На этих фотографиях приведены примеры изделий из серебра, которые слегка потемнели и имеют тусклый вид: столовое серебро; серебряная цепочка с камнем.
Что нужно сделать, чтобы серебро 925 пробы не окислялось?
Продавцы, торгующие серебром, ежедневно занимаются натирание серебра, чтобы оно имело товарный вид. Несмотря на то, что серебро 925 пробы имеет высокую степень чистоты и считается высокопробным серебром, из-за присутствия небольшого содержания меди в сплаве, в любом случае будет темнеть независимо от того носиться оно или нет. Такое серебро все равно когда-то придется чистить. Для того чтобы восстановить первоначальный цвет такого серебра, потребуется удалить с него весь оксидный слой.
Чтобы серебро 925 пробы не темнело, его можно покрывать сверху либо чистым серебром или просто белым родием. Несмотря на наносимые защитные покрытия, на изделия из серебра, они не являются панацеей, так как рано или поздно все равно стираются.
Изделия из серебра покрытые слоем родия долгое время могут не окисляться. Родий это очень не крепкий материал. Он легко разрушается при нагревании и трескается от ударов. Поэтому при неправильном хранении родированное серебро 925 пробы легко может изнашиваться, покрываться царапинами и темнеть. Такое серебро необходимо будет реставрировать, покрывая его новым слоем родия.
Почему ржавеет серебро?
На фотографии приведенной ниже имеется изображение серебряного медальона 925 пробы с натуральной патиной наложенной временем на поверхность серебра. Данное изделие имеет вид старинного серебра. Внешне такое серебро смотрится просто великолепно.
Серебряный медальон представляет собой антикварное серебро начала 20 века, находиться в хорошем состоянии, без царапин, зазубрин, трещин и деформаций. На другом фотоснимке изображено то же самое изделие из серебра только после осветления металла. Иногда возникает вопрос, а всегда ли нужно чистить такое серебро? Возможно, что в данном случаи серебряный медальон можно было не чистить, так как старинное серебро, покрытое серой патиной, смотрелось намного лучше и привлекательней чем осветленное серебро.
Иногда возникает вопрос, темнеет ли серебро 925 пробы или нет?
Потемнение серебра это естественный процесс, который связан со старением металла. Рано или поздно серебро любой пробы будь оно низкой или высокой пробы стареет и покрывается патиной, предохраняющей металл от дальнейшего разрушения. Поэтому лучший способ сохранить серебро это его консервация искусственно наложенной патиной. Не следует, боятся такой патины, так как внешне она может выглядеть вполне привлекательной.
Иногда серебро покрывают искусственной патиной, не дожидаясь, когда оно само от природы потускнеет и потеряет свой блеск. Такая патина смотрится на вид просто великолепно. Патинированное серебро лучше сохраняется. Поэтому серебро иногда лучше консервировать, а не реставрировать. Искусственная патина это тоже патина.
На этих двух фотографиях можно визуально увидеть разницу между натуральной патиной и искусственной. На фотографии слева расположены серебряные монеты с естественной патиной являющейся творением природы, а справа видны монеты с искусственно созданной патиной руками человека.
Патина лучшая защита серебра от разрушения
Для того чтобы защитить серебро 925 пробы от дальнейшего окисления, а следовательно и разрушения, необходимо покрывать серебро патиной. Патина придает серебру старинный вид. Она равномерно окисляет изделие из серебра и в течение жизни не меняет свой цвет.
С точки зрения химии патина серебра это налет на серебряных изделиях, являющееся результатом окисления металла. Она подобно ржавчине на железе, которая предохраняет изделия от разрушения. Серебро 925 пробы покрытое патиной имеет особое очарование, говорящее о подлинности и уникальности изделия. Хотя патина и является результатом старения, ее высоко ценят искушенные коллекционеры старинного серебра, тогда как простые любители серебра предпочитают иметь дело с блестящим чистым серебром.
Искусственная патина серебра
Патина на серебре может быть естественной, образующейся при длительном старении серебра или искусственной, полученной за короткое время обработкой серебра различными способами. Существуют различные способы наложения патины на готовые изделия из серебра. Искусственная патина на серебре смотрится великолепно, но больше ценится у коллекционеров натуральная патина, имеющая естественный вид странного серебра.
Как отличить серебро от подделки: проверка серебра в домашних условиях
Если вы вдруг стали счастливым обладателем фамильного серебра, купили симпатичную безделушку на блошином рынке или получили серебряное украшение в подарок, вам не помешает проверка серебра на подлинность. Фальшивое серебро вряд ли обрадует кого-либо, ведь, помимо досады, некачественный металл может вызвать аллергию. В этом материале мы расскажем, как отличить серебряную монету от подделки, проверить подлинность бабушкиных серёжек и изучить фамильные столовые приборы.
