Почему нельзя поменять золотое кольцо если не подошел размер

Содержание

Возврат ювелирных изделий: закон, когда возможен/невозможен возврат ювелирных украшений в магазин, ломбард, требования, процедура возврата, сроки возврата денежных средств

Ювелирные изделия со временем приходят в негодность – ломаются, разукомплектовываются, утрачивают первоначальный внешний вид, выходят из моды. Если поломку можно устранить, то одну сережку использовать вряд ли получится. Поэтому, многие интересуются, можно ли сдать в ломбард 1 сережку.

Ломбарды, работающие с ювелирными изделиями, принимают украшения и лом драгоценных металлов. Украшения подлежат дальнейшей продаже без дополнительных издержек со стороны заведения. К лому относится золото, которое сложно продать как изделие – сломанные или деформированные ювелирные украшения, зубные коронки, монеты.

На вопрос, можно ли в ломбард сдать одну сережку, ответ один – можно. Ломбарды принимают в скупку некомплект, сломанные, деформированные изделия из драгоценных металлов. Состояние украшений не имеет значения. В расчет принимается только вес и проба металла.

Как уменьшить размер кольца своими руками в домашних условиях

Нормативное регулирование торговли драгоценными металлами

Нормативно-правовая база сферы обращения с драгоценными металлами и камнями постоянно меняется, обновляется, дополняется. Основным документом, который определяет основы регулирования отношений, возникающих при выполнении всевозможных операций с ценными материалами, изделиями (геологическое изучение месторождений, добычи, производства, использования и гражданского оборота, в том числе), является Федеральный закон № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Действия производителей и продавцов регламентируют Постановления правительства России:

Всегда можно обратиться к Федеральному закону «О защите прав потребителей». Он определяет правила продажи, доставки, возврата приобретенных вещей, включая драгоценности.

Какие гарантии возврата ценностей владельцу?

В соответствии со статьей 358 ГК РФ и Федеральным Законом “О ломбардах” № 196-ФЗ от 19 июля 2007 года, заемщик получает на руки залоговый билет, в котором отражаются все данные о конкретной сделке.

Залоговый билет является документом, который подтверждает право собственности клиента на переданные в качестве залога драгоценности. Чтобы вернуть ценные вещи обратно, залогодатель должен предоставить в ломбард паспорт и залоговый билет. Это гарантирует владельцу ювелирных изделий возврат своего имущества, поскольку выдача ценностей возможна только в руки владельца либо его представителя с нотариально оформленной доверенностью.

Требования к ювелирным товарам на продажу

Чтобы определить порядок формирования отношений между продавцом и потребителем, должны быть уточнены понятия. Тогда легче ориентироваться в сфере торговли ювелирными украшениями. К драгоценным металлам относится:

  • золото;
  • серебро;
  • металлы палладиевой группы: родий, иридий, палладий, платина, рутений, осмий.

Дается и понятие драгоценных камней, т. к. ими часто инкрустируют золотые украшения. К данной группе изделий относится:

Синтетические вставки не рассматриваются в качестве драгоценных, даже если обладают свойствами, аналогичными природным образованиям (органическим, минеральным). Но ювелирные изделия могут быть также оснащены полудрагоценными камнями. Нет запрета на использование недрагоценных (синтетических) вставок, но внешне они уступают характеристикам драгметалла, а потому встречаются крайне редко, обычно – на изделиях из низкопробного сплава. Чаще на изделиях из высокопробного сплава можно увидеть полудрагоценные и драгоценные камни.

Ювелирные украшения с драгоценными камнями
Требования, которые предъявляются к ювелирным украшениям:

  • обязательным является наличие пробы: несколько веков назад опознавательные знаки могли отсутствовать, т. к. не предъявлялись жесткие требования к контролю над передвижением драгоценных металлов, ювелирных изделий, сегодня все предметы из драгметалла проходят через Федеральную пробирную палату;
  • проводится штамповка именника (одно из главных правил для ювелирных изделий, произведенных на территории России);
  • обязательным является предъявление сертификатов на каменные вставки по требованию потребителя;
  • витринные образцы проходят дополнительную проверку, на них не должно быть дефектов, повреждений, следов износа;
  • потребитель может попросить провести контрольное взвешивание в его присутствии, данному требованию следует уступить, т. к. оно полностью законное;
  • необходима дополнительная упаковка для предметов из драгметаллов, если они представляют высокую ценность.

Заметка: Серебряные украшения допускаются к продаже без пробы, но при условии, что вес 1 изделия не превышает 3 г.

Информация об изделии на ярлыке

Потребитель должен получить всю необходимую информацию о ювелирном украшении до и после его оплаты. Она предоставляется разными способами: на ярлыке и в чеке. Магазин обязуется дать полную информацию обо всех параметрах украшения:

  • наименование;
  • тип основного материала изготовления и поверхностного слоя (если он имеется);
  • артикул;
  • производитель, бренд;
  • вес изделия (граммы).

Кто может сдать драгоценности?

Заложить ценности в ломбард могут только совершеннолетние граждане. Других принципиальных ограничений нет, кроме самого списка принимаемых вещей. В соответствии с правилами ломбарды не принимают следующие вещи:

  • Сусальное серебро и золото.
  • Полуфабрикаты и сырье из алмазов.
  • Необработанные драгоценные камни.
  • Полуфабрикаты зубопротезной и ювелирной отрасли.
  • Сырьё, сплавы и прочие промышленные заготовки из драгоценных металлов.
  • Государственные награды, медали и ордена.

Что обозначает термин «сусальное золото»?

сусальное золото

Это тончайшее листы из драгоценного металла, которые используются как декоративные элементы или в производстве. А техническое золото, в соответствии с правилами ломбардов, не принимается в качестве залога. Остается вопрос, как же его отличить?

На самом деле, всё довольно просто. Сусальное золото выпускается в виде тонких листов, толщиной всего 100 нанометров. Такая продукция используется для декорирования различных поверхностей: от книжных переплетов до церковных куполов.

Стандартные ювелирные украшения изготавливаются из золота и не имеют ничего общего с сусалью.

Возможен ли возврат ювелирных украшений согласно Закону

Считается, что 2 категории товаров (ювелирные и медицинские) не подлежат возврату. И это по большей части так, но за некоторым исключением. Закон определяет ограниченный перечень случаев, когда продавцу рекомендуется рассмотреть возможность оформления возврата на проданное ювелирное украшение.

