Тема интересная, а тем более сегодня праздник Курбан-Байрам у мусульман, я всех поздравляю. Очень жаль, что не могу в это время быть в Нальчике или в Чегеме вместе с родственниками и друзьями, но душой я сейчас с ними — и с моей мамой, которая превратилась в яркую звездочку над горами.
Хотя сегодня еще две замечательные даты: День озарения Будды (в Японии) и у католиков — Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии.
Но продолжу, вот что я узнала про запреты на шелк и золото.
В Древней Греции и Риме шелк был так редок и драгоценен, что его возлагали на алтари в качестве жертвы богам. Богатые патриции шли на все, чтобы иметь одежду из шелка, и В 14 году нашей эры император Тиберий даже запретил римлянам носить шелковую одежду, римский Сенат также запрещал ношение шелковых одежд, порочащих благородных граждан. 273 г . н.э. Император Аурелиан отказал в просьбе своей жене приобрести платье из пурпурного шелка по той причине, что оно было прозрачно и поэтому слишком экстравагантно. В то время цена шелка по весу соответствовала цене золота («фунт на фунт»).http://29.dvru.ru/historysilk/.Мусульмане же объявили шелк неземной роскошью, которой будут удостоены лишь праведники в раю.
ЗАПРЕЩЕНО МУЖЧИНЕ НОСИТЬ ШЁЛК. Одежда мужчины в Исламе.
Ислам запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое — это золотые украшения, и второе — одежда из натурального шелка. Однажды пророк, подняв в правой руке шелк, а в левой золото,сказал: «Поистине, эти две вещи являются запретными для мужчин из уммы моей.
В хадисе, переданном Бухари и Муслимом, сказано: «Вы не носите в этом мире одеяния из шелка, ибо будет лишен таких одежд в Вечной жизни тот, кто носит их в этом мире» . «. Причём, неважно, верхняя это одежда или нет. Впрочем, впоследствии пояилось много уточнений, скорее похожих на уловки.
Дозволяется оторочить шёлковой лентой или лентой с золотой нитью карманы, воротник, рукава и т. д., но не более чем на ширину ладони. Нет запрета на шёлковые кошельки, сумки и т. п. Совершать молитву на шёлковом коврике не запрещается, но вот укрываться одеялом из натурального шёлка, не дозволено. Дозволяется одежда из хлопчатобумажной ткани с добавлением шелка. На ношение одежды из искусственного шелка запрета нет.
Использование мусульманами посуды из золота или серебра, для какой бы то ни было цели — запрещено. Использовать украшения из золота или серебра разрешено только женщинам, однако не дозволяется показывать эти украшения посторонним мужчинам. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не позволял носить золотые и железные кольца.
Мужчинам дозволено ношение серебряного кольца и серебряной цепочки на часах и перочинном ноже, допустимо кольцо из любого камня. Серебряное кольцо мужчинам можно носить и на правой руке, и на левой, но за исключением указательного и среднего пальцев.
Сам Посланник, мир ему и благословение Аллаха, носил кольцо, на камне которого было выгравировано три строки: на первой строке слово » Мухаммад «; на второй строке — » Расуль » и на третьей — » Аллах «.Серебряные кольца с поучительными или славящими Аллаха надписями были у имамов, они использовались в качестве печати. Шариат не предписывает при Никяахе (брак по Исламу) дарить или надевать на палец невесты кольцо.
МУЖЧИНАМ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ ШЕЛКОВУЮ ОДЕЖДУ?—ШЕИХ АМАР
Это — обычаи народов. В книге имама Газали говорится: «Нельзя сидеть за одним столом с человеком, у которого на пальце золотое кольцо, и если рядом с таким оказался на молитве, то надо отойти в другой ряд». Даже если кольцо содержит какой-то процент золота или позолочено –на него запрет. Если вы идете и видите золотую вещь под ногами – надо переступить и не поднимать.
Вместе с тем не запрещено шариатом использование изделий из драг. металлов в виде убранства дома (ткани, ковры).Не запрещено использование вещей, украшенных золотыми и серебряными нитями. Можно браться руками за украшенные места этих вещей, но, при этом, запрещено садиться на эти места и прикасаться к ним губами.
Посредством запрета использования золота и шелка мужчинами ислам реализует воспитательные и нравственные цели. Ислам формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов.
