Если Вы к другому ответу приложили фото камня не «до», а «после», то на фото вполне обычный опал с жёлтым или оранжеватым телом и умеренной игрой цвета, не высохший.
Так называемое высыхание у опала проявляется в появлении непрозрачных белёсых зон без игры цвета. Подчеркну — не прозрачных, а непрозрачных.
А вот почему, по Вашим словам, ранее опал был ярче — это, конечно, вопрос. Допустим, предположу, что он мог быть чем-то пропитан или смазан, а теперь его естественный вид. Но это просто предположение. Ещё оттенок тела опала меняется от пота, чая и других жидкостей, но игра обычно от этого не приглушается.
Источник: yandex.ru
Почему опал меняет цвет
Форум о камнях и минералах
Опал и его тайны
Новости:
- Минералогический форум »
- Вопросы и ответы »
- Часто задаваемые вопросы »
- Опал
Страницы: [1] 2 Все
Автор Тема: Опал (Прочитано 11169 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 Все
- Минералогический форум »
- Вопросы и ответы »
- Часто задаваемые вопросы »
- Опал
Источник: www.mineralforum.ru
ЖИВОПИСЬ МИНЕРАЛЫ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ
ОПАЛ (Opal) Облагораживание
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
ОПАЛ II
облагораживание
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Табакерка с амуром Франция, 1780-1781 гг.
Мастер: Потье, Клод-Пьер. Работал-1778-1806 Золто, эмаль, алмазы
Галерея Драгоценностей
Государственный Эрмитаж
ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ ОПАЛОВ
Камень меняет цвет прямо на глазах
Облагораживание – это специальные процессы обработки, за исключением полировки, чистки и огранки, приводящие к изменению внешнего вида (цвета, чистоты, оптических эффектов), долговечности или доступности камней. Количество камней, подвергающихся облагораживанию с целью улучшения внешнего вида (чистоты, цвета), прочности, качества, постоянно растет.
Опал легко подвергается воздействию щелочей, поэтому для его чистки следует использовать только теплую воду с добавкой эмульгаторов. Игра цветом в «потухшем» опале иногда может быть восстановлена пропиткой в масле или выдержкой в воде, но предпочтительней в условиях вакуума. Этим способом была спасена коллекция опалов Венгерского национального музея в Будапеште. После пропитки воском белый, пористый гидрофан становится просвечивающим, приобретает «игру цвета».
Карне Франция, 1770-е гг. Карне — миниатюрная плоская коробочка, чаще всего прямоугольной формы, для хранения грифеля и пластинок из слоновой кости или перламутра для записи
золото, серебро, бриллианты, розы, изумруды, опалы, жемчуг, эмаль
Галерея Драгоценностей
Государственный Эрмитаж
I Пропитка (пропитка пористого камня бесцветным веществом для увеличения прочности и внешнего вида камня) делается для увеличения прочности и стабильности — для огненного опала, улучшение внешнего вида и прочности — для «кошачьего глаза».
II Стабилизация — этот процесс, подразумевает заполнение пор, полостей, трещин бесцветным полимером для уменьшения пористости, предохранения камням от раскалывания и потери окраски. Нередко, помимо заполнения, в этом процессе используют красители (прокрашивание), такие детали обязательно подлежат раскрытию при продаже подобных образцов. Как написано на сайте Геммологического центра МГУ, этот вид облагораживания применяется для эфиопских опалов, матричных опалов ( к ним относят болдер опалы).
Уход — Для эфиопских опалов: избегать ультразвуковой и паровой чистки, воздействия сильных чистящих средств и парфюмерных средств, чистить простой мягкой тканью, держать вдали от любых жидкостей и масел (чтобы не допустить абсорбции и изменения внешнего вида или растрескивания опала). Не подвергать нагреву даже до незначительных температур. Для матричного опала: бережный уход, избегать нагрева и воздействия химических реагентов.
Опал . Opal Автор / Copyright Chinallato Matteo
Фото размещено
III Промасливание/пропитка смолами (полимерами) . Заполнение выходящих на поверхность трещин бесцветным маслом, воском, смолой или иным бесцветным веществом (кроме пластмассы и стекла) с целью улучшения чистоты камня. Применяется крайне редко. Для такие опалов как Болдер-опал, благородный опал черный, белый, серый.
Уход — не нагревать, избегать ультразвуковой чистки и воздействия химических реагентов, а для болдер-опала — также и переполировки
IV Прокрашивание или окрашивани е это введение красящего вещества в камень для придания ему цвета, усиления уже существующего оттенка или улучшения равномерности распределения окраски.
Уход — Для огненного опала:избегать воздействия воды, высоких температур, растворителей, химических реагентов, предохранять поверхность от царапания и повреждений. Избегать температурных перепадов, химических реагентов, ультразвуковой чистки.
V Обработка сахаром и кислотой (нагрев образца в сахарном растворе и последующее погружение образца в серную кислоту), применяется для Затемнение основного фона (для лучшего выявления опалесценции на этом фоне). Применяется относительно часто.
Уход за камнями облагороженными таким способом Избегать переогранки и переполировки, нагрева, растворителей
VI Обработка дымом (нагрев образца в фольге и пропитка его дымом) применяется тоже для затемнения основного фона и для лучшего выявления опалесценции.
Уход – для палов облагороженных таким образом избегать ультразвуковой и паровой чистки, воздействия сильных чистящих средств и парфюмерных средств, чистить простой мягкой тканью, держать вдали от любых жидкостей и масел (чтобы не допустить абсорбции и изменения внешнего вида или растрескивания опала). Не подвергать нагреву даже до незначительных температур. Для матричного опала: избегать переогранки и переполировки, нагрева, растворителей. Источник: http://www.gem-center.ru/gem-treatment-part2.htm
VII Дуплеты и триплеты . Дуплет — это когда тонкий пласт опала приклеивается к другому камню, например к опалу обыкновенному, халцедону или стеклу. Если у деплета имеется защитный верхний слой из белого кварца или текла то он называется триплет опала. Дуплеты и триплеты не любят долго оставаться в воде, поэтому не стоит с в украшениях сними мыть, скажем, посуду.
Источник: desharel.blogspot.com