Чтобы не тратить свое время на попытки сдать обратно вещь в ювелирный магазин, нужно удостовериться, что сложившаяся ситуация тоже входит в список исключений из закона. Подробнее об этом говорится в ФЗ «О защите прав потребителей» (статья 18).

Причины для возврата/обмена ювелирных изделий

Часто продавец утверждает, что ювелирные украшения не подлежат возврату в любом случае. Делается расчет на отсутствие у потребителя достаточного объема знаний по данному вопросу, тогда бы он согласился с тем, что вернуть или обменять вещь нельзя. Однако нужно подготовиться к разговору с консультантами или менеджерами ювелирного магазина, изучив основные причины, объясняющие, почему они должны принять покупку назад:

  • несоответствие типа пробы или ее отсутствие на товарах, которые не являются оригинальными;
  • поломка не по вине покупателя: могут выпасть камни, сломаться специальное крепление вставки и т. д.;
  • наличие расшатанных элементов;
  • поломка подвижных элементов: звеньев цепи, крепежных частей;
  • остановка хода часов из драгметалла, купленных в ювелирном магазине.
Читайте также:
Для чего используется лазурит

Причины для возврата/обмена ювелирных изделий

Серебряные украшения

Когда невозможно вернуть товар

Случается, что даже на законных основаниях не удается сделать возврат. Так часто происходит в небольших магазинах, мелких отделах торговых центров – там, где контроль со стороны органов, регулирующих подобные вопросы, минимальный или вовсе отсутствует. Больше шансов сделать возврат, если покупка была сделана в крупном магазине.

Вернуть вещь, купленную в ювелирном, возможно, только если сохранен ее первоначальный внешний вид. Кроме того, должна быть бирка, с которой приобреталось украшение. Если эти условия не выполняются (товар уже не имеет надлежащего вида, на нем царапины, пятна, следы носки, ярлык утерян или выброшен), магазин имеет право не забирать изделие, даже если изначально был скрытый брак.

Когда, обменивая украшение, потребитель называет другие причины отказа от покупки, такая вещь не может быть принята. Отсутствие дефектов, полное соответствие требованиям, предъявляемым к драгоценностям, исправность крепежных элементов и подвижных деталей – все эти факторы являются основанием магазина для отказа в замене или возврате ювелирного изделия.

В какой ломбард сдать одну серьгу?

Сдача «одинокого» украшения в ломбард – один из самых простых способов избавиться от изделия. Ведь на изготовление пары, переделку серёжки в подвеску или переплавку придётся потратить довольно много денег. А если сдавать в ломбард одну сережку, то можно получить неплохой бонус к бюджету.

Максимальные цены и самое честное обслуживание можно получить только в крупных сетевых ломбардах – например, ломбарде Sunlight. Здесь работают только квалифицированные мастера, которые грамотно оценят ваше украшение и назовут его честную цену. Для оформления залога вам понадобится только паспорт. Сеть ломбардов Sunlight – одна из крупнейших российских сетей, куда регулярно обращаются лояльные клиенты и люди с самым разным достатком, ведь здесь решение найдётся для всех.

Требования к продавцу

Продавец (магазин) обязуется контролировать все сферы деятельности:

  • обеспечивается точный учет продукции, сохранность;
  • создаются условия для осмотра украшений перед покупкой;
  • продукция группируется по основным параметрам на прилавках;
  • предоставляется информация о пробировании, ценности драгоценных камней;
  • разъясняется стоимость изделия, важно помочь покупателю понять, насколько ценным является украшение.

Другие требования, которые при обращении имеет право предъявить потребитель продавцу с просьбой сделать возврат ювелирных украшений;

  • выполнить замену драгоценности, которая перешла в категорию неликвида по недосмотру или умыслу сотрудников магазина, причем взамен предлагается аналогичное изделие или другое, но в той же ценовой категории, есть возможность также пересчитать стоимость, если потребитель выбрал более дорогую драгоценность;
  • уменьшить стоимость украшения по причине наличия дефектов: учитывая такие особенности, цена должна быть ниже, т. к. товар переходит к уцененному (если нет возможности устранить дефект);
  • вернуть средства;
  • попросить о проведение работ, направленных на устранение повреждения золота, или оплатить затраты на ремонт изделия собственными силами.

Вернуть вещь, купленную в ювелирном, возможно, только если сохранен ее первоначальный внешний вид. Кроме того, должна быть бирка, с которой приобреталось украшение. Если эти условия не выполняются (товар уже не имеет надлежащего вида, на нем царапины, пятна, следы носки, ярлык утерян или выброшен), магазин имеет право не забирать изделие, даже если изначально был скрытый брак.

Продавец ювелирном

Особенности приема элитных украшений

Бриллианты

Если вы планируете сдать в ломбард дорогое ювелирное изделие с бриллиантами, и при этом рассчитываете на адекватную сумму, то стоит потратить время на поиск специализированного учреждения, занимающиеся скупкой элитных украшений. Эта задача не из легких, потому что таких организаций мало.

Однако в стандартных ломбардах украшение оценят только исходя из веса материалов, из которых оно изготовлено. С большой долей вероятности там не примут во внимание редкость и чистоту камня, а также известность бренда, изготовившего драгоценность. В итоге вы получите не более 10% от реальной стоимости изделия.

В специализированных ломбардах, работающих с ценными ювелирными украшениями, стоимость изделия оценивается по многим критериям. При этом большой вес имеют такие факторы как:

  • Величина камня. Изделия с крупными камнями оценивается дороже. То есть за кольцо с одним крупным бриллиантом можно выручить больше, чем за изделие со множеством мелких камней.
  • Качество и оттенок цвета. Чистые цветные бриллианты имеют самую высокую стоимость.
  • Элитность бренда. Каждое ювелирное изделие имеет своего изготовителя, однако речь идет именно о люксовости бренда. Как правило, это — иностранные производители. Тем не менее, каждый ломбард имеет свой перечень предпочитаемых ювелирных брендов, и эту информацию стоит уточнять заранее.
  • Эстетическая ценность. Немалое значение при оценке имеет оригинальность дизайна ювелирных изделий. Особенно это актуально для антикварных драгоценностей. Серьги из лимитированной коллекции будут оценены значительно дороже, чем аналогичные изделия типового дизайна.