Как отличить серебро от подделки
Вопреки распространённому заблуждению, цена далеко не всегда является показателем качества. Настоящее серебро стоит не так дорого, как многие думают. Так, простое колечко можно купить всего за 1000 рублей.
Для начала вам нужно узнать, как серебро выглядит и ведёт себя в чистом виде. Если ваше серебряное колечко вдруг сильно погнулось, не спешите считать его подделкой — в чистом виде это очень мягкий металл. Узнать, серебряное ли кольцо вам подарили, а также определить, серебряная ложка или нет досталась вам от бабушки, поможет поиск клейма.
Серебряные изделия, продающиеся на мировом рынке, обязательно имеют на себе клеймо с пробой – тремя цифрами. По международным стандартам, серебро должно быть промаркировано цифрами 925, 900 или 800. 925 проба указывает на то, что в изделии содержится 92,5% серебра, а пробы 900 и 800 говорят о том, что в монетку или столовое серебро добавили 90% или 80% драгоценного металла.
Если на вашем изделии нет клейма, не спешите расстраиваться – вполне возможно, что ваше украшение просто было создано не для продажи. Какими ещё способами можно распознать серебро в домашних условиях? Давайте разбираться.
Очень легко проверить серебро в домашних условиях с помощью йода. Главное здесь – соблюдать осторожность, поскольку слишком большое количество йода может испортить вещь.
Итак, как отличить подделку от настоящего серебра при помощи йода? Окуните в йод ватную палочку, проведите ей по металлу и быстро смойте нанесённый состав. Если украшение действительно сделано из серебра, йод оставит на нём мутное серое пятно – чем оно темнее, тем выше проба. Не бойтесь испортить вещь — если смыть состав достаточно быстро, пятнышко вскоре исчезнет. Если перед вами подделка, после проверки на ней останется известковый налёт белого цвета.
Магнит
Поскольку настоящее серебро не магнитится, эта проверка займёт у вас меньше пяти секунд. Возьмите с холодильника любой сувенир и поднесите его к украшению. Если магнит притягивает его – перед вами подделка. Если же украшение остаётся на месте, можете быть уверенными – это настоящее серебро.
Уксус
Находясь дома, можно проверить серебро уксусом. Инструкция для такой проверки достаточно проста:
- Слегка поцарапайте изделие иголкой и капните на царапину уксусом;
- Если царапина покрывается пеной зеленоватого цвета – перед вами подделка;
- Если пены нет, а царапина покрыта субстанцией белого цвета – это настоящее серебро.
Ляписный карандаш
Проверка серебра ляписным карандашом – один из самых надёжных методов проверки «на дому». Купить его можно в любой аптеке. Для проверки наденьте перчатки и проведите карандашом по украшению. Если после этого появилась чёрная полоска – серебро поддельное.
Теплопроводность
У серебра отличная теплопроводность, поэтому нагревание украшения также может послужить проверкой подлинности.
Опустите вещь в тёплую воду или зажмите её между ладоней, чтобы нагреть. Через несколько минут попробуйте положить на неё кубик льда. Если лёд начнёт таять от тепла металла, значит, перед вами настоящее серебро.
Распознать серебро дома также поможет обыкновенный мел. Имея практически те же свойства, что и йод, мел может послужить отличным помощником в безопасной проверке серебра на подлинность. Протрите поверхность проверяемой вещи мелом – если на ней появилась чёрная отметина, значит, изделие настоящее.
Как отличить серебро от других металлов
В отличие от золота, чей желтоватый отблеск сложно с чем-то перепутать, серебро напоминает множество недрагоценных металлов. Поэтому важно знать, как визуально отличить белое золото от серебра, платины или олова, чтобы не приобрести по ошибке грошовую безделушку.
Украшения из серебра имеют сероватый оттенок
Первое, на что нужно обратить внимание, если нужно отличить серебро от платины – это размер украшения. Платина слишком дорогой металл, чтобы делать из него массивные кольца или серьги. Ещё один признак – цвет. Украшения из серебра имеют сероватый оттенок, а платиновые изделия гораздо светлее и отливают белым.
Белое золото от серебра отличить также легко. Серебро, как уже было сказано выше, имеет серый оттенок, а белое золото больше уходит в жёлтый цвет. Кроме того, изделия из серебра будут блестеть значительно меньше, чем изделия из белого золота.
