Вопрос: Ассаляму 1алейкум ва рахматулЛахи таъала ва барракатух1у! Недавно, на одном форуме я читал комментарии одного брата, что нельзя носить талисманы, тумары в которых содержаться аяты из Корана, вешать картины связанные с Исламом, потому что это будет являться ширком, даже если человек на них не уповает.
Конечно, я не совсем согласен со всем этим, но вместо того чтобы спросить у него доказательств для каждого его заявления, я решил обратиться к вам. Просто лично мне тумар делал мулла, так что я пришел к какому-то недоумению. Кто-то там писал, что и чётки нельзя вешать в машине. Часто четки вешают в машине чисто для красоты. Так тоже нельзя?
Ведь четки никак не связаны с Исламом и используются только для того, чтобы не сбиться со счета. Также часто люди вешают аят Аль-Курси над дверями своего дома. Объясните пожалуйста что можно носить / вешать, а что нельзя?
Естественно, просто носить с мыслью что «поможет» это наверняка ширк) ДжазакаЛлаху хайран, братья! (Имя, город не указаны) Ответ: Ассаламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух! Думать, что подобного рода вещи могут защитить тебя сами по себе, является ширком. Но если вы носите их с твердым убеждением, что помогает лишь Аллах, то в этом нет запрета. Единственное, нужно остерегаться от входа с ними в баню или туалет, т.к. на них могут быть написаны аяты Корана. А Аллах знает лучше. Муфтий Илдус Файзов
Как нельзя носить талисманы и обереги
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Реклама
Улыбаться как Пророк Мухаммад (мир ему)
Одним действием, которое естественно для человека, как и дыхание, является улыбка. Этот небольшой изгиб губ делает счастливым не только того, кто улыбается, но и всех, кто рядом. Улыбка облегчает тягости и освобождает дух. Попробуйте! Разве вам не стало лучше и радостнее?
20 июля 2015
12 фактов об исламе, которых вы, возможно, не знали
Множество людей на земле не знают, что на самом деле представляет собой ислам, который в современном обществе оброс множеством стереотипов. Ислам часто принимают как чужую религию, полную непонятных обрядов и необъяснимых предписаний, а причина этому вся та же – люди не знают ислама
11 августа 2015
Правда ли, что тому, кто совершит хадж простятся все грехи?
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто совершит хадж, избегая сквернословия, скверных поступков и неповиновения Аллаху Всевышнему, тот станет.
19 января 2016
Молитва для перемен в жизни. Чтобы все сложилось.
Можно ли носить Талисман Амулет Сабаб Ношение талисмана амулета Ширк Сглаз Порча Сихр Колдовство
Редакция Islam-Today решила, что будет очень актуально опубликовать дуа для получения благословении на новом месте.
04 июня 2020
Аяты Священного Корана, которые нужно читать при болезни
Если у человека имеется физический или психологический недуг, необходимо прежде всего воспользоваться медицинским лечением. Но вместе с этим мусульманин должен обратиться к Всевышнему с дуа об исцелении.
Источник: islam-today.ru
О ношении амулетов с точки зрения Ислама
Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Заклинание[1], амулеты и привораживание[2] являются многобожием“». Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
[1] Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Это относится не ко всем видам заклинания. В данном случае речь идет о недозволенных видах заклинания. Что же касается заклинания, которое узаконено шариатом, то оно не является проявлением многобожия!» См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/114.
[2] Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: «Привораживания — это то, посредством чего заставляют женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить женщину». См. «Китабу-ттаухид» 57.
Укъба ибн Амир рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: «О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 492.
Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.
Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/115.
Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого.
Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» Сура «аль-Хадж», аят 73.
Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище — это жилище паука. Если бы они только знали!» Сура «аль-‘Анкабут», аят 41.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: «Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием». См. «Къаулю-ссадид» 89.
Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: „Что это такое?“ Тот ответил: „Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость“. На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!“» Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
О мусульмане, задумайтесь над этими словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «оно лишь увеличивает твою слабость». В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и взывании к умершим?!
Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.
Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?
Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.
- Во-первых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие». Хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.
- Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн ’Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, «Тайсируль-Азизиль-Хамид» 132-133.
- И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. «аль-Мизан» 3/470 имама аз-Захаби и «Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб» 44, шейха аль-Альбани.
Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ’Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.
О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: «Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана.
Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному». См. «Фатауа аль-Ляджна» 1/212.
Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» Сура «ат-Талякъ», аят 3.
Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. «аль-Къаулюль-муфид» 1/109.
Источник: toislam.ws
Опасная бижутерия
Не случайно их назвали «проклятием ХХ века». Они стали настолько популярны, что не вызывают смущения ни у кого, кто их носит. Изображения талисманов можно встретить в журналах, книгах, магазинах и даже на стенах наших домов. Что представляют собой эти таинственные предметы и почему вызывают такой интерес?