Справка! В общем случае сдача драгоценных камней в ломбард не слишком выгодна для клиента, однако в специализированных учреждениях, принимающих исключительно элитные драгоценности, можно получить за свои украшения вполне достойную цену — до 70% от стоимости.

Порядок возврата ювелирного товара

Необходимо подготовиться: взять купленное украшение, документы о приобретении и т. д. Возможно, потребуются дополнительные данные, например, заключение специалиста о причинах поломки. Выяснить, какие документы нужно приложить к заявлению, можно будет непосредственно в магазине, т. к. у каждого продавца свои инструкции на этот счет.

Если чек был утерян, нужно доказать, что вещь куплена в этом магазине, а не в соседней торговой сети. Для этого следует восстановить платежный документ. Это возможно сделать, если магазин ведет подробный учет. Альтернативными являются варианты: свидетельства очевидцев или данные с камер видеонаблюдения (если случай произошел недавно, информация еще хранится).

Обращение к продавцу с чеком, биркой, паспортом и украшением

Чтобы вернуть ювелирное украшение, нужно подойти с ним к продавцу. Обязательно предоставляют:

  • ярлык, с которым приобреталась вещь;
  • чек;
  • документ, удостоверяющий личность покупателя.

Когда нет одного из документов, сделать обмен и возврат ювелирных изделий намного сложнее. Это станет поводом для отказа в удовлетворении требования покупателя, причем на законных основаниях.

Украшение с биркой

Золотое кольцо с биркой

Составление претензии с просьбой обмена или возврата денежных средств

Чаще всего продавец ищет причины избежать возврата. Если же все условия процедуры были соблюдены потребителем, поводов для игнорирования обращения у магазина нет. Составляется заявление с претензией в адрес продавца с описанием сути, оно должно содержать объяснение причины, по которой потребитель решил отказаться от покупки ювелирного украшения. Его нужно писать на месте, причем в двух экземплярах, один следует оставить у себя. Обращения визируются продавцом, благодаря чему подтверждается факт ознакомления с претензией.

Разрешается отправить заявление почтой, но отсутствие подписи о получении может помешать выиграть суд в дальнейшем, поэтому рекомендуется отправлять письменное обращение заказным письмом с уведомлением.

Ожидание ответа на претензию

Магазин имеет право дать один из 2 вариантов ответа: отклонить или удовлетворить просьбу/требование, изложенное в заявлении. На подробное изучение вопроса и принятие решения по закону отводится до 30 дней.

Когда откажут в возврате

Получить назад деньги или новое украшение, если старый браслет/кулон был возвращен в магазин, можно в ограниченных случаях, т. к. достаточно часто потребителю отказывают в выполнении условий требования. Законные основания для продавца, позволяющие не выплачивать средства:

  • покупатель обратился намного позднее: гарантийный срок, предоставленный при покупке, закончился;
  • нарушение сроков обращения по данным вопросам: на обдумывание покупки дается только первые 14 дней после совершения сделки (если дефекты явные) или полгода (при неявных повреждениях);
  • кольцо, браслет, цепь или другое украшение не примут назад, если видны следы носки (появилось потемнение металла, царапины, потертости, отсутствует блеска).

Решение через суд

Обратиться в суд потребитель может при условии, что с момента покупки драгоценности не прошло 1 года (столько составляет срок исковой давности по данному вопросу). Сначала нужно высказать претензию продавцу – написать заявление. Если реакция не последует, этот документ должен быть приложен к иску при обращении в суд.

Рубрика вопрос-ответ:

Могу ли я поменять золотое кольцо, если оно не подошло по размеру?

Прибрежный Геннадий Валентинович

Ювелир 6-го разряда

Вещь, купленная в офлайн-магазине, может быть заменена, если выявлен брак, другие дефекты. Неподходящий цвет или размер не являются достаточным основанием для обращения в ювелирный магазин с просьбой поменять украшение. Причем не играет роли, сколько прошло от момента покупки: менее 1 часа или 1 месяц. Запрет на приемку целого и неповрежденного кольца/браслета действует вне зависимости от сроков. Остается обратиться к ювелиру, чтобы изменить размер кольца.

Читайте также:
Как расстегнуть сережку с французским замком

В какие сроки я могу вернуть брак?

Гришанов Михаил Петрович

Ювелир, директор мастерской «Гришанов и Ко»

Если видны внешние повреждения, следует обратиться с просьбой о замене вещи или возврате средств не позднее, чем через 14 дней с момента покупки. Незаметные дефекты могут быть обнаружены не сразу. Дается срок – 6 месяцев, после этого возвращением ювелирных украшений можно уже не заниматься.

Могу ли я вернуть ювелирку, купленную через интернет?

Юрист, юридическое бюро «Вердикт» г.Воронеж

Дистанционные покупки (онлайн через интернет) можно вернуть вне зависимости от перечисленных выше условий. Объясняется такая особенность тем, что покупатель не имеет возможности осмотреть изделие на предмет брака. При этом продавец должен предлагать клиентам прочесть договор публичной оферты, дать согласие на его условия, поставив «галочку» (появляется всплывающее окно на сайте).

Порядок возврата ювелирного товара

Ювелирные изделия купленные через интернет

Можно ли сдать золото обратно в магазин, если куплено год назад?

Гришанов Михаил Петрович

Ювелир, директор мастерской «Гришанов и Ко»

Ювелирные украшения допустимо сдавать не позднее 6 месяцев с момента покупки. Период 1 год является предельным при рассмотрении вопроса на суде, после чего заканчивается срок исковой давности.

Можно ли вернуть золотое украшение в магазин, если потерян чек?

Юрист, юридическое бюро «Вердикт» г.Воронеж

Сделать возврат без сопутствующих документов (ярлыка или чека) крайне сложно. Необходимо постараться доказать, что покупка была сделана именно здесь. Могут быть использованы разные методы: просмотр камеры видеонаблюдения за те сутки, когда было продано украшение, предоставление показаний свидетелей сделки, что также сложно реализовать.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра?

Гришанов Михаил Петрович

Ювелир, директор мастерской «Гришанов и Ко»

Золото и серебро – металлы, относящиеся к драгоценным. Это значит, что обе разновидности могут быть возвращены на одинаковых условиях – если есть явный или скрытый брак. Целые изделия, не утратившие первоначальных признаков, не могут быть приняты магазином назад.

