толстой.

Произведение Толстого в свете становления русского исторического романа

князь Серебряный

«Князь Серебряный» был написан в новом для русской литературы жанре исторического романа. Этот тип прозы пришёл на почву российской словесности благодаря популяризации творчества Вальтера Скотта, творениями которого зачитывалось всё образованное общество как в обеих наших столицах, так и в провинциальной глубинке.

Масштабные, драматические характеры, сложные коллизии, напряжённый романтический сюжет, интерес к историческому прошлому страны и народа – таковы основные черты жанра. Читающей публике, которая уже привыкла к мистике Марлинского, психологизму Лермонтова и обличающему пафосу Гоголя, и осваивала новаторскую прозу Пушкина, требовалось нечто новое, особенное.

КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — ИГОРЬ ТАЛЬКОВ

Увлечение романтизмом ещё до конца не прошло и воспринималось в обществе с некой эстетической ностальгией. «Князь Серебряный» оказался очень кстати. Роман показал, что если автор действительно талантлив и основательно владеет материалом, то вполне возможно через призму истории поднять и осветить проблемы современности. Вышедшее в свет в 1863 г. произведение хоть и повествовало об эпохе Ивана Васильевича Грозного, вызвало в обществе живой резонанс. Атмосфера смуты, ожидание грозных перемен, слежка и доносы, жестокие расправы, создание опричнины – всё это здорово напоминало эпоху безвременья и реакции, через которую Россия прошла не так давно, и ту революционную ситуацию, в которой находилось государство в 60-х гг. Именно она и стала причиной отмены крепостного права, но жизнь крестьян это не облегчило. «Князь Серебряный» позволял современникам автора провести исторические, политические и даже нравственные параллели и осознать те уроки, которые преподаёт время обществу.

Несколько слов об истории создания и литературных параллелях

Толстой князь Серебряный

В работе над произведением Толстой опирался на многие серьёзные источники, литературные и научные, мемуарные и, прежде всего, труд Карамзина, его «Историю государства…». Оттуда взяты для сюжетных линий многие эпизоды, на его основе создавались образы многих героев и, прежде всего, тирана Грозного. Естественно, материал он подавал с точки зрения человека, художника, мыслителя.

Благодаря этому «Князь Серебряный» обрёл философскую глубину и злободневность. Будучи не всегда согласными с автором по поводу персонажей, критики и собратья по перу, литераторы, были единодушны в оценке художественной стороны произведения. Например, В.Вересаев говорил об удивительной убедительности, жизненности, с которой созданы герои романа – положительные и отрицательные. В качестве литературного творения его можно признать образцовым. Как отмечает тот же Вересаев, на общую поэтику повествования, его романтическую канву, без сомнения, повлиял Лермонтов, горячим почитателем которого был Толстой. «Князь Серебряный» явственно перекликается с «Песнею про купца Калашникова…».

Алексей Константинович Толстой. Князь Серебряный

Источник: www.syl.ru

Серебряный Князь идёт по России за жатвой. Серебря

Семь секретов, семь песен, семь ключей откроют семь дверей, семь ангелов придут. «Серебряный Князь» — пятый Ключ, урок и ответ.

Проект «Серебряный Князь» создан в память об ушедшей певице, медиуме, нашем друге Римме Писаревой.

Почему так называется проект, и кто есть «Серебряный Князь?» Если мы заглянем в историю, никого, кроме князя Серебряного времен Ивана Грозного мы не найдем. И тут пред нами предстает человеческий образ былинного героя, и человека, который являлся во времена диктатора Ивана Грозного справедливостью, честью, честностью и совестью земли русской.

Читайте также:
Браслет с висюльками серебро как называется

Но история представленного нами Серебряного Князя лежит далеко за пределами человеческих образов мира земного, так как это высшая сущность, точнее одна из форм и имен Высшей Сущности мира Светлого, мира Горнего. Это не просто Князь, это Дух — Воин, который может быть одновременно во многих местах сразу и он не всегда проявляется на Земле. Но его появление, сопровождается появлением на Земле Первозданного мирового космического Окияна, который называется Нун, Окияна, из которого рождаются миры и галактики и звезды и планеты, его появление знаменует приход новой эпохи и нового времени. Дословно можно определить так: Серебряный Князь — Страж Ледяного Покоя.