Слова «амулет» и «талисман» имеют свои корни в арабском языке. Название «амулет» происходит от арабского «hamila(t)», что означает «брелок, кулон», и примерно то же смысловое значение носит «талисман» от арабского «tilasm» . Амулеты и талисманы могут отличаться своими функциями. Амулетам придаётся, скорее, защитная функция, они используются для охраны от злых духов и демонических сил, а талисманы люди связывают с привлечением счастья, успеха и удачи в денежных и прочих делах. Так, подвеска в форме сердца якобы должна принести любовь, три круга – мир, а молот Тора служит для победы над врагами. Существует огромное множество нательных украшений такого рода, зачастую дополненных изображением знака зодиака, чтобы усилить их магическое воздействие.
Чем привлекают людей амулеты?
Есть два повода: эстетика и функциональность. Первая причина – это просто желание носить оригинальное украшение. Во втором случае мы имеем дело с осознанным использованием медальона, кольца, камня или иной бижутерии как магического предмета. То есть в данном случае человек уже понимает его предназначение и знает о его магических свойствах.
Легко догадаться, с какой целью чаще всего человек обращается к практикам такого рода – жажда мирского счастья: богатства, власти, здоровья, любви и успеха. Ему кажется, что найти путь к полному счастью и покою на этой земле можно, «не беспокоя» своего Творца – любящего Бога, а всего лишь, прибегнув к маленьким безделушкам, которые в изобилии предлагают различные шарлатаны или просто несведущие, не разобравшиеся в сути дела, продавцы. Рассматривая на прилавках бижутерию «со смыслом», внимая обещаниям о грядущем успехе в бизнесе и любви, стоит вспомнить библейский пример подобного обещания: «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк 4. 6-8). Библия предостерегает нас перед неосознанным поклоном сатане, как бы заманчиво и невинно не выглядели украшения-амулеты.
Но, увы, даже сам такой жест-поклон человек часто не считает чем-то значительным, могущим как-то отразиться на его жизни и судьбе. Люди разных возрастов и профессий мечтают стать счастливыми и богатыми, некоторые из них больны, кто-то переживает серьёзные семейные проблемы, а кто-то отчаялся в поисках любви и страдает от одиночества. И когда человеку кажется, что все средства хороши (вдруг поможет?) тут же на его пути появляются всевозможные «добрые советчики», готовые предложить магическую побрякушку, которая будет действовать автоматически. Многие не отдают себе отчёта в том, какими плачевными могут быть последствия её использования.
Неужели это и правда настолько опасно?
Экзорцист мировой славы отец Габриэль Аморт приводил множество примеров, когда использование магических предметов приводило к несчастьям, проблемам и одержимости злыми духами. Это может произойти даже тогда, когда вы входите на территорию врага и попадаете под его влияние с самыми благородными намерениями.
Часто матери приходили к этому священнику-экзорцисту, чтобы просить об освобождении своих детей, с которыми до этого они же сами ходили к экстрасенсу или колдунье. Очень часто они получали там совет надеть на себя или на ребёнка небольшой медальон или браслетик. На первый взгляд эти вещи выглядели вполне безобидно, казались простыми украшениями, но по прошествии времени оказывались мощным орудием колдовства. Исходя из своего многолетнего опыта, отец Габриэль утверждал, что магический материал был как бы мощно заряжен, а сами символы на всевозможных кулонах и медальонах являются катализаторами этой энергии. По мнению экстрасенса, эти предметы обладают некоей небесной и космической силой, особенно, если сам чародей «намагничивает» их невидимой тёмной силой, нося их на себе и подготавливая их таким образом для других.
Отдельно следует сказать об амулетах, приобретённых как оберег, с целью охраны человека. За такими талисманами к колдунам обращаются люди, разочаровавшиеся в своей судьбе, несчастливые, одинокие и ищущие любви. Они приходят к колдуну, не понимая, что подобные талисманы содержат силу, способную обратиться против них самих, а также против членов их семей.
Но даже те украшения с магическими символами, которые не получены от колдуна, а куплены в обычном магазине, являются символом суеверия, и потому их ношение также может быть не безопасно. Нося на себе подобные предметы, как утверждают экзорцисты, многие взрослые и дети начинают переживать панические и депрессивные состояния, становятся раздражительными по отношению к близким. И, чтобы избавиться от подобных расстройств, люди порой начинают искать спасения в более сильных магических предметах и ритуалах, пытаясь бороться с врагом, которого первоначально они же сами и привлекли в свою жизнь, что в итоге может привести ко многим огромным бедам, болезням и раздорам.
Это всего лишь украшение?