Олово отличается от серебра не слишком сильно, поэтому определить металл на глаз в данном случае будет непросто. Однако вы можете воспользоваться вышеупомянутым способом с йодом – если после нанесения раствора металл чернеет, то перед вами олово.
Отличить серебро от палладия можно при помощи азотной кислоты — её можно купить в аптеке или специализированном интернет-магазине. Будьте осторожны и обязательно используйте перчатки при работе с кислотой! Если капнуть веществом на украшение из серебра, останется тёмный след. А если это палладий, он покраснеет.
Как проверить серебро в домашних условиях на подлинность (видео)
Как отличить серебро от посеребрения
Самый простой способ – найти клеймо. Посеребренные вещи не клеймят, поскольку для их изготовления использовали слишком мало драгоценного металла.
Если на вашей вещице клейма нет, можно внимательно посмотреть на её форму и состояние. Если вещь посеребрённая, покрытие в некоторых местах могло стереться или начать отваливаться – ищите трещинки и сколы. Наконец, украшения, сделанные целиком из серебра, не ржавеют. Если на столовом серебре или украшении заметна ржавчина – значит, перед вами посеребрение.
Как определить пробу серебра в домашних условиях
Как уже было сказано выше, в определении подлинности вещи клеймо с тремя цифрами – ваш лучший друг.
Если клейма на изделии нет, придётся вооружиться знаниями по химии и отправиться в ближайший ювелирный магазин за специальным химическим набором. Реагентами из этого набора нужно капать на изделие и внимательно смотреть за тем, в какой цвет окрашивается жидкость. Результаты сравните с этой таблицей:
Источник: ollimpia.ru
Серебро не ржавеет
Штамп о сохранении культурного наследия настолько «закаменел» благодаря повсеместному использованию, что за этими словами угадываются какие угодно мотивы, только не сохранение культурного наследия. Более того, начинает казаться, что это самое сохранение несет в себе больше потенциальной угрозы, нежели целенаправленное притеснение и гнет. Сохранение, как правило, становится консервацией, бальзамированием того, чему естественно жить и прорастать.
И в итоге оказывается, что «живым» в наше время поэта делает не его поэзия, не напряженные поиски смысла, борьба с собственной личностью, а интимные подробности личной жизни, бытовой образ литератора. В Маяковском современности интересны его отношения с Лилей Брик, в Есенине – пьянство и распутство… Те же авторы, которые не имеют ярко выраженного бытового образа, индивидуальной поведенческой стратегии, безынтересны и блеклы.
Серебряный век – популярный период, но в узких кругах. Среди людей, увлекающихся поэзией, он в особенном почете, но преимущественно из-за пафоса отверженности, особенности положения поэта Серебряного века в обществе. Приходится, к сожалению, признать, что поэзия давно перестала быть масштабным социальным явлением и теперь интересует вполне определенный социальный слой во вполне определенный возрастной промежуток.
Вот что действительно осталось от культуры Серебряного века во всеобщем культурном пространстве, так это видоизмененный шестидесятниками идеализированный поэт Серебряного века. Таким образом «выстрелил» миф о собственных жизни и творчестве, который эти поэты активно создавали. Созданный миф о поэте, поэзии, да и всех творческих личностях как о небожителях, оторванных от жизни и не приспособленных к ней, перетек в пространство менее элитарной литературы, создав буквально готовые формулы, интонацию и пафос (этакого эпатажа с надрывом) для разговора о любви и обществе. Ныне отмирающая культура эстрады 90-х выросла на авторах, для которых эталоном поэзии были именно тексты Серебряного века.
В какой-то мере представление об исключительном положении поэтов Серебряного века не чуждо и программе ВАЛЕРИЯ БОНДАРЕНКО «Поэты и музы Серебряного века» («невероятность» всего описываемого подчеркивается ведущим неоднократно в каждом эфире), но программа тем выгодно отличается от других подобного рода рассуждений, что пафос – лишь часть общей интонации дружеской беседы, которая естественно включает искренние эмоции по поводу предмета обсуждения. Валерий Бондаренко рассуждает, с одной стороны, подпитывая мистический флер Серебряного века, с другой стороны, наоборот, разгоняя его, как Мюнхгаузен облака. Потому приятно, что потребить эту программу невозможно – ее можно только внимательно слушать.