Почему данный проект посвящен памяти Риммы Писаревой?

Когда на Землю приходят темные времена, тогда из далеких глубин космоса приходит ОН. И все, что идет от НЕГО, есть ледяной секрет, который спрятан был на Земле и скрыт в течение многих тысяч лет под плотными покровами льда Ледовитого Окияна, и другие ЕГО аспекты скрывают Гималаи и Тибет. Он уже идет. И его шаги здесь. Как ОН проявит себя, не знает ни один человек, ни Бог, никто во Вселенной.

Римма Писарева была рождена на Земле, как медиум, и она могла проводить через себя разных духов, как из прошлого мира подсознания, так и Духов из мира Горнего.

Несколько лет назад мы с ней встретились, и она пережила духовное состояние, которое я называю инобытием. Все люди, у кого есть способности к ченнелингу, при встрече со мной обязательно переживают состояние инобытия, и после этого через них проводят свои мысли, свои звуки и свои световые рисунки духи светлого мира, который я бы назвала световой Олирной. Мы не будем вдаваться в подробности, почему так случается. Ответ простой – одна из моих профессий МУЗА.

И вскоре после встречи Римма Писарева написала мне, что ей стал диктовать стихи для создания песен Серебряный Князь. В это же самое время в 2013 году, я переживала процесс воссоединения моей души с Духом этой великой духовной сущности, неограниченной в пространстве и времени.

Если говорить о христианстве, то Серебряного Князя в христианстве можно спокойно именовать Архангелом Михаилом и христиане не ошибутся и будут правы. Я не стану более раскрывать эту духовную Величину в других религиях и истории человечества. Но Он есть везде. И Архангел – это только малая форма и малая частица Его Великолепия. В Нем есть созидание и разрушение, начало и конец всех миров.

Чтобы понять одну из божественных форм многоликой личности Бога, нужно услышать Тишину Первозданного Окияна.

Серебряный Князь передал цикл стихов через Римму Писареву и попросил её передать эти стихи с музыкой мне. Они и посвящены мне. И это очень волнует и обязывает. Но когда Римма Писарева мне передавала эти песни, я еще многое не осознавала. И только когда Римма ушла в мир иной, как будто слетела некая вуаль, и мне открылось то, что ранее было скрыто под темной вуалью времен.

С 1986 года я открыла концертный отдел в Москве и вместе с таким, тогда известным певцом, Михаилом Рубашкиным, отбирала бардов. Они приезжали и приходили ко мне из разных уголков СССР и из социалистических стран. Я прослушивала их каждый день месяцами, на это ушли пару лет. Я не могу сейчас даже всех вспомнить.

Читайте также:
Мрамор на серебре с кем вязать

И среди всех этих бардов я нашла только двоих, кто удовлетворял моему скрытому внутреннему слуху. Это был Владимир Оксиковский и Маша Володина.

Маша выходила на сцену с гитарой. Как с автоматом и так пела, что люди не выдерживали и открывали свои кошельки и бросали на сцену деньги. Её сила была немыслима, это был девятый вал. Она мне была, как родная сестра. Она взрывала лед человеческих сердец.

Но за выступления свои очень скоро Машу посадили в психушку, и потом она уехала из России навсегда во Францию. Её след потерялся. А Владимир Оксиковский так и остался в России, и живет в Подмосковье. Но его песни не стали для людей тем, чем должны были стать. И постепенно тот звук, что исходил из него как столб света, пропал.

И осталась только оболочка звука и слова.

Я отошла от работы с бардами и певцами, потому что я так и не нашла то, что искала. Владимир Оксиковский тоже очень хороший медиум, и он проводил через себя духи всех времен и народов планеты Земля. Я же искала чего-то большего.