Золото можно ли обменять на платину?

Прибрежный Геннадий Валентинович

Ювелир 6-го разряда

Когда происходит замена ранее купленного ювелирного украшения, предлагаются варианты на выбор: с доплатой и без таковой. В первом случае рассматривают возможность приобретения другого украшения, но по более высокой цене с другими характеристиками.

Платина и белое золото: что общего у двух благородных металлов

Платина и белое золото: что общего у двух благородных металлов

Почему ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату, в каких случаях?

Юрист, юридическое бюро «Вердикт» г.Воронеж

Продавец по закону имеет право отказать потребителю, обратившемуся с требованием вернуть деньги, если не подошел размер, цвет ювелирного изделия. Потеря бирки и чека тоже создает препятствие для возврата.

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин в течение 14 дней в России по законодательству?

Юрист, юридическое бюро «Вердикт» г.Воронеж

Такая возможность есть. Но для этого необходимо выполнение условия – обнаружен брак (явный и неявный). Остальные случаи (недовольство цветом, размером, формой, дизайном изделия) не являются поводом для отказа от сделки купли/продажи в магазине. Даже консультация юриста не позволит решить вопрос иначе.

Факторы, влияющие на стоимость

Пожалуй, ни для кого не станет открытием, что все ломбарды принимают золото по значительно меньшей цене, чем его реальная стоимость. Но это своего рода плата за быстрое получение денег.

Кроме того, работники ломбарда не будут обращать внимания на внешний вид изделия – потертости, царапины, отсутствие камней.

Информацию о стоимости за грамм золота в ломбарде можно получить из Интернет-ресурсов на официальных сайтах или во время личного посещения учреждения. Цена зависит от качества металла, его пробы, веса. Средняя стоимость сегодня устанавливается на уровне 500-1500 рублей за 1 гр золота. Если сдается золото 999 пробы, то его стоимость будет выше остального на 60-80%.

Большинство ломбардов золото принимают на лом, впоследствии они его реализуют по более выгодной для себя цене. В данном случае в выигрыше также остаются ювелирные компании, которым за покупку лома у ломбардов не приходится платить налоги и другие отчисления.

Вас может заинтересовать: Какой самый большой самородок золота в мире?

Крупные ломбарды, давно позиционирующие на рынке, работают с такими фирмами без посредников, напрямую заключая договора на реализацию лома.

Источник: xn--g1amf0a.xn--p1ai

Можнл вернуть золото если бирку отрезал

Можнл вернуть золото если бирку отрезал

Можно ли поменять золотое украшение если не сняли бирку


/ / 08.03.2018 523 Views 08.03.2018 08.03.2018 08.03.2018 Как именно покупатель может вернуть бракованные ювелирные украшения? В случае, если купленное ювелирное изделие имеет какой-либо брак, дефект или недостаток, который вызван не по вине покупателя, клиенту необходимо обратиться в магазин с требованием возврата или обмена товара.

Продавец обязан принять украшение для проведения экспертизы, чтобы выявить причину возникшего дефекта или поломки. Если брак подтвердится, то продавец будет ремонтировать изделие за свой счет, если же оно не может быть отремонтировано из-за сложной поломки, то продавец предоставит клиенту аналогичное изделие надлежащего качества.

Покупатель вправе отказаться от предлагаемой замены изделия и потребовать возврата денежных средств, а продавец обязан удовлетворить эти требования.

Если по каким-либо причинам продавец отказывается принимать ювелирное изделие ля экспертизы или менять его после проведенной проверки, то покупатель должен составить письменную претензию в адрес продавца в двух экземплярах. Образец претензии для возврата товара ненадлежащего качества можно скачать здесь. В претензии покупателю необходимо озвучить свои жалобы в адрес продавца, с подробным описанием возникшей проблемы, а также выдвинуть требования, например, заменить бракованное изделие на аналогичное хорошего качества, поменять сломанное крашение на любое другое украшение с перерасчетом стоимости, провести ремонт изделия за счет продавца в положенные законом сроки, вернуть денежные средства, затраченные на покупку изделия из драгоценных металлов.

Нюансы законного возврата и обмена ювелирных изделий

→ → → Текущая статья Дорогостоящее украшение, купленное в магазине, дома может показаться не таким уж привлекательным.

Особенно, если оно предназначалось в подарок другому лицу, не присутствовавшему при покупке.

Изделие может не подойти по размеру, стилистическому оформлению или просто не понравиться своему владельцу.

В случае возвращения разочарованного покупателя, не знающего точно, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин по указанным причинам, его ждет гарантированный отказ, совершенно обоснованный с юридической точки зрения. Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота и других драгоценных металлов, можно узнать из Перечня непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть или обменять (Пост.

№ 55 от 19 января 1998 г.). Согласно п. Данное правило обосновано дополнительными причинами:

  1. Высокая добавленная стоимость украшений усиливает негативные последствия возврата для реализатора.
  2. Вместо купленного изделия покупатель может вернуть поддельную копию. Идентифицировать подмену неспециалисту будет затруднительно.

Сдать золото или украшения в ювелирный магазин и можно, если они не соответствует заявленным характеристикам или при их изготовлении были допущены явные или скрытые дефекты.

9 данного Перечня, изделия из драгоценных металлов и обработанные драгоценные камни нельзя возвращать по причинам, не касающимся их технических характеристик. Например, имеющих отношение к цвету, форме или параметрам изделия.

Можно ли вернуть золотое украшение обратно если срезана пломба

Каждый рискует оказаться в ситуации, когда купленную вещь нужно вернуть или обменять.

Они могут быть обнаружены сразу после покупки или по прошествии некоторого времени: Обратите вниманиеЗамена товара по гарантии на аналогичный возможна, если срок гарантии не истек.

А так как продавцы не горят желанием расставаться с деньгами, могут возникнуть споры, которые не всегда решаются в пользу покупателя.Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать, если вы купили украшения, которые оказались с дефектом или просто разонравились и вы хотите их вернуть. Содержание статьи ○ Что говорит закон?

✔ Обязательное указание пробы.✔ Опломбированная бирка.

○ Можно ли вернуть кольцо или серьги в течение двух недель? ○ Есть ли гарантия на ювелирные украшения? ○ Какое изделие признается выполненным некачественно?

