Презентация на тему: » Строение и функции кожи.. Опыт 1. Оттяните пальцами кожу на тыльной стороне кисти, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей? Почему? Сделайте выводы.» — Транскрипт:
1 Строение и функции кожи.
2 Опыт 1. Оттяните пальцами кожу на тыльной стороне кисти, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей? Почему? Сделайте выводы о свойствах кожи.
3 Опыт 2. Проведите самонаблюдение. Рассмотрите поверхность тыльной стороны кисти, а потом ладони. Повторите наблюдения, используя лупу. Повторите наблюдения, используя цифровой микроскоп.
4 Опыт 3.Определение типов кожи на различных участках тела. Рассмотрите лицо в зеркале и определите величину пор: а) поры незаметны б) поры крупные. Отдельные участки напоминают корку апельсина. Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица. На каких участках цвет салфетки изменился больше?
5 Результаты наблюдений оформите в таблице, используя значки +, ++, +++. Участки лица Величина пор Оттенок салфетки Тип кожи ( С, Н, Ж ) 1.Лоб 2.Нос 3.Щеки 4Подборо- док
Как правильно носить шапку
6 Опыт 4. Кожные рецепторы подушечек пальцев. Рассмотрите в лупу папиллярный узор кончиков пальцев. Положите перед собой в произвольном порядке гвоздь и 2 винта. Закройте глаза и, прокатывая предметы между ладонями, попытайтесь их различить. То же самое проделайте, прокатывая предметы между кончиками пальцев.
В каком случае легче узнать предметы и почему?
8 Опыт 5. Рецепторы корней волос. Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение прикосновения? Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах?
9 Опыт 6.Определение чувствительности кожи. Аккуратно поставьте кончики препаровальных игл на 3-4 мм друг от друга одновременно на внутреннюю поверхность указательного пальца. Повторите то же …на расстоянии 1,5 мм. Сколько прикосновений вы чувствуете?
10 Проделайте аккуратно те же испытания с другими участками тела. Повторяйте каждый опыт 3-4 раза. Каждый раз увеличивая расстояние между иглами на 1-3 мм. Результаты опыта оформите в виде таблицы.
11 Таблица Участок телаРасстояние в мм, на кот. прикосновение 2-х игл ощущается как одно 1.Указательн. палец 2.Губы 3.Щека 4.Кончик носа 5.Предплечье
12 При заболевании внутренних органов нарушается чувствительность кожи в области, строго соответствующей конкретному органу.
16 Закаливающее действие. Регулярное закаливание приспосабливает организм к быстрой перестройке обмена веществ, к изменению теплоотдачи за счет изменения кровотока через кожу изменения интенсивности потоотделения. Кровоток может варьировать, теплоотдача увеличивается в 5-6 раз
17 Запах бродяжничества – запах давно немытого тела. Как вы понимаете это высказывание?
18 Согласны ли вы со следующими гигиеническими требованиями? Кожу необходимо содержать в чистоте. Кожу около раны следует обеззараживать. Вредно длительно носить прорезиненную обувь. Необходимо регулярно менять белье. Одежда и обувь должны быть свободными. Летом следует избегать одежды из синтетики, отдавая предпочтение хлопку.
Шарф вместо шапки оригинально!)
Детям следует одеваться теплее взрослых.
20 Заполните таблицу Правила гигиены Обоснование правил Последствия невыполнения
21 О вреде татуировок
22 Домашнее задание: подготовить сообщения по темам Иглорефлексотерапия Су-джок терапия Первая помощь при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударе Курение и терморегуляция Алкоголь и терморегуляция Закончить работу в таблицах Повторить по учебнику с
Источник: www.myshared.ru
Презентация на тему «Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация «Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи» рассказывает о том, как устроена кожа человека, из каких элементов она состоит, какие функции выполняет, как устроены волосы и ногти, а также автор рассказывает о правилах ухода за ногтями, волосами и кожей. В конце даны практические задания и контрольный тест.
- Функции кожи;
- Строение кожи;
- Строение ногтей и волос;
- Гигиенические правила ухода за кожей.
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Ширяева Н.В.
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
В рабочей тетради выполните задание №156. Ответьте на вопрос: кКакое строение имеет кожа?
Слайд 11
Строение кожи человека
- Эпидермис
- Дерма (собственно кожа):
- потовые железы
- волосяные луковицы
- рецепторы кожной чувствительности
- сальные железы
- кровеносные сосуды
- лимфатические сосуды
Слайд 12
Кожа (вертикальный разрез)
- стержень волоса;
- потовая пора;
- выводной проток потовой железы;
- мышцы, поднимающие волосы;
- сальная железа;
- корень волоса;
- луковица волоса;
- сосочек волоса;
- сумка волоса (фолликул);
- потовая железа
Слайд 13
Строение кожи и волоса
Слайд 14
Кожу образуют ткани
- Эпидермис – многослойный эпителий.
- Собственно кожа (дерма) – плотная волокнистая соединительная ткань.
- Подкожная клетчатка – рыхлая соединительная ткань (жировая).