Я говорила своим друзьям, что напрасно я занималась бардами. Я люблю не голос, более того, я не люблю голоса, они меня раздражают, я люблю сильные слова, которые проводят барды через себя, но все это приходит из хроник Акаши, которые являются исключительно памятью Матери Природы. Я люблю слушать ТИШИНУ космического первозданного Окияна, только она меня притягивает. И за каждым голосом певца или барда я искала ЭТУ ТИШИНУ.

Для меня ТИШИНА ЭТА поет, и её звук подобен стереофоническому космическому оркестру, в котором нет ограничений для звучания: от тихого шепота до грозового шума и скрежета металла разлетающихся планет и взрыва звезд, который подобен взрыву ожесточенной тишины нейтронной бомбы. Сложно выразить, что я хотела, и не нашла.

И я горевала: зачем я тогда вызывала певцов и бардов, зачем пробуждала духов, если ничего хорошего не случилось, а только горе со всем нашим миром приключилось! Активизация тех сил, которые дремали в душах бардов, не готовых и не зрелых, приводила только к падению самих певцов. К развитию самости и эгоизма в их душах и конкуренции.

Пение стало на службу деньгам. Торговля талантом стала нормой жизни, все опустились до уровня массовой культуры и никому не нужного искусства. Ад так разнообразен. Он маскируется под разными голосами и голыми задницами, и блещет обнаженной натурой во имя выкачивания человеческих ресурсов, энергии и превращает это в бумажки, которые именуются деньгами. Срамота немыслимая.

И все это стало полной туфтой.

Я уже не имела надежды. Все меня предали. Получившие вдохновение и вторую жизнь, все стали торговцами талантами. И в мире воцарилась демоническая культура во всей своей красе. Разве этого я хотела?

Нет.

Я искала не пошлость и металл в голосе, не примитив и куриное кудахтанье в словах, я искала подкладку звука, ТИШИНУ, которая являет собой ДЕЙСТВИЕ БОГА. Я устала от людей с их маленькими представлениями и все продолжала искать и ждала, что эти люди устанут от самих себя. Я даже удивлялась, как им всем не скучно от себя самих, как они не надоели себе самим и всем.

Читайте также:
Как посеять семена серебряная пыль

Но они продолжали петь, играть, танцевать, рисовать и самолюбоваться. И никому не пришло в голову задать себе вопрос: а зачем нас так много? Что мы несем в этот мир?

Римме пришли первые вести из космоса, и их просил Серебряный Князь передать для меня. Это были долгожданные письма из космоса, далекого космоса, которые мне напомнили письма из фронта. Наверное, так ждали жены писем от своих мужей, ушедших воевать на Великую Отечественную войну. Я их глотала и слышала исходящую от посланий будущую ТИШИНУ МИРОВОГО ОКИЯНА.

От этой ТИШИНЫ исчезают все иллюзии, в ней нет лжи, подлости и обмана.

Римма попробовала как-то спеть их сама, но исполнение было не то, оно не несло ТИШИНЫ, но была слышна некая грубая оболочка земного плана, которая рвала ТИШИНУ на клочки. Два стиха она не стала даже пробовать исполнить, так как это было невозможно. Она – женщина, и в душе она маленькая и добрая фея. После своего ухода она ушла в мир фей.

А тут нужен был певец, который смог бы провести эту ТИШИНУ. Я целый год, а может и больше искала такого певца и не нашла. Кто-то отказывался сразу и говорил мне: простите Мария, я маленький человек. Другие пытались, но никому не дано было воссоздать это необычное стереофоническое пение ТИШИНЫ Первозданного океана.

Но все оказалось гораздо ближе, чем я искала. Нашелся человек, у которого от рождения не было ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма. Он не был искушен в пении и был невинен и девственен в голосе. И вдруг я поняла, что только такой человек способен воспроизвести ТИШИНУ ОКИЯНА.

Остальные были моей ошибкой, потому что, чем лучше голос, тем более искусственно пение, и никакой поющей ТИШИНЫ Окияна там не будет и в помине.

Но свершилось чудо. И теперь я могу слушать поющую ТИШИНУ ОКИЯНА во всей её безграничности, когда захочу.

Чего и Вам желаю.