Программа «Поэты и музы Серебряного века», каждую неделю выходящая в эфир телеканала «Губерния», а также на канале YouTube, стремится создать атмосферу тихой, проникновенной дружеской беседы, стараясь аккумулировать и не растерять живое ощущение ушедшей культуры. Автором и ведущим программы движет желание говорить о культурном наследии Серебряного века не потому, что это ценно, а для чего-то большего, важного, о чем не декламируют во весь голос и что непременно будет ценно при любых обстоятельствах.
Серебряный век у Бондаренко – понятие растяжимое, причем в обе стороны. Раз за разом вслед за биографией героев автор отправляется то в советские 1960-е, то в эмигрантскую Европу и Америку (вслед за Заболоцким и Мандельштамом мы отправляемся в лагеря, за Ахматовой – во внутреннюю эмиграцию и очереди перед тюрьмами, за Георгием Ивановым – в печальное путешествие по Германии и Франции).
С другой стороны, отдельным пластом программы оказываются циклы, посвященные провозвестникам культурных перемен Серебряного века, хронологически едва-едва зацепившим этот период (например, Е. Блаватской), и философам, идеи которых порой друг другу абсолютно противоположны (таким образом со- и противопоставляются религиозные и просоветские мыслители).
Взгляд из Самары на эпоху Серебряного века рассматривает ее как сложную и многообразную, какой она, несомненно, и была. В целом материал, еженедельно освещаемый Бондаренко, далеко не исчерпывается поэтами и музами, обозначенными в заглавии. Главным принципом отбора материала становится не формальная принадлежность, а концептуальное соответствие личности и эпохи.
Тишина и строго выцветающая тематика грядущей беседы сразу же отсекают всякие сомнения в том, что автор намерен удерживать внимание зрителя искусственными внешними эффектами, хотя, по моим личным ощущениям, какой-то концептуальной заставки с меняющимся в зависимости от тематики музыкальным сопровождением программе все же не хватает. Полагаю, у Валерия Вениаминовича создать таковую получилось бы талантливо и не претенциозно.
Серебряный век в своей полноте совершенно не вписывается в реалии современной российской культуры. Поэзия и литература сейчас, в принципе, утратили былую популярность, вследствие чего рентабельность, а капитализировать Серебряный век в музыке и кино нельзя. Вернее, у современных деятелей искусства не получается. Кажется, начало ХХ столетия в России – время чрезвычайно сложное для начала столетия ХХI. Вот время Великой Отечественной войны понятнее, и потому «монетизировать» его в искусстве легче.
Бондаренко рассуждает о невероятной кинематографичности биографий почти каждого поэта, художника и философа Серебряного века. Казалось бы, взять биографию, сделать нужные акценты − и потрясающий сценарий готов. Даже ничего особенного выдумывать не придется, поскольку придумать искуснее, чем сама жизнь, невозможно. Но вслед за вдохновляющими мыслями о необычайной предрасположенности биографий Серебряного века к экранизации идет печальное заключение: режиссеров, способных создать такой фильм, в современной российской культуре нет.
Григорий Дробинин
Литературовед, педагог, кандидат филологических наук.
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре», №№ 1–2 (109–110), 2017, Январь
Источник: samcult.ru
ржавеет ли серебро
Ответ от Вячеслав Гордеев[гуру]
Ржаветь нет, а вот корродировать при определенных условиях в принципе может
как илюбые металлы
Ржа́вчина является общим термином для определения оксидов железа. В разговорной речи этот термин применяется к красным окислам, образующимся в результате реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Есть и другие формы ржавчины, например, продукт, образующийся в результате реакции железа с хлором при отсутствии кислорода.
Такое вещество образуется, в частности, в арматуре, используемой в подводных бетонных столбах, и называют его зелёной ржавчиной. Несколько видов коррозии различимы визуально или с помощью спектроскопии, они формируются при разных внешних условиях. [1] Ржавчина состоит из гидратированного оксида железа (III) Fe2O3·nH2O и метагидроксида железа (FeO(OH), Fe(OH)3). При наличии кислорода и воды и достаточном времени любая масса железа в конечном итоге преобразуется полностью в ржавчину и разрушается. Поверхность ржавчины не создаёт защиту для нижележащего железа, в отличие от образования патины на медной поверхности.
Ржавчиной как правило называют продукт коррозии только железа и его сплавов, таких как сталь. Многие другие металлы тоже подвергаются коррозии, но именно оксиды железа обычно называют ржавчиной.
Ответ от Владимир[гуру]
а почему нет?
Ответ от Андрей Любвиобильный[гуру]
дерево нет, золото и серебро да.
Ответ от Андрей[гуру]
Золото может почернеть, и легко чистится, серебро чернеет, в принципе тоже легко чистится содой
Источник: 22oa.ru