✔ Экспертиза ювелирных изделий.✔ Кто платит за экспертизу?✔ Срок проведения экспертизы. ○ Как составить претензию? ○ Советы юриста: ✔ Приобрела кольца, но спустя несколько недель из него выпал драгоценный камень.

Внимание Согласно пункту 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» покупатель имеет право:

  1. Требовать от продавца возмещения расходов на устранение недостатков, если потребитель устранил их за свой счет;
  2. Обменять на точно такой же товар надлежащего качества, точно такой же марки (модели, артикула);
  3. Требовать расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
  4. Требовать от продавца устранения недостатков товара за его счет;
  5. Обменять товар на аналогичный товар другой марки (модели артикула);
Читайте также:
Скарабей символ египта значение

Вы можете выбрать любой из пунктов в случае возврата кольца ненадлежащего качества.

Можно ли вернуть ювелирные изделия?

Можно ли вернуть ювелирные изделия назад в магазин?

Таким вопросом задаются многие покупатели после приобретения и примерки украшений в домашних условиях. Но, к сожалению, вернуть качественное ювелирное украшение в магазин не получится. Потому что по закону это запрещено. Подробнее обо всем этом вы узнаете из данной статьи. Каждый потребитель должен знать о том, что вернуть качественное ювелирное украшение в магазин обратно не получится.

Поэтому к выбору украшений нужно подходить очень серьезно.

Тем не менее из каждого правила есть свои исключения. Поэтому при ответе на вопрос большинства покупателей о том, можно ли вернуть ювелирное изделие назад продавцу, нужно дать положительный ответ, но с небольшой оговоркой.

Если на украшении был обнаружен брак, то по закону потребитель имеет право отнести его назад в магазин и попросить вернуть свои деньги. Но здесь могут возникнуть свои сложности.

Все дело в том, что предприниматели, занимающиеся продажей ювелирных изделий, отстаивают свою позицию и не желают признавать тот факт, что в их магазине был продан бракованный товар. Поэтому не исключено, что здесь нужно будет проводить независимую экспертизу. Итак, по действующему Закону «О защите прав потребителей» каждый покупатель может вернуть приобретенную вещь назад в магазин, если она не была в эксплуатации, у нее сохранились все ярлыки и фабричные пломбы.

Но на ювелирные украшения данная норма не распространяется.

Это нужно знать. Поэтому если человек задается вопросом о том,

Возврат и обмен ювелирных изделий

Каждый день мы совершаем покупки.

Некоторые незначительные, которые мы делаем машинально, а некоторые планируются долгое время. Например, дорогостоящая техника, автомобиль или золотые изделия.

Выбирая драгоценности, мы рассчитываем на то, что они будут украшать нас не один год.

И как же мы расстраиваемся, когда на них обнаруживается брак. Содержание

Современный клиент знает, что если товар не подошёл или является некачественным, он может его вернуть или обменять.

Но как быть с ювелирными украшениями? Допустим ли возврат ювелирных изделий?

Какие процедуры нужно соблюсти для получения денег обратно? В этой статье мы получим ответы на эти и другие вопросы, связанные с защитой прав потребителей. Радость от покупки может смениться на печаль от разочарования качеством или видом товара.

Сталкиваясь с подобной ситуацией, некоторые приходят в недоумение.

Как быть? Согласно законодательству, клиент может вернуть приобретённую продукцию, однако это правило применимо не ко всем категориям товара. Например, ювелирные украшения не относятся к группе товаров, которые так просто вернуть обратно.

Нужны веские причины. Поэтому многих волнует вопрос: можно ли вернуть ювелирное украшение в магазин в течение 14 дней?

Этот вопрос регулирует Закон о защите прав потребителей.

Согласно ему, покупатель вправе , если он ненадлежащего качества или имеет заводской брак. В других же случаях, таких как не подошёл размер, цвет или другие параметры, товар нельзя вернуть в магазин.

Можнл вернуть золото если бирку отрезал

Если вы стали обладателем некачественного украшения, то следует знать срок его возможного возврата.

  1. Осуществить возврат ювелирных украшений надлежащего качества в течение 14 дней возможно только в случае обнаружения изначального несовершенства;
  2. Каждый продукт имеет определенный магазином период гарантии. Этот период равняется шести месяцам со дня покупки. В течение этого времени покупатель имеет возможность вернуть покупку, если обнаружился существенный дефект;
  3. Основанием для отказа возвратить товар в период гарантии может послужить непреднамеренное нарушение изделия.
  4. В ситуации, когда производителем не был указан гарантийный срок потребитель может осуществить возврат в течение двух лет;

Вернуть ювелирное изделие надлежащего качества в магазин невозможно. Инфо К сожалению, именно этим часто и пользуются нечестные продавцы.

Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре.

Сам ярлык не обязателен, но с ним шансы на возврат сильно увеличиваются.

Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет.

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Вы купили некачественное ювелирное изделие?

Мы расскажем, как отстоять свои права и в каких случаях продавец обязан принять его обратно от покупателя. Существует утвержденный список товаров непродовольственной категории, не подлежащие возврату или обмену, в который входят и ювелирные изделия.

Каждый покупатель украшений помнит в магазине табличку, напоминающую о невозможности возврата товара. Однако, вернуть ювелирные изделия продавцу в некоторых случаях все-таки можно. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», действуют правила, сроки обмена и возврата любых покупок.

Они позволяют покупателю требовать от магазина:

  1. устранения дефекта за деньги продавца;
  2. предоставления скидки по причине наличия брака.
  3. возмещения расходов покупателя, если он понес их, устраняя брак;
  4. возврата денег в полном размере, если товар оказался некачественным;
  5. замены ювелирного украшения на такую же модель в случае если купленное изделие оказалось некачественным;
  6. замены изделия на другое с доплатой или возвратом разницы в цене;

Ювелирное изделие из золота и серебра нельзя вернуть, если оно не подошло по фасону, размеру и т.д. Некачественное ювелирное изделие магазин обязан принять только если оно имеет брак и этот факт подтвердила экспертиза.

Возвратом следует заниматься сразу после обнаружения недостатков. Если дефект заметный, возврат товара по закону возможен в течение всего 14 дней.

При покупке ювелирных изделий продавец срезал пломбу и отказывается их менять

Два дня назад были куплены обручальные кольца.

Сегодня невеста померила своё кольцо и обнаружила, что оно большое по размеру.