Слайд 15
Красивые чистые волосы всегда в моде
Слайд 16
Строение волоса
- Корень
- Стержень
- Находится в волосяной сумке, лежащей в дерме, к нему подходят кровеносные сосуды и нервы.
Слайд 17
Ногти
Ногти – роговые образования, развивающиеся из эпидермиса. Они растут в течение всей жизни.
Слайд 18
Слайд 19
Сообщение «О чём могут рассказать ногти»
Слайд 20
Сообщение «Родимые пятна, родинки и бородавки»
Слайд 21
Работа по группам (самонаблюдение). Опыт по изучению строения и функции кожи Задание №1. Рассмотрите строение ногтя. Ответьте на вопросы:
- С какой стороны ноготь растет?
- Почему передняя поверхность ногтевой пластинки имеет розовый цвет?
- Задний край ногтя образует луночку. Почему она белая?
- Какие факты доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний?
- Почему нельзя грызть ногти и заусеницы?
- Рассмотрите под лупой тыльную сторону поверхности руки. Она как бы разделена на ромбики и треугольники, на углах которых находятся поры.
- Установите куда ведут отверстия из которых выходят стержни волос.
Слайд 22
Задание №3.
- Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез.
- Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?
- Рассмотрите под лупой узоры на подушечках пальцев.
- Докажите, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах.
- Для доказательства используйте винт с мелкой нарезкой.
Задание №4. Ответьте на вопросы:
- Какое отношение имеют капиллярные линии, расположенные на подушечках пальцев, к высокой чувствительности кожи, которая наблюдается в этих местах?
- Какое преимущество в борьбе за существование дала высокая чувствительность пальцев предкам человека?
Слайд 23
Задание №5
- Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение прикосновения?
- Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах?
- Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица (лоб, нос, виски, подбородок, щеки).
- Разверните салфетку и рассмотрите получившиеся отпечаток. На участках, соприкасавшихся с жирной кожей, остаются следы.
- Результаты наблюдений занесите в таблицу.
- Жирную или сухую кожу надо чаще мыть?
Слайд 24
Кожа – зеркало здоровья
- Упругая, гладкая кожа (здоровый организм);
- Вялая, отёчная, бледная (болезнь, возраст);
- Кожа с желтушной окраской (при заболевании печени);
- Отёчная, с синюшной окраской (при нарушениях деятельности сердца);
- Кожа с сероватой землянистой окраской (при желудочно-кишечных заболеваниях).
Слайд 25
Уход за кожей
- Правильное питание.
- Гигиенические процедуры.
- Уход за волосами и ногтями.
- Гигиенические требования к одежде.
Слайд 26
Подумай и ответь!
- Какова роль кожи в сохранении постоянства внутренней среды организма?
- Зачем человеку нужна кожа?
Слайд 27
- Худые люди быстрее замерзают, чем полные. Почему?
- Идя по улице города, мы встречаем массу людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
- Поэт В. Маяковский написал: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и гладкость кожи». Прав ли он? Актуально ли это высказывание
- Для русского человека баня не просто гигиеническое средство. Какой смысл заключен в пословице: «Помылся, как вновь народился»?
- При виде собаки у кошки взъерошивается шерсть. Когда нам холодно или страшно, у нас волосы «встают дыбом». Почему?
- Объясните, почему испуг вызывает усиленное потоотделение; почему при чувстве стыда кожа лица краснеет, при страхе – бледнеет?
- От чего зависит цвет кожи?
Слайд 28
Слайд 29
Тест по теме «Кожа»
Слайд 30
Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале
- отличное;
- хорошее;
- удовлетворительное;
- отрицательное.
Слайд 31
Задание на дом
- § 39.
- Вопросы.
- Задание в рабочей тетради №157
Источник: pptcloud.ru
Презентация на тему: эмоции
№ слайда 1
Описание слайда:
Тема урока: «Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи». Автор презентации: Ширяева Н.В. учитель биологии, высшей квалификационной категории, лицея №32 г.Белгорода
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Задачи урока Раскрыть особенности строения кожи, её функции, их взаимосвязь; углубить знания о гигиене кожи. Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес к предмету; Осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание учащихся, воспитывать сознательное отношение к здоровью. Воспитывать культуру труда.
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
№ слайда 7
Описание слайда:
Кожа – внешний покров организма человека. Она соприкасается с крайне изменчивой внешней средой. Проблемный вопрос Какова её роль в сохранении постоянства внутренне среды организма? Зачем человеку нужна кожа?
№ слайда 8
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы учащихся Прочитайте § 39, перечислите функции которые выполняет кожа. Ответ запишите в рабочей тетради, задание №155.
№ слайда 9
Описание слайда:
Функции кожи Защитная Выделительная Дыхательная (газообмен) Рецепторная (чувствительность) Участие в теплорегуляции Участие в обменных процессах
№ слайда 10
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы учащихся Прочтите в учебнике §39 текст об особенностях строения кожи и ответьте на вопросы: а) какое строение имеет кожа? б) какие ткани имеет кожа? В рабочей тетради выполните задание №156. Ответьте на вопрос: — Какое строение имеет кожа?