Запрет также имеет социальный аспект. С точки зрения Корана роскошная жизнь является выражением социальной несправедливости, ведет к ослаблению нации и к ее упадку. Пророк (мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши.
Сам Пророк (Мир ему!) был непритязателен в быту. Омар, один из учеников Магомета, сказал: «Он проповедовал в платье из лохмотьев хлопчатобумажной ткани с дырками в двенадцати местах». Самой предпочтительной в исламе считается белая хлопчатобумажная одежда. В хадисе, переданном Ахмадом, сказано: «Из ваших одежд носите белую одежду, ибо она является лучшей из ваших одежд».
Вообще расписано все в исламе до мелочей. Так. одежду надо всегда надевать сначала с правой стороны, а снимать с левой. Так делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Надевая одежду, Он читал такую мольбу: «Вся хвала Всевышнему Аллаху, который одев меня, скрыл во мне недозволенное и дал мне одежду, украшающую меня среди людей». Перед тем, как надеть одежду надо хорошо ее встряхнуть, а старую потом отдать кому-нибудь в качестве милостыни.
Источник: letobudet.livejournal.com
Почему мужчинам нельзя носить шелковую одежду?
Вопрос: Ассаламу алейкум! Вопрос: почему мусульманину запрещается носить шелк? Если прочитал намаз в одежде, в составе которой есть шелк, считается ли этот намаз выполненным?
Да благословит всех Аллах! (Швеция)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Причина запрета ношения мужчинами шелка в том, что таково веление Аллаха и Его пророка ﷺ.
Абу Усман (да будет доволен им Аллах) сообщал:
Когда мы были в Азербайджане, Умар написал нам и проинформировал нас, что пророк ﷺ запретил ношение шелка (мужчинам) за исключением небольшого его количества [рассказчик показал это количество указательным и средним пальцами]. (Бухари. Сахих. – Хадис 5829)
عن أبي عثمان، قال: كتب إلينا عمر، ونحن بأذربيجان: أن النبي صلى الله عليه وسلم: نهى عن لبس الحرير إلا هكذا، وصف لنا النبي صلى الله عليه وسلم إصبعيه، ورفع زهير الوسطى والسبابة
Будучи мусульманами, мы принимаем веление Аллаха и Его пророка ﷺ, не спрашивая о его причине. В сердце и разуме верующего главной причиной запрета шелка для мужчин является сам факт его запрета Аллахом и Его пророком ﷺ.
Некоторые алимы также приводили следующие причины запрета ношения мужчинами шелка:
а) Шелк – украшение женщин. Надевая то, что украшает женщин, мужчины подрывают свои мужские черты.
б) В хадисе запрещено женщинам подражать мужчинам, а мужчинам – подражать женщинам. Надевая шелк, мужчины тем самым подражают женщинам.
Однако, как было указано в приведенном ранее хадисе, мужчинам разрешается носить шелк в крохотном количестве. Кроме того, исламские правоведы постановили в отношении мужской одежды, что если уточные (поперечные) нити (то есть нити, пересекающие основную нить) изготовлены не из шелка, в то время как основа (нити, идущие в продольном направлении) изготовлена из шелка, то мужчине разрешается носить такую одежду. (Джами-ус-сагир. – Стр.
478; Такмилат-уль-бахр. – Том 8, стр. 216; Мабсут. – Том 9, стр. 3; Бадаи. – Том 5, стр. 131; Табьин. – Том 6, стр. 15; Тухфат-уль-фукаха. – Том 3, стр. 341; Тухфат-уль-мулук. – Стр.
229; Шами. – Том 6, стр. 357)
Также мужчинам разрешается надевать одежду из искусственного шелка. (Ахсан-уль-фатава. – Том 8, стр. 66; Джадид фикхи масаиль. – Том 1, стр. 346)
Запрет на ношение мужчинами шелка будет также смягчен в случае наличия необходимости, например при наличии медицинских показаний, когда человеку рекомендуют носить шелк из-за сыпи и т. д. (Фатава Хиндия)
Что касается совершения мужчинами намаза в шелковой одежде, это строго порицается (макрух-тахрими). Хотя намаз и будет действителен, он будет неполноценным, и, если время намаза еще не подошло к концу, его следует повторить заново. Если же время этого намаза уже истекло, намаз повторять не надо, но необходимо раскаяться и попросить Аллаха о прощении. (Хашият-ут-Тахтави. – Стр. 211)
تكره الصلاة في الثوب الحرير والثوب المغصوب وإن صحت
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Источник: askimam.ru
Религиозно-правовое решение о ношении детьми золота и шелка
Большинство ученых, да помилует их Аллах, считают, что мальчику запрещено носить золото. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Эти два (золото и шелк – прим. пер.) запрещено носить представителям мужского пола из моей общины (Абу Дауд № 3535, ан-Насаи № 5054). Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал, что хадис достоверен.