При диалоге с директором магазина, который согласился пойти на уступки, выяснили, что при продаже нам этих колец, продавцы срезали пломбу, не приложили ее в комплект. И теперь директор отказывается менять кольцо при отсутствии пломбы. Есть ли у нас шансы поменять украшение или предьявить им некачественное предоставление услуг (не предоставление пломбы) 29 Сентября 2022, 21:49, вопрос №2119910 Татьяна, г.

Новосибирск Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 8,0 Рейтинг Правовед.ru 3545 ответов 1452 отзыва Общаться в чате Бюро безопасности недвижимости, г. Москва

Татьяна, к сожалению ювелирные изделия вообще не подлежат возврату или обмену. Настаивать на обмене вы не можете.

29 Сентября 2022, 21:52 0 0 18630 ответов 5783 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

Можете предъявить письменную претензию на основании статьи 12 Закона «О защите прав потребителей», сославшись на то, что при продаже изделий Вам не была предоставлена полная информация о товаре и требовать возврат денежных средств. Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.

Почему нельзя выбрасывать бирки и чеки от «золота».

Полагаю, вы сейчас подумали, что сохранять бирки следует для того, чтобы вернуть товар обратно, если он по каким-то критериям вас не устроил.Конечно же, для этого тоже, однако более существенная причина кроется совершенно в ином, и она никак не относится к возврату золотых украшений в магазин.Имеются поводы, которые значительно важнее, чем просто возврат денег за покупку.Ниже, я постараюсь описать их максимально коротко и понятно.

Возможно тогда, дочитав текст до конца, вы будете сохранять бирки и чеки не только в первые недели после приобретения золотых изделий, но и на протяжении многих лет после.Вы, конечно же, слышали о разгуле воровства не только в нашей стране, но и практически во всем мире.

Сложное финансовое положение и жажда наживы заставляет людей идти на самые разнообразные меры. Кража золотых украшений одна из них.Думаю, вы уже успели предположить, как связаны бирки и чеки с сорванными золотыми цепочками. И вы абсолютно правильно предположили – они помогают доказать, что пропавшее изделие принадлежит вам.Однако не спешите закрывать текст и позвольте мне рассказать одну очень важную и достаточно трогательную историю, которая обязательно послужит еще одним аргументом в пользу сохранения бирок, в особенности в случаях, когда речь идет о справедливостиЭту историю мне рассказал человек являющийся владельцем небольшой сети ломбардов в нашем городе.

Читайте также:
Рондель камень что это

Мы дружим с ним уже несколько лет, поэтому не доверять его словам у меня нет никакого повода. Вы же, напротив, имеете

Выясняем наверняка: можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

/ / Содержание: Большинство покупателей уже знает, что есть законная возможность вернуть в магазин приобретенные товары ненадлежащего качества. Данное право распространяется и по отношению к ювелирным изделиям, произведенным с использованием драгоценных камней и металлов.

Но важно знать о некоторых особенностях обмена подобных аксессуаров или возврата их стоимости.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», для покупателя предусмотрена возможность вернуть товары, относящиеся к некоторым категориям, без объяснения причины.

Например, если одежда или мебель не подходит по размеру или форме, приобретенные товары можно поменять. Если отсутствует нужный продукт, продавец обязан вернуть деньги. Если продан товар ненадлежащего качества, у потребителя есть право сдать его в магазин на протяжении всего гарантийного срока.

Эта возможность закрепляется статьей 18 вышеприведенного закона. Согласно закону, продавец обязан принять дефектный продукт и возместить его стоимость, заменить изделия на аналогичные или отремонтировать их. Устанавливаются особые правила возврата ювелирных украшений из драгоценных металлов.

У потребителя есть право сдать некачественную покупку в магазин, но нельзя отказаться от неподошедшего аксессуара. Это связано с высокой стоимостью товара и риском подмены во время обмена.

Общая информация о описана в этой статье. Возврат ювелирных украшений не допускается, если: Истек гарантийный срок, установленный продавцом или законодательством;

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас!

Москва: +7(499)113-18-04 Санкт-Петербург: +7(812)507-81-84 » » » » Интересы потребителя защищает Закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Упомянутый закон регулирует отношения покупателя, продавца, а также порядок возврата товара ненадлежащего и надлежащего качества.

Возможен ли возврат ювелирных изделий в 2022 году?

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25). Обмен имеет место быть, если указанный товар не был в употреблении, покупатель сохранил его товарный вид, потребительские свойства, а также имеются товарный или кассовые чеки (допустимо ссылаться на свидетельские показания). Если аналогичного товара нет в продаже, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать вернуть уплаченную за товар сумму.

Деньги возвращают в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Рассмотрим, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин.

Но ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55.

Источник: fnalog-msk.ru

Почему нельзя поменять золотое кольцо если не подошел размер

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Тем не менее, мы осуществляем возврат товара надлежащего качества при условии что он был приобретен с использованием дистанционного способа продажи после 100% предоплаты. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (целостность пломбы и бирки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Данная услуга не распространяется на товары, приобретенные в салонах розничной сети.

Возврат товаров ненадлежащего качества

Ювелирные изделия подлежат возврату в случае обнаружения у изделий заводского брака или скрытых дефектов. Срок обнаружения скрытых дефектов (по ОСТ 117-3-002-95) составляет — 6 месяцев. Перед продажей отдел технического контроля осматривает все украшения на наличие дефектов. Клиенты имеют возможность осмотреть украшение перед покупкой на наличие брака и дефектов по факту. Если украшение имело скрытые дефекты, которые обнаружились уже после покупки в процессе носки, то мы за свой счёт производим ремонт украшения или меняем на другое или возвращает деньги за покупку. При отказе потребителя от товара, в случае брака, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 14 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Порядок действий при возврате товара

Возврат или обмен товара осуществляется в магазине, где он был приобретен, услугу по транспортировки товара мы не осуществляем. В случае возврата денег при оплате картой, необходимо обратиться в салон где была произведена оплата. Если расчет производился в безналичном порядке — деньги перечисляются на расчетный счет/карту покупателя при предъявлении удостоверения личности. Возврат наличных денежных средств осуществляется через центральную кассу.