№ слайда 11
Описание слайда:
Строение кожи человека Эпидермис Дерма (собственно кожа): потовые железы волосяные луковицы рецепторы кожной чувствительности сальные железы кровеносные сосуды лимфатические сосуды Подкожная клетчатка (гиподерма)
№ слайда 12
Описание слайда:
Кожа (вертикальный разрез): 1 — стержень волоса; 2 — потовая пора; 3 — выводной проток потовой железы; 4 — мышцы, поднимающие волосы; 5 — сальная железа; 6 — корень волоса; 7 — луковица волоса; 8 — сосочек волоса; 9 — сумка волоса (фолликул); 10 — потовая железа
№ слайда 13
Описание слайда:
№ слайда 14
Описание слайда:
Кожу образуют ткани Эпидермис – многослойный эпителий. Собственно кожа (дерма) – плотная волокнистая соединительная ткань. Подкожная клетчатка – рыхлая соединительная ткань (жировая).
№ слайда 15
Описание слайда:
Красивые чистые волосы всегда в моде
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
№ слайда 18
Описание слайда:
№ слайда 19
Описание слайда:
Сообщение «О чём могут рассказать ногти»
№ слайда 20
Описание слайда:
№ слайда 21
Описание слайда:
Работа по группам (самонаблюдение) Опыт по изучению строения и функции кожи. Задание №1. 1. Рассмотрите строение ногтя. Ответьте на вопросы: а) С какой стороны ноготь растет? б) Почему передняя поверхность ногтевой пластинки имеет розовый цвет? в) Задний край ногтя образует луночку.
Почему она белая? г) Какие факты доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний? д) Почему нельзя грызть ногти и заусеницы? Задание №2. 1. Рассмотрите под лупой тыльную сторону поверхности руки. Она как бы разделена на ромбики и треугольники, на углах которых находятся поры. 2. Установите куда ведут отверстия из которых выходят стержни волос.
№ слайда 22
Описание слайда:
Задание №3. Задание №3. 1. Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез. 2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет? Задание №4.
1. Рассмотрите под лупой узоры на подушечках пальцев. 2. Докажите, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах. 3. Для доказательства используйте винт с мелкой нарезкой. 4. Ответьте на вопросы: а) Какое отношение имеют капиллярные линии, расположенные на подушечках пальцев, к высокой чувствительности кожи, которая наблюдается в этих местах? б) Какое преимущество в борьбе за существование дала высокая чувствительность пальцев предкам человека?
№ слайда 23
Описание слайда:
Задание №5. 1. Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение прикосновения? 2. Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах? Задание №6.
1. Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица (лоб, нос, виски, подбородок, щеки). 2.Разверните салфетку и рассмотрите получившиеся отпечаток. На участках, соприкасавшихся с жирной кожей, остаются следы. 3. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
№ слайда 24
Описание слайда:
Кожа – зеркало здоровья Упругая, гладкая кожа (здоровый организм); Вялая, отёчная, бледная (болезнь, возраст); Кожа с желтушной окраской (при заболевании печени); Отёчная, с синюшной окраской (при нарушениях деятельности сердца); Кожа с сероватой землянистой окраской (при желудочно-кишечных заболеваниях).
№ слайда 25
Описание слайда:
№ слайда 26
Описание слайда:
№ слайда 27
Описание слайда:
Подумай и ответь! 1. Худые люди быстрее замерзают, чем полные. Почему? 2. Идя по улице города, мы встречаем массу людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
3. Поэт В. Маяковский написал: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и гладкость кожи». Прав ли он? Актуально ли это высказывание 4. Для русского человека баня не просто гигиеническое средство. Какой смысл заключен в пословице: «Помылся, как вновь народился»? 5. При виде собаки у кошки взъерошивается шерсть.
Когда нам холодно или страшно, у нас волосы «встают дыбом». Почему? 6. Объясните, почему испуг вызывает усиленное потоотделение; почему при чувстве стыда кожа лица краснеет, при страхе – бледнеет? 7. От чего зависит цвет кожи?
№ слайда 28
Описание слайда:
№ слайда 29
Описание слайда:
Тест по теме «Кожа» I вариант 1. Потовые железы кожи расположены в: а) собственно коже; б) эпидермис; в) подкожной клетчатке; 2. При понижении температуры сосуды кожи: а) расширяются; б) сужаются; в) не изменяются; 3. В коже вырабатывается витамин: а) В; б) Д; в) А; 4. Рецепторы кожной чувствительности находятся в: а) дерме; б) эпидерме; в) в подкожной жировой клетчатке; 5. К производным эпидермиса кожи относятся: а) ногти; б) молочные железы; в) сальные железы; 6. Сальные железы кожи расположены в: а) собственно коже (дерме); б) эпидермисе; в) подкожной жировой клетчатке; 7. Что придает коже эластичность? а) дерма; б) эпидермис; в) подкожная клетчатка; г) дерма и эпидермис.
№ слайда 30
Описание слайда:
Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале: а) отличное; б) хорошее; в) удовлетворительное; г) отрицательное.
№ слайда 31
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ НА ДОМ § 39. Вопросы. Задание в рабочей тетради №157
Источник: ppt4web.ru