Можно относиться к этому и так, однако мы не знаем ни происхождения, ни первоначальной судьбы предметов, которые нас окружают, и не имеем такого всестороннего духовного света, который позволил бы нам выносить правильные суждения касательно магической природы вещей, чтобы быть до конца уверенными в своей безопасности. Наши мотивы могут быть весьма благими. Но можем ли мы отвечать за мотивы человека, который создавал наше «украшение»? Возникает и другой вопрос: даже если мы не знаем истинного значения талисмана, который носим, то к чему нам вводить в соблазн окружающих людей, которые знают истинное значение наших побрякушек и в дальнейшем будут нас с ним ассоциировать?
Почему христианам нельзя носить амулеты?
Всегда следует помнить о том, что использование предметов, имеющих магическую символику, или как-либо связанных с потусторонним миром, является формой оккультизма. А магия и оккультизм, в свою очередь, – это не просто пустые суеверия, не забава для взрослых, не игра в таинственность и, тем более, не способ поправить свои дела. Прибегая к магическим практикам, мы, часто сами того не ведая, взываем к демоническим силам, пытаясь с их помощью повлиять на некую ситуацию в своей жизни и даже на других людей. Магия может проявляться не только как действие, но и как использование некоторых предметов с возложением на них определённых надежд. Но её результат всегда один и тот же: отречение человека от Бога и обращение к иным силам.
Не следует обольщаться мыслью о том, что ваши намерения чисты и амулет должен принести только добро. Его ношение всё равно будет преступлением и грехом. Даже если над предметом прочитана христианская молитва, это не меняет цели использования амулета: расчёта на помощь потусторонней силы, которая Богом не является.
Это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор 5,6-10).
А как же наши крестики и медальоны? Разве они – не разновидность талисманов?
Определённо, нет! Амулет и талисман действуют самостоятельно, без нашего участия и доброй воли. Единственное условие – это постоянное ношение их на себе. Религиозные предметы отличаются от них тем, что представляют собой лишь символическое выражение нашей веры. Источник же силы заключается не в предмете.
Нося нательный крест, мы выражаем свою принадлежность к последователям Христа, мы показываем, что готовы нести свой крест, как нёс его наш Спаситель. Источником нашей силы является подвиг распятого Сына Божьего и вера в Его воскресение, амулеты же берут силу от злых духов. И в этом основная разница.
Крестики или медальоны с изображением Девы Марии и других святых – это знак нашего желания наследовать этих святых и жить согласно Евангелию. Церковь неоднократно подчёркивает, что эта традиция должна практиковаться для обогащения литургической практики. Все проявления народных культов должны возникать из Литургии и к ней приводить. Согласно кодексу Канонического Права, освящённые предметы равны молитве Церкви и могут быть названы сакральными предметами.
Когда мы просим священника освятить какой-то религиозный предмет, мы должны прежде всего помнить, что Бог ожидает от нас исполнения Его заветов в ежедневной жизни и свидетельства о Нём своими поступками. Так пусть сама наша жизнь подтверждает правду, выраженную в крестике или медальоне, что Иисус Христос – наш Господь. Вчера и сегодня и во веки Тот же (ср. Евр 13,8).
Из Катехизиса католической Церкви
2115. Бог может открыть будущее Своим пророкам или другим святым. Тем не менее праведное христианское поведение состоит в том, чтобы с доверием предать себя в руки Провидения в том, что касается будущего, и отказаться от всякого нездорового любопытства по этому поводу. Неосторожность может оказаться недостатком ответственности.
2116. Любые формы гадания должны быть отброшены: попытки прибегать к сатане или к демонам, вызывать умерших, а также иные методы, якобы «открывающие» будущее. Обращение к гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и судеб, феномены ясновидения, обращение к медиумам – скрывают за собой желание получить власть над временем, над историей и, в конечном счете, над человеком, и одновременно стремление расположить к себе некие оккультные силы. Все эти явления находятся в противоречии с поклонением и почтением, соединенными со страхом, исполненными любви, которые подобают одному только Богу.
2117. Какое бы то ни было применение магии или колдовства, с помощью которых пытаются приручить оккультные силы, чтобы пользоваться ими и обладать сверхъестественной властью над ближним – хотя бы и для того, чтобы дать ему здоровье, – серьезно противоречит религиозной добродетели.
Такого рода практика тем более предосудительна в том случае, если к ней прибегают с намерением повредить кому-то или если речь идет о вмешательстве бесов. Также заслуживает порицания привычка носить амулеты. Спиритизм часто ведет к гаданию или магии. Поэтому Церковь предупреждает верных о том, что надо избегать его. Обращение к так называемой народной медицине не узаконивает ни призывания злых духов, ни эксплуатацию чьей-то доверчивости.
Источник: Опасная бижутерия. Любите друг друга! 2018, №1(23), – С. 48-51.
Источник: catholic-kazakhstan.org