Адреса салонов:

ТЦ Голден Гросс, м. Курская, м. Чкаловская, ул. Верхняя Сыромятническая, д. 2. Салоны 100, 115, 143
ТЦ Таганский Пассаж, метро Таганская / Марксистская, ул. Таганская д. 3. Ювелирный гипермаркет Златоград

Обратите внимание!

Продавец оставляет за собой право отказа в рассмотрении заявления и принятии возврата брака изделия, в следующих случаях:

  1. истечение срока возврата;
  2. наличие механических или других повреждений;
  3. наличие признаков воздействия высоких температур и химических веществ;
  4. наличие следов технического ремонта, проведенного покупателем или третьей стороной;
  5. неправильный уход за изделием, который привел к выпадению, сколу или изменению цвета вставок, изменению цвета эмали или металла, а также другие дефекты, которые были получены в результате неправильной эксплуатации товара;
  6. изделия, не подошедшие по причине индивидуальных особенностей организма;
  7. отсутствие необходимых документов.

mastercard visa

Вход или регистрация

futlar.jpg

Упаковка должна стать предысторией подарка, особенно такого, как ювелирные украшения. Грамотное оформление подарка позволит подчеркнуть его статус и особое расположение к получателю. В ходе психологических исследований было выяснено, что зачастую то, как подарок преподносится, имеет даже большее значение, чем сама вещь. Поэтому, мы позаботились о том, чтобы наши украшения получили достойное оформление в фирменной подарочной упаковке.

grav.png

При покупке пары обручальных колец Вы получаете ПОДАРОК, ГРАВИРОВКУ ИМЕНИ — одно имя на каждом из колец бесплатно.

Правила акции:

  • Купите пару обручальных колец в интернет-магазине Zlato-Grad.ru или в ювелирных салонах Златоград.
  • Получите сертификат на бесплатную гравировку имени в подарок.
  • Срок действия сертификата 14 календарных дней со дня покупки.
  • К сертификату прилагаются товарный чек и кассовый чек на покупку.
  • Гравировка выполняется по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая д.2, 2 этаж, павильон 236. Телефон для справок: 8 (499) 764-95-57.

Счастья Вам и долгих лет совместной жизни!

Наше производство работает только с качественным сырьем от поставщиков репутация которых безупречна и не позволяет использовать в производстве ювелирных украшений сырьё, имеющее сомнительное происхождение и качество. Каждое изделие проходит проверку в Государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ и имеет соответствующее клеймо, имеет бирку с указанием характеристик изделия, при покупке Вы получаете чек. Мы крайне дорожим своей репутацией, поэтому все изделия, которые Вы закажете на нашем сайте будут высочайшего сорта.

Купить изделия очень просто. Заходите на сайт, в удобном каталоге, который разрабатывался таким образом, чтобы Вам было приятно и комфортно его изучать, выбираете изделие и оформляете заказ, легким нажатием кнопки «купить». Либо звоните по указанным на сайте телефонным номерам и наши менеджеры помогут Вам приобрести украшения.

Забрать изделие можно в наших салонах, назвав номер резерва товара продавцу в магазине. Предоплата заказа до получения не требуется. При заказе на сайте покупка будет дешевле.

Правила примерки:



    Вы можете заказать для примерки до 5-ти украшений одновременно;

Возврат товаров надлежащего качества

Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Тем не менее, мы осуществляем возврат товара надлежащего качества при условии что он был приобретен с оформлением резерва в интернет-магазине.

Данная услуга не распространяется на товары, приобретенные в салонах розничной сети без предварительного резервирования на нашем сайте. Вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара осуществляется в салоне, где был приобретен товар. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (целостность пломбы и бирки), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Возврат товаров ненадлежащего качества

Ювелирные изделия подлежат возврату в случае обнаружения у изделий заводского брака или скрытых дефектов. Срок обнаружения скрытых дефектов (по ОСТ 117-3-002-95) составляет — 6 месяцев. Перед продажей отдел технического контроля осматривает все украшения на наличие дефектов. Клиенты имеют возможность осмотреть украшение перед покупкой на наличие брака и дефектов по факту. Если украшение имело скрытые дефекты, которые обнаружились уже после покупки в процессе носки, то мы за свой счёт производим ремонт украшения или меняем на другое или возвращает деньги за покупку. При отказе потребителя от товара, в случае брака, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 14 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Читайте также:
Как определить оригинальные часы casio от подделки

Порядок действий при возврате товара

Возврат или обмен товара осуществляется в магазине, где он был приобретен, услугу по транспортировки товара мы не осуществляем. В случае возврата денег при оплате картой, необходимо обратиться в салон где была произведена оплата. Если расчет производился в безналичном порядке — деньги перечисляются на расчетный счет/карту покупателя при предъявлении удостоверения личности. Возврат наличных денежных средств осуществляется через центральную кассу.

Адреса салонов:

ТЦ Голден Гросс, м. Курская, ул. Верхняя Сыромятническая, д. 2

ТЦ Галерея Кристалл, м. Пролетарская, ул. Марксистская, д. 38, строение 1

Каждое изделие, которое находится в продаже нашего ювелирного интернет-магазина, имеет легальное происхождение и проходит контроль в Государственной Пробирной Инспекции РФ. Гарантийный срок на изделия 2 года. Пробирная Инспекция наносит клеймо только на те изделия, которые действительно отвечают всем нормам качества. Каждое изделие проверяется на заводе отделом технического контроля, только после строжайшего инспектирования, наши изделия попадают в витрины ювелирных салонов.

Нет нужного размера?

Не переживайте! Если у вас есть в запасе хотя бы 4 недели, то мы сделаем нужный размер для Вас под заказ!

Все что для этого нужно — приехать в наш салон в ТЦ «Галерея Кристалл» по адресу: г. Москва, ул. Марксисткая д. 38 стр. 1 (метро Пролетарская) измерить размер (для надежности) и заключить договор на изготовление колец. Мы сделаем их любого размера и точно в срок! И никакой дополнительной наценки за индивидуальный заказ.

Понравилось украшение, но его нет в наличии?
Не переживайте! Мы можем изготовить его специально для Вас!

Все что для этого нужно — приехать в наш салон измерить размер (для надежности) и заключить договор на изготовление украшения. Мы сделаем точно в срок и не возьмем никакой дополнительной наценки за индивидуальный заказ.