Мария Карпинская. 8.01.2016
Слушайте песни и смотрите клипы ченнелинг-проекта «Серебряный Князь» по ссылке: http://nptm.ru/serebryany_knjaz04.htm

Князь, царь это высший статус в стремлениях людей? Какое он имеет отношение к Создателю, если Создателя называют Отцом? Не думаю, что адекватный Отец поставит над своим детьми князей, царей для формирования рабско-рабовладельческих отношений между ними.
На мой взгляд, цари, князья это возгордившиеся,алчущие всеобщего богатства и власти сущности. Их-то и детьми Отца Небесного сложно назвать. Хотя, Создатель дал всем, по всей видимости, свободу для того, чтобы те проявили свои самые заветные, а порой и низменные желания в земном мире, дабы по истечении определенного времени показать всем своим созданиям нагляднейшим образом примеры того к чему приводит ослушание родителя, ведающего всё и вся.
Разумеется, итог тот будет крайне печальным,
Поэтому считаю, что не следует превозноситься в этом мире одному над другим, а тем более решать кому жить, а кого убить. Важно знать, что любовь не способна творить зло. Зло там, где отсутствует любовь. Детям дан выбор, но дети были предупреждены о том, что не следует делать, ибо последствия будут трагичными не только для физических тел, но и для их душ.
К сожалению, дети эти умудрились передраться дичайшим образом и возненавидеть друг друга
Но, помнить должны все, что наступит момент, когда творящий зло, будет стыдиться им содеянного, так как утраченная им совесть в процессе достижения целей, позже по веленю Отца все же вернется и тот царек, князек из его детей, увидит свое зло без прекрас. Увидят его, как на киноленте и другие его создания.
Куда отправятся злыдни после этого? В рай или на переплавку для исправления?Ответ на подсознательном, а порой и сознательном уровне, каждый знает для себя, исходя из личных проделок.Осень всех цыплят посчитает. Так говорят в народе?

Читайте также:
Определение содержания серебра в воде

В жизни все временно. Так что, если все идет хорошо, наслаждайся–вечно не продлится. А если все идет плохо – не переживай, это не продлится вечно.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Князь Серебряный

В XVI в. военными победами прославились братья-бояре Василий и Пётр Семёновичи из княжеского рода Серебряных. Князь Василий Семёнович был воеводой в походах против Казани, во время взятия этого города в 1552 г. он руководил осадными работами и сражался при штурме, а потом остался в захваченном городе наместником. В 1558 г. Серебряный захватил в Ливонии (Прибалтике) город Юрьев, в 1559 г. разбил отряд барона Фелькерзама и взял Мариенбург и еще около десяти лет участвовал в различных западных походах. Его единственный наследник также стал воеводой — и последним из рода Серебряных.

Князь СеребряныйКнязь СеребряныйКнязь Серебряный

Князь Серебряный — московский воевода XVI в.

История

В XVI в. военными победами прославились братья-бояре Василий и Пётр Семёновичи из княжеского рода Серебряных. Князь Василий Семёнович был воеводой в походах против Казани, во время взятия этого города в 1552 г. он руководил осадными работами и сражался при штурме, а потом остался в захваченном городе наместником. В 1558 г. Серебряный захватил в Ливонии (Прибалтике) город Юрьев, в 1559 г. разбил отряд барона Фелькерзама и взял Мариенбург и еще около десяти лет участвовал в различных западных походах. Его единственный наследник также стал воеводой — и последним из рода Серебряных.

Князь Пётр Семёнович тоже участвовал в Ливонской войне и Казанском походе 1552 г. Вместе с А.Б. Горбатым-Шуйским он нанес поражение татарскому князю Епанче, который, скрываясь в лесах, нападал на русские войска. Несмотря на многочисленные военные заслуги, в 1570 году Петра Серебряного казнили опричники.

Князья Серебряные, московские бояре и воеводы XVI в., стали прототипами героя романа Алексея Толстого «Князь Серебряный» — храброго воина и благородного витязя.