В тексте приводится запрет на ношение золота и шелка представителям мужского пола, а мальчики тоже являются ими. Так же есть опасность того, что если мальчик станет носить шелк и золото в малом возрасте, то привыкнет к ним и ему станет тяжело отказаться от них, когда он станет взрослым.
В Энциклопедии по фикху сказано: «Ханафиты и ханбалиты считают, что представителям мужского пола носить золото запрещено как в малом, так и в зрелом возрасте, если только в ношении его нет крайней необходимости. Это же мнение является одним из мнений мазхаба шафиитов.
Маликиты считают, что мальчики могут носить золото, но это нежелательно /макрух/.
Мнение шафиитов, которое считается у них верным, гласит, что золото носить дозволено вообще, в любом возрасте. Другое их мнение, что золото можно носить до двух лет, а после – запрещено. Это было категоричным мнением аль-Багави» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 21. Т. 284).
Шейх Мансур аль-Бахути, да помилует его Аллах, сказал: „Мальчику запрещено то же, что запрещено и мужчинам“: носить шелк, или одежду, сшитую из золотых или серебряных нитей, или позолоченные вещи. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Запрещено представителям мужского пола общины“. Сообщается от Джабира, да будет доволен им Аллах, сказал: „Мы снимали его с юношей, и оставляли на девушках“ (Абу Дауд) (Кашшафу-ль-кына‘. Т. 1. С. 283).
В фетве мы опираемся на мнение о том, что мальчикам запрещено носить золото и шелк, а также другие запретные вещи. Дабы они не привыкали к ношению их и не носили, когда станут взрослыми, а также потому, что выражение представители мужского пола относится к том числе и к мальчикам.
Шейху Ибн Теймийи, да помилует его Аллах, задали вопрос о праздничной одежде мальчика, сделанной из шелка, или другой одежде из него. Можно ли опекуну сироты одевать его с шелк? Если он сделал это, считается ли, что он совершил грех? Можно ли покрывать позолотой одежду сироты?
Он ответил: «Хвала Аллаху. Как гласит более верное мнение ученых, опекуну сироты недозволено облачать его в шелк так же, как запрещено ему опаивать его вином или кормить мертвечиной. Опекун должен отдалять от мальчика всё то, что запрещено взрослым. ‘Умар ибн аль-Хаттаб разорвал шелк, который увидел на Ибн аз-Зубайре и сказал: „Не облачайте его в шелк“. И также дело обстоит с золотом, которое запрещено мужчинам.
Что касается обвинений опекуна в том, что он жаден, то он может избежать их, одевая сироту в дозволенные красивые виды одежды во время праздников: в александрийские одежды и другие, которые выглядят красиво. Так он избежит обвинения в жадности, не совершая запретного» (Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 19. С. 30).
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: Могут ли мальчики носить золото, если их возраст менее двух лет?
Он ответил: Золото представителям мужского пола запрещено вообще, и даже если мальчик младше двух лет. Золото дозволено носить женщинам, но запрещено мужчинам: золотые кольца, часы и пр. Мальчикам запрещено носить золото так же, как запрещено это и мужчинам. Золото только для женщин (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб).
Ссылка на оригинал фетвы: http://www.binbaz.org.sa/mat/18438
Необходимо отметить, что если мальчика облачить в шелк или золото, то грех за это будет на том, кто облачил его. Так как мальчик еще не достиг возраста ответственности за грехи.
Абу Бакр аль-Касани, да помилует его Аллах, сказал: Если тот, кто носит это, еще мал возрастом, то грех падает на того, кто облачил его в эту одежду, а не на мальчика. Так как он не ответственен за грехи. Так же и в случае, если мальчику нальют вино, и он выпьет его: грех падет на того, кто налил вино (Бадаи‘у-с-санаи‘. Т. 5. С. 132).
Источник: islamqa.info