Вы можете приехать к нас в ТЦ «Голден Гросс» по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Сыромятническая д. 2 (метро Курская) или ТЦ «Галерея Кристалл» по адресу: г. Москва, ул. Марксисткая д. 38 стр. 1 (метро Пролетарская).
Или позвонить нам по телефону — 8 (495) 120-60-36

Изготовление изделия зависит от его сложности — от 14 до 45 дней.

Каждое изделие, которое находится в продаже нашего ювелирного интернет-магазина, имеет легальное происхождение и проходит контроль в Государственной Пробирной Инспекции РФ. Гарантийный срок на изделия 2 года. Пробирная Инспекция наносит клеймо только на те изделия, которые действительно отвечают всем нормам качества. Каждое изделие проверяется на заводе отделом технического контроля, только после строжайшего инспектирования, наши изделия попадают в витрины ювелирных салонов.

Источник: www.zlato-grad.ru

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Интересы потребителя защищает Закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Упомянутый закон регулирует отношения покупателя, продавца, а также порядок возврата товара ненадлежащего и надлежащего качества.

Возможен ли возврат ювелирных изделий в 2022 году?

Порядок возврата или обмена товара по закону

Порядок возврата или обмена товара по закону

Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки (ст. 25).

Обмен имеет место быть, если указанный товар не был в употреблении, покупатель сохранил его товарный вид, потребительские свойства, а также имеются товарный или кассовые чеки (допустимо ссылаться на свидетельские показания).

Если аналогичного товара нет в продаже, покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать вернуть уплаченную за товар сумму. Деньги возвращают в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Рассмотрим, можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин.

Возврат ювелирных украшений

Но ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя возвращать или обменивать на товар иного размера, формы, расцветки. Порядок регламентирован постановлением Правительства РФ №55.

Но подлежат ли ювелирные изделия обмену и возврату, если они с браком? Если продавец не упомянул о недостатках, покупатель может:

Если ювелирное украшение просто не понравилось, не подошло по размеру, вернуть серебряные или золотые изделия нельзя.

Можно ли вернуть кольцо в ювелирный магазин в случае несоответствия оттиска государственного пробирного клейма РФ фактической пробе ювелирного сплава? Можно.

Также необходимо проверять изделие на соответствие характеристик изделия ярлыку и сертификату качества.

Рассмотрим подробнее, как вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин.

Порядок, условия, сроки возврата и причины отказа

Порядок, условия, сроки возврата и причины отказа

Товар ненадлежащего качества заменяют на новый товар, который еще не был в употреблении. При совершении замены гарантийный срок исчисляют заново, с момента передачи товара покупателю.

Произведение расчетов с покупателем, если он приобрел товар с браком:

  • если происходит замена некачественного товара на товар той же марки, цену товара не перерасчитывают;
  • если некачественный товар заменяют на товар другой марки, и цена товара ниже цены изделия, которое предлагается взамен, покупатель доплачивает разницу;
  • если заменяемый товар дороже того, который предоставляется, покупателю выплачивают разницу.

По закону возвращают ювелирные украшения только тогда, когда есть заводской брак. После передачи товара покупателю продавец не несет ответственности за возникший брак.

Основания возврата:

  • проба не соответствует действительности;
  • из изделия выпадают вставки;
  • часы, купленные в ювелирном магазине, перестали работать или работают неправильно, сломался браслет;
  • на браслете или цепочке из золота или серебра вскоре появились дефекты: болтаются звенья, замок плохо работает, украшение порвалось.

Правила торговли ювелирными изделиями

Постановление Правительства РФ №55 регламентирует аспекты, которым должна соответствовать торговля ювелирными изделиями.

Обязательные критерии:

Каждое ювелирное изделие должно содержать ярлык с информацией:

  • название;
  • данные об изготовителе;
  • вид драгоценного металла;
  • артикул;
  • проба;
  • вес;
  • способ обработки;
  • цена.

Если в ювелирное украшение вставлен недрагоценный камень, такая информация должна быть указана на ярлыке.

Положенные сроки

Возвращают ювелирное украшение сразу после обнаружения брака. Согласно закону товары из золота и серебра возвращают:

  • в течение двух недель после приобретения при обнаружении видимого брака;
  • в течение 6 месяцев после обнаружения скрытого брака.

Положенные сроки

Но нужно обращать внимание на гарантийный срок, в течение которого можно предъявлять претензии продавцу, если не удастся доказать, что дефекты появились после покупки. Изготовитель сам может устанавливать гарантийный срок.

Если срок установлен, покупатель не обязан доказывать, что недостатки появились до передачи ему украшения, продавец должен сам это доказать.

Если гарантийный срок не установлен, покупатель должен доказать, что товар уже был некачественным до покупки. Сделать это поможет независимая экспертиза.

Причины, по которым могут отказать возвращать деньги или обменять товар

Законом установлены следующие основания для отказа:

  • не соблюдены сроки;
  • дефект товару нанесен после покупки;
  • гарантийный срок товара истек.

Если покупатель учитывает нормы закона, которые касаются возврата и обмена, продавец должен выполнить требования.

При необоснованном отказе в возврате или обмене изделия лучше подать жалобу. Если ситуация не решится мирно, следующий шаг — подача судебного иска.

Возврат товара в ломбард

Деятельность ломбардов заключается в предоставлении заимствованных денежных средств в обмен на сдачу личных ценных вещей.

Правила приема ювелирных изделий в ломбард:

Сдается покупка только тогда, когда экспертиза установила, что товар поддельный.

При покупке товара нужно убедиться в отсутствии дефектов, внимательно осмотрев изделие. Особенно это относится к дорогостоящим ювелирным украшениям.

Если на замочке браслета брак, он может расстегнуться и потеряться. Но если брак не был замечен сразу, после его обнаружения необходимо ознакомиться со своими правами по возврату или обмену украшения.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота и серебра? Ювелирные украшения надлежащего качества не возвращают в магазин и не обменивают.

Но это утверждение не распространяется на изделия с браком. Продавцы в ювелирных магазинах часто пользуются неосведомленностью клиентов и не принимают изделия с браком, ссылаясь на Постановление №55.

Это лишь попытка уйти от ответственности. При обнаружении дефекта клиент может требовать устранить изъяны на безвозмездной основе, покрыть расходы, затраченные на устранение брака, заменить товар на аналогичный или вернуть уплаченную сумму денег.

Источник: zaschita-prav.com

Рейтинг
Загрузка ...