Камень

Фигура московского воеводы — еще одно обращение мастеров-камнерезов к эпохе правления Ивана Грозного. Герой одет в традиционный для русских дворян XVI столетия кафтан, богатую ткань которого (шитый шелк или парчу) передают красочные переливы пестроцветной «ситцевой» яшмы. Золотое шитье на груди и по разрезам подола передано в характерной манере — с помощью резных элементов тигрового глаза. На голове воеводы — шапка из того же материала, что и кафтан: она оторочена драгоценным мехом соболя, блеск которого точно имитирует удачно выбранный кусочек тигрового глаза. Тончайшее исполнительское мастерство проявилось в проработке драгоценного шитья на головном уборе: каждая жемчужинка вырезана отдельно из белоснежного магнезита.

Читайте также:
Почему дьявол боится серебра

Динамичность образу придают тончайший развевающийся платок в руке, вырезанный из полупрозрачного халцедона, и откинутая порывом ветра пола кафтана, открывающая подол рубахи. Эта деталь костюма создана из сероватой яшмы, оттенок которой точно воспроизводит цвет тонкого льняного полотна. Ее украшает тонированная гравировка, имитирующая вышивку.

Особая точность в подборе материала отличает опоясывающий фигуру кушак: он вырезан из джаспилита таким образом, чтобы природный рисунок, образующий полосы красно-коричневого цвета, создавал эффект тонкой вышивки по краям полотнища и богатой шелковой бахромы на его концах. Спокойное основание фигуры из халцедона уравновешивает ее насыщенный колорит и динамичность, способствуя созданию гармоничного образа.

«Князь Серебряный», отрывок из романа Алексея Толстого

. Серебряный не был рожден для переговоров. Отвергая тонкости посольской науки, он хотел вести дело начистоту и, к крайней досаде сопровождавших его дьяков, не позволял им никаких изворотов. Королевские советники, уже готовые на уступки, скоро воспользовались простодушием князя, выведали от него наши слабые стороны и увеличили свои требования.

Тогда он не вытерпел: среди полного сейма ударил кулаком по столу и разорвал докончальную грамоту, приготовленную к подписанию. «Вы-де и с королем вашим вьюны да оглядчики! Я с вами говорю по совести, а вы все норовите, как бы меня лукавством обойти! Так-де чинить не повадно!» Этот горячий поступок разрушил в один миг успех прежних переговоров, и не миновать бы Серебряному опалы, если бы, к счастью его, не пришло в тот же день от Москвы повеление не заключать мира, а возобновить войну. С радостью выехал Серебряный из Вильно, сменил бархатную одежду на блестящие бахтерцы и давай бить литовцев где только бог посылал. Показал он свою службу в ратном деле лучше, чем в думном, и прошла про него великая хвала от русских и литовских людей.

Наружность князя соответствовала его нраву. Отличительными чертами более приятного, чем красивого лица его были простосердечие и откровенность. В его темно-серых глазах, осененных черными ресницами, наблюдатель прочел бы необыкновенную, бессознательную и как бы невольную решительность, не позволявшую ему ни на миг задуматься в минуту действия.

Неровные взъерошенные брови и косая между ними складка указывали на некоторую беспорядочность и непоследовательность в мыслях. Но мягко и определительно изогнутый рот выражал честную, ничем непоколебимую твердость, а улыбка — беспритязательное, почти детское добродушие, так что иной, пожалуй, почел бы его ограниченным, если бы благородство, дышащее в каждой черте его, не ручалось, что он всегда постигнет сердцем, чего, может быть, и не сумеет объяснить себе умом. Общее впечатление было в его пользу и рождало убеждение, что можно смело ему довериться во всех случаях, требующих решимости и самоотвержения, но что обдумывать свои поступки не его дело и что соображения ему не даются.

Камнерезная мастерская «Святогор»

Резчик: Артём Ушков

Шлифовщик: Игорь Мантуровский

Ювелиры: Дмитрий Бабушкин, Виктор Соболев

Материалы: яшма, кремень, тигровый глаз, магнезит, халцедоновая щетка, газганский мрамор, кремень, халцедон, серебро, бронза, золочение, палладирование, чернение

Размеры: 38 × 24 × 24 см

Источник: stonecarving.ru

Рейтинг
Загрузка ...